Samovarov
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Тааак... Та сказал, лучше давайте думать как объединить (экономически) Россию, Белоруссию и Украину. Что я тебе на это мог ответить, если даже не знаю, зачем это делать?!Зачем же знать то, о чем и знать не желаешь?
Цитата:
7—8 сентября в Сочи состоялось выездное заседание российско-китайской комиссии по военно-техническому сотрудничеству, в котором принял участие министр обороны Китая Цао Ганчуань. В ходе встречи был подписан контракт (около 1 млрд.) на поставку в Китай 40 военно-транспортных самолетов Ил-76 и воздушных топливозаправщиков Ил-78 с двигателями Д-30КП российского НПО «Сатурн». Строить Илы будут на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. Чкалова (Узбекистан).
В минобороны РФ не скрывают радости, ведь контракт на поставки столь солидной партии самолетов открывает путь для начала серийного производства новой более мощной военно-транспортной машины — Ил-76МФ.Теперь можно сказать однозначно: именно Ил-76МФ, разработанный в ОКБ им. Ильюшина, станет базовой машиной для модернизации российской военно-транспортной авиации. С другой стороны, у машины весьма широкие экспортные перспективы — тот же необъятный китайский рынок.
Выиграл, безусловно, и Узбекистан, получивший возможность развивать высокотехнологичную отрасль, каковой является авиация. Ранее Москва неохотно шла на военно-техническое сотрудничество с Ташкентом. Но последние события многое изменили. Недавно Ислам Каримов подписал важные, стратегического характера соглашения с Россией и Китаем, вышел из ГУУАМ, потребовал вывода американских баз из своей страны. Видимо, российско-китайский контракт о поставках крупной партии Илов, которые будут собираться в Ташкенте, — своего рода ответный жест, желание поддержать союзника в регионе.
К сожалению, данный контракт по сути ставит крест на перспективах оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70, головным разработчиком которого является киевское АНТК им. Антонова, проект реализовывался совместно Украиной и Россией на основании межправительственных соглашений от 24 июня 1993 года и 19 мая 1999-го.
Европейцы из НАТО давно отказались закупать Ан-70 — предпочитают развивать свою авиацию, создают А400М.
Были у Ан-70 и трудности на российском направлении. Не секрет, что он выступал прямым конкурентом российского Ил-76 МФ.А у последнего в России были мощные лоббисты. Оно и понятно: скажем, только согласно украинско-российскому межправительственному документу объем госзаказов сторон на Ан-70 должен был составить 65шт. для Украины и 164 шт. — для России. Миллиарды долларов! Плюс потенциал поставок на рынки третьих стран.
Но при прежнем украинском руководстве проект хоть и с трудом, но удавалось продвигать, добиваться от Москвы обещанного финансирования, пытаться выстроить определенные взаимоприемлемые схемы, которые бы позволили сохранить этот самолет. В главном штабе ВВС РФ как-то заявили, что Ан-70 держится «только большой политикой. Проект неустанно лоббировали украинские президенты и практически все премьеры» (17.05.04, «Политика & Экономика»). В принципе такой подход (на основе «большой политики») — это общемировая практика. Известно, как решаются вопросы военно-технического сотрудничества, скажем, в странах НАТО.
В этом контексте можно вспомнить, как Кучма однажды «наехал» на российкое руководство после ряда высказываний высокопоставленных чиновников относительно «бесперспективности Ан-70». И Владимир Путин вынужден был публично поддерживать своего партнера, высказавшись за продолжение реализации проекта создания российско-украинского транспортного самолета Ан-70: «Россия уже проинвестировала в этот проект, и немало. Поэтому мы хотели бы, чтобы он был завершен», — сказал он в Ялте 5 мая 2003 г. после встречи с Леонидом Кучмой и добавил, что неплохо бы «определиться с рынком сбыта этой продукции: кто и на каких условиях будет покупать этот самолет».
С нынешним «оранжевым» руководством никто и разговаривать на эту тему не будет, не то что пытаться оправдываться. Собственно, так оно и происходит, чему подтверждение — последний российско-китайский контракт, открывший дорогу Ил76МФ.При других обстоятельствах Китай мог бы стать «рынком сбыта» (о чем говорил Путин) и для Ан-70. Но теперь, очевидно, не станет — россияне определились с рынками сбыта без Украины, да и собственный рынок закрыли. (Кстати, ранее на аэрокосмическом салоне в Джухае (Китай) Украина уже пробовала продвинуть Ан-70 на китайский рынок, но безуспешно.)