Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Strategy»

» UFO: Aftermath

Автор: VdV
Дата сообщения: 17.10.2003 22:03
UFO Aftermath: Уродливая форма жизни
http://articles.dtf.ru/index.php?type=id&action=print&publ_id=50051
Автор: VdV
Дата сообщения: 18.10.2003 18:52
UFO: Aftermath - Неофициально о локализации
Ждите ее через пару месяцев от 1С


Цитата:
С учетом постоянно возникающих вопросов о наличии и сроках выхода локализации UFO: Aftermath, мы решили попытаться удовлетворить интерес наших читателей и получить требуемую информацию. К сожалению, официальных комментариев нам получить не удалось, но из достоверных источников мы узнали следующее - локализует игру 1С, а ее выход должен состояться в течение ближайшей пары месяцев.

Автор: Borka
Дата сообщения: 20.10.2003 11:39
Belchik
Нажать "M" тогда солдат пойдёт на указанную клетку, а не начнёт туда палить. Ну а потом его, оглушённого, в руки - и бежать. Анимация солдата с алиеном в руках - это что-то

Добавлено
BTW, на DTF, судя по обзору, в UFO игранули. Если они считают, что всякие DangerFly, Cudgel и т.п. - алиены... Ну не знаю

И хотелось бы посмотреть, как они будут перестреливаться на дальних дистанциях с настоящими алиенами или пытаться подбежать к ним и угостить дробовиком или гранатой.

Но в общем да, кастрировали игру по полной, тут я согласен.

P.S. Оригинальная УФО вроде в 320x240 ... по идее должна влезть на экран PocketPC или Palm...
Автор: Belchik
Дата сообщения: 20.10.2003 12:12
Borka
Спасибо.

На тот момент я пошёл другим путём.
Просто мой неудачный опыт пришёлся на большого пришельца, а его солдат обходит стороной. Так переиграв, недобил маленького, проложил солдату маршрут поверх него и остановил время когда он был над мутантом... Конечно криво.

Спасибо за подсказку.
Автор: Froststorm
Дата сообщения: 21.10.2003 13:05
Народ если кто знает как поставить патч на игрулину отпишите плиз , воспользовался советом на одном форуме непомогло, продолжаю искать....
Автор: Widok
Дата сообщения: 23.10.2003 18:18
UFO: Aftermath в продаже

Цитата:
Cenega Publishing и Altar Interactive сообщают о выходе на территории Северной Америки трёхмерной тактической пошаговой игры UFO: Aftermath. Игра, которая уже появилась в некоторых европейских странах, является продолжением знаменитой серии UFO и сочетает в себе жанры глобальной стратегии, тактического экшна и
Автор: NullDaemon
Дата сообщения: 24.10.2003 07:09
Froststorm

Цитата:
Народ если кто знает как поставить патч на игрулину отпишите плиз

Релиз какой, локализация? Больше инфы давай.
У меня легко лягли патчи на англ. Deviance-релиз. Сначала 1.1, потом и 1.2.
Автор: NullDaemon
Дата сообщения: 27.10.2003 16:05
Мда, решил высказаться относительно UFO: Aftermath. Вывод один - хит не состоялся. Да и как наследника X-Com его считать грех, это вообще другая игра.
Рассмотрим по-порядку.

1. Если посмотреть внимательней, то UFO: Aftermath - это «tactic squad-combat с элементами RPG». Так что, «любителям экономики» придется уйти. В игре полностью вырезан микроменеджмент X-Com, т.е. продавать, покупать, нанимать вам здесь не придется. Больше того, строить вам не дадут.
Красивый геоскейп разделен на зоны, в каждой зоне – база, которую надо захватить и, таким макаром, мы получаем контроль над Землей (кстати, в пропатченной версии до 1.2, я заметил глюк – сбить НЛО в неконтролируемой зоне, выехать на миссию и при успешном выполнении, вам не надо будет захватывать базу – зону дадут как бонус).

2. Конструировать нельзя, ни базы, ни строения, ни транспорт. Именно, конструировать нельзя – строить то строят, например самолеты, когда их собьют. Плачьте фаны, больше вы не увидите собственными руками (аля третий X-Com) сконструированный перехватчик. Да и ладно, посмотрим на технологии.

3. Исследования разделяют на теоретические и прикладные. На мое имхо, полезных в X-Com технологий было больше - здесь технологии описательные, связывающие в общую картину. Ой, а что сделали с Уфопедией… для меня всегда образцом была Цивилопедия в первой Цивилизации и Уфопедия. А тут… мелкое видео, непонятно что там летает или показывают. Слабо.

4. Тактическая часть. Вот сижу и думаю… Real-time, наверное, вышибает всю тактику… правда упомяну Fallout Tactics, там как-то не так напрягался, больше думал. Тут лучшая стратегия бегать кучей, пока можно. Один солдат в поле – не воин. Еще с мутантами кое-как… но с пришельцами (алиенами) – ни как.
АИ – не напрягает, даже радует… главное найти первого врага и стрелять – на твой шум припрутся все остальные – главное всегда успевай стрелять. Главная беда, X-Com – хмырь, который заныкался где-то на 5-ом этаже в здании. Тут забудьте, этажей – нету, тут даже в здания войти нельзя… Враги так и прут к тебе в гости, правда, включается какой-то триггер со временем, что надо убегать – но поздно…
Еще можно жить, но когда пройдешь пресловутый «Яр», все начинают ходит с ракетницами, о тут начинается тактика. Туча «аленей» с ракетницами… пропадает интерес к игре моментально, особенно когда захватываешь НЛО, там тяжело убежать от ракеты – места мало… Тяжко все это.

Вердикт:…
Спешили парни, ой как спешили… хотели деньги снять? иногда просто в глаза бросаются явные ляпы. Не знаю, продукт более-менее играбельный – но его играбельность мне напоминает Fallout Tactics, сыграешь раз – все-таки старая вселенная, жанр… но буду ли играть во второй раз? Рано ли мы хороним старого короля?

ПС.
А вертолеты? Это надо видеть, прочувствовать… Мои базы вначале в Европе, и дуть на вертолете через все полушарие для выполнения миссии в Неваде – это что-то…

ПС.С.
Вы хотите еще играть? Читайте тута:
http://www.3dnews.ru/games/chronicle26/
Автор: VdV
Дата сообщения: 30.10.2003 19:22
UFO: Aftermath - Еще немного о локализации
Переводом занимается сама "1C"


Цитата:
Мы получили еще немного сведений о русской версии UFO: Aftermath. На этот раз нам сообщили, что локализацией продукта занимается внутренняя команда "1С". В следующей заметке по данной теме мы надеемся рассказать, будет ли в состав дистрибутива включен последний на текущий момент патч 1.2. Следите за новостями ...

Автор: hoochie
Дата сообщения: 31.10.2003 07:11
NullDaemon
Блин !... После твоего пресс-релиза у меня нет слов... Все , бросаю качать, хотя уже 400 м слил... Ведь было когда-то UFO 2... Красные глаза после бессонной ночи и от досовской частоты 60 Hz.
Тьфу!
Автор: Froststorm
Дата сообщения: 31.10.2003 08:01
ничего не делать , оно само собой скажет что миссия саксессфул , когда перебьешь всех и у тебя останется живых трансгенантов сколько заказано миссия сама собой завершится
Автор: IgGass
Дата сообщения: 01.11.2003 23:33
Нда-с, не радует игрушка. Играется тяжеловато, хотя сделали красиво, этого не отнимешь. Люди, такой вопрос: на каком этапе появляется маломальски дальнобойное оружие? А то парит с узи получать 3.14здюлей от мутантов с М-16.
Автор: Borka
Дата сообщения: 02.11.2003 10:17
IMHO лучшая тактика в начала (да и потом..). Be careful, take cover (!!) и стреляй из-за укрытия из близи Neostead или кидай гранаты. Neostead - один выстрел -- один труп. Если его ещё нет, то можно попробовать обычный дробовик.

BTW, даже если брать не близкобойный Узи, а хотя бы Калаш, G3 и иже с ними, всё равно в перестрелку стоя (а лежать новые Х-комовцы не обучены ) лучше не вступать.

Оружие новое появляется в основном после захвата баз.. Хотя нет, вру. Отнял у одного чудика тут противотанковое ружьё. Бьёт на 70 метров с демедж 500.. Но всего два патрона в обойме и весит 14 кило. А оно надо? Лучше маскируясь подбежать и взбодрить из Neostead
Автор: IgGass
Дата сообщения: 02.11.2003 12:31
Borka

Цитата:
а хотя бы Калаш

Гы, я еще в самом начале бултыхаюсь, где УЗИ чуть ли не самый дальнобойный. А с гранатами надо побаловаться. Просто там заявлено, что дальность порядка 7 метров, что у того УЗИ...

Добавлено
Borka

Цитата:
или кидай гранаты.

Хорошо работает, спасибо

Имхо, зря так игру лажали - неплохая графика и экшн. Правда, мне она напоминает на столько старые x-com, сколько Incubation. Ну, в конце концов, разработчикам же надо было продукт продать. Вот они и объявили его продолжением x-com, притянули за уши сюжет, и начали продавать, пользуясь раскрученым брэндом.
Автор: IgGass
Дата сообщения: 03.11.2003 07:21
Borka
Слушай, а когда должны появиться нормальные перехватчики (и должны ли)? А то на каждом вылете их всех сбивают, и приходится еще лететь пилота вытаскивать.
Автор: HIman
Дата сообщения: 03.11.2003 12:28
Игра классная, тот кто писал статью в 3dnews, либо сам лишь мельком играл в 1,2,3 части, либо вообще не играл в них.
UFO:AM имхо достойное продолжение или если хотите, перерождение игровой линии.

Что касается экономической лабуды изготовление патронов, штанов и аптечек, так даже лучше, что теперь можно не задумываться над этим. Кому именно это доставляет удовольствие, советую переключаться нв SimSity3000, Индустриальный гигант и т.п.

А то что убрали возможность гулять по домам, так это компенсировали размерами и различными заборами, баками, машинами и т.б. и думаю правильно что убрали. А то вот помню в 3 части последний хрюндель гденить запутался на 5 этаже и вот пока в каждую щель не заглянешь не пройдешь... Что например при захвате базы даже в 1,2 части уходило 30-60 минут, бестолкового шатания по пустым коридорам.

Единственное, что бы я заменил в самом начале игры это УЗИ на M16.

Автор: Eugen3d
Дата сообщения: 03.11.2003 22:19
Привет всем. Нда, характеризовать ЭТО относительно великих и могучих X-COM язык не поворачивается.... Как небо и земля. Разработчики вырезали все внутрености игры, все самые инетересные моменты. На кого вообще это расчитано? Я бы не удивился, если была бы кнопка автоматического прохождения миссии - а то тут практически все строится на ответах "Да", "Нет"....

Ладно, как ни жаль, а я в ЭТО даже играю. С надеждой, что все еще впереди. Но собственно, скорее кажется уже все позади...
Вопрос следующий: де достать эту самую Биомассу?
Типа все последующие разработки на ней основаны, а ее - увы, нема...
Помогите, плз!
Автор: Froststorm
Дата сообщения: 04.11.2003 07:50
А дальше больше, технологии практически не дают преймущества , все что земляне производят на основе инопланетных технологий как то коряво,тяжело и как будто срублено топором , потому я до сих пор использую алиеновый плазмаган.Биомасса появится позже ,когда ты увидешь что по планете расползается что то типа плесени, вот тогда и будет ... .Но впечатление тоже самое ,гейма была заявлена как тактический варгейм - ничего и близко нет главное преймущество в файрповере , а остальное побоку
тактики и геймплея в первых двух было на два порядка выше тут не обсуждаемо! .
Особенно меня добил один момент когда мутанты по моим из снайперок валили А МОИ ПРОКАЧАННЫЕ ПОЧТИ ПОД ЗАВЯЗКУ ОТМАЗЫВАЛИСЬ ЧТО МОЛ "ТАРГЕТ АУТ ОФ РЕНЖ" бред хотя у двоих из толпы меткость и ружья super-heroic ..... Вобщем жутко обидно , из народной пословицы "..если добавить в бочку меда ложку говна ,то получится бочка говна..."
Автор: Borka
Дата сообщения: 04.11.2003 15:19
IgGass
Надо тарелок позахватывать, будут новые технологии для исследования по перехватчикам.

Froststorm
А ты уверен, что снайперки у них одинаковые? Их как минимум 3 вида + одно противотанковое ружьё. И дальность у них метров на 10-20 отличается.... Потом, может на дальность ещё и наблюдательность влияет? Я не знаю....

Технологии... ну в общем это реалистично. Неужели люди, которые не смогли ещё выйти в космос, за три дня переплюнут инопланетян по технологии?? Другой вопрос зачем это в игрушке. Хорошо было сделано в третьем - биооружие против инопланетян. Идея жизненная...

All
А вообще всем, кто пишет про хождение толпой, один в поле не воин и т.п. Ну представьте себе, что Чингачгук в одиночку из лука положил взвод спецназа в полном снаряжении. Смешно? А один на один со спецназовцем (у которого бронежилет, прибор ночного видения, снайперка, автомат ближнего боя и пяток гранат на поясе)?? Тоже смешно? А если пяток чингачгуков, из-за угла, на одно спецназовца. Это уже больше похоже на правду. Ничего не напоминает?
Автор: IgGass
Дата сообщения: 04.11.2003 18:09
Borka
А средства доставки тоже новые появятся, или так и будут на чинуке летать?
Автор: Eugen3d
Дата сообщения: 04.11.2003 23:42
Такое чувство (и я на это очень надеюсь!), что найдя Биомассу я пройду ЭТО...
Вообще нулевая игра. Реально подметил Froststorm, что человеческие аналоги просто отстают от инопланетный. А должно быть совсем наоборот - зачем тогда их разрабатывать? К примеру, я на миссии вожу 6 гранатаметчиков и 2 снайперов. Гранатометчики вооружены исключительно плазменными пушками (корявый перевод русской версии: короче это такая байдовина, стрелят хрен знает куда, дамаджит по 300 или 450, обойма - 4 патрона, тип - плазма). А снайперы на всякий случай, если мои "умельцы" покидаться плазмой не могу этого сделать скозь "гущу" деревьев... Ну не маразм ли? Кстати уровень у всех владенем оружия супергероический, или героический.
А еще прикол с телепатией: захватил-потерял. Захватил пришельца, радуешься, а твоему чуваку уже как минимум 3 ракеты летит.... Зато характеристики и аттрибуты пришельца поражают! Расскачаеные вдоль и поперек....
А миссии со сбитым НЛО? Само НЛО такое маленькое и пухленькое! А главное алиены со всех сторон лезут, а атакуешь кучкой сгрупированной. Я так понял, что летать на таких вещах, как НЛО дозволено всего одному типу алиена...

IgGass
Скорее второе, чем первое...

Нет слов. В последнее время от игр идут одни расстройства! Безобразие? Мало того, что реализы так и переносят из года в год, так еще и выпускает такое 3.14! Нда, сейчас все игровые конторы трудятся отнюдь не на геймера, а на его финансы... Вспомните, как было раньше - игрушка 1-10 мегабайт, а какая продуманная, интересная и увлекательная! А сейчас что? Как выпустят игру - так страдает в первую очередь монитор, плюют именно на него то...
Автор: IgGass
Дата сообщения: 05.11.2003 00:02
Eugen3d

Цитата:
Скорее второе, чем первое...

Ну, это уже радует.

ИМХО, зря вы так плюетесь на эту игруху. Если она тяжелая - это нормально, так интересней играть, чем иметь терминаторов, перемалывающих противника как фарш. И к тому же, гораздо реалистичней. Чего можно ожидать от кучки людей, сражающихся с инопланетянами, намного превосходящих их в техническом плане. Про технологии мне еще трудно судить - я в самом начале прохождения. Кстати, с узи было воевать просто ужасно, зато как пошли нормальные стволы, мутанты просто не имеют шансов. Да и использование гранатометчиков лишает мутантов каких-либо преимуществ в бою в закрытых помещениях. В общем, на мой вкус, дисбаланса ровно столько, чтобы сделать геймплей интереснее. Хотя, может, это все пока не начались нормальные противники, но даже и тогда, чует мое сердце, к ним можно будет подобрать ключик.
А атмосфера игры - выше всяких похвал. Графика весьма на уровне. В общем, мне очень понравилось. Вполне на уровне первой или второй части (с остальными дела не имел).
Автор: NAVY
Дата сообщения: 05.11.2003 00:49
Игра класс, но вот где-то в середине (?), после миссии в Яре, алиены все с какими-то ПТУРСами - причем миссия начинается с того, что пару-тройку их стоит рядом и лупит - мне то что, а вот людей жалко терять. Ощущения в сравнении с первым и вторым никакие. Думаю, не потому, что первые впечатления были более яркими когда-то - нет - может время нынче такое не до романтики... нет чего-то в этой уфо - нету!
Как-то однообразно 2 недели: первый период с пистолетами на узи, ладно прошли, потом однообразие пошло такое, что хоть все миссии отдавай невидимому фронту. Выходят мои пацаны со снайперками в чисто поле (супергерои по меткости и винтовкам) и вокруг на первый выстрел налетает мошкара - скучно. База за базой. А сейчас как пошли они с ракетницами в ближнем бою - так уже тоже скучно - шансов нет - в броне с почти полной прокачкой ряды сомкнуть не могу - перешел на commandos 3, может отойду-соскучусь потом опять продолжу... но энтузиазма никакого
Автор: Borka
Дата сообщения: 05.11.2003 09:11
Ещё раз повторю (хотя может это не то, что ожидают все - в игрушку добавили немного реализма, она ушла от комиксов 1-2-3 части, возможно этим она и не нравится. Ну нереально сделать новый крафт, обогнать инопланетян в оружии за пару недель. Положить элитные StarShipTroopers одинм агентом. UFO 1-2? Выглянул из-за угла, стрельнул, ушёл за угол. Алиен чешет репу на своём ходу. Один открыл дверь, второй кинул гранату, третий закрыл. Алиен опять чешет репу Захватил алиена под контроль почти не выходя из крафта - и давай гулять им и следующих захватывать. А подбежать к алиену и ткнуть его как-его-там thermal blade? И чтобы алиен не успел пальнуть из ружья?

Как мне кажется, игра так и задумывалась, что люди будут погибать, базы алиены отнимать, перехватчики сбивать. И если идти без записи, то действительно будешь аккуратно заглядывать за угол, посылать на миссию только бойцов, у которых есть шансы выжить и т.п.

P.S. Помните игрушку Close Combat, где бойцы могли испугаться, если он один против взвода. Никто не хотел умирать... Вот бы это ещё смоделировали. Выставил одного геройствовать против алиенов - а он раз и сбежал

Eugen3d
Если внимательно присмотрется к игре, алиенов то всего один тип - Reticulan А остальные не алиены, а недоразумения местные...
Автор: NullDaemon
Дата сообщения: 05.11.2003 12:16
Borka

Цитата:
А вообще всем, кто пишет про хождение толпой, один в поле не воин и т.п. Ну представьте себе, что Чингачгук в одиночку из лука положил взвод спецназа в полном снаряжении. Смешно?


Цитата:
в игрушку добавили немного реализма

Нет.. не смешно, но реализмом и не пахнет. Какой реализм... если в базах и тарелках лупят с гранатомета, ладно еще в поле - где можно увернуться от ракеты (тоже реализм офигенный - убегать от ракет гранатомета).
Я понимаю игра позиционировалась как тактика, но ему то Fallout Tactics (хотя тоже не шедевр), в плане тактики, далеко. Уже не говоря о JA.

Цитата:
ИМХО, зря вы так плюетесь на эту игруху. Если она тяжелая - это нормально, так интересней играть, чем иметь терминаторов, перемалывающих противника как фарш.


Цитата:
Про технологии мне еще трудно судить - я в самом начале прохождения.

Во-во, будешь в середине (или в конце игры) - так говорить не будешь. Особенно мисия - на луне. Это конец типа игры.

Ладно не буду флудить по пусту - я придерживаюсь мнения - раз увидеть чем 100 раз услышать. Но до шедевра игре далеко, и приписывать себя к легендарной серии UFO - это кощунство. Повторяю еще раз - если вы любили старые UFO за экономику, стратегию, ожидания неизведанного и технологий - это UFO не для вас, если вам важны только тактические миссии - играйте, их хватает, но жаль - быстро надоедает.

Для меня - этот год вообще обломный - МОО3, теперь еще и такое Уфо. Хорошо что Дум3 перенесли на следующий год.
Автор: Borka
Дата сообщения: 05.11.2003 13:23
NullDaemon

Цитата:
..в базах и тарелках лупят с гранатомета..

Ну как бы мы тоже и гранаты в тарелках швыряем, и из гранатомёта пуляем, и алиены увернутся не могут. И потом, самим алиенам в принципе терять нечего - их подбили, не сейчас так через минуту положат или в плен возьмут (и препарируют) - им всё равно чем стрелять.

Кстати, про фарш и технологии писал не я


Про "линейку" УФО. Хмм... была супер-первая. Был автоклон названный второй. Была интересная но недоделанная третья (по внутренней логике недоделанная). Четвёртая и пятая - вообще ничего не имели общего с первой. IMVHO aftermath как раз ближе к линейке, чем "оригинальные" четвёртая и пятая

Экономика была только в первой (и клонировалась во вторую). В третьей было неограниченное количество денег из-за рейдов на врагов и сбрасывания псиклонов и иже с ними (кстати, там можно было делать рейды и на друзей - если стрелять только из парализаторов и оббирать отключённых, то организация не обижалась.).


Но в общем, кончено, это из пустого в порожнее. Игрушка либо нравится, либо нет. Пока сам не попробуешь, не поймёшь. Я забил пока на все остальные и играю в неё. До конца года с моими темпами должно хватить А там, глядишь, до fallout2 доберусь
Автор: Eugen3d
Дата сообщения: 05.11.2003 23:11
Если так in general прикинуть, на что был сделан основной упор игрушки? Явно не экономическая часть . Тактика? Ну и где тогда там упор собственно говоря? На 4 возможных действия солдата? Или может командная пошаговка? Так в том же Laser Squad Nemesis (который от создателей X-COM) все было намного круче. Даже, E-Mail X-COM в этом плане лучше. А реализма просто хоть отбавляй... Начиная от супер бронированых зданий, в которые заходить даже нельзя, и заканчивая вооружением, в частонсти взрывчатых прибомбасов, который никак не реагируют на внешнии детонации.
Конечно, графика для стратегии супер - тут вопрос нет. Но не графикой же единой!

Нет, это абсолютно сырой и безсмысленный проект. Непонимаю, на что расчитывали разработчики?

Нда, вот она, игровая индустрия в самом разгаре! Щас поставлю X-COM 1/2/3 и окунусь очередной раз в интереснейший и неустаревающий мир, мир великих битв!

Borka

Цитата:
А там, глядишь, до fallout2 доберусь


Ууу, батенька Так вам еще пахать и пахать в прохождении десяток игрушек, что бы наверстать упущенное. Но ничего, лучше поздно, чем никогда
Автор: NullDaemon
Дата сообщения: 06.11.2003 08:03
Borka

Цитата:
Ну как бы мы тоже и гранаты в тарелках швыряем, и из гранатомёта пуляем, и алиены увернутся не могут. И потом, самим алиенам в принципе терять нечего - их подбили, не сейчас так через минуту положат или в плен возьмут (и препарируют) - им всё равно чем стрелять.

И это ты называешь тактикой?

Цитата:
Игрушка либо нравится, либо нет. Пока сам не попробуешь, не поймёшь.

На 100% согласен.

Цитата:
Я забил пока на все остальные и играю в неё. До конца года с моими темпами должно хватить А там, глядишь, до fallout2 доберусь

А я забил, анинстальнул и продолжил, в какой уже раз, играть fallout2. Кстати позитивных эмоций намного больше, рекомендую вне очереди. И боюсь. Боюсь, что сделают "поделкины" третий фол, и я буду ругаться.

Ладно, прекращаю флудить
Автор: IgGass
Дата сообщения: 06.11.2003 09:07
NullDaemon
Да уж, прекрасному нет предела

Кстати, по какому принципу можно получить новых бойцов в отряд? А то у меня уже нехватка рабочей силы намечается.
Автор: Borka
Дата сообщения: 06.11.2003 09:26
NullDaemon

Вот что тут пробегало, забавно, может получится? http://www.akella.com/pub-metalheart-en.shtml

А с РПГ проблема - если на неделю-две отвлёкся, всё забыл, все диалоги, весь сторилайн... А в УФО (да и других тактиках) - нормально.

IgGass
Они сами собой нарождаются и приходят... Так что ничего не поделаешь. Экономить надо.

Страницы: 123456789

Предыдущая тема: sim city 4


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.