Allexandria, как сказать. Есть что-то в этом избыточное. Нам по сути необходимо воссоздать только картину фазового сдвига, достигаемую за счёт использования двух приёмников (ушей), а таскаем шесть полных каналов. Так для полного правдоподобия сколько источников не поставь — мало будет. Но надо ли?
Если вообще к полной идентичности стремиться, то надо учитывать тогда, что человек звуковые колебания воспринимает всем телом, да и оно само тоже представляет собой среду для распространения акустических волн. Но тут уже возникают вопросы не столько технические, сколько философские, область которых совсем в оффтопе. Если кратко, то звуки кино часто синтетические, имеющие мало отношения к реальности. То есть реалистичности звукового изображения
чего добиться-то пытаемся? Получается, реалистичности вещей по сути несуществующих. Парадокс. Правомерность же использования этих звуков определяется художественным замыслом. А тут приходим к художественной импотенции современного масскультового кино: ему нечего сказать, как искусству, остаются только яркие помпезные фокусы. Техническое обеспечение которых оплачивают лохи, т. е. публика, покупая всё более навороченную аппаратуру.
Кстати, кто-то слышал о концепции
бинауральной записи? Смысл в чём: разработана математическая модель головы, делается на её основании манекен с микрофонами и сажается в зал. Любопытная вещь. На сайте конторы, которая копает эту тему,
лежит довольно много хорошей музыки.
Добавлено: grolwin, VirtualDub mpeg2 не делает. Его клоны как максимум позволяют импортировать файл mpeg2 и пережать в другой формат. Для сжатия в mpeg2 используется другой софт, Qencoder, например.
Обрезать — смотря как. Аппаратные плеера поддерживают только некоторые фиксированные размеры кадра. Для лучшей совместимости может быть лучшим оставить как есть. Если это не предназаначенно для конкретной железки, то лучше не выёживаться.