Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «В помощь системному администратору»

» Флейм для сисадминов (часть III)

Автор: Mushroomer
Дата сообщения: 20.11.2010 10:23
Orion_76
Понты не нужны. Нужны нормальные отношения в коллективе.

Цитата:
Предлагаю создать ветку "Имидж Сисадмина" где выкладывать различные способы втирания ПОНТОВ-)))
Было уже вроде. Философия системного администратора http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=2&topic=4148&glp
Автор: d0r0fey
Дата сообщения: 20.11.2010 10:23

Цитата:
Предлагаю создать ветку "Имидж Сисадмина" где выкладывать различные способы втирания ПОНТОВ

1) прилично одет, подстрижен, знает русский язык.
Автор: TheBarmaley
Дата сообщения: 20.11.2010 10:26
Orion_76
Цитата:
создать ветку "Имидж Сисадмина"
дык, есть ужо в шапке:
Цитата:
Тема Философия системного администратора
с "отцом-основателем" ветви, я думаю, договориццо можно будет на предмет расширения..
имхо, понты - как часть мировоззрения и всё такое.. очень даже философская тема.. ;)

Добавлено:
Mushroomer
я так понимаю, "таможня даёт добро"? :)

Добавлено:
1а) альтернативный одмин.. он же слесарь.. небрит, хмур, одет в майку и штаны с безразмерными карманами.. :)

Добавлено:
1б) говорит исключительно на кампутерном жаргоне, иногда вставляя общеупотребительные выражения.. :)
Автор: Mushroomer
Дата сообщения: 20.11.2010 10:40
TheBarmaley
Цитата:
я так понимаю, "таможня даёт добро"?
Да без проблем. Но не надо отрываться от коллектива. Неправильно это имхо. Не надо позиционировать себя как "великого и ужасного"
Автор: Orion_76
Дата сообщения: 20.11.2010 11:05
Mushroomer
То ветка - как поднять самооценку и что почитать, когда делать нечего.


Цитата:
понты - как часть мировоззрения и всё такое.. очень даже философская тема..

Есть пример из жизни... один из многих..

Работал в одной конторе внешним совместителем на пол-ставки..
Оплата была более-менее адекватная пока прогресс не пришел..
Начал переговоры с начальством об установке зарплаты хотя бы на момент нововведений на адекватный уровень.
Предлагал условия по человечьи..т.е. обоюдно выгодные...(аутсорсинг...оплата по факту)
Не договорились- уволился...
Взяли на работу в тот-же день только после обеда моего уже бывшего друга (типичный эникейщик с хорошо подвешанным языком с огромными понтами)
У нас с ним был договор не лезть в дела друг-друга и взаимоподдержка. Он его нарушил..
Короче...директрисе на уши присел.. Зарплата у него раз в 6-8 больше чем платили мне... Функционал информационной системы понизил до своего уровня квалификации...( че не умеет-то списал) Ключевые функции ИС завязал на себя... Снабжение на уровне -че попросил то и купили(СЭД c казначейством настроить не получалось...штуки три модема купили...типа модемы виноваты-)))
Я конешн здорово не переживаю...система по любому вернется в свое оптимальное состояние...
Но понтам у него поучиться можно...С квалификацией "ОСглючитВамНужноПереустановитьСистемуДанныеВосстановитьНеПолучитьсяАллоЭтоСлужбаПоддержкиКакПереустановитьСистему?" практически не работает, получает более чем нормальную зарплату.
Автор: Mushroomer
Дата сообщения: 20.11.2010 11:37
Orion_76
Цитата:
типичный эникейщик с хорошо подвешанным языком с огромными понтами
ни первое ни второе не спасет в случае большой проблемы. Например с доменом.

Цитата:
ИС завязал на себя...
Это нормально.

Цитата:
ДанныеВосстановитьНеПолучиться
это от того, что там нет другого хотя бы продвинутого пользователя.

Цитата:
АллоЭтоСлужбаПоддержки
Ты был приходящим, а он постоянный. Чему тут удивляться?

Цитата:
Снабжение на уровне -че попросил то и купили
Обычно просят что-то неконктретное. Типа струйный принтер без указания модели. Выбор всегда за админом.
Автор: TheBarmaley
Дата сообщения: 20.11.2010 12:39
Mushroomer
Цитата:
не надо отрываться от коллектива
тоже верно.. "так выпьем же за то, чтобы каждый из нас, как бы високо он нэ влэтел.." (с :)
да не в понтах, сопссно, дело.. в постановке себя, как спеца.. именно спеца, а не птицы-говоруна..
как там в одной песне было: "я говорил всегда - понты дороже денег, но только если не корявые понты!".. (с :)
хотя, в принципе, для благого дела можно и понты отогнуть.. не влом, если интересует результат.. :)
Orion_76
Цитата:
Я конешн здорово не переживаю...
..но обида чувствуется издалека.. не обижайся, но - начни с себя: ведь это ты не сумел убедить начальство в выгодности своего предложения.. и это ты не смог доказать необходимость изменений в работе и свою квалификацию.. любой руководитель, прежде всего, финансист.. если ему рассказывать о мегабитах и пиколитрах, он просто не поймёт.. да и нет у него на это времени.. а твой "говорун" смог "забить баки" начальству так, што оно щасливо и довольно..

если у одмина всё работает или, по крайней мере, он умеет решать проблемы в адекватные сроки, имидж хорошего спеца у него будет.. как минимум - среди таких же спецов.. но, к сожалению, не каждый начальнеГ понимает трудоёмкость решения некоторых технических задач.. а зачастую и просто не понимает сути проблемы.. а если при этом ещё и имеется человечек, умеющий имитировать активную деятельность при нулевом конечном результате.. то этот именно этот "перпетуум-мобиле" и становится "главным мозгом фирмы", а нормальный "слесарь по компам" попадает в разряд "бездельников".. печально, каэшна, но такие ситуации в одминской практике сплошь и рядом.. а всё - из-за "взаимонепонимания сторон"..

отсюда и ещё одно правило одминского "имиджмейкерства":
2) умеет донести до руководства/пользователя суть проблемы на понятном языке..
2а) умеет убедить руководство/пользователя в необходимости тех или иных мер/затрат/переделок..
2б) может внятно "ответить за базар", если кто-нить "особо приближённый к императору" будет наводить критику его работы..
Автор: andrejvb
Дата сообщения: 20.11.2010 14:51
Orion_76

Цитата:
Как объяснить пользователю....
Тут есть 2 нюанса: как говорит глубокоуваемый reff: "бэкапам — быть". Лезть в систему, настроенную не тобой, подзагаженную, с кучей "примочек" и .т.д. - только после полного бэкапа системного раздела. Шоб потом не краснеть. Иногда банальный снос антивиря и файера приводит к таким последствия, шо ... И второй: халява - наказуема. Твоя главбухша зачем ТЕБЕ бук принесла, а не отдала в шаловливые ручонки друга внучки? Или не отнесла в комп.фирмёшку какую-нить? Ибо - жаба задавила. И забесплатно, и наехать, в случчего, можно.

Цитата:
Чтоб успешно работать сисадмином....Знаний и опыта работы в данной области недостаточно... Еще необходимы ПОНТЫ
Дык, не "понты", а элементарное уважение себя и своего труда. "Понты" действуют только на инфантильную, слегка недоразвитую часть юзеров. А вот твою уверенность в собственном профессионализме большинство спинным мозгом, на уровне инстинктов чувствует.

Mushroomer

Цитата:
Понты не нужны. Нужны нормальные отношения в коллективе
А причем тут коллектив? Этот ноут и соседка, и подруга жены принести могла...

Цитата:
ИС завязал на себя...
Это нормально
Это НЕ нормально. Попадет он под машину завтра, и что будет с той конторой? Не, я понимаю, что для этого псевдо-одмина так лучше, но мы ведь не на его хотелки ориентируемся?
Автор: Mushroomer
Дата сообщения: 20.11.2010 15:08
andrejvb
Цитата:
Это НЕ нормально. Попадет он под машину завтра, и что будет с той конторой? Не, я понимаю, что для этого псевдо-одмина так лучше, но мы ведь не на его хотелки ориентируемся?
Админ - один из ключевых технических сотрудников в организации. Так почему же важные вещи в ИС не должны быть в его руках? А простите, в чьих руках они должны быть? В руках секретаря?

Цитата:
Этот ноут и соседка, и подруга жены принести могла...
ты это о чем? Причем тут ноут и нормальные отношения в коллективе? Я говорил, что понты не нужны. Нужны нормальные отношения (читай уважение и доверие) в коллективе. Этого понтами не добиться.
Автор: TheBarmaley
Дата сообщения: 20.11.2010 15:35
andrejvb
Цитата:
"Понты" действуют только на инфантильную, слегка недоразвитую часть юзеров
вся беда в том, что эта "часть" численно растёт достаточно быстро..
в нынешних социально-экономических условиях.. (о как загнул :)
значит, и умение "взять на понт" хорошему одмину становиццо жизненно необходимым..
ессно, отличая "Юзера" от "юзера" и от "усера".. и соответссно меняя тактику и "технологию" общения..
это ж как везде - есть люди, которые воспринимают слова, а есть - которые тока три буквы.. ;)

нащёт подвязок ключевых вещей "на себя".. оба правы.. я бы тока уточнил, что привязать нечто критичное к одному челу вполне разумно, при условии документированности его действий.. т.е., чтоб ежли "снег башка попадёт", его преемник без особого напряга смог бы "подхватить выпавшее знамя".. :)
Автор: andrejvb
Дата сообщения: 20.11.2010 15:59
Mushroomer

Цитата:
Так почему же важные вещи в ИС не должны быть в его руках?
Мы с тобой по-разному понимаем термин "завязаны". Ты - как "ответственность за ... и полные права", а я - как привязку к персоналии. К его навыкам, знаниям, самодурству, наконец. У меня очень живо воспоминание о том, как в одной немаленькой фирме один из ключевых админов понаставил зоопарк осей, понаписал и откомпилил кучу скриптов (исходников - ёк), и, самое "прикольное", основную рабочую прогу сделал с тайм-бомбой. Плюс к этому, куча разных паролей на всем, чем можно... А потом сел. На пятерку. За наркоту. Весело было, аж жуть...

Цитата:
Нужны нормальные отношения (читай уважение и доверие) в коллективе
Да верно все это. А если речь идет не о коллективе? О клиентах? О партнерах или возможных работодателях?

TheBarmaley

Цитата:
соответссно меняя тактику и "технологию" общения
Если человек идиот, зачем мне вообще с ним общаться? Приключения себе на жопу мскать? Лесом...

Цитата:
ежли "снег башка попадёт", его преемник без особого напряга смог бы
Вот и я об этом.



Автор: TheBarmaley
Дата сообщения: 20.11.2010 17:01
andrejvb
Цитата:
Если человек идиот
по большому счёту - согласен.. но давай рассмотрим ситуёвину, когда этот самый идиот привязан к тебе (ну, или ты к нему) служебными обязанностями.. тут уж никак.. либо понты, либо в кусты.. политика-с, поручик, туды её в качель.. :)
Автор: Mushroomer
Дата сообщения: 20.11.2010 17:49
TheBarmaley
Цитата:
либо понты, либо в кусты..
Делай что должно и будь что будет.
Автор: andrejvb
Дата сообщения: 20.11.2010 19:34
TheBarmaley

Цитата:
давай рассмотрим ситуёвину, когда этот самый идиот привязан к тебе (ну, или ты к нему) служебными обязанностями
Давай.
1. Идиот привязан ко мне (юзер, например): общение на уровне "да", "нет", "не знаю", "изложите вашу проблему в письменном виде". Никакой реакции на истерики и НИКАКИХ личных контактов. Законные требования такого "идиота" будут выполнены, придурь - проигнорирована. Его мнение обо мне - по..й
2. Я привязан к идиоту (начальник, партнер, заказчик): оценка степени адекватности человека, если она бесперспективна - общение прекращаем, ибо - себе дороже. Если надежда на улучшение есть, ставим вопрос ребром: "Вам шашечки или ехать?". Если меня нанимают как тупого исполнителя чьих-то приказов - лесом или (если деньги пристойные, компенсирующие идиотизм начальства), общение "под бумагу", с подписью. Очень способствует выработке ответственности у начальства. Если же меня наняли как профи, для того, чтобы забыть о головной боли от ИТ - я просто назову сроки и сумму.
В любом случае, никаких внеслужебных дел и личного общения у нас не будет.
3.Самый хреновый случай: идиотом является кто-то из родственников. Вот тут - проблема... И послать нельзя, и общаться противно.
Автор: NaxAlex
Дата сообщения: 21.11.2010 07:00
При временных подработках я все логины и пароли отдаю руководителю. в файле подробно написано куда, чего, схема сети так же присутствует. Меня не будет другой человек должен разобраться... Корысть я считаю не уместна...
Автор: TheBarmaley
Дата сообщения: 21.11.2010 11:39
а начинали-то с понтов.. :)
Mushroomer
Цитата:
Делай что должно и будь что будет
дык, так и есть.. либо грудь в крестах, либо голова в кустах.. предпочитаю первое..
вопчем, на том стояли, стоим и стоять будем.. :)
andrejvb
1,2 - ф дисятку.. да уж, как не прискорбно, но в режимах 1 и 2 иногда приходиццо работать..
а поскоку "а ля гер ком а ля гер" - в таких случаях все средства хороши.. имхо, каэшна..
в т.ч. - и на понт взять, и в дурку сыграть, и постращать.. шоб неповадно было.. :)
нащёт 3 - хз, бог миловал.. но лично я бы - послал.. :)

сопссно, не вижу никакого противоречия между моим
Цитата:
и соответссно меняя тактику и "технологию" общения
и твоими 1,2,3.. всё верно, вопчем.. сам такой.. :)
NaxAlex
не боишся, что накосячат? руководство разное бывает, может сдуру какому-нить модному прохиндею их выдать..
оно правильно, в общем-то.. но стоит чётко оговаривать условия применения файлика.. пока ты на них работаешь..
Автор: reff
Дата сообщения: 21.11.2010 11:56
Orion_76
Цитата:
Еще необходимы ПОНТЫ-))
Не понты, а скиллы в области социальной инженерии. К каждому типу пользователей нужен свой подход: к пионеру "...а у вас тут винда тухлая" — свой, а к кичащемуся дипломом МГУ/МГТУ/*ГУ/*ГТУ псевдо-специалисту — свой, отличающийся от пионерского метода.
Автор: NaxAlex
Дата сообщения: 21.11.2010 13:28
TheBarmaley
руководитель сам решает, кого и когда нанять, кому отдать, его дело... поломают, позовут, я починю
Систему бэкапов я первую очередь делаю... и на этом особый акцент для руководителя делаю. Сами они не понимают важность бэкапов и удивляются сильно когда компы вдруг ломаются, хотя никого не удивляет что машина едет, едет и раз поломалсь)) А когда компы летят, недовольны сильно...
Автор: S4astliff4ik
Дата сообщения: 21.11.2010 13:32

Цитата:
удивляются сильно когда компы вдруг ломаются, хотя никого не удивляет что машина едет, едет и раз поломалсь)) А когда компы летят, недовольны сильно...

мне постоянно задают этот тупой вопрос - а почему оно сломалось?
Автор: niko7
Дата сообщения: 21.11.2010 14:11
Помогите найти. При загрузке компьютера win xp sp2 до приглашения ввода имени пользователя и пароля появляется окошко с кнопкой ок. Не могу найти, как это окошко убрать. Компьютер в домене.
Автор: PhoenixUA
Дата сообщения: 21.11.2010 14:27
niko7
LegalNoticeText
Автор: Orion_76
Дата сообщения: 21.11.2010 14:27
reff

Цитата:
Не понты, а скиллы в области социальной инженерии. К каждому типу пользователей нужен свой подход: к пионеру "...а у вас тут винда тухлая" — свой, а к кичащемуся дипломом МГУ/МГТУ/*ГУ/*ГТУ псевдо-специалисту — свой, отличающийся от пионерского метода.

Вот и я про тоже..
Чем отличается специалист от талантливого дилетанта?
Для дилетанта решение практически любой задачи - креатив.
А у специалиста уже заготовлены алгоритмы решения .

Я и предлагаю заготовить алгоритмы, шаблоны взаимодействия с пользователями и руководством.

Например, кто-то здесь упоминал бэкап, не раз пытался убеждать пользователей в его необходимости...
А они смотрят на меня с хитрой ухмылкой..типа на бабло развести хочешь (пока не напрягло)...
А когда напрягло, наивно удивляются, а почему это восстановление системы так дорого стоит?
Автор: NaxAlex
Дата сообщения: 21.11.2010 14:29
niko7
Локальные параметры безопасности - "Интерактивный вход в систему: текст сообщения для пользователей при входе в систему" или "Интерактивный вход в систему: заголовок сообщения для пользователей при входе в систему"

Думается в этом причина...
Автор: TheBarmaley
Дата сообщения: 21.11.2010 16:50
Orion_76
Цитата:
не раз пытался убеждать пользователей в его необходимости
а не надо никого убеждать, бэкап надо просто поставить и настроить.. лучше - на автомат..
и никто не будет хитро ухмыляццо, а тебе, в случае чего, головной боли на порядок меньше..
хотя.. если тебе за восстановление исправно платят.. может оно и к лучшему, без быкапа-то.. :)
наше дело - предложить, не хотят - да ради бога.. но - пущай тебе расписочку дадут, шоб без претензий..
как там было: скупой платит дважды, тупой - трижды, лох - постоянно.. ;)
Цитата:
шаблоны взаимодействия с пользователями и руководством
улыбнуло.. имхо, есть один "универсальный шаблон" - всегда действуй по ситуации..
исходя из сопссного жизненного опыта и знаний.. а также с учётом "внешних условий"..
инструкция хороша, если тока гайки крутить.. а тут люди.. все разные.. каждый со своими тараканами..
так шта умение общаться с разными людьми вырабатывается только в процессе этого самого общения..
и какая-то особенная теория тут не нужна.. вполне достаточно обычных житейских норм поведения..
Автор: Orion_76
Дата сообщения: 21.11.2010 18:24

Цитата:
а не надо никого убеждать, бэкап надо просто поставить и настроить.. лучше - на автомат..

Угу..сначало я забесплатно бэкап настрою, отлажу,а потом как вы думаете, за что мне больше заплатят-
если я за пол часа систему подниму из бэкапа или пару суток про...сь?-))


Цитата:
инструкция хороша, если тока гайки крутить.. а тут люди.. все разные

Люди то разные , а принципы организации и обслуживания инф.системы предприятия одни.
Автор: reff
Дата сообщения: 21.11.2010 19:36
Orion_76
Цитата:
Для дилетанта решение практически любой задачи - креатив.
И часто такой креатив позволяет решить проблему? А решить проблему за приемлемое время?
Цитата:
А у специалиста уже заготовлены алгоритмы решения
Алгоритм позволяет решать проблему, с которой Вы уже сталкивались. Например, приживить особо заковыристую программу на ещё одну бухгалтерскую ЭВМ. Если же приключилось нечто новое, заковыристое, необычное и не слишком объяснимое, то самое время задействовать креатив, подключив к нему опыт, знания и прочие скиллы.
2ALL
Некстати, встречал несколько человек, именующих себя администраторами (оставим это на их совести), считающих себя технарями, которые боятся и оттого не понимают (почти цитата) электричество. Не понимают до такой степени, что не могут замерить напряжение БП, батарейки и не отличают последовательное подключение от парралельного. Про пользование мультиметром и придумывание схемки для прозвона линий я умолчу. Вам попадались такие 'кадры'?
p.s.: Не считаю себя гуру электроники и ТОЭ.
Автор: LevT
Дата сообщения: 21.11.2010 19:59
reff

Ну, я почти такой. Последовательное подключение от параллельного отличаю - а вот мультиметром пользоваться не умею, увы.

Есть у меня такая психологическая особенность: прежде чем я соглашусь взяться за объекты реального мира, они должны стать для меня предсказуемы (желательно начиная с уравнений Максвелла, ага). И вот тут в моих знаниях зияющий пробел. Не подскажете ли крэш-курс? (Только не "для чайников": среднее арифметическое от среднего гармонического я хорошо различаю со школы; в универе по матану и линейной алгебре был отличником по фактически мехматовской программе - а вот ТФКП и дифуры изучить совсем не сподобился -[[ ).

Характерно, что к виртуальным софтовым объектам у меня отношение обратное: сложные ентерпрайз системы я предпочитаю осваивать на практике, в виртуалках. И так креативничаю вплоть до стадии уверенного траблшутинга - только на этой стадии я внутренне готов к продакту. (Хотя и не всегда получается так жить.) А за чтение доков берусь только при необходимости/желании добиться интероперабельности между разнородными системами (т. е. когда опять требуется креатив, но уже на твёрдом фундаменте).
Автор: crackcrack
Дата сообщения: 21.11.2010 20:19
Orion_76

Цитата:
Угу..сначало я забесплатно бэкап настрою, отлажу,а потом как вы думаете, за что мне больше заплатят-
если я за пол часа систему подниму из бэкапа  или пару суток про...сь?-))

спорный вопрос
Автор: Orion_76
Дата сообщения: 21.11.2010 20:28
reff

Цитата:
Алгоритм позволяет решать проблему, с которой Вы уже сталкивались.

А я про че?-)))
Сталкиваемся мы обычно с часто встречающимися проблемами... что логично...часто встречаются поэтому и сталкиваемся-))) Естественно для решения таких проблем лучше иметь готовый алгоритм, а креатив часто много стоит но плохо оплачивается-)))

Добавлено:
crackcrack
спорный вопрос
аргументы?
Автор: LevT
Дата сообщения: 21.11.2010 20:36
Orion_76

Непоследовательно у Вас как-то. )
Не пробовали только делать вид, что е..тесь пару суток - коли уж заказчик-му.ак страдает вуайеризмом в особо циничной форме - а на самом деле иметь бэкапы и план восстановления за полчаса : ) ?


Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267

Предыдущая тема: Настройка Apache PHP Oracle


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.