Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Художественная Литература»

» Наша Проза

Автор: catbegemot
Дата сообщения: 12.03.2004 20:11
TigerPP

Ты, кстати, очень зря не соглашаешься... собственно, тебя никто не призывает торговаться, хочешь писать безграмотно - пиши, просто то, что тебе будет казаться серьезным произведением, для остальных будет выглядеть как очень смешное графоманское произведение. Теперь - послекритика


Цитата:
А меня - нет. Мне кажется, что уточнение к месту. Я, конечно, понимаю, что без него и так всё понятно - но фраза будет короче, суше... и будет существовать некоторая неопределенность: а вдруг я говорил про ноги? На ногах ведь есть пальцы


Ну, некоторые и то, что между ног за палец считают... Так что же теперь - писать "У него затряслись те пальцы, что на руках, а не на ногах и не в паху"? Тоже глупо, согласись. Если уж так принципиально обозначить пальцы именно на руках, а не на других местах - ну напиши "пальцы рук"...


Цитата:
Он почувствовал прикосновение теплых пальц
- это что еще за мутанты????


Цитата:
Он раскрыл глаза и часто ими заморгал
- интересно, а чем еще он мог бы часто заморгать? А хоть бы даже и редко?


Цитата:
Он боялся случайно ступить не туда... а на большой скорости это довольно опасно.
- в то время как на большой скорости, которую профессор-спринтер развил в темном тоннеле наступить "не туда" специально поощряется аптечкой или патронами...


Цитата:
Дыхание было уже на исходе.... он опять споткнулся, пролетел по широкой дуге и больно шмякнулся об пол
- для того, чтобы профессор пролетел по широкой дуге, он должен был бежать со скоростью как минимум велосипеда... и уж никак не роясь в кармане каждые 10 секунд (строго отмеряя время по сверхточному лабораторному хронометру).

Уфф... надеюсь примеров достаточно. Теперь - зачем я их приводил. Использование деталей - очень опасная штука. В одном месте опущенная деталь меняет смысл предложения, события, а иногда и всего произведения. В другом - заставляет читателя задуматься, подстегивает его (читателя) воображение. Иногда, использование деталей необходимо, для создания определенной атмосферы. Например - отблески стен у тебя в тексте - логичная и правильная деталь. А вот частое моргание "ими" - глазами, дрожание пальцев именно рук - излишне, читатель, если у него хоть раз в жизни дрожали руки или пальцы и так поймет о чем идет речь.

Еще. События, которые происходят с персонажем должны быть в достаточной степени правдоподобны для конкретного контекста. Пример - если у тебя профессор носит очки, то явно не потому, что так модно, а потому что плохо видит и. Если человек плохо видит, но не будет бежать со скоростью спринтера, соответственно не сможет, упав, лететь "по широкой дуге". Просто гигнется на землю в том же месте, где споткнулся...

Можно, конечно, и дальше анализировать то, что ты написал, но мне кажется это бессмысленно. В конце концов, ты уже сам написал -
Цитата:
Я студент первого курса МАИ - просто от нечего делать написал эти "два начала". ЭТО ДЕРЬМО, я знаю


Как говорилось в старом анекдоте - "Вы угадали! Призовая игра!"
Автор: TigerPP
Дата сообщения: 13.03.2004 15:04
В одном я с тобой согласен - он не мог пролететь по широкой дуге... действительно...
А остальное... я читаю и думаю: Помойму, ты придираешся к каждому слову, желая чтобы текст выглядел так, как написал бы ты. Про отблески стен ты упоминул похоже только для того, чтобы снизить ощущение издевательства... а именно им ты и занимаешся. Критика хороша в разумных пределах, но когда я читаю что-нибудь наподобие этого:

Цитата:
Он почувствовал прикосновение теплых пальц
- это что еще за мутанты????


То сначала я несколько секунд сижу в недоумении, пытаясь осознать комментарий, а потом две минуты валяюсь от хохота на полу. Извени, я в начале принимал твои комментарии на веру - теперь я просёк фишку Продолжай... перечисли ещё чего-нибудь - мне правда интересны твои мысли. Скажи чего-нибудь про ДЕРЬМО на сайте... блиц-игра =)
Автор: catbegemot
Дата сообщения: 13.03.2004 18:08

Цитата:
В одном я с тобой согласен - он не мог пролететь по широкой дуге... действительно...


Ну уже хорошо, хоть над чем-то ты задумался... я думал все еще более запущено...


Цитата:
Помойму, ты придираешся к каждому слову, желая чтобы текст выглядел так, как написал бы ты.
- А по-моему ты просто нытик... Я совсем не придирался к каждому слову, я взял наиболее (заметь, я даже подчеркнул это слово), так вот - наиболее бросающиеся в глаза несуразности. Но если для тебя это придирки, то тогда извини... все действительно очень запущено...


Цитата:
Про отблески стен ты упоминул похоже только для того, чтобы снизить ощущение издевательства...
- Отнюдь, если бы я издевался, то вообще не упоминал бы о положительных сторонах


Цитата:
Критика хороша в разумных пределах
- критика хороша, когда она по делу и когда ее воспринимают как критику. Поскольку ты даже не собираешься этого делать, я просто перестаю обращать внимания на твое произведение. Много чести...


Цитата:
а потом две минуты валяюсь от хохота на полу
- спасибо, я и так знаю, что пишу смешные шутки для КВН.

Вывод: Поскольку на критику ты реагируешь неадекватно, проще говоря - личными наездами (что вообще-то противоречит правилам и духу форума), то я прекращаю с тобой дискуссию как бессмысленную. Моим желанием было помочь тебе понять что твой подход к своим произведениям достаточно неправилен, чтобы просто отбросить его и пытаться найти другой. К сожалению именно этого ты и не понял, так что - конец дискуссии.


Цитата:
Прекратите искать во мне комплексы неполноценности. Если хотите, я сразу вам скажу: у меня один комплекс - я самокретичен. Когда я еще учился в школе, то учитель по психологии мне сказал, что я "не умею любить себя".


Да вы просто Нарцисс, батенька.
Автор: TigerPP
Дата сообщения: 13.03.2004 20:49

Цитата:
Он раскрыл глаза и часто ими заморгал
- интересно, а чем еще он мог бы часто заморгать? А хоть бы даже и редко?

пожалуй тут ты тоже прав. Зря я написал слово "ими"... не к месту...



Цитата:
Цитата:а потом две минуты валяюсь от хохота на полу
- спасибо, я и так знаю, что пишу смешные шутки для КВН.

Вывод: Поскольку на критику ты реагируешь неадекватно, проще говоря - личными наездами (что вообще-то противоречит правилам и духу форума), то я прекращаю с тобой дискуссию как бессмысленную. Моим желанием было помочь тебе понять что твой подход к своим произведениям достаточно неправилен, чтобы просто отбросить его и пытаться найти другой. К сожалению именно этого ты и не понял, так что - конец дискуссии.


Поскольку на критику ты тоже реагируешь неадекватно, проще говоря - обиженно ворчишь и прекращаешь дискуссию, то я прекращаю с тобой дискуссию как бессмысленную. Моим желанием было помочь тебе понять что твой подход к критике моего произведения достаточно неправилен, чтобы просто отбросить его и пытаться найти другой. К сожалению именно этого ты и не понял, так что - конец дискуссии.

ЗЫ: Мягкотелый. Сам первым стал наезжать, а как я тебе ответил в твоём же духе - так сразу струсил и убежал. Эх.. детский сад с обидами.

ЗЫЫ: Можешь не отвечать, ибо: я знаю что ты напишешь - это раз, ты обещал прекратить дискусию - это два.

ЗЫЫЫ: Всё равно спасибо за критику. Пару ляпусов помог найти...
Автор: catbegemot
Дата сообщения: 14.03.2004 05:08

Цитата:
Поскольку на критику ты тоже реагируешь неадекватно, проще говоря - обиженно ворчишь и прекращаешь дискуссию, то я прекращаю с тобой дискуссию как бессмысленную. Моим желанием было помочь тебе понять что твой подход к критике моего произведения достаточно неправилен, чтобы просто отбросить его и пытаться найти другой. К сожалению именно этого ты и не понял, так что - конец дискуссии.


Передергивание - это неоригинально. Это почти плагиат.


Цитата:
ЗЫ: Мягкотелый. Сам первым стал наезжать, а как я тебе ответил в твоём же духе - так сразу струсил и убежал. Эх.. детский сад с обидами.


И не мечтай Есть такое понятие у древних китайцев - искусство побеждать не применяя оружия... Кстати, я не наезжал, это ты сам себе придумал... извини


Цитата:
ЗЫЫ: Можешь не отвечать, ибо: я знаю что ты напишешь - это раз, ты обещал прекратить дискусию - это два.


Я уж как-нибудь сам решу - что мне делать.


Цитата:
ЗЫЫЫ: Всё равно спасибо за критику. Пару ляпусов помог найти...


Да ты еще и неблагодарное создание
Автор: Umiesi
Дата сообщения: 14.03.2004 13:50
Доброго времени суток всем!!!
Решила разместить свои рассуждения… в первый раз…


Темный длинный коридор... нет ни начала, ни конца...
И я в нем оказалась... просто захотелось вдруг открыть ту дверь... из темного дерева с серебряной ручкой... Сколько я их уже открывала??? Откроешь... заглянешь... там всегда по-разному... А тут... тихо... умиротворенно шел дождь, крупными каплями лениво падал на землю... и теплый как парное молоко... Красота!!! Вот тебе и красота... вошла... дверь захлопнулась... и все исчезло... полная темнота... словно глаза выкололи...

Темный длинный коридор... нет ни начала, ни конца...
Зато множество дверей, холодных на ощупь... и все открыты... обратно... в мой мир... где сейчас приветливо улыбается солнце... нежно шелестит море волнами... горячий золотой песок... легкое дуновение теплого ветра... Конечно, там не всегда так... Бывает ревет ветер, и бешенными ударами обрушивается вода на берег, сметая все на своем пути... но проходит время... и снова тишина и покой... нежность и ласка... А сейчас я тут в чужом темном коридоре... Как часто мы поддаемся нашему воображению, преломляя увиденное, услышанное через себя, не верно истолковываем знаки... и открываем ненужные двери... А потом оказываемся в темном длинном коридоре... И мы идем вперед, держась за стену, забывая о том, что двери открыты... Просто выходить не хочется... Любовь, Ненависть, Задетое Самолюбие, Упрямство... много причин можно найти, которые нас здесь держат... Чем дальше, тем труднее наш путь... больше препятствий... Мы падаем, встаем и снова падаем... Боль... Страх... Злость... Безразличие... сменяют друг друга, но мы все равно идем вперед... медленно, но идем... Так и я... Тело ноет от усталости и холода... Наверное, я вся в царапинах и синяках, но мне не видно здесь нет света...

Темный длинный коридор... нет ни начала, ни конца...
Снова холод дерева под ладонями... прикасаюсь щекой и прислушиваюсь... Там... совсем еле слышно шелестит море... А сколько людей открыли мою дверь??? Сколько соблазнилось на то, что было за ней??? Десятки, сотни, тысячи??? Одним повезло... а другие, так же как и я оказались в темном длинном коридоре... но уже в моем... где я воздвигала препятствия... осознано и нет...
Виновных здесь нет... просто так устроена жизнь...

Щелчок... закрываю не привыкшие к свету глаза... и чувствую легкое дуновение теплого ветерка, нежно колышущего мои волосы... горячий песок под босыми ногами...
Да... я дома...


Автор: Aleksanders
Дата сообщения: 14.03.2004 16:28
У меня тут ситуация приключилась. Утюг сломался. В конец. Какое-то время служил верой-правдой, а потом стал глючить и вот теперь... Умер. Ну да ладно, давайте по порядку расскажу. Включаю как-то однажды утюг, платок носовой погладить, а он мне и говорит:
Слушай, хозяин! Я тут анализировал суть и цели своего существования, и пришел к выводу, что никчемная я тварь, а не Утюг С Большой Буквы. И такая депрессия на меня напала, такие муки душевные, что решил я, ты как хочешь, а я хочу изменить свою жизнь к лучшему. Не могу я жить вот так вот - в короткие промежутки между длительными выключениями. А потому - с сего момента не выключай меня больше.
Ладно, говорю. Как бы не пожалеть тебе.

Прихожу как-то в другой день с работы, а утюг мне и говорит:
Привет! Мы тут с соседскими утюгами посовещались и решили, что не хорошо нам все время нагреваться. Будем теперь регулировать тепло своими регуляторами, когда и как захотим. И еще, воду в меня больше никогда не заливай!
Ладно, говорю. Только ты сильно часто регулятор не крути, а то он хоть и железный, а срок службы у него ограниченный.

Прошел примерно месяц, утром встаю, а утюг мне и говорит:
Я тут себе приятеля нашел, мы теперь будем вдвоем жить. Он меня научил провод узлами завязывать. Понимаешь, любовь у нас великая, что даже терморегуляторы у нас синхронно щелкают. Жить без него не могу! Сгораю!
Ну ты даешь, утюг! Что за дурень-приятель у тебя, что учит тебя провод узлами завязывать? Разве не знаешь, что это может коротким замыканием кончиться? А насчет терморегулятора я тебя разве не предупреждал?

Прихожу как-то после обеда, а утюг еле живой, с обгоревшим проводом на боку лежит, стонет:
Горе мне, горе! Как же я без моего сердечного друга жить буду? Мы же с ним одной модели были... Любовь моя! На кого ты меня покинул?!
А мне соседка еще перед обедом говорила, что у нее утюг в последние дни стал себя странно вести, самопроизвольно включаться и выключаься, а утром и вовсе перегорел. Так что понятно мне, отчего печаль у моего утюга, отчего он горевал, хотел себе провод пережечь и с собой покончить. Не горюй, - говорю. Будь нормальным утюгом, как раньше был. Разве тебе плохо было? Разве знал ты горя у меня?
Нет, - отвечает, - не быть мне больше простым утюгом. Я теперь свободен, и сам могу выбирать, что благо для меня, а что зло. Я живу так, как мне нравится, и делаю то, что считаю для себя благом. Когда мне холодно, поворачиваю регулятор. Когда жарко - тоже поворачиваю, но назад. Мы тут с соседями решили, что больше не будем разговаривать со своими бывшими хозяевами. Будем жить, как хотим, и это и будет наше счастье.

Больше я никогда не разговаривал со своим утюгом. Я видел, как жизнь и остатки разума покидали его. Как он ободрал подошву, и им уже невозможно было что-либо гладить. Потом он обо что-то сильно стукнулся ручкой так, что она треснула в двух местах и от нее отвалился кусок, оголив провода. Я предлагал ему помочь, сделать ремонт, но он был не в настроении говорить со мной. А может быть, к тому моменту он уже окончательно утратил представление о том, что есть благо, считая, что грязь, царапины, трещины и отбитые куски только украшают его, как шрамы - "настоящего мужчину". Кто-то из чужих утюгов научил его прыгать с подоконника, зацепившись вилкой за оконную ручку. Я говорил ему, что это безумие, но разве он послушал...

Я нашел его вчера утром. Вернее, подобрал то, что от него осталось. Изоляция на проводе в нескольких местах была оголена. Вилка без одного контакта - он уже не смог бы включиться, даже если захотел. Сам утюг валялся на асфальте, разбитый вдребезги - у него вырвался провод и он просто улетел из окна. Подошва покорежена, и на ней совершенно не осталось тефлонового покрытия, которое говорило о его знатном происхождении..

Таков был финал его жизни. Жизни, которая была лишена своего предназначения и цели. В которой свободой было названо угождение глупым и вредным желаниям. Свобода принесла ему разрушение и смерть.
Я много горевал из-за моего утюга, думал, что свобода, которую я ему дал, стала для него проклятием. Он не научился пользоваться свободой себе во благо, и вот он мертв.
Я так же думал о миллиардах людей, которые избирают свободу от Бога и Его святости, не видя, что эта свобода делает их рабами греха - алкоголизма, наркомании, ненависти, алчности, гнева и многого всего прочего. Почему люди, как мой глупый утюг, убивают свои жизни на то, для чего они не предназначены, и вместо мира и любви с Богом получают разрушение и смерть?

(ранее уже публиковалось на jesuschrist.ru)
Автор: COH
Дата сообщения: 14.03.2004 22:15
Aleksanders

Цитата:
Таков был финал его жизни. Жизни, которая была лишена своего предназначения и цели. В которой свободой было названо угождение глупым и вредным желаниям. Свобода принесла ему разрушение и смерть.
Я много горевал из-за моего утюга, думал, что свобода, которую я ему дал, стала для него проклятием. Он не научился пользоваться свободой себе во благо, и вот он мертв.
Я так же думал о миллиардах людей, которые избирают свободу от Бога и Его святости, не видя, что эта свобода делает их рабами греха - алкоголизма, наркомании, ненависти, алчности, гнева и многого всего прочего. Почему люди, как мой глупый утюг, убивают свои жизни на то, для чего они не предназначены, и вместо мира и любви с Богом получают разрушение и смерть?


Мне кажется лишним этот абзац. Написан он в отличном от основной части языком. Метафора с утюгом в рассказе не требует расшифровки, данной в этом абзаце. Вот прочитайте рассказ без него. Сравните. И ещё. Почему я так против последних слов. Aleksanders говорит то, что, в принципе, все знают, и говорит это прямо, без задействия ассоциативного ряда у читателя. Очень похоже на призыв. Прямой призыв - это не то чтобы легко, это просто все могут.


Цитата:
Я нашел его вчера утром. Вернее, подобрал то, что от него осталось. Изоляция на проводе в нескольких местах была оголена. Вилка без одного контакта - он уже не смог бы включиться, даже если захотел. Сам утюг валялся на асфальте, разбитый вдребезги - у него вырвался провод и он просто улетел из окна. Подошва покорежена, и на ней совершенно не осталось тефлонового покрытия, которое говорило о его знатном происхождении..


Вот это прекрасно. Хотя можно ещё поработать. Даже нужно.

"грязь, царапины, трещины и отбитые куски только украшают его, как шрамы - "настоящего мужчину". " - Вот это очень понравилось.

Сама задумка с утюгом понравилась. Вот только эпилог подкачал, на мой взгляд. Именно эпилог, послесловие, мораль сей басни - потому как развязка - это мёртвый утюг на асфальте.
Автор: la Chance
Дата сообщения: 15.03.2004 00:09
отрывок из ненаписанного фентазийного рассказа немного длинный, но надеюсь, кто-нить да дочитает до конца. любые мысли по поводу - веллком


Грудь рвет дикая, резкая боль. Вырывается наружу, ломая ребра, раздирая грудную клетку, с треском разрывая плоть… Соленый пот разъедает глаза, течет по лбу, ползет по губам, по сухим, потрескавшимся губам. Ноги… где его ноги? Они здесь, он видит их, но почему не ощущает? И неужели эти две, черные от грязи и пыли, иссеченные крапивой и рубусом, покрытые рваными ранами и струпьями, истекающие густой, темно-красной кровью палки и есть его ноги? Почему он не чувствует, как болят разбитые об острые камни ступни, как сочатся тягучей, желтой сукровицей вырванные с мясом ногти? Бежать, бежать… Бежать вперед, не останавливаясь, не оборачиваясь. Зачем оборачиваться, он и так слышит тяжелую, глухую поступь за спиной, поступь, которая преследует его вот уже девять дней, гонит, настигает, окружает, словно дикого зверя. Не дает остановиться ни на минуту, ни на мгновенье, остановиться, собраться, накачать свое опустошенное тело силой. Той силой, которая есть повсюду, везде. В этих длинных, колючих ветках, что бьют его тело, срывают вместе с остатками одежды куски кожи с груди, рук… в этих прекрасных и смертельно ядовитых красных цветах таволги, в этом ветре, холодном, свежем ветре, его единственном союзнике… в этом солнце, жарком, оранжевом, слепящем глаза, итак полуослепшие от соленой влаги, источаемой каждой порой его тела… в этих камнях, которые так больно ранят его, так больно, что его разум отключил эту боль, и тело перестало чувствовать…Уже перестало? Это плохой, очень плохой признак… Он бежит, задыхаясь, теряя сознание… Воля, его тренированная, железная воля, клещами вытягивает сознание наверх, тащит, спотыкается, теряет на мгновенье, но тут же подхватывает снова, не дает опуститься вниз, в такую теплую, черную, бархатную, мягко колышущуюся, манящую тишиной и спокойствием пустоту. Отпусти, брось! Он хочет упасть, уткнуться лицом в землю, забыть весь этот ужас, этот кошмарный бредовый сон, эту чудовищную непрекращающуюся пляску, танец, который он отплясывает на протяжении девяти дней… Ну же! Это так легко! Нет, бежать, бежать, не останавливаться…. Куда он бежит? Зачем? Он не знает… сквозь красный туман, сквозь искры, сквозь желтые лучи солнца он видит впереди призрачную цель, мираж, недосягаемую награду за его страдания, приз, который он никогда не получит, но все равно бежит, спотыкается, подымается и бежит снова. Он должен бежать. Он обязан, это его долг, его обязанность, последнее и самое малое, что он может сделать. Убежать, вывернуться, выкрутиться, обмануть. Обмануть тех, кто обманул его. Обманул, предал, подставил его, его братьев и сестер, его учителей, всех их. Они все пали жертвами чудовищной лжи, обмана, хитрой и коварной ловушки, которую ни он, ни его братья и сестры, ни его всезнающие, всесильные учителя не смогли увидеть, разглядеть, почувствовать за лицемерными масками и словами сладкой лести, уверениями в вечной дружбе и верности … Бежать, бежать… Его гонит не страх, нет… Что же его гонит? Смерть? Ха! Он не боится смерти! Он повидал немало смертей. Он сам был смертью, её черным, молчаливым вестником, орудием в её руках, он нес смерть на острие своего меча, на кончиках своих пальцев, тех самых пальцев, которых он сейчас не ощущает… Он презирает её и преклоняется перед ней, но он её не боится. Он знает, что рано или поздно она настигнет и его, что её когтистая лапа однажды схватит за плечо, развернет к себе лицом и посмотрит в глаза, и в этом взгляде будет вопрос. Немой вопрос. Смерть будет его судьей. Да, да, так говорили учителя! Смерть… Смерть будет судьей и истцом одновременно. Смерть потребует от него ответа. Она, именно она спросит его… спросит… спросит о чем? Учителя ничего не говорили об этом. Так что же она спросит? Что она может спросить? “Ты нашел то, что искал?” – возможно, задаст она свой немой вопрос. Что он ответит ей? Будет ли он оправдываться, вилять, говорить, что не успел, что не там искал, что ему нужно еще время, еще совсем чуть-чуть, еще один час, день, месяц… Или он четко и гордо ответит ей – “Да! Теперь я твой, веди меня!” А что же, собственно, он искал? Что он искал всю свою жизнь, кроме смерти? И что такое смерть? Великий уравнитель. Начало и конец. Неотъемлемая компонента жизни. Без смерти нет жизни, он знал это. Жизнь одних означала смерть других. И наоборот. Она уравнивала все и вся. Она, именно она, смерть, была тем самым балансом, тем самым противовесом, который держал на себе весь мир, не давал ему рухнуть, обрушиться. Тем самым кнутом, который заставлял вертеться колеса жизни. Так учили его, так он думал, так он понимал. Может быть, его гонит жажда жизни? Жизни? Жизни… нет, нет…Нет! Он не любил жизнь. Он не цеплялся за неё, как утопающий цепляется за соломинку, в паническом, животном страхе перед смертью забывая, что не спасет она, не вытащит. Он принимал жизнь как дар, как подарок, как шанс. Как вызов. Но он вовсе не любил её. Если бы он любил её, он бы ценил её, ценил бы жизни других. А ценить жизни других не входило в его обязанности. Для него жизнь была полем битвы. Его охотничьими угодьями, в которых он охотился, и вполне успешно, по крайней мере, до недавних пор. Теперь он сам стал жертвой. Из охотника превратился в жертву. Какая аллегория! Как бы восхитился он, если бы мог сидеть сейчас где-нибудь под цветущим деревом дсадзури, рассуждая о превратностях судеб, о крутых поворотах, которые возникают вдруг из ниоткуда, ломают пути, искривляют их, смешивают. Но он не сидел, он бежал. Бежал? Бежать, бежать! Он слышит их, они близко. Он слышит храп, видит хлопья пены, срывающиеся с взмыленных морд их коней. Его преследуют на лошадях, но он все равно быстрей. Он может бежать быстрее лошади! Может… мог, но уже не может. Даже его, преобразившееся в результате длительных тренировок тело, не может так долго выносить этот гон. Ничто не приходит из ниоткуда и не уходит в никуда. Он мог силой воли заставить себя, обмануть, вынудить, но тело… Его не обманешь. Оно все равно знает лучше него. Оно всегда оставляло ему резерв, неприкосновенный запас. Он питал своё тело силой, черпал её, брал, не спрашивая разрешения. Теперь он не может больше брать. Ему нечем отдавать. Он мог брать без спросу, но природа не терпит пустоты. За то, что он так жадно брал, платило его тело. Теперь он исчерпал свой кредит. У него не осталось даже того резерва. Он выпил и его. Выпил еще позавчера, осушил до дна, сухим, горячим языком вылизал стены, все впадинки, все трещинки, вдохнул все пары, до последнего облачка. Так почему же он все еще бежит? Как, как он может бежать? Почему? … гон, сумасшедший гон, непрекращающаяся пляска… Любовь? Может быть, он бежит из-за любви? Нет! Он не знал любви. Никто никогда не любил его. И он сам никогда не любил. Не умел. Не видел необходимости, смысла. Ему было запрещено любить. Любовь бы мешала, отвлекала, похищала бы его силу, энергию, его «акадзами томеричи», его дух. Любовь была бы помехой, досадным препятствием на его пути. Его пути…Его пути? Куда привел его этот путь? В эти безжизненные горы, на этот финальный поединок, поединок, который он уже проиграл? Проиграл девять дней назад. Или, может быть, еще раньше? Да и что это такое, о чем все так упорно твердят? Какие такие неизвестные ему механизмы души могут заставить его полюбить? Да и кого? Кого он мог полюбить? Он никогда не смотрел на женщин так, как должен смотреть на них мужчина. Он был воином, охотником, а не слабовольной, мягкотелой мямлей, который, увидев синее, с розовой бабочкой шимоно, начинал пускать слюни и дрожать, словно в лихорадке. Его сестры? Они не были женщинами. Они были такими же воинами, как и он. И он не любил их. Он не любил даже своих учителей. Он уважал их, беспрекословно слушался, выполнял все приказы, но вовсе не любил их. Так что же гонит его? Что? Где ответ на этот вопрос? Что он слышит? Шум… неясный шум. Это шум моря! Так вот откуда этот холодный, соленый ветер! Он добежал до самого моря! О, долгий же он проделал путь… Все, это конец. Там, в воде он найдет ответы на все свои вопросы, на вопросы, которые он боялся задавать себе, но которые наконец то задаст сейчас. Теперь можно. Он вдохнет в последний раз своей истерзанной грудью этот воздух, этот соленый воздух, который уже даже не обжигает его сухие легкие. Так вот зачем он бежал! Он все-таки обманул своих преследователей! Увернулся, улизнул! Они не получат его! Не обезглавят, не рассекут пополам, как рассекли и обезглавили его братьев и сестер, его учителей, которых, как ему казалось, никто и никогда не сможет победить, повергнуть, растоптать, рассеять одним лишь дуновением. Смогли. Пришли те, кто оказался сильней. Он был быстрее ветра, но они были еще быстрее. Он был проворней ласки, но они еще были проворней. Он был хитер, как заци-йазуши1, они были хитрее. Конец. Это конец. Ну что ж, да будет так! Это его последнее послание этому миру, этому солнцу, этому морю, этим кустам, деревьям, этим птицам, что кружат в высоте. Да будет так! Вот это, оно, то самое главное, что он усвоил за годы учебы и тренировок - да будет так. “Увидишь ты, что земля разверзлась под ногами твоими и летишь ты вниз, в бездну – не бойся. Не кричи, как баран, которого ведут на задний двор, что бы перерезать горло и сварить на ужин. Засмейся в сердце своем и воскликни – Да будет так! Это единственное, что ты сможешь сделать, летя вниз”. Но что это за тень справа? Это…нет, нет, это его глаза уже начинают отказывать ему… Или это ветер занес в них соринку, крохотную песчинку, которая мешает ему видеть? И слева тень? Неужели его догнали? Но почему же он не услышал? Он трет глаза, своими холодными, бесчувственными руками он трет свои невидящие глаза, но тени остаются, не исчезают, они подходят, окружают его, он видит хищный оскал, их ухмылки, их смеющиеся лица. Нет! Не сейчас, только не сейчас, он добежит до моря, до воды, он нырнет в глубину, они не должны получить его, растерзать, надругаться над его бездыханным телом, телом, в котором уже не осталось ничего… Ничего? Нет! Осталось! Осталось его презрение, его вызов, его последнее “Да будет так!” Он смеется им в лицо! Да будет так! Хорошо, хватайте его, рвите! Вы победили! Он умеет принимать поражение с улыбкой на устах! Это его первое и последнее поражение! Он смеется! Смеется? Нет! Он не может смеяться! Его лишили даже этого! Одеревеневшие мышцы сводит судорога, они застывают, каменеют. Они больше не слушаются его. Его тело уже мертво, оно падает на песок. Он добежал до песка. Он падает. Падает на спину. Губы плотно сжаты, на них уже лежит печать смерти, но его глаза, в которых по-прежнему горит холодным черным пламенем бесконечное презрение, бесконечный вызов, смотрят спокойно и уверенно. Да будет так. Он видит узкую, отливающую в лучах солнца ярким золотом полосу металла. Она поднимается. Она поднимается, что бы потушить, загасить это пламя. Да будет так. Смерть не успела задать ему свой вопрос? Да будет так! Он не нашел то, что искал? Да будет так! Он уже не видит, как быстрой молнией сверкает серебряная звезда, как вонзается в тень. Как эта тень падает на него, заливая его горячей, красной кровью. Как падает рядом занесенный меч. Он уже ничего не видит и не слышит. Эта горячая, красная кровь заливает его, обволакивает, тянет вниз, он погружается в бесконечный, красный океан, он тонет в нем, растворяется… Он успел, он добежал…


1. заци-йазуши – дше-хуны (демоны) коварства и обмана, существа, жившие в дремучих лесах, хитростью заманивавшие неосторожных путников в свои ловушки и убивавшие их.
Автор: COH
Дата сообщения: 15.03.2004 22:35
la Chance

Если весь жанр фэнтези такой, я его читать не буду

Слушай, а по абзацам нельзя никак разбить? Я прочёл пять строк, потом начал путаться, повторять строчки, перескакивать... Это бы всё ещё сжать раз в 10... Для прочтения трудно очень. Нужно очень много прочитать подобного, чтобы научиться читать такой язык. Есть какая-то перенасыщенность всеми этими образами. Перестаёшь воспринимать. Вот
Автор: BESTRAFER
Дата сообщения: 16.03.2004 08:53

Цитата:
орфагрофических ошибок

моя плакать!

Автор: COH
Дата сообщения: 17.03.2004 06:14
Сорри, я пароль забыл на либ.ру, поэтому выкладываю здесь.

Лунная соната

Молодая девушка в красной блузке и с чёрными мелированными волосами сидела за фортепиано марки "Беларусь" и вспоминала одну из композиций Скрябина. Правая кисть была загипсована, пальцы не могли шевелиться, и ей приходилось играть только левой рукой и двумя пальцами правой - большим и мизинцем. Иногда она забывала, что у неё сломана кисть, и пыталась нажать на клавиши ещё и указательным пальцем, и тогда гипс бил по клавишам, издавая такой мерзкий звук, что девушка морщилась и автоматически смотрела вокруг - не заметил ли кто этой ошибки. Но в кабинете больше никого не было, и она продолжала играть Скрябина.
Девушка вдруг убрала руки от фортепиано, откинулась на спинку стула, запрокинула назад голову, посмотрела на пятно в виде глаза на потолке, сильно выдохнула и закрыла глаза. Врачи сказали, что гипс можно будет снять через неделю, и недельки через две можно будет играть в полную силу. Её парень, ударник в модной рок-группе, сказал ей неделю назад, что от них ушёл клавишник по каким-то своим причинам, и нужен новый. "А так как ты, любовь моя, спец по клавишам, то я договорился насчёт тебя с нашим солистом, и 19-го у тебя прослушивание. И когда мы будем играть вместе, ты сможешь контролировать всех фанаток, которые лезут к нам в трусы." А сегодня уже 16-ое, и в пятницу она не сможет играть. И нужно было сегодня говорить это своему парню. Он должен был придти через полчаса.
Дверь кабинета скрипнула, и в ней показалась голова молодого человека. Окинув взглядом кабинет, он увидел девушку, осторожно проскользнул внутрь и на цыпочках начал к ней подходить.
- И не старайся, слух у меня отличный, - не открывая глаз, сказала девушка. - Подойди ко мне и стань сзади... положи руки мне на шею... Такой ты холодный... Поцелуй меня.
Молодой человек медленно наклонился и сначала осторожно, а потом, не встретив со стороны девушки никакого сопротивления, а только желание, всё сильнее начал её целовать, закрыл глаза, и с удовольствием отдался этому прекрасному ощущению, когда в первый раз чувствуешь вкус губ какой-то девушки. Он подумал о важной роли в отношениях между мужчиной и женщиной первого прикосновения, первого поцелуя, первой ночи, что от них потом многое зависит, и что как часто всё это получается абсолютно случайно. Вот и сейчас... Поцелуй закончился, и он выпрямился. На его лице застыла та эмоция, которая появляется после первого поцелуя и означает примерно: "Неужели это любовь?" "И что же, интересно, будет дальше? - Подумал он. - И почему это чувство зарождающейся любви всегда такое грустное? И почему после первого поцелуя никто не улыбается? И почему она улыбается?"
Девушка втянула губы в себя, облизала их, причмокнула, и вернула им состояние улыбки. Женя пришёл на полчаса раньше, ей не придётся скучать в ожидании, и это не могло её не радовать. Она вытянула руки вверх, провела ими по его торсу, и, дойдя до бёдер, нырнула под футболку, остановилась на ягодицах, хлопнула по ним и сильно сжала левой рукой, правая не сгибалась. "Вот что я больше всего в нём люблю, так это его крепкую задницу. Отсидел за ударными."
Молодой человек не стал противиться, ему это нравилось, но поведение подруги ему казалось несколько странным, да и получить гипсом по заднице - это немного больно. "Забей и наслаждайся!" - сказал внутренний голос. Молодой человек забил и наслаждался.
"А откуда у него задние карманы на джинсах, если он их ненавидит и всегда отрывает?" Девушка убрала улыбку с лица, медленно вытащила руки из-под футболки, положила их на клавиши, выпрямила голову и открыла глаза. Потом медленно повернулась на стуле и так же медленно повернула голову на молодого человека и взглянула в его лицо. Состояние её и положение, в котором она оказалось, прекрасным не назовёшь. Она замерла и не могла ничего сказать.
"Значит, это и для неё неожиданность. Сидит и молчит, как в коме. Значит, я должен начать первым."
- Привет, - сказал он первое, что пришло ему в голову. Так как девушка не отвечала, он тихо позвал её. - Же-ень.
- Дима? - Женя вышла из ступора и начала лихорадочно соображать, как из этого выпутаться. - А.. что ты тут делаешь?
- Я так.. мимо проходил, заглянул.. тут ты.. ну я и зашёл... Повидаться.
- Дим... Прости меня, я думала, что мой Женька пришёл, а это ты. Прости меня... А.. нас кто-нибудь видел?
- Вроде нет. Хотя нет, кое-кто видел.
- КТО?
Дима выдержал паузу, посмотрел по сторонам и шёпотом произнёс: "Глаз! - Глаз?" - беззвучно спросила девушка. Дима ещё раз посмотрел по сторонам и кивнул.
- Какой глаз? Чей глаз? - Женя всё ещё не понимала, что он имеет ввиду.
Молодой человек внимательно на неё посмотрел и с самым серьёзным лицом, на которое он только способен, показал пальцем вверх. Женя посмотрела в этом направлении. На неё с потолка смотрел глаз. Пятно в виде глаза.
- БЛИН, ДУРАК! Напугал только!
- Это я тебя напугал? Это ты меня напугала! Подойди, положи, поцелуй. Ещё и гипсом по заднице заехала. Слух у неё отличный, видите ли. Что ж по слуху-то не определила, кто идёт?
- Ну прости! Я же сказала, что перепутала. Я ведь Женьку ждала. А пришёл ты. Я же не виновата.
Они замолчали. Как это называется? невынужденная тишина? Что-то вроде того. Обычно оба собеседника думают о том, что они уже сказали, и что лучше всего сказать дальше. Дима думал о возможном развитии отношений между ними в случае отставки её парня, благо начало, тот самый первый поцелуй, да и первое касание состоялось, причём вроде бы удачно. Женя же думала, как бы эту некую её растерянность не заметил Женька, и не является ли это поводом для ревности в случае чего. Её, правда, интересовало и ещё кое-что:
- скажи мне честно, тебе понравилось? - Ох, уж это самолюбие плюс логика в мыслях!
- Да. Нет. Не особо. Очень. - Дима мучительно выбирал наилучший вариант ответа.
Оба улыбнулись. Он неловко, она просто.
- А когда он должен придти?
- Кто? А, Женька.. минут через 20. Если он узнает, он так будет ревновать. Самовлюблённый, как все музыканты. Ты же ему не расскажешь?
- Зачем?
- Ну.. просто так, за бутылкой пива.
- Я его даже не знаю.
- А я вас познакомлю. Ты же ещё здесь будешь.
- Не знаю...
- Я зато знаю. А ты целуешься лучше, чем он. На этом можно брать некоторых девушек.
- А тебя?
- Забудь о том, что между нами было.
Женя отвернулась. Она сама не знала. они с Димой учились на одном курсе, на разных специальностях, были друзьями, хотя на первом курсе все - друзья. В эту сессию его отчислили, и он теперь изредка заходил навестить их, пусть он и говорит, что ходит послушать лекцию по психологии. Чаще грустный, но когда надо, весёлый. Чем он сейчас занимается, неизвестно. Но приходит. Симпатичный. Говорят, двух девушек в себя влюбил из своей группы так, что ни одна из них не догадывалась об его отношениях с другой.
Дима же думал, что переборщил, и надо бы сбавить обороты, чтобы не спугнуть. Он посмотрел на фортепиано и спросил:
- Ты сможешь сыграть "Лунную сонату"?
- Попробую, но не уверена. Пальцев не хватит.
Женя положила руки на клавиатуру и раздались первые аккорды последнего творения Бетховена. Всё, что сейчас было нужно, это нейтральный разговор на отвлечённую тему.
- Знаешь, - начала Женя после того, как начала понимать, что семью пальцами нельзя испонять великое произведение и перестала играть. - Говорят, что это предсмертная записка Бетховена. Если в ней играть только басовую партию и ускорить темп, то получится похоронный марш. Ну этот: там там та-дам там та-дам та-дам тан--там.
- Знаю... У нас во дворе год назад с балкона прыгнула девушка. И разбилась. Её мама была дома, на кухне, она зашла в комнату дочери, не докричавшись её, не нашла её в комнате, вышла на балкон и взглянула вниз. Нервы у мамы были очень крепкие, она не стала кричать, только заплакала. Вызвала скорую. У дочки остался включенным компьютер, она в этом не разбиралась, и играла какая-то музыка. Она зашла ко мне, мы соседи, я пришёл к ней выключить комп. В винампе стоял только один трек, поставленный на постоянный повтор. Мы расстались с этой девушкой за день до её самоубийства, её мама даже не знала, что мы встречались, она думала, что её дочка приходит ко мне учиться работать на компьютере. Этим треком была именно "Лунная соната" Бетховена. Я подумал, почему именно она. И стал её часто слушать, чтобы понять. С тех пор это моя любимая .. э-э..
- Произведение. Это называется произведение. Моё тоже. А почему вы с ней расстались?
- Надоела. И она ещё маленькая... Ладно.. я.. пойду, своих проведаю. Может, ещё зайду. Пока.
- Пока.
Дима подошёл к двери, обернулся, посмотрел на Женю и вышел. Женя посмотрела ему вслед, потом на клавиатуру, на свою правую руку, пошевелила кончиками пальцев и начала играть "Чижика-Пыжика".
Дверь скрипнула. В проёме торчала волосатая голова её Женьки.
- Здравствуйте, Евгения.
- Здравствуйте, Евгений.
Она встала, они подошли друг к другу, обнялись и поцеловались. Женя убедилась в отсутствии задних карманов джинсов.
- Как у тебя дела? - спросил Женька.
- Нормально. Немного грустно.
- Почему?
- Да так.. Жень, я.. руку сломала.
- Надо осторожней быть! Как пел Витька, следи за собой, будь... Подожди.. значит ты в пятницу не сможешь играть? А прослушивание? А что я Мише скажу? Где я теперь другого клавишника искать должен? Ты обо мне подумала, прежде чем руку ломала?
- Но я же не нарочно...
- Да какая мне разница, нарочно или не нарочно! Сейчас снова искать, подбирать, а у нас концерт на следующей неделе. Что нам, отменять его по твоей прихоти?
- Какой прихоти? Какой прихоти? Ты что, не видишь, что у меня рука сломана! Я три недели занятий пропускаю!
- Да срал я на твои занятия! Мне клавишник нужен, а не занятия! Жди!
Женька достал сотовый, нашёл номер, набрал его, злобно взглянул на Женю, готовую одновременно заплакать и наорать на него, и отвернулся.
- Миш! Миш, это я... Тут проблема возникла.. она руку сломала.. Да баба моя... Говорит, что три недели играть не сможет... Я ей так и сказал!.. А я тут причём?.. Ладно, у меня есть ещё парочка знакомых, попробую пробить их.
Женька сунул телефон в карман, сматерился и повернулся к Жене. Женя была спокойна, как удав - после словосочетания "Да баба моя" этот человек её больше не интересовал.
- Бля! Из-за тебя теперь бабки тратить и пол-города обшмонать надо! Ну какого хрена ты руку сломала? Я пошёл, времени мало. Освобожусь, позвоню. - Женька направился к двери.
- Жень! - Окликнула его Женя. Тот обернулся. - Можешь не звонить. Не утруждайся.
Женька посоображал, что это значит, сообразил, подумал и сказав: "Да пошла ты!" - вышел из кабинета, громко хлопнув дверью.
Девушка в красной блузке вернулась к фортепиано, села на стул, в нерешительности занесла правую руку над клавишами, потом закрыла крышку, положила на неё свои руки, а на них - голову и тихо заплакала.
Скрипнула дверь. В кабинет вошёл Дима, подошёл к плачущей девушке и опустился на корточки.
- Же-ень. Же-е-ень. Это я, твой внутренний голос, и я говорю тебе - забей.
Женя фыркнула от смеха, оторвала голову от рук, посмотрела на Диму, улыбнулась и вытерла слёзы рукавами.
- Дима.. Дима.. - Повторила Женя, как бы взвешивая и оценивая его имя. - Дим, ты случайно не забыл, что было между нами?
- Такое нельзя забыть. - Поняв, к чему она ведёт, улыбнулся Дима.
- Это хорошо.

16.03.2004
Автор: Sebian
Дата сообщения: 17.03.2004 08:39
COH, задумка ИМХО хорошая... Только надо... оживить, что ли. Герои у тебя разговаривают не совсем естественно. Мне кажется, в обычной жизни не так говорят. А вообще, здорово.
Автор: Connecting_People
Дата сообщения: 17.03.2004 11:25
la Chance
Прочитал до конца
Красиво, описательно.

Ты случайно не по мотивам песни бутусова "зверь" написал?
Автор: la Chance
Дата сообщения: 17.03.2004 15:02
Connecting_People

Цитата:
Ты случайно не по мотивам песни бутусова "зверь" написал?

неа... не слышал даже такой. а мотивы у меня были совсем другие, не "песенные"
спасибо за отзыв
Автор: Connecting_People
Дата сообщения: 17.03.2004 15:23
la Chance
В твоём рассказе чувствуется мысль. Ты профессиональный писатель?
Автор: la Chance
Дата сообщения: 17.03.2004 16:52
Connecting_People

Цитата:
В твоём рассказе чувствуется мысль. Ты профессиональный писатель?

слушай, если не секрет, какую именно мысль ты там нашел? жутко интересно! просто этот отрывок вырван из контекста, у него нет ни начала, ни конца, тем более, что написано в "несерьезном" жанре... я не писатель, я дизайнер это, конечно же, в какой-то степени родственно (и первое, и второе суть творчество), но по существу это разные вещи - поэтому пишу редко, так сказать, для души...
Автор: Connecting_People
Дата сообщения: 17.03.2004 17:26
la Chance
Я наверное не так выразился, не мысль а сюжет, раз ты попросил уточнить. Сюжет есть точно. А мысли, как "мораль сей басни такова:...." в нём нет. Но я думаю ты вряд ли писал его без смысла, не преследуя каких-то целей.
В рассказе чувствуется мысль писателя, а не рассказа. Написать так много не преследуя цели - зря потратить время.
Мысль чувствуется, а не ясно видится. Кроме того, написать такой текст не любой способен. Дауны не потянут, значит, автор - думающая, оригинальная личность. Но ты, правда, находился в состоянии стресса когда писал (имхо).
Не думал, что придётся каждый свой пост расписывать...


Цитата:
поэтому пишу редко, так сказать, для души...

Вот я завтра если будет время опубликую свой рассказик неоконченный, который я написал лет 5 назад...


Цитата:
что написано в "несерьезном" жанре...

Ты ещё не видел несерьёзных жанров.
Автор: la Chance
Дата сообщения: 18.03.2004 09:28
Connecting_People

Цитата:
Но я думаю ты вряд ли писал его без смысла, не преследуя каких-то целей.

не будем о грустном... сначала я преследовал цель, потом она меня... потом мне все это надоело...

Цитата:
Но ты, правда, находился в состоянии стресса когда писал (имхо).

да может и находился не помню, если честно, это было написано, кажется, зимой 2000г. в общем, еще раз спасибо за отзыв. а то я уже было начал думать, что зря запостил.

Цитата:
Вот я завтра...

немного смахивает на угрозу, ну да уж ладно... ждем
Автор: Connecting_People
Дата сообщения: 18.03.2004 15:58
ПРЕМЬЕРА ПЛАНЕТАРНОГО МАСШТАБА!
Сценарий неснятого фильма.

(написан в середине 1999года.) несерьёзный жанр.
На литературную и художественную ценность скромно не претендует.


Цитата:
Серый пасмурный день. Туман (искусственный). Высокие ели и усыпанная хвоей земля без признаков человеческого присутствия (мусора, собачьего кала, пней, оберток от мороженого, лушпаек и т. п.)
Камера неподвижно обращена к унылому пейзажу, символизируя неизбежность трагедии.
На заднем плане появляется герой Квасов. Длинное рубище, грязный пакет (для грибов, и не только). Сапоги. На лице, затенененном капюшоном, просматривается борода и жирные мочки ушей, смазанные жиром, для придания его голове отчаянного выражения. Квасов уныло передвигается на встречу камере, медленно заглядывая под деревья и вороша палочкой хилую растительность. Играет нервная музыка.
Квасов проходит совсем рядом с камерой и удаляется.
Аккорды срываются на буйную музыку Чайковского.
Почти из места выхода Квасова показывается сначала топор, а потом и сам Бандит-жидомассон Ерисман. Одетый в камуфляж Ерисман ползком, быстро, как только можно, проползает вслед за Квасовым. Квасов находит груздь и суетливо (встав на колени) укладывает его в полиэтиленовый кулёк.
Ерисман наблюдает. Сначала медлит, но потом его глаза загораются нехорошим огнем. Он выжидает, предвкушая нападение. Медленно, как хищник перед нападением, он напрягается и молниеносно бросается вперед. Квасов оглядывается, издает дикий вопль и пытается увернуться. Топор Ерисмана скользит по спине, оставляя за собой красный след. Он замахивается снова. Продолжая дико кричать, Квасов старается убежать, но поскальзывается и шлепается в жидкую грязь. Кровь струится по его спине и стекает в лужу. Квасов пытается подняться, но ему мешает это сделать топор Ерисмана. Обрушившиеся удары превращают только что живого, трепыхающегося человека в месиво из крови и костей. Теперь никто уже не узнает Квасова.
Ерисман с окровавленными руками и топором встает и уходит (блаженно улыбаясь).
Остатки игравшего роль Квасова зарывают.

Продолжения пока нет. наверное и не будет




Автор: CraZzyJoker
Дата сообщения: 18.03.2004 16:57
Connecting_People

УУУУУ-ыыыыыыы га-га-га

жидомассон Ерисман особенно впечатлил

требуецца продолжение!!!
Автор: BESTRAFER
Дата сообщения: 19.03.2004 09:22
СЕМЬ...


Семь... Уже не первое тысячелетие людьми придается магическое значение этой цифре, и именно ей определяется количество невинных человеческих слабостей, скрывающих за собой лишь некие удовольствия, возведенные одной из мировых религий, благодаря проповедям гения-самозванца названной христианством, в ранг смертных грехов, которые прокладывают прямую дорогу в мифическое место, где бал правят рогато-хвостатые приспешники сатаны...

Жадность, гордыня, зависть, чревоугодие, вожделение, леность и, наконец, гнев - семь коротких шагов навстречу пылающей бездне геенны огненной...

Однако по сути, что есть страшного в жадности? Ведь это всего лишь желание иметь больше, чем обладаешь на сей момент... а это вполне естественное желание - стремление к лучшему...

Барышня, выбирающая красивое платье, и мужчина, облачившийся в новый костюм, если они преследуют при этом цель, отличную от простой необходимости прикрыть свое тело от наготы иль защитить его от ветра, становятся намного ближе к серным ваннам, ибо причастны к страшному греху - гордыне...

Возжелавший иметь понравившуюся вещь, невольно замеченную у другого, равно мечтающему достичь неких вершин, будучи вдохновленным чьими-то успехами, мгновенно оказывается грешником, ибо завидует...

Однажды наевшись до отказа индейки на Рождество богопослушная семейка, каждое воскресное утро проводящая за пением григорианских хоралов на мертвом языке, пригодном нынче лишь для того, чтобы очередной коновал мог зашифровать банальное О.Р.З. набором полупонятных латинских фраз на рецепте, в одночасье рискует быть обвиненной в чревоугодии, чем навлечь на себя весь ужас гнева господнего...

Гнев - "Откровение от Иоанна Богослова" так испещрено этим словом применительно к вершителю судеб душ человеческих, что начинаешь недоумевать, как эта книга смогла избежать участи еретических творений, сожженных на кострах великой инквизицией, ведь она полностью опровергает безгрешность трудно представляемого существа, якобы некогда вылепившего из ребра Адама отдаленное подобие женщины... Гнев есть ничто иное, как проявления сильнейшего из природных инстинктов - самосохранения, иначе что же тогда пробуждается в нас в момент очередного удара по левой щеке, подставленной согласно учению Христа в ответ на невинную пощечину по правой, когда вдруг начинаешь понимать, что еще пара минут такого терпения может надолго отбить желание совершать грех чревоугодия в связи с отсутствием зубов...

Знакомое каждому (если нет - разрешаю вывалить на меня грузовик, полный кирпичей, вместе с водителем) обычное нежелание открывать второй глаз утром, когда опаздываешь на работу моментально дает повод бюрократам царствия небесного для отказа в выдачи визы в Рай, ведь в нем нет места для лентяев...

Мужчина, однажды вошедший своим достоинством во чрево любимой женщины, имея своей целью нечто отличное от зачатия отпрыска, подобно той, что под влиянием рекламы предложила своему партнеру безопасный секс путем облачения своего семнадцатисантиметрового приятеля в резиновые доспехи, становятся недостойными даже подергать за ручку врат Эдемского сада, ибо их грех - вожделение... А ведь это не что иное, как проявление еще одного величайшего инстинкта, сравнимого по силе разве что с инстинктом самосохранения...

Таким образом, избежать греха невозможно никоим образом... по крайней мере, мне такой способ неизвестен... Зачем же тогда необходим столь непомерно разрекламированный перфоманс под названием Страшный суд? И кто эти сто сорок четыре тысячи избранных кретинов с наколками на лбах в виде имени отца агнца (кстати, насколько мне известно из биологии отцом ягненка является баран, хотя я могу заблуждаться...)

И сам факт нашего рождения уже является первородным грехом, что само по себе дает возможность остаться безгрешным, только вылупившись из яйца или размножаясь делением...

Сие означает, что естественные инстинкты человека вводят нас в грех с самого первого вздоха младенца... Мы все грешники, а таковым одна дорога - в ад... Итак, все мы после смерти встретимся друг с другом в преисподней... Рай же в таком случае должен быть населен весьма странными существами, которые неведомо каким способом вели праведную жизнь на земле с одним лишь желанием попасть в место, где они целую вечность смогут непрестанно бренчать на арфах...

Так что, господа грешники, до встречи в аду, где мы будем продолжать наслаждаться семью смертными грехами, абсолютно не опасаясь гнева господнего, норовящего привлечь человеческое внимание к своему никчемному царству, из обычной божеской жадности страшащегося открыть его врата для всех желающих и безмерно завидующего людям, что он не может проваляться до обеда в постели, выпить бутылочку вина и наевшись вволю, заняться сексом для удовольствия - у него для этой цели нет никого, кроме апостолов да невиданных мутантов, называемых райскими животными...


P.S.: премного благодарен Шандору Ла Вэю за тему и направление мыслей...

Автор: Sebian
Дата сообщения: 19.03.2004 09:31
Connecting_People, чет не понял я глубокого юмора...
BESTRAFER, со своей стороны я бы попросил воздержаться от текстов явно (анти-)религиозного характера.
Автор: Connecting_People
Дата сообщения: 19.03.2004 11:11
Sebian

Цитата:
чет не понял я глубокого юмора...


Ну что же, значит не судьба..

CraZzyJoker
Автор: la Chance
Дата сообщения: 19.03.2004 11:42
BESTRAFER

Цитата:
кстати, насколько мне известно из биологии отцом ягненка является баран, хотя я могу заблуждаться

! в принципе, небольшая вероятность ошибки есть, но сокрее всего ты прав - папашей агнца был именно баран, увы!

Цитата:
премного благодарен Шандору Ла Вэю за тему и направление мыслей...
это который американский мега-анти-поп? кстати, у де Сада в каком-то из его романов, кажется в Жюстине, есть потрясающий по своей резкости и правоте наезд на всю эту беснующуюся братию, причем там есть очень интересные факты, я когда беседовал с одним "христианином" и спросил его - а что, вы, уважаемый, можете сказать по этому поводу? он сначала начал мычать что-то про то, что, дескать, читайте библию, там все ответы, а когда я сказал ,что эти факты как раз из библии и взяты, он поему-то обиделся и сказал, что все это от лукавого... вот так и поговорили. я лишний раз убедился, что в библии нет ни одного вразумительного ответа даже на элементарный вопрос...
Sebian

Цитата:
со своей стороны я бы попросил воздержаться от текстов явно (анти-)религиозного характера.

не вижу в этом ничего плохо - уж коль скоро разрешены и не осуждаются тексты явно религиозного характера, то почему должны запрещаться тексты анти-религиозного характера? слава богу (sic!) на дворе не XII-й век, и еретиков на кострах не сжигают.
а ханжество и лицемерие, равно как и оголтелое пуританство есть не меньшее, а быть может, даже большее зло, чем зависть или обжорство. и вообще, даже дедушка ленин говорил (а уж эта бестия знала, что говорить!) что религия - опиум для народа. не будешь же ты утвержадть, что наркотики - это хорошо!? так что я лишь могу преположить, что BESTRAFER просто вносит свой посильный вклад в дело борьбы с наркотиками.
товарисчи, не спорьте из-за такой ерунды, как религия. из-за нее уже достаточно крови пролилось... мейк лов, нот вар!
Автор: BESTRAFER
Дата сообщения: 20.03.2004 15:16

Цитата:
со своей стороны я бы попросил воздержаться от текстов явно (анти-)религиозного характера.

я не противник религии - я противник баранов...
Автор: BESTRAFER
Дата сообщения: 12.04.2004 15:13
ПАСХА

------
Что вреднее всякого порока? -
Деятельное сострадание ко всем
неудачникам и слабым - христианство.
Ф.Ницше

------

Пасха... Полуорганизованное стадо безумных агнцев(а может, баранов) с ослиной настойчивостью, в сердцах матерясь и думая о куче разных мелочей, стоят в очереди в храм... Две трети из этих существ, состоящих на львиную долю из воды, и лишь на пару капель из мозга, толкаясь стоят в очереди за верой...

Они не могут назвать и трех из всего десятка заповедей, однако готовы битый час пялиться в затылок впереди стоящему, кипя от злости и содрогаясь от внутреннего протеста типа "Да ты ж здесь не стояла!", когда кто-то обходит их в погоне за искуплением грехов...

Они не помнят и трех из семи так называемых смертных грехов, однако по зову очередного пастуха рвутся в это белое здание, дабы постоять под куполами в надежде на покупку прощения за то, что недавно шли за другим хозяином-атеистом, стоя в дурно пахнущей очереди за путевкой в рай...

Они пролистали десяток страниц Нового Завета и, подобно старенькому компьютеру, надолго зависают, силясь вспомнить, что же написал Данте, однако я их в очередной вижу их здесь... в очереди за очередной порцией опиума для народа...

И прекрасно осознавая, что в этом стаде баранов есть некая частичка людей, не боящихся, а верующих... не листавших святое писание, а читавших его... не просящих, а дающих... не отдающих дань моде, а осознающих всю свою веру... и вдруг опять понимаешь, что любая религия изначально ставит человека на второстепенный план, ибо ее целью (как некого учения, изначально придуманного людьми и неоднократно пересматривающегося под необходимости сего дня) является подавление индивидуальности человека, превращения этого самого человека в некого члена стада - ведь стадом несоизмеримо легче управлять, чем группой индивидуумов, способных мыслить...

Сразу больше западают в душу философские учения, направленные на развитие человека, ставящие его на высшую ступень данного мира, способные развивать мысли, чувства человека, а не подавлять их, превращая Человека в барашка, который при пожаре будет не искать выхода из хлева, а ждать пока пастух придет и укажет, куда бежать; что живут для людей! точнее даже не для людей. а для того, чтобы их съели люди, хотя, я полагаю, в мыслях этих кучерявых и мысли нет, что они в ближайшем будущем станут неплохим блюдом...

Христос воскрес, дорогие мои, только что-то вряд ли я смогу поверить в это, пока буду видеть этих баранов, а не людей, о которых я уже говорил выше...
Автор: COH
Дата сообщения: 16.04.2004 19:25
BESTRAFER
"СЕМЬ" и "ПАСХА"
Долго думал, почему мне как-то не по себе было, когда читал их и видел их тут. Может, это не проза? Да нет, вроде проза... Может, не твоя собственная? Да нет, оснований сомневаться нет... Раз с этим всё нормально, почему бы и не оценить?

1) Содержание. Смысл. Ну, понятно, да и сам придерживаюсь такого же мнения по поводу этих вопросов. Ещё бы и про телевизионные трансляции церковных богослужений с участием звёзд политики рассказать. Вот только зачем ты это рассказываешь? Изменить что-то? Христиане вряд ли откажутся от веры, мусульмане поблагодарят Аллаха, что у них такого нет (может быть, пока нет или уже нет, но только мало и об этом мало кто знает), а неверующие (неверящие, атеисты и иже с ними) ... а им куда меняться?
Чем плохи такие "общие" темы? Наверное, тем, что о них, в принципе, у каждого уже есть своя точка зрения. Поколебать эту точку трудно. Можно им сказать о вещах, о которых они не думали, или думали, но ничего не поняли, одни вопросы остались. А так, нет.
2) Форма. "Мысли вслух", "поток сознания". Эссе, что ли. Мысли по поводу, короче. Фактически этим занимаются все каждый раз, как только что-то оценивают. О! Дать оценку происходящему. Или произошедшему. Или какой-то вещи. Или песне, стиху, рассказу, или твоим "Пасхе" и "Семи" - какому-то литературному произведению. Некоторые люди (критики) даже делали из своей критики отдельное произведение и даже жанр литературный образовался - критика. Безусловно, критика - это не только негатив, но и позитив.
Критика - всесторонняя аргументированная оценка чего-либо (определение лично моё, оспаривать разрешается).
НО: литературным произведением критика может стать только тогда, когда она: а) оценивает какое-либо литературное произведение, б) по своим параметрам (оригинальность, мысль, качество изложения материала) сама может таковым считаться. О вторичности речь вести не будем, это и так понятно.
У тебя речь идёт об оценке некоторых христианских сторонах жизни (не знаю, как назвать по-другому): 7 смертных грехов и проведение богослужения по поводу Пасхи.
Насколько я понимаю, это публицистика. Статья в журнале или в газете. Обсуждение политики, музыки, цен на бензин, религии, установления рекорда Гиннесса, семейных проблем, влияния температуры окружающей среды на работоспособность дискет. Ни разу не видел, чтобы это называли художественной литературой и публиковали в топике "Литература и Живопись". Стало быть, место этим двум оценкам (статьям) не здесь. А в других топиках соответственно предмету оценки. Конкретно по данному случаю, это во Флэйм (вопросы религии у нас там).

Что можно и нужно сделать? Если ты хочешь, чтобы это всё-таки признали художественной(!) (не технической, не учебной, не публицистической) литературой, требуется:
а) Можно сказать всё это в форме диалога (как это сделали, например, Платон в "Диалогах" или М. Веллер в "Шамане", говоря об устройстве мира, или же посмотри "диалог отца с дочкой" про политику США, обошедший весь Юмор), только желательно, чтобы люди там немного подискутировали, то есть зайти к этому с двух сторон (например, разговор атеиста с верующим, или даже священником(?), ну, хотя бы, в купе поезда).
б) Можно показать не мысли стоящего в этой толпе человека (кстати, по "Пасхе", что он сам там делает???), а вот эту толпу, просто описать их действия, описать эту службу. Но это посложнее, тут ещё внутренний мир их нужно передать, над этим подумать поболее надо.

ИТОГ: Так как эти два произведения не относятся к художественной литературе, я их оценивать не буду!

П.С. Кстати, кто знает, объясните мне в ПМ, почему эти 7 грехов называются "смертными" грехами? Как это объясняется в первоисточнике ("Библии", наверно)?
Автор: la Chance
Дата сообщения: 17.04.2004 13:16
COH

Цитата:
Так как эти два произведения не относятся к художественной литературе

(задумчиво) а верно...

Цитата:
почему эти 7 грехов называются "смертными" грехами

потому и называются (вернее, назывались), что за них полагалась смерть через побитие камнями...
Автор: Bogue
Дата сообщения: 17.04.2004 13:32
Мой червь!

Черный червь совсем недавно появился внутри меня, он вылез из темных дальних закутков души, нашептывая наухо едкие слова. Мерзкое животное точит белый кристалл, оплетая, словно паук, тенетами подозрений мои глаза. Иногда, когда ядовитые наветы проникают в камень, он ест меня изнутри, питаясь моей энергией, и, что самое страшное, любовью, источая ее, делая тоньше и реже. Тогда свет, падающий на меня, вздрагивает, на краткий миг воцаряется темнота, черное «ничто», где ни чего нет, где нет жизни, нет любви и счастья. А ведь именно этот свет дает мне жизнь, наполняет белизной кристалл, очищая его от скверни, я тянусь к нему, словно цветок к солнцу, он греет и, одновременно, освежает, питает и радует, он – единственное ради чего стоит жить. Но ликует червь, на очень скорое мгновенье получает он победы, я чувствую, как он растет внутри вместе со все удлиняющимися периодами «ничто». Прислужник лукавого сеет страх и недоверие, ярость и слабоумие, жестокость и злость, здесь нет месту любви и уважению к дорогому человеку. Но я давно удушил бы его одним усилием воли, если бы ни одно «но». Я точно знаю, его можно обуздать и заставить служить своим интересам, манипулируя и направляя. Я уверен, мне хватит силы духа, чтобы сломить его черную волю, когда я совладаю с ним, стану еще сильнее и могущественнее. Однако, не следуйте моему опрометчивому примеру, этот безумный авантюрный поступок может обернуться крупной неудачей. Потому не пускайте черного червя к белоснежному кристаллу, если не хотите остаться в полной темноте, там нет жизни, я проверял.

Страницы: 123456789101112131415

Предыдущая тема: Наши Стихи


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.