Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Художественная Литература»

» Цитаты героев любимых книг

Автор: Dominion
Дата сообщения: 28.11.2002 04:40
"Когда слушающий не понимает говорящего, а говорящий не знает, что он имеет в виду, - это называется философия."...........
Автор: kitten
Дата сообщения: 28.11.2002 06:24

Цитата:
Когда слушающий не понимает говорящего, а говорящий не знает, что он имеет в виду, - это называется философия."...........

Мы все понимаем, и поэтому ничего не можем понять
Должно ли искусство быть понятным? Да, но лишь для тех, кому оно
адресовано.
Философы, полно искать камень мудрости - не то его повесят вам на шею!
Широкие горизонты чаще всего открывают лишь в самом узком кругу.
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.
Автор: Ton aka hwost
Дата сообщения: 28.11.2002 09:22
Нет, явно пора это разбавить чем-нибудь веселым...

-- Идешь? -- коротко спросил Кандид.
Еще бы не иду, шерсть на носу, когда закваски на
семерых наготовил, в дом не войти, воняет -- жить невозможно,
как же теперь не идти -- старуха выносить не хочет, а сам я на
это уже смотреть не могу. Да только куда идем? Колченог вчера
говорил, что в Тростники, а я в Тростники не пойду, шерсть на
носу, там и людей то в Тростниках нет, не то что девок, там
если человек захочет кого за ногу взять и на дерево закинуть,
шерсть на носу, так некого, а мне без девки жить больше
невозможно, меня староста со свету сживет... Вон стоит, шерсть
на носу, глаз вылупил, а сам слепой, как пятка, шерсть на
носу... Один вот так стоял, дали ему в глаз, больше не стоит,
шерсть на носу, а в Тростники я не пойду, как хочешь...
(А. и Б. Стругацкие "Улитка на склоне")

И я попробовал. Лучше бы я не пробовал.
Воображение мое почему-то разыгралось, в мозгу вспыхивали и гасли самые неожиданные ассоциации, и, по мере того как я пробовал, приемная наполнялась странными предметами. Многие из них вышли, по-видимому, из подсознания, из дремучих джунглей наследственной памяти, из давно подавленных высшим образованием первобытных страхов. Они имели
конечности и непрерывно двигались, они издавали отвратительные звуки, они были неприличны, они были агрессивны и все время дрались. Я затравленно озирался. Все это живо напоминало мне старинные гравюры, изображающие сцены искушения святого Антония. Особенно неприятным было
овальное блюдо на паучьих лапах, покрытое по краям жесткой редкой шерстью. Не знаю, что ему от меня было нужно, но оно отходило в дальний угол комнаты, разгонялось и со всего маху поддавало мне под коленки, пока я не прижал его креслом к стене. Часть предметов в конце концов мне удалось уничтожить, остальные разбрелись по углам и попрятались.
Остались: блюдо, халат с кристаллом и кружка с черной жидкостью, разросшаяся до размеров кувшина. Я поднял ее обеими руками и понюхал.
По-моему, это были черные чернила для авторучки. Блюдо за креслом шевелилось, царапая лапами цветной линолеум, и мерзко шипело. Мне было очень неуютно.
(А. Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу")

Автор: Dominion
Дата сообщения: 28.11.2002 10:39
"Вглядись в явление - и увидишь, что оно есть шелуха другого, глубже его лежащего."........
Автор: austerity
Дата сообщения: 28.11.2002 12:19
"Вот вам дежурный набор этих признаков, из которых вы сами можете запросто сложить песню о любви: во-первых, конечно, «разбитые мечты» — ну куда без них, затем «все прошло» или «любовь прошла, как дождь (можно «снег»)», или «уже не вернуть, уже не найти», еще обязательно — «осталась печаль», потом «вспоминай мои губы, вспоминай» - - это уже точно про нашу историю; хорошо также начинать куплет с «ты не понимаешь» (вариант: «и тогда ты поймешь») или «а помнишь!..», или «ты меня не зови» (вариант: «позови». Можно «не зови», а можно наоборот — «позови»), начать хорошо также со слов «тебя уж нет со мной» (вариант: «меня уж нет с тобой», а также «ты со мной не рядом») - - по этой причине «кто-то другой твои целует руки, губы...», далее -• по вкусу; хорошо еще - • «это был чудный (дивный) сон»] нельзя обойтись без риторических вопросов, без вскриков в пустоту типа «где ты?» или «где ты теперь?». Ну, и конечно вам не обойтись без телефона: «телефон молчит» (лучше всего в ночи) или «ты не звонишь», то есть телефон должен молчать вглухую и тем самым еще больше усиливать печаль, понимаете?..
И уж совсем впрямую к нашему рассказу: «осталась только рана лишь глубокая», и «все, что было — обман, и остался туман», и, разумеется, «растеряла любовь, растоптала цветы», поэтому, сами понимаете, «на сердце тоска». И, как следствие всего вышеизложенного: «я не могу без тебя» (чего не можешь — расшифровывать не надо, это лишнее, не могу — и все, ничего не могу! С тобой — могу, а без тебя — нет). Ну, видите, как просто?.. Я вдохновил вас на песенное творчество? Приступайте, вы будете не хуже других, уверяю вас."

Владимир Качан. РОКОВАЯ МАРУСЯ
Автор: kitten
Дата сообщения: 28.11.2002 22:35

Цитата:
austerity



Как трудно привести в чувства прекрасную женщину, если она этого не хочет.
Андрей Белянин
Автор: lazyfish
Дата сообщения: 28.11.2002 22:37
Dominion

Цитата:
Когда слушающий не понимает говорящего
Вольтер

Цитата:
Вглядись в явление - и увидишь
Флоренский
Но ведь это не цитаты из книг с героями...

kitten

Цитата:
Здесь русский дух! Здесь Русью пахнет!

И я там был, мёд-пиво пил,
У моря видел дуб зеленый
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню. Сказку эту
Поведаю теперь я свету...


Цитата:
людям нашей профессии перепадают золотые перышки

- Тогда мне с вами не по пути. Мне нужно пятьсот тысяч. И
по возможности сразу, а не частями.

...Выкиньте эту блажь из головы, - сказал я.
- Путешествия чрезвычайно обогащают новыми познаниями, сэр.
- Я в новых познаниях не нуждаюсь, сыт по горло тем, что напичкали в меня, пока учился. А вот что с вами происходит, я отлично знаю. В вас снова проснулась кровь ваших предков, викингов. Вы жаждете вдохнуть соленый запах моря. Вы мысленно разгуливаете по палубе в белой капитанской фуражке. Возможно, кто-то прожужжал вам уши о танцовщицах острова Бали. Что ж, я вас понимаю, я вам даже сочувствую. Но все это не для меня. Я не позволю погрузить себя на океанский лайнер, пропади они все пропадом, и волочь вокруг света. - Как вам будет угодно, сэр.
В его голосе я уловил легкую иронию: разозлиться он не разозлился, но был явно разочарован, и я дипломатично переменил тему.
Автор: kitten
Дата сообщения: 28.11.2002 23:15

Цитата:
Одну я помню. Сказку эту
Поведаю теперь я свету...

Те, кои, правду возлюбЯ,
На темном сердца дне читали,
Конечно знают про себЯ,
Что если женщина в печали
Сквозь слез, украдкой, как-нибудь,
Назло привычке и рассудку,
Забудет в зеркало взглЯнуть, -
То грустно ей уж не на шутку.

Цитата:
...Выкиньте эту блажь из головы, - сказал я.
- Путешествия чрезвычайно обогащают новыми познаниями, сэр.
- Я в новых познаниях не нуждаюсь, сыт по горло тем, что напичкали в меня, пока учился.

Когда два человека с железной волей живут в тесном контакте друг с другом, конфликты между ними просто неизбежны, и именно такой конфликт разгорелся сейчас в доме Берти Вустера. Дживс вознамерился выманить меня в кругосветное путешествие, а мне даже думать об этом тошно. Я решительно заявил, что никуда не поеду, и все равно Дживс чуть не каждый день приносит
мне пачки иллюстрированных проспектов, при помощи которых разные бюро путешествий соблазняют нас сняться с насиженных мест и мчаться черт знает куда любоваться красотами природы. Глядя на Дживса, я каждый раз представляю себе хорошо натасканного охотничьего пса, который упорно приносит в гостиную
дохлых крыс и кладет на ковер, как ему ни объясняй, что подобных услугах здесь не нуждаются, более того, они обременительны.

...Лиза его не слушала. Она
в мыслях повторяла все обстоятельства утреннего свидания, весь
разговор Акулины с молодым охотником, и совесть начинала ее
мучить. Напрасно возражала она самой себе, что беседа их не
выходила из границ благопристойности, что эта шалость не могла
иметь никакого последствия, совесть ее роптала громче ее разума.



Автор: lazyfish
Дата сообщения: 28.11.2002 23:42
kitten

Цитата:
...Лиза его не слушала.

Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу наших барышен. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума. Но всех более занята была им дочь англомана моего, Лиза (или Бетси, как звал ее обыкновенно Григорий Иванович).

***
Правда, в женщинах я ничего не знаю, да и знать не хочу, потому что всю жизнь буду плевать и дал слово. Но я знаю, однако же, наверно, что иная женщина обольщает красотой своей, или там чем знает, в тот же миг; другую же надо полгода разжевывать, прежде чем понять, что в ней есть; и чтобы рассмотреть такую и влюбиться, то мало смотреть и мало быть просто готовым на что угодно, а надо быть, сверх того, чем-то еще одаренным. В этом я убежден, несмотря на то что ничего не знаю, и если бы было противное, то надо бы было разом низвести всех женщин на степень простых домашних животных и в таком только виде держать их при себе; может быть, этого очень многим хотелось бы.

Автор: Dominion
Дата сообщения: 29.11.2002 04:35
lazyfish
А не всё ли равно.........они мои любимые и всё....
"Наши взгляды как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим."..........
Автор: kitten
Дата сообщения: 29.11.2002 05:47

Цитата:
Правда, в женщинах я ничего не знаю, да и знать не хочу, потому что всю жизнь буду плевать и дал слово.

Ф. М. Достоевский. Подросток.

Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание об вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду..."
Автор: Ton aka hwost
Дата сообщения: 29.11.2002 12:43
Я не стал дальше слушать. Ведь это они про меня говорили. Прокрался я к себе в комнату, посмотрел в зеркало. Глаза как глаза. Не знаю, чего ей надо. А Корней правильно ей сказал: профессионал. Тут стесняться нечего. Чему меня научили, то я и умею... И я всю эту историю от себя отмел. У вас
свое, у меня свое. Мое дело сейчас - ждать и дождаться.

(А. и Б. Стругацкие. "Парень из преисподней)
Автор: Dominion
Дата сообщения: 29.11.2002 18:21
"Есть две мирные формы насилия: закон и приличия.".....
Автор: kitten
Дата сообщения: 29.11.2002 19:38

Цитата:
Есть две мирные формы насилия: закон и приличия.".....

Источники дают два варианта И.Гете и Монтеня.Думаю второй будет вернее.Но перечитывать "Опыты" нет у меня времени.
Но твои цитаты в другой топик.Там где высказывания великих.А здесь тема называется "цитаты героев любимых книг"
Автор: COH
Дата сообщения: 29.11.2002 20:51
Обещал - выкладываю:

Умом Россию не понять - но и к сексуальному неврозу тоже не свести (Артур Артурович)
-----------------------------------------------------------
- Как Чапаев?
Анна махнула рукой.
- Пьёт, - сказала она. - Чёрт знает, что творится, даже страшно. Вчера выбежал на улицу в одной рубахе, с маузером в руке, потом подумал немного, выстрелил три раза в землю и пошёл спать.
--------------------------------------------------------
Откуда-то появились два маленьких фарфоровых стаканчика с неприличными рисунками - на них красавицы с неестественно высокими бровями замысловато отдавались серьёзного вида мужчинам в маленьких синих шапочках.
...В комнате появилось две девушки, одетые очень похоже на женщин, изображённых на стаканах.
---------------------------------------------------------
- ... Теперь скажите мне - готовы ли признать себя самураем клана Тайра?
- Ещё бы.
- Готовы ли вы связать с нашим кланом свою жизнь и смерть?
"Ну и риталы у них, - подумал Сердюк. - Когда ж они время находят телевизоры делать?"
----------------------------------------------------------
"Мотать, мотать отсюда немедленно, - подумал он, заворачивая за угол. - Главное смотаться, а уж потом думать будем."
Навстречу Сердюку с табуретки поднялся охранник.
- Куда идём в такое время? - зевая, спросил он. - Полчетвёртого утра.
- Да вот, засиделись, - сказал Сердюк. - Собеседование.
- Ну ладно. Пропуск.
- Какой пропуск?
- На выход.
- Так вы же меня без всякого пропуска впустили.
- Правильно. А чтоб выйти, нужен пропуск.
Горящая на столе лампа бросала тусклый луч на ботинки Сердюка, стоящие у стены. В метре от них была дверь, а за дверью - свобода. Сердюк сделал к ботинкам маленький шаг. Потом ещё один. Охранник посмотрел на его босые ноги.
- Да и потом, - сказаол он, поигрывая резиновой палкой, - у нас ведь режим. Сигнализация. До восьми дверь заперта. А открыть, так сразу менты приедут. Базар. протоколы. Так что открыть не могу. Тоько в случае пожара. Или наводнения.
- Так ведь мир этот, - заискивающе сказал Сердюк, - подобен пузырям на воде.
Охранник усмехнулся и качнул головой.
- Что ж, - сказал он. - Понимаем, где работаем. Но ты и меня пойми. Вот представь, что вместе с этими пузырями по воде ещё и инструкция плывёт. И пока она в одном из пузырей отражается - в одиннадцать запираем, в восемь отпираем. И всё.
Сердюк почувствовал в голосе охранника какую-то нерешительность и попробовал ещё чуть-чуть надавить в том же направлении.
- Господин Кавабата будет очень удивлён вашим поведением. Казалось бы - охрана в серьёзной фирме, а такие простые вещи надо объяснять. Ведь ясно, что если вокруг мираж...
- Мираж, мираж, - сказал охранник задумчиво и посмотрел в какую-то точку, явно находящуюся далеко за стеной. - Знаем. Не первый день на посту. Инструктаж у нас каждую неделю. Но я же не говорю, что эта дверь реальна. Скказать, что я про неё думаю?
- Ну скажи.
- Я так считаю, что никакой субстанциальной двери нет а есть лишь совокупность пустотных по природе элементов восприятия.
- Именно! - обрадованно сказал Сердюк и сделал ещё один шаг к своим ботинкам.
- Но раньше восьми я эту совокупность не отопру! - сказал охранник и стукнул себя по ладони резиновой палкой.
- Почему? - спросил Сердюк.
Охранник пожал плечами.
- Для тебя карма, для меня дхарма, а на самом деле один хрен. Пустота. Да и её на самом деле нету.
- Н-да, сказал Сердюк. - Серьёзный у вас инструктаж.
- А ты что думал. Японская служба безопасности проводит.
- И что же мне делать?
- Как чего? Ждать восьми. И попроси, чтобы пропуск выписали.
Сердюк ещё раз посмотрел на крутые плечи охранника, на дубинку в его руках и, медленно повернувшись, побрёл назад. У него осталось невыносимое чувство. что слова, которые бы заставили охранника открыть дверь, всё же существовали, но он не сумел их найти. "Читал бы сутры, знал бы прикуп", - угрюмо подумал он.
- Слышь, - сказал за спиной охранник, - ты без гэта не ходи. Тут пол бетонный. Почки простудишь.

Витя Пелевин, "Чапаев и Пустота"
Автор: lazyfish
Дата сообщения: 29.11.2002 22:15
COH
Уважаю!
- Поэтому разговоры о нереальности мира свидетельствуют не о высокой духовности, а совсем наоборот. Не принимая творения, вы тем самым не принимаете и Творца. - Я не очень понимаю, что такое "духовность", - сказал я. - А что касается творца этого мира, то я с ним довольно коротко знаком. - Вот как? - Да-с. Его зовут Григорий Котовский, он живет в Париже, и, судя по тому, что мы видим за окнами вашей замечательной машины, он продолжает злоупотреблять кокаином. - Это все, что вы можете про него сказать? - Пожалуй, еще я могу сказать, что голова у него сейчас залеплена пластырем. - Понятно. Вы, позвольте спросить, из какой психиатрической больницы сбежали? Я задумался.- Кажется, из семнадцатой. Да, точно, там у дверей была такая синяя вывеска, и на ней была цифра семнадцать. И еще было написано, что больница образцовая. Машина затормозила.
- Это был глиняный пулемет, - сказал Чапаев. - Теперь я могу рассказать тебе, что это такое. На самом деле это никакой не пулемет. Просто много тысячелетий назад, задолго до того, как в мир пришли будда Дипанкара и будда Шакьямуни, жил будда Анагама. Он не тратил времени на объяснения, а просто указывал на вещи мизинцем своей левой руки, и сразу же после этого проявлялась их истинная природа. Когда он указывал на гору, она исчезала, когда он указывал на реку, она тоже пропадала. Это долгая история - короче, кончилось все тем, что он указал мизинцем на себя самого и после этого исчез. От него остался только этот левый мизинец, который его ученики спрятали в куске глины. Глиняный пулемет и есть этот кусок глины с мизинцем Будды.
Моя голова запрокинулась, и я увидел над собой небо, полное звезд. Это было до того красиво, что несколько секунд я молча лежал на спине, глядя вверх. Чапаев дал мне руку и помог встать. Когда мы выбрались на ровное место, я снова посмотрел вверх и вдруг подумал, что последний раз видел звездное небо черт знает когда, хотя все время оно было над головой - достаточно было просто поднять ее. Я засмеялся. - Ты чего? - спросил Чапаев.
- Так, - сказал я и показал пальцем вверх. - Красота. Чапаев поглядел вверх и покачнулся. - Красота? - переспросил он задумчиво. - А что такое красота? - Ну как, - сказал я. - Как что. Красота - это совершеннейшая объективация воли на высшей ступени ее познаваемости. Чапаев еще несколько секунд глядел в небо, а потом перевел взгляд на большую лужу прямо у наших ног и выплюнул в нее окурок. Во вселенной, отраженной в ровной поверхности воды, произошла настоящая катастрофа: все созвездия содрогнулись и на миг превратились в размытое мерцание. - Что меня всегда поражало, - сказал он, - так это звездное небо под ногами и Иммануил Кант внутри нас. - Я, Василий Иванович, совершенно не понимаю, как это человеку, который путает Канта с Шопенгауэром, доверили командовать дивизией.


kitten

Цитата:
Теперь уже поздно противиться судьбе моей

Но более всего... (более его нежности, более приятного разговора, более интересной бледности, более перевязанной руки) молчание молодого гусара более всего подстрекало её любопытство и воображение. Она не могла не сознаваться в том, что она очень ему нравилась; вероятно, и он, с своим умом и опытностию, мог уже заметить, что она отличала его: каким же образом до сих пор не видала она его у своих ног и ещё не слыхала его признания? Что удерживало его? робость, неразлучная с истинною любовию, гордость или кокетство хитрого волокиты? Это было для неё загадкою. Подумав хорошенько, она решила, что робость была единственной тому причиною, и положила ободрить его большею внимательностию и, смотря по обстоятельствам, даже нежностию. Она приуготовляла развязку самую неожиданную и с нетерпением ожидала минуты романического объяснения. Тайна, какого роду ни была бы, всегда тягостна женскому сердцу. Её военные действия имели желаемый успех: по крайней мере, Бурмин впал в такую задумчивость и чёрные глаза его с таким огнём останавливались на Марье Гавриловне, что решительная минута, казалось, уже близка.

***
- один я подарил падишаху, который украсил им свою саблю; второй - его святейшеству папе, который велел вставить его в свою тиару, против почти равноценного ему, но все же не такого красивого изумруда, подаренного его предшественнику Пию Седьмому императором Наполеоном; третий я оставил себе и велел выдолбить. Это наполовину обесценило его, но так было удобнее для того употребления, которое я хотел из него сделать.
Автор: kitten
Дата сообщения: 30.11.2002 16:23

Цитата:
COH

Я понял вдруг, что у любой мелодии есть свой точный смысл. Эта,
в частности, демонстрировала метафизическую невозможность самоубийства - не его греховность, а именно невозможность. И еще мне представилось, что все мы- всего лишь звуки, летящие из под пальцев неведомого пианиста, просто короткие терции, плавные сексты и диссонирующие септимы в грандиозной
симфонии, которую никому из нас не дано услышать целиком.
"Чапаев и пустота"

Цитата:
lazyfish

Это были мои две самые любимые истории из "Повестей Белкина"
--------
Есть люди, которые, встречая своего счастливого в чем бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нем, и видеть в нем одно дурное; есть люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их и ищут в нем со щемящею болью в сердце одного хорошего.
Автор: lazyfish
Дата сообщения: 01.12.2002 00:39
kitten

Цитата:
Есть люди, которые, встречая своего счастливого


Все смешалось в доме Облонских.

Некрасивого, доброго человека, каким он себя считал, можно, полагал он, любить как приятеля, но чтобы быть любимым тою любовью, какою он сам любил Кити, нужно было быть красавцем, а главное - особенным человеком. Слыхал он, что женщины часто любят некрасивых, простых людей, но не верил этому, потому что судил по себе, так как сам он мог любить только красивых, таинственных и особенных женщин.

И вдруг они оба почувствовали, что хотя они и друзья, хотя они обедали вместе и пили вино, которое должно было бы еще более сблизить их, но что каждый думает только о своем, и одному до другого нет дела.

Вот видишь ли, ты знаешь тип женщин оссиановских... женщин, которых видишь во сне... Вот эти женщины бывают наяву... и эти женщины ужасны. Женщина, видишь ли, это такой предмет, что, сколько ты ни изучай ее, все будет совершенно новое. - Так уж лучше не изучать. - Нет. Какой-то математик сказал, что наслаждение не в открытии истины, но в искании ее. Левин слушал молча, и, несмотря на все усилия, которые он делал над собой, он никак не мог перенестись в душу своего приятеля и понять его чувства и прелести изучения таких женщин.


Цитата:
Это были мои две самые любимые истории

А мою-то предыдущую цитату проигнорировала
Автор: kitten
Дата сообщения: 01.12.2002 02:02

Цитата:
А мою-то предыдущую цитату проигнорировала

Извии.Так увлеклась выбором нового отрывка что забыла.


Цитата:
Это наполовину обесценило его, но так было удобнее для того употребления, которое я хотел из него сделать.
Все с изумлением смотрели на Монте-Кристо; он говорил так просто, что ясно было: его слова либо чистая правда, либо бред безумца; однако изумруд, который он все еще держал в руках, заставлял придерживаться первого из этих предположений.
-----------------

Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более - людям,
которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200 до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!
Автор: lazyfish
Дата сообщения: 01.12.2002 22:39
kitten

Цитата:
Двум богам служить нельзя!

Учиться читать совершенно ни к чему, когда мясо и так пахнет за версту. Тем не менее (ежели вы проживаете в Москве, и хоть какие-нибудь мозги у вас в голове имеются), вы волей-неволей научитесь грамоте, притом безо всяких курсов.
- Вы ненавистник пролетариата! - Гордо сказала женщина. - Да, я не люблю пролетариата, - печально согласился Филипп Филиппович и нажал кнопку. Где-то прозвенело. Открылась дверь в коридор. - Зина, - крикнул Филипп Филиппович, - подавай обед. Вы позволите, господа?
Голубчик! Я не говорю уже о паровом отоплении. Не говорю. Пусть: раз социальная революция - не нужно топить. Но я спрашиваю: почему, когда началась вся эта история, все стали ходить в грязных калошах и валенках по мраморной лестнице? Почему калоши нужно до сих пор еще запирать под замок? И еще приставлять к ним солдата, чтобы кто-либо их не стащил? Почему убрали ковер с парадной лестницы? Разве Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить кругом через черный двор? Кому это нужно? Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор?

***
- А не съесть ли мне тебя, добрый молодец? - спрашивает волк и скалится. Клыки желтые, как зубы курильщика, один обломлен под корень. Матерый, опытный волчище. - Что ты попусту похваляешься, на богатырский меч нарываешься? - импровизирую я. - Лучше службу сослужи! Волк улыбается, садится. - А чем расплатишься, богатырь? - По три тысячи зеленых, - сообщаю я. Волк удовлетворенно кивает, трет лапой морду.
Автор: laska
Дата сообщения: 02.12.2002 02:50
" ...Что там был за вопрос? Ах, да: какая книга произвела на меня наибольшее впечатление, более всего повлияла на мое развитие, отложила на меня свой отпечаток, потрясла меня, вообще "наставила меня на путь истинный" или же выбила меня "из колеи". В конце полки мой взгляд задерживается. Что там стоит? Ах, да: три биографии Александра Великого. Все их я когда-то перечитал. Что я знаю об Александре Великом? Ничего. В конце следующей полки стоят несколько сборников о Тридцатилетней войне, там, среди прочего материала, пятьсот страниц Вероники Веджвуд и тысяча страниц Голо Манна о Валленштейне. Все это я прилежно прочитал. Что я знаю о Тридцатилетней войне? Ничего. Полка ниже вся с начала до конца уставлена книгами о Людвиге II Баварском и его эпохе. Их я не только прочитал, я их проштудировал от корки до корки (у меня на это ушло больше года) и потом написал на эту тему три киносценария, я, можно сказать, был чуть ли не экспертом по Людвигу II. Что я сейчас еще знаю о Людвиге II и его эпохе? Ничего. Ровным счетом ничего. Ладно, думаю я, что касается Людвига II, то тут, пожалуй, полная потеря памяти еще не так страшна. Но как быть с книгами, которые стоят вон там, рядом с письменным столом, в более изысканном, литературном отделе? Что осталось у меня в памяти от пятнадцатитомника Андерша? Ничего. А от многотомников Белля, Вальзера и Кеппена? Ничего. А от десяти томов Хандке? И того меньше. Что я еще помню о Тристраме Шенди, об исповеди Руссо, о прогулке Зейма? Ничего, ничего и еще раз ничего. Но вот! Комедии Шекспира! Только в прошлом году я их все перечитал одну за другой. От них-то у меня в голове должно что-нибудь остаться, хоть какой-нибудь проблеск, какое-нибудь название, одно-единственное название одной-единственной комедии Шекспира! Ни-че-го. Но, боже ты мой, хотя бы Гете, хотя бы он... вот, например, белый томик: "Родство душ", его я перечитывал не менее трех раз -- и хоть ты тресни, ничего больше не помню. Все точно вылетело из меня куда-то. Подумать только, неужели на свете нет больше ни одной книги, которую бы я помнил? Вон те два красных тома, два фолианта с потрепанными закладками из красной материи, их-то я еще должен помнить, они кажутся мне такими знакомыми, словно старая мебель, да, конечно же, я читал их, я не вылезал из этих томов неделями, и было это не так уж давно... что же это за книги, какое там у них название? "Бесы". Так-так. Ага, интересно. А кто автор? Ф.М. Достоевский. Гм. М-да. Кажется, я смутно припоминаю: действие романа, по-моему, происходит в 19-м веке, и во втором томе кто-то там застрелился из пистолета. Больше мне, вроде, сказать и нечего."
Патрик Зюскинд "Литературная амнезия"

Добавлено
Кто-нить догадается откуда ЭТО, вот несколько кусочков:

"Она пристально смотрела на меня, а я все не мог понять, где прежде я видел эту девушку. Ее влажный тревожный взгляд заблестел в неровном свете керосиновой лампы, и я вспомнил - мне каждую ночь снится эта комната и лампа, и каждую ночь я встречаю здесь девушку с тревожными глазами. Да-да, именно ее я вижу каждый раз, переступая зыбкую грань сновидений, грань яви и сна. Я отыскал сигареты и закурил, откинувшись на спинку стула и балансируя на его задних ножках, - терпкий кисловатый дым заструился кольцами. Мы молчали. Я - покачиваясь на стуле, она - грея тонкие белые пальцы над стеклянным колпаком лампы. Тени дрожали на ее веках. Мне показалось, я должен что-то сказать, и я произнес наугад: "Глаза голубой собаки", - и она отзвалась печально: "Да. Теперь мы никогда этого не забудем". Она вышла из светящегося круга лампы...
* * *
Как-то в аптеке ей почудился запах, знакомый по снам, и она сказала аптекарю: "Есть юноша, которого я вижу во сне. Он всегда повторяет: "Глаза голубой собаки". Может быть вы знаете его?" Аптекарь в ответ рассмеялся неприязненно и отошел к другому концу прилавка. А она смотрела на новый кафельный пол аптеки, и знакомый запах все мучил и мучил ее. Не выдержав, она опустилась на колени и губной помадой написала на белых плитках: "Глаза голубой собаки". Аптекарь бросился к ней: "Сеньорита, вы испортили мне пол. Возьмите тряпку и сотрите немедленно!" И весь вечер она ползала на коленях, стирая буквы и повторяя сквозь слезы: "Глаза голубой собаки. Глаза голубой собаки". А в дверях гоготали зеваки, собравшиеся посмотреть на сумасшедшую.
* * *
"Завтра мы непременно узнаем друг друга, - сказал я. - Я буду искать женщину, которая пишет на стенах: "Глаза голубой собаки". Она улыбнулась грустно и положила руки на остывающий колпак лампы: "Ты ничего не помнишь днем". Ее печальный силуэт уже начал таять в предутреннем свете. "Ты удивительный человек, - сказала она. - Ты никогда не помнишь своих снов".
Автор: Dominion
Дата сообщения: 02.12.2002 04:17
Даа здесь люди похоже не ипользуют поговорку "краткость сестра таланта".....здесь видать просто талантливые люди
Автор: Ton aka hwost
Дата сообщения: 02.12.2002 12:21
Загляни в мою душу, я знаю, там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, - ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов:
"СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!"
(А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине")
Автор: laska
Дата сообщения: 02.12.2002 18:55
Dominion
Так присоединяйся
Автор: Dominion
Дата сообщения: 02.12.2002 19:41
Чуть позже как выпишу всё из своих любимых книг свои любимые цитаты....
Автор: lazyfish
Дата сообщения: 02.12.2002 20:16
laska
Видишь ли, мы все тут немного жульничаем...

Цитата:
Она пристально смотрела на меня, а я все не мог понять, где прежде я видел эту девушку

Она стоит за лампой и смотрит на меня. Смотрит так же, как в первую ночь, когда я очутился среди сна в странной комнате с лампой и зеркалом и увидел перед собой девушку с пепельными глазами. Я спросил: "Кто вы?" А она сказала: "Не помню..." - "Но мы, кажется, уже встречались?" - "Может быть. Вы могли сниться мне, в этой самой комнате". - "Точно! - сказал я. - Я видел вас во сне". - "Как забавно, - улыбнулась она. - Значит, мы с вами встречаемся в сновидениях?" Она затянулась, сосредоточенно глядя на огонек сигареты. И мне опять показалось, что она - из меди, но не холодной и твердой, а из теплой и податливой. "Я хочу дотронуться до тебя", - повторил я. "Ты все погубишь, - испугалась она. - Прикосновение разбудит нас, и мы больше не встретимся". - "Вряд ли, - сказал я. - Нужно только положить голову на подушку, и мы увидимся вновь".
Автор: kitten
Дата сообщения: 02.12.2002 21:11

Цитата:
lazyfish

Не меня ли ты ждешь, добрый молодец? - спрашивают из-за
спины. Оборачиваюсь - из густых кустов выходит огромный, по
грудь мне ростом, волк.
- Может и тебя, - говорю я, любуясь волком. Черт возьми,
великолепен! Он действительно серый, и не просто серый - именно
чернистого с проседью волчьего цвета. Кое-где шерсть свалялась,
к передней правой лапе пристал репейник
-----------

Цитата:
Ton aka hwost


Цитата:
Загляни в мою душу, я знаю, там есть все, что тебе надо



Цитата:
laska

Глаза голубой собаки. С помощью этой фразы она искала меня в реальной жизни, слова эти были паролем, по которому мы должны были узнать друг друга наяву.
-------------------------
События производят на воображение человека такое же действие, как время. Тому, кто много поездил и много повидал, кажется, будто он живет на свете давным-давно; чем богаче история народа важными происшествиями, тем скорее ложится на нее отпечаток древности.
Автор: lazyfish
Дата сообщения: 02.12.2002 23:58
kitten

Цитата:
События производят на воображение человека такое же действие, как время.

Когда-то любил. Любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем... Но твой выбор приятен тем, что описываемые события
происходили именно в тех местах, где я сейчас живу

Хотя в одном только штате Нью-Йорк жителей больше, чем в любом из четырех самых маленьких европейских королевств и во всей Швейцарской конфедерации, прошло всего лишь двести лет с тех пор, как голландцы, основав свои первые поселения, начали выводить этот край из состояния дикости.

А как вас зовут? - Легче задать этот вопрос, чем ответить на него. Я еще молод, но у меня уже было больше имен, чем у некоторых величайших вождей в Америке. - Но ведь вы не отказываетесь от своего имени, прежде чем не заслужите честно другое? - Надеюсь, что нет, девушка. Мои прозвища приходят ко мне сами собой, и я думаю, что то, которым окрестили меня нынче, удержится недолго, - ведь делавары редко дают человеку постоянную кличку, прежде чем представится случай показать себя в совете или на тропе войны. Мой черед еще не настал.

Говорите, что хотите, но краснокожий совсем не так ловко обращается с порохом и пулей, как бледнолицый. Видно, нет у них к этому прирожденной способности. Даже Чингачгук хоть и ловок, но из карабина не всегда бьет наверняка.

***
Скажи мне вот что: сколько женщин ты любил в своей жизни?
- Ни одной.
- И меня нет?
- Тебя - да.
- А скольких еще?
- Ни одной.
- А скольких - как это говорят? - скольких ты знал?
- Ни одной.
- Ты говоришь неправду.
- Да.
- Так и надо. Ты мне все время говори неправду. Я так и хочу. Они были хорошенькие?
- Я ни одной не знал.
- Правильно. Они были очень привлекательные?
- Понятия не имею.
- Ты только мой. Это верно, и больше ты никогда ничей не был. Но мне все равно, если даже и не так. Я их не боюсь. Только ты мне не рассказывай про них.
Автор: Ton aka hwost
Дата сообщения: 03.12.2002 11:01
И вот я сижу тихо-смирно. В Бирме на той неделе разобьется самолет, но меня это не коснется здесь, в Нью-Йорке. Да и фиггам до меня не добраться, я держу на запоре дверцы моих шкафов.
Вся загвоздка в этом "политурить". Мне нельзя политурить.
Ни под каким видом! Если я не буду политурить, все успокоится и эта свора переберется еще куда-нибудь, в другое место. Так должно быть. Надо только переждать.
На беду свою я не знаю, что такое политурить. Это постоянно делается,сказал дерг. Вот я и избегаю по возможности что-либо делать.
Я кое-как поспал, и ничего не случилось - значит, это не политурить. Я вышел на улицу, купил провизию, заплатил что следует, приготовил обед и съел. И это тоже не политурить. Написал этот отчет. И это не политура.
Я еще выберусь из этой мути.
Попробую немножко поспать. Я, кажется, схватил простуду. Приходится чихнуть...

(Р. Шекли "Опека")
Автор: lazyfish
Дата сообщения: 03.12.2002 20:38
Подобных расчетов в журналах я не встречал, - сказал Гааль. - Естественно. Это - не для печати. Не может же Империя позволить открыто заявлять о ее нестабильности! Но для психоистории это довольно простое упражнение. Однако недавно в аристократические круги просочилась информация о некоторых наших исследованиях. - Это плохо? - Не обязательно. Мы стараемся учитывать все факторы. - Так вот почему за мной следили! - Да. Все, имеющее отношение к моему проекту, находится под их наблюдением. - Вам грозит опасность, сэр? - О, да. Существует вероятность - одна целая семь десятых процента - что меня приготовят к смертной казни. Разумеется, проект это не остановит - такую возможность мы тоже учли.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667686970717273747576777879808182

Предыдущая тема: На грани флейма.


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.