Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Магнитные носители информации»

» S.M.A.R.T. (SMART, Smart, Смарт, СМАРТ, С.М.А.Р.Т.) Часть 2

Автор: Michael99
Дата сообщения: 25.05.2012 14:52
Я вам предлагаю поизучать принципы дефектоскопии, как заводской, так и при последующем ремонте с помощью технологических утилит. Во-первых, вы начнёте понимать принципы дефектоскопии вообще, во-вторых начнёте понимать разницу методов дефектоскопии, и при использовании технологического, инженерного софта. Согласитесь, что гораздо легче обсуждать тему/проблемы со знанием конкретики данного вопроса.

Цитата:
Дополнительные тормоза и т.д. Зачем скрывать бэды на диске, которые рас уж начали свои поползновения в таких масштабах? Они уже не остановятся.

И с чего это такое твёрдое убеждение ?

Добавлено:

Цитата:
Подержанный диск, со скрытыми ручками бэдами через некоторое время вновь поползет пополнятся ими.

А если использовать методы дефектоскопии, скрытия дефектов точно так же как на заводе-изготовителе ? Тогда как ? Попробуйте ответить на этот вопрос.
Автор: INKOGNI
Дата сообщения: 25.05.2012 15:25

Цитата:
И с чего это такое твёрдое убеждение ?

C того, что единичные случаи бэдов может быть нормой, а уж если бэды посыпались такими количествами, то это уже признак ненормальной работы одного из компонентов харда, т.е. хард начинает сыпаться.


Цитата:
скрытия дефектов точно так же как на заводе-изготовителе ? Тогда как ? Попробуйте ответить на этот вопрос.

На заводе изготовителе скрывают дефекты, связанные с методом изготовления, например блинов харда и их поверхностного слоя, выявили плохие сектора - убрали. Покупатель запускает диск и пользуется им в свое удовольствие, нет дальнейших бэдов, т.к. убрали брак производства, остальные готовы отработать свое время без изъяна (не учитываем единицы, которые со временем могут стать нестабильными). А вот убрав этим методом бэды на подержанном диске, получаем хард, который начал сыпаться, бэды убраны, но от этого он стабильнее работать не станет, т.к. сыпаться будет и дальше, так же не забываем про определенное отведенное количество резервных секторов.
Автор: Michael99
Дата сообщения: 25.05.2012 15:54

Цитата:
А вот убрав этим методом бэды на подержанном диске, получаем хард, который начал сыпаться, бэды убраны, но от этого он стабильнее работать не станет, т.к. сыпаться будет и дальше

То есть бэды убранные заводским методом, да ещё например с запасом, с перекрытием всей области, либо с отключением плохой поверхности будут появляться и дальше 100%, по-вашему. Я вот например, совершенно несогласен. Именно разрастание таких областей является частным случаем, а не повсеместным явлением. Также вы забываете, о винтах типа Refurb, Rework массово продаваемые в странах СНГ, а это сотни тысяч винтов в год. Или вы может про какой-то другой метод ? Тогда укажите про какой именно.

Цитата:
так же не забываем про определенное отведенное количество резервных секторов.

К ремонту резервная зона, её обьём не имеет никакого отношения !
Автор: INKOGNI
Дата сообщения: 25.05.2012 16:04

Цитата:
либо с отключением плохой поверхности будут появляться и дальше 100%, по-вашему.

Откуда по вашему у вышепредставленного СМАРТа диска такое количество бэдов? Если бы их было 1-100 это одно дело, но не такое количество, которое по определенной причине так сильно возрасло и не думаю, что остановилось.

Цитата:
Также вы забываете, а винтах типа Refurb, Rework массово продаваемые в странах СНГ

Мы говорим об определенном харде.

Цитата:
К ремонту резервная зона, её обьём не имеет никакого отношения !

Зачем забывать о том, что плохие сектора переназначаются из ограниченной резервной области самим диском и при ее исчерпании они больше ниоткуда не появятся, а ремонт и скрытие плохих секторов - разные вещи. Вот если бы поменять блины или считывающие головы - это одно, но скрытие выявленных дефектов - никакого отношения к ремонту не имеет. Тут уже и низкоуровневое форматирование можно с таким же успехом отнести к ремонту, но бэды никуда не денутся, появятся вновь и вновь.

Добавлено:
Если бы производители дисков точно так же, как вы рассуждали, то отключали бы вообще учет бэдсекторов, а диск бы сам скрывал нерабочие секторы до бесконечности, пока бы не закончилось место на диске
Автор: Michael99
Дата сообщения: 25.05.2012 16:38

Цитата:
Откуда по вашему у вышепредставленного СМАРТа диска такое количество бэдов?

Если в 05 аттрибуте - то из G-листа винта. И не бэдов, а переназначенных секторов.

Цитата:
Зачем забывать о том, что плохие сектора переназначаются из ограниченной резервной области самим диском и при ее исчерпании они больше ниоткуда не появятся, а ремонт и скрытие плохих секторов - разные вещи.

При ремонте резервная зона вообще не используется. Это чтоб вы знали на будущее. А в процедуру ремонта и входит дефектоскопия с последущим скрытием плохих секторов и треков.

Цитата:
скрытие выявленных дефектов - никакого отношения к ремонту не имеет.

Вот тут-то вы и не правы на 100%. Не зная тему совершенно, вы постите неизвестно что (именно вам неизвестно о чём речь-то идёт).

Цитата:
Если бы производители дисков точно так же, как вы рассуждали, то отключали бы вообще учет бэдсекторов, а диск бы сам скрывал нерабочие секторы до бесконечности, пока бы не закончилось место на диске

Вы даже не поняли предмет, о котором я говорил. Чтож - очень жаль.
Предлагаю всё-таки поизучать данный предмет, прежде чем нести чушь.
Автор: INKOGNI
Дата сообщения: 25.05.2012 16:47
Michael99

Цитата:
G-листа винта. И не бэдов, а переназначенных секторов.

Вот именно, что переназначенных из резервной области.

Цитата:
При ремонте резервная зона вообще не используется. Это чтоб вы знали на будущее.

я это все прекрасно знаю и не утверждал, что каким-то боком ремонт ее затрагивает. Если прочесть внимательно. Вот только переназначеные сектора, исчерпающие резервную область, после так называемого"ремонта" при появлении новых бэдов, откуда будут браться? Или выделите новую область под это дело на диске?

Цитата:
Вот тут-то вы и не правы на 100%. Не зная тему совершенно, вы постите неизвестно что

это интересно, что это я вдруг не знаю, в чем не прав и еще вдруг неизвестно что пишу? Обоснуйте пожалуйста. Ремонт и скрытие бэдсекторов в вашем понимании одно и то же?

Цитата:
Предлагаю всё-таки поизучать данный предмет, прежде чем нести чушь.

Вот как раз этот ответ, без обоснования, и говорит о том, что чушь идет не с моей стороны.
Автор: Michael99
Дата сообщения: 25.05.2012 17:04

Цитата:
Если прочесть внимательно. Вот только переназначеные сектора, исчерпающие резервную область, после так называемого"ремонта" при появлении новых бэдов, откуда будут браться?

Какой именно метод ремонта вы подразумеваете ? Тем более в кавычках. Значит вы и заводским методам не доверяете ? Тогда как же вы покупаете заводские винты-то ? Ещё раз повторяю - резервная область не используется в ремонте. Более того - она создаётся заново и чистая, точно так же как и на заводе-изготовителе. Какая к чёрту новая область, если для скрытия дефектов(дефектных треков) используется только Р-лист (опять же как на заводе).

Цитата:
Ремонт и скрытие бэдсекторов в вашем понимании одно и то же?

Несовсем. Повторяюсь - в процедуру ремонта входит дефектоскопия и скрытие дефектов. Точно так же как и процедура пост-процессинга на заводе !

Цитата:
чушь идет не с моей стороны.

Именно с вашей - так как вы не представляете даже приблизительно, о чём идёт речь. В винторемонте у вас видно, нет даже начальных познаний, к сожалению. И у меня сейчас ощущение разговора с глухим.
Автор: AntiMember
Дата сообщения: 25.05.2012 17:06
INKOGNI
Вы не правы. При ремонте плохие участки (и даже поверхности) просто
исключаются из транслятора адресов пользовательской зоны. И никакой
резервной зоны не занимают. При значительных повреждениях, ессно,
после этих операций уменьшается общий объем диска. Повторяю, при значительных.

Цитата:
только переназначеные сектора, исчерпающие резервную область, после так называемого"ремонта"

После нормального ремонта резервная область наоборот освободится, а переназначеные сектора
будут исключены из трансляции. Транслятор - это такая таблица соответствия логического
адреса сектора (который виден пользователю) и его физического адреса на диске, который
используется только микропрограммой самого ХДД и юзеру не доступен. Как пример:
LBA PBA
1 - 1
2 - 2
3 - 7
4 - 8
5 - 15
Автор: Michael99
Дата сообщения: 25.05.2012 17:08
Вы видно под понятием ремонта винта, имеете ввиду использование всяких там Викторий, MHDD и т.п. Так вот это диагностические утилиты, а не технологические. И если говорить конкретно о WD, то используется например WD Trex, WDR, и ещё куча технологических утилит, и в том числе основанных на Arco. Вот только я уверен, всё что я назвал - для вас "тёмный лес". Вы даже и не слышали о таком. Я уж не говорю о понимании и знании.
Автор: INKOGNI
Дата сообщения: 25.05.2012 17:15
Michael99

Цитата:
Более того - она создаётся заново и чистая, точно так же как и на заводе-изготовителе. Какая к чёрту новая область, если для скрытия дефектов(дефектных треков) используется только Р-лист (опять же как на заводе).

Если у вас есть такое оборудование, как на заводе, то наверное я сильно заблуждался, думая, что диски с таким количеством переназначенных секторов не подлежат ремонту и дальнейшему использованию.


Цитата:
Повторяюсь - в процедуру ремонта входит дефектоскопия и скрытие дефектов.

Скрытие - для большинства - это не ремонт, например возьмем битую машину и закроем дыру фанерой - это же не ремонт... Скрытие в моем понятие - это не устранение дефекта.


Цитата:
В винторемонте у вас видно, нет даже начальных познаний, к сожалению.

Наверное идет какое-то недопонимание в отношении ремонта диска или визуального скрытия дефектов сыплющегося диска.

Наверное каждый из нас так и будет пытаться объяснить свою точку зрения. Даже и не знаю, есть ли смысл в этом споре с попытками с обеих сторон объяснения своих точек зрения. Думаю, что это может быть очень долго и нудно.


Добавлено:
AntiMember

Цитата:
Вы не правы. При ремонте плохие участки (и даже поверхности) просто
исключаются из транслятора адресов пользовательской зоны. И никакой
резервной зоны не занимают.

Да где вы берете, что я такое написал??? Я писал о том, что после "ремонта" вновь появляющиеся бэды будут висеть на винте, т.к. резервная область для переназначения секторов исчерпает себя, с таким количеством бэдов. Я не упоминал, что ремонт ее как-то затрагивает. Имелось ввиду то, что ремонт-ремонтом, но выявленные быды переназначены, область резерва исчерпается, а после ремонта что будет с новыми бэдами? Просто смысл ремонта.

Michael99

Цитата:
Вы видно под понятием ремонта винта, имеете ввиду использование всяких там Викторий, MHDD и т.п. Так вот это диагностические утилиты, а не технологические.

Ну вы меня совсем за нуба принимаете, если бы я такое думал, то ничего бы не утверждал

Цитата:
Вот только я уверен, всё что я назвал - для вас "тёмный лес". Вы даже и не слышали о таком.

Не будьте ни в чем уверены, кто о чем слышал, о чем нет Вместо заумных названий в примерах, что можно легко скопировать на просторах инета, лучше бы вкраце пояснили в чем заключается "ремонт" в вашем понятии, именно ремонт, а не скрытие бэдов.
Автор: Michael99
Дата сообщения: 25.05.2012 18:01

Цитата:
Если у вас есть такое оборудование

Я работаю используя аппаратно-програмнные комплексы, инженерный софт ( в том числе и заводской, от производителя) и т.п.

Цитата:
например возьмем битую машину и закроем дыру фанерой - это же не ремонт...

А замена кузова целиком, покраска и т.д. - это ремонт ?

Цитата:
Наверное идет какое-то недопонимание в отношении ремонта диска или визуального скрытия дефектов сыплющегося диска.

Конечно. Я неоднократно вам указывал именно на непонимание даже.

Цитата:
Я писал о том, что после "ремонта" вновь появляющиеся бэды будут висеть на винте, т.к. резервная область для переназначения секторов исчерпает себя, с таким количеством бэдов.

И были совершенно неправы. Повторюсь - надо знать предмет обсуждения.

Цитата:
Имелось ввиду то, что ремонт-ремонтом, но выявленные быды переназначены, область резерва исчерпается, а после ремонта что будет с новыми бэдами? Просто смысл ремонта.

Опять приходится повторяться - ремонт не затрагивает область резерва, более того - формирует её заново и в чистом виде. После ремонта, при появлении новых бэдов, область резерва будет использоваться как и раньше, в штатном режиме.

Цитата:
Вместо заумных названий в примерах, что можно легко скопировать на просторах инета

Попытайтесь найти вышеупомянутые утилиты в открытом доступе "на просторах инета". И мы вместе посмеёмся.

Цитата:
лучше бы вкраце пояснили в чем заключается "ремонт" в вашем понятии, именно ремонт, а не скрытие бэдов.

Вы считаете мне будет интересно и нетрудно перепечатывать кучи тем по ремонту винтов с открытых и закрытых форумов ? Полезнее б тогда целую книгу написать. Но я не собираюсь этого делать только для вас. Если вас интересует темы ремонта винтов - почитайте/поизучайте соответствующие форумы.
Автор: INKOGNI
Дата сообщения: 25.05.2012 18:13

Цитата:
А замена кузова целиком, покраска и т.д. - это ремонт ?

Ремонт. Если в двигателе накроется поршень или свеча сгорит, неужели если это не заменить, то все будет работать без этих деталей? Будет, но это уже не ремонт. Замена на рабочее - это ремонт, а скрытие недостатков - это уже не ремонт.

Цитата:
После ремонта, при появлении новых бэдов, область резерва будет использоваться как и раньше, в штатном режиме.

Новая область или старая, с переназначенными ранее секторами?

Цитата:
Попытайтесь найти вышеупомянутые утилиты в открытом доступе "на просторах инета". И мы вместе посмеёмся.

Продают.

Цитата:
Но я не собираюсь этого делать только для вас. Если вас интересует темы ремонта винтов - почитайте/поизучайте соответствующие форумы.

Могли бы в краце написать, что ремонт - это не скрытие бэдблоков, а, например, восстановление и т.д. Но это же не так...

Добавлено:
Если ремонт заключается в уменьшении объема диска за счет скрытия бэдсекторов, которые по той же причине, по которой появились до этого появятся и далее, это не ремонт, а скрытие недостатков. А вот устранение причины появления бэдов - это ремонт. Кастрация диска - обычное сокрытие дефекта. Ремонт - замена механической составляющей или фактора, из-за которого появляются бэды.
Автор: Michael99
Дата сообщения: 25.05.2012 18:59

Цитата:
Если в двигателе накроется поршень или свеча сгорит, неужели если это не заменить, то все будет работать без этих деталей?... скрытие недостатков - это уже не ремонт.

Я конечно извиняюсь, но прогоревший поршень или неисправная свеча - никак недостатком не назвать. Как раз это и есть неисправность, подлежащая ремонту.

Цитата:
Новая область или старая, с переназначенными ранее секторами?

Чистая, сформированная заново. Те дефекты что были ранее там, будут вообще исключены из трансляции винта. Винт попросту забудет об их присутствии ранее. Вся юзер зона будет сформирована заново, на основе заводского листа дефектов, карты голов и зонного распределения. Всё заново.

Цитата:
Продают.

Вот именно, а не раздают. Могу добавить что утилита WDR была украдена у нас, и оригинальное название HDDp. Попросту украли, немного переделали интерфейс, по мелочи и теперь продают. WD Trex, WinDex тоже были украдены из лаборатории WD. И т.д и т.п. В любом случае технологический софт инженерного уровня просто так "на просторах инета" не найти. Вы попробуйте найти Arco, и доки, и скрипты. Ради интереса.

Цитата:
Могли бы в краце написать, что ремонт - это не скрытие бэдблоков...

В винторемонте нет понятия бэдблоков. Это понятие - для пионэров.

Цитата:
Если ремонт заключается в уменьшении объема диска за счет скрытия бэдсекторов, которые по той же причине, по которой появились до этого появятся и далее, это не ремонт, а скрытие недостатков.

С чего вы это взяли ??? А как же с завода идут WD-шки 200, 640, 800 Гб, 1,5 ,2,5 Тб. Это ж и есть заводские обрезки, или "кастраты".

Цитата:
Ремонт - замена механической составляющей или фактора, из-за которого появляются бэды.

Опять очередной бред.



Добавлено:
Ещё, прошу учесть что до Нового Года я сам работал в RMA WD, в Европе. Если вы в курсе, что такое RMA. Так что я думаю тема винтов WD мне как-то поближе будет, чем вам.
Автор: INKOGNI
Дата сообщения: 25.05.2012 20:16

Цитата:
В винторемонте нет понятия бэдблоков. Это понятие - для пионэров.

Интересно бы узнать, как это называется по научному

Цитата:
А как же с завода идут WD-шки 200, 640, 800 Гб, 1,5 ,2,5 Тб. Это ж и есть заводские обрезки, или "кастраты".

Ну так они кастрированы до определенного размера, а сам по себе диск нов, бэды у него не ползут. А посыпавшийся диск есть смысл кастрировать из соображений уверености в дальнейшем прекрашении поползновений бэдов, что у нового диска это редкость, а для посыпавшегося - дурная традиция.

Цитата:
Так что я думаю тема винтов WD мне как-то поближе будет, чем вам.

ну возможно, все же не совсем понял, как чинятся такие диски, обычная кастрация объема, вот только если диск посыпался, то что там убирать, если дело либо в механике, либо в физике блинов, например. Ну скрыли бэды, и все, диск сразу перестает сыпаться?
Автор: Michael99
Дата сообщения: 25.05.2012 20:34

Цитата:
Интересно бы узнать, как это называется по научному

Блок - это понятие логическое, исходя из размера блока - 256 секторов. Так работают почти все диагностические проги. Инженерный, технологический софт оперирует понятиями сектор, трек, цилиндр, (головка). Трек считается по SPT исходя из микропрограммы винта и соответственно его плотности, зонной таблицы. SPT - Sector Per Track. И т.д.

Цитата:
Ну так они кастрированы до определенного размера,

Не до определённого размера, а у таких попросту отключают головы/поверхности, на которых достаточно большое кол-во бэдов. Аналогия с тем что я писал про ремонт, не правда ли ? Или как вариант - уменьшение плотности. Общей, по головам, по зонам. Тоже аналогия с понятием ремонта.

Цитата:
Ну скрыли бэды, и все, диск сразу перестает сыпаться?

Самый простой случай - а если отключить голову/поверхность, на которой бэды ? Почему ж это нельзя сделать в процессе ремонта ? Что мешает ремонтнику воспользоваться заводским алгоритмом-то ? Ничего не мешает, разве что отсутствие знаний или инструмента.
Автор: INKOGNI
Дата сообщения: 25.05.2012 21:06

Цитата:
Не до определённого размера, а у таких попросту отключают головы/поверхности, на которых достаточно большое кол-во бэдов.

Дисковый видимый объем у них я думал фиксированный, что они отключают не брал во внимание.


Цитата:
Почему ж это нельзя сделать в процессе ремонта ?

Ну просто напросто получается, что диск кастрируется на поверхность одной головы, а если бэды на всех блинах, то уже не вариант. Ох уж эти технологии.
Автор: Michael99
Дата сообщения: 25.05.2012 21:49

Цитата:
что они отключают не брал во внимание.

Обычная практика для винтов всех производителей. Ну наконец-то стали что-то представлять хоть...
Автор: INKOGNI
Дата сообщения: 25.05.2012 22:10

Цитата:
а у таких попросту отключают головы/поверхности

Может все же программно это все делается?

Цитата:
Ну наконец-то стали что-то представлять хоть...

Автор: Aleks78
Дата сообщения: 26.05.2012 01:15
Чем можно сбросить S.M.A.R.T G sense error rate ?
Автор: Michael99
Дата сообщения: 26.05.2012 05:29

Цитата:
Может все же программно это все делается?

Конечно. Не кусачками ж.

Цитата:
Чем можно сбросить S.M.A.R.T G sense error rate ?

Так а что за винт-то хоть ? Название модели.
Автор: INKOGNI
Дата сообщения: 26.05.2012 08:25
Michael99
Ну да, не ими
Автор: MSSIGN
Дата сообщения: 26.05.2012 13:28
Во "на флудили"
Всем спасибо! хардик поменял на новый.
А старый, я так понял, той же викторией или MHDD уже не поднять.
Автор: Michael99
Дата сообщения: 26.05.2012 13:34

Цитата:
старый, я так понял, той же викторией или MHDD уже не поднять.

Нет, конечно. Это диагностические утилиты. Выше уже писалось об этом. Если б вы прочитали наш флуд, то давно поняли что отремонтить ваш винт несложно, с помощью технологической утилиты.
Автор: MSSIGN
Дата сообщения: 26.05.2012 14:03
Michael99

Цитата:
Попытайтесь найти вышеупомянутые утилиты в открытом..

да прочитал, (и даже обгуглился ) и понял что, не судьба..
Автор: Michael99
Дата сообщения: 26.05.2012 14:05
Ну не знаю, у других получалось.
Автор: 62mkv
Дата сообщения: 26.05.2012 17:19
[more] [more] Всем добрый [день, вечер, утр] !

С технологией SMART только начинаю знакомиться, прочитал на википедиях (ru, en) про нее, здесь много прочитал, кое-что так и не понял... было бы неплохо FAQ сочинить да приклеить к стартовому топику (имхо)

итак, не совсем понял (почти понял, но полной уверенности нет) вот что:
1) Value и Worst value - это не фактические значения показателей (скажем, в градусах цельсия, миллисекундах или "штуках"), а какие-то "пересчитанные" значения, помещенные в диапазон 0..100 или 0..255 - да или нет ?
2) Value и Worst value - ВСЕГДА следуют принципу "чем меньше тем хуже" ? или нет ?
3) ответы на вопросы 1 и 2 - зависят от типа параметра или нет ?

и от теории к практике:

вот скриншот из Виктории 4.3:
http://files.mail.ru/Q3LTKB

интересуют параметры 1 (Raw Read Error Rate) и 195 (Hardware ECC Recovered).

Почему Виктория показывает их "здоровье" двумя красными точками ? и вообще - что хуже - 1 красная точка или 5 ? с зелеными все просто, а вот с красными двусмысленность

При каждом обновлении данных СМАРТ значение RAW у обоих параметров изменяется, и всегда синхронно. так и должно быть ? о чем это говорит ?

И крайний вопрос - во многих постах в этой теме пишут что ключевой параметр это Reallocated Sector Count. У меня его RAW значение = 3, но Value =100, то есть типа "идеально". как все-таки расценивать это значение ?

Если есть какие-то иные параметры, на которые надо обратить внимание, посоветуйте пожалуйста. Заранее спасибо !

С уважением, 62mkv [/more] [/more]
Автор: Michael99
Дата сообщения: 26.05.2012 17:50
По вашему СМАРТу - это ж одна из первых сата-шных моделей Seagate Puma на 120 Гб, очень пожилой винт. У всех сигейтов аттрибуты 1 и 195 представлены огромными значениями, поэтому и не стоит обращать внимание на них. А вот аттрибуты 05, 197, 198 говорят о том что на поверхности винта появились бэды/дефекты.
Автор: INKOGNI
Дата сообщения: 26.05.2012 17:56
62mkv
Параметр 1 и 195 и должны иметь большие значения, для сигейтов это норма, ничего серьезного нет, тем более когда они идут вровень. В общем не стоит обращать особого внимания на эти огромные значения параметров.

По поводу лучше-хуже, больше-меньше, ознакомится можно тут

Одним из важных, наверное, являются 5 и 198 параметры. Пока у вас в пятом параметре всего перемещено 3 сектора. Это нормально. Тем более у вас само значение = 100. Вот когда начнет уменьшатся, тогда уже стоит задумываться, но порог 36, так что времени навалом
Автор: Michael99
Дата сообщения: 26.05.2012 19:38
Да и старичок уже перевалил за все сроки службы свои. А всего 3 переназначенных сектора, тогда он прям винт-герой !
Автор: AntiMember
Дата сообщения: 26.05.2012 23:53
Michael99

Цитата:
Да и старичок уже перевалил за все сроки службы свои.

Да лаадно... У меня еще двадцатки и сороковки трудятся и не сдаются.
Собсно, как и я. Еще старая тетя Ася их понимает... Они уже пару поколений
"сверхплотных" пережили и еще поживут ! До полного физического износа.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738

Предыдущая тема: the disk read error occured


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.