Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Общий форум»

» Ралли "Париж-Дакар"

Автор: Maz
Дата сообщения: 11.01.2005 22:56

Цитата:
Фабрицио Меони

между прочим он был из тех, кто высказыаал протест против организаторов, которые, по мнению гонщика слишком усложнили этапы...
как предчуствовал
Автор: RiDer
Дата сообщения: 12.01.2005 09:55

Цитата:
Рейд Telefonika-Dakar 2005
11-й этап Атар - Киффа (Мавритания), 695 км (спецучасток - 400 км)
Грузовики

1. Беккс/Виллемс/Массен (DAF, Голландия/Бельгия) - 7:28.16
2. Де Рой/Колсоул/Слатс (DAF, Голландия/Бельгия) - отставание 4.06
3. ЧАГИН/ЯКУБОВ/САВОСТИН (КамАЗ, Россия) - 11.19
4. КАБИРОВ/БЕЛЯЕВ/МОКЕЕВ (КамАЗ, Россия) - 16.24
Экипаж Фирдауса Кабирова остается лидером ралли-рейда в классе грузовиков. Машина, ведомая Хансом Бекксом и идущая в общем зачете на 2-м месте, отстает от него на 2:00.55. КамАЗ Владимира Чагина занимает 9-ю позицию.

Автор: sonder
Дата сообщения: 12.01.2005 10:32
Maz

Цитата:
слишком усложнили этапы

Похоже, в самом деле перемудрили организаторы, и аварий много, на некоторых участках половина участников не доезжает до финиша и т.д.
Автор: PEDKA
Дата сообщения: 12.01.2005 11:09

Цитата:
Фабрицио Меони

Ну дела! Жаль, а ведь классный парень был
Автор: Sav
Дата сообщения: 12.01.2005 13:28
Да, чудеса - в гонке не осталось ни одной Татры!
Автор: sonder
Дата сообщения: 12.01.2005 17:01
Мотогонщики, принимающие участие в ралли "Барселона - Дакар", решили не участвовать в 12-м этапе в память о своем товарище итальянце Фабрицио Меони, погибшем на трассе во вторник.
Автор: PEDKA
Дата сообщения: 12.01.2005 17:19
sonder

Цитата:
Мотогонщики, принимающие участие в ралли "Барселона - Дакар", решили не участвовать в 12-м этапе в память о своем товарище итальянце Фабрицио Меони, погибшем на трассе во вторник

Правильно сделали, поддерживаю
Автор: sonder
Дата сообщения: 13.01.2005 07:24
Очередной этап "Дакара" остался за голландцами
Цитата:
Рейд Telefonika-Dakar 2005
12-й этап
Киффа (Мавритания) - Бамако (Мали)
Грузовики
1. Де Рой/Колсоул/Слатс (DAF, Голландия/Бельгия/Голландия) - 9:35.14
2. КАБИРОВ/БЕЛЯЕВ/МОКЕЕВ (КамАЗ, Россия) - отставание 5.17
3.Де Рой/Колебундерс/Смулдерс (DAF, Голландия/Бельгия/Голландия) - 54.48
4. ЧАГИН/ЯКУБОВ/САВОСТИН (КамАЗ, Россия) - 58.59
5. Бекс/Виллемс/Мэссен (DAF, Голландия/Бельгия/Голландия) - 1:00.34

Чагина авария, похоже, выбила из колеи, а Кабирову приходится осторожничать, но пока держит первую строчку...
Автор: sonder
Дата сообщения: 13.01.2005 16:25
Меони стал второй жертвой ралли этого года после того, как в понедельник скончался получивший смертельные травмы при падении с мотоцикла испанец Хосе Мануэль Перес,
и, похоже, команды и спортсмены перешли в наступление на организаторов ралли
Цитата:
После этих трагических событий крупнейшая мотоциклетная команда КТМ заявила, что рассматривает вопрос о неучастии в будущем в этих соревнованиях. Всего за 27 лет существования этого ралли на нем погибли 46 человек, в том числе 22 спортсмена. До финиша в Дакаре 16 января осталось 4 этапа.

Усложнение этапов превратило ралли в скоростные гонки в пустыне на мягких песках,
что особенно опасно для спортсменов.
Автор: sonder
Дата сообщения: 14.01.2005 08:12
На вчерашнем этапе экипаж Фирдауса Кабирова показал лишь 12-й результат. Однако на его лидирующих позициях в общем зачете это почти не отразилось
Цитата:
Рейд Telefonika-Dakar 2005
Общий зачет после 13-го этапа
Грузовики
1. КАБИРОВ/БЕЛЯЕВ/МОКЕЕВ (КАМАЗ, Россия) - 60:32.35
2. Беккс/Виллемс/Массен (DAF, Голландия/Бельгия) - отставание 2:40.20
3. Сугавара/Хомура (HINO, Япония) - 6:02.43

Автор: Maz
Дата сообщения: 14.01.2005 09:09
на ралли погибло еще два человека из группы поддержки гонщиков.
невеселый урок для организаторов. Итнересно, за смерти кто-нибудь ответственность несет?
Автор: Bunker
Дата сообщения: 14.01.2005 10:29
да уж наверняка страхуются и подписывают бумаги, что осознают куда едут.
Автор: Maz
Дата сообщения: 14.01.2005 13:07

Цитата:
да уж наверняка страхуются и подписывают бумаги, что осознают куда едут

это несомненно. но организаторы должны осознавать опасность для жизни в связи с усложнением этапов...
Автор: PEDKA
Дата сообщения: 14.01.2005 13:25
Maz

Цитата:
Итнересно, за смерти кто-нибудь ответственность несет?

Нет, имхо, т.к.

Цитата:
да уж наверняка страхуются и подписывают бумаги, что осознают куда едут.

И тогда у организаторов ручки чисты
Автор: Bunker
Дата сообщения: 14.01.2005 14:35
Maz
должны осознавать и нести ответственность - разные понятия
Автор: sonder
Дата сообщения: 14.01.2005 17:23
На "Дакаре" продолжают гибнуть люди
Цитата:
Под колесами участвовавшего в ралли-рейде "Барселона - Дакар" грузовика в минувший вторник погибла пятилетняя сенегальская девочка. Организационный комитет ралли сообщил об этом лишь в пятницу.

Ну, с организаторами и участниками все более-менее ясно: знают на что идут, есть договоры, страховки и т.п. А как с данным случаем? Кто понесет ответственность за эту смерть?
Автор: RiDer
Дата сообщения: 14.01.2005 22:39

Цитата:
Изрядно поредевший караван ралли-рейда "Дакар-2005" въехал на территорию Сенегала, последней на своем пути страны. Осталось проехать два полноценных этапа, а затем поучаствовать в финальном шоу в самом Дакаре. Сенегал - страна арахиса и палящего африканского солнца. Но его главная достопримечательность для марафонцев внедорожных ралли-рейдов - Розовое озеро, место финиша и восхождения на подиум победителей. Сегодняшний этап по маршруту Кайес - Тамбакунда общей протяженностью 630 км и со скоростным участком 529 км, пожалуй, уже последний, когда участники супермарафона еще могут попытаться склонить чашу весов в свою пользу и решительно изменить исход гонки в классах мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков. Обычно же, кто въезжал в Сенегал лидером, тот и становился победителем. За последние годы "переворот" на территории Сенегала удалось сделать только однажды. И разумеется, не без помощи фортуны.

Автор: sonder
Дата сообщения: 15.01.2005 08:43
Кабирову до победы осталось 637 километров
Цитата:
Тамбакунда (Сенегал)
Ралли-рейд "Барселона-Дакар-2005"
14-й этап
Кайес - Тамбакунда
СУ - 529 км
Грузовики
1. Ж. Де Рой/Колсоул/Слаац (Голландия/Бельгия/Голландия, ДАФ) - 6:32.14
2. Сугавара/Хамура (Япония, "Хино") - отставание 24.38
3. КАБИРОВ/БЕЛЯЕВ/МОКЕЕВ (Россия, "КамАЗ") - 31.09…
24. ЧАГИН/ЯКУБОВ/САВОСТИН (Россия, "КамАЗ") - 1:29,17…

Остался последний этап RiDer

Цитата:
Обычно же, кто въезжал в Сенегал лидером, тот и становился победителем.

Будем ждать...
Автор: abzac
Дата сообщения: 15.01.2005 10:46

Цитата:

This year once again improved safety is the key concern

• GPS speed controls will be systematic in the crossing of villages. They will be applied with zero tolerance for infringements. Entrances and exits to control zones will be indicated on the Road Book and by GPS.

• It will be possible for competitors to obtain additional GPS points during a special. This unblocking code will be given at passage controls (notification the day before the stage during the briefing) from the 21st competitor to go through the above-mentioned passage control. Use of this code will incur a time penalty and will allowed amateurs to finish in the best conditions.

...
http://www.dakar.com/2005/presentationus/r3_nouveautesreglement.html

а вы говорите не думают о безопасности..

на таких скоростях и в таких условиях очень сложно контролировать гонку
мотоциклы надо вообще снять, или разрешить только квадрациклам с каркасом безопасности...
Автор: abzac
Дата сообщения: 15.01.2005 17:10

Цитата:

STAGE 15
STANDING SCRATCH TRUCKS
Pos. Dos. Name Mark Time Variation Penalty
1 516 DE ROOIJ / COLSOUL / SLAATS DAF 3h 03' 16" 00' 00"
2 521 DE ROOY / COLEBUNDERS / SMULDERS DAF 3h 03' 31" 00' 15"
3 520 KABIROV / BELYAEV / MOKEEV KAMAZ 3h 10' 00" 06' 44"
4 500 SUGAWARA / HAMURA HINO 3h 14' 23" 11' 07"

OVERALL
Pos. Dos. Name Mark Time Variation Penalty
1 520 KABIROV / BELYAEV / MOKEEV KAMAZ 70h 45' 58" 00' 00"
2 500 SUGAWARA / HAMURA HINO 76h 46' 33" 6h 00' 35"
3 521 DE ROOY / COLEBUNDERS / SMULDERS DAF 78h 22' 25" 7h 36' 27"
4 516 DE ROOIJ / COLSOUL / SLAATS DAF 80h 19' 20" 9h 33' 22"
5 567 DARAZSI / TAGAI / SZALAI MAN 91h 41' 11" 20h 55' 13"


не окончательные данные (не все еще приехали)
Автор: igcomp
Дата сообщения: 15.01.2005 17:43
abzac
Мотоциклисты идут на риск, но они просто не знают другой жизни. Настоящий спортсмен готов на самопожертвование и их не отучишь от этого. Любовь к гонке на трассе Дакар превосходит защитные функции организма и все хотят участвовать и не боятся смерти.
Автор: Sav
Дата сообщения: 15.01.2005 22:55
15й этап - Чагин первый, Кабиров восьмой.
Общее превосходство Кабирова над Бексом выросло до 3ч 3мин
Уря! Скрестили пальцы и ждем - завтра финал.
Автор: sonder
Дата сообщения: 16.01.2005 17:46
Экипаж КАМАЗа выиграл "Дакар"-2005
Цитата:
Российская команда "КАМАЗ-Мастер" в составе Фирдауса Кабирова, Айдара Беляева и Андрея Мокеева одержала победу в ралли-рейде "Дакар"-2005 в гонках грузовиков. Другой российский экипаж (Владимир Чагин, Семен Якубов, Сергей Савостин) выиграл заключительный, 16-й этап и занял в итоговом протоколе 18-е место.

Ну вот и все... Я думаю, все рады этой победе, а вот о самом ралли останутся не самые приятные впечатления, имхо.
Автор: Maz
Дата сообщения: 16.01.2005 19:42
sonder

Цитата:
Ну вот и все... Я думаю, все рады этой победе, а вот о самом ралли останутся не самые приятные впечатления, имхо.

рады... но воспоминания действительно не веселые: гибель людей, потеря третьего нашего экипажа.
но все равно КАМАЗ-Чемпион
Автор: PEDKA
Дата сообщения: 17.01.2005 00:40
Молодцы, Камазовцы, выстояли и в этот год
Автор: fulcrum
Дата сообщения: 17.01.2005 16:36

Цитата:
Не секрет, что "КАМАЗ" уважают, но одновременно с этим тихо ненавидят.

Молодцы! Всем ненавистникам назло!
Автор: zeleniy
Дата сообщения: 17.01.2005 16:59
Дакар – есть Дакар

Интервью с руководителем команды «КАМАЗ-мастер» Семеном Якубовым


- Корр.: Все хотят выиграть. Семен Семенович, на этой гонке как никогда ранее проявилась тактика, характерная для последнего времени. А именно: добиться преимущества с первых дней.

- С.Я.: Если такого преимущества не добьешься, то «воевать» дальше бесполезно, потому что единственный шанс пробиться в верхнюю часть турнирной таблицы в таком случае – ждать «подарка» от соперника: ошибется в навигации, сломается…Отсюда и максимально высокий темп гонки, задаваемый фаворитами в классе грузовиков, начиная с первых этапов – идти на пределе, используя все возможности техники, максимально напрягая и себя, и соперников.

- Корр.: На первых этапах африканской трассы ваш экипаж продемонстрировал это со всей очевидностью. Стартуя на марафонском этапе Зуерат – Тишит, протяженностью 660 километров вы планировали закрепить успех ?

- С.Я.: Да, а наши главные соперники перекроить ход гонки в свою пользу. Поэтому все ехали на пределе и всем не повезло – выясняя отношения друг с другом, растеряли преимущество по разным причинам. Например, все рискнули поехать по солончаку, и проехали, но застряла только ТАТРА Лопраиза. Топливо, а это чистая вина организаторов, кончилось практически у всех, но не повезло нашему экипажу: мы стояли в таком месте, что все автомобили, которые проезжали мимо уже поделились с теми, кто висел у нас на хвосте. А Де Рою помогла его техничка и друг на УНИМОГЕ. Заправили его на второй контрольной точке, но все равно не доехал до финиша 3 км. Ему опять привезли и он финишировал. А мы были за перевалом и пробиться к нам никто ночью не рискнул. А нам не хватало всего лишь 50 литров, и именно они решили судьбу экипажа.

- Корр.: Но перед этим у вас случилась поломка – лопнула металлическая прокладка головки блока цилиндров, что тоже не могло не повлиять на результаты этапа?

- С.Я.: У нас не оказалось запасной прокладки, потому что за все время участия в гонках мы впервые столкнулись с таким дефектом. Почему это произошло мне пока неясно, вернемся домой будем разбираться.

- Корр.: При ее наличии замена заняла бы в полевых условиях около двух часов, а вы ремонтировались пять…

- С.Я.: Пришлось по ходу соображать из чего ее изготовить. Оригинал изготовлен из мягкого металла толщиной 1.8 мм. Нашли кусок металла толщиной 0.8 мм, вырезали, поставили – не пошел. «Перебрали» всю машину, на гоночном грузовике ничего лишнего, чтобы пригодилось в автомобильном хозяйстве, разумеется нет. Более-менее подходящим по толщине-1.5 мм- оказался металл от крышки заправочной горловины топливного бака. Распрямили, с трудом вырезали, обработали напильником, поставили и только благодаря физическим данным Чагина затянули головку, чтобы достичь нужной герметичности. Конечно, потеряли много времени, но и наши соперники ломались в этот день и застревали, так что шансы вернуться в лидеры еще были. Но все перечеркнула топливная проблема.

Теперь, как всегда поступаем в таких случаях, будем работать на лидера – экипаж Фирдауса Кабирова. Вся команда, а грузовик Чагина будет в первую очередь исполнять роль технички быстрого реагирования на трассе.

- Корр.: Ваши прогнозы на исход борьбы в классе грузовиков.

- С.Я.: Я думаю, что темп среди грузовиков упадет, по крайней мере такого, каким был до вчерашнего дня уже не будет. За счет быстрого хода выигрывать дальше очень опасно – техника уже не выдерживает таких перегрузок. Посмотрите на команду Де Роя: вчера едва финишировав они сразу же приступили к ремонту. Когда такое случалось? Всю ночь занимались ремонтом – меняли все, что только можно поменять, включая коробки перемены передач. Вот тебе и хваленые ДАФы. Мы же наоборот, приехали и стали отдыхать. О чем это говорит? Только о том, что наши гоночные грузовики надежнее, что наши подвески способны гасить или смягчать самые страшные удары и перегрузки на самой убойной трассе, обеспечивая при всем более комфортную, чем в прошлом году плавность хода. А значит и здоровье экипажа. Это реальный результат предшествующей гонке кропотливой работы.

- Корр.: Даже мановцы заинтересовались.

- С.Я.: Да, конструкцию нынешнего автомобиля МАН они полностью скопировали с ДАФа. Теперь пришли к нам и спрашивают – почему ваши автомобили выдерживают такие сложные дорожные перегрузки, а наши нет. Ответ прост – наши гоночные грузовики надежнее. Вот сегодня, в день так называемого «отдыха», мы будем делать только профилактические работы, которые запланировали еще перед гонкой. Это ли не самая убедительная деталь в теме, которую мы затронули.

- Корр.: Коль скоро проскользнуло слово «надежность», нельзя в этом ракурсе не остановиться на некоторых других аспектах, напрямую влияющих в этом году на боеготовность команды эффективно работать в условиях ралли?

- С.Я.: Мы создали и установили на грузовиках технической поддержки четырехместные кабины. Наши механики, отдыхать которым приходится только во время передвижения от бивуака к бивуаку, уже успели оценить это новшество. В новых кабинах переносить все тяготы огромных расстояний намного комфортнее. Впервые мы выпустили на гонку и оригинальный автомобиль, сочетающий функцию технички и релаксационного комплекса. Результаты восстановления сил и обеспечения отдыха экипажей в несравненно более комфортных условиях очевидны: на этой гонке самочувствие команды поддерживается на очень высоком уровне. На бивуаках отбоя нет от желающих посмотреть нашу новинку. Думаю, что со следующей гонки ряд команд последует нашему примеру. Но мы стали пионерами на этом поприще.

И последнее. С нами в этом году едет великолепный врач – Сергей Бубновский. Любая проблема физического состояния членов команды тут же находит решение. Только один пример. На одном из предыдущих этапов от сильного удара – грузовик Кабирова на большой скорости последовательно «поймал» несколько ям - получил травму позвоночника механик экипажа Андрей Мокеев. Очень серьезно стоял вопрос о прекращении экипажем гонки. Бубновский, как специалист по экстремальной медицине, сумел вернуть Андрею необходимое для продолжения соревнований физическое состояние. Всего за один день!
Автор: zeleniy
Дата сообщения: 18.01.2005 10:20
http://www.kamaz.net/print.php?id=358&lang=rus
«Эпилог» — тоже за КАМАЗами!
Заключительный спурт на марафонском ралли «Телефоника Дакар-2005» длиной 31 км по побережью Атлантики выиграл Владимир Чагин. Кроме 36 прямых конкурентов, его грузовик был быстрее еще 57 легковых автомобилей, стартовавших в этот день.

К богатой коллекции призовых мест на этапах и общей «золотой» победе в классе грузовиков экипаж Фирдауса Кабирова добавил еще одну — на этот раз «малую бронзу» в завершающем спринте. Как «эпилог», так и гонку в целом выиграла команда «КАМАЗ-мастер».

Амбициозный и, судя по высказываниям для прессы, очень недовольный своим 22-м местом в общем зачете Хуго Дюйстерс на ДАФе был вторым. Отец и сын де Рои уступили Владимиру Чагину более 4 минут, а Фирдаусу Кабирову — более 1 минуты. В этом мини-споре камазовские экипажи наглядно доказали, что даже на коротком отрезке гоночные автомобили ДАФ, которые, кстати, более чем на 1 тонну легче КАМАЗов марки 4911 «Extreme», уже не самые быстрые, как утверждалось еще только на днях.

Остались позади 9 тысяч километров пути. До столицы Сенегала доехали 114 мотоциклистов, 75 экипажей на легковых автомобилях и джипах, 37 экипажей грузовиков. И они приняли участие в заключительном шоу-параде на трассе, проложенной по побережью Атлантического океана и Розового озера. После 37-километрового перегона сначала старт взяли мотоциклисты, выстроившись в шеренгу по 20 и отправляясь в путь через определенные промежутки времени. Затем попарно проехали по песку и воде легковые автомобили и, наконец, двинулась вперед самая тяжелая на ралли техника.

Имена гонщиков, занявших на африканском ралли места рядом с камазовским экипажем, будут вписаны в очередную, 27-ю страницу истории «Дакара». Вот они: Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев, Андрей Мокеев на КАМАЗе — чемпионы затратили на прохождение спецучастков общей протяженностью 4655 км 70 часов 45 минут 58 секунд; Йошимаса Сугавара, Хамура Кацуми — из Японии, на «Хино», вторые, 77 часов 18 минут 14 секунд; Джакомо Висмара, Клаудио Беллини, Марио Камбьяги — из Италии, на «Мерседесе», третьи, 77 часов минут секунд.

Печально, что борьба в классе грузовиков закончилась громким скандалом: после 15-го этапа выяснилось, что экипаж Ханса Бекса внес в конструкцию своего автомобиля ДАФ изменения, не допускаемые регламентом проведения ралли. В результате голландцы были лишены своего второго места, и их место на подиуме победителей «Дакара» занял итальянский экипаж Джакомо Висмары на «Мерседесе».

В классе легковых автомобилей и джипов победили экипажи в составе Стефана Петранселя, Жан-Поля Котрэ — оба из Франции, на «Мицубиси»; Люка Альфана, Жиля Пикара — «Мицубиси»; Юты Кляйншмидт (Германия), Фабриции Понс (Италия) — на «Фольксвагене».

Сильнейшим мотоциклистом «Дакара-2005» стал француз Сирил Депрэ. Вторым был его соотечественник Марк Кома. Свое третье место сумел удержать южноафриканец Альфи Кокс. Все призеры ехали на мотоциклах КТМ. Испанец Исидре Эстеве Пухоль — также на КТМ, проигрывавший Альфи Кокс перед последним 31-километровым броском по морскому пляжу 1 минуту 28 секунд, сумел ликвидировать большую часть отставания. Но повторить подвиг Фирдауса Кабирова в 2002 году, который тогда именно за счет последнего броска на финишный створ опередил Андре де Азеведо на 5 секунд и занял третье место, на этот раз не удалось. У испанца так и остался «дефицит» — в 22 секунды…

Двухнедельная гонка в целом показала, что в полноприводных автомобилях КАМАЗах конструктивно достигнуто оптимальное сочетание максимальной скорости движения и такой же надежности отдельных узлов и автомобиля в целом для эксплуатации в условиях бездорожья. Это важнейшее потребительское свойство для данного вида техники. В конечном счете, именно оно и обеспечило экипажу «КАМАЗа» общую победу, а не «случайное» пяти-шестичасовое опоздание основных конкурентов в провальном для многих 7-ом этапе. Особенно губительными были последствия нехватки горючего на этом этапе для экипажа Владимира Чагина, поскольку он в «довесок» к вынужденному 12-часовому опозданию получил еще и 10 часов штрафа. А экипаж Фирдауса Кабирова, между прочим, на последующих этапах существенно увеличил свой отрыв от экипажей на ДАФах — в частности, от отца и сына де Роев от 5,5 часов до 7,5 и 9,5 часов, а от Ханса Бекса — от полутора до трех часов. Утверждения, что если бы гонка продлилась еще неделю, то результаты были бы совсем иными, не имеют под собой основания. И что самое важное, в день отдыха в Атаре команда «КАМАЗ-мастер» провела лишь профилактику своих автомобилей, а некоторые соперники сменили практически все основные узлы и агрегаты своих машин, не гнушаясь при этом даже нарушения регламента проведения гонки. Иными словами, они как бы ехали на двух разных грузовиках — до и после Атара, а экипажи «КАМАЗ-мастера» — на одном, от начала и до конца гонки. Остальные выводы напрашиваются сами собой. Пожалуй, это самый главный результат нынешнего ралли.

Понедельник, 17 января 2005



Автор: PEDKA
Дата сообщения: 19.01.2005 12:43
Тема правильно называется
Автор: sonder
Дата сообщения: 19.01.2005 13:12

Цитата:
И что самое важное, в день отдыха в Атаре команда «КАМАЗ-мастер» провела лишь профилактику своих автомобилей, а некоторые соперники сменили практически все основные узлы и агрегаты своих машин, не гнушаясь при этом даже нарушения регламента проведения гонки. Иными словами, они как бы ехали на двух разных грузовиках — до и после Атара, а экипажи «КАМАЗ-мастера» — на одном, от начала и до конца гонки.

Пора, наверное, вносить в регламент изменения, касающиеся замены узлов. Машина, в которой часто ломаются либо профилактически меняются основные узлы и агрегаты не
может и не должна быть победителем гонок, имхо, в этом случае показатель надежности
будет сведен на нет.

Страницы: 123456789101112

Предыдущая тема: Любимый футболист


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.