Цитата: У меня знакомые работают в школе. Так вот - довольно обьективно заметно сильное падение средних умственных способностей учеников в последние годы.
Цитата: Сушчествуют 3 извечные вещи, которыми недовольны стареющие и старики.
Зарплата(пенсия), правительство, молодёжь.
А Ваши знакомые не относятся ли также к стареющим?
Цитата: Последнее время стало как бы больше бездуховных, туповатых людей.
Больше всего в этом приуспевает молодежь.
Потому что бОльшая часть социальных ценностей не оправдала себя, т.е. не имеет смысла, а личных ценностей очень мало (если не сказать - совсем нет), причем то, что есть, смутно и разрозненно.
Чего же Вы хотите? Как Вы живете? Все ли довольны своим нынешним состоянием?
А Вы чувствуете, когда родному человеку плохо, даже если он старается не показывать этого? Неужели все посмеют посмотреть правде в глаза и сказать "Нет"?
Конечно, зачастую те, кто жалуется на жизнь, кроме себя больше ничего не замечают, исключая случаи, когда ситуация более чем очевидна.
Ну да ладно. Но дети - они все чувствуют, даже когда еще сам родитель ничего не чувствует из-за своей "толстокожести", называемой "взрослостью".
Так вот, дети сразу чувствуют, особенно в первые годы своей жизни, что люди, постоянно находящиеся рядом живут хреново (точнее, постоянно чем-то недовольны). Потом, по мере вырастания, дети узнают, почему - какое у родителей (опекунов) мировоззрение, чем те живут и чем обосновывают свои действия.
Таким образом, делается вывод (зачастую, конечно же, несознательно), что жить с такой-то системой ценностей, таким-то мировоззрением, - плохо. А плохо жить, вроде как, никто не хочет.
Поэтому большинство из того, что предлагается взрослыми, отвергается. Т.е. дети уже видели фактическое подтверждение следованию предлагаемым убеждениям - это даже не жизнь, а существование, - и отвергают.
А теперь посмотрим, что взамен?
Взамен подростки часто ничего не могут себе предложить, кроме всяких шалостей или хулиганства, потому что это основывается на простейших физиологических и вербальных полуавтоматических действиях.
Почему так? Потому что родители не научили своих детей думать и анализировать. В учебных заведениях этому не учат, потому что преподаватели - либо те же родители, но других детей, либо те же подростки.
В основном родители считают, что должны вырастить, накормить и одеть ребенка. В 7 лет наступает пора совершенно неоправданной траты времени - так называемой учебы - и через некоторое время считается, что ребенок "здоров", т.е. не голодает, не болеет, от дискомфорта заметно не страдает и даже заканчивает некоторое учебное заведение, где показали и рассказали, как устроена известная часть мира, но не объяснили, почему так.
Еще не объяснили, как правильно мыслить. А зачем? Ведь все теперь идет по накатанной дорожке, что бы Вы ни думали.
Похулиганит - и в большинстве случаев бросит, потому что редко удается этим обеспечивать себе жизнь. Армия или не армия, неоконченные и/или оконченные учебные заведения, да еще и некое подобие семьи на носу - о чем тут думать??? Времени больше нет в носу ковырять, просто уже без разбора берется чужой шаблон, и делается.
А потом они стареют и, когда дети разлетаются в разные стороны и появляется свободное время, сетуют на молодежь, что, мол мелкие вообще ничего не соображают. Потому что не умеют. Потому что кто-то (не будем показывать пальцем) выполнил родительский долг только наполовину и вырастил получеловека. Потому что этого кого-то предки также чему-то не научили и много чего не додали.
Кормить, следить за здоровьем ребенка, решать его проблемы, постоянно находиться рядом и прочее - да, это нелегко. Не все справляются даже с этими обязанностями. О том, что я тут написал, уже и говорить не приходится.
К слову сказать, о правительстве. Толпой легче управлять, а т.к. только полуавтоматический робот может стать идельным элементом такой толпы, система обучения сведена до минимума и доведена до абсурда.
Так и чего потом сетовать на жизнь и окружающих людей, особенно тех, кого сами же растили?
Вывод отсюда прост: тупость - это не болезнь и не результат субъективного восприятия; как правило, тупость - это наследие.