taravasya, а не проще на хомяке взять?
» Видеомонтаж при помощи Adobe premiere
Lacrimax
для CS5 его пока негде взять, он только у taravasya.
для CS5 его пока негде взять, он только у taravasya.
Цитата:
обращайтесь ко мне в личку....
Ну так выложи куда-нить. Или ты им торгуешь?
YA AXER
Жень, спасибо Но у меня есть только отладочная версия с несколькими багами и без инсталлятора. Записии в реестр, кодеки, файлы, папки - всё нужно распихивать в ручную.
Lacrimax
Нет не торгую. Я заказал его выполнение на фрилансе.ру Его сделали отдладили и даже немножко усовершенствовали. Нужно отдать деньги фрилансеру и всё. Инфа есть и на форуме DebugMode и тут. Почитайте, сделайте свои выводы.
Добавлено:
Цитата:
А это кстати чего - хомяк?
Жень, спасибо Но у меня есть только отладочная версия с несколькими багами и без инсталлятора. Записии в реестр, кодеки, файлы, папки - всё нужно распихивать в ручную.
Lacrimax
Нет не торгую. Я заказал его выполнение на фрилансе.ру Его сделали отдладили и даже немножко усовершенствовали. Нужно отдать деньги фрилансеру и всё. Инфа есть и на форуме DebugMode и тут. Почитайте, сделайте свои выводы.
Добавлено:
Цитата:
а не проще на хомяке взять?
А это кстати чего - хомяк?
хомяк - это HOME page - домашняя страница
Ага. Понял. Ну так, там его нету.....
проблема с премьером и кодеком XVID.
Не хочет импортировать их. Вернее, импортирует, но и в превью, и в секвесне картинка стоит и/или дергается. Если возить маркер по тайм-лайну - кадры верно показывает, а при playback - не получается. А мне бы как раз XVID-материал намонтировать.
DV-формат с камеры (захватывал scenalyzer live) не кушает, а некий SONY-DV ест.
Что иожно сделать?
Не хочет импортировать их. Вернее, импортирует, но и в превью, и в секвесне картинка стоит и/или дергается. Если возить маркер по тайм-лайну - кадры верно показывает, а при playback - не получается. А мне бы как раз XVID-материал намонтировать.
DV-формат с камеры (захватывал scenalyzer live) не кушает, а некий SONY-DV ест.
Что иожно сделать?
ToppeaDop, не любит премьер всякие дивхи и хвиды. Он их вообще брать не должен. Перегони в ави дв.
Подскажите, на Windows 7 (32 bit) какую лучше версию ставить?
Fil_2071
Лучше поставить Вин7 64 бита и CS5
Лучше поставить Вин7 64 бита и CS5
Подскажите какую нибудь русскую помощь на Adobe premiere .
И еще подскажите, в чем основное отличие Premiere Elements от простого?
И еще для какие версий есть русские версии...
И еще подскажите, в чем основное отличие Premiere Elements от простого?
И еще для какие версий есть русские версии...
dmkov9
Premiere Elements - это версия для "домашнего" использования, более дешевая, с несущественными для нетребовательного пользователя ограничениями, но зато с возможностями автоматического монтажа. Полностью русифицированных версий премьера от Adobe нет, есть только некие самопальные переводы. Всяких справок и уроков (в том числе и на русском языке) по премьеру полно в сети. Например, здесь
Premiere Elements - это версия для "домашнего" использования, более дешевая, с несущественными для нетребовательного пользователя ограничениями, но зато с возможностями автоматического монтажа. Полностью русифицированных версий премьера от Adobe нет, есть только некие самопальные переводы. Всяких справок и уроков (в том числе и на русском языке) по премьеру полно в сети. Например, здесь
Кто-нибудь сможет подсказать: есть ли возможность в Премьере покадрово просмотреть 50 кадров DV-видео (1й полукадр 1го кадра - 2 полукадр 1го кадра - 1й полукадр 2го кадра и т.д.)?
Заколебался я с Премьером 1.5, который не все входные форматы воспринимает.
Взял DV-файл в контейнере AVI, смотрю плеерами - три минуты с лишним. Смотрю MediaInfo - то же время. Кладу на линейку премьера - 1:07 длительность. что за фигня? Файл 1.7 Гб, кодек DV.
Взял DV-файл в контейнере AVI, смотрю плеерами - три минуты с лишним. Смотрю MediaInfo - то же время. Кладу на линейку премьера - 1:07 длительность. что за фигня? Файл 1.7 Гб, кодек DV.
ToppeaDop
Посмотри как этот файл воспроизводится в QuickTime, и/или просто попробуй обновить его.
Посмотри как этот файл воспроизводится в QuickTime, и/или просто попробуй обновить его.
Ребят, помогите с Premiere CS5... (называется обновил отличный безглючный CS4)
В CS5 (проекты в PAL DV):
отрендерил в preview files, делаю Export (галка на "Preview Files" стоит).
А он как-будто все заново рендерит и одновременно export делает в файл.
Короткий клип в 50 секунд экспортит минуты 4.
(что с галкой "Preview Files", что БЕЗ нее - скорость печальна низкая!)
В CS4 все было отлично... отрендерил и потом клип быстро из preview собирается.
Что за фигня?
(стоит Premiere CS5 5.0.3)
В CS5 (проекты в PAL DV):
отрендерил в preview files, делаю Export (галка на "Preview Files" стоит).
А он как-будто все заново рендерит и одновременно export делает в файл.
Короткий клип в 50 секунд экспортит минуты 4.
(что с галкой "Preview Files", что БЕЗ нее - скорость печальна низкая!)
В CS4 все было отлично... отрендерил и потом клип быстро из preview собирается.
Что за фигня?
(стоит Premiere CS5 5.0.3)
Пятый сабж можно какнить ухитриться и поставить на 32-разрядную OS?
persicum
Никак, абсолютно, х64 онли
Никак, абсолютно, х64 онли
К прошлому посту:
Поигрался с настройками и кажись нашёл, где баг!
Если делать Export...-> и потом снова сразу Export = то даже при выбранной "Use Previews" export происходит БЕЗ использования отрендеренного материала.
А вот если сделать Export...-> Queue, то как в CS4 все передастся в Media Encoder и вот он уже корректно отрабатывает "Use Previews"!
И через Media Encoder все на ура собирается со скоростью копирования файлов.
всем спасибо
советую тоже проверить у себя
Добавлено:
NAT,
а что интересует?
если просто захват, то просто подрубаешь камеру по Firewire к компу.
Запускаешь Premiere и делаешь File->Capture...
persicum
Сам пакет CS5 поставится, но КРОМЕ Premiere и After Effects
они только под x64
Поигрался с настройками и кажись нашёл, где баг!
Если делать Export...-> и потом снова сразу Export = то даже при выбранной "Use Previews" export происходит БЕЗ использования отрендеренного материала.
А вот если сделать Export...-> Queue, то как в CS4 все передастся в Media Encoder и вот он уже корректно отрабатывает "Use Previews"!
И через Media Encoder все на ура собирается со скоростью копирования файлов.
всем спасибо
советую тоже проверить у себя
Добавлено:
NAT,
а что интересует?
если просто захват, то просто подрубаешь камеру по Firewire к компу.
Запускаешь Premiere и делаешь File->Capture...
persicum
Сам пакет CS5 поставится, но КРОМЕ Premiere и After Effects
они только под x64
Подскажите чайнику.
Можно ли Премьере 1.5 сделать такую вещь: внутри видеофайла пресс-конференции пометить некоторые фрагменты, что их не надо экспортировать в выходной файл (типа закомментировать)? Т. е. чтобы не вырезать эти фрагменты насовсем, а чтобы они в исходном файле оставались, но в выходной файл не помещались?
Потому что вдруг потребуется потом какой-либо из фрагентов вернуть, или его границы изменить.
Можно ли Премьере 1.5 сделать такую вещь: внутри видеофайла пресс-конференции пометить некоторые фрагменты, что их не надо экспортировать в выходной файл (типа закомментировать)? Т. е. чтобы не вырезать эти фрагменты насовсем, а чтобы они в исходном файле оставались, но в выходной файл не помещались?
Потому что вдруг потребуется потом какой-либо из фрагентов вернуть, или его границы изменить.
Делаю видео ролик из фотографий, фото передвигаются по экрану в различных направлениях. В конечном итоге, фото на видео получаются не качественные! И при движении мерцают т.е. образуются белые горизонтальные тонкие полосы!
Какие должны быть настройки при экспорте?
Делаю видео широкоформатное 16:9, (на новые телики) сами исходники фото различных размеров и разрешений.
Я ретуширую фото в Adobe Photoshop CS3, размеры оставляю как есть.
Далее создаю новый проект (DV-NTSC) Widescreen 48kHz, в Premiere Pro CS3.
Закидываю туда фото (подгоняю по размерам пропорционально), задаю движение, переходы, эффекты и т.п.
Затем экспортирую фильм File=>Export=>Movie, тут в настройках пробовал менять пункт Pixel Aspect Ratio на (квадратные пиксели 1.0), на (16:9 Widescreen 1,422) и т.д.
Проблема остаётся. фото не качественные и белые горизонтальные тонкие полосы также остаются!
Что делаю не так? Как избавиться от этого? Какие настройки нужны? Надеюсь на вашу помощь!
Какие должны быть настройки при экспорте?
Делаю видео широкоформатное 16:9, (на новые телики) сами исходники фото различных размеров и разрешений.
Я ретуширую фото в Adobe Photoshop CS3, размеры оставляю как есть.
Далее создаю новый проект (DV-NTSC) Widescreen 48kHz, в Premiere Pro CS3.
Закидываю туда фото (подгоняю по размерам пропорционально), задаю движение, переходы, эффекты и т.п.
Затем экспортирую фильм File=>Export=>Movie, тут в настройках пробовал менять пункт Pixel Aspect Ratio на (квадратные пиксели 1.0), на (16:9 Widescreen 1,422) и т.д.
Проблема остаётся. фото не качественные и белые горизонтальные тонкие полосы также остаются!
Что делаю не так? Как избавиться от этого? Какие настройки нужны? Надеюсь на вашу помощь!
Alex Caspersky
Имхо для таких дел нужно использовать специализированные программы, специально заточенные под такие дела. По своему опыту посоветую, слайдшоу шикарные в каком хочешь формате, теме, направлениях можно сделать в 3D-Album-CS.
Делаю в этой проге слайдшоу, вывожу в avi, ложу ави на дорогу в примьере, подкладываю музыку, ну а дальше стандартно все)) Отличные слайдшоу для начала свадьбы или праздника какого нибудь, всегда всем нравилось.
Имхо для таких дел нужно использовать специализированные программы, специально заточенные под такие дела. По своему опыту посоветую, слайдшоу шикарные в каком хочешь формате, теме, направлениях можно сделать в 3D-Album-CS.
Делаю в этой проге слайдшоу, вывожу в avi, ложу ави на дорогу в примьере, подкладываю музыку, ну а дальше стандартно все)) Отличные слайдшоу для начала свадьбы или праздника какого нибудь, всегда всем нравилось.
ciatin
Спасибо за мнение, в следующий раз опробую 3D-Album-CS.
А сейчас проблема остаётся. "Тема сисек не раскрыта".
Жду помощи!
Спасибо за мнение, в следующий раз опробую 3D-Album-CS.
А сейчас проблема остаётся. "Тема сисек не раскрыта".
Жду помощи!
Alex Caspersky
Цитата:
Во-первых, разрешение DV-NTSC (кстати, для Европы правильнее было бы делать проект в PAL) 720x480, что наверняка значительно меньше разрешения исходной фотографии. Кроме того, поскольку обычно DV имеет черезстрочное (интерлейсное) изображение, то при выводе его на ЖК (или плазменный) телевизор (монитор) оно дополнительно размывается когда подвергается деинтерлейсу. Также стоит обратить внимание, чтобы при помещении фотографии на таймлинию премьера она не масштабировалась сразу в размер кадра проекта, а уменьшалась в рамере с помощью фильтра Scale. Это даст более качественный результат.
Тонкие горизонтальные мерцающие полосы тоже образуются из-за интерлейса. Скорее всего, после сканирования фотографий остались необрезанными тонкие белые полоски по краям. Они попадают в четные строки, но отсутствуют в нечетных (или наоборот), поэтому и мерцают. Такое же мерцание могут вызвать любые мелкие детали. Можно попробовать уменьшить мерцание, если в контекстном меню фотографии, помещенной на таймлайне, выбрать Field Options -> Flicker Removal, или, в особо тяжелом случае, Field Options -> Always Deinterlace. Но лучше всего в фотошопе обрезать белые края и чуть-чуть заблюрить проблемные фотографии, это даст меньшее размытие, чем деинтерлейс в премьере. Если в проекте нет видео, а только фотографии, то для современных телевизоров, возможно, лучше подойдет проект без полей. В этом случае движения будут менее плавными, но зато изображение не будет иметь мерцания и будет более качественным.
Pixel Aspect Ratio менять не нужно в любом случае.
Цитата:
фото не качественные и белые горизонтальные тонкие полосы также остаются!
Во-первых, разрешение DV-NTSC (кстати, для Европы правильнее было бы делать проект в PAL) 720x480, что наверняка значительно меньше разрешения исходной фотографии. Кроме того, поскольку обычно DV имеет черезстрочное (интерлейсное) изображение, то при выводе его на ЖК (или плазменный) телевизор (монитор) оно дополнительно размывается когда подвергается деинтерлейсу. Также стоит обратить внимание, чтобы при помещении фотографии на таймлинию премьера она не масштабировалась сразу в размер кадра проекта, а уменьшалась в рамере с помощью фильтра Scale. Это даст более качественный результат.
Тонкие горизонтальные мерцающие полосы тоже образуются из-за интерлейса. Скорее всего, после сканирования фотографий остались необрезанными тонкие белые полоски по краям. Они попадают в четные строки, но отсутствуют в нечетных (или наоборот), поэтому и мерцают. Такое же мерцание могут вызвать любые мелкие детали. Можно попробовать уменьшить мерцание, если в контекстном меню фотографии, помещенной на таймлайне, выбрать Field Options -> Flicker Removal, или, в особо тяжелом случае, Field Options -> Always Deinterlace. Но лучше всего в фотошопе обрезать белые края и чуть-чуть заблюрить проблемные фотографии, это даст меньшее размытие, чем деинтерлейс в премьере. Если в проекте нет видео, а только фотографии, то для современных телевизоров, возможно, лучше подойдет проект без полей. В этом случае движения будут менее плавными, но зато изображение не будет иметь мерцания и будет более качественным.
Pixel Aspect Ratio менять не нужно в любом случае.
Prudent
Цитата:
Согласен с вами, разрешение у фотографий гораздо больше.
И так, делаю: DV-PAL (Widescreen). Без полей: No Fields (Progressive Scane)
Цитата:
Да, размер изначально у фото в премьере разный, то больше допускаемого экрана, то меньше. Масштабирую как нужно, через фильтр Scale.
Цитата:
По краям фото всё чисто, в проекте участвуют цифровые фото. Но спасибо за хороший и полезный совет! В будущем это обязательно учту!
Цитата:
В премьере Flicker Removal и Always Deinterlace результата не дают, а именно:
и без них, сами фото получаются чётчё, за счёт того, что этих полосок нет. Само качество стало лучше. Тут думаю помогло, что проект выбран DV-PAL (Widescreen) и No Fields (Progressive Scane)
Но тут я заметил такую особенность, в готовом уже видео, двигающиеся изображения (фото), по x, y (по плоскости) потрясываются, слегка дёргаются. А изображения которые идут строго на увеличение или на уменьшения, или вообще которые стоят на месте, ведут себя отлично.
Цитата:
всё же в моём случае каким лучше фильтром попробовать сделать размытие? Делал простое, по гауссу, проблема остаётся. Хотя как я понял, дело тут не в мелких деталей…
Цитата:
Видео всё же хочу пустить совсем немного на задний фон, для динамики. И как раз, как и писал, сделал без полей No Fields (Progressive Scane). Что ты имеешь в виду под менее плавным? Может это как раз то и есть, когда фото слегка дёргается, (как бы дрожит, что ли…)
Цитата:
Спасибо, я оставил его без изменений.
Цитата:
Во-первых, разрешение DV-NTSC (кстати, для Европы правильнее было бы делать проект в PAL) 720x480, что наверняка значительно меньше разрешения исходной фотографии.
Согласен с вами, разрешение у фотографий гораздо больше.
И так, делаю: DV-PAL (Widescreen). Без полей: No Fields (Progressive Scane)
Цитата:
Также стоит обратить внимание, чтобы при помещении фотографии на таймлинию премьера она не масштабировалась сразу в размер кадра проекта, а уменьшалась в рамере с помощью фильтра Scale. Это даст более качественный результат.
Да, размер изначально у фото в премьере разный, то больше допускаемого экрана, то меньше. Масштабирую как нужно, через фильтр Scale.
Цитата:
Тонкие горизонтальные мерцающие полосы тоже образуются из-за интерлейса. Скорее всего, после сканирования фотографий остались необрезанными тонкие белые полоски по краям. Они попадают в четные строки, но отсутствуют в нечетных (или наоборот), поэтому и мерцают.
По краям фото всё чисто, в проекте участвуют цифровые фото. Но спасибо за хороший и полезный совет! В будущем это обязательно учту!
Цитата:
Такое же мерцание могут вызвать любые мелкие детали. Можно попробовать уменьшить мерцание, если в контекстном меню фотографии, помещенной на таймлайне, выбрать Field Options -> Flicker Removal, или, в особо тяжелом случае, Field Options -> Always Deinterlace. Но лучше всего в фотошопе обрезать белые края и чуть-чуть заблюрить проблемные фотографии, это даст меньшее размытие, чем деинтерлейс в премьере.
В премьере Flicker Removal и Always Deinterlace результата не дают, а именно:
и без них, сами фото получаются чётчё, за счёт того, что этих полосок нет. Само качество стало лучше. Тут думаю помогло, что проект выбран DV-PAL (Widescreen) и No Fields (Progressive Scane)
Но тут я заметил такую особенность, в готовом уже видео, двигающиеся изображения (фото), по x, y (по плоскости) потрясываются, слегка дёргаются. А изображения которые идут строго на увеличение или на уменьшения, или вообще которые стоят на месте, ведут себя отлично.
Цитата:
Но лучше всего в фотошопе обрезать белые края и чуть-чуть заблюрить проблемные фотографии, это даст меньшее размытие, чем деинтерлейс в премьере.
всё же в моём случае каким лучше фильтром попробовать сделать размытие? Делал простое, по гауссу, проблема остаётся. Хотя как я понял, дело тут не в мелких деталей…
Цитата:
Если в проекте нет видео, а только фотографии, то для современных телевизоров, возможно, лучше подойдет проект без полей. В этом случае движения будут менее плавными, но зато изображение не будет иметь мерцания и будет более качественным.
Видео всё же хочу пустить совсем немного на задний фон, для динамики. И как раз, как и писал, сделал без полей No Fields (Progressive Scane). Что ты имеешь в виду под менее плавным? Может это как раз то и есть, когда фото слегка дёргается, (как бы дрожит, что ли…)
Цитата:
Pixel Aspect Ratio менять не нужно в любом случае.
Спасибо, я оставил его без изменений.
Alex Caspersky
Если проект и вывод делать прогрессивным (без полей), то Fliker Removal ( по-русски - убрать мерцание)и No Fields (без полей) делать не надо, т.к. это приведет к потере четкости. Смысл этих операций как раз и состоит в деинтерлейсе (убирании "расчески"). В первом случае - в местах мелких деталей высотой в 1 пиксель, во втором - по всему клипу. Для прогрессивного проекта и размытие в фотошопе делать необязательно, т.к. оно тоже обычно делается с целью убрать мерцание из-за разницы полей при выводе на кинескопный телевизор, но с меньшими потерями в четкости, чем при деинтерлейсе в премьере.
Цитата:
А вообще для работы с фотографиями можно воспользоваться специализированными программами типа ProShow Producer.
Если проект и вывод делать прогрессивным (без полей), то Fliker Removal ( по-русски - убрать мерцание)и No Fields (без полей) делать не надо, т.к. это приведет к потере четкости. Смысл этих операций как раз и состоит в деинтерлейсе (убирании "расчески"). В первом случае - в местах мелких деталей высотой в 1 пиксель, во втором - по всему клипу. Для прогрессивного проекта и размытие в фотошопе делать необязательно, т.к. оно тоже обычно делается с целью убрать мерцание из-за разницы полей при выводе на кинескопный телевизор, но с меньшими потерями в четкости, чем при деинтерлейсе в премьере.
Цитата:
Что ты имеешь в виду под менее плавным?Да, это как раз и есть стробирование, т.е. движение рывками. Движения при 25 кадрах в прогрессиве смотрятся более рваными, чем при 50-ти полукадрах с полями. Это похоже на кино, у которого 24 кадра в секунду, только вот когда снимают на пленку, двигающиеся предметы немного размываются, а при рендеринге в премьере двигающейся фотографии никакого размытия нет, поэтому чем медленнее будет панорамирование, тем лучше. Можно попробовать наложить какие-нибудь фильтры для размытия движения, но это тоже чаще всего приводит к значительной потере четкости.
А вообще для работы с фотографиями можно воспользоваться специализированными программами типа ProShow Producer.
Prudent
Цитата:
То что, если делать проект прогрессивным (без полей) то Fliker Removal делать не надо, это понятно,
но и No Fields не надо. Это как? Если проект прогресивный, то он и так без полей, т.е. No Fields. В начеле проекта мы же выбрали "No Fields (Progressive Scane)"
сейчас немного каша в голове, но я стараюсь понять...
Значит создаём проект DV-PAL (Widescreen), No Fields (Progressive Scane)
при этом изображение получается стробированным (идёт рывками), так как никакого размытия нет.
Цитата:
незначительная потеря чёткости думаю нестрашна, главное чтобы фильтр был нармальный. Вот только совершенно непредставляю какой можно тут опробывать. Может быть есть какой нибудь на премете?
Цитата:
Если проект и вывод делать прогрессивным (без полей), то Fliker Removal ( по-русски - убрать мерцание)и No Fields (без полей) делать не надо, т.к. это приведет к потере четкости.
То что, если делать проект прогрессивным (без полей) то Fliker Removal делать не надо, это понятно,
но и No Fields не надо. Это как? Если проект прогресивный, то он и так без полей, т.е. No Fields. В начеле проекта мы же выбрали "No Fields (Progressive Scane)"
сейчас немного каша в голове, но я стараюсь понять...
Значит создаём проект DV-PAL (Widescreen), No Fields (Progressive Scane)
при этом изображение получается стробированным (идёт рывками), так как никакого размытия нет.
Цитата:
Можно попробовать наложить какие-нибудь фильтры для размытия движения, но это тоже чаще всего приводит к значительной потере четкости.
незначительная потеря чёткости думаю нестрашна, главное чтобы фильтр был нармальный. Вот только совершенно непредставляю какой можно тут опробывать. Может быть есть какой нибудь на премете?
Prudent
выеснели что есть второй способ:
Создать проект DV-PAL (Widescreen) => Upper Field First, но тут получается «расческа» (гребёнка).
убирается опцией
Field Options -> Flicker Removal, или, Field Options -> Always Deinterlace
Но у меня не убирается, зигзагообразные детали по краям как были, так и остаются!
Я не знаю что теперь делать, я совсем запутался.
Прошу помощи, чтобы как то выйти из ситуации!
Добавлено:
Народ, откликнетесь пожалуйста, я сейчас с ума сойду!
выеснели что есть второй способ:
Создать проект DV-PAL (Widescreen) => Upper Field First, но тут получается «расческа» (гребёнка).
убирается опцией
Field Options -> Flicker Removal, или, Field Options -> Always Deinterlace
Но у меня не убирается, зигзагообразные детали по краям как были, так и остаются!
Я не знаю что теперь делать, я совсем запутался.
Прошу помощи, чтобы как то выйти из ситуации!
Добавлено:
Народ, откликнетесь пожалуйста, я сейчас с ума сойду!
Цитата:
размеры оставляю как есть
Это Ваша первая ошибка. И наверное самая главная. Приготовьте все фото в фотошопе, сохраните их хотя бы приблизительно в том размере в каком они должны быть в видео. А ещё лучше именно в том размере(чт бы в Premiere не скалировать). Фотошоп это сделает качественнее и быстрее. И сохраняйте не в jpeg, а в PSD(что бы избежать проблем с компрессией).
Проект создавайте обычный DV-PAL Widescreen(мы же не в Японии живем)
Вывод пробуйте делать сразу в MPEG2DVD 16:9 CBR 9000(без промежуточного рендера в DV).
Если будет мерцать, примените ко всем Flicker Removal.
Если и после этого будет фигня, успокойтесь,... выпейте чаю, снесите винду, и переустаноите без кодек-паков(типа K-Lite). И не пользуйтесь сборками винды. Никогда.
Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950
Предыдущая тема: Органайзеры
Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.