Midasslav
По опыту ремонта могу сказать что они раньше в Flash память платы контроллера ("мозги") батареи жёстко зашивали количество циклов "заряд/разряд", сейчас не знаю, но теоретический предел службы батарей для Ni-Me-H - не более 500 циклов, Li-Ion - 1000. После примерно 300 циклов у Li-Ion батарей постепенно увеличивается внутреннее сопротивление (из-за процесса электро-химической деградации) батареи, а это может привести к сбоям в работе питаемой техники. Потому-то их и распараллеливают, что приводит и к увеличения ёмкости отдельной секции как к побочному эффекту. Но параллельное включение элементов не лучшее решение с точки зрения электротехники, т.к. необходимо принимать меры по выравниванию тока через каждый из них. Так что, ограничение на число циклов с точки зрения физики по моему, разумная мера. Иначе придётся подбирать отдельные аккумуляторы по внутреннему сопротивлению, а это резко увеличит себестоимость батареи в целом, а она и так достаточно велика.
По опыту ремонта могу сказать что они раньше в Flash память платы контроллера ("мозги") батареи жёстко зашивали количество циклов "заряд/разряд", сейчас не знаю, но теоретический предел службы батарей для Ni-Me-H - не более 500 циклов, Li-Ion - 1000. После примерно 300 циклов у Li-Ion батарей постепенно увеличивается внутреннее сопротивление (из-за процесса электро-химической деградации) батареи, а это может привести к сбоям в работе питаемой техники. Потому-то их и распараллеливают, что приводит и к увеличения ёмкости отдельной секции как к побочному эффекту. Но параллельное включение элементов не лучшее решение с точки зрения электротехники, т.к. необходимо принимать меры по выравниванию тока через каждый из них. Так что, ограничение на число циклов с точки зрения физики по моему, разумная мера. Иначе придётся подбирать отдельные аккумуляторы по внутреннему сопротивлению, а это резко увеличит себестоимость батареи в целом, а она и так достаточно велика.