Автор: Victor_VG
Дата сообщения: 26.07.2015 09:29
Orkf
thelamb
Вы упустили из виду акустику помещения и излучателей. Домский собор или Большой Концертный Зал Московской консерватории дома вы всё равно не сможете смоделировать - там тряпка, там мебель, там картина или книжный шкаф, а всё это изменяет акустику помещения. Да и поставить динамики в тех же точках пространства где стояли микрофоны при записи вы всё равно не сможете т.к. они не известны, а подстройка виртуальной стереобазы особой пользы не даст т.к. обычно при записи в студии используется стереобаза 5 - 7 м и без сильного искажения звуковой картины её можно расширить в 1,5 - 2,0 раза, а расстояние между балалайками обычно 1,0 - 1,5 м, да и их АЧХ мягко говоря оставляет желать лучшего ибо вы не сможете поставить дома те же 75-АС-001 “Кливер” - у компрессионных динамиков столь низкий КПД (<= 0,01% - 0,03%) что для получения необходимой акустической мощности на них надо подавать десятки ватт (у 75 АС-001 номинальная мощность 75 Вт) электрической мощности, а это ни один дешевый бытовой усилитель обычно не тянет из-за большого уровня спектральных искажений возникающих при его работе в классе C, а часто и D и сильного нагрева выходных каскадов. Классы C и D усилителей часто выбирают для удешевления производства УМЗЧ а гармоники отсекают выходными фильтрами, но это дополнительно ведёт к снижению их скорости нарастания и характерному "металлическому" звучанию. Можно конечно использовать класс B, но там нужно правильно рассчитывать схему с большой глубиной отрицательной обратной связи для подавления её спектральной нелинейности т.к. может получится так, что петля обратной связи из отрицательной (ООС) станет положительной (ПОС) в результате чего вместо усилителя мы получим широкополосный генератор работающей на частотах от частоты возникновения ПОС до частоты единичного усиления. А если выбрать класс А, то усилитель будет достаточно линейным, зато на выходном каскаде будет рассеиваться мощность сопоставимая с выходной мощностью усилителя, а большинство людей (не имеющих музыкального слуха) не смогут различить пару ВЧ звуков с разницей в частотах меньшей чем 100 - 150 Гц (музыканты умеют различать разницу частот 30 - 50 Гц), хотя сразу заметят характерный "заваленный" фронт (его называют "атака звука") сигнала.
В принципе сиё поправимо, но для этого усилитель нужно проектировать так, чтобы скорость нарастания всех его каскадов была выше чем скорость нарастания сигнала на их входах, кроме того он должен иметь высокую частоту единичного усиления, большой коэффициент усиления без ООС в рабочем диапазоне частот, линейную АЧХ, запас устойчивости по ФЧХ во всём диапазоне частот от нуля до частоты единичного усиления и достаточно высокую спектральную линейность и низкий уровень собственных шумов в догонку. А это значит применение малошумящих ВЧ и СВЧ транзисторов с большим усилением, мощных ВЧ выходных транзисторов, высокочастотных пассивных элементов и широкополосных сверхбыстродействующих малошумящих операционных усилителей на входе - т.е такая схема изначально будет стоит очень дорого для массового производства и заводы просто не станут её производить, а сами вы вряд ли сможет рассчитать, изготовить и наладить такую схему. Так что вам останется только то, что есть в магазинах, а это ширпотреб с не самыми лучшими характеристиками, ну и работать он будет равно "насколько заложено".
А отсюда вывод - прежде чем ругать кондуктора проверьте рельсы, сиречь железо.