Скачал. Поиграл.
Первые впечатления - странные... Всё потому, что на не гнаном E4300 игра выдаёт в среднем 72 FPS. Вроде не плохо. Сразу после установки настроки видео были уже на максимуме и я не знал что ещё можно было бы подкрутить. Даже вертикальная синхронизация была по умолчанию включена. Со звуком пришлось повозиться. Вначале стояло простое стерео, + ревербирация (эффект эхо) и EAX. Что-то с моей звуковухой ни тот ни другой эффекты не сдружились и он был искажён. Пришлось отключить. Включил правда звук Doldy Pro Logic. Ничего так. Но изменения таких настроек требуют перезапуска игры а в этой дэмке он очень
утомительый. Пока все предупреждения пропустишь, пока меню загрузится...
Началось всё довольно мило с авиакатастрофы. Пузыри под водой, тонущие вещи... Затем ГГ выплыл. Но о том, что уже началась игра, я узнал только по всплывающей подсказке, что двигаться мол нужно клавишами WASD. Графика в самом начале практически ничем не отличается от мультика-заставки, поэтому я был слегка растерян.
Так выглядит приблизительно у меня горящий самолёт:
Всякие красивые скрины с AG все уже видели, вот вам мои обычные обывательские скрины
Далее надо куда-то доплыть и играйте дальше сами, а то будет не интересно. Вообще, дэмку качать не стоило бы, но я очень хотел, хотя понимаю что толку с неё очень мало. В ней нет возможности сохраниться
и игрового процесса действительно очень мало.
Я в Систем Шок 2 не играл (на застал финансово компьютер в те времена) поэтому трудно сравнить с той игрой, на которую все ориентируют. Могу лишь сказать, недавно прилип глупы термин, очеь похоже на
консольную Lost Planet. Если например в том же S.T.A.L.K.E.R.-е для того чтобы что-то сделать, нужно потрудиться, то в этой игре как и в Lost Planet большинство вещей происходят как бы сам собой. Что это значит, не могу точно сказать, но любителям "физики" мне кажется это не понравится. Хотя с другой стороны много предметов могут взаимодействовать с ГГ: почти все вещи, что не нарисованы на стенах (сковородки, чемоданы, игрушки), различные строения (для того чтобы пройти дальше понадобилось разбить дырку в стене) и т.п. Но всё время не покидает чувство того, что это игра. Пространственность в ней есть, коридоры там всякие и если вверх смотришь в большом зале, то как-бы ощущаешь высоту и всё такое, но выглядит как-то очень по детски. Нет. Не тот термин, а то заклюют. Очень по игрушечному выглядит всё. И действия, действия какие-то не твой кажется, буд-то не сам играешь, а игра несёт тебя вперёд вместо того, чтобы бежать вперёд самому.
Очень сложно судить о графике. Вообще не понятно, почему в игре нет фонарика (почти как в Doom), но вроде всё видно. В опциях видео можно настроить яркость игры. Сделал чуть светлее, чем по дефолту, а то вообще ничего не видно. Тени - есть. Свето-тени - тоже есть. Но не особо впечатлило, если честно. Ждал как всегда большего. Но это наверное только в дэмке так, в игре наверное графика лучше будет. Может быть. И всякую фильтрацию и сглаживание наверное можно будет настроить, а то в дэмке не нашёл.
Реиграбильность, плазмиды... Когда попадаешь в комнату, в которую начинают "сыпаться" враги, понимаешь что на самом деле в этой игре (читать конструкции) делает движок от Unreal - стрелять не перестрелять: прыгают, бугают, прячутся в тени (хотя вру, в тени меньше прячутся, всё больше бегут).
Что понравилось, так это то, что оружие достаточно шустро переключается. Нет задержки типа убрать ствол, достать другой, перезарядить. Крутятся колёкиком только так!
Сохранений нет, но чтобы начать играть нужно иметь терпение. Вначале нужно приодолеть все лого и запустить игру из меню. Но и это ещё не всё. До того, как разрешат действовать, можно успеть сходить заварить чай, дождаться пока он настоить, выпить его и прийти к компьютеру. Запустить следующее путешевствие\ознакомление и ещё раз сходить выпить чаю
.
Теперь "попугаю" всех своими страшненькими скриншотиками и всё. Далее - ждём локализацию...
Немного тумана, дыма, и пространства...
Кусочек из видео ролика
Камера, в которой происходят сохранения в полной версии игры. Что характерно и мне понравилось, можно включить подсказки в игре нескольких типов: стрелка (белый кролик
) которая указует путь, "считыватель надписей всячески" (моё название)(представляет из себя надписи небольшие на экране, которые отображают написанное на плакатах), и возможность посмотреть "справку" опредмете в "энциклопедии", если нажать "M".
Ещё как в DOOM-е есть записи различных предсмертных воплей или что-то в этом роде, возможно это будет как-то помогать в прохождении игры.
Ещё решил запечатлеть, как можно разможжить голову. То-то у игры рейтинг "M"
Жена с "ребёнком" нажего "провожатого":
И посещение ресторана...
Вот и сказочке конец. Как и было выше написано, ожидаем лицензию... там будет видно, на что потянет игра, а пока очень трудно судить... Очень. Ещё о графике: мне показалось, что всё-таки эффектов мало, больше всё нарисовано.
И чего там ждать карту с DX10 под эту игру? Может кто у кого такая карта выложит скриншоты потом и мы их сравним с девяткой на максимуме, посмотрим чего оно стоит "без купюр".