Child, верование - часный случай веры, в религиозном значении. Феномен веры шире и интереснее чем верования, как отдельные так и все вместе взятые
верование - вера (во 2 знач.), религиозное представление.
вера - 1. Убеждение, уверенность в чем-нибудь. 2. Мистическое представление о существовании бога, то же что и религия.
верование - это что-то. верую во что-то.Оба эти понятия - это "что-то" и у "кого-то". Верование, равно как и вера не существуют без верящего. При этом оба эти понятия по сути вообще не существуют, так как являются образованными от глаголов абстракциями. И при этом абстракциями высокого уровня, то есть в несколько этажей.

Получается, что без жертвы Христа я не смог бы жить согласно заповедям? Странно, заповеди вроде появились ещё до нашей эры. Ну и к слову - согласно христианским заповедям человек (именно человек) жить просто не может, т.к. часть из них противоречат пока ещё человеческой природе, имхо конечно Как результат - все люди грешны - ну не нравится мне такой подход.
Ещё я немного несогласен данным вами и lbu определением гордыни - я могу быть уверенным в себе, но прекрасно осознавать пределы своих возможностей и тем самым не быть подверженным никакой гордыне - я отдаю себе отчет, что далеко несовершенен
Извини, но эта мысль нисколько не удивительна и её "возраст" намного превышает возраст писания, т.к. её можно назвать аксиомой человеческого, нет даже не человеческого, а ещё животного поведения.
Как впрочем и любая вера, тем самым имхо защищая психику человека от перегрузки.
Кста, во многих мифах и легендах, кажется часто повторяется такой сюжет - человек увидивший (познавший?) Бога сходит с ума.
Как вы думаете можно ли заставить электролампочку светится ярче положенного? Конечно! Достаточно просто увеличить напряжение элестро-сети. Если подать на нее напряжение увеличенное в 100 раз, то она безусловно засветится ярче. На некоторое время.
Хотя имхо их что-то обьединяет. Это и ищем тута

Гордыня, это не уверенность в себе, это вера в себя, в свою правоту, в свою правильность. Есть существенная разница.
Черезвычайно интересно оперировать твоими понятиямти, но после твоего поста остаются сплошные вопросы - "каким образом...?" Только не отсылай к книжкам - это и так ясно
Согласись, что для того, чтобы осуждать, давать оценку, нужно быть уверенным на 100% в своей правоте и в своём знании человекане соглашусь
Научиться не судить, это сложнополнностью - практически не возможно даже
Другими словами: не меряй всех по себе, иначе если ты меряешь по себеЯ бы обратил внимание на другое. Когда человек судит о чем-то - он неизменнно нарушает внутренний эмоциональный баланнс и теряет вследствие этого способность к нормальному восприятию окружения. Нсколько часто и сильно судит - настолько же и слеп
Откуда вывод о слабости, если мы его не понимаем, в чём его слабость? )))человек опасен настолько насколько непредсказуемы его дальнейшие действия. Это усиливается тем что человек агрессивен по своей природе наверное.
И почему бояться если он неопасен?))Выходит что человек который слаб психически (не может удерживать свое состояние достаточно стабильно) - не предсказуем, а значит - опасен.
ты используешь неясные по смыслу и не конкретные в данном контексте понятия "тело", "душа", "природа" и так далее
Его интересует природа, о природе я с ним и пообщалась, как мне видется в похожих контекстах. Вполне возможно, что ты видишь и понимаешь это иначе. Неплохо было бы, если не обьяснять эти понятия, то хотя бы наделять их конкретикой практического применения и связей с другими понятиями
Имхо основное отличие осмысленного мнения - это способнность устанавливать логичные связи, в частности с практикой. Черезвычайно интересно оперировать твоими понятиямти, но после твоего поста остаются сплошные вопросы - "каким образом...?" Только не отсылай к книжкам - это и так ясно
Даже наоборот. Человек верующий (в широком смысле!), в целом "знает" ответы на большинство вопросов, дурью не мается, и соответственно его серое вещество подверженно нагрузкам в меньшей степени, а значит он к ним в большей степени готов. Все эти "знания" к тому же ослабляют и сами эти внешние нагрузки. До полного возможно непробивания психики кста.
Но последнее делает человека, с одной стороны, не гибким, а с другой стороны - не понятным. Так как "непробиваемость" - она в обе стороны, как и все психологические дорожки. [/g]
не гибким любого человека делает рутина, невнимание, грубость...Всё, что перечислялось выше в "делах плоти", делает человека не гибким. Дела плоти, ещё можно назвать результатом определённой психической деятельности. Человек живущий такой жизнью, выглядет...весьма не гибко, мягко выражаясь. Поступки его, чаще опасно предсказуемы.
Есть в Библии замечательные слова, о каменном сердце и о платяном (мягком)сердце.
[g]мне импонирует то что меня не поглащает сильно. Это достаточно естественно при моей тяге к смене точек зрения [/g]
Это, очевидно, пример гибкости. Поэтому любой верующий, выглядит как человек поглащённый, и следовательно не гибкий, а значит вполне предсказуемый, при наблюдении, конечно за его повадками, пардон, поведением ....а если он предсказуем, то слаб? Сила в смене точек зрения? Сила в непредсказуемости, которая достигается сменой точек зрения?
[q]Выходит что человек который слаб психически (не может удерживать свое состояние достаточно стабильно) - не предсказуем, а значит - опасен
Подправь, если что не так поняла.

Это твое личное деление или общепринятое в религиозной среде? К книжкам отсылать не стыдно,То что ответы можно найти в книжках - это и так ясно. но отсылать к книжкам и приводить цитаты из них - это разные вещи. Для того чтобы приводить цитаты нужно как минимум помнить их содержание
м-дя...если уж говорить о психологических защитах, то ты пользуешься сейчас рационализацией...причём аргументация твоя довольно субъективнаВся моя аргументация - субьективна, так как базируется на моих наблюдениях и выводах. Я пользуюсь рационализацией регулярно и не преследую каких-либо конкретных целей. В том числе и защитных. Я те все что угодно могу рационализировать! как впрочем и наоборот
В зависимости от того, в кого верит верующий, каким принципам он следует, и как он себя в этом видит и понимает, так он и будет реагировать.а если он НЕ верующий - то будет искать ответы, будет искать свою веру. Что дает большую нагрузку на психику. Не верующий человек в большей стапени открыт внешним воздействиям. Иначе он не смог бы ничего искать.
не гибким любого человека делает рутина, невнимание, грубость...не гибким человека делают в основном (если не исключительно) ОДИНАКОВЫЕ реакции при различных обстоятельствах, невнимательность к деталям, в том числе в результате устойчивых убеждений (веры).
Поступки его, чаще опасно предсказуемы.Предсказуемое вообщем-то опасно только в следствие нашей собственной глупости. Роль которой не мала - я себя боюсь больше всего
Это, очевидно, пример гибкостинет, это скорее пример стремления к гибкости
а если он предсказуем, то слаб?нет, почему же? Наоборот. Более того негибкость, при рутине и грубости, вырабатывается скорее как защитный механизм - ну вроде гипса для психики. Что поделаешь - он вместе с движением ограничивает и возможности
Сила в смене точек зрения?нет конечено, но это требует определенных усилий. И в целом не безопастно кста - ведь все пути вообщем-то ведут только в одну сторону, назад нужно идти уже другим путем
Сила в непредсказуемости, которая достигается сменой точек зрения?не знаю. но можно предположить что психическая сила - это способность удерживать свою позицию, будучи открытым для внешнего воздействия. По сути это способность к балансировке в одной точке не будучи в ней закрепленным, это - динамический баланс.
согласиться со своей слабостью, но стать "опасным".имхо человек не соглашается со своей слабостью - это происходит помимо его воли.
Вопрос Веры, это конечно, и вопрос силы, и вопрос слабости.еще раз повторюсь что вера (равно как и Вера) делает человека сильнее. Но сильнее стремиться быть тот кто опасается своей слабости.
...нам самим не одолеть это противостояние, он предлагает свою поддержку и помагает на самом деле
тогда почему должны понимать его слабость? Откуда вывод о слабости, если мы его не понимаем, в чём его слабость? ))) И почему бояться если он неопасен?))

Где в моих словах был вывод о слабости?эт я ее запутал своими репликами и она нас попутала


А топик конечно прийдецца почитать, да. Иначе повтор неизбежен.
То что ответы можно найти в книжках - это и так ясно. но отсылать к книжкам и приводить цитаты из них - это разные вещи. Для того чтобы приводить цитаты нужно как минимум помнить их содержание
НЗ "К Галатам" 5 глава, специально, по просьбам телезрителей )) за обьяснение спасибо, но имхо такое деление поверхностно
что-то ты к "плотским" отнесла все плохое, а к "духовным" - все хорошее
Я те все что угодно могу рационализировать! как впрочем и наоборот
не гибким человека делают в основном (если не исключительно) ОДИНАКОВЫЕ реакции при различных обстоятельствах, невнимательность к деталям, в том числе в результате устойчивых убеждений (веры).
И в целом не безопастно кста - ведь все пути вообщем-то ведут только в одну сторону, назад нужно идти уже другим путем
не знаю. но можно предположить что психическая сила - это способность удерживать свою позицию, будучи открытым для внешнего воздействия. По сути это способность к балансировке в одной точке не будучи в ней закрепленным, это - динамический баланс
Слабость - наоборот неспособность удерживать свою позицию. Закрываясь от внешних воздействий верой человек экономит усилия.
а слабый, ищет защиту от мира в вере в Бога, что бы побои не причинили ему сильного вреда, если его побьют сильно, то только из-за веры в Бога
Сила, в выборе собственной позиции по отношению к миру, более неменее безопасной. Слабость, в принятии, определённой, предлагаемой Богом позиции. Сила в выживании в этом мире, а слабость, в жизни предлагаемой Богом. Кста у меня есть сильное подозрение что эти процессы можно описать математически. И тогда в психиатрию и психологию вполне могут прийти количественные оценки. Ну типа - на сколько один сильнее другого? Я думаю что это будет сделано в ближайшем будущем, если только уже не сделано
Но сильнее стремиться быть тот кто опасается своей слабости.
Но к сожалению это единственное в чем мы сходимся
Я как-нибудь сам постараюсь справится со своими проблемами и если не смогу, то мне и отвечать.
Я в принципе несогласен, что Бог будет вообще обращать внимание на отдельную личность, он личность или сущность, если вам так будет угодно, слишком высокого порядка и не подчиняется человеческой логике. Делать какие-либо утверждения о подобном существе, если оно существует, это "слегка" неправильно и всего лишь дань своему эгоизму - несогласие принять то, что Бог непознаваем для людей, по крайней мере сейчас. Вообщем как уже говорили это антропоморфизм.

специально, по просьбам телезрителейпасиб, конечно
Но я не буду возражать - трудно в течении нескольких дней удерживать активной нить спора. Я забыл уже все, увы
рационализация, это нормальная психологическая защита,Это не защита. имхо передвижения взад-вперед по оси "рационализация-дерационализация" избавляет мои мысли от несущественных деталей. Это просто технический прием такой
гибкость - разные реакции при разных обсоятельствах,При одинаковых обстоятельствах имхо - нужно старацца быть разнообразным
внимание к деталям, неустойчивость убежденийТолько способность к этому. Иначе вместо гибкости легко можно получить маниакальное состояние из МДП
Кстати, быть верующим (в Христа) это не значит быть расслабленным, не внимательным, самоуверенным, не думающимНо почему-то окружающие именно так их и воспринимают. Кому верить - верующим или окружающим?
Вера в Бога самая доброкачественная зависимость, я бы так сказала.Согласен.
ты часом Кастанедой не увлекаешься? Оч похоже на его точку зренияНе увлекаюсь - у меня нормальная ориентпация
Я ничем по сути не увлекаюсь.
в том, что сильный человек, может своими усилиями, найти некий балансНу или дарованными ему возможностями.
Так или не так?Ой, не знаю! Ты такого намутила - я чето ниче не понял. Пагодь я почитаю ишо - если разберусь, то сюда вставлю ответ
Пока, его точно не изобрелиА ты математик по образованию? Ты следишь за современными прикладными математическими исследованиями?

А на основании чего уверенность о его внимании к отдельной личности?
Как следствие быть не просто верующим, а именно христианином можно только если незадумываться над тем во что веришь
Я забыл уже все, увы
При одинаковых обстоятельствах имхо - нужно старацца быть разнообразным
Но почему-то окружающие именно так их и воспринимают. Кому верить - верующим или окружающим?
Ты это ты ))) Я ничем по сути не увлекаюсь
суть она такая...увлекательная )) Но по ряду причин я даже удивлен - почему этого до сих пор не сделали
Ну типа - на сколько один сильнее другого? Я думаю что это будет сделано в ближайшем будущем, если только уже не сделано
Запутался он рам в разнообразиях...эт бывает - эт нормально
Ты не знаешь что такое психологическая защита, но даёшь себе право рассуждать о психологических растройствах.даю, а что?

По пунктам:

1. Вера и религия не одно и то же.каж - было. Знаем. А в чем по-твоему отличие?
3. А какова цель вашей дискуссии?Формально - Флейм. А фактически мы затрагиваем различные аспекты сабжа и складываем их сюда, хоть и беспорядочно. На мой взгляд - хорошо получилось, хоть и не полно.
Вместо аргументированного спора пошли просто цитаты из библии и СЛЕПАЯ вера в их непогрешимость...че-то думать перестали - вот меня это и расстроило.
А в чем по-твоему отличие?Эт сафсем разные вещи. Религия - набор традиций и правил, а также догм. Вера это чувство. И даже если вспомнить тибетское изречение "Сколько монахов - столько и религий", всё равно, разница между правилами-догмами и чувствами есть, потому что чувства - причина, правила - следствие. (прям как Меровинг из Матрицы2)
Кто захочет - прочтет топикА кто захочет читать этот флэйм?

А кто захочет читать этот флэйм?а мне что до этого? Например, я захочу

а мне что до этого? Например, я захочуПисатели не в счёт. А насчёт "что", наверняка же не пальцы разминаешь, а надеешься, что потомки когда-нибудь выкопают сервер из породы земной и прочитают.

На мой взгляд - хорошо получилось, хоть и не полно
а надеешься,у меня более ближние планы
А на самом деле - ты ведь предлагаешь нам сделать твою работу.Ну да, мне просто некогда.
Я - понял. у меня более ближние планыВерю. Но ближние складываются в дальние.

Предыдущая тема: 1-е мая 2004 - страны Балтии вступили в ЕвроСоюз