Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» Высшее образование умирает?

Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 05.04.2009 14:51
Almaz

Цитата:
Студент сам определяет какие курсы будет слушать

Тоже идея, но я сильно сомневаюсь, что студент сделает этот выбор осознанно. А точнее, начиная с какого курса он сможет осознанно выбирать то, что ему нужно слушать.
Ton aka hwost
У нас тоже круто: я ничего не умею, платите мне шутку баксов.
Автор: emx
Дата сообщения: 05.04.2009 15:50
Черт его знает, что делать с образованием.
Если говорить о специализированном бизнес-образовании (e.g. MBA), то для России я не вижу его заметно полезным. Стиль управления очень сильно отличается от американского и европейского, а потому зазубренные в рамках MBA кейсы могут заметно вредить. Плюс MBA заведомо рассчитан на уже состоявшихся руководителей, у которых есть мозги и опыт.

Что до высшего, то на мой взгляд имеет смысл радикально сокращать сроки обучения в не-технических специальностях. Если Вася-экономист после пяти-шести лет обучения не сильно отличается от Васи-абитуриента, то нет решительно никакого смысла держать его в ВУЗе уйму времени. Надо как можно раньше выгонять в поля. И амбиции будут умеренее и пожелания по компенсации - адекватнее, ну и плюс на практике он заведомо быстрее научится делать то, что действительно надо.

В технических ничего лучше не трогать, ибо если начать трогать - точно развалим и то, что пока худо-бедно работает.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 05.04.2009 15:57
emx

Цитата:
Черт его знает, что делать с образованием.

Мне все время проблема с образованием кажется головоломкой со спичками. Быстрые решения - это как достать одну из спичек. Задачи не решит, а вот все разрушить может.
Автор: Almaz
Дата сообщения: 05.04.2009 16:07
Rustam_Koviazin

Цитата:
Тоже идея, но я сильно сомневаюсь, что студент сделает этот выбор осознанно. А точнее, начиная с какого курса он сможет осознанно выбирать то, что ему нужно слушать.
С самого первого, имбецилам в студентах не место
Автор: emx
Дата сообщения: 05.04.2009 16:15
Rustam_Koviazin

Цитата:
Мне все время проблема с образованием кажется головоломкой со спичками. Быстрые решения - это как достать одну из спичек. Задачи не решит, а вот все разрушить может.

С нашим МинОбром - скорее это будет работающая газовая горелка рядом со спичечным домиком
Автор: Almaz
Дата сообщения: 05.04.2009 16:20
Rustam_Koviazin

Цитата:
Тоже идея

Это не моя идея
Так устроено высшее образование в "нормальном" мире

emx

Цитата:
нет решительно никакого смысла держать его в ВУЗе уйму времени. Надо как можно раньше выгонять в поля. И амбиции будут умеренее и пожелания по компенсации - адекватнее

Давно уже работает, бакалавры, магистры, доктора
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 05.04.2009 17:12
Almaz

Цитата:
С самого первого, имбецилам в студентах не место

Все черно-белое? Если не знаешь, что тебе нужно, значит имбецил? Я когда перед поступлением пришел в институт поинтересоваться о кафедрах, то прочитал названия специальностей. Я нифига не понял. Ни слова! Кое-где увидел знакомое слово "компьютер". А ты говоришь "выбирать, что им нужно". Я тебе скажу, что им нужно: чтобы преподы их тупыми предметами не доставали. Ибо препод - это не тот, кто тебя учит, а тот, кто создает проблемы.

Кстати, кардинально ужесточить правила приема, чтобы отсечь имбецилов - не решение. Есть минусы.


Цитата:
Это не моя идея

Я и не говорил, что твоя.

Цитата:
Так устроено высшее образование в "нормальном" мире

Они сами себя назвали нормальными?
Автор: emx
Дата сообщения: 05.04.2009 17:45
Almaz

Цитата:
Давно уже работает, бакалавры, магистры, доктора

У нас ещё кандидаты есть. Но не суть. Я имею представление о существующей иерархии, но какое-то высшее в не-технических специальностях можно давать уже через два года (при соответствующем изменении программ).

Или же реанимировать среднее-специальное (что правильнее по сути, но сложнее). Т.е. чтобы выпускник мог потом получить работу и не складывалось идиотских (на мой взгляд) ситуаций, когда от офис-менеджера (секретаря) или менеджера по продажам требуют наличие в/о. Нет в их одноклеточной работе и зачатков в/о, чесслово.
Автор: Ilya_Nikolaev
Дата сообщения: 05.04.2009 18:29
Тема очень актуальная.
Я сам работник "Высшей школы" (сразу просьба не винить меня во всех смертных грехах высшего образования).
На деле все обстоит еще хуже.


Цитата:
Значит в следующем году надо будет учить другое


Нужно отметить, что разные дисциплины в этом плане сильно отличаются. Если, к примеру, взять бух.учет, то там "другое" надо учить чуть ли не каждый месяц (особенно налогообложение).


Цитата:
Так не пойдет. Стране нужны определенные виды специалистов. Есть министерство образования. В нем должны знать, где каких специлистов готовят. Министерство образования должно регулировать где сколько студентов принимать. Чтобы потом не говорили, что у нас переизбыток экономистов, а кого-то не хватает. Министерство образования могло бы регулировать обеспечение всеми кадрами, но реакция от их регулирования будет только через 5-6 лет. Когда они оперируют специалистами, то подразумевают выпускников, обладающих вполне конкретным перечнем знаний.


Пытается Министерство регулировать ситуацию, да только не всегда получается. Во первых не все вузы относятся к Минобру, например сельскохозяйственные вузы подчиняются Минсельхозу. Во вторых кроме государственных вузов есть куча коммерческих уследить за которыми проблематично. Минобр может регулировать количество бюджетных мест в гос.вузах, а коммерческие получают лицензию на определенное число учебных мест. Государственные вузы на освободившиеся бюджетные места набирают "платников", а сколько человек обучает коммерческий вуз установить непросто. Есть вузы ведущие аж "тройную бухгалтерию". Кстати, фраза одного высокопоставленного лица насчет "переизбытка экономистов" - "У нас нет избытка экономистов, юристов, бухгалтеров. Просто у нас недостаточно рабочих мест для них."


Цитата:
А что получается у тебя? Вот пришли первокурсники в университет. Чему их будут учить на пятом курсе - не понятно. Какие будут учебники - не понятно. Кто будет учеть - не понятно. Кто в итоге получится - не понятно. А все потому, что непонятно, что будет актуально через пять лет.


Если не понятно - значит не интересовались. Обучение в гос.вузе жестко регламентировано гос.стандартом на специальности. В рамках этих стандартов разрабатываются рабочие программы, учебные планы и пр. Данная документация должна предоставляться (и предоставляется) по первому требованию абитуриентов, студентов или их родителей. В принципе такая документация должна быть в каждом учебном заведении. Справедливости ради хочу сказать, что в стандартах тоже не все гладко.


Цитата:
Я был бы рад преподавать студентам мерзлоту, гидрогеологию и инженерку, ежели бы мне платили денежку не меньше, чем на производстве. Я мог бы это делать совсем не плохо, у меня есть знания и огромный уникальный опыт работы, я очень люблю свое дело и мог бы многое передать тем, кто нас заменит.
Но я не альтруист и за копейки ничего делать не стану.
Так что, я лично не знаю, что делать.
Говорю только за себя, но, думаю, что и в других отраслях происходит нечто подобное


Вы совершенно правы. Далеко не во всех вузах преподавателям платят достойную зарплату. Соответственно, те кто знает предмет уходят и зарабатывают (если есть куда уходить), а кто остается...
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 05.04.2009 18:59
Ilya_Nikolaev

Цитата:
Если не понятно - значит не интересовались. Обучение в гос.вузе жестко регламентировано гос.стандартом на специальности.

Это как раз я говорю о том, что обучение жестко регламентировано. А непонятным я назвал то, что предлагает Runtime_err0r.

Вы почитали только последнюю страницу темы? У меня такое ощущение, что вы говорите то же, что и я, но другими словами. Может я просто неудачно объясняю.

2All: у меня есть идея - давайте проведем эксперимент. У каждого из нас есть диплом. К диплому есть приложение - перечень изученных дисциплин. Что нужно сделать:
1. Подсчитайте общее количество дисциплин.
2. Подсчитайте количество дисциплин, которые вы считаете, что зря изучали, что зря потратили на них свое время.
Автор: roma
Дата сообщения: 05.04.2009 19:13
предлагаю пункт
3. подсчитайте количество дисциплин которые хотели бы заново прослушать, ибо пиннали балду в вузе
Автор: Ilya_Nikolaev
Дата сообщения: 05.04.2009 21:23
Rustam_Koviazin

Тему я прочитал с самого начала.

Комментарий к Вашему посту является его расшифровкой в моем представлении, а не критикой высказанного. Прошу меня простить, если возникло недопонимание.
Автор: AlexCoRu
Дата сообщения: 05.04.2009 23:25

Цитата:
Ну что можно сделать?
Всеми правдами и неправдами, если действительно есть желание, идти на понравившееся предприятие, на интересующую специальность. И "вкалывать", и учиться на вечернем или заочно.
У вас, у теоретиков, программа меняется через 2-3 года, а ко мне, практику, требования - через день-два.

Добавлено:
Да, и вот ещё, генераторов идей или внедрения чужих, купленых, у нас до фига развелось. Реализаторов нет.

Добавлено:
Поднимите тему "Москва жиреет от зарплат". Может и найдёте ответы в ней.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 06.04.2009 00:00
AlexCoRu
Видал я как вечерники учатся. По-моему просто числятся.

Цитата:
У вас, у теоретиков, программа меняется через 2-3 года

Какие-такие теоретики? Что за программа? Ничего не понял
Автор: AlexCoRu
Дата сообщения: 06.04.2009 00:22

Цитата:
Видал я как вечерники учатся.
Зато как "вкалывают". Обучение это процесс, а важен результат.

Цитата:
Что за программа?
В этой теме, ранее, вроде писали.

Добавлено:
Я сам-то заканчивал ВУЗ на исходе советских времён... Так нам препод говорил, когда придёте на предпряитие - забудте чему я вас учил, ибо там всё будет по-другому и надо уметь всё.

Добавлено:
И сейчас, когда я спрашиваю у шефа, что надо - он отвечает, чтоб всё.
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 06.04.2009 00:43

Цитата:
Ну что можно сделать?

По пунктам

1. Перейти на контрактую армию, чтобы студенТЫ учились ради специальности, а не получали тройки, занимаясь при этом самообразованием по интересующих их предметам

2. Отчуить 95% населения от стереотипов "без бумажи ты никто", а то уже на должности таксистов требуют высшее образование, ибо работодатели попыткой показать свою крутость докатились уже до того, что без диплома хорошего знания города быть не может, а без решения уравнения пеесечения плоскости и цилиндра (по их тестам, которые разрабатывают придурки-психологи, думая что они чего-то в этом понимают) ты не можешь работать в техподдержке програмного продукта "наш супер фаерволл".

3. Убрать из программы непрофильные предметы, ибо все это разводилово для технических вузов с социологией, психологией, физрой, философией в мире, где каждый сам может пойти в фитнес или дома почитать труды ницше являеться просто пережитком дурной психологии совка, когда каждого надо было воспитать покорным начальнику и выполнить план по подтягиваниям ака план по оздоровлению нации.

4. Убрать из программы устаревшие предметы. Выгнать или переучить всех старперов-консерваторов, которые до сих пор требуют или это положено по программе, например инженерную графику выполнять только на ватмане карандашом, когда в промышленности это уже нафиг не надо, ибо все выполняеться на компах удобнее (не надо ластиком елозить по ватману).
Старперов, которые тут-же начинают оправдываться "ну давайте еще в школе таблицу умножения учить не будем" сразу предупрежу: таблица пригождаеться каждый день и даже час, а вот чертежи карандашом пригодяться разве что на автовазе вместе с умением работы на перфокартах и навыкам работать напильником на конвеере.

5. Интегрировать вузы и работодателей и разрабатывать полностью соответствующие специальности программы под заказ оао "крупная компания"

6. Прибить у 95% населения стереотип "ишь ты какой умник выискался в 17 лет, иди сопли подотри, мне 25 и у меня корочка", а вместо него поставить "классная идея, давай я тебе помогу ее реализовать или по крайней мере я не буду тебе мешать, показывая свою крутость".
Автор: AlexCoRu
Дата сообщения: 06.04.2009 00:59
пережитком дурной психологии совка:научный коммунизм, марксистко-ленинская философия, история КПСС... Кстати, по последней у меня был был "трояк" и из-за этого я степугу не получал. Могу ли я теперь, когда КПСС дескритирована, получить компенсацию?
Dr0niX5. При Совке так было.

Добавлено:
По пункту 5 от Dr0niX.
Предприятие берёт толкового человека на испытательный срок. Убеждается, что человек того стоит и платит за его обучение. Чем плох вариант?

Добавлено:

Цитата:
"классная идея, давай я тебе помогу ее реализовать или по крайней мере я не буду тебе мешать"
Так дело в том, что поставленные задачи нужно решать сейчас (а чаще - вчера). И всё-таки, 17 и даже 25 лет для принятия взвешенного и разумного решения мало.
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 06.04.2009 01:24

Цитата:
Так дело в том, что поставленные задачи нужно решать сейчас (а чаще - вчера).

Увы, тупизна людей не позволит им что-то решать. Их стереотипы их погубят ибо те, кто может что-то реально решить не имеют седых волос, а седые не дадут не седым что-то сделать из-за предубеждений. При этом сами идеи не важны, важен цвет волос.



Цитата:
И всё-таки, 17 и даже 25 лет для принятия взвешенного и разумного решения мало.

Пункт 7.
Отучить людей пользоваться стереотипами и определять разумность решения не от самого решения, а от возрасат, цвета глаз и начищености туфлей


Цитата:
Предприятие берёт толкового человека на испытательный срок. Убеждается, что человек того стоит и платит за его обучение. Чем плох вариант?

Впринципе ничем. В реальности банально дорого и не очень эффективно. Централизованное учереждение со своей структурой, просто даст больше за меньшие затраты
Автор: AlexCoRu
Дата сообщения: 06.04.2009 01:32

Цитата:
Пункт 7.
Нет уж. Сначала завали тройку-другую проектов у конкурентов, а потом приходи ко мне. )

Добавлено:

Цитата:
тупизна людей не позволит им что-то решать.
Увы, не тупизна. А элементарная нехватка времени на обдумывание решения. Ты думаешь, сам себе будешь ставить задачи и сам их решать? Увы. Задачи тебе, на каком бы ты уровне не был, всегда будет ставить кто-то другой. И профессионализм заключается не в оперировнии умными фразами. Шеф говорит, короче мы тут приняли не совсем то решение, нужно всё исправить. И не надо говорить, что шеф или кто-то там ещё дурак. Просто исправляешь положение в предельно короткий срок. И так чтоб выйти из этой ситуации с наименьшими потерями как финансовыми, так имиджовыми.
Отсюда вопрос за 17-25 лет (учитывая, что школу заканчивают в 17 плюс 5 на ВУЗ) часто ли приходилось бывать в таких ситуациях?
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 06.04.2009 01:51

Цитата:
Нет уж. Сначала завали тройку-другую проектов у конкурентов, а потом приходи ко мне. )

Ну вот и не обижайся, что так плохо живешь или в ыивешь в стране, где разруха или что не можешь достичь еще большего. У тебя просто нет своей головы на плечах и поэтому ты не в состоянии оценить проект, просчитав его, а пользуешся психологической защитой. Так например действовали немцы в 30-40-ых, когда работоспособнось определяли по признаку принадлежности к евреям.

Тебе врят-ли понять, что чтобы определить скажем эффективность бизнес-плана надо сесть и почитать его. Но это сложно, проще посмотреть на возраст составителя, ведь там всего одно число.
Автор: AlexCoRu
Дата сообщения: 06.04.2009 02:10

Цитата:
посмотреть на возраст составителя
на должность, звание, погоны... Так 30-летние "генералы" и составляют эти планы.
Автор: Simulakron
Дата сообщения: 06.04.2009 04:13
На мой взгляд, система на столько прогнившая, что изменять что-либо фактически ни к чему не приведет.
Я вижу один выход.
Поднять планку.
К примеру, на бакалавра учатся все кому не лень, кто от армии от косить, кто бумажку в туалете потом повесить, или по каким-либо другим причинам, даже может и потому что хотят знания получить.
Так вот. На сегодняшний день бакалавриат это не показатель.
Магистратура - совсем другое дело. Туда идут люди заинтересованные в углубленном изучении предмета. Тем самым, люди которые действительно учатся ради учебы, могут быть оценены в магистратуре. Далее, уже судить работодателю. Он будет градировать качество знаний человека. Если ему нужны оффисные крымзы с гламурными личиками, то пускай берет соответсвующего уровня людей. Те кто заинтересован в мыслящих людях будут дальше смотреть на бумажку. Я думаю изменить систему в магистратуре на много легче, чем в бакалавриате. В других страннах сотрудники ценятся по уровню образования, что есть правильно. К примеру компания не имеет право платить PhD сотруднику зарплату меньше положенной. Потому что уровень у человка высокий, а то что он высокий гарантируется университетом.
Так что на мой взгляд, не надо что-либо минять внизу, достаточно просто изменить на уровень выше. Далее все будет развиваться само по себе.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 06.04.2009 06:37
Dr0niX

Цитата:
Убрать из программы непрофильные предметы

Убрать непрофильные предметы - это перейти к специализированному образованию, т.е. ПТУ. Вот меня 3 года учили математике и 3 года философии. Мне, как математику, очень была интересна философия науки и техники. А специалистам по направлению "вычислительная техника" не нужна философия вычислительной техники?


Цитата:
5. Интегрировать вузы и работодателей и разрабатывать полностью соответствующие специальности программы под заказ оао "крупная компания"

Раньше так и было - называлось распределение. Сейчас местами есть. Например, Кораблестроительный завод готовит себе специалистов. В Политехе и ЛЭТИ есть подразделения, курируемые фирмой Motorola. В моем ВУЗе на моей кафедре периодически подкатывают фирмы с желанием получить новых сотрудников: рекламируются, зазывают.

Simulakron

Цитата:
Магистратура - совсем другое дело. Туда идут люди заинтересованные в углубленном изучении предмета.

В магистры идут просто по автомату. Зачем вылететь из ВУЗа с бакалаврском дипломом, если можно еще 2 года ничего не делать и получить магистрский диплом? И кстати получается так, что на последних 2-х курсах меньше всего учебы. На своей практике не видел людей, закончивших ВУЗ только с бакалаврским дипломом.
Автор: Runtime_err0r
Дата сообщения: 06.04.2009 09:09
Rustam_Koviazin

Цитата:
А специалистам по направлению "вычислительная техника" не нужна философия вычислительной техники?

Не нужна А то у нас ВУЗы каждый год выпускают тысячи "специалистов", которые могут доказать теорему Кантора-Бернштейна, но не в состоянии скачать с рапидшары Visual Studio, установить её на компьютер и собрать хотя бы элементарный проект

По поводу диплома - единственный предмет, который мне хоть как-то пригодился был "Теория вероятностей и математической статистики", да и то, читали нам его на таком примитивном уровне, что потом пришлось самому по книжкам доучивать
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 06.04.2009 13:25

Цитата:
А специалистам по направлению "вычислительная техника" не нужна философия вычислительной техники?

Нет не нужна. Как не нужна физкультура вычислительной техники, психология вычислительной техники, международные отношения вычислительной техники и прочее.
А если серъезно, нет такого предмета в вузах и университетах - есть просто философия, физкультура и тд. И если кому-то это интересно добро пожаловать на доп курсы, но в основной программе этого быть не должно, иначе так и будем страдать студентами, которые хорошо умеют сдавать экзамены и зачеты по любой херне не по специаальности.


Цитата:
Раньше так и было - называлось распределение.

От распределения разве у каждого различалась программа обучения? Разговор о том, чтобы скажем сообество газет например написало общую программу и подписалось под ней, чтобы выпускники знали, что требует работодатель в лице вот этих 5-20 газет, а не как сейчас все по ГОСТу.

Автор: Simulakron
Дата сообщения: 06.04.2009 15:15

Цитата:
В магистры идут просто по автомату. Зачем вылететь из ВУЗа с бакалаврском дипломом, если можно еще 2 года ничего не делать и получить магистрский диплом? И кстати получается так, что на последних 2-х курсах меньше всего учебы. На своей практике не видел людей, закончивших ВУЗ только с бакалаврским дипломом.


Я потому и сказал, изменить систему в магистратуре.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 06.04.2009 16:03
Runtime_err0r
Dr0niX
Вам нужно ПТУ. В нем будут готовить поваров, автослесарей, программистов 1С. Хотите владеть инструментами - велкам в профильное образование. Но не нужно говорить, что в университете должны учить, как в ПТУ!


Цитата:
А если серъезно, нет такого предмета в вузах и университетах - есть просто философия, физкультура и тд.

Да вовсе нет никакив предметов. Есть просто учеба в ВУЗе.
Автор: emx
Дата сообщения: 06.04.2009 17:37
Rustam_Koviazin

Цитата:
Но не нужно говорить, что в университете должны учить, как в ПТУ!

Эм, я что-то запутался...
Кто для кого вообще работает? Студент для ВУЗа или ВУЗ для студента и работодателя, как конечного потребителя сервисов ВУЗа?

Мне как-то казалось, что второй вариант. Если ВУЗ не может обеспечить адекватный уровень знаний, чтобы Вася потом мог работать по специальности (которая, замечу, красивыми буковками написана в дипломе), то нахрен нужен такой ВУЗ с такой программой, всеми стандартами минобра, философиями и демагогиями вычислительной техники...

PS. Научно-исследовательских функций ВУЗов я здесь не касаюсь (это нишевые продукты, а не мейнстрим), не надо к ним апеллировать.

Автор: Runtime_err0r
Дата сообщения: 06.04.2009 17:38
Rustam_Koviazin

Цитата:
Но не нужно говорить, что в университете должны учить, как в ПТУ!

LOL ! Да учите, как хотите, только не возмущайтесь, что студенты не хотят учиться - просто "образование", которые вы им даёте, нафиг никому не нужно. Я знаю кучу людей, которые с красным дипломом (а некоторые и с двумя) работают на самых низших должностях - бухгалтерами, операционистками, менеджерами по продажам и т.д. потому что их красный диплом для работодателя представляет такой же интерес, как абонемент в бассейн

Добавлено:
emx

Цитата:
Мне как-то казалось, что второй вариант. Если ВУЗ не может обеспечить адекватный уровень знаний, чтобы Вася потом мог работать по специальности (которая, замечу, красивыми буковками написана в дипломе), то нахрен нужен такой ВУЗ с такой программой, всеми стандартами минобра, философиями и демагогиями вычислительной техники...

Именно это я и имел ввиду
Ситуация получается как с АвтоВАЗом - он выпускает машины, которые давно и безналёжно устарели, и которые никто не хочет покупать, и вместо того, чтобы модернизировать модельный рад, требует повысить пошлины на иномарки, чтобы "поддержать отечественного производителя".
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 06.04.2009 19:15

Цитата:
Но не нужно говорить, что в университете должны учить, как в ПТУ!

Вот об этом старперизме я и говорю. Тут у человека явно прослеживаеться желание показать, что типа ВУЗ круче ПТУ и в вузе должны готовить неипаццо спецов широкого профиля (инженеров-философов), а в пту поваров и слесарей.

На деле это просто стереотипы, которыми мыслят этот класс людей и в реальности выпускник пту по профеммии "слесарь-фрезеровщик" знает гораздо больше "инженера-консруктора" потому как в пту 3года учили сопромат, материаловедение, инженерку (на современных компах), а в это время студенты крутого универа изучали философию, социологию, да бегали сдавали зачет по физре. (а его покупают почти поголовно, потому как 3 раза в неделю вставть в 5 утра и ехать 3 часа, чтобы 40минут помахать руками в зале или на стадионе никому нах не сдалось).
В итоге птушники умеют работать, а студенты умеют изловчаться сдавать преподу зачет по любому самомоу ненужному предмету.

И еще, различия между пту и вуз только в том, что в вузе должны готовить более наукоемких специалистов, а не в том, что они должны страдать фигней на ненужных предметах...

пс) Rustam_Koviazin
Так чем отличаеться вуз от пту по-вашему? в наличии предметов типа "философия древних римлян" на факультете прикладной физики?

Страницы: 1234567891011121314

Предыдущая тема: Вообщем Free-torrents.org не дают работать


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.