Marathonec Сам столкнулся недавно: Стоит ДрВеб 4,44. Вирусов - полно. Надо лечить. Деинсталлирую эту "
программу от отечественных профессионалов" штатными средствами. Рестарт. Инсталл Каспер... А он говорит: "У тебя на машине установлен ещё и ДрВеб 4,33... Сначала удали его..." Смотрю по всему компу - файлов нет. В "Установке и удалении программ" - тоже пусто. А Каспер всё равно не ставится!
Где-то надыбал инструкцию по удалению этого... "программы". Сейчас поищу.
Добавлено: Вот - нашёл. Думаю, что надо добавить ссылку на иаструкцию в шапку, так как в прошлый раз задолбался искать, пока не задал вопрос в теме по ДрВебу. Знающие люди подсказали, спасибо им!
Далее - собственно инструкция:
Очистка машины
от некорректно удаленного Dr.Web®
1. Убедиться, что действительно деинсталлированы службы агента и апдейтера
Если ключи реестра:
HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\drwagntd
HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\drwupgrade существуют, то удалить их.
Также можно посмотреть в
HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run и если там есть ключ DrWebAgetnUI, то удалить его.
2. Деинсталлировать SpIDer Mail® ("spiderml.exe -remove")
Если spiderml.exe физически отсутствует на диске, то это не значит, что его раньше дей-ствительно деинсталлировали, а не просто стерли. В конце концов, можно специально принес-ти spiderml.exe на компьютер, чтобы запустить с ключом -remove и точно убедиться, что деин-сталляция выполнена. Если он и в самом деле не был установлен, то такая попытка деинстал-ляции просто закончится сообщением, что "SpIDer Mail is not installed" (т.е. деинсталлировать нечего).
3. Убедиться, что действительно деинсталлированы службы и драйверы SpIDer Guard®: выполнить spidernt.exe -remove
В ситуации, если он уже стерт, но нет уверенности что он был корректно деинсталлиро-ван из системы, то проверить ветки реестра:
HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\drwebnet
HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\SPIDER
HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\spidernt и если таковые существуют, то удалить их.
Также посмотреть HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run на предмет наличия ключа "SpIDerNT" (если такой есть, то удалить).
4. Удалить всю ветку
HKLM\SOFTWARE\IDAVLab 5. Если существует какой-либо из следующих ключей пакета Dr.Web® (относящихся к разделу Установка/Удаление программ Windows):
HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\Dr.Web for Windows 95-XP
HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\Dr.Web
HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\DRWEB
HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\{BBE2F69C-4338-11D7-8F0C-00A0244F4E2D} удалить его.
6. Удалить ярлыки запуска Dr.Web® с рабочего стола и из группы "Пуск|Программы", если таковые есть.
7. Чтобы убрать из контекстного меню файла/папки пункт "Проверить Dr.Web", нужно разрегистрировать библиотеку drwsxtn.dll. Для этого набрать в командной строке (ПУСК-Выполнить):
regsvr32 "C:\Program Files\DrWeb\drwsxtn.dll" /u В примере подразумевается, что Dr.Web установлен в 'C:\Program Files\DrWeb'. После перезагрузки можно удалить файл drwsxtn.dll, как и другие, которые нужно было удалить.
8. Удалить все содержимое каталога Dr.Web® или, сответственно, "Dr.Web® Enterprise Suite" с диска (кое-что в нем, возможно, удастся удалить только после рестарта).
Кроме того, удалить
spider.cpl из
%windir%\system32 и
drwebnet.sys из
%windir%\system32\drivers 9. Обязательный рестарт системы и, возможно, еще раз п. (8)
После этого Каспер ставится спокойно.