Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» Высшее образование умирает?

Автор: MERCURY127
Дата сообщения: 11.04.2011 18:03
Обоих а какая разница?
Автор: Spectare
Дата сообщения: 11.04.2011 18:45

Цитата:
Обоих а какая разница?
Странный заказчик нынче... В таком случае говорят: "этих долбодятлов".
Автор: daimonp
Дата сообщения: 12.04.2011 10:18

Цитата:
Умирает не только высшее, но и среднее образование. Сам имею честь доучивать щкольников, воспитанных на современных стандартах - это непередаваемо... а то ли еще будет...


Творческий подход выражается в иной классификации, которая характеризует системы образования по их существу. Образование может быть:
методологическим, цель которого — освоение человеком знаний и навыков, предназначенных для самостоятельного познания им Жизни и творчества;
фактологическим, цель которого — освоение человеком готовых к употреблению известных знаний и навыков той или иной отрасли деятельности по их существу не познавательного характера, что если и не исключает развитие и творчество полностью, то ограничивает их возможности.
Особое место занимает музыкальное и архитектурное образование , поскольку они невозможны даже на уровне ремесла, а не то что виртуозного искусства, если претендент не обладает специфической развитостью чувств.
Реально методологическое образование включает в себя так или иначе и фактологическое, поскольку методология познания в действии порождает факты. Фактологическое же образование, сосредоточившись на фактах, может вообще стороной обходить вопросы методологии познания. Это различие проистекает из разницы в приоритетах значимости:
в методологической системе освоение той или иной конкретной фактологии подчинено задаче освоения знаний и навыков, предназначенных для самостоятельного познания;
в фактологической системе надо всем довлеет фактология, а методология присутствует где-то на заднем плане, поскольку всякое знание и всякие навыки некогда в прошлом явились как продукты познания и творчества на основе познания, и редкие обращения к методологии в ней носят не целенаправленно осознанный, а вынужденно бессознательный характер.
Поэтому в школе методологического образования можно превосходить отличников в разнообразных фактологических по своему характеру знаниях и навыках, но быть неуспевающим; а в школе фактологического образования можно быть отличником, зная много чего, но не умея самостоятельно открыть ничего нового в жизни (хотя бы для себя самого), а то и не умея применить «книжное знание» к реальному делу. Афоризм Козьмы Пруткова характеризует таких «образованцев» словами: «Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе». Аналогичный тип описан М.Е.Салтыковым-Щедриным в “Истории одного города” — “Органчик”. Иначе говоря, система фактологического образования массово производит «зомби».
Жертва фактологического образования безнадёжно привязана к прошлому. Методологическое образование — ключ к пониманию прошлого и созиданию будущего.
Автор: XPEHOMETP
Дата сообщения: 12.04.2011 13:16
daimonp

Цитата:
Образование может быть:
методологическим...;
фактологическим...

А еще оно может быть дерьмологическим, что, собственно, сейчас и имеем...
Автор: MERCURY127
Дата сообщения: 12.04.2011 14:34
XPEHOMETP

Цитата:
А еще оно может быть дерьмологическим

точнее, дерьмократическим
Автор: amnv
Дата сообщения: 12.04.2011 17:05
Диагноз по Троицкому
Автор: Rins
Дата сообщения: 11.09.2011 19:35
Вот, нашёл в интернете, в принципе, готов подписаться под каждым словом

Цитата:
"Здравствуйте, Ректор Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов - одного из лучший экономических вузов страны, в который мечтают поступить тысячи школьников из провинции и петербурга.

Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад.

На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход. И тут я понимаю, что понятия не имею о чем идет речь! Слова конечно знакомые, но что за этим скрывается без понятия.

Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете питера, ни разу не слышал о таких определениях? Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же?

Почему маркетинг, страхование, бух учет, менеджмент - нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20летней давности?
А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75 и он умер от старости прямо перед зачетом.

Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент?
Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни.

Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений?
Любой человек понимает, что есть спрос, а а есть предложение и они взаимосвязаны.
Каждый знает, что монополия - одна фирма, олигополия - несколько, конкуренция - много.
Зачем об этом целый год говорить и как знание биографии маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу вконтакте?

Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса - на 3м курсе проходили, на пятерку сдала).
И самое неприятное, даже, если я буду нарущать закон, я даже не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что нельзя (правоведение и налогообложение - тоже на 5 сданы).

Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут?
Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют?

Короче уважаемый ректор спбгуэф, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП - простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось.

П.С: 5 лет в вашем вузе - самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.
Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей.
Из преподавателей - реально чему-то научили 1-2 человека.
Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно.
За 1 год жизни в китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.
Если вы думаете, что она описивается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку.

Диплом в помойку, тем у кого красный - тем более.
Вуз ваш отстой, лучше сразу ребенка дворником отправить работать, чем 5 лет по 200 тыс в год платить за обучение.
Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного банка россии.

С уважением,
Давыдова Екатерина,
выпускница 5 курса СПБГУЭФ, диплом без троек, на все пары ходила, на экзаменах не списывала, про экономику и финансы знаю не больше, чем моя бабушка, которая всю жизнь кочегаром работала, живет в деревне Волынка на украине и ни разу не держала в руках учебник.

Хотя нет, моя бабушка больше меня знает, она умеет повыгоднее молоко и яйца "городским" продать и знает, как руководить наемными работниками - она каждое лето конюха нанимает огород пахать."
Автор: MERCURY127
Дата сообщения: 12.09.2011 19:49

Цитата:
Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут?
Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют?


Цитата:
Хотя нет, моя бабушка больше меня знает, она умеет повыгоднее молоко и яйца "городским" продать и знает, как руководить наемными работниками - она каждое лето конюха нанимает огород пахать."

однако АГА...
Автор: Shweper
Дата сообщения: 13.09.2011 17:19
Rins

Цитата:
Вот, нашёл в интернете, в принципе, готов подписаться под каждым словом

Что-то мне кажется, что это дерево липа...

Добавлено:
Вот под этим подпишусь

Цитата:
Для ИП есть курсы, посетив которые человек с 4-мя классами образования будет знать что и как делать, выпускница ВУЗа могла бы об этом догадаться, а не воображать, что после ВУЗа она будет знать ВСЁ.
Автор: merdoc2003
Дата сообщения: 05.10.2011 01:34
Учился с 2000-04 гг СПБФМИК (техникум), с 04 по 08 университет СПБГУАП. По сравнению с техникумом в университете ничему собственно и не научили, только отъем денег за обучение и все. Правда такое положение дел (ничему не учат, а может и не интересно было), способствовало моему самообразованию, за что огромное спасибо.
Автор: igor1981666
Дата сообщения: 17.10.2011 12:31
Сегодня в институты в основном идут за корочками, а не за знаниями. Достали уже бездари с красными дипломами, которые ничего не умеют. Куда больше встречаю людей окончивших техникум которые заметно умнее институтских.
Автор: Ironcast
Дата сообщения: 19.10.2011 07:03
Совсем бездари с красными дипломами не бывают. Другое дело, что это блатные люди.
Родители их сами в сфере образования либо мелкого чиновничества. Сделали для детей что могли.
А так много можно про эту тему сказать, но ведь так и будут дальше капусту стричь методом открывания факультетов паранормальных явлений.. Единственный способ борьбы--это конкуренция.. Чем больше в сети будет открывать разных представительств, тем хуже разным паразитам.. Хотя опять же законный отмаз от армии никто не отменял
Автор: TheGigis27
Дата сообщения: 28.10.2011 18:24
У меня вообще высшее для галочки, за каждую сессию платил. И самое интересное - куда бы ни устраивался- нигде не спрашивали диплом или его копию. Я когда в инком устраивался, на собеседование корочки даже не взял - зачем вышка риэлтору?...Так, поинтересовались где и когда учился, но на дипломы сейчас работодатели реально не смотрят, главное как себя подашь и как проявишь.
Автор: JFK2005
Дата сообщения: 29.10.2011 02:29
В нашей конторе, в бухгалтерии, работает девочка, 23 года. 3 высших образования, красные дипломы.

Блатная, естественно, и папа - большая шишка.
Автор: 358
Дата сообщения: 29.10.2011 02:54
думаю %-в на 80 высшее образование "убито", 2 купленных диплома не редкость, никогда не понимал "цветовую" разновидность - как в "Кин-Дза-Дза" прямо (только там про штаны);)
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 29.10.2011 11:44
Rins

Цитата:
я после 1го курса работать начала


Цитата:
диплом без троек, на все пары ходила

Это фантастика
Автор: Spectare
Дата сообщения: 22.05.2012 17:43

Цитата:
Вчера министром образования и науки РФ был назначен Дмитрий Ливанов, до последнего времени занимавший пост ректора МИСиСа - одного из ведущих технических вузов России.

Накануне с Дмитрием Викторовичем встретился корреспондент "РГ". Речь шла о проблемах и перспективах отечественного образования и науки.

Дмитрий Викторович, по опросам, в этом году в технические вузы собираются поступать даже самые слабые троечники. Что вы думаете?

Дмитрий Ливанов: Троечнику нечего делать в инженерном вузе. Это однозначно. А если его куда-то и возьмут, то он будет плохим инженером. Качество приема в вузы - важный вопрос, на который нет простых ответов. Прежде всего, надо повышать мотивацию хорошо подготовленных выпускников идти в технические вузы. Для этого нужно увеличивать там стипендию, допустим, до 10 тысяч рублей в бакалавриате. И активнее привлекать к выплате стипендий работодателей. Одновременно надо повышать уровень преподавания физики и математики в школе. Нужны новые программы и учебники, которые были бы интересны детям.

Учителя в 11-х классах жалуются: школьники забросили предметы, по которым не надо сдавать ЕГЭ. Мол, зачем их учить, если аттестат никакой роли не играет?

Дмитрий Ливанов: Возможность учета среднего балла аттестата в качестве дополнения к ЕГЭ обсуждается. Но не надо забывать, что так уже когда-то было и привело к небывалому росту липовых медалистов. К олимпиадам у меня тоже претензии. На ЕГЭ, в отличие от олимпиад, вы можете что-то оспорить, подать апелляцию, посмотреть базу данных, сравнить свой результат с другими, а в системе олимпиад все это закрыто. Так что действие субъективного фактора очень велико.

Главным критерием отбора все-таки является ЕГЭ. С каждым годом проходной балл в МИСиСе повышается. Например, в прошлом году на специальности "экономика" и "менеджмент" он был 77-80 баллов, на "автоматизацию технологических процессов" - 66. Самый низкий проходной балл был на "технологию художественной обработки металлов" - 59. Самые популярные специальности в этом вузе - связанные с нанотехнологиями и информационными технологиями. Туда принимают 350-400 человек каждый год.

- В Москве, как известно, металлургических предприятий нет. Чем выпускника столичного вуза заманить в Липецк или Кемерово?

Дмитрий Ливанов: Такова нынешняя ситуация - люди экономически мотивированы на то, чтобы остаться в столице. И к этому надо относиться нормально. Пусть Москва готовит техническую, творческую элиту, но это по определению небольшое количество людей. Сегодня, к примеру, инженеров нам надо не так уж и много. При этом мест в вузах у нас в три раза больше, чем было тогда. Очевидно, что мест должно быть меньше, но стоимость одного студента при этом должна быть значительно выше. Не 60 тысяч, как сейчас, а 200-250 тысяч рублей. Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его.

Раздаются предложения: закрыть треть вузов. Вы согласны?

Дмитрий Ливанов: Дело не в количестве вузов. А в том, сколько студентов там обучается за счет государства. Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в два раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест.
Автор: kokok
Дата сообщения: 22.05.2012 20:27

Цитата:
как в "Кин-Дза-Дза" прямо (только там про штаны);)

хех..
В стране, опущенной до сырьевого придатка, невостребованы научные кадры.
Проще купить у китайцев или англичан за нефть и газ.
ЗЫ. А, вообще, имхо, мне кажется что-то надо делать в "консерватории"-Мин. культуры превратилось в злачное место. Такой вакханалии порно, астрологии, дибильных сериалов(любой канал включай-менты, бандиты, прокуратура, немой, глухой, седой и ..))) шаманств и запудривание мозгов наверно нигде нет. Если только в странах Африки.

Страницы: 1234567891011121314

Предыдущая тема: Вообщем Free-torrents.org не дают работать


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.