Child, верование - часный случай веры, в религиозном значении. Феномен веры шире и интереснее чем верования, как отдельные так и все вместе взятые

верование - вера (во 2 знач.), религиозное представление.
вера - 1. Убеждение, уверенность в чем-нибудь. 2. Мистическое представление о существовании бога, то же что и религия.
верование - это что-то. верую во что-то.Оба эти понятия - это "что-то" и у "кого-то". Верование, равно как и вера не существуют без верящего. При этом оба эти понятия по сути вообще не существуют, так как являются образованными от глаголов абстракциями. И при этом абстракциями высокого уровня, то есть в несколько этажей.
Получается, что без жертвы Христа я не смог бы жить согласно заповедям? Странно, заповеди вроде появились ещё до нашей эры. Ну и к слову - согласно христианским заповедям человек (именно человек) жить просто не может, т.к. часть из них противоречат пока ещё человеческой природе, имхо конечно Как результат - все люди грешны - ну не нравится мне такой подход.
Ещё я немного несогласен данным вами и lbu определением гордыни - я могу быть уверенным в себе, но прекрасно осознавать пределы своих возможностей и тем самым не быть подверженным никакой гордыне - я отдаю себе отчет, что далеко несовершенен
Извини, но эта мысль нисколько не удивительна и её "возраст" намного превышает возраст писания, т.к. её можно назвать аксиомой человеческого, нет даже не человеческого, а ещё животного поведения.
Как впрочем и любая вера, тем самым имхо защищая психику человека от перегрузки.
Кста, во многих мифах и легендах, кажется часто повторяется такой сюжет - человек увидивший (познавший?) Бога сходит с ума.
Как вы думаете можно ли заставить электролампочку светится ярче положенного? Конечно! Достаточно просто увеличить напряжение элестро-сети. Если подать на нее напряжение увеличенное в 100 раз, то она безусловно засветится ярче. На некоторое время.
Хотя имхо их что-то обьединяет. Это и ищем тута
Гордыня, это не уверенность в себе, это вера в себя, в свою правоту, в свою правильность. Есть существенная разница.
Согласись, что для того, чтобы осуждать, давать оценку, нужно быть уверенным на 100% в своей правоте и в своём знании человекане соглашусь
Научиться не судить, это сложнополнностью - практически не возможно даже
Другими словами: не меряй всех по себе, иначе если ты меряешь по себеЯ бы обратил внимание на другое. Когда человек судит о чем-то - он неизменнно нарушает внутренний эмоциональный баланнс и теряет вследствие этого способность к нормальному восприятию окружения. Нсколько часто и сильно судит - настолько же и слеп
Откуда вывод о слабости, если мы его не понимаем, в чём его слабость? )))человек опасен настолько насколько непредсказуемы его дальнейшие действия. Это усиливается тем что человек агрессивен по своей природе наверное.
И почему бояться если он неопасен?))Выходит что человек который слаб психически (не может удерживать свое состояние достаточно стабильно) - не предсказуем, а значит - опасен.
ты используешь неясные по смыслу и не конкретные в данном контексте понятия "тело", "душа", "природа" и так далее
Неплохо было бы, если не обьяснять эти понятия, то хотя бы наделять их конкретикой практического применения и связей с другими понятиями
Имхо основное отличие осмысленного мнения - это способнность устанавливать логичные связи, в частности с практикой. Черезвычайно интересно оперировать твоими понятиямти, но после твоего поста остаются сплошные вопросы - "каким образом...?" Только не отсылай к книжкам - это и так ясно
Человек верующий (в широком смысле!), в целом "знает" ответы на большинство вопросов, дурью не мается, и соответственно его серое вещество подверженно нагрузкам в меньшей степени, а значит он к ним в большей степени готов. Все эти "знания" к тому же ослабляют и сами эти внешние нагрузки. До полного возможно непробивания психики кста.
Но последнее делает человека, с одной стороны, не гибким, а с другой стороны - не понятным. Так как "непробиваемость" - она в обе стороны, как и все психологические дорожки. [/g]
не гибким любого человека делает рутина, невнимание, грубость...Всё, что перечислялось выше в "делах плоти", делает человека не гибким. Дела плоти, ещё можно назвать результатом определённой психической деятельности. Человек живущий такой жизнью, выглядет...весьма не гибко, мягко выражаясь. Поступки его, чаще опасно предсказуемы.
Есть в Библии замечательные слова, о каменном сердце и о платяном (мягком)сердце.
[g]мне импонирует то что меня не поглащает сильно. Это достаточно естественно при моей тяге к смене точек зрения [/g]
Это, очевидно, пример гибкости. Поэтому любой верующий, выглядит как человек поглащённый, и следовательно не гибкий, а значит вполне предсказуемый, при наблюдении, конечно за его повадками, пардон, поведением ....а если он предсказуем, то слаб? Сила в смене точек зрения? Сила в непредсказуемости, которая достигается сменой точек зрения?
[q]Выходит что человек который слаб психически (не может удерживать свое состояние достаточно стабильно) - не предсказуем, а значит - опасен
К книжкам отсылать не стыдно,То что ответы можно найти в книжках - это и так ясно. но отсылать к книжкам и приводить цитаты из них - это разные вещи. Для того чтобы приводить цитаты нужно как минимум помнить их содержание
м-дя...если уж говорить о психологических защитах, то ты пользуешься сейчас рационализацией...причём аргументация твоя довольно субъективнаВся моя аргументация - субьективна, так как базируется на моих наблюдениях и выводах. Я пользуюсь рационализацией регулярно и не преследую каких-либо конкретных целей. В том числе и защитных. Я те все что угодно могу рационализировать! как впрочем и наоборот
В зависимости от того, в кого верит верующий, каким принципам он следует, и как он себя в этом видит и понимает, так он и будет реагировать.а если он НЕ верующий - то будет искать ответы, будет искать свою веру. Что дает большую нагрузку на психику. Не верующий человек в большей стапени открыт внешним воздействиям. Иначе он не смог бы ничего искать.
не гибким любого человека делает рутина, невнимание, грубость...не гибким человека делают в основном (если не исключительно) ОДИНАКОВЫЕ реакции при различных обстоятельствах, невнимательность к деталям, в том числе в результате устойчивых убеждений (веры).
Поступки его, чаще опасно предсказуемы.Предсказуемое вообщем-то опасно только в следствие нашей собственной глупости. Роль которой не мала - я себя боюсь больше всего
Это, очевидно, пример гибкостинет, это скорее пример стремления к гибкости
а если он предсказуем, то слаб?нет, почему же? Наоборот. Более того негибкость, при рутине и грубости, вырабатывается скорее как защитный механизм - ну вроде гипса для психики. Что поделаешь - он вместе с движением ограничивает и возможности
Сила в смене точек зрения?нет конечено, но это требует определенных усилий. И в целом не безопастно кста - ведь все пути вообщем-то ведут только в одну сторону, назад нужно идти уже другим путем
Сила в непредсказуемости, которая достигается сменой точек зрения?не знаю. но можно предположить что психическая сила - это способность удерживать свою позицию, будучи открытым для внешнего воздействия. По сути это способность к балансировке в одной точке не будучи в ней закрепленным, это - динамический баланс.
согласиться со своей слабостью, но стать "опасным".имхо человек не соглашается со своей слабостью - это происходит помимо его воли.
Вопрос Веры, это конечно, и вопрос силы, и вопрос слабости.еще раз повторюсь что вера (равно как и Вера) делает человека сильнее. Но сильнее стремиться быть тот кто опасается своей слабости.
...нам самим не одолеть это противостояние, он предлагает свою поддержку и помагает на самом деле
тогда почему должны понимать его слабость? Откуда вывод о слабости, если мы его не понимаем, в чём его слабость? ))) И почему бояться если он неопасен?))
Где в моих словах был вывод о слабости?эт я ее запутал своими репликами и она нас попутала
То что ответы можно найти в книжках - это и так ясно. но отсылать к книжкам и приводить цитаты из них - это разные вещи. Для того чтобы приводить цитаты нужно как минимум помнить их содержание
за обьяснение спасибо, но имхо такое деление поверхностно
что-то ты к "плотским" отнесла все плохое, а к "духовным" - все хорошее
Я те все что угодно могу рационализировать! как впрочем и наоборот
не гибким человека делают в основном (если не исключительно) ОДИНАКОВЫЕ реакции при различных обстоятельствах, невнимательность к деталям, в том числе в результате устойчивых убеждений (веры).
И в целом не безопастно кста - ведь все пути вообщем-то ведут только в одну сторону, назад нужно идти уже другим путем
не знаю. но можно предположить что психическая сила - это способность удерживать свою позицию, будучи открытым для внешнего воздействия. По сути это способность к балансировке в одной точке не будучи в ней закрепленным, это - динамический баланс
Слабость - наоборот неспособность удерживать свою позицию. Закрываясь от внешних воздействий верой человек экономит усилия.
Кста у меня есть сильное подозрение что эти процессы можно описать математически. И тогда в психиатрию и психологию вполне могут прийти количественные оценки. Ну типа - на сколько один сильнее другого? Я думаю что это будет сделано в ближайшем будущем, если только уже не сделано
Но сильнее стремиться быть тот кто опасается своей слабости.
Но к сожалению это единственное в чем мы сходимся
Я как-нибудь сам постараюсь справится со своими проблемами и если не смогу, то мне и отвечать.
Я в принципе несогласен, что Бог будет вообще обращать внимание на отдельную личность, он личность или сущность, если вам так будет угодно, слишком высокого порядка и не подчиняется человеческой логике. Делать какие-либо утверждения о подобном существе, если оно существует, это "слегка" неправильно и всего лишь дань своему эгоизму - несогласие принять то, что Бог непознаваем для людей, по крайней мере сейчас. Вообщем как уже говорили это антропоморфизм.
специально, по просьбам телезрителейпасиб, конечно
рационализация, это нормальная психологическая защита,Это не защита. имхо передвижения взад-вперед по оси "рационализация-дерационализация" избавляет мои мысли от несущественных деталей. Это просто технический прием такой
гибкость - разные реакции при разных обсоятельствах,При одинаковых обстоятельствах имхо - нужно старацца быть разнообразным
внимание к деталям, неустойчивость убежденийТолько способность к этому. Иначе вместо гибкости легко можно получить маниакальное состояние из МДП
Кстати, быть верующим (в Христа) это не значит быть расслабленным, не внимательным, самоуверенным, не думающимНо почему-то окружающие именно так их и воспринимают. Кому верить - верующим или окружающим?
Вера в Бога самая доброкачественная зависимость, я бы так сказала.Согласен.
ты часом Кастанедой не увлекаешься? Оч похоже на его точку зренияНе увлекаюсь - у меня нормальная ориентпация
в том, что сильный человек, может своими усилиями, найти некий балансНу или дарованными ему возможностями.
Так или не так?Ой, не знаю! Ты такого намутила - я чето ниче не понял. Пагодь я почитаю ишо - если разберусь, то сюда вставлю ответ
Пока, его точно не изобрелиА ты математик по образованию? Ты следишь за современными прикладными математическими исследованиями?
А на основании чего уверенность о его внимании к отдельной личности?
Как следствие быть не просто верующим, а именно христианином можно только если незадумываться над тем во что веришь
Я забыл уже все, увы
При одинаковых обстоятельствах имхо - нужно старацца быть разнообразным
Но почему-то окружающие именно так их и воспринимают. Кому верить - верующим или окружающим?
Я ничем по сути не увлекаюсь
Но по ряду причин я даже удивлен - почему этого до сих пор не сделали
Ну типа - на сколько один сильнее другого? Я думаю что это будет сделано в ближайшем будущем, если только уже не сделано
Запутался он рам в разнообразиях...эт бывает - эт нормально
Ты не знаешь что такое психологическая защита, но даёшь себе право рассуждать о психологических растройствах.даю, а что?
1. Вера и религия не одно и то же.каж - было. Знаем. А в чем по-твоему отличие?
3. А какова цель вашей дискуссии?Формально - Флейм. А фактически мы затрагиваем различные аспекты сабжа и складываем их сюда, хоть и беспорядочно. На мой взгляд - хорошо получилось, хоть и не полно.
Вместо аргументированного спора пошли просто цитаты из библии и СЛЕПАЯ вера в их непогрешимость...че-то думать перестали - вот меня это и расстроило.
А в чем по-твоему отличие?Эт сафсем разные вещи. Религия - набор традиций и правил, а также догм. Вера это чувство. И даже если вспомнить тибетское изречение "Сколько монахов - столько и религий", всё равно, разница между правилами-догмами и чувствами есть, потому что чувства - причина, правила - следствие. (прям как Меровинг из Матрицы2)
Кто захочет - прочтет топикА кто захочет читать этот флэйм?
А кто захочет читать этот флэйм?а мне что до этого? Например, я захочу
а мне что до этого? Например, я захочуПисатели не в счёт. А насчёт "что", наверняка же не пальцы разминаешь, а надеешься, что потомки когда-нибудь выкопают сервер из породы земной и прочитают.
На мой взгляд - хорошо получилось, хоть и не полно
а надеешься,у меня более ближние планы
А на самом деле - ты ведь предлагаешь нам сделать твою работу.Ну да, мне просто некогда.
у меня более ближние планыВерю. Но ближние складываются в дальние.
Предыдущая тема: 1-е мая 2004 - страны Балтии вступили в ЕвроСоюз