Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» === Zed's Кафе v5 ===

Автор: x7497
Дата сообщения: 04.02.2007 05:12
ichtie
Здорово, отличный снимок, прямо как из X-files. :-) Пошли его ХУ-дератору на конкурс. :-)

Тема смаза раскрыта полностью, благодаря твоим комментариям. Поддерживаю инициативу занесения этих бесценных советов в шапку, несмотря на колики в животе, которые у меня появились вместе с дезориентацией в гильбертовом пространстве. LOL

"ЖЖ", кстати, это просто "Живой Журнал", старый термин из теории фотографии, конечно. :-)
Автор: ichtie
Дата сообщения: 04.02.2007 05:14
Насчет ников.

- А как зовут девушку, с которой ты вчера в интернете познакомился?
- Ни хрена не помню. Имя сложное. Помню только URL анкеты: http://...vft6weLY4sPgf85Fds1576weg2576njbWrH83I4hP.QM5a3sUI3434



Добавлено:
x7497

Цитата:
Пошли его ХУ-дератору на конкурс.

Блин, а ведь атмосфера однако ...
Автор: x7497
Дата сообщения: 04.02.2007 05:24
ichtie

Цитата:
Помню только URL анкеты:

Хорошо что помнишь, а скопировать линк нормально слабо? :-)
Автор: MusicLover
Дата сообщения: 04.02.2007 09:17
abz

x7497

Цитата:
Выдержка ненадёжная при данном значении ISO, потому что света мало

Да, вот я о том же. Соответственно, чтобы при данном значении ISO данная выдержка была надежной нужна бОльшая светочувствительность, что в свою очередь зависит (как правило) от размеров матрицы (при прочих равных, естественно)? Ну или от выдержки, если матрицу оставить той же, правильно? Но при большей выдержке что будет с быстродвижущимся объектами?

Насчет фокуса - я не уверен, что он фокусируется на самом контрастном регионе сцены а не на желаемой точке. Лично мне после изучения многих таких снимков кажется что он не фокусируется ни на чем. Свидетельствует ли об этом полное отсутствие четких областей на фото и размытость абсолютно всего снимка целиком?

Еще есть вопрос: проявляется ли эффект шевеленки если камера неподвижна?

ichtie

Цитата:
Естественно, чем слабее матрица тем смазы будут сильнее,

ясно, спасибо.


Цитата:
в каких единицах измеряеться сия сила, думаю знают не все специалисты на этом форуме

я не знаю. сказал бы в Люмьенах, так это вроде сила света?.. Я знаю только что на силу эту влияет обычно размер матрицы. Собссно в каких единицах измеряется светочувствительность матрицы?


Цитата:
Если неохота ничего читать, тогда лучше не спеши

ты неправильно понял. читать мне охота! Мне просто охота читать для решения конкретных задач. Ну например: я хочу фотоаппарат, в котором смазов было бы меньше, чем в моем. Я уже узнал, что для этого мне нужен фотоаппарат с более сильной матрицей. Соответственно я иду читать в чем измеряется эта сила помимо размера матрицы, иду и покупаю фотоаппарат с большей силой при равных размерах матрицы у другого Что-нить такое. А не просто читать о теории фотографии с таким настроем - авось все это когда-нибудь пригодится. Просто хочется решать конкретные задачи а не учиться ради повышения эрудиции.


Цитата:
А для более точной консультации, что куда и когда крутить, присылай снимки с сохраненным EXIF

Спасибо за совет. Не уверен, что мой текущий Nikon L1 позволяет сохранять фотки с EXIF... В любом случае, фотоаппарат я скоро меняю, вот просто определяюсь с выбором.
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 04.02.2007 10:52
MusicLover

Цитата:
совсем необязательно знание теории фотографии для интересных снимоков.

Так же как необязательно знание ПДД для того, чтобы водить автомобиль.
Но со знанием ПДД, обычно, на дороге значительно лучше
И таких примеров могу привести с три чёрта. Хоть про тот же приснопамятный Windows с "интуитивно-понятным" интерфейсом.

x7497

Цитата:
тоит по-моему открыть отдельную тему "Азы цифровой фотографии", или что-то в этом роде.

По-моему нет. Лучше в теме выбора в шапке загнать под [no][more][/no] список хороших ссылок на это дело.
Список предлагаю обсудить как всегда за барной стойкой
Ну и чтобы сразу не надраться на пустом месте:
http://web.canon.jp/Imaging/enjoydslr/index.html
Не смотря на Canon'овскую специфику и прочие вещи в недрах этого комплекта флэшек можно отыскать хорошие картинки, показывающие влияние диафрагмы на ГРИП и ещё много чего.
Дал бы прямо на нужные части, но через мопед+ВПН грустно.

Цитата:
4. То, что фокус авто-контрастного типа, можно понять из сказанного

Угу. А ещё из того, что камера - Nikon L2

abz

Цитата:
Ничего если я тут в уголочке посижу?

Сиди, сиди. Возьми вон стаканчик - глядишь и теория вспомнится

OLDEN

Цитата:
Как быть?

А ты мартини abz'у слей А то у него теория не продвигается без смазки

ichtie

Цитата:
в каких единицах измеряеться сия сила, думаю знают не все специалисты на этом форуме

"Вот и брат говорит, что сила - в деньгах.
А сила, американец, она в Ньютонах! В школе учится надо было!"(с)анекдот

Добавлено:
x7497
THG тут расхвалила одну штуку:
http://thg.ru/technews/20070202_143207.html
Автор: Serg74s9500
Дата сообщения: 04.02.2007 11:59
x7497, ichtie
5 баллов! Отличная импровизация на тему корреляции между дисперсией и мазком... тьфу, смазом!
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 04.02.2007 12:07
ichtie
x7497
Вот я и говорю. Наверно стакан не сильный. Чтобы при данной глубине оливка в нём сохранялась надёжней нужна бОльшая высота его краёв, что в свою очередь зависит от толщины ножки. Ну или от выдержки, потому как - сколько ещё выдержу не знаю....
И ещё вопрос. Чё значит когда стакан неподвижен а оливка в нём шывелится?.....
MusicLover
Поверь - тебя ждёт много сюрпризов при решении твоих конкретных задач. Успехов.
Автор: x7497
Дата сообщения: 04.02.2007 12:14
Duke Shadow

Цитата:
Угу. А ещё из того, что камера - Nikon L2

Не обязательно, там тоже можно выбрать центральный зафиксированный фокус.
Режим авто-контрастного фокуса называется по-разному, в разных камерах: "Region", "Multi", "Auto" и т.д., но смысл один: фиксирование фокуса на регионе наибольшей контрастности, довольно большого размера (по сравнению с центральной точкой). В таком режиме, ошибки фокуса случаются чаще чем в других и во многих микро-пукалках он запросто может пискнуть в подтверждение фокуса, который фактически будет наведён "в никуда". Fuji F30, кстати, хороший пример этого. Есть у такого режима и свои преимущества, в качестве регионального экспозамера, но это уже "приемы продвинутой фотографии с двинутой камерой".


Цитата:
THG тут расхвалила одну штуку

Спасибо. Осталось только увидеть его где-нибудь живьём, а то я рекламу уже видел в PopPhoto, а сам девайс - нигде.


Цитата:
По-моему нет. Лучше в теме выбора в шапке загнать под [more] список хороших ссылок на это дело.

А по-моему - да, потому что a) "хорошие ссылки" не всегда на Русском, b) зачастую объясняют одно и путают другое и с) не отвечают дежурным гениям на их сиюминутное представление о технологии и искусстве.

Куда прикажешь послать "поющие души" - к Ломографам, к призраку Ансель Адамса, в Википедию за понятием "композиция", на Хобот в поисках FAQ без контрацепции, или просто на ХУ ... дераторское укрощение?

"Теория и Практика" пусть останется таковой, то есть ответит "как сделать это" и "почему то происходит", на уровне повыше плинтуса; "Выбор" - пусть останется выбором и сравнением, а не бесконечным объяснением тех же азов и криков "читай FAQ!", а в "Кафе" надо вернуть бармена и возобновить продажу напитков за расплату интересными снимками и историями.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 04.02.2007 12:42
ichtie
x7497

Недурственно синхронно раскумарились... =)

Цитата:
возобновить продажу напитков за расплату интересными снимками и историями.

Дык мне тут уже не нальють?
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 04.02.2007 13:41
Nikonofil: я думаю тебе нальют и без фоток , хотя с фотками и шутками - прибаутками веселее.
Кстати вопрос профессионалам.... фоны для макро/предметной съёмки какие лучше и удобнее - бумажные или тканевые ? И где в европе онлайн купить, чтобы не плеваться потом ?
Автор: x7497
Дата сообщения: 04.02.2007 14:08
Nikonofil

Цитата:
Дык мне тут уже не нальють?

Ну так акционерам-основателям наливают всегда, да и дивиденды будут существенные. :-)
А вообще, от тебя не убудет если будешь почаще расплачиваться снимками, хотя бы для мотивации. :-)

Shahoff
Для съёмки предметов нужна световая палатка (Light Box/Tent), а не фон.

Посмотри сначала 1 и 2, прежде чем будешь сорить деньгами.
Автор: Brese
Дата сообщения: 04.02.2007 15:36
x7497
Shahoff


Цитата:
Для съёмки предметов нужна световая палатка (Light Box/Tent), а не фон.

Цветной задний фон тоже не помешает.
Обыкновенной цветной бумаги формата A3 для этого вполне достаточно.
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 04.02.2007 17:45

Цитата:
наливают всегда,

И мне капельку валерьянки вот сюда...
Автор: Serg74s9500
Дата сообщения: 04.02.2007 19:20
И нам... 2 капельки


Добавлено:
По съемке предметов. Вот попробовал тут... Фон — бумага А1.

Друзья, что посоветуете в моем случае? Тока желательно обойтись подручными средствами Попадалась кому такая задача?
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 04.02.2007 20:26
Serg74s9500
С отражением вроде ничего так, только уж плоскость надо до конца. Граница плоскостей режет. Также золото хорошо смотрится на голубых, синих, бордовых тканях матовой фактуры и даже можно допустить лёгкие складки. Только тогда никакого отражения небудет. И, как ни жаль, всёж видны пересветы....

А валерьянку, видать зажали
...
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 05.02.2007 07:23
OLDEN

Цитата:
Чё значит когда стакан неподвижен а оливка в нём шывелится?

Таракан

Цитата:
Также золото хорошо смотрится на голубых, синих, бордовых тканях матовой фактуры и даже можно допустить лёгкие складки. Только тогда никакого отражения небудет.

А если тоже самое, только на глянцевую ткань типа шёлка и поверх отражение Фотошопом натянуть?

x7497

Цитата:
Не обязательно, там тоже можно выбрать центральный зафиксированный фокус.

А разве на компактах центральный фокус не есть тот же самый контрастный, только по зафиксированной части кадра?

Цитата:
но это уже "приемы продвинутой фотографии с двинутой камерой"



Цитата:
А по-моему - да

Сильные аргументы. Поддерживаю.

Цитата:
a) "хорошие ссылки" не всегда на Русском

Будем заниматься переводческой деятельностью???

Nikonofil

Цитата:
Дык мне тут уже не нальють?

Конечно нет. У тебя и так уже долг снимков на 30
Как до стандартного 36 доберёмся - не получишь
Автор: Dmitriy_ka
Дата сообщения: 05.02.2007 09:11
Уважаемые Мастера, можно скромненький вопрос по фотосьемке? В выходные снимал с проводкой, частенько шевеленка выскакивает, без не только один кадр был, и то в первый день, когда начинающих снимал. Вот 2 фото:

тут шевеленки немного относительно, но при рассмотрении даже на 50% увеличении заметно.
А вот на этих 2х - или ноги плохо вышли, или вообще тело...

На последней вообще только кончики лыж более - менее почему - то получились.
Не ругайте компоновку - снято без кадрирования. Я понимаю что тут некоторые Мастера такие кадры спичечным коробком легко сделают, а мыльницей - тем более. Но носились шибко быстро, выдержка 1/160...

какие будут рекомендации? в след. выходные поснимаю еще.

Добавлено:
Хочется примерно так снимать, это в первый день:
Автор: badamo
Дата сообщения: 05.02.2007 11:48
Всем привет! Такие умные беседы, не кафе, а лекторий какой-то - я просто-таки зачитался! Обидно, что поддержать беседу "не чем", опять же, надо "лицо" беречь (мудрейший как-никак ) Длительное отсутствие Сенечки явно сказывается
Dmitriy_ka
Про проводки посмотри здесь: http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&bm=1&topic=0773&start=120 там, как раз, Мастера про это пишут!
Наткнулся тут на книжку про плагины, кому интересно: http://rapidshare.com/files/13994360/Bondarenko_Photoshop_Luchshie_filtri.pdf
Автор: Brese
Дата сообщения: 05.02.2007 12:41
Dmitriy_ka

Цитата:
Хочется примерно так снимать, это в первый день:

Так ведь это не проводка. Проводка это когда задний план размыт, а движущийся объект резкий.

Для такого кадра достаточно закрепить камеру, заранее настроить резкость, установить короткую выдержку и нажать на спуск когда будет проезжать лыжник.


Добавлено:
badamo
Спасибо за книжку!
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 05.02.2007 12:59

Цитата:
Помню только URL анкеты:

Хорошо что помнишь, а скопировать линк нормально слабо?
А что, понравилась девушка?

Автор: ichtie
Дата сообщения: 05.02.2007 13:59
Dmitriy_ka

Цитата:
В выходные снимал с проводкой, частенько шевеленка выскакивает, без не только один кадр был, и то в первый день, когда начинающих снимал. Вот 2 фото:
тут шевеленки немного относительно, но при рассмотрении даже на 50% увеличении заметно.
А вот на этих 2х - или ноги плохо вышли, или вообще тело...
На последней вообще только кончики лыж более - менее почему - то получились.

Что такое проводка ?
Когда на малых выдержках, полностью сопровождаешь объект и в определенный момент снимаешь.
В результате на смазаном фоне , подчеркивающего скорость движения, получаешь четкое изображение объекта.
Эффект проводки с увеличением скорости затвора будет уменьшаться и в определенный момент исчезнет.
Вся проводка должна повторять траекторию движения объекта и в горизонтальной и в вертикальной плоскостях.
Допустим при прыжке с трамплина, когда лыжник зажал палки под мышками и неподвижен у тебя будут две составляющие проводки вертикальная и горизоптальная, но как только он замахал палками и засуетился, то руки относительно тела осуществляют некоторое движение и для уменьшения "смаза" скорость затвора тебе придеться увеличить.
Вот тут-то с увеличением скорости затвора и будет происходить уменьшение самого эффекта проводки и на определенном этапе он и вовсе исчезнет.
И тебе нужно выбрать компромисс. Иди получить четкий снимок сопровождаемого объекта, который относительно сопровождаемой плоскости, еще и осуществляет какое-то свое броуновское движение, скорость которого нужно учесть при выборе выдержки или плюнуть на это и получить хороший эффект проводки и смаз некоторых частей тела объекта.
Вот на твоих последних снимках ты и наблюдаешь смаз лыжных палок и частей тела, которые осуществляют наклон и движение, так как имеют скорость и направление отличное от направления плоскости проводки. И повторить это хаотическое движение камерой с заданной скоростью затвора ты не сможешь, придеться жертвовать самим эффектом или воспользоваться фотошопом.
badamo

Цитата:
Наткнулся тут на книжку про плагины, кому интересно

Хорошо наткнулся. Спасибо !
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 05.02.2007 14:44
Duke Shadow
[more=кста, к давнему разговору],
попались случайно данные по нормативам освещения перрона (doc 9157 Aerodrome design manual. part 4- Vizual aids. - chapter #, apron floodtighting, minimal requirements)
aircraft stands:
in horisontal plane at surface- 20lx, max difference (average lx to min) - < 4/1
in vertical plane at a height 2m from apron surface - 20lx

Places on apron, other, than aircraft stands - more than 50% of requirements for stands, max difference < 4/1

Minimal height for light units should be twice the eyes height of pilots for most demanding aircraft (with one with highest cockpit) to avoid glare.

Также для наглядности давался профиль со светильниками и площадками, мол яркость, попадающая на площадки - 100%, яркость освещения рулежек - не более 10%, яркость освещения полосы - 0%..

также прикололо, что оказывается, у огней впп (что центролинии, что краев, что приближения) должна быть очень узкая ДНА, угол наклона в верт. плоскости 4-8град, в горизонтальной - от 0 до 3град. (в зависимости от участка, в таблицах даются точные значения наклонов, необходима регулировка с точностью до полградуса, иначе inconsistent pattern), интенсивность света в центре дна на макс яркости (использ при самой отвратной видимости днем, обычно юзается минимальная - 1% или 0,3%) аж 20 000cd..
К примеру, isocandela diagram for approach centerline/crossbar light outer section - 641-900m from threshold (из аннекса 14 к ИКАО конвенции)
показывает эллллипсы равных интенсивностей (отложены градусы верт и горизонт)
град -15 -14 -10 -5 0 5 10 14 15
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 05.02.2007 17:13
badamo
ichtie

Цитата:
Наткнулся тут на книжку про плагины, кому интересно

Господа, я вас умоляю.... Не читайте книжонок "по фотошопу" от авторов с "русскими" фамилиями.... Порожняк полный!!!
"Все мозги разбил на части, все извилины заплёл и "канальчиковы" власти колють нам ВТОРОЙ укол".... (с) В.С.В.
Автор: Dmitriy_ka
Дата сообщения: 05.02.2007 17:24
ichtie
Да понятно это... блин, как бы еще этих лыжников заставить по дуге вокруг меня проезжать, а не проскакивать на любой скорости и любом расстоянии....
Brese
Ты говоришь о ГРИП - это когда из - за открытой дырки малая ГРИП, там фон размоется и на студийном портрете...

на машинах чтоли потренироваться... они предсказуемее катятся
badamo
Спасибо за ссылку!!! Эх, где zed пропадает...
Автор: Serg74s9500
Дата сообщения: 05.02.2007 18:18
OLDEN
Сыпец, он и есть сырец... поэтому и граница. Эх, тканей то и нету под рукой... А что насчет света? И как быть с рефлексами?.. Без лайт-бокса не обойтись? Там я использовал две настольные лампы дневного света + пыха в стену... ну и свет из окна
Duke Shadow

Цитата:
и поверх отражение Фотошопом натянуть?

Вишь в чем фишка: к шопу хочу прикасаца тока для технической, но не художественной ретуши... А так то можно и черта в ступе (если еще и 3Д Макс привлечь) наколбасить... Вот у x7497 бутылка с рюмкой без дорисовок сделана... «маленькая хитрость» типа такая
Dmitriy_ka
У меня и так не получица... Первые два — очень даже ничего... Ну и последний, но на нем видно что не очень быстро едет...
badamo
«Наше дело — предложить... » А вот за ссылку на «проводку» спасибо большое... Воистину в написаном «уже все переговорено».

Цитата:
надо "лицо" беречь (мудрейший как-никак )

Во многой мудрости много печали... а тут в Кафе и так... сквознячок Некому «надышать» хотябы ))

Добавлено:
Зачитался я что-то 2-м томом... аж слеза навернулась, как хорошо то было Старею, наверна...
Автор: x7497
Дата сообщения: 05.02.2007 18:44
Serg74s9500

Цитата:
Без лайт-бокса не обойтись?

Не обойтись без рассеянного освещения, а лайтбокс предназначен именно для этого.

Dmitriy_ka
Проводка с выдержкой 1/90 cек. уже будет практически невозможной, c 1/160сек. можно о ней забыть. Установи выдержку 1/30 cек. и тренируйся двигать камеру параллельно траектории объекта, с его скоростью.

Автор: Brese
Дата сообщения: 05.02.2007 19:29
Dmitriy_ka

Цитата:
Ты говоришь о ГРИП - это когда из - за открытой дырки малая ГРИП, там фон размоется и на студийном портрете...

Нет, задний фон размывается не за счёт маленькой глубины-резкости, а за счёт передвижения объектива. По этому диафрагма тут не при чём.

Как уже сказал x7497 тебе нужна длинная выдержка для достижения этого эффекта.


Цитата:
на машинах чтоли потренироваться... они предсказуемее катятся

Машины для такой съёмки самое то. А вот с лыжниками уже сложнее. Они шевелят руками и ногами, и по этому получатся размытыми из-за длинной выдержки.


Добавлено:
Nikonofil

Цитата:
Господа, я вас умоляю.... Не читайте книжонок "по фотошопу" от авторов с "русскими" фамилиями.... Порожняк полный!!!

Как справочник плагинов пойдёт.

Если у тебя есть книга получше, поделись.
Автор: ichtie
Дата сообщения: 05.02.2007 19:34
Dmitriy_ka

Цитата:
на машинах чтоли потренироваться... они предсказуемее катятся

Да, резон есть. А потом переходишь к следующему шагу. Тут больше нужно реакцию тренировать и постепенно усложнять траектории. Своеобразный спорт.
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 05.02.2007 20:45
Serg74s9500
Возьми кусок белой ткани, сооруди рамку, натяни и размести её между объектом и светом. С расстояниями можешь поэкспериментировать. Благо объект неподвижный и аппарат, надеюсь, на штативе.......
Автор: badamo
Дата сообщения: 06.02.2007 09:48
:с проводкой

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Цифровые панорамы. Часть 2.


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.