о, точно давай разгонятся про дядьку пелевина, к добавим к междусобойчику муждублаблайчик
Прочел Т, в целом понравилось, но Чапай был как-то более комфортным
С "высоты" своих шизотеричных исканий очень понравились следующие мысли:
*
Ум — это безумная обезьяна, несущаяся к про-
пасти. Причем мысль о том, что ум — это безум-
ная обезьяна, несущаяся к пропасти, есть не что
иное, как кокетливая попытка безумной обезьяны
поправить прическу на пути к обрыву.
*
— Слова — очень древний инструмент, — сказал
он. — Их появление вызвано тем, что так было удоб-
нее охотиться на крупных зверей. Я могу сказать —
«рука, дубина, мамонт». И вот, пожалуйста, дубину
действительно можно взять в руку и дать ей мамонту
по морде. Но когда мы говорим «я», «эго», «душа»,
«ум», «дао», «бог», «пустота», «абсолют» — все это сло-
ва-призраки. У них нет никаких конкретных соответ-
ствий в реальности, это просто способ организовать
нашу умственную энергию в вихрь определенной фор-
мы. Затем мы начинаем видеть отражение этого вихря
в зеркале собственного сознания. И отражение стано-
вится так же реально, как материальные объекты, а
иногда еще реальней. И дальше наша жизнь протекает
в этом саду приблудных смыслов, под сенью развеси-
стых умопостроений, которые мы окучиваем с утра до
ночи, даже когда перестаем их замечать. Но если ре-
альность физического мира не зависит от нас — во
всяком случае, от большинства из нас, — то менталь-
ные образы целиком созданы нами. Они возникают из
усилия ума, поднимающего гири слов. А наша сокро-
венная природа не может быть выражена в словах по
той самой причине, по которой тишину нельзя сыг-
рать на балалайке
*
современный ум изощрен настолько, что
нередко продолжает думать, даже поняв, что его
нет.
**
**
Прикольно было по ходу чтения понимать что это скрещение вселенных шлема ужаса по содержанию и и по героям и фоновым разгонам чапаева и пустоты
Карочь, Дядьке Пелевину зачот