а по-моему лучше подходить так: 
   были 2-е герои в них были плюсы: 
 * новизна идеи кроме как первый да кингс баунти наверное ... в общем мало соперников 
 * расширены возможности по сравнению с первой частью, появились некоторые апгрейды войнов которые разнообразили игру, добавились новые рассы 
 * интересная компания, играл в нее много раз 
 и т.д. к сожалению плохо помню первую часть чтобы сравнить   
 минусы: 
 тут наверное нужно говорить о тех вещах которые были изменены в последующих версиях и прижились .. например,  
 - не только пропуск хода но и режим ЖДАТЬ 
 - движение птиц и летающих тварей стало ограничено клетками, они перестали блокировать лучников при первом же ходе, больше возможностей для стратегии, растрела войск   
 третья часть: 
 в плюсы переезжают недочеты второй которые были исправлены, те которые я назвал + графика, размер карты, масштаб монстров, замков и т.д. хоть и не пропорционален но гораздо приятнее    
 минусы: 
 слишком много апгрейдов войск, при больших картах приходится ходить с 5-ю отрядами из 7-ми чтобы брать сдающихся себе либо гонять за собой дополнительного героя для складирования всяких 100 драконов и т.д. (бывало и по 400 бегемотов сдавалось)   
 четвертые герои: 
 при общей нелюбви и антипатии мне понравились идеи с "живыми героями" 
 разнесение магии по школам тоже интересная идея, главное сохранить баланс 
 популяция не 1 раз в неделю   
 минусы явные: это бегающие по карте отряды монстров без героя... 
 мелкость карт в первом релизе (другие не глядел) 
 непропорциональные масштабы карты и объектов   
 под сомнением: 
 двигающиеся нейтральные отряды ... 
 выбор дерева развития отрядов типа взял одних, других строить не можешь    
 ну это я так на вскидку написал, дополняйте, возражайте ...     
Добавлено  Цитата:  
 Эффект разорвавшейся бомбы - в каждый дом! Свежие новости! Всего 10с! 
  
 Дисклаймер! 
  
 Вся приведенная ниже информация (в рамках этого поста) является непроверенной, неокончательной и, возможно, вообще плодом моего или не моего воображения. Верить или нет - решать вам, но ссылаться на нее иаче, чем на неподтвержденные слухи, никак не рекомендуется. Даже так: просто запрещается!!! 
  
 Все это даже в самом лучшем случае - не больше, чем личные впечатления, искаженные эффектом "испорченного телефона" и языкового барьера - ни для кого из участников диалога английский родным не является. Итак - к делу! 
  
 Среди моих контактов есть человек, работающий (если не врет) в самой Юбисофт. И он (если не врет) видел Героев 5! И вот что мне рассказал (за исключением того, о чем просил молчать, разумеется): 
  
 Первое - работы над 5-ми героями идут полным ходом! 
  
 Во всех аспектах та очень ранняя рабочая версия - гигантский шаг назад по сравнению даже с Г3, не то что с Г4. Причем игра является неким коктейлем обеих предшественниц, причем Г3 в нем преобладающий компонент (процентов 90-95 приходится на него). [Тут идет мое личное "Фе"  ] 
  
 1. Поле боя в сегодняшнем виде - просто ужас. Похоже на Etherlord'ов. Хотя, конечно, куча усилий будет приложена к его развитию. 
  
 2. Ресурсы воде как решили не менять [Мое личное "Слава Богу!"]  
  
 3. Количество замков пока неизвестно моему инсайдеру. Вроде, не меньше 6. Но: то, что вы видели на скриншотах, называется просто "люди". Не лайф, не касл - просто "люди". Говорит ли это о чем-то - не знаю. 
  
 4. Поле боя оставило самый неприятный осадок у моего собеседника. Самая сильная ассоциация - шахматная доска. Масенькое поле примерно 8*8. При этом на нем арчеры стреляют на Шорт рэндж (sic!). 
  
 5. Ощущение похожести с шахматами усилил герой. Судя по всему, мы имеем героя из 3-ки, но! особая роль (по прежним высказываниям FC), как оказалось, состоит в способности 1-2 раза за бой пнуть ногой (посохом, копытом, рогом - нужное подчеркнуть, ненужное зачеркнуть) врага, подошедшего к герою вплотную. [Тут идет мое личное "Фе"  в кубе!] 
  
 6. Интерфейс просто ужасен [Хотя это, я думаю, поправят] 
  
 7. Полное 3D, выглядит неплохо [Только не единственный плюс, пожалуйста!!!  ] 
  
 8. Умения похожи на умения 4-ки, но непонятно пока, будут ли они объединены в группы. Набор опыта и левелап классический. Хотя нет - выбор умения 1 из 4-х, а не 3-х, как в 4-ке! [Скрестим пальцы, господа!]  
  
 Вот и все новости канала "ОБС" на сегодня. Продолжение следует по мере поступления информации.