WebDi, кста возможно я трактую понятие "эмпатия" несколько расширенно. вот на вскидку то что нашел гугл - http://flogiston.ru/library/rogers_2. Но судя по всему эта тема к сабжу относится слабо 


Это слишком сложно - имхо религия выполняет вообщем-то достаточно практические цели в жизнни людей, особенно первобытных. Им некогда было этим заморацивацца - им пахать нада была...
) 
Хочешь развития - можешь стать волхвомПонимаешь ли, я достаточно давно стараюсь избегать смотреть на мир как на линейно-упорядоченные (развивающиеся, нарастающие) последовательности. Не то что бы это не правильно, но мы часто злоупотребляем таким взглядом. Стоит иногда посмотреть на вещи как на равноправно сосуществующие
А считать его развитием или упадком зачастую очень субьективно
Чем занимаются наши "святые" отцы?не нужно кстати забывать что они есть отличающиеся друг от друга люди.
В то время волхвы могли представить что-то практическое для защиты своего народаЧто же они могли предоставить? Имхо что сейчас, то же и тогда.
Для меня не понятно одно - почему теже волхвы это допустили?довольно часто я встречал мнение в разнородных источниках, что их навыки были не практичны, в частности навыки управления личным и общественным сознанием. Не знаю, не знаю, но эта идея имхо интересна. Не все что хорошо - удобно.
За две тысячи лет как-то так получилось, что уже одно проистекает из друговоМожет быть верующие нам подскажут - как это у них там? кажется церковь считается краеугольным каменем веры? Или я опять напутал что-то?
Понимаешь ли, я достаточно давно стараюсь избегать смотреть на мир как на линейно-упорядоченные (развивающиеся, нарастающие) последовательности. Не то что бы это не правильно, но мы часто злоупотребляем таким взглядом. Стоит иногда посмотреть на вещи как на равноправно сосуществующие
не нужно кстати забывать что они есть отличающиеся друг от друга люди
Что же они могли предоставить? Имхо что сейчас, то же и тогда
Ну а потом их же - единицы. Их имхо - не спрашивали
кажется церковь считается краеугольным каменем веры?
Очень зыбкая почва для диалога - что мои, что твои утверждения пока что недоказуемы...ну не доказуемы - ну и что же?
были волхвы, которые были не только докторами душ, но ещё: хранителями знаний, докторами, колдунами, исследователями.В стародавние времена, вобщем-то каждый был таким волхвом, а старики были хранителями истории и жизненного опыта. И небыло князей, и небыло жрецов.
thanks. Человеческий идеал - это человеческий же идеал - обыватель в самой его пошлой трактовке.Неужто это и твой идеал? Ты уверен, что человек стремится именно к этому?
Неужто это и твой идеал?нет, но скорее потому что я чураюсь идеалов. А вообще-то нада бы хоть чуток от этого идеала поиметь - хочецца же ведь и мне хоть немножко быть щасливым?
Ты уверен, что человек стремится именно к этому?уверен. Он не стремится - он крутится возле этого. Это как бы такая - самая, самая "человеческая" позиция.

А вообще-то нада бы хоть чуток от этого идеала поиметь - хочецца же ведь и мне хоть немножко быть щасливым?Счастье ведь бывает от того, что человек считает счастьем. Тебе просто нужно убедить себя, что твоя теперешняя жизнь - счастливая.
Т.е. ПОВЕРИТЬ в это. уверен. Он не стремится - он крутится возле этого. Это как бы такая - самая, самая "человеческая" позиция.Дык. Это потому что разучились думать совковские люди. Лучче расслабиться и плыть по течению... Да и ТВ и реклама способствуют мыслям о том, что такая жизнь - идеал. Зомбирование. Люди привыкли ВЕРИТЬ телевизору.
А что разве такой человек не будет счаслив? Есть сомнения?Нет, он будет постоянно куда-то стремиться: вые**ть новую бабу, водку выпить, но от достижения таких целей счастья не прибавится. Прибавиться точно таких же "стремлений".
Я вам че - поэт?А чё? Нет?
Или ты сомневаешься что привлекательным можно сделать даже кусок г...?Смотря для кого. И потом, зачем делать его привлекательным? Цель?
Тебе просто нужно убедить себя, что твоя теперешняя жизнь - счастливая.пральна конечно. но мне прийдецца убедить в этом еще и окружающих меня людей. как минимум - психиатора поликлиники, а то будет бяда...
Это потому что разучились думать совковские людиЭта позиция свойстаенна человеку намного более давно - имхо всегда, насколько мы можем заглянуть в прошлое. Совок тут имхо совсем не причем
Прибавиться точно таких же "стремлений".ну я же подчеркнул что все - умеренно
но от достижения таких целей счастья не прибавится
мы зафсехда не ценим то что имеем! А чё? Нет?Гы-гы. Аха - Пушкин!
Смотря для когодля большинства. реклама рулит
И потом, зачем делать его привлекательным? Цель?ну это вторично - я говорю о возможности такого.
Скажи, пожалуйста, как ты относишься к язычникам?
Язычник - значит не еврей.
чему очень рада. По сути, я нашла Того, кого долго искала, и нашла очень неожиданно для себя.
У меня есть неверующие друзья мы дружим и общаемся...
У меня есть хорошие знакомые из других конфессий, и мы не убиваем друг друга )))) Я знаю, что пастор моей церкви общается с служителями из других конфессий, и для меня это важно. Это ворпрос не веры, а человеческих взаимоотношений. В Библии есть слова "возлюби ближнего, как самого себя", а не "возлюби верующего из своей церкви". Любовь Бога распространяется на всех без исключения, и что, все люди, если только они захотят сами, могут вернуться к Отцу. Ведь спасение - это подарок. Спасение не надо заслуживать, это дар по Его любви к нам. Поэтому к Богу может прийти каждый. Я очень люблю Бога за это.
христианство (да и вообще любую религию, которая воспитывает в человеке такие чувства) можно уважать. Это не комплимент - сочтите это просто констатацией факта 
Язычник - значит не еврейЭто свежая мысль! Но есть и менее ортодоксальные определения - например это, для справки ...
Что такое язычество? Этим словом обозначается одна из ранних форм религии, основанная на вере в добрых и злых духов, которые управляют миром, окружающим человека.http://newciv.relarn.ru/work/2-09/All%20of%20all/str_7.htm

христианство (да и вообще любую религию, которая воспитывает в человеке такие чувства) можно уважать

Я рассматриваю именно в контексте веры и Библиистранно - как это можно рассматривать язычество в контексте христианства, если последнне вообщем-то является только одной из монотеистических религий от язычества произошедших?
И в посланиях Павла, имеется ввиду под словом язычники -"неевреи".Мало ли какие там у евреев местные разборки были. Тоже мне - определение нашла! когда было язычеество - ни Павла, ни Библии не было и в помине
Евреи правда были всегда.
Вот за таких как ты христианство ... можно уважатьнисколько не умаляя достоинств уважаемой Shatenka, хочу все-таки обратить внимание что она вообщем-то, как мне показалось, все меряет своей верой что, хоть и естественно для христьян, вряд ли приемлимо в беседе с неверующими.
но мне прийдецца убедить в этом еще и окружающих меня людей. как минимум - психиатора поликлиники, а то будет бяда...Плюнь ты на психиатра, они все ненормальные.
Эта позиция свойстаенна человеку намного более давно - имхо всегда, насколько мы можем заглянуть в прошлое.Тогда можно развернуть тему "Почему это так?".
ну это вторично - я говорю о возможности такого.Хе.
Значит "цель" это вторично? хе-хе... хе...
я мог бы попытацца сделать пошлую обывательщину красивой например чтобы убедить тебя. Но - зачем мне это? Убеждайся сам!Нет уж, увольте, в чём-то это уже пройдено.
Что такое язычество? Этим словом обозначается одна из ранних форм религии, основанная на вере в добрых и злых духов, которые управляют миром, окружающим человека.Ой, хто это писал?
И из какого пальца он это высосал?
Если, ты имеешь в виду под словом язычник - неверующего, то я тебе с удовольствием отвечу.А если я имею ввиду что-то другое, ты мне тоже ответишь?
Любовь Бога распространяется на всех без исключения, и что, все люди, если только они захотят сами, могут вернуться к Отцу. Ведь спасение - это подарок."Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Но это не умаляет уважения к Богу.
Христианство самое человечное вероисповедание.А по моему у вероисповедания нет человечности, человечность есть у людей и не важно какой они веры.
странно - как это можно рассматривать язычество в контексте христианства, если последнне вообщем-то является только одной из монотеистических религий от язычества произошедших?По сути язычество тоже монотеизм.

Христианство самое человечное вероисповедание. Для Господа важен и ценен каждый человек, мы драгоценны для Него. То, что Он прощает людям и как.... Это на самом деле отношения Отца и детей. Его жертва, говорит о Его любви, о Его вере в нас, как в своих детей

Тогда можно развернуть тему "Почему это так?".исходя из моих обрывочных представлений об истори
Их конечно же очень мало, но на такой вывод хватило
Мне кажется что только пошлая обывательшина приносила человеку достаточно устойчивое и массовое счастье, а именно к нему так или иначе стремится человек. Остальные пути< если и приносили, то только иллюзорное счастье, краткое
Значит "цель" это вторично? хе-хе...причем здесь это? Я обращал внимание на обманчивость красивого изложения. Такая обманчивость может присутствовать независимо от цели - поэтому рассматривать последнюю в этом контексте вторично.
Ой, хто это писал?Я же привет ссылку
И из какого пальца он это высосал?ну одна из первых ссылок у Гугла, но имхо достаточно точно определяющее язычество
А ты случаем не маркетолог ли?
Для меня язычник(слово какое-то ... надо другое придумать) это тот, кто верит, что Бог есть, не бьёт Богу поклоны, а говорит с ним как с отцом, на равных, уважает природу, стихии (а не бьёт поклоны идолам), во всём стремится достигнуть сути вещей, добр и терпелив. Во какТы это сам придумал? Откуда ты это вывел? Кто еще с тобой согласен в таком не менее необычном определении?
По сути язычество тоже монотеизм
Ты пошутил? Для меня это более чем новость
Хочешь - давай обсудим и если я не прав - я это признаюкста, доказать ей это в терминах ее веры тебе будет трудно. Если вообще возможно
Судя по всему не будут до нас "грешных" опускатьсяНу почему же? Ведь она сидит в этом топике давно. А могла бы свалить или вообще не участвовать
- ленность али ещё что затмевает любые мысли кроме вложенныхкста, мне тоже так подумалось - про вложенные мысли. Это
здесь, но если Shatenka интересно - могу обьяснить почему. Не для спора, а просто для справки

Ну почему же? Ведь она сидит в этом топике давно. А могла бы свалить или вообще не участвовать
Но остальные мои высказывания в силе.
тяжело, но можно - у меня был уже скромный опыт, но к сожалению после приводимых с моей стороны доводов спор просто закачивался и все оставались при своем мнении. Причем диалог-спор заканчивал не я, а оппонент
про вложенные мысли, я не считаю, что это будет оффтопиком здесьпожалуй ты прав.
Я уже позволил себе высказаться в адрес дорогой нашей Shatenka, но это в порядке исключения и скорее в виде общего комментария к ее постам в топике.


Для меня язычник(слово какое-то ... надо другое придумать) это тот, кто верит, что Бог есть, не бьёт Богу поклоны, а говорит с ним как с отцом, на равных, уважает природу, стихии (а не бьёт поклоны идолам), во всём стремится достигнуть сути вещей, добр и терпелив. Во как.
Я всегда считал, что язычники это такие ребята...ну это до христиан... у них еще богов много могло быть и папами их они не считали
не бьёт Богу поклоны
на равных
Язычник - значит не еврей.

гордыня эт называется и излишняя самоуверенность. Был такой парень, звали Икар...много их было, гордецов-то...
Так же не коорректно говорить, что те кто не православный, тот не русскийхристианство - это религия итальянская (католицизм) и кажется греческая (православие). А хде тут иудеи (евреи) равно как и русские?!

Национальная русская религия - бунт!!!

ну одна из первых ссылок у Гугла, но имхо достаточно точно определяющее язычествоНет. Я с таким определением не согласен. Но можно тогда назвать моё определение - неоязычеством.
Ты это сам придумал? Откуда ты это вывел? Кто еще с тобой согласен в таком не менее необычном определении?Я определил это для себя. Никого не заставляю соглашаться.
По сути язычество тоже монотеизмТут просто нужно решить насколько доверять науке и научным понятиям.
Ты пошутил? Для меня это более чем новость
вот подумалось - может ты построил свои представления о язычестве по книжкам про Анастасию?Типа да.
Но оговорюсь: у меня и до чтения этих книжек было похожее представление об этом. Да и после прочтения голова на плечах осталась. Странное у тебя представление о язычествеНормальное.
Таки это моё личное представление. Я всегда считал, что язычники это такие ребята...ну это до христиан... у них еще богов много могло быть и папами их они не считалиНу знать я считаю по-другому.
Не обязаны же люди считать всё одинаково. С Богом на равных... гордыня эт называется и излишняя самоуверенность. Был такой парень, звали Икар...Гордыня это когда плюёшь на других людей. Нес па?
Не обязаны же люди считать всё одинаковоОни должны считать одинаково, хоть возможно и не все сразу, иначе они не будут понимать друг друга. По крайней мере они должны одинаково использовать слова.
Я определил это для себя. Никого не заставляю соглашатьсяа чего те не выбрал для себя другое слово? Например почему ты не назвал свои представления - христианством? Или - неохристианством? Возможно это было бы точнее.
Типа датипа ясно - и как это я сразу не догадался?
но хочется обратить внимание что книжки про Анастасию создают не более чем учение, а не религию. И никак не могут тягаться с религиями которым тыщи лет - не та весовая категория. Ну а через пару столетий посмотрим - вспомнит ли кто про них?
Да и после прочтения голова на плечах осталась.Это всеобщее заблуждение. После прочтения ЛЮБЫХ книжек, голова чуть-чуть куда-то уезжает. Знать бы заранее - куда...
Гордыня это когда плюёшь на других людейпоскольку гордыня (не гордость!) это религиозное понятие может спросим у Shatenka?

Они должны считать одинаково, хоть возможно и не все сразу, иначе они не будут понимать друг друга. По крайней мере они должны одинаково использовать слова.Это врят ли получится. Одинаковое значение слов означает одинаковое мировоззрение. А одинаковое у всех мировоззрение это просто скучно.
например если я скажу что обзавелся симпатичной колбасой, ты что подумаешь? А если я после этого скажу что выпустил ее погулять на улицу чтобы она подкормилась на помойках, ты подумаешь что у меня крыша поехала, да?Не, странный пример. Не вижу параллелей с моими словами, может покажешь?
а чего те не выбрал для себя другое слово? Например почему ты не назвал свои представления - христианством? Или - неохристианством? Возможно это было бы точнее.Хм. А какая разница какое слово я выбрал? Выбрал то, которое посчитал более близким понятием.
И хоть здесь это но хочется обратить внимание что книжки про Анастасию создают не более чем учение, а не религию.А я и не считаю это религией, я вообще против религий, они догматичны по большей части.
И никак не могут тягаться с религиями которым тыщи лет - не та весовая категория.Ну я б так не сказал. Тыщи лет - не показатель, показатель это то, что учение привнесёт в народ полезного и осмысленного. И если глянуть из буддизма: христианству 2000 лет, но христиане по-прежнему страдают, как и 2000 лет назад, что полезного?
К тому же чего ты решил что они относятся к язычеству? Там кажется даже слов таких нет.Ты невнимателен, котик.
Я же писал, что и своей головой думаю, а не только по высказанным в тех книгах мыслям живу. В целом их автор несколько непоследователен в своих религиозных представлениях, но имхо это от того что он хотел привлечь к себе самые разные, даже противоположенные, категории читателей.Тут я тебя даже переубеждать не буду.
Я не считаю, что описанное в этой книге - литературный приём. Чего ты отнес их к язычеству? Кто-то так сказал?дык возьми да почитай. Тем более как я могу "отнести к язычеству" кого-то кроме себя?
Это всеобщее заблуждение. После прочтения ЛЮБЫХ книжек, голова чуть-чуть куда-то уезжает. Знать бы заранее - куда...Но голова на плечах осталась. И ты ведь читал те книги, а также другие, и у тебя ведь голова "куда-то чуть-чуть съехала". Ничего плохого в этом.
поскольку гордыня (не гордость!) это религиозное понятие может спросим у Shatenka?Спросим её мнение об этом.


люди в одном и том же контексте использования ДОЛЖНЫ использовать одни и теже смысловые нагрузки для словСкорее "должны пытаться так делать". Ведь даже если придать словам энциклопедические понятия, эти понятия каждый поймёт по-своему. Единственное что иное по смыслу я себе позволил это слово "язычники", и я уже исправил его на "неоязычники", чтобы не возникало непонимания.
Одно и то же значение слов НИКАК не подразумевает одинаковое мировозрение. Я даже не вижу тут повода для обсуждения - это аксиомаВозможно тут я не подобающе выразился. Прошу меня извинить.
они должны одинаково использовать слова - Это врят ли получитсяда, меня вот тоже все больше удивляет - и как это люди друг друга вообще понимают?
Одинаковое значение слов означает одинаковое мировоззрениедля одинакового мировоззрения нужно чтобы совпадало значения ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА слов, а это редкость, так как есть такие слова значение которых достаточно индивидуально. Но это не относится к понятиям и терминам
Не вижу параллелей с моими словами, может покажешь?Я фривольно использовал значение слова "кошка" - это привело к путаннице, ты свободно наделяешь смыслом понятие "язычество" - это может тоже привести к подобному же результату
А какая разница какое слово я выбрал?Так мы немного раньше обсуждали что-то про язычество, но понимали под ним СОВЕРШЕННО разные вещи. Это делает все предыдущее обсуждение бессмысленным
Выбрал то, которое посчитал более близким понятием.так ты расскажи - в чем ты нашел близость? Интересно же...
дык возьми да почитайДык я читал - и не заметил даже близкого ничего с язычеством, кроме увеличенной роли природы и животных
люди в одном и том же контексте использования ДОЛЖНЫ использовать одни и теже смысловые нагрузки для словуже сказал, повторяться не буду.
Я фривольно использовал значение слова "кошка" - это привело к путаннице, ты свободно наделяешь смыслом понятие "язычество"Ок. Потом я назвал это неоязычеством. Тем более понятия слов "кошка" и "колбаса" намного дальше друг от друга чем моё понимание "язычества" от энциклопедического понятия.
так ты расскажи - в чем ты нашел близость? Интересно же...Вобщем-то близость в том, что вера наших предков называлась "язычеством". В книгах Мегрэ часто описывается жизнь наших предков. Вот и вышло "язычники", теперь уже с приставкой "нео".
Дык я читал - и не заметил даже близкого ничего с язычеством, кроме увеличенной роли природы и животныхНичего близкого с энциклопедическим понятием язычества?
Но я, помнится, неоднократно говорил, что не претендую на место в энциклопедии. 
Предыдущая тема: 1-е мая 2004 - страны Балтии вступили в ЕвроСоюз