Всё нижеследующее написано DIP'ом:
*******************************************************************
Цитата:
> Стала интересна логика вашего с DIP обсуждения -- прокрутил 43 стр
> темы назад и не нашел ни одного поста подписанного DIP.
У меня есть достаточно весомые субъективные причины не появляться в
ветке, поэтому relictus полностью уполномочен делать это от моего имени.
В частности, это развёрнутое сообщение таковым и является. Уверяю, что
relictus'у нет никакого смысла/желания/необходимости заниматься
Цитата:
> Ты случаем не увлекся чревовещанием?
ему и без этого дел и забот хватает. Наша совместная работа по ряду
направлений идёт уже больше года (с некоторым перерывом).
Небольшая преамбула к нижеследующему тексту.
Я занимаюсь направлением GPS/навигацией с 2000 года (так что не новичёк
в этом деле).
То, что реализовано на данный момент по части GPS/навигации составляет
лишь малую часть задуманного. Многие моменты продуманы и предусмотрены,
но естественным ограничением является отсутствие возможности реализовать
всё что хотелось бы, "прямо сейчас".
Теперь по порядку ответы на вопросы/замечания.
Цитата:
> Лимит скорости вещь, конечно, красивая -- но зачем он нужен в центре
> функционала навигационного экрана?
Не понял о каком ценре идет речь. Показания скорости отображаются в
левом нижнем углу. По центру экрана отображается метка текущего
положения. Если речь идёт о "центре" как наиболее значимом моменте, то
это просто потому, что пока другие возможности навигационного режима не
реализованы. Данную функцию реализовать было проще всего (а значит и
быстрее), к тому же она наиболее подходила для процесса отладки
взаимодействия с приёмником по NMEA протоколу.
Цитата:
> Если я несусь свыше допустимой скорости, то навигацией мне уж точно
> заниматься некогда,
Вот именно! А возможное предупреждение о превышении скорости тут как раз
будет кстати.
Цитата:
> а так, в принципе, и штатного спидометра вполне достаточно.
Если ваше авто достаточно интеллектуально, что может сигнализировать о
превышении границы допустимой скорости, то это не значит, что так
происходит у всех. По моим оценкам такая возможность есть у исчезающе
малого количества моделей, к тому же мало распространённых на территории
стран СНГ.
Цитата:
> Кроме того, экран моих навигационных компов слишком мал, что бы
> тратить его место на эти красивые значки -- 8" есть 8" и не дюмом больше.
Экран моего бортового компьютера имеет параметры 7" и 800х480, так что я
прекрасно понимаю реальные ограничения. Более того, скажу, что интерфейс
(и его элементы в частности) разрабатывались и тестировались с учётом
вариантов дисплеев от 7" до 15,4" разрешением от 640х480 до 1680х1050
причём как для ландшафтной так и портретной ориентации. Причём он
разрабатывался с акцентом на Touch управление, что наиболее характерно
для режима реальной навигации (будь то встроенные мониторы, или TabletPC)
Цитата:
> Так же однозначно не хватает навигационных инструментов ........: 1)
> Предварительная прокладка маршрута.
Эта возможность есть/предусмотрена, просто для её реализации не хватило
буквально "5 минут". Надеюсь она появится в самом ближайшем будущем.
Цитата:
> Одного сигнала про приближение на путевую точку маловато будет.
В программе предусмотрено два предупреждения. Более того предупреждения
будут выдаваться по более удобному правилу, нежели это реализовано в
подавляющем числе навигационных программ.
Цитата:
> пользователь обязательно должен иметь возможность настройки размеров
> шкалы и прозрачности в настройках программы.
Тоже так считаю, но пока это наталкивается на ряд ограничений.
Цитата:
> Ну и наконец вопрос -- какой смысл для практического применения ты
> вкладывал в подключаемую в настройках функцию авто-загрузки путевых
> точек?
Так как в растровой системе (в отличие от векторных) практически не
реально реализовать полноценное планирование маршрута, то для его
подготовки используются две основные возможности.
Подготавливаются файлы, содержащие путевые точки и/или трэки/маршруты.
Оба эти типы данных автоматически загружаются/отображаются/используются
при переключении в навигационный режим.
Примеры использования.
1) Предварительно расставляем ПТ на планируемых
поворотах/остановках/других важных местах предполагаемого маршрута.
2) Получили трэк от кого-либо ранее проехавшего/прошедшего по
неизвестной нам местности для облегчения перемещения по улицам города /
лесным тропам / ...
Другие возможные варианты и их комбинации.
Цитата:
> все, ....... должно быть максимально настраиваемо самим пользователем.
Если-б это еще всё само-собой реализовавалось в коде, а то ведь на всё
времени не хватает.
Цитата:
> слишком много условий по умолчанию.
Если есть какие-то условия/переменные, то они должны иметь какие-то
значения по умолчанию. А как иначе? Программа же должна чем то
оперировать при старте.
Цитата:
> значки на экране сноута 90% времени реальной навигации будут только
> отвлекать внимание от самой навигации, карты, маршрута и управления
> транспортным средством. (слишком яркие и занимают много место на
> маленьком экране сноута).
Во время движения нет времени пялиться на экран (будь он хоть 7, хоть 17
дюймов)
Элементы управления интерфейса навигационного режима специально сделаны
максимально контрастными, чтобы можно было быстро определить их боковым
зрением не отвлекаясь от траффика. К тому же, не стоит упускать из
внимания такую большую проблему как засветку дисплея солнцем - тут
максимальная контрастность так эе как нельзя кстати. Что касается
размера, то он подбирался для touch-control с учётом приведённых выше
различных параметров дисплеев.
В общем, законы эргономики не нами придуманы, не нам их и отменять. Тем
более, когда это касается напряженно-стрессовых ситуаций (будь то
управление транспортным средством, или преодоление трудного
туристического маршрута).
Цитата:
> Но это не значит, что от них надо отказываться
Конечно, неужели в режиме навигации не нужны возможность сменить
отображаемый уровень/масштаб или слой.
Цитата:
> Возможно сделать их всплывающими.
Пока, к сожалению, нет времени даже на реализацию базовых наиболее
необходимых/востребованных функций. Тут уж не до "красивостей".
Это
же касается и
Цитата:
> Ночной режим
а так же многих других "хотелок" из функционала мощных навигационных
систем.
Цитата:
> Кстати, в машине отображение скорости ГПС не слишком актуальная
> функция -- автопроизводители давно научились размещать спидометр на
> самом видном месте.
Но, к сожалению, далеко не все озаботились возможность круиз-контроля со
звуковыми уведомлениями.
Цитата:
> Кстати полноэкранный режим не получился абсолютно полноэкранным --
> карта не перекрывает нижний бар виндов
Так сделано специально. На бортовом/походном компьютере кроме этой проги
"крутятся" и другие необходимые программы, доступ к которым необходимо
иметь. Что в случае отсутствия доступа к ПЗ сделать на touch screen
очень проблематично.
Цитата:
> -- на сноуте это тоже существенное отъедание полезной площади экрана,
Для желающих предусмотрена возможность скрывать её.
Цитата:
> а ночью -- сильная помеха.
Не понятно чем именно ночью особенно мешает панель задач.
Цитата:
> А зачем дополнительно ковыряться в настройках виндов в режиме реальной
> навигации?
А не надо ковыряться в настройках во время навигации. Это надо делать во
премя настройки программы "под себя".
Цитата:
> Например байдарочникам, ограничение 120 нужно, как зайцу стоп-сигнал
Возможность "для зайцев"
отключать ненужные элементы интерфейса
предусмотрена, но пока не реализована.
Цитата:
> А то ведь я все собираюсь подначить *relictus* сделать дочернюю версию
> Satmap для КПК на базе WM,
Не дождёмся.
Хотя и сам хотел бы нечто подобное. Надо реально
смотреть на вещи. Тут времени не хватает даже на базовые функции, где уж
тут до WM.
Цитата:
> Но вообще-то желательно иметь возможность этот шеврон как-то менять на
> маленькую, но яркую точку
Рассматривался такой вариант.
Но было реализовано именно так - как
говорят некоторые производители - by design
Внешний вид Метки Текушего Положения (в дальнейшем МТП) даёт
представление о режиме приёма координат от приёмника.
Крестик - not connected
1 шеврон - NO Fix
2 шеврона - 2D Fix
3 шеврона - 3D Fix
Цитата:
> шеврон весь мой переулок накрыл так, что названия не прочитать,
Никто не запрещает изменить масштаб отображения местности. Именно для
этого и предназначена правая группа кнопок.
Цитата:
> А вот трек пройденный не отображает. Не нашел я в программе и
> возможности сохранения пройденного пути. Так ли это, или опция куда-то
> запрятана?
Это пока не реализовано.
Цитата:
> А то получилась какая-то графическая ностальгия по автонавигатору типа
> Destinator,
Абсолютно некорректно и неприменимо сравнивать Векторные и Растровые
системы. Сходного функционала в полном объёме всё равно не получить. Тем
более, что в данном случае (в отличии от того же Destinator, а так же
TomTom, iGo, MS AutoRoute и иже с ними) над проектом работает не
обширная группа, которая только этим и занимается (к тому же за вполне
ощутимое вознаграждение), а "отдельные товарищи".
****************************************************************