то есть как это не получилось х264 с таким-же качеством и размером как XVid
Может настройки в x264 не те вбивали?
Качайте вот несколько готовых шаблонов для настройки x264 (скриншоты и краткие инструкции).
Вашему `XVid 2100kb` соответствует `x264 2pass 1000kb+Sharp фильтр` что я выкладывал.
Даже с CRF при ~1000kb можно было получить хороший результат увеличив `Psy RD strength` до "~1.0" и заменив Sharp-фильтр на Deblocking "-1-1". Это бы не обеспечило мега-резкость даваемую Sharp-фильтром, но приближенной идентичности оригиналу достичь вполне реально.
Посмотрите на скриншоты. В первой паре, с mpg-источником сравнивается x264 файл жатый при `2pass 1000kb+Sharp фильтр`, во воторой паре – mpg-источник с файлом жатым при `CRF~1000kb(Psy RDO=1.0,Deblocking -1-1)`.
Имхо на размерах 720х576 `XVid` не может конкурировать с `x264`. Другое дело HD разрешение. Многие компьютеры просто не в состоянии нормально тянуть `x264 1920х1080`. Кроме того скорость x264 кодирования при(1920х1080) составляет около 1 фрейма в секунду(на двуядерном AMD 3800+), то есть фильм состоящий в среднем из 200тыс.фреймов, будет кодится 55 часов!
Нужно быть очень терпеливым чтобы столько выдержать.
Кто нибудь пробовал скорость кодинга `XVid`(1920х1080)?
Добавлено: Вот обещанный рассказ о проблеме "замятия" изображения при 2pass x264 кодировании. Проиллюстрирую это двумя примерами. Качайте два маленьких видео файла:
http://www.filehoster.ru/files/dc8615 (~5mb)
Проблема хорошо видна на первых секундах видео. На 1pass файле изображение цельное и стабильное. На 2pass файле оно мятое, качается словно простынь на ветру, как бы "гуляет".
Теперь на скриншотах: (при смене картинок обратите внимание на искажение пропорций геометрически точных объектов, например декоративные элементы картинной рамы, или обивку дивана (передний план)
http://comparescreenshots.slicx.com/comparison/9485 Эффект менее заметен при активном движении в кадре, когда мозг концентрируется преимущественно на движущихся объектах. При больших битрейтах проблема чуть уменьшается, но полностью не исчезает. Интересно бы знать что вызывает это "замятие" ?
...В итоге пока получается, что при низкобитрейтном x264 кодинге приходиться выбирать между небольшим замыливанием мелкодисперсных элементов в режиме `CRF` и геометрическим "мятием" `2pass` кодирования. Хотя бывают и исключения, например SAT(спутниковый сигнал), в котором уже изначально отсутствует мелкодисперсная детализация, или допустим замыленный DVD. В смысле невозможно потерять то чего изначально нет. Приятно также кодировать всякого рода спойные лекции, где никто не бегает, такое можно жать в режиме `ABR 1 pass`, и детализация будет отличная и "замятия" не будет.