Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Магнитные носители информации»

» Ремонт накопителей Seagate. Часть 7

Автор: warkan22
Дата сообщения: 11.12.2015 13:53
igor not me
Интересно, но почему то в личку не могу написать вам письмо
Заливку произвожу, но результата нет. Возможно или я не туда пишу или не в той последовательности.
Автор: tomset
Дата сообщения: 11.12.2015 15:43
warkan22


Цитата:
ERR 6A: App Code ругается


Несовместимая с ПЗУ версия APP.


Цитата:
Гос предприятие ) переживающее не лучшие времена.


Это называется - Подставить еще больше.
Резервные копии мало кто делает. Лень, некогда, потом.
А старый диск, который однажды сдох, повторить такой же кульбит может в любой момент.
И придется потом предприятию пережить более трудные времена.
Остановить производственный процесс и бежать восстанавливать данные.
А с древнего харда, к которому хрен найдешь подходящего донора, DR фирма зарядит ценник порядка 30-50 т.р.
Вот и получается экономия на спичках.
Автор: igor not me
Дата сообщения: 11.12.2015 21:54

Цитата:
Резервные копии мало кто делает.

Ну я думаю, что автор - "правильный пацан" и копии делает. Особенно когда работаешь на технике, потенциально подверженной сбою. Это когда на фирме всё новьё, куплено год назад... и тут вылетает винт... крик админа и бухгалтера и (нужное добавить): "Ну как же, оно же НОВОЕ и уже сдохло"
warkan22

Цитата:
Интересно, но почему то в личку не могу написать вам письмо

Постов у вас мало или мало дней прошло после регистрации. Тогда на мЫло У меня в профиле гляньте...
Автор: blAckDiVer
Дата сообщения: 13.12.2015 02:29
Имеется рыба ST250LT003 (2.5", 7мм).

При подаче питания издает вот такие звуки: http://rghost.ru/7HygvflFn
Прочих признаков жизни нет, блины не крутит.

Это у нее головы при попытке запрыгнуть на рампу прилипли или есть шанс на программные глюки, решаемые терминалом?
Данные не нужны совсем, оживить хотел бы попробовать, если это вообще возможно.
Если без вскрытия никак - интересует последовательность действий в обстановке "ванная после душа".
Автор: tomset
Дата сообщения: 13.12.2015 08:01
blAckDiVer
Прежде чем вскрывать, нужно платку совместимую подкинуть на вопрос раскрутки.
Для ремонта вскрывать его уже нет смысла.
Только ради тренировки, ну будущее, когда данные будут нужны.

Рекомендаций и тонкостей очень много и порядок действий индивидуален для каждого семейства и ситуации.
Это только с большим опытом приходит, после сотен попыток на кроликах.
Пробуйте, как считаете нужным, потом анализируйте почему не получилось или получилось в каждой ситуации.
Автор: Lucky1001
Дата сообщения: 13.12.2015 08:13
blAckDiVer
Цитата:
Это у нее головы при попытке запрыгнуть на рампу прилипли
Там одна голова всего, так что на блин она должна была для
таких симптомов достаточно сильно найти (например - удар во
во время работы, сопряжённый с отключением питалова)
До вскрытия можно попробовать только подложить под контакты
движка бумажку и после старта и выхода в терминал дать F3 2>Z,
потом вынуть бумажку и дать F3 2>U.
Но что-то подсказывает мне, что в терминал винт не выйдет, т.к.
часть оверлеев скорее всего там на блинах.
Если винт вскроете - то автоматически приговорите его к мусорке.
Имхо, единственный шанс отлепить башкарик от блина - "клин -
клином" (инерция - наш товарищ) во время старта.
Да-да, именно механическими ударами по ребру во время старта,
начиная от слабых и по-нарастающей.
Такой способ противопоказан только при наличии ценной инфы,
но при её отсутствии вы всё-равно ничего не теряете.
А при удачном раскладе получите только запил неопределённой
величины.
Автор: tomset
Дата сообщения: 13.12.2015 08:43
Эти харды уже делаются на блинах с очень тонким магнитным и защитным покрытием.
Так что мельчайшии царапины на поверхностях для них фатальны.
Если есть желание получить рабочий донор, то нужно вскрывать.
А ударами, это наверняка добить окончательно.
Автор: Lucky1001
Дата сообщения: 13.12.2015 08:58
tomset
Это всё безусловно так
Но это в нашем случае он может быть интересен как донор, а здесь,
я так понял речь идёт о разовой попытке восстановить
работоспособность хотя-бы частично.
Так что можно попробовать.
С точки зрения DR - это категорически неправильно, а с точки
зрения ремонта - вполне прокатывает.
Автор: blAckDiVer
Дата сообщения: 13.12.2015 10:32
tomset
Lucky1001
Спасибо за советы, помучаю этого кролика.
То что он в итоге может случиться совсем мертвым - не критично, а если окажется живым в любой степени - будет просто замечательно. Платы даже близко похожей другой к сожалению нету.
Если не бить - то может ему еще придать импульс вращательный, что в сочетании с двиглом может заставить стартануть его? Там блины в каком направлении крутятся, если смотреть со стороны наклейки?

Lucky1001
Именно так. Попытаться оживить любым путем ради получения какого-то опыта.
Автор: tomset
Дата сообщения: 13.12.2015 11:36
blAckDiVer
Проверьте также, что корпус ровный, положив хард на ровную поверхность.
Хард тонкий, согнуть его можно руками без больших усилий.
Часто садятся на ноутбук и гнут их.

Если уж хотите выбить.
То лучше это делать в выключенном состоянии. А не на ходу.
Меньше пострадает поверхность.
Берете хард в правую руку, держите вертикально в плоскости крышки.
Резко бьете боковым краем возле угла ближе к магниту о левую ладонь.
Обычно хватает пять-шесть ударов.
Если не стартанет после этого, то там другая проблема.

Все зависит как он залип, от удара в выключенном состоянии или уронил головы на ходу. Во втором случае поверхность и головы чаще всего в хлам.
Сила сцепления зависит от того, как долго хард лежал в залипшем состоянии и какова сила сцепления конкретно у этого харда головок с поверхностью. На сколько сильно прилипли головы.
Зависит сила сцепления и от температуры, чем жарче, тем хуже скользят головы по защитному слою.
Если очень сильно прилипли, головы просто оторвутся. Чтобы вы не делали.
По этому надо различными вибрациями, охлаждением и нагреванием, нарушить силу сцепления.

Почему и важно вскрыть, чтобы видеть, что происходит. Удается ли сдвинуть головы небольшим усилием.
Как вариант капнуть жидкость типа спирта или растворителя на поверхность, если голова сверху. Это тоже ослабит силу сцепления.
А затем смыть следы от высохшей жидкости. Не давая ей высыхать на поверхности.
Подгоняя каплю к краю блина и промокая жидкость уголком безворсовой салфетки.

Автор: blAckDiVer
Дата сообщения: 13.12.2015 13:23
Приложил к стеклу.
Крышка прилегает ровно, сторона платы - нет. Наверное потому что мотор чуть выступает.
Залипло (а такой звук - это ж точно оно?) где-то от пары недель до года назад.
Обстоятельства - вообще хз.

По поводу того как к нему применять физическое воздействие - не совсем понял.
Нарисовал вот (сильно не ржать ):

Хард наклейкой повернут ко мне в таком положении. синим сектор выступа небольшого на крышке изображен, головы вероятно под ним, ну и тактильно под наклейкой похоже еще и болт сквозь крышку к оси голов ведет.
Или надо повернуть платой ко мне ?
Автор: tomset
Дата сообщения: 13.12.2015 13:57
blAckDiVer
Наоборот, винтом, который держит ось актуатора - вниз.
Автор: Lucky1001
Дата сообщения: 13.12.2015 14:02
tomset
blAckDiVer
Вообще, тема интересная, и хотелось бы вынести за рамки этой и
развить отдельно.
Ибо многолетняя практика Tomset-а даже в этих аспектах могла
бы быть бесценна.
Я обычно поступаю так (взял для наглядности почти такой-же
сигейт, как и у блэкдайвера) :

Т.е. левой рукой крепко держу угол оси БМГ, а правой ладошкой
резко, но "аккуратно" бью по другому углу длинной стороны.
Расчёт идет на то, что в момент удара коромысла по-инерции
должны "попытаться" брякнуться в парковочную рампу.
Вот для статистики кролики, которые т.о. удавалось хотя бы на
время "оживить" за этот год :
Toshiba MK5075GSX, Samsung ST1000LM024 (HN-M101BB) - 2 шт,
ST9500325AS, 2500BEVT Denali с картой голов 0,2,3, и один зефир
5000BPVT-22HXZT3 - у этого даже в конечном итоге удалось
скрыть все дефекты, он и сейчас отдаёт хорошую поляну, но
в месте запила каждую неделю что-то появляется вновь, после
того, как на полке полежит.
Автор: alexyc
Дата сообщения: 13.12.2015 14:21
Lucky1001

Цитата:
Т.е. левой рукой крепко держу угол оси БМГ, а правой ладошкой
резко, но "аккуратно" бью по другому углу длинной стороны.

В показанном вами положении,рампа находится внизу.Ударяете сверху.Моя думать,что головы по инерции( т к инерция-это все же стремление к сохранение положения) стремятся более сместиться вверх,т е,к шпинделю.Наверное,в указанном вами положении лучше распологать винт не этикеткой к лицу,а платой-рампой вверх.В таком случае,при сохранении удара сверху головы по инерции будут стремиться вверх,влетая в рампу при отлипе.
Автор: Lucky1001
Дата сообщения: 13.12.2015 14:25
alexyc
Цитата:
В показанном вами положении,рампа находится внизу.Ударяете сверху.
Да, именно так.
Но в данном случае я - не теоретик, а чисто практик.
С т.з. теории я рассуждаю так, что до момента удара коромысла
движутся вместе со всем целым вниз.
А в момент удара всё целое останавливается, а коромысла по
инерции "продолжают" движение вниз т.е. в рампу.
Я не исключаю и того факта, что на самом деле я делаю что-то
неправильно, или даже наоборот, а положительный результат
действий - не больше чем банальное везение.
Автор: alexyc
Дата сообщения: 13.12.2015 14:31
Хотелось бы выслушать мнение начальника транспортного цеха Tomset-а по поводу данной методики...

Вдогонку вопрос,на другом производителе.
Забавно умер зефир.На нормальном линейном чтении (бездефектном) резко встал.После передерга питания-раскрутки нет,попыток шевельнуть головами не слышно-"холодный труп".Плата исключена.Кто быстрее виноват-внезапный клин,падение голов,смерть "мутатора"? Клин обычно подкрадывается,падение голов должнго быть спровоцировано..."мутатор"-х з...Открывать пока не хочется
Автор: Lucky1001
Дата сообщения: 13.12.2015 15:13
alexyc
Цитата:
падение голов должнго быть спровоцировано
Учитывая склонность всех зефиров "чуть что" переходить в
режим энергосбережения - падение могло быть, в принципе,
спровоцировано и самой F/W.

Добавлено:
Я не хочу сказать, что это какая-то WD-шная муха ЦЦ, но у 90%
зефиров, поступивших в ремонт один и тот-же диагноз - запил
~ в первых 5-10% UA.
Наверное, это неспроста
Автор: alexyc
Дата сообщения: 13.12.2015 16:26
Lucky1001

Цитата:
Учитывая склонность всех зефиров "чуть что" переходить в
режим энергосбережения - падение могло быть, в принципе,
спровоцировано и самой F/W.

Я неспроста упомянул-прямо в процессе линейного чтения,НЕ в простое.

У меня по очень небольшой,(10-20 шт) но своей, статистике зефиров онли голова или вся подлежащая под ней поверхность,и гораздо чаще-диагональные царапины через "десяток зон".Запилы на попадающихся зефирах встречал редко. И если запил еще как то можно побороть,то диагональ-потерянное время
Автор: tomset
Дата сообщения: 13.12.2015 18:43
alexyc


Цитата:
по поводу данной методики...

Собственно теорию легко проверить, открыть хард и посмотреть, что куда двигается во время удара. на трупе можно проверить сбросить головы и посмотреть.

То что я описал.
Было видео выложенное в интернете, кем-то сделанное.
И там все прекрасно видно.
Но найти его ни как не могу в куче хлама на своем HDD.
Я его когда-то выкладывал уже на этом форуме.


Цитата:
После передерга питания-раскрутки нет,попыток шевельнуть головами не слышно-"холодный труп".

Скорее нашел яму или поймал пылинку. Голова какая-то совсем умерла. И видя это микропрограмма двигатель не запускает.
В принципе легко проверяется, оторвать коммутатор, оставив мотор и включить.
Если не стартанет, то вероятно умерла крутилка.
А при залипании слышны попискивания мотора.
Автор: Lucky1001
Дата сообщения: 13.12.2015 18:58

Цитата:
В принципе легко проверяется, оторвать коммутатор, оставив мотор и включить.
Если не стартанет, то вероятно умерла крутилка.
Заведомо рабочий с оторванным коммутатором

стартует и останавливается, потом опять стартует и опять
останавливается
Автор: tomset
Дата сообщения: 13.12.2015 19:09
Lucky1001
Ну это уже программа, не понимает куда делся коммутатор. )
Но факт на лице, клина или залипания - нет.
Автор: Lucky1001
Дата сообщения: 13.12.2015 19:38
tomset

Цитата:
Собственно теорию легко проверить, открыть хард и посмотреть, что куда двигается во время удара. на трупе можно проверить сбросить головы и посмотреть.
Блин !
Вот вроде бы и Кэп, но я до сих пор так и не понял, почему я
до сих пор не проводил сий эксперимент ?!
Дабы восполнить такой пробел щяс взял и вскрыл Самсунг М7.
Головы завёл примерно на середину и начал стучать по-разному.
Моя методика, описанная выше оказалась хоть и полезной в итоге,
но малоэффективной.
Наилучших результатов удавалось добиться, взявшись за углы
1 и 2 на рисунке и бить плоскостью нижнего ребра в направлении
красных векторов.

Уже после 3-4 ударов головы сваливаются в рампу.
Автор: tomset
Дата сообщения: 13.12.2015 20:02
Lucky1001
Но следует помнить о силе сцепления головок с поверхностью, зависящей от массы условий.
Когда скинешь и сразу выбиваешь в зад, особенно в пыльной среде, они легко возвращаются. Но если хард полежал достаточно долгое время, они могут прилипнуть намертво.
Выбивая их, головы (слайдеры) легко оставить на поверхности.
Отковырнуть их потом, особенно с нижних поверхностей, целая эпопея. )
Автор: alexyc
Дата сообщения: 13.12.2015 20:05
tomset

Цитата:
Скорее нашел яму или поймал пылинку. Голова какая-то совсем умерла. И видя это микропрограмма двигатель не запускает.
В принципе легко проверяется, оторвать коммутатор, оставив мотор и включить.
Если не стартанет, то вероятно умерла крутилка.
А при залипании слышны попискивания мотора
.
Я же написал-плата исключена,писка нет,вообще ничего нет-на любой донорской плате.независимо,оторван мутатор или нет.Неужели возможен мгновенный клин на бездефектном винте? По разъему в гермоблок идентичен рабочему в плане сопротивлений
Автор: tomset
Дата сообщения: 13.12.2015 20:10
alexyc
Чудес не бывает, мотор прозвоните.
Автор: alexyc
Дата сообщения: 13.12.2015 20:14
tomset

Цитата:
Чудес не бывает

Еще как бывают,пока не находится их объяснение...или не находится


Идентично рабочему сопротивление обмоток



Плюнув на гадание,вскрыл тушку.Клин.Интересно,как он проявился внезапно на рабочем винте в беспроблемном чтении поляны в вике,и как головы вернулись на рампу...
Автор: tomset
Дата сообщения: 13.12.2015 21:17
alexyc
Значит уже был на грани. Прогрелся и клинанул.
Как начал терять обороты, так и запарковался.
Там точность оборотов поддерживается с отклонением не более 0.02%.
Как только не выполняется это условие, хард паркуется, пока обороты не выровняются.
Бывает, что подшипник резко клинит, с ударом, аж хард подпрыгивает.
Тогда он естественно запарковаться не успеет.
Ноутбучные иногда не жужат, а типа тихонько тикают при клине. Услышать можно только ухо приложив.
Автор: alexyc
Дата сообщения: 13.12.2015 21:29
tomset
Прилаживал к уху-молчание.на бучных других дисках залип слышен.

Цитата:
Бывает, что подшипник резко клинит, с ударом, аж хард подпрыгивает.

Винт читался в вике серой чистой поляной.Внезапно,картинка изменилась,как будто пропало питание.Поднял диск-он не крутится.Перещелкнул питание-раскрутки нет.Вот меня сейчас и удивляет-если клин был внезапен,хотя я привык,что подкрадывается постепенно,то что вернуло головы на рампу? Винт уже пролежал некоторое время и если головы были на блинах,то я бы их врядли бы смог стряхнуть с блинов при вскрытии крышки.Значит они запарковались штатно.Парковка,как я понимаю,электрическая в бучных вд,а не потоком воздуха.Если это так,резкий клин не мог дать достаточно энергии для парковки.Но тем не менее,квигатель в клине,головы запаркованы.Провернул шпиндель,покрутил-туда сюда,пока не стал легко вращаться,закрыл крышкой,включил,убедился что работает и выбросил в коробку на разборку.
Автор: warkan22
Дата сообщения: 14.12.2015 07:26

Цитата:
Несовместимая с ПЗУ версия APP.
что это значит я нашёл сразу, а вот что именно и в какой последовательности заливать понять пока не смог. Плюс не понятно оно заливает или нет. Передачу делал через ST_Mem-Win, триальная или нет не знаю. Сама передача файлов запускается и приходит. Но по итогу пациент выглядит точно так же.

p.s.

Цитата:
Вот и получается экономия на спичках.

Экономия не на спичках, а на всём. Винты тут, никто не ремонтирует(без царя в голове живём), их сдают на драгметаллы.... как и всё остальное. По сути варварство, учитывая что старая комплектация много где работает и теперь найти планку к примеру DDR1 не реально. А неисправное всё сдали. Людей на более углубленный ремонт никто не обучал и не будет, оборудование для этих целей покупать тоже никто не будет.
Автор: tomset
Дата сообщения: 14.12.2015 09:56
warkan22
Ремонт подручными средствами, левыми или написанные мало опытными ремонтниками. Очень мало эффективен.
Я тоже начинал с этого. Отремонтировать пару хардов в месяц, уже можно было прировнять к подвигу. На каждый уходило часов по 100 чистого времени работы.
Когда как приобретение комплекса позволило сразу выполнять заказы по сотни хардов в месяц.
Так что, если нет желания копать глубоко или тратить средства не готовые решения,
стоит сразу забить на это дело. Либо заниматься вопросом серьезно.
Легкого, халявного "хлеба" тут не будет.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667686970

Предыдущая тема: Ремонт накопителей WD (Western Digital). Часть V


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.