Я тоже большой фан Heroes2, Heroes3, Heroes 3.5(WOG - rulezz!) 
 И первое впечатление от Херов4 было примерно таким же, как вы описали. Но!  
 Надо играть в кампании, камрады. Я постепенно забил на недостатки, и понял, что игра 
 вполне симпатична. Да, конешно, антураж городов не сравнить, в Х4 все на одно лицо, 
 а в Х3, там просто не города - шедевры! Те же монстры менее специфичны, каков Ghost Dragon и его потрясный анимационный муар в Х3, и каков Bone Dragon в Х4 - не сравнить 
 Однако, в Х4 Анимация более плавная, даже абсолютно последовательная, можно сказать. 
 Интерфейс Х4 более гармоничен и ближе к Х2. В Х3 он какой-то наплевателський. ;( 
 Короче, сравнивать можно долго. Но вот что круче в Х4:   
 1) Система магии. Картиночки заклятий более рулевые. Магия более сакральна. Можно 
 быть охеренным магом в одной школе и никаким в другой. Нет параметра Power - это 
 хорошо своим балансом, сила зависит от уровня и мастерства в школе. Более оригинальные хитрые массовые заклятья. Бутылочки с наркотой тоже идея класс.   
 2) Воин более балансен магу. Если в херах 3 у тебя есть мега Эксплозион. То какие бы 
 воины не были - все таки 10 гидр завалить разом это хреново. А здесь можно качать 
 сопротивляемость к магии и быть танком плюющим на спеллы.   
 3) Вообще сама идея участия героя в битве рулит, на самом-то деле! Особенно, когда 
 уровень раскачал! Тот же Фоллаут2! Мега хер - воин рубит драконов и орды монстров, как Конан какой-нибудь. А регенерирующий маг  суммонер? Да вааще....   
 4) Выбор постройки монстр-жилищь. Довольно умная идея. Есть выбор. Это рулево. 
 Монстры более балансны. Если раньше всем было плевать на феечек и крестьян - все 
 равно подохнут! То здесь орда феечек - это сила!   
 5) Сочетания навыков. Рулит. Взять например Некроманта и выучить его Life Magic 
 и он станет.. не помню кем... Но вампиром короче - со способносью HP регенеирить после атаки. Причем комбинаций дохера. Ворлоки всякие, Архимаги, Ассассины, Уроды...   
 Да, то что бой 3-д извращенный задумка не плохая, просто гемор они сделали при 
 движении монстра, я так и не просек траектории там до конца...    
 Просто, наверное многие относятся к тому типу геймеров, для которых первое впечатление - есть основополагающее. Такой подход имеет свои минусы