Добавлю первые впечатления об игре отсюда:
http://gamestar.ru/article/vpechatlenija_ot_xcom_enemy_unknown.html Впечатления от XCOM: Enemy Unknown. Кислотные слезы инопланетной радости
Буквально пару дней назад наши добрые друзья из 1С-Softclub поделились ключиком на пресс-версию XCOM: Enemy Unknown. «Демка или триал», — гадал я, и не было предела удивлению, когда Steam запросил 14 гигабайт свободного места — редкое демо столько весит… Ниже по тексту — не обзор и не привью. Это — первые впечатления от единственной игровой сессии в еще сыроватом, но вполне рабочем билде. Сессии, длиной в семь с половиной часов. Раньше оторваться от монитора было просто нереально!
Скажем сразу: все, что вы слышали, видели и читали про Enemy Unknown — чистая правда. Новинка действительно старается максимально соответствовать оригиналу, переняв у него основные черты, но при этом является самостоятельной, отдельной игрой. Не продолжение, не римейк; скорее, перезапуск. Главный дизайнер проекта Джейк Соломон не обманул нас ни в интервью, ни в дневниках разработчиков. Во-первых, со сложностью полный порядок: Normal — это действительно Normal, а не Easy, как это принято делать в последнее время. А если еще
включить опцию *Ironman*, запрещающую сохранения, так и вовсе красота! Солдаты гибнут от пары попаданий, так что приходится холить и лелеять подопечных, хорошенько планировать свои действия и обдумывать каждый шаг. Закаленный в боях ветеран стоит целого отряда салаг, что, впрочем, не делает его бессмертным супероружием.
Денег и ресурсов хватает лишь на самое необходимое, делать выбор приходится уже с первых минут игры. Запустить на орбиту спутник, улучшить вооружение перехватчиков или закупить партию бронежилетов для отряда? Что для вас более важно: прибавка к финансовым поступлениям, надежная оборона орбиты или жизнь своих бойцов? Эти опции не исключают друг друга, но все сразу получить не удастся — денег реально мало.
Во-вторых, XCOM потрясающе выглядит без ущерба игровому процессу. Unreal Engine выдает яркую, красочную и детализированную картинку. Без откровений, но для тактической стратегии — очень и очень достойно. Слегка мультяшные, непропорциональные модели на самом деле крайне функциональны: по одному взгляду на солдата можно примерно определить его экипировку и предположительную роль в отряде. Кинематоргафическая камера нисколько не мешает, добавляет в процесс истребления инопланетян драйва, делая борьбу с захватчиками не только интересной но и зрелищной.
Но если не нравится, эту опцию можно отключить в любой момент.
В-третьих, управление. Оно действительно удобное, причем как на геймпаде, так и на классической связке «мышка+клава». Возможно, за такую совместимость ПК-геймерам пришлось заплатить цену в пару лишних кликов, но это оправданная жертва. Интерфейс не перегружен и информативен.
Без проблем, конечно, не обошлось. Так,
при получении одного из сюжетных заданий игра либо намертво зависала, либо без лишней ругани выбрасывала на рабочий стол. Как оказалось, для получения этой миссии нужно было иметь доступ к двум инопланетным технологиям. Одной у нас не оказалось — вот и «крэш». Играть, кстати, пришлось в английский оригинал. Русскую версию запустить можно, но она на данный момент абсолютно нежизнеспособна: озвучены далеко не все ролики и диалоги, а большая часть текстов отображается в виде нечитаемых квадратов. Но до релиза еще достаточно времени, и мы искренне верим, что на полки магазинов попадет полностью готовая, высококачественная локализация. Хотя с интонациями у актеров все равно, как это частенько бывает, беда…
После знакомства с XCOM просто переполняют положительные эмоции. В Enemy Unknown хочется играть сутками и обсуждать ее часами. Обзор ждите в октябре, аккурат после релиза. А пока не до того: ученые почти разгадали секрет инопланетных элементов питания, над Австралией опять появились тарелки, а украинской снайперше Наташе Кириленко не терпится опробовать новую лазерную винтовку. Пора бежать, Земля нуждается в Командоре.
От Sigizmund