Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Магнитные носители информации»

» Ремонт накопителей WD (Western Digital). Часть IV

Автор: MelisB
Дата сообщения: 26.07.2015 20:51
tomset
родные пзу обычными программаторами не шьются?
ПС3000 у нас нет,местные конторы пересылают диски
или приглашают спеца при наборе определенного
количества. А что за утилита от ханьцев?
Автор: tomset
Дата сообщения: 26.07.2015 20:55
ну набери в поиске U-utility или U-утилита
или WD ROM recovery tool.
Упоминали тут ее.
Я не пользуюсь, и скорее всего нет ее в закромах.

А внешние, конечно шьются.
Автор: Vic422
Дата сообщения: 26.07.2015 20:58
UCommand
http://forum.hddguru.com/viewtopic.php?f=7&t=24650&hilit=QQ370909447
Автор: MelisB
Дата сообщения: 26.07.2015 21:09
Vic422
спасибо,нашел.
Автор: FunnyLorax
Дата сообщения: 26.07.2015 22:53
Коли уж завязалась дискуссия, спрошу тоже по делу. По поводу надежности серий WD разных что говорит статистика ремонта\отказов? Какие диски чаще сыпятся EARS, EARX, EURS или EZRX? Влияет ли емкость 1.5 ТБ, 2 ТБ или 3 ТБ на вероятность выхода из строя винчестера?
К примеру можно ли говорить что WD15EARS более надежен чем WD30EZRX за счет меньшей плотности записи и меньшего количество головок?

Добавлено:
И если сравнивать WD20EZRX\WD20EARX\WD20EARS с Toshiba DT01ACA200, и WD30EZRX с Toshiba DT01ACA300 - какие более надежны при прочих равных условиях? Имеется ввиду нормальная эксплуатация без толчков\пинков и глючных БП, без перегрева и с качественными кабелями.
Я бы всё таки Тошибу поставил на первое место, не знаю почему у меня к ним больше душа лежит.
Автор: BOBAH4IK
Дата сообщения: 26.07.2015 23:12
FunnyLorax

Цитата:
Какие диски чаще сыпятся

Сыпятся те диски, в которых производитель переборщил с количеством "гуано" при производстве. А название бренда имеет уже даже не второстепенное значение.
Автор: tomset
Дата сообщения: 26.07.2015 23:25
А еще больше сыпятся диски, которые трясут и ударяют во время работы, даже громким звуком.
И это не зависит от производителя, а только от плотности на пластину, и несколько меньше от оборотов, чем выше плотность и меньше обороты, тем вероятность больше.
Я бы оценил где в такой пропорции 9 к 1 из умерших.
Девять от тряски и ударов, один от всяких других причин, включая и халтуру производителя.
При вычитывании данных только один из 10 не имеет царапин на поверхности.
Автор: FunnyLorax
Дата сообщения: 26.07.2015 23:34
У меня WD20EARS сдох 2 года назад просто так. Обращался бережно, не ударял, не кидал, не перегревался.
Всё было как по маслу, до тех пор пока в один прекрасный день винт не начал завешивать компьютер красной лампочкой и выдавать кучу ошибок chkdsk.
Если считать что общее количество WD-шных винтов у меня в районе 15 штук, получаем 1 из 15 это вероятность отказа 7%. У Сигейтов это значение будет по любому выше, там поди все 30% если не больше
Автор: tomset
Дата сообщения: 26.07.2015 23:46
FunnyLorax
Вы не воспринимаете совсем, что вам пишут?
Например: был гром, землятресение, сосед со шкафа упал и т.п.
Любое событие, которое вызовет вибрацию порядка 0,2 G
Этого вполне достаточно чтобы головы зацепили поверхность, появились мелкие царапины и через некоторое время они разбиваются уже до больших царапин, которые приводят к сбоям.
Естественно очень многое зависит от того, что в этот момент хард делал, как интенсивно использовался после появления мелких царапин.
Проконтролировать такие события чаще всего не возможно.
По этому и важно, чтобы емкие харды были, как можно быстрее запаркованы, когда уже не нужны.
Но всех раздражают задержки вызванные парковкой, и все стремятся отключит ее.
А потом удивляются, чего это хард так быстро сдох.
Автор: south_man
Дата сообщения: 26.07.2015 23:46
FunnyLorax

Цитата:
Какие диски чаще сыпятся EARS, EARX, EURS или EZRX?

у меня сформировалось стойкая предвзятость к этим моделям - EARS, EADS, EACS (т.е. серия Green) в порядке глючности. Причем от объема (рассматриваю 1, 1.5, 2.0Тб) картина не сильно зависит.
Но это мое личное. И по моделям не совсем корректно сравнивать, по внутренним семействам типа "DragonFly2_PL4K" будет правильнее.


Цитата:
Я бы всё таки Тошибу поставил на первое место

я продолжаю доверять WD, просто пользую по возможности Black/RE/SE серию. Red вот недавно ввел в строй, все отлично.
Тошибу (как и Хитачи) не люблю по причине случаев полностью внезапного окирпичивания, да так, что и никакими фри-утилитами ничего нельзя хотя бы протестировать и понять "кто виноват". Повторюсь, это все ИМХО.

Добавлено:
Еще раньше ставил Blue (разных годов и семейств) объемом 250, 320 или 500Гб - никаких внезапностей в поведении не было замечено. Работают исправно уже много лет после гарантийного срока.
Автор: FunnyLorax
Дата сообщения: 27.07.2015 00:41

Цитата:
По этому и важно, чтобы емкие харды были, как можно быстрее запаркованы, когда уже не нужны.
Но всех раздражают задержки вызванные парковкой, и все стремятся отключит ее.
А потом удивляются, чего это хард так быстро сдох.

Весьма спорная точка зрения, к примеру в интернете распространено обратное мнение что именно технология парковки каждые 3 секунды приводит в выходу из строя WD Green. И якобы даже проводили тесты с отключенной парковкой, диски работали много лет 24\7 без единого сбоя.
Лично я думаю что эта фишка нужна для внешних дисков, где очень большое время винт не используется но включен. А вот для системных дисков внутренних надо эту хрень выключать обязательно ибо смысла никакого нет, хард постоянно пишет информацию.

Цитата:
у меня сформировалось стойкая предвзятость к этим моделям - EARS, EADS, EACS (т.е. серия Green) в порядке глючности.

Маркетинговый пиар поменьше слушайте. Типа серия Black сделана из более надежных комплектующих.. полная чушь. На одном китайском заводе их делают. Где вообще есть таблица по этим EARS, EADS, EACS , чем они отличаются? На оффсайте какая-то хренотень.
Автор: south_man
Дата сообщения: 27.07.2015 00:47
FunnyLorax

Цитата:
Маркетинговый пиар поменьше слушайте.

при чем здесь? я говорю о статистике, лично моей - отсюда и предвзятость.
И да, комплектующие одни, а вот качество никогда одинакового не будет - это физика, флуктуации параметров - как следствие тех же дефектов разное количество.
Посмотрите на заводские логи черных и гринов.

Добавлено:

Цитата:
Где вообще есть таблица по этим EARS, EADS, EACS

оф.спеки
http://www.wdc.com/en/library/sata/2879-701229.pdf
http://www.wdc.com/wdproducts/library/SpecSheet/ENG/2879-701229.pdf
Автор: Smyg1
Дата сообщения: 27.07.2015 11:32


Автор: tomset
Дата сообщения: 27.07.2015 12:13
FunnyLorax


Цитата:
Весьма спорная точка зрения, к примеру в интернете распространено обратное мнение что именно технология парковки каждые 3 секунды приводит в выходу из строя WD Green. И якобы даже проводили тесты с отключенной парковкой, диски работали много лет 24\7 без единого сбоя.


Ну, а если подумать?
Парковка штатная операция, которая выполняется сотни тысяч, а иногда и миллионы раз, без всяких последствий для HDD.
Если бы была виновата парковка, все харды c парковкой имели бы повреждения только возле парковки. А подавляющая масса HDD, имеют повреждения в тех местах, где происходит основная работа. В любом разделе, это таблица MFT, логи файловой системы, файлы постоянно выполняемой задачи и служебка.
Бывает ситуация, когда у харда разбито место куда спрыгивают головки с рампы.
Но я считаю, что оно разбилось не от постоянных спрыгивания головок на поверхность. А от того, что после удара, при срабатывания датчиков вибраций, головки не смогли сразу запрыгнуть на рампу, а бились в конвульсиях возле рампы. Практически все харды, с разбитым место у парковки, имеют еще четко выраженное место, где находились головки во время удара.
А то, что HDD работают у людей годами без парковки, ни чего удивительного. Не было у них событий встряски в течение этого времени.

Вы же и основная масса здесь присутствующих, не вычитываете по несколько сотен, а крупные конторы и тысяч хардов в год. А только ремонтируете и практически ни когда не видите и не анализируете, что происходит с данными и поверхностями, после того как хард сломался.
Запускаете формат или SS и будь что будет.
Автор: Smyg1
Дата сообщения: 27.07.2015 13:47

Цитата:
tomset Парковка штатная операция, которая выполняется сотни тысяч, а иногда и миллионы раз, без всяких последствий для HDD.


у тех моделей, у которых головки паркуются в парковочной зоне и ложатся там на блины было как раз ограничено количество парковок, на ряду с временем наработки...

у всех современных парковка за пределами блина...


Цитата:
Бывает ситуация, когда у харда разбито место куда спрыгивают головки с рампы.


вот именно... поэтому и влияет количество парковок...

даже электрическая лампочка сгорает в 99% случаев не во время работы, а при включении...

у самолета взлет и посадка разве равнозначна равномерному полету? имхо это стрессовая ситуация...
Автор: tomset
Дата сообщения: 27.07.2015 14:22
Smyg1
Я пишу то что вижу при вычитывании.
Очень редко умирают головы, чтобы после замены, на этой поверхности не обнаруживались царапины, далеко от парковки.
На старых хардах с парковкой у шпинделя, понятия парковки можно считать и не было. Только в месте с остановкой мотора, а это уже реально стрессовая ситуация.
Длительный процесс торможения головок по пупырышкам и взлет.
А на современных нагрузка только на усик, который поднимает головку над поверхностью при заходе на рампу, ну и износ самой рампы.
Отвалившийся или погнутый усик я за 13 лет пару раз только видел.
Самая распространённая неисправность при внешней парковки, усики залетают под парковку, как раз из-за удара в момент парковки.
Этот вид неисправности можно даже самому создать , если открыть хард и интенсивно трясти его. Он собьется, начнет парковаться и головки легко улетят под парковку. Все зависит только от интенсивности тряски.
Иногда я вычитываю харды с рекалибровкой или передергом питания на каждом сбое и десятками повторов. Они набирают по нескольку миллионов старт стопов , и ничего - остаются живы и потом еще несколько раз используются, как доноры.

Обычно нет времени заниматься получением цифр, сколько и какой хард проработал и сколько раз парковался или останавливался. Да и очень часто смарт уже убит плохими головками.
Параллельно вычитывался Mammoth WD800JB-00FMA0
2004 года выпуска.
Так он каждую 5 секунд сам мотор останавливал и запускал, в течении 2-х недель круглосуточно.
Жаль не посмотрел, сколько он набрал стартов включения.
Уже отдал его заказчику.
Вся верхняя поверхность в полосочку из-за царапин.
Но так как у него плотность не большая, то почти все вычитал чужими головками.
Автор: FunnyLorax
Дата сообщения: 27.07.2015 19:18
EARX от EARS отличается скоростью 6 Гбит\сек против 3 Гбит\сек, это единственное что я понял из ваших ссылок. А вот чем EARX отличается от EZRX, EURS или EACS с EADS? Вопрос на засыпку.
У всех судя по описанию 5400 оборотов, 64 МБ кэша, и одно семейство WD Green.
Это ж надо так запутать покупателей, что даже Гугление не помогает...

При этом разумеется дураку понятно, что интерфейс SATA 6 Gbit для медленных WD Green нужен ровно так же, как фонарь средь бела дня. Обычное маркетинговое фуфло. При этом EARS на Авито стоят дешевле, скорее всего из-за большого пробега, меньше 7 тысяч часов уже трудно найти этих динозавров 2010-2011 годов выпуска.

Добавлено:
От пробега диска вообще зависит что-нибудь? У ваших пациентов, вернее сказать трупов, какой средний пробег? По 2 ТБ например. То есть меня интересует если есть 3 диска: у винта1 пробег 300 часов, у винта2 пробег 6500 часов, у винта3 пробег свыше 20 тысяч часов. Какой из них сдохнет раньше при прочих равных условиях? Есть ли какая-нибудь статистика по этому поводу.
Автор: south_man
Дата сообщения: 27.07.2015 19:33
FunnyLorax

Цитата:
это единственное что я понял из ваших ссылок.

ссылки не мои, а официальные от WD.


Цитата:
одно семейство WD Green

это как раз "маркетинговое имя", которое включает/может включать много разных моделей в т.ч. разных конструктивно.

проблема что для потребителя есть спеки, но не техническая информация.
Вы начните с простого - сравните платки электроник. У ВД с этим отличнейший калейдоскоп.

если вам нужен критерий для покупки б.у. диска - то все диски, что отработали гар.срок одинаково ненадежны. Остальное - лотерея и удача.

Добавлено:

Цитата:
От пробега диска вообще зависит что-нибудь?

при прочих равных - нет, т.к. все же бОльшую роль играют условия работы.
Автор: FunnyLorax
Дата сообщения: 27.07.2015 20:48
С температурой +58 градусов сколько может WD30EZRX проработать?


Остальные диски даже ниже 50, а этот чего-то перегрелся капитально. Может из-за парковок постоянных?
Автор: Smyg1
Дата сообщения: 27.07.2015 20:59
у ВД заводское тестирование при 50град... т.ч. нормально...
а вот этому явно плохо хоть и холодный...
Автор: tomset
Дата сообщения: 27.07.2015 22:08

Цитата:
При этом разумеется дураку понятно, что интерфейс SATA 6 Gbit для медленных WD Green нужен ровно так же,

Для практически всех дисков кроме совсем новых и SATA1 (1,5Gb) выше крыши.
Скорость интерфейса не для диска увеличивают, а для всего компьютера в целом,
Чтобы каналы передачи и память побыстрее освободить.
Автор: FunnyLorax
Дата сообщения: 28.07.2015 00:00
Разумеется, куда гнаться за скоростью? У меня на одном из компьютеров WindowsXP SP3 стоит на старом диске Fujitsu MPG3204AT 20GB с пробегом 230 тысяч часов 2001 года выпуска, минуты 2-3 наверно загружается с нормальным процессором (Core2Duo E8600) и 8 ГБ памяти DDR3 PC12800.
Максторы конечно очень тормозные, особенно на 120 ГБ, работает как улитка и тарахтит сильно.
А WD20EARS вообще очень шустро всё читают\пишут, даже 70 МБайт\сек хватает за глаза в играх.
Автор: Dmitrijhd
Дата сообщения: 28.07.2015 08:09
FunnyLorax
>А WD20EARS вообще очень шустро всё читают\пишут, даже 70 МБайт\сек...

Как пользователь 3-х таких винтов, позволю уточнить - это только если в 1 поток и линейно. 2-й поток или рандом типа торента - тормоза обеспечены.
Автор: Smyg1
Дата сообщения: 28.07.2015 11:41

Цитата:
Для практически всех дисков кроме совсем новых и SATA1 (1,5Gb) выше крыши.

а про кэшь винта совсем забыли?
быстро запихивается в кэшь, а оттуда уже как механика успеет...
Автор: tomset
Дата сообщения: 28.07.2015 12:33
Smyg1
А я о чем?
Что цель всех скоростных интерфейсов - не занимать на долго шину и память.
Кэш при этом неотъемлемая, подразумеваема часть, без которой об увеличении скорости интерфейса, вообще вопрос становится не актуален.
А механика в среднем пашет на скорости ниже 100MB/c.
Пиковые линейные скорости можно в расчет не брать, в реальной работе редко используется линейные режимы.
Автор: Smyg1
Дата сообщения: 28.07.2015 13:31
у свежих винтов линейная скорость уже явно больше чем 150MB/c. ...

Автор: FunnyLorax
Дата сообщения: 28.07.2015 13:38
Ну вот Average Write самое близкое к реальности, а остальные дикие цифры можно вообще не принимать во внимание. Самый быстрый винт какой у меня есть, это Seagate Expansion 3TB USB 3.0 , невероятная просто скорость. Фильмы по 50 гигов в Total Commander копируются со средней скоростью 140 МБайт\сек.
У WD Green показатели скромнее - 110 Мбайт\сек в начале диска и скромные 50 Мбайт\сек под конец.
Автор: Smyg1
Дата сообщения: 28.07.2015 13:42
WD Green - все же 5400 rmp... естественно он медленее...
Автор: FunnyLorax
Дата сообщения: 28.07.2015 13:43

Цитата:
у ВД заводское тестирование при 50град... т.ч. нормально...
а вот этому явно плохо хоть и холодный...

Уже 2 года нестабильные секторы, но никак не сдохнет. Если сделать регенерацию поверхности в HDD Sentinel то диску становится гораздо лучше, вплоть до того что Current Pending Sectors становится равным нулю. Самый идеальный вариант этот глючный диск продать, но как бы потом морду не набили...
Автор: Smyg1
Дата сообщения: 28.07.2015 13:46
о, какой... я таких еще не видел...

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141

Предыдущая тема: Параметр на end to end error


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.