Миллионер из трущоб / Slumdog Millionaire
Нормальный одноразовый фильм.
Нормальный одноразовый фильм.
Нормальный одноразовый фильм
Одна из первых работ Дэррена Аронофски, снявшего культовый "Реквием по мечте / Requiem for a Dream", по сюжету напомнила мне "Игры Разума / Beautiful Mind" Рона Ховарда. Но снят "Пи" совсем в другой стилистике и задуматься фильм заставляет о другом...
Талантливый математик Макс Коэн (Шон Гуллетт), уже к 20-ти годам получивший докторскую степень, упорно работает над решением сложнейшей задачи - получением математической модели процессов, происходящих на бирже акций. Макс отдается работе с головой: забывает о сне и пище, игнорирует тех немногих людей, что окружают его, возвращает себе жизненный тонус, принимая наркотические вещества (эти сцены, элементы которых можно будет позже проследить в "Реквиеме по мечте", удивительны - представьте гениальный математик с точностью до миллиграмма выверяет вводимые вещества, с точностью предугадывая процентное повышение адреналина в крови). Когда Макс вплотную приближается к разгадке, его компьютер неожиданно выходит из строя, выдав в конце абсолютно бредовые результаты - индекс акций, которые не опускались за последние двадцать лет ниже 40 пунктов, должен упасть чуть ли не до 20.
Профессор Робсон (Марк Марголис), наставник Макса, посвятил всю свою жизнь тайне числа "Пи". Он пытался найти последовательность, которой подчиняется это число. После 40 лет исследований и одного сердечного приступа, он теряет всякую надежду. За игрой в го, Макс рассказывает профессору о полученных результатах, оказывается, что профессор в свое время вплотную подошел к тем же результам.
Сюжет закручивается далее: прогнозы, выданные компьютером оказываются верными - рынок акций стремительно падает, аналитики с Уолл-Стрит начинают охоту за Максом, понимая какими деньгами пахнут его исследования, исследователи древнееврейской каббалы выходят на контакт с Максом, т.к. его работа, по их мнению, может дать расшифровку древних скрижалей, что приблизит наступление Мессианской эры. Макс упорно пытается найти пресловутую взаимосвязь между курсом биржевых акций, числом "Пи", рядом Фибоначчи, работами Архимеда и Пифагора.
Потрясающий фильм. Настоящий пример независимого кинематографа. Снятый за $60 000, собранные съемочной группой, фильм показывает тонкую грань между гениальностью и безумием, на которой находится настоящий ученый. Образ главного героя порой устрашает: нелепое подобие прически, невнятное бормотание и запоздалые ответы на задаваемые вопросы. Но за внешней неприглядностью скрывается незаурядный ум, способный делать открытия на уровне вопросов мироздания. Актерская игра Гуллетта вызывает восхищение. Сцены у зеркала и в метро, на мой взгляд, являются 100% олицетворением понятия "сумасшедшая гениальность".
Невольно сравнивая "Пи" и "Игры разума", чувствуется преимущество первого. Нивелирование цвета за счет черно-белой съемки, малоизвестные актеры и продуманный сюжет делают из фильма качественный арт-хаус. Хочется отметить и потрясающий саундтрек гениального Клинта Манселла (он же делал саундтрек и для "Реквиема по мечте"): жесткие электронные сэмплы и ненавязчиво вкрапленный нойз, мелодичные проигрыши и нервные звуковые всплески - именно такой звук и сопутствует пограничному состоянию человека, показанному в фильме. Кстати, фотографа, которого преследует Макс, сыграл сам Клинт Мансел.
Леденец / Hard Candy
2005 г.
Патрик Уилсон, Эллен Пейдж
Какой то дурной фильм ...
Каннский лауреат, аутентичное кино про старшеклассниц
Катя, Вика, Жанна — три пипетки-девятиклассницы из волшебного московского района Строгино (чуть более взрослые, но дьявольски правдоподобные Филоненко, Шувалова и звезда «Груза 200» Кузнецова) опрометчиво клянутся друг другу в вечной любви и верности накануне первой в своей жизни школьной дискотеки. Поскольку дискотека в 14 лет — вопрос жизни и смерти, в ближайшие дни клятва будет нарушена, и не раз. Картина начинается с похорон котика по языческому обряду, а заканчивается, возможно, не самым оригинальным, но намертво запоминающимся высказыванием на тему конфликта поколений.
Три года назад псевдодокументальная короткометражка того же режиссера «Девочки» про особенности женской дружбы в пубертатном возрасте наделала много шуму — не в последнюю очередь благодаря до смешного небольшой дистанции между материалом и автором: двадцатилетняя на тот момент Германика выглядела и вела себя примерно так же, как ее персонажи, чем приятно выделялась на фоне прочих молодых кинематографистов, традиционно бубнящих про Годара с Кубриком. Но если «Девочки» были все-таки талантливой любительщиной, то «Все умрут…» — не притворяющуюся документом, по-честному игровую вариацию на ту же тему, взявшую два поощрительных приза в Каннах-2008, — смотришь уже без скидок на нежный возраст постановщицы и страну производства. Притом чисто киношные достоинства — летучая камера лучшего на сегодня русского оператора Алишера Хамидходжаева, очень точный монтаж, не дающий фильму провалиться в самодеятельность и украшательство, — это полдела. В отличие от какого-нибудь Ларри Кларка, с которым ее не сравнил только ленивый, Германика снимает не антропологический этюд, не «В мире животных» про повадки и обычаи удивительных зверьков — скорее она пытается ответить на тот же важный вопрос, которым в свое время задавалась героиня лучшего фильма Люка Бессона: «А жизнь всегда такое говно или только в детстве?» Всегда, Лера, всегда.
Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172
Предыдущая тема: Ирония судьбы. Продолжение (2007)