Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «В помощь системному администратору»

» регулярно отваливается Terminal Service

Автор: smbsmb
Дата сообщения: 18.03.2006 21:48
Windows 2000 Server English SP4, Rollup Update 1,
используется для 5-10 одновременно работающих RDP-клиентов,
с жесткими ограничениеми через политику AD.
Citrix Metaframe не установлен и не используется.
Терминальные лицензии активированы в достаточном количестве.
Для профилактики вредных эффектов,
сервер перезагружается по расписанию каждую ночь.

Раз в 1-2 недели, в случайное время дня,
перестает работать подключение по RDP, любой версией клиента,
даже если пробовать с консоли сервера к localhost(т.е. проблема не в сети).

Сообщение - "не удается подключиться", в Event-логах на сервере молчание на это время.
В Services видно, что "Terminal Service" запущен и работает,
а перезапустить его даже с консоли винда не дает.

Обычно помогает перезагрузка сервера.
Но в 10% случаев происходит такое:
После перезагрузки дает подключиться первому юзеру(например, мне),
а другим говорит - "не удается подключиться".
Если я завершаю этот свой первый сеанс, то все равно не дает.
Последующие перезагрузки эффекта не меняют.
В этом случае помогает откат на образ диска C:, созданный по расписанию
в преддыдущую ночь с помошью Acronis True Image.
Почему это помогает - неизвестно.

Прошу совета, что покопать, а то уже замучали эти RDP-отвалы основательно!
Может, стОит попробовать какие-то хотфиксы для Terminal Service?

Читал что есть проги мониторинга серверов.
Можно ли сделать, чтобы раз в час делалась попытка коннекта по RDP,
а если не получилось - слалось сообщение мне на E-mail или через Winpopup?
Автор: Kokoc
Дата сообщения: 18.03.2006 23:39
Теоретические размышления

1. rollup для SP4 было две версии. У тебя точно вторая версия? Попробуй скачать свежую и переставить. Или вообще убрать. У меня вообще лучше работало с Windows 2000 SP2.

2. Нет ли на момент "зависания" сеансов в режиме "disconnect" ?
Если да, то какие процессы в них выполняются? Возможно, какой-то блокирует важный файл, препятствующий входу.

3. Если сервер в домене, то м.б. какие-то траблы с AD.

4. Порча реестра сервера.

5. Поспрашивай еще на citrix.pp.ru/forum/
Автор: ilion
Дата сообщения: 19.03.2006 20:53
smbsmb
Посмотри, нет ли у тебя в сети сервака Win 2003 с установленным лицензированием терминального сервера.
Если да - то срочно от него избавься. Об этом уже несколько раз обсуждали (то ли в этом разделе, то ли в "Операционных системах"). Твои симптомы очень похожи на то, что я тоже наблюдал сам.
Причина - если станция получила лицензирование от Win 2003 - она к Win 2000 уже не присоединится, у них несовместимое в сторону понижения лицензирование коннектов к терминальному серверу.

Ну, если нет - извини. Но в любом случае твоя проблема связана с лицензированием станции по отношению к терминальному серверу (а точнее с истечением срока действия предыдущей лицензии, полученной у терминального сервера). Копай здесь.
Автор: smbsmb
Дата сообщения: 20.03.2006 19:40
Kokoc

1. Да, у меня Rollup Update v2. А откатываться на SP2 проблематично
- кучу хотфиксов по безопасности тогда надо ставить.


2. Обычно при глюке и disconnect-сеансов, и вообще сеансов в Terminal Services Manager - нет. Ну, хотя бы окно входа в виндовс показалось - но до него дело не доходет.


3. Сервер сам контроллер домена, больше в домене никого нет.
Это потребовалось для того, чтобы использовать политики AD.

4. Непонятно, от чего реестру периодически портиться?

5. На citrix.pp.ru/forum/ - поспрашиваю, спасибо.

ilion
Сеть большая, не знаю ни одной установленной win2003 с лицензированием терминалов.
К тому же, сервер прикрыт файрволлом так жестоко, что вряд ли сможет с чем-то в сети взаимодействовать.
Автор: smbsmb
Дата сообщения: 24.03.2006 14:39
Вот, сегодня опять отвалилjcm подключение по RDP.
Зашел с консоли, попытался сделать Stop сервису
"Terminal Services Licensing" - не удалось,
ждал минут 10 в состоянии Stopping, так и неостановился.

Перезагрузил сервер - позволило войти 1 раз, потом опять отвалилось.
Перезагрузил еще раз - заработало почему-то.

Потом проверил на сервера в нормальном состоянии - Stop/start сервиса лицензирования
работает, и довольно быстро.

Если дело в зависании сервиса лицензирования,
как его выключать?
Ведь в Task Manafer'е завершать процесс lserver.exe не дает - "Access Denied"!
Автор: res2001
Дата сообщения: 24.03.2006 15:13
А может переставить терминальные службы?
Мне при глюках с РДП помогало, правда такого как у тебя не было.
Автор: smbsmb
Дата сообщения: 27.03.2006 17:47
Применил статью
http://support.microsoft.com/kb/239107/
Действительно, если задать тут
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\TermService\Parameters
Name: DefaultLicenseServer

в значении какаую-нибудь белиберду, то не пускает в терминалку.
Задал здесь NetBIOS-имя сервера - пускает.

Посмотрим, может это поможет.
Автор: smbsmb
Дата сообщения: 28.03.2006 08:22
Вообще, я хотел бы одно из двух:
- указать Виндовсу, что в случае проблем с основным сервером лицензирования,
пробовать получить лицензии с указанного запасного.
В том же домене серверов нет и не будет, зато рядом есть другое контроллеры домена
- но в этом случае сам Windows сервера лицензий не найдет.
Можно ли и как такое сделать - в интернете не нашел.

- мониторинг RDP-подключения (где-то видел такую софтину).
Если перестает подключаться - останавливать сервис лицензирования,
а если не останавливается - убивать процесс lserver.exe,
и запускать сервис.

Как хотя бы одно из этого реализовать?
Автор: smbsmb
Дата сообщения: 30.03.2006 09:43
Ну вот, опять та же проблема была.
Сначала я пытался сделать серверу Restart,
но Stopping шел очень долго.
Через 3 минуты я попробовал убить процесс lserver.exe в Task Manager - "Access Denied",
а Sysinternals Process Explorer - завис при убивании.

Еще через пару минут процесс lserver.exe убрался,
так что или завершение сервиса сработало, или Process Explorer его все-таки убил.

Затем я сделал сервису start,
и заработало подключение по RDP.

Осталось применить какую-либо мониторилку RDP-подключений,
а если подключение не происходит в течение N минут
- убивать lserver.exe и стартовать сервис.

Каким софтом это реализовать?
Автор: smbsmb
Дата сообщения: 03.04.2006 14:58
Для интереса, заменил lserver.exe на lserver.exe из SP3 (там он другого размера).
Работает, но сервис стал зависать еще чаще.
Stopping сервиса получается, но долго - за 2-3 минуты.
Потом запускаю сервис, и все дальше работает.

Был у меня еще вариант с крякнутой icaapi.dll из SP2,
тогда сервис лицензирования не нужен вообще.
Но я не уверен, заработает ли эта icaapi.dll в сервере с SP4,
буду пробовать...

А пока - помимо lserver.exe, заменил еще и tls236.dll, которую он зачем-то загружает.
Также, по планировщику поставил каждые 5 минут перезапускаться
сервису лицензирования. Авось за 5 минут не успеет зависнуть.

Что еще порекомендуете?
Автор: smbsmb
Дата сообщения: 04.04.2006 07:59
Час от часу не легче.
Выявилость год назад настроенное и не использовавшееся все это время клиентское место,
которое при подключении вызывалов записание lserver.exe!
Эффект 100% воспроизводимый!

Догадались - очистили на клиенте
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\MSLicensing]
- глюк убрался.

Так что, возможно, их корявый реестр и вызывал у меня зависание.

Страницы: 1

Предыдущая тема: Как удалить AD если нет контролера домена


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.