Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Мобила»

» В Латвии наконец-то появился 3-ий GSM оператор!

Автор: Pukite
Дата сообщения: 28.09.2005 23:02
Новая двойка в номере

Уже с нового года в стране могут появиться восьмизначные телефонные номера. По крайней мере, эту идею вчера без особых возражений поддержало правительство.

Уже с самого начала обсуждения этого вопроса в правительстве стало ясно, что многое зависит от позиции Министерства сообщения. Как сказал премьер Айгар Калвитис министрам: "Мы же не специалисты в этом вопросе, поэтому нам трудно судить, насколько это хорошо, а насколько — плохо". Поэтому без особых дискуссий было поддержано предложение Министерства сообщения о введении восьмизначных номеров. Правда, речь идет всего лишь о концепции.

Предполагается, что в этих документах будут обозначены четкие сроки перехода на восьмизначную нумерацию. Согласно концепции, практически всю работу операторам мобильной связи предстоит выполнить до 1 мая 2006 года. Таким образом, к этому сроку должно появиться примерно 6 млн. свободных восьмизначных номеров для мобильных телефонов. Для операторов фиксированной связи будет дан гораздо больший срок — до полутора лет. Поэтому одна из главных проблем упирается в сроки, за которые операторам телефонной связи придется совершить в латвийской телефонии настоящую революцию.

Это только кажется, что для получения восьмизначного номера к нынешнему набору цифр нужно спереди приписать цифру "2". На самом деле речь идет о переустройстве практически всей обеспечивающей телефонную связь аппаратуры, не говоря уже о многочисленных телефонных каталогах, базах данных справочных служб (в том числе госрегистров, которые содержат реквизиты, например, предприятий) и перепечатывании визиток. Время перехода на восьмизначную нумерацию принесет головную боль не только операторам телефонной связи, но и их клиентам.

Другая проблема — деньги. Предполагается, что "революцию номеров" оплатят сами операторы телефонной связи. Предполагается даже, что с 1 января 2006 года будет введена ежегодная госпошлина за право пользования нумерационными ресурсами. Пока же и без пошлины прогнозируется, что общие затраты на введение 8-значных номеров составят примерно пять миллионов латов. Как это скажется на стоимости конечного продукта — возможности поговорить по телефону — еще тот вопрос! Сейчас, понятно, никто никаких прогнозов не делает.

Помимо этого сами авторы "восьмизначной" идеи гарантируют еще целый ряд проблем при переходе на новый индекс телефонных номеров. Например, увеличение числа неудачных соединений, в том числе и невозможность в какой-то период позвонить со стационарного телефона на номер мобильного аналога. В конце концов, остается нерешенной проблема с договорами о межсоединении.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 29.09.2005 07:07

Цитата:
который предлагает на год подключение и типа мобилку бесплатно
- У нас все сети имеют хоть пару планов, но с бесплатными трубами. (в среднем, снимается 50% цены. Если отдельно труба в салоне стоит меньше 400лт - дается бесплатно, больше - идут цены типа 50, 100,150,.....)

Цитата:
куды ты потом с этой RUIM-кой денешся
Кто такой руим?
А куда денешься - как и я - срок прошел, собирай коллекцию красивых обещаний златых год, если снова в рабство подпишешься ))

Цитата:
Утвержден переход на восьмизначную телефонную нумерацию
гЫ!
А хто-то говорил, что невозможно!
Автор: Pukite
Дата сообщения: 29.09.2005 07:47
КРОУ не изменила границы тарифов на межсетевые соединения

Совет Комиссии по регулированию общественных услуг (КРОУ) постановил не менять ранее установленной верхней границы тарифов на межсетевые соединения для трех крупнейших операторов телекоммуникационных сетей.

Таким образом, установленные комиссией тарифы вступят в силу с 1 октября, сообщил агентству LETA директор департамента экономического анализа КРОУ Янис Микелсонс.

КРОУ решила также обжаловать решение Административного районного суда о приостановке решения комиссии о тарифах на межсетевые соединения в отношении ООО Tele2.

С 1 октября утвержденные регулятором тарифы должны применяться всеми тремя операторами — Tele2, Lattelekom и Latvijas Mobilais telefons.

Lattelekom просил КРОУ отложить вступление решения в силу до 1 февраля будущего года.

На этой неделе Административный районный суд удовлетворил жалобу Tele2 на решение КРОУ о том, что новые тарифы на межсетевые соединения должны вступить в силу с 1 октября.

КРОУ приняла решение о тарифах на межсетевые соединения 8 июня.

С 1 октября текущего года верхний предел тарифов ООО Lattelekom на межсетевые соединения составит 0,8 сантима за минуту, а для LMT и Tele2 — 6,2 сантима за минуту.

По мнению комиссии, нынешние тарифы, значительно превышающие затраты на обеспечение этих услуг, ограничивают возможности других участников рынка, способствуют необоснованному удорожанию стоимости звонков в сети других операторов и мешает приросту числа абонентов других операторов.
Автор: Niiks
Дата сообщения: 29.09.2005 10:53

Цитата:
КРОУ не изменила границы тарифов на межсетевые соединения

не понимаю, как может государство вмешиваться в частный бизнес
Разве в др. странах такое есть?
Закончится всё тем, что обиженные подадут иск в международный суд на государство и выиграют его, как это недавно было с Latvijas Gaze
Автор: zg
Дата сообщения: 30.09.2005 10:03
Niiks

Цитата:
не понимаю, как может государство вмешиваться в частный бизнес
сша, антимонопольный комитет. 1982 например разделил at&t на шесть компаний. ну про его наезды на microsoft все я думаю слышали. в европе тоже что-то есть такое.

Цитата:
Закончится всё тем, что обиженные подадут иск в международный суд на государство
гы. а подать в международный суд на государство за высокие налоги «обиженные» не хотят?

Автор: Niiks
Дата сообщения: 30.09.2005 11:33

Цитата:
сша, антимонопольный комитет.

zg, это может быть в демократическом государстве.
Три основные операторы не понизят тарифы на межсоединения на латышском
а у нас пока вот так; как пауки в банке
Автор: zg
Дата сообщения: 30.09.2005 18:13
Niiks, честно говоря, фразы совсем не понял. если я правильно понимаю, КРОУ устанавливает верхний предел тарифов за межсоединения, что не даёт скажем той же lmt выдавить всех остальных за счет большего числа абонентов, резко повысив тарифы на межсоединение. на мой взгляд — государство в этом месте делает всё правильно. или я чего-то не догоняю?
Автор: Niiks
Дата сообщения: 30.09.2005 23:32

Цитата:
на мой взгляд — государство в этом месте делает всё правильно. или я чего-то не догоняю?

zg, что правильно делает, я тоже согласен, но:
a). государство не имеет на данный момент реальных рычагов власти на этих монстров.
b). в SPRK сменилось начальство- возможно кто-то кому-то раньше что-то обещал, а теперь...
c) тянуть резину -LMT и Tele2 на руку- Bite репутацию подмочить, мол обещал до конца года супер сеть- ан видите, что стоят его обещания
имхо.
Автор: Pukite
Дата сообщения: 02.10.2005 13:47
Tele2 начинает дёргаться:

Автор: Niiks
Дата сообщения: 02.10.2005 15:50

Цитата:
Tele2 начинает дёргаться:

это там нарисованы раздетые ноги чуваков с рекламы Bite, которых раздевает Tele2
(у битьки sms-ки по 1 сантиму внутри сети)
Автор: Pukite
Дата сообщения: 02.10.2005 15:52
Niiks
Цветность тоже схожая.
Автор: Niiks
Дата сообщения: 02.10.2005 16:45
теперь след. шаг за LMT.
Amigo мне уже прислали сообщение, что не надо теперь посылать мне zms-ку теперь на предоплату 1mB трафика за использование GPRS. Хотя это врядли можно считать скидкой.
Автор: Pukite
Дата сообщения: 02.10.2005 18:21
Niiks, интересно узнать шаг тарификации жопорезки :)

Немного не по теме, но так в Латвии выглядят таксафоны:



Ими редко кто пользуется, но они чистые (моют каждое утро), внутри вся справочная информация есть, каталог с картой Риги и крупных городов.
Автор: Niiks
Дата сообщения: 02.10.2005 23:02

Цитата:
шаг тарификации жопорезки

Pukite, fuj cik rupji... Labaj meitenei taa nepistaav ruunat
а как его определить этот шаг практически
просто заряжаешь пару мегабайт и пользуешь, пока не приходит sms-ка, что типа израсходовано, пора добавить. Если файлы не качать, так, новости, почту- на пару недель хватает

Автор: zg
Дата сообщения: 03.10.2005 08:34
Niiks

Цитата:
Amigo мне уже прислали сообщение, что не надо теперь посылать мне zms-ку теперь на предоплату 1mB трафика за использование GPRS
от okarte то же самое вчера пришло. только всё равно лажа. месяц не пользуешься — отрубают.
Автор: Pukite
Дата сообщения: 03.10.2005 11:59
Номера с подводными камнями. Переход на восьмизначную телефонную нумерацию будет проблематичным

Со следующего года придется нажимать на одну клавишу больше.

Правительство одобрило первоначальную схему введения в Латвии телефонных номеров, состоящих из восьми цифр. С одной стороны, эти планы хоть как-то поясняют, как будет происходить этот процесс. С другой — становится понятно, что он пройдет не без трудностей.


Просто добавь двоек

На прошлой неделе правительство приняло судьбоносную концепцию, в которой обозначены планы и сроки перехода латвийской телефонии на номера, состоящие из 8 цифр. Следует сразу же отметить, что это только концепция, а не жесткий график, поэтому многое из заложенного в правительственный документ может поменяться.

По логике правительства, восьмизначная нумерация начнет свое торжественное шествие по республике с мобильных телефонов. Уже с 1 мая 2006 года новые абоненты мобильных операторов будут получать восьмизначные номера, начинающиеся на 2. Начнется раздача номеров следующего формата: 20ХХХХХХ, 21ХХХХХХ, 22ХХХХХХ, 23ХХХХХХ, 24ХХХХХХ, 27ХХХХХХ, — это 6 млн. номеров. Кроме того, на двойку будут переводить обладателей номеров, начинающихся с цифр 55, 58, 59. К ним просто добавят цифру 2: если до 1 мая номер мобильного начинался на 55, то потом первыми цифрами номера станут 255.

Мобильники на очереди

Возможно (но по этому поводу пока нет никакой определенности), с 1 мая по той же схеме на двойку переключат и мобильные номера, начинающиеся с цифры 6. Затем 1 ноября 2006 года начнется отключение семизначных мобильных номеров, которые начинаются с цифр 55, 58, 59. Именно с этого момента и до 1 мая 2007-го мобильные операторы должны обеспечить перевод на 8 цифр всех телефонов, номера которых начинаются с шестерки. В 2007 году на 8 цифр переведут и обладателей мобильных, чьи номера начинаются с цифр 8 и 9. Переключение будет идти уже обозначенным методом: присоединением двойки к имеющимся номерам.

В сетях фиксированных телекоммуникаций перемены начнутся с 1 ноября 2006 года. Эти семизначные номера в будущем станут начинаться с пятерки, то есть будут выглядеть так: 5ХХХХХХХ. В этот формат переведут ряд номеров. Однако реальная раздача новых номеров, начинающихся с пятерки, стартует только с 1 мая 2007-го. В свою очередь использование этих номеров концепция разрешает только с 1 ноября 2007 года.

Смена реквизитов

Эксперты полагают, что переход на восьмизначную нумерацию будет выгоден операторам мобильной связи, поскольку им не потребуется делать серьезных денежных вложений. А в проигрыше окажутся компании, которые используют аналоговые телефонные станции или централи, запрограммированные только под семизначную нумерацию.

По мнению исполнительного директора Латвийской телекоммуникационной ассоциации Яниса Лелиса, во время переходного периода некоторое время не будет возможности позвонить с фиксированной сети на мобильный телефон, которому уже назначен восьмизначный номер. Такая ситуация продолжится, пока не заменят или не модернизируют все централи, которые пока способны работать только в условиях семизначной нумерации. Понятно, что в кратчайшие сроки такую работу провести не получится, поэтому абонентам неизбежно придется столкнуться с неудобствами дозвона.

С определенными трудностями придется столкнуться и предпринимателям, ведь смена мобильных и фиксированных номеров произойдет не одновременно, поэтому бизнес будет вынужден дважды менять презентационные реквизиты своих компаний.

Пробелы концепции

Директор по вопросам регулирования Lattelekom Айвар Крейлис уверен, что в процессе перехода на восьмизначные номера возникнет множество сложностей и препятствий, о которых пока никто и не подозревает. Но некоторые проблемные моменты очевидны уже сейчас. Во-первых, переход по правительственной концепции не оставляет возможности реализовать услугу сохранения номера абонента при его переходе из одной сети в другую. Во-вторых, совершенно непонятно, каким образом на восемь цифр переведут телефоны услуг, начинающиеся на 800 и 900.

Сам Lattelekom высказывает готовность начать переход, как только увидят свет соответствующие правила Кабинета министров, где и будет более точно сформулирован порядок введения в Латвии восьмизначной нумерации. Бывшему монополисту этот процесс обойдется примерно в 2 млн. Ls.

В то же время нельзя не признать, что в долгосрочной перспективе выиграют абоненты, так как в республике появится около 80 млн. свободных телефонных номеров, а это означает, что их дефицит перестанет сдерживать усиление конкуренции на рынке телекоммуникаций.

===

Вчера отправила в LMT вопрос:


Vai pariet no Okartes uz pastavigo pieslegumu ar tiem pasiem nosacijumiem, ka tagad, bus iespejams ari pec 1. decembra?

Получила такой ответ:


Labdien.

Pagaidaam muusu riiciibaa shaadas informaacijas nav.

Ar cienju,
LMT Informativais dienests
Автор: Pukite
Дата сообщения: 04.10.2005 13:15
Tele2 наносит ответный удар

Сергей Павлов, Деловые Вести
4 октября 2005 11:34


Вчера позиционирующийся ценовым лидером Tele2 нанес ответный удар по карте предоплаты Toxic, распространяемой конкурентом Bite. В ответ на предложенный литовцами тариф — 5 сантимов за минуту разговора внутри сети и 1 сантим за SMS — Tele2 для пользователей карты предоплаты "Золотая рыбка" (ZZ) снизили внутренний тариф на разговоры (от 6,2 до 4,1 сантима за минуту) и тариф за SMS (0,6—0,9 сантима). Правда, дешевые разговоры от Tele2 актуальны только после 8 часов вечера и по выходным.

Отметим, что ДВ вчера несколько опередили Tele2: позвонив в пресс-службу компании, мы напомнили о неоднократно звучавших обещаниях сохранять ценовое лидерство и держать "самые низкие тарифы", после чего поинтересовались — как долго в сегменте карт предоплаты внутрисетевые тарифы Bite (c картой Toxic) будут ниже? В ответ глава пресс-службы Эвита Матисоне сообщила, что в случае с SMS с 1 октября действует акция, которая продлится до 3 декабря, — и цена сообщения колеблется от 0,9 сантима (для возобновительных карт стоимостью 0,99 лата) до 0,6 сантима (для карт стоимостью 4,95, 7,95 и 12,95 лата). Промежуточный вариант — 0,7 сантима за сообщение — для карт за 1,75 и 2,95 лата.

Почему же не снижены тарифы на разговоры, ведь у Toxic они дешевле? На это в Tele2 ответили, что они считают себя ценовым лидером, но однозначно давать самую низкую цену не будут.

Сперва нужно учесть реакцию рынка на конкурентный продукт — теряет ли Tele2 клиентов, и только потом — действовать, считает ценовой лидер. Кроме того, Tele2 обращает внимание на свою зону покрытия и прочие бонусы, которые лучше, чем у Bite. "Карты ZZ и купить легче!" — напомнила Матисоне. "Нам так и написать, что Tele2 отказывается от ценового лидерства и переходит на лидерство по числу киосков?" — поинтересовались мы.

И вот ответ из отдела маркетинга: в нем пояснили, что ДВ лишь на пару часов опередили их заявление о снижении тарифа и на разговоры. Правда, снижение не всеобщее, касается только нерабочего времени (с 20.00 до 7.00) и выходных — цена разговоров внутри сети составляет от 6 сантимов (для карты стоимостью 0,99 лата) и до 4,1 сантима (если карта за 12,95 лата).

Правда, и это не постоянное предложение, а… очередная акция, которая продлится до 20 ноября. Но в Tele2 не исключают, что в итоге акция может стать постоянным предложением. Что до предложения для пользователей ZZ, звонящих в рабочее время или в другую сеть, — тут тариф колеблется от 23,2 до 15,2 сантима за минуту, что в любом случае выше внешнего тарифа Toxic — 15 сантимов.

При этом в Tele2 утверждают, что с учетом прочих — неценовых — факторов компания по-прежнему остается ценовым лидером.
Автор: Niiks
Дата сообщения: 05.10.2005 22:10

Цитата:
Tele2 наносит ответный удар

и LMT тоже
Сокращаем цены на SMS-сообщения!
Теперь стоимость sms-сообщения - начиная от 1.3 сантима!
Хочешь Ты этого или не хочешь, но осень уже пришла, и дни становятся всё короче.
Amigo тоже укорачивает .... цены на sms-сообщения!
С 1 октября отправляй сообщения своим друзьям по особо низким ценам!
amigo.lv
Автор: Pukite
Дата сообщения: 07.10.2005 16:34
"Потолок" межсоединения Tele2 — в силе

Административный окружной суд не приостановил действие решения Комиссии по регулированию общественных услуг (КРОУ) об установлении с 1 октября новых тарифов на межсетевые соединения для оператора мобильной связи ООО Tele2.

КРОУ приняла решение о тарифах на межсетевые соединения 8 июня. С 1 октября текущего года верхний предел тарифов ООО Lattelekom на межсетевые соединения составит 0,8 сантима за минуту, а для Latvijas Mobilais telefons (LMT) и Tele2 — 6,2 сантима за минуту. Ранее тариф LMT составлял 7,2 сантима за минуту, а Tele2 — 7,5 сантима.

Tele 2 обжаловал решение КРОУ в Административном районном суде и просил до рассмотрения дела по существу приостановить ее решение. 26 сентября суд удовлетворил эту просьбу.

Сегодня Административный окружной суд рассмотрел жалобу КРОУ на решение от 26 сентября и постановил отменить его, а также не приостанавливать действие оспариваемого решения КРОУ.

Решение Административного окружного суда обжалованию не подлежит.

Дело Tele 2 и жалобы КРОУ переданы для рассмотрения по существу суду первой инстанции.

Решение КРОУ обжаловал и Lattelekom, после чего суд приостановил его действие, что означает, что Lattelekom пока не нужно соблюдать новый верхний предел тарифов на межсетевые соединения. КРОУ намерена обжаловать и это решение.
Автор: Pukite
Дата сообщения: 08.10.2005 17:48
Клиенты LMT — 36,52% населения Латвии

В начале октября число клиентов оператора мобильной связи ООО Latvijas mobilais telefons (LMT) достигло 839 266 человек, что составляет 36,52% численности населения Латвии. В сентябре число клиентов оператора возросло на 15 250 человек.

В октябре прошлого года у LMT было 719 104 клиента. С начала этого года к LMT подключились около 87 000 клиентов.

Как сообщалось, оборот LMT в прошлом году достиг 149,3 млн. латов, что на 19 млн. латов больше, чем в 2003 году, а сумма перечисленных в бюджет налогов составила 25,9 млн. латов. Капиталовложения LMT в прошлом году составили 18 млн. латов, и их общий объем достиг 176,7 млн. латов.

В 2004 году оператор привлек 145 300 новых клиентов, и к концу года их количество достигло 752 500.

Второй крупнейший оператор мобильных телекоммуникаций — Tele2 — число своих клиентов не разглашает, только указывает, что картой предоплаты Zelta zivtina пользуются 600 000 клиентов. Zetcom, предлагающий карты предоплаты Amigo и Hallo!, также не разглашает число своих клиентов.
Автор: Pukite
Дата сообщения: 13.10.2005 00:12
Tele2 предлагает план "Свободный тариф"

Оператор мобильных телекоммуникаций ООО Tele2 сообщает о новом тарифном плане постоянного подключения, предусматривающем одинаковые тарифы на звонки абонентам сетей Tele2, Lattelekom и Latvijas Mobilais telefons. Абонентская плата за эту услугу взиматься не будет.

Как сообщил журналистам директор по продажам Tele2 Зигмар Мейя, плата за звонки в сети крупнейших операторов по плану "Свободный тариф" составит 7,7 сантима. За первую минуту разговора будет взиматься также плата за соединение в размере 3,3 сантима.

Тариф на разговоры с сетями Triatel, Radiokom и других фиксированных операторов составит 18,8 сантима.

И. о. директора Tele2 Петр Кирдейка пока не ответил на вопрос, сколько будут стоить звонки в сеть нового оператора Bite Latvija (Bite), но пообещал, что тариф будет выше, чем на звонки в сети крупных операторов, поскольку Bite взимает с Tele2 большую плату за межсетевые соединения, чем Tele2 платит за соединения в сети Bite.

Минимальный объем разговоров для нового тарифного плана составит 7 латов в месяц без дополнительных услуг, таких как определитель номера и распечатка разговоров.

Как отметил Мейя, нынешние клиенты постоянного подключения Tele2 могут перейти на новый тарифный план в соответствии с условиями действующего договора. Услуга не предлагается в комплекте с субсидированным телефоном.

Новый тарифный план будет наиболее выгодным для клиентов, которые чаще звонят в сеть LMT, пояснил Кирдейка. Он не стал прогнозировать, сколько клиентов Zelta Zivtina выберут новый тарифный план.

За счет нового тарифного плана Tele2 рассчитывает увеличить число клиентов постоянного подключения. Целевая аудитория нового тарифного плата — люди, которых не устраивают тарифы в сети оператора, которую они используют.
Автор: Pukite
Дата сообщения: 17.10.2005 16:21
Tele2 уходит с рынка фиксированной связи

С сегодняшнего дня, 17 октября, телекоммуникационный оператор Tele2 прекращает активную деятельность на латвийском рынке фиксированной телефонной связи.

Свое решение руководство Tele2 Telekom объясняет тем, что государство, несмотря на требования директив Европейского союза, не смогло обеспечить равных условий для доступа других операторов к исторической монопольной инфраструктуре ООО Lattelekom. Об этом сообщила порталу Delfi консультант предприятия по общественным отношениям Эвита Матисоне.

"В течение двух последних лет компания пыталась воспользоваться любыми законными возможностями, чтобы бороться за реальную конкуренцию на рынке фиксированных телекоммуникаций в соответствии с директивами ЕС, но все это время сталкивалась с непреодолимым противодействием. Правительство Латвии и Комиссия по регулированию общественных услуг не обеспечили другим участникам рынка фиксированной связи равных условий конкуренции с доминирующим предприятием Lattelekom. Так, регулятор установил слишком высокую плату за использование фиксированных сетей и не предпринял практически никаких мер для того, чтобы заставить исторического монополиста открыть доступ к своей инфраструктуре, что обеспечило бы условия для честной конкуренции. Поддержка со стороны регулирующих органов была ограниченной и медленной, что позволило монополисту полностью контролировать и сорвать предусмотренный директивами ЕС процесс либерализации рынка", — отметил и.о. директора Tele2 Пятрас Кирдейка

По его словам, и в дальнейшем население страны будет вынуждено ежегодно переплачивать несколько миллионов латов из-за отсутствия реальной конкуренции на рынке фиксированных телекоммуникаций.

Нынешние клиенты Tele2 Telekom смогут продолжать пользоваться услугами фиксированной связи, но никаких шагов для привлечения новых клиентов компания предпринимать не будет. В дальнейшем Tele2 сконцентрируется на развитии мобильной связи, а также рассмотрит возможности реализации в Латвии новых бизнес-проектов.

Сегодня Tele2 также сообщило, что отказывается от рынка фиксированной связи в Эстонии. Причины принятия этого решения — такие же, как и в случае с Латвией. Монополистом на рынке Эстонии является компания Elion.

Напомним, что шведский телекоммуникационный концерн Tele2 учрежден в 1993 году, и сейчас его услугами пользуется свыше 29,4 млн. клиентов в 25 государствах. В Латвии работает Tele2, дочернее предприятие группы Tele2 AB, предлагая услуги мобильной связи постоянного подключения и карт предоплаты Zelta zivtina.
Автор: Niiks
Дата сообщения: 19.10.2005 12:02
У Tele2 терпение кончилось, скоро терпение кончится и у Bite
Автор: Pukite
Дата сообщения: 19.10.2005 16:25
Абонент временно недоступен

Не знаю, как вы, обладатели мобильных телефонов, но я давеча целую неделю поминала незлым тихим словом господина Мартина Купера, того, что эти самые мобильные телефоны изобрел.

Любимая игрушка и просто необходимое средство связи постоянно сбоило. Мне не могли дозвониться, слыша в трубке: "Абонент вне зоны, оставьте платное сообщение", я не могла позвонить — на дисплее постоянно висела информация о том, что нет зоны и позвонить можно лишь в службу SOS — 112. Правда, можно было выключить-включить аппарат, и связь снова появлялась. Но ненадолго. Такую операцию приходилось проделывать с бедненьким телефончиком по …дцать раз на день, и к третьему дню уже и злости не осталось ни на мой Samsung, ни на LMT.

Может, я бы и дошла до ремонтной мастерской, может, даже купила бы новый телефон, если бы не узнала, что такие проблемы LMT "подарил" в эти дни еще десяткам счастливцев. Знакомые, коллеги знакомых и знакомые коллег знакомых ругали на чем свет стоит свои телефоны (по странному совпадению, у всех были "Самсунги", и у большинства — малоценники, купленные во время специальных акций), жаловались на пропавшие выходные и сорванные встречи: "Без телефона как без рук, а тут связи никакой не было, только SMSки от оператора о том, что мне звонил и не дозвонился такой-то номер". Что делать, дорогой оператор? — спросила компания пострадавших.

Небольшие технические неполадки

Техника нема, на нее все можно списать, она все стерпит. Именно на нее и пожаловались в LMT. Пресс-секретарь мобильного оператора Давид Дане объяснил, что произошли технические неполадки.

- В результате замены программного обеспечения централи была констатирована нетипичная реакция некоторых моделей телефонов Samsung. Неполадки уже устранены, и сейчас все телефоны должны работать без помех. К сожалению, спрогнозировать реакцию этих аппаратов невозможно и невозможно констатировать, чья же это была вина. У новой централи Nokia происходит подобная нестыковка только с отдельными моделями Samsung. Ни одна, ни вторая компания не говорит, что вина полностью лежит на них… LMT, со своей стороны, тоже оказалось в роли пострадавших — мы не могли ничего сделать.

- А к вам приходили клиенты с жалобами? — поинтересовалась "МК-Латвия".

- Конечно, и очень много. К тем, кто обратился, сотрудники вручную меняли настройки в телефоне, и нормальная связь восстанавливалась. Сейчас все работы закончены, и телефоны должны работать нормально. Если у кого-то по-прежнему остались проблемы со связью, нужно персонально обратиться в LMT. Свои предположения, кто больше виновен, мы делать не хотим, чтобы не обижать ни Nokia, ни Samsung.

За компенсациями к оператору мобильной связи никто не обращался. Видно, не понес народ серьезных убытков из-за того, что в самый неожиданный момент их телефон оказывался вне зоны. По словам представителя LMT, компания и сама оказалась в роли жертвы. Никак повлиять ни на Nokia, ни на Samsung они не могли, а пострадали-то в результате их клиенты — абоненты LMT. У людей, опрошенных нами как раз в разгар технических неполадок, настроение было соответствующее. Оператор, который до сих пор считался надежным, стал так подводить. А ведь совсем недавно компания отрапортовала, что годовая прибыль выросла на 19 млн. латов, много денег ушло на развитие сети связи и новые технологии.

Одна из новинок, кстати, — возможность оставить сообщение о звонке, если абонент временно недоступен — вне зоны или отключил телефон. Сообщение это платное. Стоит не бог весть сколько — всего 3 сантима. Но, как говорилось в одном старом анекдоте, "десять старушек — это уже рубль". Лично мне после каждой перезагрузки телефона приходило по 3-4 сообщения о том, с какого номера мне пытались дозвониться. Точной статистики, сколько клиентов пострадало в результате того, что Nokia "не дружит" с Samsung, нет, но это не один и не два десятка абонентов.

Подпорченная репутация

Кто как, а я Samsung любила всегда. Года три была поклонницей разных хорошеньких моделей мобильников, а недавно форс-мажорные обстоятельства заставили срочно купить новый телефон. Времени на раздумья было минут 10, поэтому показала продавцу "малоценников" на новенький "Самсунг". А тут вся вышеописанная беда… На одном из латвийских интернет-форумов как раз развернулась дискуссия по поводу.

- Это проблема всех акционных "Самсунгов". От своего уже избавились.

- У нас с мамой тоже "Самсунги". Глюки постоянные: телефон включен, а дозвониться до меня не могут, якобы телефон вне зоны.

- Все выходные отмучилась. Когда мне звонят, в трубке — abonents nav sasniedzams. Муж сегодня повез его в ремонт.

И таких отзывов еще с десяток. В общем, подпортили компании имидж, ничего не скажешь. Лишь недавно говорили о том, что Samsung за три года совершил огромный рывок на латвийском рынке: от 0,6% рынка в 2000 году до 9,71% — в 2003-м, и дальше — больше, популярность только росла. Тысячи, конечно, сейчас от бренда не откажутся, но у сотен пользователей неприятный осадок останется.

- Действительно, Nokia менял конфигурацию и их программное обеспечение оказалось "не заточено" для некоторых моделей наших телефонов, — разъяснил специалист по техническим вопросам латвийского представительства Samsung Дмитрий Шалдов. — У нашей фирмы и у финнов немного разные стандарты, и они берут во внимание только свои. Указывать Nokia, как работать, мы не можем, поэтому остается подправлять свои телефоны. Сейчас мы как раз работаем над тем, чтобы в дальнейшем не возникало подобных недоразумений. Заказана новая версия прошивок, поэтому будем надеяться, что больше такого не повторится. Такие же проблемы постоянно происходят с одним из операторов в Эстонии. Репутацию нам, конечно, подпортили…

И это еще мягко сказано. Информация между потребителями распространяется ой как быстро. А на беде, как видно из высказываний из интернет-форума, заработали ремонтные мастерские. После нескольких дней неполадок многие первым делом бежали в телефонный сервис и отдавали "посмотреть", конечно же, за деньги.

Можно требовать компенсацию

LMT не смог ответить на вопрос, повторится ли подобная неприятность еще раз. Ведь техника совершенствуется, не сегодня — завтра Nokia снова будет что-то менять и Samsung снова "глюкнется". С одной стороны, для оператора это была непрогнозируемая ситуация, с другой — процент догадок, что будут неполадки, был. Тем более что у Samsung есть эстонский опыт… Неужели для LMT было так накладно проинформировать своих абонентов о возможных сбоях? Присылать по три раза на день SMS об акциях, конечно, не лень и не накладно… В конце концов, у компании есть свой сайт, где безвозмездно, то есть даром, можно было разместить ту же предупреждающую информацию. Могут ли сейчас абоненты пожаловаться на причиненные неудобства и получить какие-то компенсации?

- С жалобами на такие технические проблемы человек должен обращаться в Регулятор услуг, но нам тоже поступают жалобы на операторов мобильной связи, — рассказала "МК-Латвии" специалист Центра защиты прав потребителей Санита Биксниеце. — Но если людей не устраивает именно качество сервиса, можно обратиться с жалобой к нам. Главное — доказать, что с качеством — проблемы и что из-за этого у человека такие-то неприятности. Например, сорвались переговоры. Скажу сразу, что доказать это очень непросто…

- Если LMT не отрицает, что у некоторых клиентов были проблемы, то у абонентов есть шанс получить какую-то компенсацию, — объяснила юрист Латвийского комитета по правам человека Жанна Карелина. — Например, если все эти дни не было возможности нормально пользоваться связью, можно попросить перерасчет абонентной платы. Оператор, зная, что предстоит работа с централью, должен был предупредить клиентов о том, что возможны проблемы со связью. Раз этого не было сделано и у человека, например, сорвалось какое-то важное мероприятие, можно написать претензию на имя LMT и потребовать компенсацию ущерба. Конечно, вряд ли кто-то примет это за руководство к действию. Тем более что технические проблемы (как заверили в LMT) уже позади, да и не такой большой процент пользователей пострадал. Неприятно только, что оператор не хочет, пардон, не может вмешаться в нестыковку Nokia и Samsung ради блага своих абонентов.
Автор: Niiks
Дата сообщения: 19.10.2005 18:57

Цитата:
У нашей фирмы и у финнов немного разные стандарты,

не знал, что LMT изобрёл новый GSM стандарт, который плох для Самсугов и нормальный для всех остальных моделей
Автор: Pukite
Дата сообщения: 23.10.2005 12:42
Пришло короткое сообщение от Теле2 - с 13-го октября MMS стоит 0.14 Ls.
Автор: Pukite
Дата сообщения: 24.10.2005 23:25
С 24 октября вплоть до 31 января говори, используя OKarte в сети LMT, только за 1 сантим в минуту по вечерам, ночью и в выходные дни!
Неплохой наезд на Tele2. А в выигрыше как всегда клиенты!
Автор: TechSup
Дата сообщения: 25.10.2005 00:07
Niiks

Цитата:
не знал, что LMT изобрёл новый GSM стандарт, который плох для Самсугов и нормальный для всех остальных моделей

Дело не в стандарте, вернее не совсем в нём. Дело в настройках оборудования оператора. Такие вещи периодически происходят, и не всегда с самвсунями.
Автор: Pukite
Дата сообщения: 25.10.2005 00:15
TechSup
Да о чём речь, если LMT ещё никак с FR кодека не слезет?
Автор: Pukite
Дата сообщения: 26.10.2005 14:55
Informes par mobilo sakaru prieksapmaksas kartes "URA!" ieviesanu Latvija

2005.gada 26.oktobris.

Laipni aicinam Jus uz preses konferenci par jauna produkta superletas mobilo sakaru prieksapmaksas kartes URA! ieviesanu Latvija sa gada 27. oktobri pulksten 11.00 Kolonade, Brivibas bulvari 26.

Preses konference klatesosie tiks informeti par jauna, unikala produkta superletas mobilo sakaru prieksapmaksas kartes ieviesanu Latvijas mobilo sakaru tirgu. Jaunais produkts superleta mobilo sakaru prieksapmaksas karte URA! ir ipasi radita klientiem, kas velas vienkarsus un letus sakaru pakalpojumus.

Mobilo sakaru prieksapmaksas kartes URA! projekta vaditajs Didzis Solims iepazistinas ar jaunas kartes cenam un tarifiem, piedavatajiem pakalpojumiem un lietosanas prieksrocibam, ka ari ar jauna produkta dizainu.

Страницы: 1234567891011121314151617

Предыдущая тема: Сотовая связь в Иркутской области и Восточной Сибири_дубль2!


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.