Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «В помощь системному администратору»

» Флейм для сисадминов (часть III)

Автор: contrafack
Дата сообщения: 17.06.2009 16:00
volgograd131

Цитата:
Кстати, может есть у кого положительный опыт по "ОС Windows заблокирован отправьте SMS 9056765 на номер 4460" ,

это?
Попробуйте код 463434 или 17202

Автор: veryom
Дата сообщения: 17.06.2009 16:16
volgograd131

Цитата:
Кстати, может есть у кого положительный опыт по "ОС Windows заблокирован отправьте SMS 9056765 на номер 4460"

Слава Богу, никакого подобного опыта нет.
Автор: goletsa
Дата сообщения: 17.06.2009 16:27
Я сталкивался разок, не у себя правда.
Не так уж страшно.
Автор: PhoenixUA
Дата сообщения: 17.06.2009 20:30
Выпущено ядро Linux 2.6.30
Новая версия поддерживает ... распределенную сетевую файловую систему POHMELFS ...
Автор: andrejvb
Дата сообщения: 17.06.2009 23:56
PhoenixUA
А ничо так, интригующее названьице Интересно, кто разработчик, точнее, кто такое классное сокращение выдумал? Красноречивенькое Почти как китаезные авто СсангЙонг
Автор: SemGemdgi
Дата сообщения: 18.06.2009 00:54
Товарищи, вот возник вопрос такой... У нас частенько новые приходят товарищи на работу ну и соответственно уходят так же, я имею ввиду в общем на фирму и понятное дело, мы, админы, далеко не первые узнаем об этом и у нас спрашивают, почему это мы не удалили учетку чела который вот уже два мес. не работает?! Благо нас не пропесочивают за это но вот хотелось бы рутинную работу повесить на кадровика, пришёл чел, его вбили в форму, создалась учетка\ящик, возможно ли такое? вроде как должно что-то быть? подскажите плиз...

Ну и к смеху, мой коллега вчера подходил к одному работнику по каким-то рабочим вопросам, ну и тот его просит:

User: -- поставь мне дос на мой ноут.
Admin: -- Нафига?!?!?
User: -- Ну, блин, классная система!
Admin: --Аты в ней умеешь работать?
User: -- Ну, а что там такого разберусь!
Admin: -- Там же тока чорный экран и букафки! и всё!!!
User: -- Кааак?! Там нет Пуска?!?!?!

Автор: veryom
Дата сообщения: 18.06.2009 07:24
SemGemdgi

Цитата:
хотелось бы рутинную работу повесить на кадровика, пришёл чел, его вбили в форму, создалась учетка\ящик, возможно ли такое? вроде как должно что-то быть? подскажите плиз...

Лучше обязать начальника подразделения, в котором будет работать человек подавать заявки на создание учетной записи. Кадровика обязать заблаговременно предупреждать вас об увольнении человека. Все в письменном виде и за подписями. Для пущей важности можно даже получать одобрение директора. А инструменты управления учетными записями давать кому бы то ни было, кроме админов, опасно - будет потом у вас сотни неизвестных учеток.
Автор: rkhodjaev
Дата сообщения: 18.06.2009 08:45
SemGemdgi

Цитата:
но вот хотелось бы рутинную работу повесить на кадровика, пришёл чел, его вбили в форму, создалась учетка\ящик, возможно ли такое? вроде как должно что-то быть? подскажите плиз...

У меня в сети так. Человека приняли на работу и это не значит что ему выдадим комп и откроем учетку в домене. Пишет заявку на наше подразделение, что подключили его к сети. Потом мы принимаем ИТ-тест у него. После чего заводим учетку. И все заявки хранятся, что бы знать кого кто и когда регил. + есть БД, где вводится новые юзера(учетка,ип,имя компа).


Цитата:
у нас спрашивают, почему это мы не удалили учетку чела который вот уже два мес. не работает?!

Раньше тоже такое было. Вот через руководство вышли на отдел кадров, теперь они нам заносят копию приказа об увольнении кого-нибудь и мы блокируем МооооМентально


Автор: Florell
Дата сообщения: 18.06.2009 09:30
rkhodjaev


Цитата:
Потом мы принимаем ИТ-тест у него.

А подробнее можно? Что за вопросы?
Интересно просто, чем юзеров стращают...
Автор: 5555555
Дата сообщения: 18.06.2009 09:55

Цитата:
Человека приняли на работу и это не значит что ему выдадим комп и откроем учетку в домене. Пишет заявку на наше подразделение, что подключили его к сети. Потом мы принимаем ИТ-тест у него

Круто. Последовательность:
- приняли на работу в кач-ве буха на 1С
- не прошел тест - значит комп не даем
- буху выдали счеты


Автор: veryom
Дата сообщения: 18.06.2009 09:57
5555555

Цитата:
буху выдали счеты

Без теста?
Автор: 5555555
Дата сообщения: 18.06.2009 09:59
goletsa

Цитата:
Windows заблокирован отправьте SMS 9056765

да лабуда, раза два ноуты приносили
лечил руками, что делал - не помню, но точно не отправлял смс

Добавлено:
veryom

Цитата:
Без теста?

это уже тест другого отдела
Автор: contrafack
Дата сообщения: 18.06.2009 10:53
кто небудь видел такое на серверном платформе?
PCI
говорят, вроде новый стандарт v3, но че-то не верится )))))))))
Автор: rkhodjaev
Дата сообщения: 18.06.2009 11:08
Florell

Цитата:
А подробнее можно? Что за вопросы?

У нас есть - "Положение об использовании компьютерных ресурсов и корпоративной сети" и "Правила использования сетевых ресурсов". Вот оттуда мы сделали вопросики. Они прочитають и потом приходять к нам )))))

5555555

Цитата:
Круто. Последовательность:
- приняли на работу в кач-ве буха на 1С
- не прошел тест - значит комп не даем


не совсем так.
1. у нас не используется 1С
2. ну пока не научится работат, то не дадим доступ

Автор: SemGemdgi
Дата сообщения: 18.06.2009 11:12

Цитата:
- буху выдали счеты

Не, сначала тест IT тест пользователя компа.
Если тест не прошел, то тест на пользование куркулятором. Если и его не прошел, то без всякого теста, счеты вруки и печатную машинку на стол
Автор: 5555555
Дата сообщения: 18.06.2009 11:18
rkhodjaev

Цитата:
"Положение об использовании компьютерных ресурсов и корпоративной сети"

..немного отвлеченно:
Что может быть проще установки пользователем самому себе дополнительного (альтернативного) принтера, зарегистрированного в АД? Имхо - ничего. Поскольку три раза "next", "найти" и выбрать что же тебе надо.

Есть контора (где-то около 50 рабмест), есть минихелпдеск - грузится в кач-ве домстраницы каждый раз, есть инструкция по установке принтера, ТАК НЕТ! - звонят и просят поставить принтер!!!
Дальше "струкция" пошла с картинками скриншотов.... - Звонят!!!
Дальше пошел флешролик степ-бай-степ.... -Звонят, гадюки!!!!!!!
Кто-то вообще читает когда эти "положения об использовании..", "правила эксплуатации" и прочее
Автор: veryom
Дата сообщения: 18.06.2009 11:46
5555555

Цитата:
Кто-то вообще читает когда эти "положения об использовании..", "правила эксплуатации" и прочее

Думаю, если дать человеку под роспись ознакомиться с утвержденным директором БУМАЖНЫМ документом, то он прочитает. А если ИТ отдел сам себе чего-то там написал и сложил аккуратненько в ящичек стола, а пользователям дал ссылку на электронную версию, то никто читать не будет.

А еще нужно бы проводить обучение и контроллировать соблюдение. Иногда проводить показательный расстрел.
Автор: Florell
Дата сообщения: 18.06.2009 12:04
contrafack
Ничего странного. Берем серверную материнку, читаем:

Цитата:
Системная плата:
Intel 5000V чипсет, 667/1066/1333 MHz FSB,
до 2 CPU Multi-Core Intel® Xeon® 5000 семейства,
до 24GB DDR2-667 (PC2-5300) Fully Buffered ECC SDRAM, 3 канала памяти (6 DIMM слотов),
2 слота полной высоты 64bit / 133/100MHz PCI-X
1 слот полной высоты PCI-e x8
1 слот полной высоты PCI-e x4.
2 слота полной высоты PCI 32bit / 33MHz (3.3 V)

3.3V - это значит что у них питание по линии 3.3 идет, а не версия шины

Добавлено:
Далее.
Берем видюху ATI ES1000.
Гуглим, читаем:

Цитата:
ATI ES1000 работает с шиной PCI 2.2,
Автор: 5555555
Дата сообщения: 18.06.2009 12:53
veryom

Цитата:
под роспись ознакомиться с утвержденным директором БУМАЖНЫМ документом, то он прочитает

как все читают технику безопасности и ознакомление с правилами пожаротушения...
(росписью в книге).
От представителя айти довольно странно видеть подчеркивание слова "бумажный" (Российская дума уже давно утвердила систему электронной подписи, чем уже небезуспешно пользуемся даже в офф фин документации)

Цитата:
дал ссылку на электронную версию,
вашими словами, все системы хелпдеска (а иногда даже ВЕСЬМА дорогостоящие и присутствующие в любой моло-мальски прозападной конторе) - это все происки и "кому это вообще надо"

Цитата:
А еще нужно бы проводить обучение и контроллировать соблюдение.
а за кофемащины айти отдел случайно не должен отвечать? С каких пор он еще и обучением занимается? Какой штат там должен быть? На это существуют соответствующие конторы и интеграторы...



Автор: veryom
Дата сообщения: 18.06.2009 13:11
5555555


Цитата:
От представителя айти довольно странно видеть подчеркивание слова "бумажный"

Да, бумажной. Политика ЛВС. Политика ИБ. Методики и инструкции должны обязательно быть в бумажном варианте, наравне с электронным. Я посмотрю на вас, когда нужно будет поднимать сервер, а файлеГ с паролями и инструкции по восстановлению были в базе на ЭТОМ сервере.


Цитата:
(Российская дума уже давно утвердила систему электронной подписи, чем уже небезуспешно пользуемся даже в офф фин документации)

Лол. Вы каждому сотруднику выдадите по ЭЦП? Причем ЭЦП, которая имела бы силу при разбирательстве в суде?


Цитата:
вашими словами, все системы хелпдеска (а иногда даже ВЕСЬМА дорогостоящие и присутствующие в любой моло-мальски прозападной конторе) - это все происки и "кому это вообще надо"

Мою цитату привести сможете, где я так утверждал?


Цитата:
С каких пор он еще и обучением занимается?

Вы это впервые узнали? Да-да, ИТ отдел должен, по-хорошему, заниматься обучением сотрудников работе с ИТ в организации. Должен ИТ отдел и контроллировать исполнение положений и инструкций, касающихся ИТ, а если в организации нет отдела безопасности, то ИТ отдел должен контроллировать и исполнение положений ИБ. А без обучения и контроля все ваши положения - филькина грамота, в чем вы каждый день и убеждаетесь на практике.

Добавлено:
5555555

Цитата:
а за кофемащины айти отдел случайно не должен отвечать?

Если это будет прописано в должностных обязанностях специалистов ИТ отдела, то, да, таки должен.


Цитата:
Какой штат там должен быть?

Это другой вопрос.


Цитата:
На это существуют соответствующие конторы и интеграторы...

Вы путаете. Обучение человека работе на ПК занимается "соответствующая контора". Ежедневным обучением сотрудника принятым в организации нормам ИБ, работе в системе документооборота и т.п. занимается специалист ИТ отдела.

В ИТ отделе работает только ничего не успевающий сисадмин-шива? Составляйте предложение начальству по увеличению чиленности ИТ отдела, естественно, с грамотным обоснованием.
Автор: 5555555
Дата сообщения: 18.06.2009 13:32
veryom

Цитата:
а файлеГ с паролями и инструкции по восстановлению были в базе на ЭТОМ сервере.

ба, а стримы с бэкапами для кого? или бэкапы это тоже чуждое электронное?

Цитата:
Вы каждому сотруднику выдадите по ЭЦП?

Какие проблемы? Для внутреннего ДО вообще свой сервер wg/

Цитата:
ЭЦП, которая имела бы силу при разбирательстве в суде?
Конечно, что в законе и прописано.
Цитата:
Мою цитату привести сможете, где я так утверждал?
ну это как следствие из:
Цитата:
а пользователям дал ссылку на электронную версию, то никто читать не будет.


Цитата:
Да-да, ИТ отдел должен
каждый останется при своем...




Автор: veryom
Дата сообщения: 18.06.2009 13:55
5555555

Цитата:
ба, а стримы с бэкапами для кого? или бэкапы это тоже чуждое электронное?

С тем, что бумажная копия актуальных паролей и инструкций повышает шанс на успешное восстановление при форс-мажоре, вы, надеюсь, согласитесь? Бэкапы. Ну а что бэкапы? Вот представьте, что быкапы недоступны. Не будем вдаваться в подробности, просто представьте такое.


Цитата:
ну это как следствие из:

Не-не-не, Дэвид Блейн. Читать никто не будет (и правильно сделает), если человек не обязан читать ваше творчество. Сотрудник должен ознакомиться и расписаться за то, что он обязан использовать хелп деск для разрешения проблем. Эта несложная словесная конструкция прописывается в БУМАЖНОЙ политике использования ИТ ресурсов, а в должностных обязанностях сотрудника, например, есть пункт, что сотрудник обязан ознакомиться и выполнять положения Политики. Но, опять-таки, без обучения сотрудники продолжат вам звонить.


Цитата:
каждый останется при своем...

Да это не мое, это давно уже прописано. ИТ отдел не только и не столько обслуживает технику, ИТ отдел обслуживает и людей в плане их работы с ИТ. И люди здесь первичны.
Автор: 5555555
Дата сообщения: 18.06.2009 14:21
veryom

Цитата:
что бумажная копия актуальных паролей и инструкций повышает шанс

Я согласен уже с тем, что любая копия повышает шанс.. дальнейшее предложение пропустил.


Цитата:
должен ознакомиться и расписаться за то, что он обязан использовать хелп деск

ну допустим, на одно предложение вида "есть вопросы - читайте хелпдеск" в бумажном виде как исключение возможно прокатит. Иначе, как в старой притче о "правильном" внедрении систем ЭЛЕКТРОННОГО ДО:
Интегратор: "в рез-те внедрения вы даже сократите расходы на печатное оборудование, расходники и кучу бумаги".
Директор после внедрения: "Какова ### мы стали потреблять в три раза больше бумаги?"

Цитата:
Но, опять-таки, без обучения сотрудники продолжат вам звонить.

А знаешь, я привел одну из "неудачных контор", прочие сначала как (обычно) недоверчиво отнеслись, теперь только туда и пишут...

Цитата:
Да это не мое, это давно уже прописано.
есть что написать, но не буду.


Автор: veryom
Дата сообщения: 18.06.2009 17:07
5555555

Цитата:
ну допустим, на одно предложение вида "есть вопросы - читайте хелпдеск" в бумажном виде как исключение возможно прокатит.

В вашей организации есть какие-нибудь правила, положения, концепции, регламентирующие права и обязанности персонала ИТ отдела и пользователей, использование ресурсов и т.п. (красиво оформленные, подписанные директором и утвержденные приказом по организации)? Если есть, то очень станно, что указание на использование хелп деска не включено в них.
Автор: 5555555
Дата сообщения: 18.06.2009 17:42
veryom

Цитата:
есть какие-нибудь правила,
в нормальных - есть. По содержимому - маленький инструктаж получения полноценной информации по работе, расположенной на корп cms сервере.
Извини, но ты с таким упоением рассказываешь про
Цитата:
красиво оформленные, подписанные директором и утвержденные приказом по организации
что сомнения возникают - технарь?
Также извиняюсь, но фраза

Цитата:
Для пущей важности можно даже получать одобрение директора.

отдает такой совдепией в худшей ее части, что хоть стой, хоть падай. Если в наших организациях директору подсунуть такой документ - всех админов отъимели бы в извращенной форме. Ему (директору) ведь заняться больше нечем. Тут немцы, тут французы, тут встреча с губернатором, а тут - утвердить создание учетной записи чела принятого на работу, о котором он и слышать не слышал

Цитата:
Лучше обязать начальника подразделения, в котором будет работать человек подавать заявки на создание учетной записи. Кадровика обязать заблаговременно предупреждать вас об увольнении человека. Все в письменном виде и за подписями.

Все это решается в составе единой ERP. Ну какой тут может быть письменный вид? Берегите природу!
ПС
Давайте таки останемся каждый при своем, все равно в единому не прийдем по всей видимости..
Автор: veryom
Дата сообщения: 18.06.2009 18:25
5555555

Цитата:
что сомнения возникают - технарь?

Защищаю этих юзеров, говорю про необходимость нормативной документации, утверждаю, что "компутерщики" - это не "цари и боги" в организации и не должны ими быть - да, несоменно, технарь бы так не поступал. ЕретикЪ!!!111 Сжечь его!!!1


Цитата:
отдает такой совдепией в худшей ее части

У-у-у-у. Как все запущено. Интересно, что вас так заело? Необходимость документировать свою деятельность, в том числе и на бумажных носителях (особенно важные положения)? Необходимость тесно работать с высшим руководством организации (этими манагерами, фи) в плане принятия важных решений?


Цитата:
Все это решается в составе единой ERP.

Ога, ога. Так они побежали и внедрили ERP, сразу, одним махом.


Цитата:
Давайте таки останемся каждый при своем, все равно в единому не прийдем по всей видимости..

Я и не пытаюсь вас в чем-то убедить, помилуйте. Так, легкая дискуссия, в ходе которой выясняются очень интересные и забавные вещи. Указание на использование хелп деска, я так понимаю, у вас нет. Обучения не проводилось? Ну что же вы тогда плачетесь о плохих юзерах, звонящих вам и просящих установить принтер? Это же так естественно. Будете ходить и устанавливать.

Добавлено:
5555555

Цитата:
Ему (директору) ведь заняться больше нечем. Тут немцы, тут французы, тут встреча с губернатором, а тут - утвердить создание учетной записи чела принятого на работу, о котором он и слышать не слышал

А вы в курсе, что существуют стостраничные документы типа Политики информационной безопасности, регламентирующие "от" и "до"? Ссылку для ознакомления дать?
Автор: 5555555
Дата сообщения: 18.06.2009 19:01
veryom

Цитата:
Защищаю этих юзеров, говорю про необходимость нормативной документации
Вы с самого начала как-то неправильно меня поняли. Юзер-юзеру рознь. Я привел пример, что отдельным субьектам не помогает пошаговая видеоинструкция (вернее видимо проблемы ее досмотреть до конца). С ваших слов (немного утрировано) - если бы она была в бумажном виде, утвержденная директором и с подписью ознакомившегося - это ему помогло бы гораздо больше.


Цитата:
утверждаю, что "компутерщики" - это не "цари и боги" в организации и не должны ими быть
теперь бы я попросил цитату на упоминание мною пупа земли...


Цитата:
Так они побежали и внедрили ERP, сразу, одним махом.
Но и совдеп подтягивать тоже не стоит. Гибкость, оперативность принятия решения, динамичность - если ПРОИЗВОДСТВО (не предприятие, компания и т.п. купи-продай) сейчас хочет выжить - без этого труба.


Цитата:
Указание на использование хелп деска, я так понимаю, у вас нет.

Два раза написал уже - есть. Да и как его можно не увидеть, если он (в той организации) всплывает КАЖДЫЙ раз при открытии браузера (а открывать его они очень любят).


Цитата:
что же вы тогда плачетесь о плохих юзерах, звонящих вам и просящих установить принтер?

Если бы он расписался на распечатаной статье из ХД, он бы не звонил. Такое ваше мнение.


Цитата:
Обучения не проводилось?

Обучение чему? Пользованию мышой? (В резюмах сейчас все компьютерно грамотные) Просмотру видеоролика с экрана и повторением просмотренных действий? Никто их не побуждает к правке бут-секторов.. По специфичному софту - обучение производит консалтинговая контора.



Автор: volgograd131
Дата сообщения: 18.06.2009 19:16
И опять про "Windows 2000 Pro режим восстановления", может кто-нибудь помнит, или где еще работает,
Наши пионеры слова такого -Windows 2000 Pro- не знают, (один спрашивает, как на сервере пользователя завести, другой Win 98 2 дня "ставит" на раздел NTFS - лично спрашивал ставил ли 98, ДА, на всякий случай повторил- грузится с дискеты, fdisk, format, FAT32, система, видео драйвер, сеть, .....) Года 2-3 назад наш "умелец" - пионер сумел "установить" систему ХР на встроенную видюху с разрешением 2 бита, ( просто пришли летом 20-30 машин в начале недели, и раздали присутствующим пионерам штук по 5 , чтобы в конце недели все жужжало),
Да, привет "ОС Windows заблокирован отправьте SMS 9056765 на номер 4460" ликвидирован, кому интересен частный случай - http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=16770&start=220#lt
Спасибо за желание помочь,
Автор: veryom
Дата сообщения: 18.06.2009 19:21
5555555

Цитата:
С ваших слов (немного утрировано) - если бы она была в бумажном виде, утвержденная директором и с подписью ознакомившегося - это ему помогло бы гораздо больше.

Я этого не говорил. Инструкция может быть и в электронном виде (желательно продублировать и в бумажном, хотя бы по одному экземпляру на кабинет/офис). Ее использование должно быть прописано в нормативной документации. А вот за эту вот документацию пользователь просто обязан расписаться (в опросном листе). Т.е. главная мысль такова: можно лишь тогда что-то от пользователя требовать, когда он обязан это делать, в нашем случае есть цепочка ссылок Должностные обязанности или приказ об утверждении Политики ЛВС --> Политика ЛВС --> Инструкция.


Цитата:
Но и совдеп подтягивать тоже не стоит.

Да не совдеп это. Нормальная практика в нормальных средних (крупных) организациях. Тем более, в том конкретном случае, у SemGemdgi стояла вполне конкретная проблема - кадровик не ставил в известноть ИТ отдел об увольнении сотрудников. Как решить эту проблему? Люди разные, если кадровик - адекватный человек, то можно договориться. А если нет? Может заартачиться и отказаться сотрудничать добровольно. Тогда нужно принудить. Как его принудить, кроме как приказом директора, опять-таки, так не любимой вами БУМАЖКОЙ? На основании чего заводить учетную запись? Быть может она человеку вообще не нужна. На основании чего предоставлять человеку доступ к тем или иным ресурсам? На основании чего удалять учетную запись? Или дать возможность кадровику заводить учетки в АД самому?


Цитата:
Если бы он расписался на распечатаной статье из ХД, он бы не звонил. Такое ваше мнение.

Нет. См. выше.


Цитата:
Обучение чему?

Хотя бы тому, что при необходимости установить принтер нужно открыть браузер и прочитать/просомтреть инструкцию.


Цитата:
Просмотру видеоролика с экрана и повторением просмотренных действий? Никто их не побуждает к правке бут-секторов..

А они знают, что нужно просматривать ролик, чтобы решить проблему с принтером? Почему нельзя собрать всех в зале или походить по кабинетам и не объяснить процедуры решения вопросов.
Автор: 5555555
Дата сообщения: 18.06.2009 19:35
veryom

Цитата:
стояла вполне конкретная проблема - кадровик не ставил в известноть ИТ отдел об увольнении сотрудников.
а уже не помню с чего все началось но ушел юзер - и черт с ним (не с точки зрения человека). Все логины - запаролены, пароли нигде не записываются - автоблокировка - по истечении пассивных 30 дней. все.

Цитата:
А они знают, что нужно
Уговорил, сдаюсь. Поскольку у нас над писюарами нигде не написано, что надо для начала расстегнуть ширинку (и они за это нигде не расписывались) - пусть мочатся не расстегая.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267

Предыдущая тема: Настройка Apache PHP Oracle


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.