Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» И зачем нам образование???

Автор: alexandr_gl
Дата сообщения: 02.12.2004 12:21
Умный - кто умеет думать, ему можно и купить диплом, если по должности нужен.
А большинство (95%) с дипломами - не стоят диплома, может они и не дураки - но ни черта не знают по специальности.
Так было (раньше в союзе) так есть и так будет - пока не будут платить за реальные знания.
Нектороые подвижки есть в стране - иногда требуются умные с дипломами, но только в столицах.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 02.12.2004 12:25
Великая страна - даже уборщицы имеют высшее образование!
Автор: Sebian
Дата сообщения: 03.12.2004 09:02

Цитата:
Так было раньше в союзе
Вот в Союзе-то так и не было!
Автор: vrspider
Дата сообщения: 08.02.2009 17:17
нашол тему , решил выговорится
4 года зря протратил в универе,на 5-й совести не хватило так бездарно и безсмысленно тратить время , там были компы какието сссровские , тупые до ужаса,что на них начучится можно? , вобщем смысла в универе я так и не увидел , всё чему я научился , что сейчас знаю и за счёт чего я живу я научился именно на этом сайте в основном в сисадминистрировании ,андеграунде и варезнике
и теперь , когда юзеры меня спрашивают от куда я так хорошо всё знаю(чтобы отдать своих детей учиться тудаже) , я даже стисняюсь про универ сказать, всем даю адрес этого форума и гугла
Автор: Cheery
Дата сообщения: 10.02.2009 19:32
vrspider

Цитата:
вобщем смысла в универе я так и не увидел

не надо сравнивать все только по одному "универу"..
все зависит от того чем и для какой цели заниматься.
Автор: vrspider
Дата сообщения: 10.02.2009 19:51
Cheery
тут их много и со всех ламаки выходят с дипломами кто научился сам тот и шарит остальные лопухи))
Автор: Cheery
Дата сообщения: 10.02.2009 20:23
vrspider

Цитата:
тут их много и со всех ламаки выходят с дипломами кто научился сам тот и шарит остальные

опять же.. я говорю о том, чем заниматься собираются. мне, к примеру, университет развил именно мышление, за что огромное спасибо. Хотя я не занимаюсь полностью тем, что изучал.
Автор: MrSpecialist
Дата сообщения: 10.02.2009 22:33
vrspider

Цитата:
там были компы какието сссровские , тупые до ужаса

это как?

Cheery

Цитата:
не, к примеру, университет развил именно мышление, за что огромное спасибо

вот это верно.. я к примеру давно забыл про ряды фурье и распределение стьюдента, зато что такое системный подход помню до сих пор..

Имхо задача вуза и есть именно в формировании образа мышления, позволяющего в дальнейшем эффективно работать в выбранной области деятельности.. ну и базовые знания необходимы конечно
Автор: Kerk_PiRR
Дата сообщения: 10.02.2009 22:46

Цитата:
А большинство (95%) с дипломами - не стоят диплома, может они и не дураки - но ни черта не знают по специальности.

а как они могут знать - если есть довольно много специальностей где за 10-15 лет полностью меняется сам предмет по которому преподают. И очень даже не везде институты мониторят изменения и меняют учебную программу. Это конечно плохо - но по-моему так всегда было. Еще у Аркадия Райкина сценка была антикварная "пришел в институт забудьте все чему вас учили в школе.." и так далее. В институте - теория, на работе - практика.


Цитата:
Так было (раньше в союзе) так есть и так будет - пока не будут платить за реальные знания.

Что вы под этим подразумеваете? Многие учатся и платят за это очень немальнькие деньги, в союзе этого же не было. От того что вы платите институту деньги за обучение - это совершенно не значит что выйдите из этого института с горой знаний.
То же самое можно сходить на платный курс по чему либо, отдать вплоть до 1000$ баксов за три дня на стуле - и выйти с пустотой в голове. Голова не компьютер - в нее файл насильно не зальешь, если сам не захочешь - толку не будет никакого.

Я например не могу построить график зависимости между качеством высшего образования и стоимостью обучения - потому что не вижу этой зависимости в упор.

Тут все зависит от менеджмента,организации обучения в институте: от ректоров, деканов, преподавателей и того как они работают.


Цитата:
мне, к примеру, университет развил именно мышление, за что огромное спасибо

+1. и это на самом деле это важнее чем знание какого то специфического предмета, который тебе вполне может не пригодится ни разу в жизни.
А еще учит упорству. Многие уходят с последнего курса когда осталось то совсем чуть чуть, а потом иногда, лет через 10, начинают локти себе кусать когда для дальнейшего карьерного роста диплом понадобится. А потом встречаешь "стюдента c зачеткой" которому лет этак 35 уже.


Цитата:
там были компы какието сссровские , тупые до ужаса,что на них начучится можно?

например принципы работы терминальных серверов. Реализация конечно усовершенствовалась - а принцип работы остался тот же. Или например пример сссровских компов - на живом примере показывает что операционные системы могут далеко не только на архитектуре x86 и x86_64 работать на них мир не заканчивается (очень актуально для разработчиков всяких встраеваемых систем), если подумать можно еще применение для этого ценного антиквариата придумать.
Автор: K V K
Дата сообщения: 11.02.2009 04:33
Duke Shadow
Вы правы, по моим наблюдениям средний студент после армии (исключений вагон, после той же Отечественной вспомним) учится хуже, чем после школы. Я сам в свое время после двух недель в колхозе, месяц форму набирал, чтобы начать нормально работать. А военную подготовку, можно было бы в процесс обучения встроить, скажем за 6 лет два раза по 3 месяца, ИМХО достаточно. Конечно специалиста технического не подготовишь, но много ли у нас в армии готовят техспециалистов Да и по большинству техспециальностей можно в пту, техникумах, вузах готовить, поелику двойное назначение, за редкими исключениями имеет место быть.
Rustam_Koviazin

Цитата:
собственный курс

я за год сделал, но я в очень и очень зрелом возрасте начал преподавать.

Цитата:
методологический материал (минимум конспект в нормальном виде, максимум учебник)

конспект можно за 2 года, я за 4 сделал, но есть оч хорошие учебники.

Цитата:
практикум

в моем случае год.

Цитата:
не основной источник заработка. Соответственно и отношение.

неверно. Для значительной основной и соответственно основное выбить денег, остальное пофигу. Для небольшой части есть еще интерес вырастить аспирантов, но шансы близки к нулю поэтому и интерес падает. Остается воспитание, не могу преподавать плохо, но таких мало и они ставят много двоек и поэтому их норовят выгнать или привести к общему знаменателю. Меня в одном месте выгнали, в другом большой начальник крышует, поэтому не трогают, хоть и бурчат недовольно. (но я к слову и не держусь за преподавание, деньги там небольшие).

А вообще вопрос (и тут Дропыч с Дюком абсолютно правы) решается просто.
1. высшее образование все, желательно обязательное и бесплатно
2. Качество дипломов должен оценивать рынок.
Вот Вам цитата из начальника отдела кадров в солидной фирме
на собеседовании я сначала за 3-5 минут определяю есть ли высшее образование (не диплом, диплом я еще по бумагам вижу), а именно образование.
Вот и все.
Reagent

Цитата:
у нас, млин каждый слесарь с дипломом ,

и что тут плохого, а работодатель, если не дурак, должен определять сам, есть образование или нет.
Удачи



Добавлено:
Duke Shadow

Цитата:
Детишкам-сибирякам из малообеспеченных семей (коих у нас навалом) высшего образования не видать как своих ушей без зеркала

Ну почему, в новосибирском университете зачисляли без экзаменов и платы призеров областных (краевых) олимпиад, да и сам университет олимпиады проводит, так что пути есть, ну не совсем на шару, но есть.

Цитата:
Будет существенно сокращена аудиторная нагрузка на студентов.

а вот это разбой и бандитизм в циничной форме, поверьте моему опыту. Задания давать студентам бесполезно, я со временем пришел к неоходимости на каждой паре проводить миниконтрольную, хотя изначально (да и сейчас, кабы были нормальные студенты) считал что это идиотизм.
Sebian

Цитата:
пришло всего 2 молодых сотрудника.

у нас 38 аспирантов, те в среднем 13 в год поступает. Если 1 толковый уже хорошо, если два уже счастье.
JoniK

Цитата:
И как это называется?

Нормально, взяли на ту должность которой соответствует, нормально.
vrspider
Не хило бы Батве с Вас слупить за обучение шучу, но все верно и работодатель на знания наверняка среагирует.
Kerk_PiRR

Цитата:
в союзе этого же не было.

Да неужто? Взятки и тому подобное были всегда.

Цитата:
для этого ценного антиквариата придумать.

Коллега в штатах нашел работу по знанию системы виртуальных машин и фортрану (это еще на ЕС было), там нашлась контора, которая не котела компы менять, работают, зачем деньги тратить, а спецы уже были в дефиците
Удачи
Автор: vrspider
Дата сообщения: 11.02.2009 07:56
MrSpecialist
это на 99 год вместо пентиумов там стояли компы типа искра с хардами по 16 мегабайт
и чб мониторами и свистели ужасно
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 11.02.2009 09:29
Kerk_PiRR

Цитата:
И очень даже не везде институты мониторят изменения и меняют учебную программу.

Если предмет базовый, то он не меняется уже много лет. Геометрия - Евклидова. Появилась до н.э. Алгебра - образец 17-18 веков. Эти предметы очень далеки от практики, но без них не понять принципа организации/функционирования и причин тех или иных явлений.
K V K
Блин, пока я нашел то, что ты цитируешь! 5 лет прошло! Сейчас моя концепция поменялась: есть 3 типа преподавателей.
Первый тип - "настоящие" преподаватели. Они знают свой предмет и заинтересованы в обучении студентов. Но они старые и вымирают. Почти каждую неделю в фойе вывешивают очередной некролог. Это они умирают.
Второй тип - преподаватели со сторонним заработком. Причем преподавание не является основным заработком. Они преподают из-за разных причин: личные амбиции, поддержка связей, поиск и подготовка новых сотрудников в свои фирмы и др. Может они и заинтересованы в обучении, но в случае напрягов на работе обучение спускается на тормозах.
Третий тип - преподаватели, зарабатывающие в институте. Верх их карьеры - приемная комиссия. Задача в институте очень проста: сделать всем хорошо. Студентам ничего не нужно делать, преподавателю нужно немного денег от студентов. Все счастливы. Эти преподаватели продают экзамены и зачеты, сводят нужных людей, числятся руководителями дипломных проектов, рецензентами, работают на 2-3 ставки, ведут кучу курсов и т.п.


Цитата:
Задания давать студентам бесполезно, я со временем пришел к неоходимости на каждой паре проводить миниконтрольную, хотя изначально (да и сейчас, кабы были нормальные студенты) считал что это идиотизм.

Каждый год пытаюсь изменить свой курс так, чтобы учесть недостатки прошедшего года. Небыстро все это

Цитата:
у нас 38 аспирантов, те в среднем 13 в год поступает. Если 1 толковый уже хорошо, если два уже счастье.

А бывает и подругому: абсолютно все идут в аспирантуру, пишут заявление об отказе от стипендии в пользу кафедры. Потом кто-то защищается, но большинство уходит.
Автор: MrSpecialist
Дата сообщения: 11.02.2009 09:59
vrspider

Цитата:
это на 99 год вместо пентиумов там стояли компы типа искра с хардами по 16 мегабайт
и чб мониторами и свистели ужасно

да уж.. что за универ такой?
последний раз искру видел в 87-м где-то.. хотя это была более другая искра
в 95-м помню у нас были 486-е сотки.. не айс конечно но дум шел на ура
но тем не менее даже из искры можно извлечь пользу, ибо архитектура(у IBM-совместимых конечно) абсолютно одинаковая
Автор: Kerk_PiRR
Дата сообщения: 11.02.2009 12:38

Цитата:
Да неужто? Взятки и тому подобное были всегда.

Хм.. если углублится в историю наркоманы и алкоголики тоже довольно давно существуют. И это совершенно не значит что с этим не нужно бороться. Я не призываю конечно как в Китае - сразу прибегать к высшей мере, но то что взятки - это нормально, я не согласен принципиально.
Если я работаю и плачу за свое обучение - какого черта я еще должен какие то взятки давать? Это не мое дело как там в институте поделили между собой мои деньги.


Цитата:
Если предмет базовый, то он не меняется уже много лет. Геометрия - Евклидова. Появилась до н.э. Алгебра - образец 17-18 веков.

ну конечно же имелись в виду предметы - "cпециализации" старших курсов. К Евклиду и Архимеду это не относится.
К тому же далеко не каждый работодатель платит деньги за доказывание теорем и решение уровнений.


Цитата:
Задания давать студентам бесполезно, я со временем пришел к неоходимости на каждой паре проводить миниконтрольную

На мой взгляд надо вести диалог, заставлять людей думать головой на занятиях. От того что студент сидит и работает стенографистом - в мозгах мало что прибавляется, если вобще что то прибавляется. Если еще и дома заниматься - жить то когда собственно? Тут и с тоски о веревке с мылом впору задуматься. Личная жизнь должна же быть, увлечения. Человек не робот созданный для того что бы крутить контра-гайку на заводе - человек должен быть развитой во многих областях личностью.

К тому же скорость усваивания материала таким методом - стенографирования очень маленькая. Те десять листов которые я проглочу за несколько минут можно долго диктовать, некоторые преподаватели до сих пор придерживаются этой методы образования.

Миниконтрольная на каждой паре - бред. Миниконтрольная в конце недели, это еще куда не шло: как можно не получив представления о комплексе технологий - задавать вопросы по узкой тематике.


Цитата:
это на 99 год вместо пентиумов там стояли компы типа искра с хардами по 16 мегабайт и чб мониторами и свистели ужасно

зато сейчас народ кое где зажрался. На Савеле той же барыги. Что у вас на видюхе 256 метров памяти? на помойку.. сколько вы нам заплатите что бы мы ее взяли? Сейчас, если хорошо поискать многие - старенькие компы могут вобще просто подарить или отдать за символическую сумму. В том числе и отличные от x86, маки старенькие к примеру.

есть кстати некоторые мнения:
Почему ВУЗ не способен подготовить специалиста по безопасности? by SecurityLab
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 11.02.2009 13:28
Kerk_PiRR

Цитата:
ну конечно же имелись в виду предметы - "cпециализации" старших курсов.

Получается следующая неприятность: из-за развития области знаний, в которой учится студент, растет объем знаний. Мы же хотим, чтобы на выходе студент владел самыми передовыми инструментами и методиками. Значит объем знаний растет, а время обучения не растет! Нельзя же учить студента 10 лет. Нужно от чего-то отказываться. Вот тут-то и начинается бойня: что выкинем, что изучим, а где пробежим по верхам. Выкинуть просто. Только если потом понадобится, то хрен кто вспомнит, нужных преподавателей уже не будет. Изучить что-то новое сложно, т.к. опять нужно готовить преподавателей, материалы курсов. Поэтому, к сожалению, пробладает последний вариант.

Да чего там институт: в школе все точно так же.
Автор: Kerk_PiRR
Дата сообщения: 11.02.2009 13:52

Цитата:
Изучить что-то новое сложно, т.к. опять нужно готовить преподавателей, материалы курсов.

а почему например нельзя пригласить на время гуру который по этой специальности давно работает и на этой тематике уже собаку сьел? Отдельный тренинг для студентов, отдельный для преподователей.
Финансы - я в этом вобще не вижу проблемы, сейчас образование дорого стоит - все равно это будут оплачивать из кармана студентов.

ps. а как вы видите систему образования будущего?
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 11.02.2009 15:36
Kerk_PiRR
Можно пригласить гуру, но у задачи есть множество формальных ограничений. Согласится ли он взгромоздить на себя весь вороэ этих проблем?
Курс лекций. Он рассчитан на узкую (группа) или широкую (поток) аудиторию. Он длится целое число семестров и не заканчивается посередине. Лекции должны сопровождаться методическим материалом. Отправлять читать Интернет - это плохо.
Практические занятия или лабораторные работы. Нужно разработать набор заданий, установить сложность так, чтобы их можно было выполнить за целое число семестров. Кроме этого нужно обеспечить инфраструктуру проведения этих занятий (компьютеры, установленное ПО, сеть, выход в Интернет, обмен методическим обеспечением и т.п.).
Проверка квалификации (экзамен или зачет). Нужен список вопросов, время на его прием. На тех, кто не сдаст сразу, нужно будет потратить дополнительное время.

В конце концов, новй курс нужно вставить в учебный процесс. А это значит раздвинуть другие предметы. А это значит исправить расписание. А это значит исправить расписание других групп, которые могут занимать учебные классы, аудитории.

Ну и последнее, самое важное: предметы ведь не просто так читаются. Неформально их можно организоввать как угодно и где угодно. А есть формально, то они идут в диплом. Такая синенькая бумажка: что за предмет, сколько часов на него потрачено. А кого и чему учить - это нам министерство сверху спускает. Пока оно не скажет, сильно этот список предметов не поменяется. Так, небольшие вариации среди непрофильных предметов.

Добавлено:
А про будущее - это я потом посмотрю
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 11.02.2009 21:01
Kerk_PiRR

Цитата:
ps. а как вы видите систему образования будущего?

Я-то думал, что это что-то серьезное. Хоть бы смайлик поставил.
Автор: Kerk_PiRR
Дата сообщения: 13.02.2009 17:02
Rustam_Koviazin Очередное подтверждение что каждый видит мир по своему.
Нельзяже ко флейму отноститься как к написанию докторской дисертации.
Поясняю на пальцах:
Вы что не смотрели первую матрицу? Мне например до ужаса понравилась система обучения - интерфейсный шнур в затылок, и через 5 минут ты уже специалист по вождению вертолетов. В принципе это все откровенный плагиат из книг Уильяма Гибсона.
Хочу напомнить что технологии описанные в романах Жуля Верна - тоже когда то считали сказками для детей.

Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 14.02.2009 22:23
Kerk_PiRR

Цитата:
Нельзяже ко флейму отноститься как к написанию докторской дисертации.

А в каком разделе форума можно серьезно поговорить на эту тему?

Цитата:
Мне например до ужаса понравилась система обучения - интерфейсный шнур в затылок, и через 5 минут ты уже специалист по вождению вертолетов.

А потом кто-то купит диплом втыкателя шнура, р-раз тебе шнур в затылок, а он вылезет из уха. Извини, брат, так получилось...
Автор: Kerk_PiRR
Дата сообщения: 16.02.2009 21:00
Rustam_Koviazin
Цитата:
А потом кто-то купит диплом втыкателя шнура, р-раз тебе шнур в затылок, а он вылезет из уха. Извини, брат, так получилось..

Да не факт. А если он честно отучился на "втыкателя шнура", да только ни теории функционирования используемых в настоящее время "втыкателей", не практическим приемам работы с ними его к сожалению не научили, а диплом дали.

Учили старым моделям, у которых и принцип функционирования другой, и практически все по другому работает, т.е. знание которые ему там дали - уже устарели. Диплом-то действующий, да только ему это не особо поможет.
Так что от
Цитата:
Извини, брат, так получилось..
диплом - страховкой не является.



Автор: Advocate777
Дата сообщения: 26.02.2009 09:17
Образование наше - в жопе. Могу с уверенностью сказать что в Украине образование переживает очень трудные времена. Его попросту уничтожают. Западнизация уничтожила нашу систему.
Автор: sanb
Дата сообщения: 26.02.2009 14:59
Advocate777
про украину (я там учился)
проблема в том что учительская зарплата такова, что молодой специалист не пойдёт преподавать и в том что на энтузиазм (самообучение (повышение квалификации)) зарплаты не хватит
писать учебники или в огороде ковыряться, сейчас выбирают второе

Цитата:
Его попросту уничтожают. Западнизация уничтожила нашу систему.

я вас что то не пойму - проясните

PS

Цитата:
Половина россиян с дипломами о высшем образовании не работают по полученной в ВУЗе специальности. Такой сенсационный вывод содержится в только что обнародованном исследовании Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) и Росстата.

http://www.rian.ru/analytics/20090220/162717212-print.html

PS по моему питерскому фурсенко давно пора в отставку
Автор: Advocate777
Дата сообщения: 26.02.2009 17:36
Я говорю о попытках внедрения ошмётков болонской системы!
Автор: cornborer
Дата сообщения: 26.02.2009 18:08

Цитата:
писать учебники или в огороде ковыряться, сейчас выбирают второе

Цитата:
Образование наше - в жопе.

печальная динамика началась не сегодня и не вчера. в этом плане сегодняшние либералы и нынешние неоконы - продолжатели традиций революционеров - большевиков. короче, читаем:

Цитата:
в Российской империи накануне Первой мировой войны зарплата лаборанта в вузе превосходила среднюю зарплату индустриального рабочего в 4,7 раза. Что касается зарплаты профессора, то более показательным будет бросить взгляд на весь дореволюционный период существования высшей школы в России: в 30 – 40-е гг. XVIII в. зарплата профессора была больше зарплаты рабочего в среднем в 22 раза, в 1804 г. – в 25 раз, в 1835 г. – в 45 раз, в 1863 г. – в 15 раз, в 1890 г. – в 18 раз, в 1912 г. – в 17 раз. Можно привести еще такой пример: рабочий день профессора ВСХИ оплачивался государством в 14 руб. 42 коп., рабочий день лаборанта того же института – в 3 руб. 85 коп., а сезонный сельскохозяйственный рабочий в Воронежской губернии зарабатывал (без коня, на своих харчах): на посеве – 65 коп. в день, на сенокосе – 80 коп., на уборке – 1 руб.34


Цитата:
Спустя несколько лет страна была ввергнута в хаос войн и революций, в результате которых в стране установился новый социально-политический строй, одним из главных устоев которого стал приоритет труда физического над трудом умственным. Этот весьма своеобразный феномен находил свое отражение, в том числе, и в сфере оплаты труда: в начале 1920-х гг. профессорско-преподавательский состав вузов получал лишь 1/5 от дореволюционного содержания, и только к концу периода НЭПа преподаватели стали получать около 40% от дореволюционного уровня. Профессор в это время получал в 4 раза больше индустриального рабочего35; однако, как вскоре выяснилось, это было еще сравнительно неплохо, так как с началом «большого скачка» конца 1920-х – начала 1930-х ситуация в стране резко ухудшилась.


Цитата:
Однако оставим
все эти пайково-карточные нормативы и обратимся к эпохе сравнительного благополучия советской социально-экономической системы. В течение тридцатилетнего периода с 1961 по 1991 г. размер профессорской зарплаты был неизменным и равнялся 500 руб. («грязными»); в то же время зарплата индустриальных рабочих постоянно росла и к середине 1980-х гг. достигла 200 руб.37 Таким образом, труд профессора оплачивался теперь только в 2,5 раза выше труда индустриального рабочего. В то же время трудиться приходилось больше – учебная нагрузка по сравнению с дореволюционными временами значительно выросла. По Типовому положению о порядке планирования учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава, утвержденному приказам Минвуза СССР № 520 от 17.07.87, фактическая учебная нагрузка преподавателя должна была составлять от 450 до 1000 часов в год, включая не менее 150 часов аудиторных занятий (для профессоров и доцентов). (В этом отношении следует напомнить общеизвестный факт, что продолжительность трудовой недели в промышленности снизилась с дореволюционных 60 – 65 часов до 40 часов: рабочие стали работать примерно в полтора раза меньше). О выходе на пенсию после 25-летней службы теперь не приходилось и мечтать; кроме того, если дореволюционный профессор-пенсионер, кроме пенсии в размере оклада, мог продолжать занимать кафедру и получать полное жалование, советский профессор с его сравнительно скромной пенсией мог вести преподавательскую работу только по срочному договору с оплатой, не превышающей 0,25 оклада по штатной должности, или с почасовой оплатой, но не более 350 руб. вместе с пенсией (Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС № 329 от 13.03.87).


Цитата:
...спустя 70 лет после революции
рабочие действительно стали жить лучше, чем до революции (в данном случае мы имеем в виду только продуктовую корзину) – в 2,4 раза, профессора же стали жить в 4,9 раз хуже. Профессорская зарплата по отношению к зарплате рабочего за советский период по сравнению с дореволюционным уменьшилась в пропорциональном отношении в 6,8 – 7,2 раза, по покупательной способности – в 11,8 раз; таков был итог политики партии и правительства, направленной на «сближение умственного труда с физическим». Какую же ситуацию мы наблюдаем сегодня, дюжину лет спустя падения Советского Союза и начала развития «рыночных отношений»? Если учебная нагрузка преподавателя советского вуза реально составляла 600 – 700 часов, а у профессора, заведующего кафедрой, была на уровне 400 – 600 часов, то теперь учебная нагрузка преподавателя составляет в среднем 850 – 950 часов, а у профессора – в среднем 700. Однако это лишь верхушка айсберга, так как смехотворные размеры заработной платы вынуждают как минимум каждого второго преподавателя работать по совместительству, и для того, чтобы заработать полторы – две ставки, приходиться отрабатывать 1300 – 1700 часов (нередко и более); профессор на полторы ставки отрабатывает 1000 – 1200 часов. Во времена Александра I, как мы помним, профессора вели занятия по 3 – 4 часа в неделю, при Николае I – по 8 часов, в советские времена – по 12 – 14 часов, а сегодня – по 17 – 21 часа (без совместительства; у работающих на полторы ставки учебная нагрузка может достигать 30 и более часов).


Цитата:
В новой демократической России профессора, таким образом, работать стали больше, чем в советские времена, не говоря уже о дореволюционных (наверное, профессор начала XIX в. не поверил бы, если бы ему сказали, что через два столетия его коллегам придется трудиться ровно в 10 раз больше). Как же оплачивается этот труд? Сегодня доктор наук, профессор получает за должность, степень и звание вместе 4640 руб. «грязными», т.е. 4037 рублей «чистыми». Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в России на март 2003 г. по данным Госкомстата составляет 5124 руб., средняя зарплата в промышленности (на февраль 2003 г.) – 5736 руб. (для сравнения: средняя зарплата в сфере образования – 2969 руб.). Таким образом, среднюю «чистую» зарплату индустриального рабочего мы можем определить в 4987 руб. Это на 24%, практически на одну четверть выше заработной платы профессора; таким образом, если советский профессор получал в 2,5 раза больше рабочего, то российский профессор – на 1/4 меньше. Это значит, что по отношению к зарплате рабочего современный российский профессор в 2003 г. получает в 2,7 – 2,8 раз меньше, чем в 1988 г., и в 21 – 22 раза меньше, чем дореволюционный российский профессор в 1912 г.


Цитата:
Таким образом, правительством взят курс на стабилизацию профессорской нищеты (что уже говорить о доцентах, старших преподавателях и ассистентах!). Если бы правительство вознамерилось вернуть вузовским преподавателям советский уровень заработной платы, то профессор сегодня должен был бы получать в 2,5 раза больше,
т.е. 11 – 12 тыс. руб., а если иметь в виду покупательную способность, то зарплату следовало бы увеличить в 4 – 5 раз, т.е. до 18 – 23 тыс. руб. Если же повысить – хотя бы только мысленно – профессорскую зарплату до дореволюционного уровня, то размер ее должен составить около 100 тыс. руб. Это около 40 тыс. долларов в год – примерно столько и получают профессора (учебная нагрузка которых равняется в среднем 240 часам) в не самых богатых европейских странах.

Однако представляется, что ничего подобного нас не ожидает. Почему это так – проблема отдельная, требующая отдельного же анализа. Однако, даже не устанавливая причину, мы можем с абсолютной очевидностью предвидеть результат: государство, которое таким образом относится к поддержанию и воспроизводству собственного интеллектуального, научно-образовательного потенциала, в современном высокотехнологичном мире нежизнеспособно – оно не выдержит конкуренции со стороны других держав и будет уничтожено. И это не апокалиптическое пророчество, а прогноз на среднесрочную перспективу; учитывая современную социально-экономическую и военно-политическую обстановку в мире, историческое банкротство России есть дело ближайших двух – трех – пяти десятилетий. К этому неутешительному прогнозу можно добавить только одно: да минует нас чаша сия.


статья опубликована в 2003 г., и хотя жизнь не стоит на месте, но в принципе тенденции не поменялись...
Автор: sanb
Дата сообщения: 26.02.2009 19:02
Advocate777

Цитата:
Я говорю о попытках внедрения ошмётков болонской системы!

я что то не вижу связи
cornborer
не думаю что здесь имеет место целенаправленное "уничтожение" образования
существующие проблемы в образовании являются отражением общей ситуации в стране
то что у нас половина выпускников работает не по полученной профессии так в этом виновато минобрнауки, его что есть что нет, невидно результатов его деятельности, только пену взбивают
Автор: cornborer
Дата сообщения: 26.02.2009 20:01
sanb

Цитата:
нет, невидно результатов его деятельности, только пену взбивают

вот-вот, именно такие рассуждения и лежат в основе якобы ненаправленнной на уничтожение политики "уничтожения" образования .
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 27.02.2009 08:31
sanb

Цитата:
то что у нас половина выпускников работает не по полученной профессии так в этом виновато минобрнауки

А какое следствие? Если ты работаешь не по специальности и работа никак не пересекается с нею, то:
Неважно, какую специальность ты получишь. Мож.но числиться где угодно, главное - бумажка.
Неважно, как ты будешь учиться. Не нужно учиться! Все равно потом эти знания не понадобятся.

Цитата:
его что есть что нет

Да все-таки есть, но иногда лучше, чтобы не было.

cornborer

Цитата:
именно такие рассуждения и лежат в основе якобы ненаправленнной на уничтожение политики "уничтожения" образования

Поясни.
Автор: cornborer
Дата сообщения: 27.02.2009 10:33

Цитата:
Поясни.

логика такая: раз выпускники не работают по спец-ти, значит их "напрасно" учили, т.е. зря эти профессора работали. а надо платить им, бездельникам, только за тех, кто приносит пользу советскому, тьфу, российскому гос-ву, работая по спец-ти
а если поуже посмотреть, то минобрнауки (как и наробраз) всего-лишь выполняет волю правящего класса
Автор: sanb
Дата сообщения: 27.02.2009 16:04
Rustam_Koviazin

Цитата:
А какое следствие? Если ты работаешь не по специальности и работа никак не пересекается с нею, то:
# Неважно, какую специальность ты получишь. Мож.но числиться где угодно, главное - бумажка.
# Неважно, как ты будешь учиться. Не нужно учиться! Все равно потом эти знания не понадобятся.

вот именно что образование уже извращено до нельзя

cornborer

Цитата:
логика такая: раз выпускники не работают по спец-ти, значит их "напрасно" учили, т.е. зря эти профессора работали. а надо платить им, бездельникам, только за тех, кто приносит пользу советскому, тьфу, российскому гос-ву, работая по спец-ти

поэтому учителя так мало и получают, что их деятельность в сегодняшних реалиях приносит мало пользы обществу, а всё потому что минобрнауки не выполняет свою роль РЕГУЛЯТОРА
вузы потеряли связь с реальностью и ситуация усложняется коррупцией и бюрократией
работодатели орут что им нужны люди с другими знаниями, а вузам пофиг, они смотрят в рот министерству
конечно же не во всех вузах так, но в большинстве
короче тупиковая ситуация, нужна реформа, чистка и т.п. кардинальные меры
всё imho

Страницы: 12345

Предыдущая тема: За что платят системным администраторам (сисадминам)?


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.