Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» Высшее образование умирает?

Автор: roma
Дата сообщения: 06.04.2009 20:59
есть пара мыслей.

разница между пту (ну или даже техникумом) во первых в масштабе того что должен уметь выпускник. (не "может" уметь, не "будет" уметь, а задумано что _должен_ уметь)

потом нам в своё время говорили что 20 процентов гуманитарных предметов мы изучаем для того чтобы наш диплом котировался за границей (думаю нифига не котируются там наши дипломы - у меня технический)

пту и техникум готовят "умеющего" специалиста, вуз "думающего"
пту учит уметь, вуз учит учиться.
к сожалению сейчас мало кто следит за качеством полученного результата в вузе. хотя. следуя логике дипломник пту (техникума) должен написать диплом (обычно узкоспециализированная немасштабная работа углублённая вовнутрь) дипломник же вуза должен придумать как бы ему написать диплом и реализовать эту придумку

как-то так.
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 06.04.2009 22:21

Цитата:
пту и техникум готовят "умеющего" специалиста, вуз "думающего"

бред, полнейший бред. Можно подумать повар не может придумать блюдо или открыть ресторан, а слесарь не умеет думать над доработкой движка в автомастерской


Цитата:
разница между пту (ну или даже техникумом) во первых в масштабе того что должен уметь выпускник

Вот это уже ближе к правде.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 06.04.2009 23:02
emx

Цитата:
Кто для кого вообще работает?

Это сложная система. Все нужны друг другу.

Цитата:
Если ВУЗ не может обеспечить адекватный уровень знаний, чтобы Вася потом мог работать по специальности (которая, замечу, красивыми буковками написана в дипломе), то нахрен нужен такой ВУЗ с такой программой

Так должен обеспечивать. Но обучение не должно сводиться к изучению конкретных инструментов. Уровень полученных знаний должен быть таков, чтобы выпускник смог сам овладеть требуемыми инструментами. Причем значительно быстрее того, кто не получил соответствующего образования. Фактически ряд инструментов и так будет изучен, т.к. полученные знания нужно как-то применять на практике, а это требует инструментов. Но главное - это знания, а не инструменты.

Runtime_err0r

Цитата:
только не возмущайтесь, что студенты не хотят учиться

Они и сто лет назад не хотели учиться.

Цитата:
"образование", которые вы им даёте, нафиг никому не нужно

Говорим за всех на основе кучи людей? Кстати, это реальная куча или так... кучка?

Dr0niX

Цитата:
в реальности выпускник пту по профеммии "слесарь-фрезеровщик" знает гораздо больше "инженера-консруктора"

А крокодил более длинный или зеленый? Ни один, ни другой не знают больше или меньше. Они просто знают разное и должны заниматься разными работами. Для этого их по-разному готовили. Хотя общие предметы у них были: тот же сопрамат.

Цитата:
а его покупают почти поголовно, потому как

А у нас кафедра физ.подготовки находится в здании общежития. Вот незадача, ехать никуда не надо Такое ощущение, что в ПТУ сидят зверски правильные преподы, которые вдалбливают знания в учащихся. А вот в ВУЗе лафа: взятки всюду и т.п. Халява, делать ничего не надо.


Цитата:
Так чем отличаеться вуз от пту по-вашему?


Цитата:
в вузе должны готовить более наукоемких специалистов

Сами же и ответили. Да, есть наукоемкие профессии. В них требуется находить решения, но для этого нужно абстрагироваться, проводить аналогии. А это требует определенной широты знаний. В ВУЗе широкое образование и в нем по идее не должны готовить специалистов одной конкретной профессии. На выходе из ВУЗа не профессия, а специальность и направление. Например, специальность "прикладная математика", направление "математическое обеспечение вычислительных машин". Хотите конкретную профессию - идите в ПТУ. Название говорит само за себя - профессионально-техническое училище.

Если абстрагироваться от взяток, успеваемости и трудоустроства, то нужны и ВУЗы, и ПТУ. Я говорю: на слесаря не нужно учиться 6 лет, учите его в ПТУ. Если вы считаете, что на программиста 1С не нужно учиться 6 лет - учите его в ПТУ. Если гумаритариям, экономистам не нужно 6 лет подготовки - учите их в ПТУ. Отучились - пошли работать. С наукоемкими учиться дольше, но на выходе то же самое: отучился - иди работай.


Цитата:
Тут у человека явно прослеживаеться желание показать, что типа ВУЗ круче ПТУ

Нужны и те и другие, но не нужно их смешивать. Выпускник ПТУ может собрать и починить машину. Выпускник ВУЗа может собрать искуственное сердце и вылечить человека. Если что-то из этого важнее - это не значит, что можно отказаться от другого.

Так понятнее?

Runtime_err0r
Dr0niX
Ну так поддержите эксперимент о бесполезных предметах? Общее количество, количество бесполезных (с позиций текущей работы). Ну и наконец, работаете ли вы по специальности?

Добавлено:
roma

Цитата:
вуз учит учиться

А что значит учиться? Я вот считаю, что умению усваивать и запоминать материал должны научить в школе. Без этого студент ничего не запомнит и из головы все вылетит. А знания, полученные в школе, не суть важны.
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 06.04.2009 23:35

Цитата:
Так понятнее?

ты только повторил мои слова....

Цитата:
Тут у человека явно прослеживаеться желание показать, что типа ВУЗ круче ПТУ
....собственно птушник может и сердце собрать и человека вылечить(зависит от специальности), просто сделает это быстрее (тк диплом у него будет раньше, ввиду отсутсвия зачета по подтягиваниям).



Цитата:
Если что-то из этого важнее - это не значит, что можно отказаться от другого.

Вы спорите сами с собой, я не говорил про отказы от вузов или пту никогда, вы это просто выдумали из своих стереотипов.


Цитата:
С наукоемкими учиться дольше, но на выходе то же самое

Вот например физру можно заменить практикой или еще одним предметом по специальности, тоже самое с остальными левыми предметами, тогда и будет пту отличаться от вуза качеством обучения по специальности


Цитата:
А крокодил более длинный или зеленый? Ни один, ни другой не знают больше или меньше. Они просто знают разное и должны заниматься разными работами.

пререфразирую. Выпускник пту по этой профессии часто на работе оказываеться начальником выпускника вуза или просто птушника охотнее примут на работу инженера, или если и это не понятно, то птушник будет получать больше или равно с выпускником вуза.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 07.04.2009 01:23
Dr0niX

Цитата:
собственно птушник может и сердце собрать и человека вылечить(зависит от специальности), просто сделает это быстрее

Осталось выяснить, какие профессии являются наукоемкими и не преподаются в ПТУ. В каких ПТУ нынче говорят по нанотехнологиям?


Цитата:
я не говорил про отказы от вузов или пту никогда

Такими словами - нет. Фактически - говорил об отказе от ВУЗов. Желание

Цитата:
Убрать из программы непрофильные предметы

означает переход к профильному (профессиональному) образованию, что суть и есть ПТУ.

Цитата:
Вот например физру можно заменить практикой или еще одним предметом по специальности, тоже самое с остальными левыми предметами, тогда и будет пту отличаться от вуза качеством обучения по специальности

Вот тогда ПТУ не будет отличаться от ВУЗа. А какое отношение качество образования имеет к перечню изучаемых предметов? Или любой ПТУ выпускает исключительно высоклассных специалистов?

Далась тебе эта физра. У меня было более 50 предметов и лишь один из них физра. Много других бесполезных предметов? Сколько? Посчитай и скажи - сколько.


Цитата:
Выпускник пту по этой профессии часто на работе оказываеться начальником выпускника вуза

Часто-редко - это вилами на воде писано. Часто после окончания ПТУ идут в ВУЗ. А вот после ВУЗа в ПТУ обычно не идут.
Автор: roma
Дата сообщения: 07.04.2009 05:48
Dr0niX

Цитата:
Можно подумать повар не может придумать блюдо или открыть ресторан

повар выпускник пту конечно _может_ придумать блюдо, но в задачи пту учить его этому не входит
и слесарь может думать, и даже доработать тока движок может потом взорваться только парадокс вот в чём - если движок не взорвался значит он был не кардинально доработан (ибо нет у слесаря таких знаний для кардинальной доработки) ну а если взорвётся значит был доработан кардинально, но не хватило знаний чтоб всё предусмотреть

Rustam_Koviazin

Цитата:
В них требуется находить решения,

вот вуз учит уметь находить решение, пту учит это решение реализовывать. ну правда конечно не все реализации решений можно спустить на выпускников пту. и это конечно не означает что выпускник вуза может только находить решения - он может их и решать, но не всегда есть смысл забивать гвозди микроскопом


Цитата:
что умению усваивать и запоминать материал должны научить в школе.

под "учится" я имел ввиду наверное что-то другое... что конкретно я подумаю. сформулирую.
Автор: Kukumber2121
Дата сообщения: 07.04.2009 08:34
Rustam_Koviazin
Я пожалуй вмешаюсь в Вашу дискуссию по одной причине.
Вы, видимо, значительно старше (лет так на 15) граждан Dr0niX и Runtime_err0r.
В Ваше время они бы не поступили в "классический" ВУЗ (не из-за того, что глупые или лентяи, а из-за того, что считают себя способными "собирать проекты в Visual Studio" в 17 лет, и считают, что это верх мастерства), а закончили бы техникум, и, начиная лет с 20, работали бы на предприятии рядовыми программерами (подчеркиваю-всю жизнь), потому что были бы не обучены "учиться". А "классическое" образование, которое имеете в виду Вы этому бы обучило. Но это нужно не всем. Многим достаточно быть "конечным автоматом".
Так что Вы говорите о других вещах, нежели уважаемые Dr0niX и Runtime_err0r.
А, в общем, я придерживаюсь Вашего мнения о вопросе образования. Только у меня оно пессимистичней, я считаю, что нет уже возможности остановить увядания Высшего Образования в стране.
Dr0niX
По поводу "нафиг не нужных предметов". Скажу так, выпускник МФТИ (возможно, даже, не имеющий представления, что такое программирование) любой специализации будет взят на любую работу в области IT в любой стране мира. А им читают не только "старперскую" классическую и квантовую физику, кучу различных математик, численные методы в невероятных масштабах, но и философию (классическую, науки и техники).
Удачи Вам всем.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 07.04.2009 08:48
Kukumber2121
Спасибо. Насчет Dr0niX ничего не могу сказать - мало постов, ранее я с ним не спорил. Насчет Runtime_err0r я так не считаю. Просто я связан с образованием. Да, раньше у меня были максималистические идеи о том, что нужно сделать, чтобы все просто исправить. Но попробовав их реализовать, я понял, что все очень непросто.
Автор: Runtime_err0r
Дата сообщения: 07.04.2009 08:56
Kukumber2121

Цитата:
По поводу "нафиг не нужных предметов". Скажу так, выпускник МФТИ (возможно, даже, не имеющий представления, что такое программирование) любой специализации будет взят на любую работу в области IT в любой стране мира.

Увы, ты прочно застрял в "вашем времени" и не замечаешь, что мир немного изменился за последние 20 лет Взгляни на мировой рейтинг университетов - где ты там увидел МФТИ МГУ где-то там на 183 месте ещё присутствует, а вот всё остальное - нигде не котируется
Автор: Kukumber2121
Дата сообщения: 07.04.2009 09:16
Runtime_err0r
Да ладно уж. Эти рейтинги не меняются уже лет 20. Их так составляют. Учатся в этих университетах одни и те же американцы и англичане (семейные кланы) . Меняют они друг друга на должностях топ менеджеров и все. А работают в Штатах русские и индийцы как раз из университетов, которые в этих рейтингах никогда не присутствовали. Так что этот рейтинг совершенно не отражает положения дел на рынке образования и труда.

Добавлено:
К тому же, если уж совсем лезть глубоко в гносеологию. Если представить, что на Земле исчезла цивилизация и рассмотреть два таких варианта: 1) остались спецы в "классическом" смысле этого слова, и 2) современные менеджеры с заточенными узкоспециальными навыками. Шансы восстановить цивилизацию у второй группы стремятся к нулю быстрее, чем у первой.
Автор: Runtime_err0r
Дата сообщения: 07.04.2009 09:30
Kukumber2121

Цитата:
работают в Штатах русские и индийцы как раз из университетов, которые в этих рейтингах никогда не присутствовали.

Ну да, работают как раз "конечными автоматами" или неграми по-простому В институтах именно их и готовят, а если хочешь создавать свой бизнес, надо получать MBA
Кстати, у Эдисона, кстати, было 3 класса образования

Цитата:
В учёбе не показывал особых дарований. После того, как учитель обозвал его «безмозглым тупицей», мать вообще забрала юного Эдисона из школы.

Да и Генри Форд тоже академиев не кончал

Цитата:
Генри Форд никогда не учился в университете, а школа в городе Диаборне была такой, что он до конца жизни писал с орфографическими ошибками.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 07.04.2009 09:47
Runtime_err0r

Цитата:
МГУ где-то там на 183 месте ещё присутствует, а вот всё остальное - нигде не котируется

Мог бы хоть сам почитать, на что ссылку даешь.

Цитата:

183 = Lomonosov MOSCOW STATE University
224 = SAINT-PETERSBURG State University
401-500 NOVOSIBIRSK STATE University (точное место не указано)
401-500 TOMSK STATE University (точное место не указано)
500+ KAZAN STATE University(точное место не указано)
Автор: Kukumber2121
Дата сообщения: 07.04.2009 09:48
Runtime_err0r
Хорошие примеры, только подавляющее большинство гениев различных областей знания имели великолепное образование.

Цитата:
В институтах именно их и готовят

Сейчас, вообще говоря, да.

Цитата:
надо получать MBA

Я могу ошибаться, но там, вроде бы, множество типовых примеров рассказывают? То есть думать там точно не учат? Это и есть автоматизированная система получения наиболее подходящего варианта действия из известного набора.
Это немного отличается от высшего образования. Это необходимая вещь, но другая.

Автор: Runtime_err0r
Дата сообщения: 07.04.2009 10:03
Kukumber2121

Цитата:
Хорошие примеры, только подавляющее большинство гениев различных областей знания имели великолепное образование.

Примеры можно ?


Цитата:
Я могу ошибаться, но там, вроде бы, множество типовых примеров рассказывают?

Там учат строить карьерную лестницу, а в ВУЗах должны учить по ней карабкаться, а по факту не учат даже этому
Автор: Kukumber2121
Дата сообщения: 07.04.2009 10:18
Runtime_err0r

Цитата:
Примеры можно ?

Множество - группа «Манхэттенского проекта», например. В 20 веке, вообще, в физике и математике ни одного самоучки не осталось. Кстати, товарищ из Вашей подписи тоже "не от сохи". В общем, удачи Вам в строительстве карьерной лестнице, но мое представление об качественном образовании (что не значит, что оно верно в последней инстанции) сильно отличается от Вашего.
Автор: Runtime_err0r
Дата сообщения: 07.04.2009 10:47
Kukumber2121

Цитата:
Кстати, товарищ из Вашей подписи тоже "не от сохи".

Ну Баффет-то как раз MBA получил (Columbia Business School)
Автор: emx
Дата сообщения: 07.04.2009 11:46
Невнятная болтология все-таки, "учат думать" и "делают биороботов". Две парадигмы, которые имеют очень мало общего с реальностью.

Голосовать, кстати, скорее всего начнут ногами.
В Центральной Европе учиться уже лет пять назад было дешевле, чем в России. Сейчас разница становится очень ощутимой (если сравнивать сколь-нибудь престижные ВУЗы). В качестве дополнительных плюсов - языковая практика, свободное признание документа о получении образования, формирование самостоятельности у ребенка.

Можно и дальше цепляться за "учат думать", но это уже мало на кого производит сколь-нибудь заметное впечатление. На меня во всяком случае - ни разу. Такие идиоты на собеседования приходят, что диву даешся... Потому не слишком хорошо понятно, каким местом их учили думать кучу лет подряд. Зато вполне очевидно, что из этого вышло.

Стало быть может не стоит выпендриваться - хоть бы за условным "станком" научили стоять? Или не давали корочку?
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 07.04.2009 12:38
Rustam_Koviazin


Цитата:
Часто после окончания ПТУ идут в ВУЗ.

И учаться желательно до 27. Либо идут за вечерне или заочное, но чаще это для корочки, либо если пту галимый попался.

А непофильных предметов приерно 20% (можешь глянуть себе в зачетку и увидеть что каждй семест там "2-3записи для общего развития"), плюс очень часто сохраняються отставшие от времени.



Цитата:
Фактически - говорил об отказе от ВУЗов.


Цитата:
Невменяемость - это когда человек свои домыслы и выводы из разговора, переводит на мнение и высказывания оппонента и спорит уже с ними ©


Кстати лол, по вашему мнению добавление физкультуры в пту делает из него вуз))))))))))) ладно, с таким ... сложно спорить, а желания у меня пока нет...
пс) можете не цитировать меня против меня. Из ваших слов "Вот тогда ПТУ не будет отличаться от ВУЗа" ясно следует, что для вас наличие физкультуры делает из птушного математика математика широкого профиля в вузе.

Вообще тоже интересный пример невменяемости. Человек сделал нелогичные выводы, что я собираююсь закрыть вузы, а нам вузы нужны, а не пту, потому как у него прочно засел некий стереотип об образовании, а после сказал , что слесарь превращеться в инженера широкого профился путем изучения физкультуры,
и если честно мне уже не смешно от таких слов, потому как такого маразма полно в вузах и от таких упертых людей, мыслящих ассоциациями и стереотипами сейчас зависит высшее образование.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 07.04.2009 12:57
Dr0niX
Сказавши А, скажешь и Б. Когда пишешь, следует полагать, что это не просто буковки. Из них что-то следует. Предлагаешь не делать выводы? Зачем тогда вообще читать эти буковки?

emx

Цитата:
Стало быть может не стоит выпендриваться - хоть бы за условным "станком" научили стоять?

Расскажи нам свою историю. Стоял ил ты за станком? Раскаиваешься ли ты за полученное образование... э.. потерянное время?
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 07.04.2009 13:10
Rustam_Koviazin

Цитата:
Предлагаешь не делать выводы?

Предлагаю делать корректные выводы. Некорректная логика называеться демагогией.

Вот например про физру, делающею из слесаря инженера - корректно из логики (для вашего мнения)
А вот про ВУЗ, превращаемый в пту без физкультуры - нет, потому какостальные 80% предметов остаються высшыми и к пту большинство не соприкасаються

А вот еще ошибка

Цитата:
У меня было более 50 предметов и лишь один из них физра.

вот убираем физру и у вас 49 предметов. Вы стали от этого птушником? Врятли, а вот академ часов наверно 100 в год сэкономили.

Добавлено:

Цитата:
из-за того, что считают себя способными "собирать проекты в Visual Studio" в 17 лет, и считают, что это верх мастерства

Еще один шизонасрадамус. Может приведешь цитату, где я это считаю, или полностью логический вывод, что я так считаю. Или признаешься, что это лишь твоя шиза, основанная на ассоциациях и жиненных стереотипах, а? надоело честное слово. Говорите только то, чего знаете, а то "вот у меня во дворе чел был, в 16 дебил полный, а тебе сколько 16, вот в 16 дебилы вы да." - это шиза стереотипного мышления и повторю мне это уже надоело, делайте выводы из факто, а не факты из ваших домыслов.

Добавлено:
пс) нет, мне не 16. Это найоп стереотипщиков )))
Автор: Vasya Pupkin
Дата сообщения: 07.04.2009 13:56
Че-то нафлудили вы тут нипадецки. Я, признаюсь, даже осилить не смог, но пару выводов для себя сделал.
Люди разбились на два лагеря: кто действительно печется об образовании и кого бесит то, что кто-то его покупает в то время, как самому приходилось честно выполнять неприятную и неинтересную работу. Т.е. справедливцы этакие.
Спорить не буду, выскажу лишь свое мнение.
Вот я всегда любил читать разные интеллектуальные топики и ресурсы, где люди обсуждают какие-то процессы сертификации, образования, куча непонятных мне аббревиатур. Че-то делятся мнениями, опытом, обсуждают как хорошо то и полезно это.
Люди, которым больше 25 и которые только планируют кем они станут в будущем, как они станут кандидатами в 30, как они пойдут в огромнейшую и лучшую корпорацию. Они постоянно такие все прям вежливые, постоянно поправляют орфографию, дрочат на репутацию и говорят сторого на Вы.
Собственно, раньше я недоумивал от чего все это. Потом понял, что в то время как некий Вася после ПТУ во всю рубает болванки на заводе и крутится во взрослой жизни - эти слизняки все еще сидят за партами и лишь строят теории об этой самой жизни.
Когда на хабрахабре выложили новогодние фотографии у елки - я успокоился окончательно. Кому интересно - поднимите его и посмотрите на лица этой будущей элиты.
Прыщавые задроты с явными признаками дистрофии, не способные убрать срач со стола на фоне, но зато смело гасящие соперников кармой и рассуждающие о судьбе России )
Окститесь, господа. Вы здесь тоже отчасти загнались в теорию.
Чего вы конкретно хотите? Строить систему, которая подойдет для всех? Всех по шаблону выпускать? Я уверяю вас, в нашу эпоху доступности и фриварности информации любой человек способен развиваться ровно столько и туда, куда ему нужно. Если ему это нужно, конечно
Мне вот лично посрать на долгосрочные перспективы, на свое образование и какое-то сумрачное будущее. Я счастлив уже сейчас и не знаю, будет ли у меня возможность быть счастливым завтра.
Я не собираюсь идти в корпорации и другие унизительные муравейники.
Мне пофиг с кем общаться, с зэком или профессором. Важна харизматичность личности.
Кризис меня радует. Вся эта элита и офисные клерки поосадились.
В эру пересмотра жизненных ценностей пора бы уже над этим задуматься. Меньше пафоса и теории, друзья
Автор: makena1
Дата сообщения: 07.04.2009 14:14
Vasya Pupkin
+100
полностью согласен!
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 07.04.2009 14:18

Цитата:
Люди, которым больше 25 и которые только планируют кем они станут в будущем, как они станут кандидатами в 30, как они пойдут в огромнейшую и лучшую корпорацию. Они постоянно такие все прям вежливые, постоянно поправляют орфографию, дрочат на репутацию и говорят сторого на Вы.

порадовало))))
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 07.04.2009 14:27
Dr0niX

Цитата:
Предлагаю делать корректные выводы.

Тогда объясните, почему учебное заведение (сознательно не указываю название), в котором преподают только профильные предметы, не является ПТУ? В чем его качественное отличие?

Цитата:
А вот еще ошибка

Это у вас ошибка. Ведь у вас физкультура не единственный бесполезный предмет. Если их всех выкинуть, то тогда я превращусь в ПТУшника. Собственно что вы и предлагаете.
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 07.04.2009 14:41

Цитата:
Если их всех выкинуть, то тогда я превращусь в ПТУшника

способного не меньше, чем сейчас учась в вузе)))
Но вузовский уровень специалиста широкого профился останеться (и даже улучшиться). Вместо более 50ти будет более 40ка предметов, из них исключат (для техников) философию, социологию, физру, историю кпсс, психологию и прочее (или 45+ предметов, котроые я назвал)

Вы же сейчас бодаетесь и доказываете, что инженер-математик являеться инженером математиком только потому, что ему в отличие от слеаря преподают физру и философию.

А вот задроты, которым консерваизм (а с ним и статус) важнее знаний будут бодаться, потому как им очень страшно, что про и вуз скажут, что там программа похожа на пту. Хотя в действительности даже после убирания левых предметов не похожа, но молва для них срашнее фактов
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 07.04.2009 16:05
Dr0niX

Цитата:
способного не меньше, чем сейчас учась в вузе)))

Только в том случае, если я не буду использовать непрофильные знания в своей работе.


Цитата:
широкого профился

Вот и профиль расширился. Может вам больше нравится ШПТУ вместо ПТУ? В чем качественное отличие от ПТУ? Не количественное, а качественное? А разве специалист широкого профиля, работая на конкретно работе, использует все полученные знания или что-то остается невостребованным?


Цитата:
Вместо более 50ти будет более 40ка предметов, из них исключат (для техников) философию, социологию, физру, историю кпсс, психологию и прочее (или 45+ предметов, котроые я назвал)

Ну покажите конкретные цифры про конкретный (ваш) диплом. Из перечисленных предметов у меня не было ни истории КПСС, ни психологии. Зато дофига прочего. Пока конкретных цифр нет, я вижу лишь одну цифру - 10%. Если вся проблема лишь в 10% предметов, то это просто смешно.


Цитата:
Вы же сейчас бодаетесь и доказываете, что инженер-математик являеться инженером математиком только потому, что ему в отличие от слеаря преподают физру и философию.

Я магистр математики. Вы математик? Вы мне будете доказывать, как меня нужно было учить? А с чего вы взяли, что лучше меня знаете о том, что нужно в моей профессии? Философия для математика является не менее важным предметом, чем сама математика.
Автор: emx
Дата сообщения: 07.04.2009 18:19
Rustam_Koviazin

Цитата:
Раскаиваешься ли ты за полученное образование...

Нет конечно, но мне кажется, что мы все же не понимаем друг друга. Попробую резюмировать, ибо иначе будем переливать из пустого в порожнее, что вовсе даже лениво и чего не должно быть...

Есть несколько основных уровней образования после полного (общего) среднего,
среднее-специальное - где по-идее должны готовить узкоспециализированых специалистов,
высшее - которые как бы с широтой и большим охватом.

Хорошо.
Есть работодатели и абитуриенты.

Работодателю что нужно? Чтобы соискатель умел вкручивать условные ламочки. Большая часть работы - это монотонное вкручивание нужных лампочек. И здесь совершенно неважно, продаете ли вы шаурму на вокзале или сводите консолидированный бюджет холдинга. Активной работы мозга здесь отродясь не было. Тупые исполнительские задачи.

Поскольку стереотип диктует работодателю, что в ПТУ попадают только совсем уже клинические кретины, которые не смогли поступить в ВУЗ, то для продавца шаурмы он требует наличие в/о. Продавец шаурмы идет и покупает себе корочку, абитуриент думает...

Что нужно абитуриенту?
Поскольку описание вакансий диктует требование - наличие в/о, то значит надо его получить. Учитывая природную лень и раздолбайство на данном этапе жизни, ценостью становится не образование как таковое, а получение бумажки. С учетом перегруженности программы, соблазн играть в читинг, взяткодательство и различные другие неэффективные методы (вроде зубрёжки, вместо достижения понимания) обретают власть над мозгом ребятёнка. В результате из выходного отверстия ВУЗа вываливается нечто не сильно отличающееся от того, что было на входе... Не всегда, конечно, но подозрительно часто.

Понятно, что виноваты в этом все, но вроде как и ВУЗы это положение вполне устраивает.
А по сути получается профанация какая-то...

Если говорить о радикальных изменениях, читай - сферическом коне в вакууме, то мне кажется, что создание новых ступеней в системе высшего образования с коррекцией программы имеет смысл. Выгонять детишек в поля можно уже через 1-2 года, пусть посмотрят и оценят что их дальше ждет, скорректируют свои цели и ценности, ну а дальше уже можно углубляться и ширится(тм) в ту или иную степь через те или иные ступени, акцентируюясь на важном. То есть достигнуть, так сказать, синергитического эффекта образовательного процесса и непосредственно трудовой деятельности.

Пока же у нас просто две параллельных вселенных, связующим моментом между которыми является лишь диплом.
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 07.04.2009 19:52
>Если вся проблема лишь в 10% предметов, то это просто смешно.
одна из проблем, уже забыли, что пунктов было 7? Или у магистров всегда так? И ничего смешного в этом нет. Выпускник "инженер-математик" не имеет знаний необходимых для работы, зато подтягиваетья 10раз и знает кто был в риме великим философом.


>Философия для математика является не менее важным предметом, чем сама математика.
Как факультатив пожалуйста, а как обязаловка это всего-лишь пережиток "наш спец на все горазд"

>Я магистр математики.
Да мне пох кто вы, сколько вам лет и сколько денег у вас в кармане - главное это предмет разговора, а не у кого член больше.
Автор: Rustam_Koviazin
Дата сообщения: 07.04.2009 22:45
emx
Картина именно такая. Но как ее улучшить? Пока я не видел решений, от которых было бы больше пользы, нежели вреда. Если ничего не делать, то что будет дальше:
1. ПТУ исчезают. В них не хотят учиться.
2. В ВУЗ идут люди, не имеющие никаких способностей для обучения в нем.
3. ВУЗ вынужден снижать уровень квалификации. Иначе нужно отчислить всех и распустить ВУЗ.
4. ПТУ переименовываются в ВУЗы, чтобы вернуть себе абитуриентов. Но учат как и прежде. ВУЗы переименовываются в университеты, академии. Уровень подготовки остается прежним.


Цитата:
создание новых ступеней в системе высшего образования с коррекцией программы имеет смысл

Если сломать стереотип, то делать ничего не нужно - все и так есть. Сначала идешь в ПТУ. Заканчиваешь его. Если чувствуешь, что способен на большее, иди в ВУЗ. Вероятно тебя даже не на первый курс возьмут. Почему бы это не пропагандировать? Ах да, армия...

Dr0niX
Вы считать умеете? Дайте мне цифр. Если они (диплом) у вас есть.

Цитата:
одна из проблем, уже забыли, что пунктов было 7?

Да вроде 6, а не 7. Или вы потом где-то еще пункт добавили?

Пункт 1: не ВУЗ его решает.

Пункт 2: не ВУЗ его решает.

Пункт 3: об этом мы спорим.

Пункт 4: здравая мысль в этом есть, но вопрос в реализации. Нужно дать объективное определение устаревшего предмета. Говорить, что "устаревший предмет - это, например..." - это просто детский лепет. Это называется просто: давайте уберем следующие предметы... и дальше по списку. Устаревшие, неустаревшие, полезные, бесполезные - есть список предметов, которые хочется убрать. Основания для создания этого списка субъективные.

Пункт 5: учебное заведение, готовящее специальстов с конкретными профессиями для конкретных предприятий - это ПТУ. У меня в городе есть такие: ПТУ при троллейбусном парке №3, ПТУ при метрополитене.

Пункт 6: не ВУЗ его решает.


Цитата:
Как факультатив пожалуйста, а как обязаловка это всего-лишь пережиток "наш спец на все горазд"

Ах спасибо, что разрешили. На каком основании вы полагаете, что инженеру-математику это не нужно? А лучше сразу про меня: почему это не нужно магистру математики? Вот конкретно в этом вопросе: где обоснование?

Цитата:
Да мне пох кто вы, сколько вам лет и сколько денег у вас в кармане - главное это предмет разговора, а не у кого член больше.

Почитайте правила и полегче на поворотах. Это максимум вашей аргументации?
Автор: Dr0niX
Дата сообщения: 07.04.2009 23:17

Цитата:
Это максимум вашей аргументации?

А слово член в любом контексте для вас достаточно, чтобы перечеркнуть все остальное?


Цитата:
где обоснование?

Ответ вы дадите сами. И для этого вам нужно ответить на этот вопрос (можно и про себя, далее либо самообман (я ведь магистр, а ты шкед), либо понимание). Итак вопрос: почему в техническом вузе на факультете прикладной математики не преподают историю международных отношений, банковское дело, уголовный кодекс и юриспруденцию, спецкурс по медицине. Ответ на этот вопрос являеться обоснованием для философии и физкультуры и др.

А еще, уважаемый магистр, обоснование должно быть для того, чтобы включать предмет в программу, а не сначала включить, а патом думать почему нет. Это как сначала посадить человека на 5 лет, а патом заставить его доказывать, что он невиновен.


Цитата:
не ВУЗ его решает.

Тема про высшее образование, хотя конечно такая отписка удобнее.


пс) да еще раз подчеркну, что все эти пункты это не мнение, а математика. Будут эти пункт, будет нормальное образование, не будут - вузы останутьсятакже далеко, как и отчеты наших министров от реальной жизни. Дерзайте или сидите со своими красными дипломами на должностях секретарей дальше...

Страницы: 1234567891011121314

Предыдущая тема: Вообщем Free-torrents.org не дают работать


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.