Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» VirtualDub (часть 4)

Автор: unreal666
Дата сообщения: 19.06.2012 16:14
Ivanov Ivan
из справки для Preserve empty frames:

Цитата:
By default, any empty ("dropped") frames in the input are simply duplicated here. This behavior can be changed through the Video > Preserve empty frames option, which causes each empty frame to be copied straight to the output, regardless of the video filter chain or output codec. This can be useful if the video stream has been upsampled to a higher frame rate using empty frames.

Если кратко, то пустые ("дропнутые/пропущенные") кадра обычно вставляются в видео с переменной частотой кадров (VFR). По умолчанию VD, когда встречает такой кадр, просто дублирует "реальный" не пустой предыдущий кадр. Но если включить эту опцию, то эти пустые кадры будут не дублировать реальный, а пихаться обратно в уже закодированный выходной поток.
Smart rendering - умное перекодирование. Перекодинг потока будет производиться только на участках, которые или подверглись изменению или для P/B-кадров пропал их ключевой I-кадр (из-за вырезаний кусков из видео). Основные параметры кодирования (GMC, Q-Pel и кажется чего-то еще для XviD) при этом должны быть такие же, как у оригинала.
Более полную инфу также читай в справке.
Чего-то типа этого.
Автор: Ivanov Ivan
Дата сообщения: 19.06.2012 17:12
unreal666
как я понял, в случае, когда требуется обрезать не по ключевому кадру (K), надо выбрать именно Smart rendering?
Видео у обрезанного участка будет пережиматься только до ближайшего ключевого кадра (K), а после него пойдёт без рекомпрессии, то есть что называется Direct stream copy. Я прав?

Честно говоря, немного не понял ситуацию, когда применение опции Preserve empty frames будет оправданным...
Автор: unreal666
Дата сообщения: 19.06.2012 18:51

Цитата:
как я понял, в случае, когда требуется обрезать не по ключевому кадру (K), надо выбрать именно Smart rendering?
Видео у обрезанного участка будет пережиматься только до ближайшего ключевого кадра (K), а после него пойдёт без рекомпрессии, то есть что называется Direct stream copy. Я прав?

угу. Только настройки кодирования надо выбрать правильные. Да и у многих при Smart rendering какие-то рывки на данном участке получаются. Возможно как раз из-за несоответствия параметров кодирования оригинальным.

Цитата:
Честно говоря, немного не понял ситуацию, когда применение опции Preserve empty frames будет оправданным...

Полезно при кодировании VFR-видео. Если этой галки не ставить, то кодек будет кодировать эти дублирующиеся изначально пустые кадры. Если галка стоит, то ему эти дубли вообще не будут передаваться. Просто в выходной поток из него эти пустые кадры будут вставляться обратно.
VFR-видео часто встречается при записи видео с экрана. Там бывает, что этих пустых кадров намного больше, чем реальных. Если их все кодировать как дубли реальных, то будет пустая трата битрейта.
Фактически пустой (нулевой/null/empty) кадр - это метка для декодера, чтобы он продублировал реальный не пустой.
Автор: bruster
Дата сообщения: 19.06.2012 22:58
Подскажите, можно ли в VirtualDub, в видео удалить одну аудио дорожку (там стерео) или объединить их в одну, и после чего применить прямопотоковом копировании?
Автор: ejeny
Дата сообщения: 19.06.2012 23:24
bruster, почему же нельзя, только переделка не в прямом потоке. Но много времени не займёт.
В меню аудио конвертировать, там посмотри.

Автор: Aktaf
Дата сообщения: 19.06.2012 23:29
bruster

Цитата:
Подскажите, можно ли в VirtualDub, в видео удалить одну аудио дорожку (там стерео) или объединить их  в одну, и после чего применить прямопотоковом копировании?

В Дабе нельзя несколько оставлять при любом виде сохранения, останется только одна дорожка. С несколькими сохраняет только МОД.
ejeny

Цитата:
почему же нельзя, только переделка не в прямом потоке. Но много времени не займёт.
В меню аудио конвертировать, там посмотри.

Час, запутаете ведь.

ejeny

Цитата:
под двумя дорожками подразумевал напичие стерео, я так понял его высказывание-пожелание.

Да, это вполне возможный вариант, 2 канала, назвать мя дорожками...
Автор: ejeny
Дата сообщения: 20.06.2012 00:02
Aktaf
bruster под двумя дорожками подразумевал напичие стерео, я так понял его высказывание-пожелание.

Цитата:
... удалить одну аудио дорожку (там стерео) или объединить их в одну...


В меню элементарно конвертируем стерео (двойную) в моно и получается одна...
Автор: bruster
Дата сообщения: 21.06.2012 23:43
Я и мел в виду стерео с конвертировать в моно и потом сохранить в прямом потоке. Уже попробовал - можно И еще вопрос: можно ли VirtualDub создавать титры? Что-то я ничего не нашел в нем по этому поводу.
Автор: unreal666
Дата сообщения: 22.06.2012 02:10
можно подключать уже созданные где-то титры.
Автор: bruster
Дата сообщения: 22.06.2012 16:58

Цитата:
можно подключать уже созданные где-то титры.

Не подключаются они, а создавал их в Ulead, настройки старался делать точно такими же как и в основном видео. Но, видно, что-то не так еще. А вот еще вопрос: моя камера - DV, а что это за формат такой, MPEG-2?
Автор: unreal666
Дата сообщения: 22.06.2012 17:08

Цитата:
Не подключаются они, а создавал их в Ulead, настройки старался делать точно такими же как и в основном видео.

в каком они формате?

Цитата:
А вот еще вопрос: моя камера - DV, а что это за формат такой, MPEG-2?

википедия для чего?
Автор: bruster
Дата сообщения: 22.06.2012 19:03

Цитата:
википедия для чего?

Да читал уже, но на счет камер там ни слова, все о DVD и ТВ разговор.
А кодировал видео в Xvid, но надо еще попробовать.
А все же в чем лучше кодировать DV? Если это MPEG-2, то я где-то читал, что он неудобен для кодирования, хотя может это и не так, что скажете?
Автор: V0lt
Дата сообщения: 22.06.2012 19:07
bruster
http://ru.wikipedia.org/wiki/DV
Автор: unreal666
Дата сообщения: 22.06.2012 19:29
bruster

Цитата:
А кодировал видео в Xvid, но надо еще попробовать.

Зачем отдельно кодировать субтитры, которые потом будут наслаиваться на видео, которое опять же нужно будет перекодировать? Они что, такие особенные, что их нельзя создать в текстовом формате ASS в том же Aegisub?
Автор: bruster
Дата сообщения: 22.06.2012 20:39

Цитата:
http://ru.wikipedia.org/wiki/DV

Да, спасибо, просветился! Теперь более-менее понятно.

Цитата:
Зачем отдельно кодировать субтитры, которые потом будут наслаиваться на видео, которое опять же нужно будет перекодировать?

Как же лучше поступить? Ведь при создании титров в любой проге, при сохранении, их все равно придется конвертировать! Или вы имеете в виду сохранять их в AVI? Но мои DV ролики не AVI, и они не состыкуются с титрами в VD. А с Aegisub - не знаком, к сожалению.

Автор: unreal666
Дата сообщения: 22.06.2012 20:49
блин. Я чего-то вообще не понял. У тебя на выходе из Ulead эти субтитры в avi или нет?
Если в avi, то я и говорю, что непонятно, зачем сами сабы создавать в avi, если можно их создавать в спецпроге по сабам в текстовом виде (в ass-сабах можно для каждого саба указывать стиль).
А потом уже в самом VD при создании avi из DV-видео с помощью плагина VobSub (фильтр из него TextSub) наложить эти текстовые ass-сабы на видео и закодировать в avi.
VD кажется не позволяет импортировать более 1-го видеопотока. По крайней мере, я не нашел, как это можно сделать.
Если бы ты умел пользоваться AviSynth, то там было бы проще. Там можно накладывать и как текстовые сабы с помощью такого же плагина, как в VD, так и накладывать друг на друга разные видеопотоки.
Автор: bruster
Дата сообщения: 22.06.2012 20:58

Цитата:
Если бы ты умел пользоваться AviSynth

Да, понял. Я уже скачал ее и установил - буду изучать! Думаю справлюсь, благо есть опыт работы в 3D Max
Автор: Aktaf
Дата сообщения: 25.06.2012 18:30
Вот новый ехе - больше перевода, кнопки по центру...
Пробуйте.
Автор: Bannan
Дата сообщения: 25.06.2012 22:41
Aktaf, ты слишком сильно уменьшил поле, где отображаются кадры. Верни нормальный размер, а то строка обрезанной получается:


И чё у тебя значки на кнопках расплывчатые, нерезкие? Некрасиво и топорно выглядит. А то что кнопки по центру прикольно. Ты программист? Может сделаешь диалог настроек на русском языке... Или это у тебя на будущее запланировано?
Автор: Aktaf
Дата сообщения: 26.06.2012 10:26
Bannan

Цитата:
Aktaf, ты слишком сильно уменьшил поле, где отображаются кадры. Верни нормальный размер, а то строка обрезанной получается:

Спасибо.
В центре, чтобы все было рядом... видео, кнопки меньше потерь во вских движениях...
Это я специально обрезал, а дальше что там не вошло? Вроде там больше ничего и нет.
Вчера опробовал в работе. И не удобство - с кнопками немного еще не привычно. Что в центре кажется лучше, а вот стоит ли в таком порядке, снова засомневался.

А вот "поле" уже переместил вперед до конца. Потому что часть информации появляется в статусной строке и впереди. Например, в каком месте выделялся, обрезал т.д., а другую инфу читать нужно за кнопками, не удобно.
Обрезать и уплотнить решил, чтобы в любом месте пользователю было удобно.
Может в каком узком экране или месте на экране. Можно уменьшать окно программы, останутся кнопки и основная инфо доступным.

Цитата:
   
И чё у тебя значки на кнопках расплывчатые, нерезкие? Некрасиво и топорно выглядит. А то что кнопки по центру прикольно. Ты программист? Может сделаешь диалог настроек на русском языке... Или это у тебя на будущее запланировано?

Я вчера кнопки еще больше расплывчатыми сделал. Когда резкие глазам давят. Внимание отвлекают. С одной стороны через рисунок желательно объяснить что за кнопки (по назначению). А места довольно мало. А главное, я не художник.
Может кто предложит лучший вариант. Не на словах. Там начальные значки 16х16 в 16 цв. (4 бит). И рисовал умный человек. Потому что, что видишь при рисовании на большой площади и после на кнопке это очень большая разница. Вот и пробую разные варианты.
Может после вернусь на первоначальные или почти. На мой взгляд, вообще разными цветами даже не стоит красить. Может со всех кнопок убрать и постараться в 3-4 рех цветах нарисовать все что нужно - черный, серый и белый. Вот не придумаю как переход по сценам изображать.

Нет, не программист, взялся вынужденно. Никто не соглашался, а самого не устраивало, мешало работать. Что за диалог настроек, при захвате? Диалогов много. Нужно наверно указать описав путь, как это увидеть?
Я прошу всех, если что-то нужно сделать, подправить, переделать пожалуйста укажите.

И скажу, что есть места которых переводить не удается. Если только крутой программист поможет. Объяснение, при переводе они перестают читаться, автором заложено. Чтобы не испортили нужные ему места, чтобы он мог всегда со своими наработками мог понравившуюся версию (других кулибинов) доделать, улучшить и пр.
Автор: Aktaf
Дата сообщения: 26.06.2012 20:46
Может у кого была такая 1.10.1 Тест 20 версия? Вот под него ехе шка. Кнопки вообще без каких либо выделений (давно хотел такой вариант). "Поступающую информацию" собрал вперёд, так легче заметить.
Из глобального остается еще 1.9.11 таким же сделать, стабильный все таки, Наверно его уже больше не тронут.
Автор: Ivanov Ivan
Дата сообщения: 26.06.2012 21:24
Посмотрел FAQ и не совсем понял, как поступить в следующей ситуации.
Например, есть видео продолжительностью 10 минут. Нужно сохранить кусок со 2 минуты, а перед ним вставить определённый кадр (который есть в первом кусе - с 0 до 2 минут) N раз.
То есть чтобы впереди получилось N кадров, а потом шёл оставшийся кусок (который со 2 минуты).
Автор: ejeny
Дата сообщения: 27.06.2012 08:04
Ivanov Ivan, "определённый кадр" - ключевой?
Автор: Ivanov Ivan
Дата сообщения: 27.06.2012 09:38
ejeny
не факт. Просто любой понравившийся кадр.
Автор: Aktaf
Дата сообщения: 27.06.2012 10:14
Ivanov Ivan

Цитата:
Посмотрел FAQ и не совсем понял, как поступить в следующей ситуации.
Например, есть видео продолжительностью 10 минут. Нужно сохранить кусок со 2 минуты, а перед ним вставить определённый кадр (который есть в первом кусе - с 0 до 2 минут) N раз.
То есть чтобы впереди получилось N кадров, а потом шёл оставшийся кусок (который со 2 минуты).

И в чем проблемы то? Только с аудио лучше разбираться отдельно. И видео нужно обрабатывать в полной обработке. Вначале лучше этот кадр выделить, скопировать и вставить впереди всего видео сколько хочешь раз. Хотя бывает иногда почему то не получается. И потому обычно вставлял несколько раз а после выделял их вместе, копировал и ложил. И количества телодвижений уменьшите.
А когда сложите сколько нужно было, отрежьте чего мешается до прежних 2 минут и все, сохраняйте. Что нужно настраивать кодек наверно не нужно писать?

Привыкли бы только задавать более конкретно, что не поняли, что не получается. Иначе приходиться больше чем во всяких Факах. Для чего то ведь их писали, читать нужно.
Удачи.
Автор: ejeny
Дата сообщения: 27.06.2012 12:19
Ivanov Ivan

Цитата:
не факт. Просто любой понравившийся кадр.

Если это не ключевой кадр, то напрямую в VirtualDub не сделать.
Если выбрать ключевой, то метод, изложенный Aktaf вполне подойдёт.
Можно будет скомпоновать 25 кадров - это будет одна секунда, ну а дальше объяснять, думаю, не надо...
Автор: unreal666
Дата сообщения: 27.06.2012 12:59
ejeny
исходя из слов Aktaf "И видео нужно обрабатывать в полной обработке" кадр может быть любой, не только ключевой.
Автор: modelz4you
Дата сообщения: 27.06.2012 13:20
Существует ли какой плагин под даб, для нанесения меток на видео в произвольном порядке?
Т.е. в разных местах экрана плавно всплывает надпись и потом затухает.
Видел готовый материал, но возможно там с помощью АЕ сделали.
Автор: miha2154
Дата сообщения: 27.06.2012 14:18
Ivanov Ivan
Выделяете нужный кадр. Сохраняете как картинку N раз под именами типа 1.png, 2.png,..., N.png. Потом всю эту пачку кидаете в Дуб и кодируете как видео тем же кодеком с точно такими же параметрами, как и основное видео. Потом получившееся видео снова в Дуб, добавляете как avi-сегмент основное видео (придется заранее сохранить нужный кусок со 2-й минуты без звука. Причем начинаться он может только с ключевого кадра. Если нужно не с ключевого, тогда придется перекодировать либо целиком, либо кусок от нужного момента до ближайшего ключевого кадра) и сохраняете как видео. Будет ругаться на different stream, тогда можно склеить в avimux.
Автор: Ivanov Ivan
Дата сообщения: 27.06.2012 15:10
Aktaf
ejeny
miha2154
понятно, значит без полной обработки в моём случае не обойтись...

Просто я думал, что это можно сделать через Direct stream copy... Я не хотел пережимать видео, а просто обрезать по ключевому кадру (K). Но так как на нужном месте его не оказалось, я просто решил забить это место одинаковыми кадрами до ближайшего K, тем более там надо было всего 12 кадров.


Цитата:
Сохраняете как картинку N раз под именами типа 1.png, 2.png,..., N.png.

Сохранять через стороннюю программу?

А то из VirtualDub'а уже успели убрать с вкладки Video возможность скриншотов...

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179

Предыдущая тема: Pcad и монитор


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.