Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Общий форум»

» Formula 1 (Формула 1) часть 1-1/3.

Автор: Daredevil
Дата сообщения: 28.04.2002 11:27

Цитата:
Он выскочил когда погиб Сенна и ушли Прост, Мэнсел, Хилл...

"Выскочил" он раньше, первого мая 94 года () он одержал уже 5ю свою победу...
Да и разве он виноват в том, что у него сейчас нет соперников?

Добавлено

Цитата:
ну, будем теперь скучать пока не появится какая-то конкуренция Шумахеру. и я думаю что произойдет это не скоро...

Михаэль раньше на пенсию уйдет... Вот после этого будет всех рулить Вильямс
Автор: Cossack
Дата сообщения: 28.04.2002 12:25
Daredevil

Цитата:
Михаэль раньше на пенсию уйдет... Вот после этого будет всех рулить Вильямс

кто знает что будет когда уйдет Шуми.... Может тогда уже Хонда рулить будет?
Автор: omm
Дата сообщения: 28.04.2002 12:46
Cossack

Цитата:
я не думаю что Шуми послабее чем Сенна или Прост

На Сенну с Простом приятно было смотреть. А что Шуми? Чем он запомнился на трассе? Я не говорю про "прошивание всех и вся с последнего места".
Вот, например, Хаккинен в Бельгии, не помню в каком году, прошёл того же Шума так, что аж дух захватывает. Красота!..
Или Вильнёв в Португалии с тем же Шумом, по-моему в Параболике...
Про Сенну, Проста я вообще не говорю...
А Шумик? Удар в Хилла в 94-ом, удар в Вильнёва в 97-ом, во Френтцена и т.д.

WildWind

Цитата:
Монтойя не в счет, мелковат, пожалуй.

Он в Ф-1 можно сказать 2-ой сезон. Дальше будет видно.
Автор: Cossack
Дата сообщения: 28.04.2002 12:59
omm
но все равно сейчас нет никого, кто реально может победить Шуми. У Ральфа и Монтойи опыта еще маловато, Баррикелло вечный неудачник, а болиды макларена явно отстали.
Кстати, а когда сегодня гонка будет?
Автор: Daredevil
Дата сообщения: 28.04.2002 15:30

Цитата:
А что Шуми? Чем он запомнился на трассе?

Ха-ха. Не смешно...
Автор: omm
Дата сообщения: 28.04.2002 16:12
Cossack

Цитата:
но все равно сейчас нет никого, кто реально может победить Шуми

Да-а-а... Его сейчас могут победить только тех. неисправности

Добавлено
Интересно, кто останется в одном круге с Шумахером в Испании?
Автор: Cossack
Дата сообщения: 28.04.2002 16:43

Цитата:
Гран-при Испании. Результаты.
1. М.Шумахер

2. Монтойа
3. Култхард
4. Хайдфелд
5. Масса
6. Френтцен
Автор: WildWind
Дата сообщения: 28.04.2002 17:02
Блин! Рено сошли на последних кругах! Какая досада...
Автор: pansa
Дата сообщения: 28.04.2002 18:11

Цитата:
Эдди Ирвайн дисквалифицирован FIA

Пятнадцатое место на старте, добытое пилотом Jaguar Эдди Ирвайном на квалификации, очень порадовало команду. "Мы были быстрее на две секунды на круге и даже не знаем, почему", - сказал Эдди Ирвайн.
Комиссары FIA быстро нашли объяснение скорости Эдди. Химический анализ проб топлива, взятых из R3, подтвердил, что команда использовала измененный состав топлива, образцов которого в FIA не поступало. Как известно, любые усовершенствованные составы должны быть представлены FIA.
Руководство гонки приняло решение дисквалифицировать Эдди Ирвайна. В воскресную гонку пилот Jaguar уйдет с последнего места, поскольку все результаты квалификации для него были аннулированы. //Stars.f-1.



Добавлено

Цитата:
Рубенс Баррикелло - лучший на warmup

У пилота "Феррари" Михаэль Шумахер после прогревочной сессии "Гран-при Испании" возникли проблемы с машиной. Уже после того, как он показал время, ставшее в итоге третьим, у его болида начались проблемы с гидравликой. Лучшее время на сегодняшнем warmup показал товарищ Шумахера-старшего по команде Рубенс Баррикелло.
"Гран-при Испании". Барселона
Warmup
1. Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 1.20,229
2. Хайдфельд (Германия, "Заубер") - 1.20,857
3. М.Шумахер (Германия, "Феррари") - 1.20,884
4. Масса (Бразилия, "Заубер") - 1.21,068
5. Френтцен (Германия, "Эрроуз") - 1.21,729
6. Р. Шумахер (Германия, "Уильямс") - 1.21,846
7. Бернольди (Бразилия, "Эрроуз") - 1.21,872
8. Панис (Франция, БАР) - 1.21,996
9. Сато (Япония, "Джордан") - 1.22,072
10. Баттон (Великобритания, "Рено") - 1.22,155
11. Физикелла (Италия, "Джордан") - 1.22,207
12. Монтойя (Колумбия, "Уильямс") - 1.22,397
13. Вильнев (Канада, БАР) - 1.22,461
14. Райкконен (Финляндия, "Макларен") - 1.22,642
15. Сало (Финляндия, "Тойота") - 1.23,002
16. Култхард (Великобритания, "Макларен") - 1.23,082
17. Де ла Роса (Бразилия, "Ягуар") - 1.23,099
18. Трулли (Италия, "Рено") - 1.23,149
19. Ирвин (Великобритания, "Ягуар") - 1.23,284
20. Уэббер (Австралия, "Минарди") - 1.23,517
21. Макниш (Великобритания, "Тойота") - 1.23,849
22. Юнг (Корея, "Минарди") - 1.24,596
//«Газета.Ru»

Автор: Cossack
Дата сообщения: 28.04.2002 18:18

Цитата:
Эдди Ирвайн дисквалифицирован FIA

так он что, в гонке не участвовал? жаль, я за него болею...
Автор: omm
Дата сообщения: 28.04.2002 22:09
Cossack

Цитата:
так он что, в гонке не участвовал?

Участвовал. Только стартовал с последнего ряда.
Автор: Cossack
Дата сообщения: 28.04.2002 22:15
omm
понял, спасибо
Автор: pansa
Дата сообщения: 28.04.2002 22:30

Цитата:
Очередной триумф Михаэля Шумахера

Михаэль Шумахер вновь стал победителем этапа "Формулы-1". Победа на "Гран-при Испании" стала для него четвертой в пяти гонках сезона. С самого начала дистанции Шумахер имел неоспоримое преимущество, и не выпустил из рук первого места. На старте встала машина второго пилота "Феррари" - Рубенса Баррикелло, который занимал вторую стартовую позицию. Этим сразу же воспользовался младший брат Шумахера - Ральф. Однако, из-за неудачных пит-стопов, он не удержался на этой позиции. Вслед за ним за спиной Шумахера появлялись Ник Хайдфельд, Дэвид Кулдхард. Однако итоговое второе место занял колумбиец Хуан Пабло Монтойя.
"Гран-при Испании". Барселона
1. М.Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:30.29,981 (средняя скорость: 203,753 км/ч)
2. Монтойя (Колумбия, "Уильямс") - 35,630
3. Култхард (Великобритания, "Макларен") - 42,623
4. Хайдфельд (Германия, "Заубер") - 1.06,697
5. Масса (Бразилия, "Заубер") - 1.18,973
6. Френтцен (Германия, "Эрроуз") - 1.20,430
7. Вильнев (Канада, БАР) - 1 круг
8. Макниш (Великобритания, "Тойота") - 1 круг
9. Сало (Финляндия, "Тойота") - 1 круг
10. Трулли (Италия, "Рено") - 2 круга
11. Р. Шумахер (Германия, "Уильямс") - 2 круга
12. Баттон (Великобритания, "Рено") - 5 кругов
//«Газета.Ru»

Этo уже дaже скучнo........
Автор: Cossack
Дата сообщения: 28.04.2002 23:28

Цитата:
Этo уже дaже скучнo

так скучно уже давно было. единственной интригой становятся проблемы с болидами у феррари. если они есть то будет борьба, а если нет то победитель ясен.
Автор: tig1
Дата сообщения: 29.04.2002 06:13
Такого престного чемпионата не было уже больше десяти лет, количество поклонников королевы автоспорта во всем мире стремительно уменьшается... Я не смог посмотреть в прямую, т.к. не был дома в это время, а видик забыл запрограммировать, пришлось смотреть по РТР, но не выдержал - перед гонкой преключил ящик на Евроспорт Ньюз и, естественно, посмотрел результаты гонки, расстановка пилотов в очках несколько обнадеживала (предвещала борьбу)..., но через час трансляции я уже пожалел, что не лег спать, стало жаль потраченного времени, а к концу гонки это впечатление лишь усилилось. Единственно, что меня беспокоит это судьба механика, чью ногу переехал Хуан Пабло Монтойа - очень надеюсь что обшлось без перелома (в сетке информацию о его состоянии пока не нашел).
Автор: omm
Дата сообщения: 29.04.2002 08:21
tig1

Цитата:
Единственно, что меня беспокоит это судьба механика, чью ногу переехал Хуан Пабло Монтойа - очень надеюсь что обшлось без перелома (в сетке информацию о его состоянии пока не нашел).

Растяжения и ушибы - переломов вроде бы нет.
Автор: tig1
Дата сообщения: 29.04.2002 08:59
omm
Спасибо, я уже нашел, и искренне рад за механика и за Монтойю, что на этот раз все обшлось, еще раз спасибо.

Цитата:
Главный механик Монтойи Карл Гэйден чудом избежал серьезных травм в воскресенье, во время Гран-При Испании. Он слишком рано поднял табличку во время пит-стопа Хуана-Пабло, когда заправочный шланг еще оставался прикрепленным к машине. В результате он попал под колесо болида, и лишь отменная реакция Монтойи спасла его от серьезной травмы. Тут же в боксах Williams ему была оказана медицинская помощь, и позже он вернулся к выполнению своих обязанностей, с повязкой на ноге.
Карл Гэйден: \"Я зол на себя - я инстинктивно выставил ногу, но гоночную машину невозможно остановить ногой!\"
Автор: Drinker
Дата сообщения: 30.04.2002 12:51
tig1

Цитата:
Такого престного чемпионата не было уже больше десяти лет,

8 лет, с момента гибели Сенны...


Цитата:
Вот интересно, а что, если бы Хуан-Пабло Монтойя не зацепил Михаэля Шумахера на Гран-при Малайзии? Хотя, наверное, вопрос риторический -- было бы у немца пять побед в пяти гонках сезона. Пожалуй, сомневающихся в подобном утверждении не найдется.

Ведь даже без оглушительного технологического превосходства "Феррари F2002" над всеми соперниками Красный барон благодаря фантастическому мастерству и невероятному везению способен добиваться максимальных результатов. Разумеется, по мере возможностей, но в том-то и дело, что сейчас эта мера совпадает с верхней ступенькой подиума. Право же, нельзя такому сильному пилоту вручать самый лучший в чемпионате болид -- ерунда получается.
Завтра исполнится восемь лет эпохе Михаэля Шумахера. Ровно столько времени прошло с момента гибели в Имоле трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны. Эта трагедия, осиротившая Формулу-1, как выяснилось, имела массу последствий. Среди прочего она вознесла на вершину Михаэля, причем там он оказался практически в вакууме. За эти восемь лет немцу нашлось только два адекватных соперника. Один из них сегодня влачит достаточно жалкое существование в "БАРе", другой и вовсе покинул Цирк Королевских гонок. За всю историю Формулы-1 не было столь длительного периода такого тотального доминирования. Быть может, были пилоты посильнее, однако не всегда находились достойные конкуренты, да и не обладали они таким патологическим везением. И вообще, соревнования нынче иные. Судите сами: за последние десять лет только четыре команды побеждали в личной борьбе и в Кубке конструкторов. Если говорить о чемпионах, то, начиная с 1992 года, в этот престижнейший список "Уильямс" делегировал четверых. "Бенеттон", "Макларен" и "Феррари" взяли по два трофея усилиями двух пилотов: Шумахер-старший выжал максимум из спорной, но очень действенной стратегии "Бенеттона", а затем воспользовался, пожалуй, наиболее прогрессивной на данный момент гоночной структурой, созданной в "Феррари" Лукой ди Монтеземоло и Жаном Тодтом; Мика Хаккинен стал знаменем нежданно-негаданно "посеребрившегося" "Макларена". А вот у Фрэнка Уильямса что ни победа, то новое главное действующее лицо: сперва не оставил шансов противникам Найджел Мэнселл, затем по проторенной дорожке пошел Ален Прост, позднее, воспользовавшись практически нулевой конкуренцией, победу одержал Дэймон Хилл, и под занавес очень успешного партнерства "Уильямса" и "Рено" завоевал свой единственный титул Жак Вильнев.

Все эти десять лет Михаэль Шумахер находился на трассе. Ни с Мэнселлом, ни с Простом он еще не боролся, да и в 1996 году, когда чемпионом стал Хилл, Михаэль, собственно говоря, находился "вне игры". Только в 1997-м да в 1998-м он ощутил настоящую горечь поражений, когда не смог совладать сперва с Вильневым, а затем с Хаккиненом. Сегодня видно, что это были лишь эпизоды, не делающие погоды в истории прошедшего десятилетия.

-- Я советую забыть о любых надеждах, связанных с чемпионским титулом, -- заявил после Гран-при Испании Герхард Бергер. -- В чемпионате участвуют 22 гонщика, но у 21-го нет ни единого шанса победить в сезоне. Полагаю, только у нас остались призрачные надежды на завоевание Кубка конструкторов. Благодаря второму месту Хуана-Пабло Монтойи здесь, в Барселоне, мы сейчас отстаем от "Феррари" только на семь очков. Что ж, вроде бы есть предпосылки для борьбы. Однако если взглянуть на реальное превосходство "Феррари", то становится ясно, что окончательное утверждение итальянской команды в ранге единоличного лидера остается лишь вопросом времени. Не думаю, что для Формулы-1 плохо, если Михаэль и дальше продолжит побеждать. Ведь, по большому счету, это заслуженные победы. Если кто-то проделывает хорошую работу, то он заслуживает быть первым. А Шумахер и "Феррари" работают очень здорово. У Михаэля есть абсолютно все, чтобы доминировать. Вот он и доминирует.

Конечно, можно не согласиться с экс-пилотом Формулы-1, нынче возглавляющим спортивный проект "БМВ", -- наверное, глобально для Формулы-1 сложившаяся ситуация не является положительной. Вот ведь и Мэнселлу до сих пор пеняют, что, мол, свой титул он выиграл в условиях отсутствия конкуренции. Хотя при этом никому не придет в голову назвать Найджела плохим гонщиком. Свою состоятельность он доказал задолго до того, как стал чемпионом. Причем сделал это намного убедительнее, чем в злосчастном 1992 году. То же и с Михаэлем. Спорить о том, лучший ли он в пелотоне, бессмысленно, однако же нет повода для восторгов по поводу ТАКИХ вот его побед.

-- Если еще в субботу утром у нас были какие-то надежды, то вечером мы полностью уяснили ситуацию, -- сказал Монтойя. -- Противопоставить "Феррари" нам было абсолютно нечего.

Напарник Хуана-Пабло Ральф Шумахер, тот и вовсе после квалификации подошел к своему брату и во всеуслышание поздравил его с победой. Той самой, которую Михаэлю было суждено завоевать через 26 часов после слов Ральфа.

С тех пор, как "Феррари" бросила в бой новый болид F2002, именно этот автомобиль добивается максимальных результатов. На счету "красной царицы" 36 очков. Из 42-х возможных. Был бы, наверное, полный комплект, да только в Барселоне Рубенс Баррикелло не смог уйти на прогревочный круг из-за проблем с электроникой, контролирующей переключение коробки передач. Для бразильца гонка закончилась, не начавшись, таким образом на подиуме появилось дополнительное вакантное место для представителя какой-либо иной команды. В противном случае повторилась бы Имола.

По итогам Гран-при Испании достаточно легко определить реальное превосходство "Феррари" над остальными. В среднем оно выражается в полутора секундах на круге. В данном случае речь идет именно о барселонском круге, но, по-видимому, похожие значения мы сможем наблюдать и на других трассах, разве что за исключением Австрии, о чем разговор особый. На квалификации Михаэля и Ральфа Шумахеров разделили 0,913 с. При этом пилоту "Уильямса" еще, можно сказать, повезло, ведь его брат по каким-то причинам не разогнал свой болид до максимума, иначе отставание было бы большим. Наверное, таким, какое мы увидели в гонке. В отдельные моменты Михаэль выигрывал у ближайшего соперника даже свыше полутора секунд на круге. А в конечном итоге в активе Красного барона оказался просто бешеный результат (в гоночных условиях) -- 1.20,355 с, тогда как второе лучшее время, оказавшееся в активе Монтойи, составило 1.21,740! Вот, собственно говоря, и все. Правда, можно добавить, что Шумахер-старший явно мог бы пройти барселонское кольцо и побыстрее, однако не видел в этом никакого смысла. Более того, на последних кругах он даже сбавил обороты -- именно поэтому на финише его и колумбийца разделили "только" 35,630 с. Могло быть и больше, если бы Михаэль захотел. Вообще же в Испании четырехкратный (пока еще) чемпион мира собрал довольно редкую для Формулы-1 конфигурацию, называемую "Большим шлемом": он завоевал поул, одержал победу, установил лучшее время круга, к тому же лидировал от старта до финиша. Добавьте к этому, что походя немец установил два абсолютных рекорда трассы -- время в квалификации и гонке. По большому счету, говорить о "Феррари", во всяком случае о той, которой управляет Михаэль, нечего -- все и так ясно. Перейдем к другому аспекту.

Накануне Гран-при мы говорили о том, что Барселона должна стать ключевым моментом в оценке потенциала "Макларена". После Имолы создалось полное впечатление, что у команды Рона Денниса дела идут не просто плохо, а очень плохо. В Барселоне же "серебряная" конюшня смогла отчасти реабилитироваться. Дэвид Култхард второй раз в этом сезоне финишировал на подиуме. Да, только третьим, позади Михаэля и Хуана-Пабло, однако никто ведь и не предполагал, что "Макларену" удастся вот так, сразу, нагнать не то что "Феррари", но хотя бы "Уильямс". Главным было определить, насколько велико отставание. Оно оказалось в божеских пределах. Шумахеру-старшему Дэвид на финише проиграл 42,623 с (все-таки не круг, как на Гран-при Сан-Марино), от Монтойи же отстал на 6,993. Более того, в активе шотландца весьма приличное время на круге -- 1.21,931, что, в общем-то, реально подтверждает статус "Макларена" как третьей команды в этом чемпионате. Да, действительно, основные соперники "серебряных" -- "Рено", -- столкнувшись с механическими проблемами, не смогли выйти на свой максимум, но, судя по всему, подопечные Флавио Бриаторе все-таки уступают ребятам Денниса. Лучшим временем на круге для Ярно Трулли стало только 1.22,155, для Дженсона Баттона -- 1.22,607. Итальянца подвел двигатель, у англичанина "полетел" гидравлический усилитель. Но даже если предположить, что в принципе болиды "Рено" смогли бы пройти дистанцию получше, то все равно имеет смысл констатировать, что одолеть по итогам целого сезона "Макларен" французской конюшне не удастся

вот такая вот фигня... это уже даже неинтересно...
Автор: tig1
Дата сообщения: 30.04.2002 15:28
Drinker

Цитата:
вот такая вот фигня... это уже даже неинтересно

Таких слюнявых деферамб для Феррари в сетке очень много, их не поют только ленивые, а сколько их еще будет... Одно ясно - Феррари вне конкуренции, даже если Барикелло продолжит свою малоочковую серию Вильямсу будет тяжело бороться за кубок конструкторов.

Цитата:
Но даже если предположить, что в принципе болиды "Рено" смогли бы пройти дистанцию получше, то все равно имеет смысл констатировать, что одолеть по итогам целого сезона "Макларен" французской конюшне не удастся

Хотелось бы поверить автору этих строк, надеюсь, его уверенность не основывается только на много превосходящем бюджете Макларена.

Цитата:
8 лет, с момента гибели Сенны...

Ты этим хочешь сказать, что до этого чемпионаты были престными? Или я не правильно понял? Лично мне доставляло большое удовольствие соперничество Проста и Сенны, любая квалификация или гонка - просто песня (два супер класных гонщика на одинаковых болидах, честная и безкомпромисная борьба...от которой команда порой с ума сходила, когда в ходе борьбы вылетали оба..., это было покруче, чем соперничество Хаккинена с Шумахером)
Автор: Drinker
Дата сообщения: 30.04.2002 15:39
tig1

Цитата:
Таких слюнявых деферамб для Феррари в сетке очень много, их не поют только ленивые, а сколько их еще будет...

а кому их петь? БАРу? поют хвалебные песни только в честь чемпионов... а тут - должно произойти что то из ряда вон выходящее, чтобы Феррари-Шум умудрились не выиграть Ф-1...

Цитата:
Хотелось бы поверить автору этих строк, надеюсь, его уверенность не основывается только на много превосходящем бюджете Макларена.

в общем то статья граммотная, думаю автор имеет и доказательства... дать линк - задай ему свои вопросы сам...

Цитата:
Ты этим хочешь сказать, что до этого чемпионаты были престными?

наоборот! за последние 8 лет эры чемпионства Шумахера интриги как то и поубавилось.. ты вот сейчас видишь хоть одного реального кандидата на чемпионский титул? я нет... Монтойя - неубедителен, за остальных вообще молчу...
Автор: WildWind
Дата сообщения: 30.04.2002 17:00
Стало действительно скучно... Даже, когда Хилл перешел в Джордан было гораздо интереснее, т.к. команды были ровнее... Сейчас доминирует Феррари и мало шансов, что кто-нибудь создаст конкурентоспособную машину хотя бы к концу сезона
Правда, я где-то читал, что у Фиата долгов на 6 млрд. Евро... поговаривают о возможной продаже команды...
Автор: Cossack
Дата сообщения: 30.04.2002 17:14

Цитата:
Правда, я где-то читал, что у Фиата долгов на 6 млрд. Евро... поговаривают о возможной продаже команды...

даже если и продадут, не думаю я что феррари хуже ездить станет
Автор: Drinker
Дата сообщения: 30.04.2002 17:19
WildWind

Цитата:
Правда, я где-то читал, что у Фиата долгов на 6 млрд. Евро... поговаривают о возможной продаже команды...

и кто в покупателях?
Автор: Gizmo3k
Дата сообщения: 30.04.2002 17:20
Cossack

Цитата:
даже если и продадут, не думаю я что феррари хуже ездить станет

Это уж точно
Автор: WildWind
Дата сообщения: 30.04.2002 17:30

Цитата:
даже если и продадут, не думаю я что феррари хуже ездить станет
Как знать?...

Цитата:
и кто в покупателях?
Не в курсе... Называлась только примерная сумма в 2,5 млрд. Евро

З.Ы. И не спрашивайте, где читал - не помню!!!
Автор: pansa
Дата сообщения: 01.05.2002 21:37


Цитата:
Сегодня исполнилось ровно восемь лет с того трагического дня, как не стало гениального пилота «Формулы-1» бразильца Айртона Сенны. Ровно восемь лет назад, 1 мая 1994 года во время Гран-при Сан-Марино на автодроме в Имоле ужасная авария оборвала жизнь «Волшебника», который был гордостью мирового автоспорта и Бразилии.

Гонки был не просто частью его жизни, гонки были его жизнью, и он не мог расстаться с ними. Он и не расстался, причем даже предрекал такое будущее. «Я думаю, вы можете представить себе, о чем идет речь - об опасности, опасности получить тяжелую травму, погибнуть. Вы знаете, что можете столкнуться с такой ситуацией, но это часть вашей жизни. Когда это происходит, становится мысль все бросить, уйти, но вы продолжаете гоняться. Мне нравятся гонки, как их бросить.
Гонки, состязания - это моя кровь, часть меня. Я занимаюсь этим всю свою жизнь».

Эти слова «Волшебник» произнес почти за год до своей трагической гибели, и они стали пророческими. Самый гениальный в истории «Формулы-1» ушел из жизни практически без близких друзей, но его смерть оплакивал весь мир. Сенна постоянно стремился к идеалу и никак не мог поверить, что почти достиг его. Он постоянно гонялся не только на трассах «Формулы-1», но и за этим призраком, который называется совершенство, и времени на простую человеческую жизнь у него просто не осталось.

Айртон Сенна да Силва родился 21 марта 1960 года в семье удачливого торговца автомобилями Милтона да Силвы и итальянки Нейды Сенны, эмигрировавшей в свое время из Неаполя. Естественно, что Айртону, бывшему первым мальчиком в семье, отец сразу же обеспечил все условия для занятия автогонками, построив прямо на фазенде небольшой картодром и выделив для занятий карт, а ведь мальчику было всего 4 года. По всей видимости, Милтон да Силва обладал даром провидца, разглядев у сына талант к гонкам, и после долгих кропотливых занятий в 1975 году Айртон вышел на старт своей первой гонки в Интерлагосе. Сенна сразу же одержал убедительную победу, а через два года стал чемпионом Южной Америки, после чего отправился в Европу. После четырех лет мыканий из Европы в Южную Америку и обратно, весной 1981 года Айртон сумел попасть в «Формулу Форд-1600», участие в которой оплатил его отец - так было принято. Первая победа пришла к нему уже в третьей гонке, когда он на трассе в «Брендс Хетч» оставил на мокрой трассе далеко позади всех конкурентов.
Шеф его команды Деннис Рушен тогда впервые произнес в отношении Сенны слова «человек дождя», которые потом стали применяться исключительно только в его отношении.

Через некоторое время его карьера пошла в гору. Сначала FF2000, затем «Формула-3», потом тестирование болидов «Макларена», а затем и сама «Формула-1» в составе команды «Тоулмен».
Его дебют в «Формуле-1» состоялся в 1984 году в Рио-де-Жанейро. Тогда он сошел с трассы, а в Куалами и Цольдере финишировал шестым.

Ну а шестой этап чемпионата мира 1984 года вошел в историю, когда на Гран-при Монако Сенна произвел настоящий фурор. Под страшным ливнем, невзирая на то, что гонку досрочно покинули Уорик, Лауда, Тамбэ, Мэнселл, Патрезе, Айртон Сенна на своем «Тоулмене» мчался по залитой дождем трассе как по сухой и через некоторое время обошел лидировавшего Алена Проста на «Макларене». Но победить бразильцу не дали маршалы, за полкруга до этого остановившие гонку в целях безопасности.

После этого были десять лет в «Формуле-1», три титула чемпиона мира, масса всевозможных рекордов и авария в Имоле, вычеркнувшая из списка живых Айртона Сенну, гениального гонщика, мягкого, умного, интеллигентного человека, который мог говорить на любые темы, не касаясь автогонок вообще.

1 мая 1994 года на седьмом круге Гран-при Сан-Марино, на трассе имени Энцо и Дино Феррари лидер гонки Айртон Сенна на «Уильямсе-FW16» вошел в резкий левый поворот «Тамбурелло». Пройдя вершину поворота, он внезапно сорвался с него и, перелетев восемьдесят метров вспаханной зоны безопасности, ударился в бетон.
По данным телеметрии скорость в момент удара составляла 220 километров в час.

По результатам компьютерного моделирования аварии болида Айртона Сенны и результатам медицинского заключения физической причиной смерти гонщика послужил рычаг подвески, вонзившийся в стык шлема. По заключению технической комиссии, возглавляемой деканом инженерного факультета Болонского университета профессором Лоренцини, которому следствием было поручено разобраться в аварии Сенны, причиной явилась неисправность рулевого управления. Рулевая колонка «Уильямса» была повреждена до столкновения с бетонным ограждением. Через четыре часа после аварии, в госпитале «Маджоре», не приходя в сознание Айртон Сенна скончался.

В Бразилии был объявлен трехдневный национальный траур и весь мир скорбил по великому спортсмену.

Спустя восемь лет после начала расследования дела о гибели легендарного Айртона Сенны, власти Болоньи вернули его шлем представителям создавшей его фирмы «Белл Рейсинг Европа», которая вместе с семьей бразильского гонщика приняла решение его уничтожить.

Шлем был уничтожен (при согласии итальянской полиции) для того, чтобы пресечь неприятную для семьи Айртона торговлю вещами гонщика. Затем был уничтожен и болид, тот самый, на котором Сенна попал в аварию. Сенна умер, но память о нем не сотрется их умов людей никогда, а это значит, что он живет и будет жить вечно. Жить после смерти, жить вопреки ей.
01 МАЯ 20:42

Жaль,кaждый рaз,кaк вспoминaю o нем,тaк срaзу нaстрoение исчезaет....
Автор: pansa
Дата сообщения: 03.05.2002 16:21

Цитата:
Дэвид Култхард установил новый рекорд круга в Валенсии

В четверг пилот McLaren-Mercedes Дэвид Култхард установил новый рекорд трассы в Валенсии. Шотландец прошел 62 круга с лучшим результатом 1:10.183, побив свое же достижение от 22 февраля на 0,255 сек. Напарник Дэвида Кими Райкконен занял четвертое место с отставанием 2,5 сек.
Следует сказать, что в четверг в Валенсии было значительно холоднее, чем накануне, вдобавок во второй половине дня зарядил дождь, испортивший планы некоторых команд. Хуан-Пабло Монтойя на BMW-Williams прошел лишь несколько кругов по сухой трассе, заняв второе место с отставанием в 2,1 сек.
Третий результат показал Ярно Трулли на Renault, уступивший Култхарду около 2,2 сек. Результаты третьего дня тестов:
1. Дэвид Култхард (McLaren-Mercedes / Michelin) 1:10.183 (62 круга)
2. Хуан-Пабло Монтойя (BMW-Williams / Michelin) 1:12.318 (67 кругов)
3. Ярно Трулли (Renault / Michelin) 1:12.411 (46 кругов)
4. Кими Райкконен (McLaren-Mercedes / Michelin) 1:12.670 (60 кругов)
5. Фернандо Алонсо (Renault / Michelin) 1:12.710 (57 кругов)
6. Ник Хайдфельд (Sauber-Petronas / Bridgestone) 1:13.140 (96 кругов)
7. Педро де ла Роса (Jaguar / Michelin) 1:13.206 (34 круга)
8. Эдди Ирвайн (Jaguar / Michelin) 1:14.292 (43 кругов) //Stars.F-1.ru

Автор: Cossack
Дата сообщения: 03.05.2002 23:39

Цитата:
После Гран-При Испании пилот Jaguar Эдди Ирвайн сравнил пилота Ferrari Михаэля Шумахера с сенсацией гольфа Тайгером Вудсом: "В каждом спорте внезапно появляется кто-то гениальный, в Формуле-1 это Шумахер. Всегда, когда я смотрю на Вудса в действии, я изумляюсь мощи и агрессии, которые он вкладывает в каждый свой первый удар, и деликатности прикосновения к мячу на коротком расстоянии до лунки. Его искусство для всех, но беда большинства людей, смотрящих на Шумахера в действии, в том, что они не могут оценить его искусство. Мастерство Михаэля, когда он за рулем, может быть изучено в деталях лишь на замедленном повторе видеозаписи. Только натренированный глаз может поймать его необыкновенный контроль машины во время движения на пределе или его точность движений на квалификационном круге".
В пятницу Reuters процитировала слова босса команды Jordan Эдди Джордана, который тоже сравнил Шумахера с Тайгером Вудсом: "Мы наблюдаем, как работает абсолютный гений. Михаэль - это сокровище, звезда, и огромное удовольствие быть очевидцем этого. Вы не можете критиковать Тайгера Вудса за то, что он лидер в гольфе, так почему же вы критикуете Михаэля? За то, что он заставляет других пилотов Формулы-1, которые, бесспорно, очень талантливы, выглядеть на порядок слабее, чем он?"
Автор: Daredevil
Дата сообщения: 04.05.2002 17:27

Цитата:
так почему же вы критикуете Михаэля? За то, что он заставляет других пилотов Формулы-1, которые, бесспорно, очень талантливы, выглядеть на порядок слабее, чем он?

Вот и я о том же - он же не виноват, что они все ездить не умеют
Автор: Gizmo3k
Дата сообщения: 04.05.2002 17:29
Daredevil

Цитата:
Вот и я о том же - он же не виноват, что они все ездить не умеют

Согласен на 200% !!!

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364

Предыдущая тема: Любимый вид спорта


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.