hunto Все велосы, которые ты перечислил, очень похожи и ценовая категория у них одна, обвеска тоже примерно одинаковая. Чисто по техническим данным судить сложно. Радует, что Bergamont Dark Dust - очень легкий, как заявлено 13 кг. Merida мне кажется уж больно громоздкой. У Comanche обвеска если и лучше, то незначительно. Совет: когда будешь покупать, прокатись на каждом; на каком будешь себя чуствовать комфортно, тот и бери. Единственное, надо иметь ввиду: эти велосы не для экстрима, а для прогулочного катания, прыгать на них не рекомендую.
P.S. У самого TREK 3900
.
Добавлено: С какого-то сайта инфу нашел, может кому интересно будет:
1. цены на велосипеды?
Цены могут быть разные, от 300 грн за детский велосипед до 20000 грн "гоночный" горный велосипед. Поэтому обычно продавец обязан задать встречный вопрос "А на какую сумму вы хотите приобрести велосипед?". В зависимости от этого предлагаются модели на выбор, попадающие в определенную ценовую категорию. Сразу оговорим, что приведенные ниже цены не учитывают сезонные акции и распродажи. Например, из горных велосипедов:
- на сумму до 200$ можно предложить Comanche Prairie FS, Author Trophy, Leaderfox Indian;
- на сумму 200$-350$ можно предложить Author Solution SX, Leaderfox Evolution, Trek 3700, Gary Fisher Tarpon, Kellys Viper SF, Bergamont Dark Dust;
- на сумму 350$-500$ можно предложить Author Kinetic, Trek 4400, Gary Fisher Wahoo, Kellys Oxygen;
- на сумму 500$-1000$ можно предложить Author Versus, Trek 6500, Gary Fisher Piranha, Kellys Magic;
- на сумму 1000$-1500$ можно предложить Author Vision, Trek 6700 disk, Gary Fisher Big Sur, Kellys Majestic;
- на сумму от 1500$ можно предложить Author Introvert, Trek 8900, Gary Fisher Ziggurat, Kellys Sabotage и вам останется сделать окончательный выбор.
2. Зачем покупать велосипед и переплачивать за бренд?
Любой известный бренд отличается от ноунейма, прежде всего сбалансированностью компонентов и качеством рамы. Исходя из того, что 70% стоимости велосипеда это рама и вилка, то становиться непонятно, как велосипед с оборудованием на 50$ может, стоит 90$ вместе с рамой и вилкой. Есть определенные правила компоновки, и они должны соблюдаться. Например, нельзя ставить задний переключатель Shimano Tourney RD-TX70 с задними звездами Shimano Acera CS-HG30, так как данный переключатель рассчитан только на 6-7звезд. Велосипед Trek 3900 (рама стоит 110$) всегда можно проапгрейдить, и что самое приятное, всегда можно продать.
3. Я хочу купить велосипед за 60-70$, если понравиться, куплю за 400$.
В принципе купить можно и за 60-70$, но есть такой вариант, что дешевый велосипед отобьет у вас интерес к велосипеду, в общем. Желательно взять для начала бюджетный велосипед от известного бренда с минимальной комплектацией, т.е. это может быть горный (кроссовый) велосипед со стальной рамой, жесткой вилкой, и оборудованием класса Shimano Tourney. Кроме того, если ваш рост превышает 190см, а вес 90кг, вам стоит вообще отказаться от покупки дешевого велосипеда. Так как под ваши параметры велосипед должен быть минимум на заднем двойном ободе и кассетной втулке и стоить до 350$.
4. Могу ли я купить вел за 100$?
За эти деньги ваш велосипед должен обладать стальной рамой или из сплавов Hi-Ten, жесткой вилкой, и оборудованием класса Shimano Tourney.
5. Какая мне нужна ростовка?
Опытный продавец сможет дать вам рекомендацию по ростовке рамы, только после того как вы определитесь, какого бренда велосипед вы хотите приобрести, и посадив вас на велосипед этого бренда. Так как каждый производитель имеет свои каноны измерения ростовок, например у 19,5" Gary Fisher Wahoo эффективная длина "верхней трубы" будет больше аналогичной 19,5" Kellys Quartz (т.е. ростовка меняется еще и в зависимости от геометрии рамы) и кроме роста велосипедиста на выбор ростовки влияет еще длина рук и ног. Для экстрим велосипедов существует несколько другой подход.
6. Что такое Shimano?
Shimano - мировой лидер в производстве навесного оборудования для велосипедов, так как редкий велосипед не имеет какой-то части оборудования от Shimano. Условно их можно поделить на два класса: любительский и спортивный. Ниже приводится перечень групп от Shimano.
XTR - высшая группа Shimano, начало нового поколения систем переключения, трансмиссии и торможения
Saint - высококлассные 9ти скоростные компоненты для сверхтяжелых режимов
Deore XT - высококлассные 9ти скоростные компоненты, обладающие популярными и революционными функциями группы Shimano XTR и пригодна для горных и туристических велосипедов
Hone - новая группа для катающихся в стиле Enduro/all mountain, предназначенная для оттачивания, улучшения и развития мастерства их катания. высококлассные 9ти скоростные компоненты
Deore LX - компоненты для кросс-кантри и туризма, верхняя планка для самых крутых любителей
Deore - высококлассные 9ти скоростные компоненты для серьезных велосипедных развлечений
Alivio - экономичные компоненты для любителей велосипеда, лучшее для любителей
Acera - 8ми скоростные компоненты для настоящей езды на горном велосипеде
Altus - компоненты для путешествий по городу на горных велосипедах
Tourney TX - разработана для стимулирования развития спортивных велосипедов для начинающих.
Довольно часто встречаются компоненты Sram, известная чикагская фирма, в последнее время, вкладывающая кучу денег в технические разработки. Ниже перечень компонентов Sram и параллель между классами Shimano.
SRAM 3.0 = между Acera и Alivio
SRAM 4.0 = Alivio в чистом виде
SRAM 5.0 = STX-RC "туристическая группа", ныне, это между Alivio и Deore SRAM 7.0 = Deore LX
SRAM 9.0 = Deore XT
SRAM 9.0SL = XTR или чуть ниже XTR
SRAM выпускает новую подгруппу: SRAM X.0, который выше XTR. Собственно этот писк дизайнерской мысли и был направлен на переплёвывание XTR. В этой подгруппе имеем только задний переключатель.
7. Что нужно купить к велу сразу?
Сразу вам необходимо купить шлем, запасную камеру, набор для походного ремонта камеры, насос (если будете, ездит один и поблизости не будет машин и станции СТО), набор шестигранников. Остальное зависит от того, где и как вы будете ездить. Если в темное время суток - приобретайте фонари (передний и задний). Если будете ездить в походы - покупайте багажник и сумку - штаны, дабы не нагружать спину тяжелым рюкзаком. В жаркую погоду пригодиться фляжка для жидкости и флягодержатель, в холодную - термо фляга. Остальное, а именно перчатки, вело форма, вело очки, вело компьютер, крылья, рожки покупается по мере возникшей необходимости, чаще всего, когда вы понимаете, что без этого все-таки никак не обойтись. И еще может понадобиться велосумка под седло или в раму, для запасной камеры, ключей и другой полезной мелочи. Стоимость аксессуаров может колебаться от 10% до 30% от стоимости самого велосипеда.
8. Мне шлем не нужен, я не спортсмен и гонять не буду.
Шлем нужен не только спортсменам, прежде всего он защитит вашу голову от прямого контакта с асфальтом, автомобилем и т.д. И гарантировать, что на дороге с вами ничего не случиться не может никто. Купите для начала самый простенький шлем.
9. Что такое памперс и зачем он нужен?
Памперс предназначен не для того, что вы подумали, а для того, что бы защитить вашу пятую точку и прилегающие зоны от болезненных потертостей, которые могут возникнуть у вас уже после первых 1,5 часов непрерывной езды на велосипеде. Собственно говоря, памперс помогает пятой точке пережить без потерь длительные переходы (грубо говоря - чтоб меньше отбивало), а отсутствие швов там, где они не нужны, предотвращает натирание. Кроме того - летом отпадает вопрос "а в чем мне ехать?" Так как велотрусы это и нижняя и верхняя одежда одновременно. Бывают с лямками и без. Правильно носятся на голое тело.
10. Что такое "каденс"?
Грубо говоря, частота вращения педалей или скорость педалирования. Может считаться по старинке, подсчетом сколько раз за 10 секунд поднимается ваше правое колено, умножаете на 6 и получаете свой каденс. Самые навороченные, вело компьютеры имеют опцию установки датчика каденса. Для обычного человека оптимальный каденс равен 90, у профессиональных гонщиков около 110-120.
11. Что первично - рама или навесное?
В велосипеде самое главное - рама. Навеска, как правило, у вдумчивого покупателя меняется с течением времени или по мере изменения стиля езды или возросших требований к технике.
12. Что выбрать v-brake или disk тормоза?
Сразу оговорим, что рассматриваем случай горного велосипеда, у байков для триала и стрита, совсем иные требования к качеству торможения. Вкратце опишу достоинства дисковых тормозов:
- эти тормоза всепогодны, им не страшны грязь, снег и обледенение обода;
- обода не подвержены износу;
- большая точность дозирования тормозного усилия;
- реализован принцип "отрегулировал и забыл";
- больший коэффициент трения между абразивом и стальным диском по сравнению с трением колодки об алюминиевый обод;
- если на колесе появляется восьмерка или выбиваешь спицу, это не отражается на эффективности торможения;
- больший ресурс абразивных колодок и дисков;
Минус - установка специальных втулок под диск; дополнительный вес; сложность ремонта в полевых условиях; необходимо наличие специальных узлов крепления тормоза на вилке и задних перьях байка, если их нет то надо ставить адаптеры; сложность инсталляции, особенно для гидравлических систем закрытого типа; значительно большая стоимость.
Следовательно, если вы катаете в любую погоду и разница в цене велосипеда на v-brake и disk вас не смущает, покупайте велосипед на дисковых тормозах. Если Вы не ограничены в средствах, занимаетесь спортом, экстримом, очень агрессивным туризмом в выходные дни недалеко от населенных пунктов, автомагистралей и железных дорог или просто гоняете со "свистом" по городу, то можно рекомендовать гидравлику. Если средства Ваши ограничены, важна надежность и простота ремонта с минимумом затрат, если занимаетесь туризмом, особенно многодневным, живете далеко от сервисных центров - оптимальный выбор - дисковая механика.
13. До скольких атм. качать колеса?
До скольких качать написано на покрышке в PSI (фунтах на квадратный дюйм). 1 PSI = ~0.068 атм. (или же ~кгc/см как в манометрах). Вот и получается, что если на покрышке написано, что качать надо до 45-60 PSI, это будет 3-4 атм. или кгс/см. Hа снегу или на песке колеса можно подспустить, чтобы увеличить площадь контакта. Для хорошего наката по асфальту лучше набить посильнее. Hо есть один нюанс: накачанная до недеформируемого состояния покрышка хуже держит контакт с дорогой, а сильно спущенная легко пробивается ободом.
Created by BikeShop