cornborer Цитата: А средние школы - да, у нас неплохие были, да и сейчас еще есть.
Сильнее американских, это точно.
«Свет мой, зеркальце, скажи»
"Наше образование – лучшее в мире, только в остальных странах об этом не знают"
Дядeнька-дядeнька а для чeго у тeбя такиe большиe глаза ?
Глянь, дядя:
PISA – это международная стандартизированная процедура измерения качества знаний 15-летних учащихся с различным образовательным багажом (т.е. из различных школ). Всего в тестировании участвовало 32 страны, 28 из которых - члены OECD. PISA-тест был разработан совместно всеми странами-участницами и проводился непосредственно в школах
Положение стран по результатам PISA Страна Естествознание Математика Чтение
США 22 28 18
Россия 24 29 32
PISA (Programme for International Student Assessment)
http://www.abitura.com/man/pisa.html Учиться в соответствии с требованиями завтрашнего дня.
http://www.oecdcentre.hse.ru/calendar/7_12_04.html Новые Известия" о результатах теста PISA в российских школах
http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=22208 Лучшие результаты в исследованиях PISA дали такие страны, как Финляндия (Финляндия победила в тестах PISA), Исландия, Канада,.но как тогда объяснить то, что все выпускники канадских школ мечтают поступить в университеты США (хотя в Канаде высшее образование бесплатное)?
Программа международной оценки обучающихся: Мониторинг знаний и умений в новом тысячелетии
http://www.centeroko.fromru.com./pisa/pisa_res.htm Плохо, хуже… что дальше?
А что же исследование 2003 года? Какие результаты продемонстрировали 15-летние учащиеся в области чтения? Изменились ли они за эти годы, пока мы доказывали сами себе валидность исследования?
(Reading Performance in PISA 2003
www.oecd.org) Да, изменились. В худшую сторону. Если в 2000 году от 25% до 50% читали в среднем на 2-м уровне, то в 2003 на 1-м уровне и ниже. Ухудшились они в группе слабых и сильных учащихся. Среди 40 стран-участниц (в 2000 их было 32) высшие показатели России достигают 32 места, низшие – 34, т.е. средний показатель – 33 место (в 2000–27 место). В исследовании 2000 года нас окружали Люксембург и Латвия. Обе страны улучшили свои показатели: Люксембург (25–29), Латвия (14–25), что еще раз доказывает, что за три года можно начать двигаться вперед. Следующее исследование – в 2006 году. Неужели нам понадобится еще 3 года, чтобы доказывать валидность исследования? Или мы начнем заниматься проблемами грамотности чтения?
http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=195 Анализ результатов российских учащихся, продемонстрировавших самые высокие результаты в нашей стране, в сравнении со средними международными результатами показал, что лидирующие российские учащиеся значительно уступают своим лидирующим сверстникам из других стран. Так, результат 5% самых лучших российских учащихся по общей шкале грамотности чтения составил 608 баллов (средний международный результат пяти процентов самых лучших учащихся всех участвующих стран ОЭСР - 652 балла). Результаты той же группы учащихся стран, лидирующих в исследовании, превышают 680-690 баллов.
Между школами Финляндии разница в результатах PISA - 5 % (по странам ОЭСР в среднем 36%). Это характерно для всех северных стран. "Это в основном согласно тому, что в этих странах образовательная система без отбора (non-selective education systems), где все школьники обеспечены одинаковым школьным образованием".
Percentage of students at each level of proficiency on the mathematics/space and shape scale
Finland
Hong Kong-China
Japan
Korea
Liechtenstein
Macao-China
Netherlands
Switzerland
Canada
New Zealand
Australia
Belgium
Denmark
Iceland
Czech Republic
France
Austria
Sweden
Slovak Republic
Germany
Luxembourg
Poland
Latvia
Spain
Norway
Ireland
Hungary
United States Russian Fed. Italy
Portugal
Greece
Serbia
Thailand
Uruguay
Turkey
Mexico
Indonesia
Tunsia
Brazil
str. 57 First Results from PISA
http://www.pisa.oecd.org/dataoecd/1/60/34002216.pdf Percentage of students at each level of proficiency on the reading scale
Finland
Korea
Canada
Liechtenstein
Australia
Hong Kong-China
Ireland
New Zealand
Sweden
Netherlands
Belgium
Macao-China
Switzerland
Norway
Japan
France
Poland
Denmark
United States Germany
Iceland
Austria
Latvia
Czech Republic
Luxembourg
Spain
Hungary
Portugal
Italy
Greece
Slovak Republic
Uruguay
Russian Federation Turkey
Brazil
Thailand
Mexico
Serbia
Tunisia
Indonesia
str. 277 First Results from PISA
http://www.pisa.oecd.org/dataoecd/1/60/34002216.pdf