Вот немножко о Поле (из разных источников), может кому-то будет интересным. Итак:
ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь
В 1979 году Книга рекордов Гиннесса вручает Полу особую награду как самому успешному автору-исполнителю популярной музыки всех времен. В этом же году призы начинает получать и Линда: ни больше ни меньше как в Каннах (за мультипликацию). С этого времени, кстати, индустрия «Маккартни» превращается из чисто музыкальной, так сказать, в «мультимедийную».
В 1987-м Пол Маккартни выпустил свой первый альбом в СССР. В 1989-м он отвечает в
прямом эфире слушателям русской службы Би-би-си. Он собрал аудиторию в пять раз больше, чем выступавшая до него Маргарет Тэтчер. Вот кто, оказывается, пробил «железный занавес». «Железная-то леди» только его поцарапала. Песня не знает границ – теория это предполагает, и практика подтвердила.
Тогда же он получает почетный докторат в Суссекском университете и приз от ассоциации «Музыка в целях терапии». Дело идет к Нобелевской премии, не так ли? Только за что? Для музыкантов такой премии нет. Нет? Так пусть будет. В 1992-м учреждается именуемая «нобелевской музыкальной» шведская премия Polar Music Award. Первым ее получает Маккартни.
29 июля 1990 года Пол Маккартни собрал на стадионе в Чикаго аудиторию в 53 000 и
совершил всемирный тур, дав 102 концерта в 13 странах, обслужив 3 миллиона поклонников. Чикагский рекорд был побит на стадионе Маракана, куда его пришли слушать 184 тысячи бразильцев. В конце тура он с триумфом вернулся в родной Ливерпуль и дал концерт для 60 тысяч ливерпульцев, посвятив его памяти Джона Леннона.
Но тур 1992 года оказался еще грандиознее. Пол покрыл 120 тысяч миль по Европе, Северной и Южной Америке, Австралии. В том же году было объявлено, что Yesterday была передана по радио в США 6 миллионов раз. Рекорд.
В 1992 году голосованием он был объявлен «композитором тысячелетия», опередив не только Моцарта, Баха и Бетховена, но и настоящих сильных конкурентов, как Фрэнк Заппа, Боб Дилан, Джим Моррисон и сам Джон Леннон.
Новая технология – новые рекорды. В 1998-м Пол Маккартни ведет полуторачасовое шоу в Интернете, показывая видео из своего репертуара, сделанные им фотографии Линды (Линда в этом году умерла) и отвечая на е-mailы из 30 стран. Письма поступали со скоростью 250 тысяч в минуту. По ходу дела Полу было задано 3 миллиона вопросов. Он ответил на 200.
И, наконец, почтовые марки. Попасть на почтовые марки – самая высокая почесть и пиарный успех. Битлы попали на американские почтовые марки. Первая и пока единственная рок-группа, удостоенная этой чести. Но этого мало. Пол Маккартни сам сделал эскизы шести почтовых марок на цветочные темы. Как пишут биографы, захлебываясь от волнения, Пол Маккартни стал первым музыкантом, сделавшим эскизы почтовых марок! Первым за века существования почтовой службы. Потрясающе, не правда ли?
И тут Пол Маккартни потянулся к классической музыке. Интересное свойство нашего времени состоит в том, что все популярное продолжает считаться «низким», а авторитет «высокого» сохраняется за классикой. Пол то ли постарел, то ли испугался, то ли ему внушили советники, то ли нашептала Линда, но, так или иначе, он решил, что должен теперь сочинить что-нибудь этакое.
В 1991 году появился его первый, так сказать, номерной опус. Оратория «Ливерпуль» была исполнена в Ливерпульском соборе. Он сочинял ее вместе с дирижером Карлом Дэвисом два года. Состав исполнителей был самого высшего номинала, среди солистов была Кири Те Канава.
В 1995-м Пол выдал опус для фортепиано. На концерте в Сент-Джеймском дворце,
организованном Королевским музыкальным колледжем, присутствовал принц Чарлз.
Исполнителем была выбрана молодая русская пианистка Аня Алексеева. Сразу после
концерта принц Чарлз объявил, что Пол Маккартни отныне член Королевского музыкального колледжа – высшее признание в Великобритании за заслуги в музыке.
В июне 1996 королева официально открывает Ливерпульский институт исполнительских
искусств, созданный по проекту Пола Маккартни. На создание этого института ушло шесть лет. И тут падает последняя крепость: Пол Маккартни получает рыцарское достоинство и отныне именуется «сэр Пол».
Параллельно усложняется имидж сэра Пола. Оказывается, что он еще и художник. В городе Зиген (почему именно там, кто знает, где этот город?), в Германии, выставляются 70 его работ из 500. Пол начал рисовать, когда ему было 40, – для развлечения, ан теперь и это пошло на сцену.
Появляется и сборник его поэзии, в основном текстов его песен, но не только. Книга тут же стала бестселлером. По просьбе издателя Пол устраивает публичное чтение своей поэзии в Ливерпуле в обществе трех наиболее признанных английских поэтов – я не называю их, потому что их имена ни мне, ни вам абсолютно ничего не скажут.
Конечно, Пол Маккартни, сэр Пол, – большой филантроп и моральный авторитет. Он борется с противопехотными минами (бок о бок с принцессой Дианой, когда та была жива), помогает жертвам 11 сентября. Он собирает средства в Фонд защиты детей, в пользу камбоджийских беженцев. Он участвует в кампании «Свобода Тибету». Пропагандирует вегетарианство, борется с генетически измененным продовольствием. Теперь он создал многомиллионный фонд для поисков средств против рака без опытов над животными. Он поддерживает закон, запрещающий охоту на лис в Великобритании. Он также выступает за то, чтобы декриминализировать коноплю.
Пол Маккартни – бог, один из богов современного общества. Если все эти истории о сотнях тысяч слушателей, миллионах битломанов, покупающих десятки миллионов всех этих альбомов и синглов, или миллионах людей, рвущихся прикоснуться к нему как к священному камню Каабы, хотя бы виртуально не убеждают нас в том, что это религия, то напомним под конец один эпизод из его ранней биографии.
В 1966 году прошел слух, что Пол Маккартни умер. В среду, 9 ноября, в 5 часов утра, в автомобильной катастрофе. Сообщались и подробности. Пол будто бы взялся подвезти какую-то девицу. Узнав, кто за рулем, она кинулась его обнимать. И машина, потеряв управление, врезалась в каменную стену. Были и жуткие подробности. Например, что ему оторвало голову... Несмотря на опровержения, слух держался долго.
Что это вам напоминает? Конечно, историю о том, что Элвис Пресли жив. И историю о
смерти и Воскресении Христа. В отличие от Элвиса Пол не умер. Пришлось ему придумать смерть, чтобы симулировать Воскресение. И не произошло ли то же самое с Христом? Согласно апокрифам он вовсе не погиб на кресте. Все это, конечно, одна и та же поэтика. Смерть и воскресение – непременные элементы имиджа настоящего Бога или там сына Божьего. Если их нет, их надо придумать. ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь
Добавлено TeXpert Alexky A для чего, по-вашему, вся эта игра с обложками, текстами, пр.... пр.... пр....? Интересно послушать. Вообще была бы интересная дискуссия по обложкам, кому какая нравится и почему. Вне всякой связи с "жив-мертв"
.