Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Microsoft Windows»

» Windows 98 SE (оптимизация и улучшение) — пятая часть

Автор: Grandparent
Дата сообщения: 20.02.2010 12:45
Drozd:

Зависание при старте Win 98, вызвано проблемами инициализации LAN Realtek при определении параметров её настройки установленными в BIOS. Выберите метод загрузки сетевой карты в BIOS'е компютера и там же, установите нужные значения параметров в программе её конфигурирования (от F9 до F12). Тип загрузки LAN запоминается в КМОП памяти компьютера. Измененённый MAC-адрес адаптера записать, он затем понадобиться при конфигурировании сервисов в ОС. Не исключается так-же конфликт драйверов при наличии нескольких LAN устройств в системе - лечится шаманством ...
Автор: IFkO
Дата сообщения: 20.02.2010 13:34
Pawo

Цитата:
(кстати, в новом INFe они вырезаны?)
да, заставки везде вырезаны, они будут входить в драйвер по желанию, как и Tools.

Цитата:
Voodoo1 пока убираю
подожди!!! Нужно проверить еще один нюансик: если в голове INF-файла для него заменть Class = MEDIA на Class = DISPLAY, что от этого изменится? (кроме того, что он будет в списке устройств перенесен из категории мультимедных в категорию дисплеев) ??


Автор: Pawo
Дата сообщения: 20.02.2010 19:41
IFkO
В общем, системник раскручивать надоело, поставил пока Voodoo1 в этот корпус, если что еще надо будет проверить.

Цитата:
если в голове INF-файла для него заменть Class = MEDIA на Class = DISPLAY, что от этого изменится? (кроме того, что он будет в списке устройств перенесен из категории мультимедных в категорию дисплеев) ??

После правки INF-файла, при обновлении драйвера (автоматически) Винда определила, что лучше использовать встроенный драйвер, но всё-таки предложила возможность выбрать драйвера ("из списка"). После выбора драйвера "Ускоритель Voodoo1" драйвер установился как "мультимедиа". Причем других драйверов в системе нет (значит драйвер установился именно из той папки с исправленым INFом. После этого ускоритель работает нормально.
Если выбрать ручную установку, потом "установить с диска", то после выбора ускорителя он установился как видеокарта. Драйвер поставился (написано, что устройство работает нормально), но в Glide-приложениях монитор начинает писать "вне допустимого диапазона" и машина висит, причем намертво.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 20.02.2010 19:52
Pawo

Цитата:
в Glide-приложениях монитор начинает писать "вне допустимого диапазона" и машина висит, причем намертво
то есть все это происходит только если ставить его как драйвер дисплея?
Хорошо, тогда может быть, можно переставить систему? Если подложить его в папку с дистрибутивом, то система навсегда забудет, что у нее был какой-то другой драйвер, и чистоте эксперимента эти воспоминания мешать не будут. При такой установке она должна сама все сразу подхватить, но в какую какой категории он окажется и будут ли эти глюки?
Автор: Pawo
Дата сообщения: 20.02.2010 20:08
IFkO

Цитата:
Если подложить его в папку с дистрибутивом, то система навсегда забудет, что у нее был какой-то другой драйвер, и чистоте эксперимента эти воспоминания мешать не будут.

То есть надо просто положить файлы Dxmm3dfx.inf, _Voodoo.inf, _Voodoo.cab, vGartD.VxD, CUSTOM.inf и драйвера поставится?
Но в CUSTOM.inf указан только "_voodoo.inf". Туда надо еще добавить Dxmm3dfx.inf?
Автор: IFkO
Дата сообщения: 20.02.2010 20:35
Pawo

Цитата:
Туда надо еще добавить Dxmm3dfx.inf?
этот есть в дистрибутиве 98SE, он подхватится и так. В остальном правильно.
Автор: Pawo
Дата сообщения: 21.02.2010 02:34
IFkO
Поставил 98 таким методом - поставилось (две видеокарты в устройствах). Но теперь другая проблема. Игрушки работают даже с заставкой (с ускорителем всё нормально), а вот с обычной видеокартой теперь проблема.
Не ставится никакой режим, кроме 640x480x16. Причем драйвер видюхи стоит (и в свойствах дисплея написано "<Монитор> на ATI Graphics Pro Turbo PCI (atim64 - CT) - с этим драйвером она работает приемлемо"), режимы 256 и 16-bit как бы можно выставить, но после этого винда запрашивает перезагрузку, после которой всё сбрасывается назад на 640x480x16. И сообщений об ошибках как таковых не вылезало (обычно, если режим нужный не выставляется, то во время перезагрузки окно вылезает, что невозможно установить режим и т.д.)

Добавлено:
IFkO
А вообще, зачем эти извращения? Ведь ускоритель нормально же работает как Мультимедиа-устройство (именно там задумывалось), просто как видюха он всё-равно не заработает.
Автор: NightBowl
Дата сообщения: 21.02.2010 05:17
Drozd

Цитата:
как подружить встроенную сетевуху с беспроводным адаптером wi-fi?


Похоже на конфликт ресурсов

Попробуй потыкать карточку wi-fi в разные PCI слоты

Автор: IFkO
Дата сообщения: 21.02.2010 09:50
Pawo

Цитата:
зачем эти извращения?
хотелось для удобства установки объединить все Вуду в одном INF-файле. Жаль, не получилось. Пока уплотняю Тулзы...

Слегка доработал сценарии установки драйверов: http://bust.narod.ru/drv98/voodoo-new2.zip
Просьба проверить на Voodoo 1 по предыдущей методике (чтобы не мешалась "генетическая память" Windows 98).
И ради любопытства еще две проверки:
1) будет ли работать Voodoo1 после подмен:
Компонентами Voodoo2: glide2x2.dll -> glide2x.dll, glide3x2.dll -> glide3x.dll, glide2x2.ovl -> glide2x.ovl, 3dfxVGL.dll -> 3dfxOGL.dll
Компонентами Banshee: glide2xB.dll -> glide2x.dll, glide3xB.dll -> glide3x.dll, glide2xB.ovl -> glide2x.ovl, 3dfxOGL.dll (из дистрибутива) -> 3dfxOGL.dll (в папке SYSTEM)
Компонентами Voodoo3: glide2x3.dll -> glide2x.dll, glide3x3.dll -> glide3x.dll, glide2x.ovl (из дистрибутива) -> glide2x.ovl (в папке WINDOWS), 3dfxOGL.dll (из дистрибутива) -> 3dfxOGL.dll (в папке SYSTEM)
Компонентами Voodoo5 6000: glide2x.dll (из дистрибутива) -> glide2x.dll (в папке SYSTEM), glide3x.dll (из дистрибутива) -> glide3x.dll (в папке SYSTEM), glide2x.ovl (из дистрибутива) -> glide2x.ovl (в папке WINDOWS), 3dfxOGL.dll (из дистрибутива) -> 3dfxOGL.dll (в папке SYSTEM)
или частичной замены только библиотек glide*x.dll
2) не захочет ли Voodoo1 работать с драйвером от Voodoo2
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 22.02.2010 07:59
Пока проверил voodoo-new.zip (на Banshee). Драйверы встали без проблем, всё работает. С 3dfxtools такая же картина, как и у остальных.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 22.02.2010 09:31
MisterGrim

Цитата:
на Banshee
а нельзя ли подмену библиотек проверить?
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 22.02.2010 09:34
Можно, но опять же, как получится — может, сегодня, а может, и через пару дней.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 22.02.2010 10:38
MisterGrim для banshee есть смысл заменять только на компоненты voodoo 3 и voodoo 5 6000
Автор: Pawo
Дата сообщения: 22.02.2010 13:24
IFkO
Один момент - может, раз везде указан "разработчик" драйвера, то в драйвере V1 тоже указать Iceman 3.01.01

V1 и V5 сейчас протестирую
Автор: Pawo
Дата сообщения: 22.02.2010 16:27
V1 - драйвер поставился. Игры идут. А splashscreen не скопировался (он вообще, как я понял, теперь будет в отдельном cab'е и пока в infе закомментирован)

Из замен пробовал только

Цитата:
Компонентами Voodoo2: glide2x2.dll -> glide2x.dll

После этого игры не запускаются - чОрный экран, режим не переключается.


Добавлено:
На V5 тоже драйвер поставился (подхватился), цвета сразу автоматически поставились 16-bit.

Добавлено:
кстати, на новом сценарии в Тулзах вкладок еще нет.
Автор: Penelon
Дата сообщения: 22.02.2010 18:12
Российская сборная по кернелингу преодолела очередной важный рубеж. С появлением KernelEx v 4.5 Beta 2 (шапку бы поправить) удалось поставить на нашу ось SoftMaker 2008 (rev.505) и TextMaker Viewer 2010 (rev.577). А потому задача открытия файлов MS Office 2007 (*.docx), копирования (через буфер обмена) и сохранения в другой формат стала вполне решаемой на Win98 и без преданного поруганию тут конвертера Docx2Rtf.
http://www.softmaker.net/down/2008/ofw08.exe
http://www.softmaker.net/down/TMViewerSetup.exe
Автор: MERCURY127
Дата сообщения: 22.02.2010 19:56

Цитата:
задача открытия файлов MS Office 2007 (*.docx), копирования (через буфер обмена) и сохранения в другой формат стала вполне решаемой на Win98

Это великое достижение и

Цитата:
Российская сборная по кернелингу

Достойна памятника при жизни :D:D...
Автор: IFkO
Дата сообщения: 22.02.2010 21:48
Pawo

Цитата:
После этого игры не запускаются
да и бог с ним! Пусть уж все остается как есть, по крайней мере для Voodoo 1 и 2. Вот практически готовый драйвер для них (1,7 мегабайта, включая SplashSceen). Если при тестировании замечаний не будет, то так и оставим. А над Voodoo 3-5 будем еще работать, раз уж они все равно другого класса получаются.
На пятом надо бы проверить, влияет ли на производительность отсутствие настроек для 3dfx Tools? Если есть какой-нибудь видеобенчмарк, то надо прогнать его по драйверу, установленному с последним инфом, и по установленному с первым инфом.
Да, и еще: посмотрите, что все-таки запускают отсутствующие у меня линки в Тулзах? Для иконки в трее, може линк вообще не нужен - она ведь легко переключается из Диспетчера?
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 23.02.2010 07:25
Итак, проверил работоспособность драйверов NVIDIA с GeForce 2 Ti — пока на новом (относительно) железе (CPU Athlon 64 2800+, чипсет K8T800-Pro):

81.98 — не устанавливаются (не находят совместимое железо), при принудительной установке — «Ошибка защиты Windows» при загрузке;
81.85 — не устанавливаются (не находят совместимое железо), при принудительной установке — «Ошибка защиты Windows» при загрузке;
77.72 — не устанавливаются (не находят совместимое железо), при принудительной установке запуск в режиме VGA и неправильно функционирующее устройство в Видеоадаптерах, переустановка не помогает;
71.84 — устанавливается нормально и работает вроде тоже нормально — проверил пока на Quake 2, Quake 3, GZDoom, паре простых OpenGL-ных демок.

Однако это ещё не самые интересные результаты (мало кому придёт в голову ставить GF2 на такое железо). Вот соберу систему на PII-300 + 440LX, там можно будет проверить серьёзнее, в т.ч. и разницу между рабочими драйверами.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 23.02.2010 12:25
MisterGrim а нельзя ли узнать идентификатор этой GF 2 Ti ?
Автор: dizzy777
Дата сообщения: 23.02.2010 15:11
Люди кто можется поделиться рабочим Patchm ?
Стоит win98se на 845i чипсете с 2гб оперативки (на данный момент ограничена до 512мб himemx'ом) какую версию юзать лучше patchm я не знаю.
Отозвавшимся заранее спасибо!
Прогу, если можно сбросьте на dizzy777@mail.ru
или ссылку сюда)
Автор: maxud
Дата сообщения: 23.02.2010 16:28
IFkO
MisterGrim
В свое время забыл сообщить здесь что для Windows 98/Me для карт nVidia ниже
последний релиз драйверов 71.84:

DEV_0020 "NVIDIA RIVA TNT"
DEV_0028 "NVIDIA RIVA TNT2/TNT2 Pro"
DEV_0029 "NVIDIA RIVA TNT2 Ultra"
DEV_002C "NVIDIA Vanta/Vanta LT"
DEV_002D "NVIDIA RIVA TNT2 Model 64/Model 64 Pro"
DEV_00A0 "NVIDIA Aladdin TNT2"
DEV_0100 "NVIDIA GeForce 256"
DEV_0101 "NVIDIA GeForce DDR"
DEV_0103 "NVIDIA Quadro"
DEV_0150 "NVIDIA GeForce2 GTS/GeForce2 Pro"
DEV_0151 "NVIDIA GeForce2 Ti"
DEV_0152 "NVIDIA GeForce2 Ultra"
DEV_0153 "NVIDIA Quadro2 Pro"
DEV_0183 "NVIDIA GeForce4 MX 420 with AGP8X"
DEV_018C "NVIDIA Quadro NVS 50 PCI"

Я проверил это на GeForce 256 и GeForce2 Ultra (ну и на ривах). И GeForce2 Ti, как видно, в ту же степь.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 23.02.2010 19:53
maxud
Сдается мне, что на одной из моих машин GF 2 с драйвером 82,69 все-таки работает... оттого я и засуетился. На днях проверю, отпишусь.
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 23.02.2010 20:00
А какой именно GF2? Серия MX в inf'е присутствует и после версии 71.84, хотя работает или нет, неизвестно.
Автор: maxud
Дата сообщения: 23.02.2010 20:34
IFkO

Цитата:
Сдается мне, что на одной из моих машин GF 2 с драйвером 82,69 все-таки работает... оттого я и засуетился. На днях проверю, отпишусь.

Правильно, некоторые GF2 работают и с 82.69:
DEV_0110 "NVIDIA GeForce2 MX/MX 400"
DEV_0111 "NVIDIA GeForce2 MX 100/200"
DEV_0113 "NVIDIA Quadro2 MXR/EX"
DEV_01A0 "NVIDIA GeForce2 Integrated GPU"
А вот те что я перечислил в предидущем посте - нет. Очевидно есть какие-то принципиальные архитектурные различия разных версия GF2, выраженные в разной близости к ядру TNT. (Вопрос скорее исторического плана)


Автор: Pawo
Дата сообщения: 24.02.2010 00:20
IFkO

Цитата:
да и бог с ним! Пусть уж все остается как есть, по крайней мере для Voodoo 1 и 2. Вот практически готовый драйвер для них (1,7 мегабайта, включая SplashSceen). Если при тестировании замечаний не будет, то так и оставим. А над Voodoo 3-5 будем еще работать, раз уж они все равно другого класса получаются.

Завтра V1 протестирую

Цитата:
А над Voodoo 3-5 будем еще работать, раз уж они все равно другого класса получаются.
На пятом надо бы проверить, влияет ли на производительность отсутствие настроек для 3dfx Tools?

Только всё равно настройки, я думаю, будут нужны, ведь от них сильно зависит качество и производительность в каждом конкретном случае (где-то надо FSAA включить 4х, а где-то выключить или включить 2х, Альфа-смешивание тоже влияет на картинку, еще цвета может где подстроить надо и т.д.)
А по дефолту - проверю завтра (бенчмарк выберу только).

Цитата:
Да, и еще: посмотрите, что все-таки запускают отсутствующие у меня линки в Тулзах? Для иконки в трее, може линк вообще не нужен - она ведь легко переключается из Диспетчера?

Ну в свойствах ярлыков "пустая строчка". Что они запускают я писал:

Цитата:

Цитата: 3dfx Tools Hub.lnk

запускает основное окно настроек (то, которое открывается при нажатии на иконку в трее). Приложение - предположительно 3dfxHub.exe

Цитата:
3dfx Tools TaskMan Icon.lnk

запускает иконку в трее (если её отключили, нажали Exit). Приложение - предположительно 3dfxMan.exe
Ну и ярлык "Manager" запускает апплет из панели управления, а "Uninstall" удаляет программу.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 24.02.2010 06:54
Pawo

Цитата:
всё равно настройки, я думаю, будут нужны
над этим я работаю. Но мне интересно, почему многие параметры отнесены к настройкам Тулзов - они что, без Тулзов не влияют?

Цитата:
Приложение - предположительно 3dfxHub.exe
а если просто по нему щелкнуть, эффект будет тот же? Вот что мне хотелось бы узнать.
Автор: ss661
Дата сообщения: 24.02.2010 12:47
ВАЖНО ! Как отключить флешки в 98IF? В ХР есть файл реестра, в 98 его нет. NUSB ставится автоматом. Причем полностью отключить нельзя, принтер и клавиатура
Автор: Rodentt
Дата сообщения: 24.02.2010 15:58
Пока ничего нового про драверы к Voodoo 1 и Voodoo Banshe сказать не могу. У меня ни та, ни другая не заработали. Возможно, виновата система с уже установленным драйвером для Радеона. Может быть, железо неисправно. Еще не выяснил.

Вуду 3 тесты из комплекта Фаст Вуду 2 с Glide 2x не проходит. Только с Glide 3x
Автор: Vasily_Koshkin
Дата сообщения: 24.02.2010 15:59
MisterGrim

Цитата:
Однако это ещё не самые интересные результаты (мало кому придёт в голову ставить GF2 на такое железо). Вот соберу систему на PII-300 + 440LX, там можно будет проверить серьёзнее, в т.ч. и разницу между рабочими драйверами.

Кстати, насчет разницы... У меня весьма специфический способ тестирования есть - запуск легендарной игрушки Need for Speed - Porsche Unleashed (ибо лучшей графики я в жизни не видел). В общем, не заработала она на RIVA TNT2 Pro с последним драйвером 71.84. После долгого ковыряния подошел драйвер 61.76, но у него есть свои глюки, так сказать, "несовместимые с жизнью". Такие вот, пироги...

PS. Просто хотел поделиться информацией, вдруг кому пригодится.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374757677

Предыдущая тема: Непонятные глюки


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.