Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» Армия - Спецслужбы - Конфликты

Автор: Digital Ray
Дата сообщения: 24.10.2006 14:10
plamen
учись спорить, сынок

Добавлено:
.
.
Единственную украинскую подлодку продадут после ремонта

Единственная подводная лодка ВМС Украины будет продана сразу после окончания ремонта, сообщает Корреспондент.net.

Ремонт подлодки продолжается уже почти восемь лет. За это время его стоимость выросла с 9 до 14 миллионов гривен (приблизительно с 1,6 до 2,8 миллиона долларов). Министр обороны Украины Анатолий Гриценко считает, что подлодка не имеет перспектив в составе военно-морских сил Украины и ее следует продать, пустив вырученные деньги на развитие вооруженных сил, сообщает агентство.

Цена подлодки может составить 50-70 миллионов долларов. По сведениям из различных источников, ее могут предложить странам третьего мира, нуждающимся в пополнении своих ВМС, или продать в частные руки для использования в качестве плавучего музея или ресторана.

Подводная лодка была построена в 1970 году по проекту 641 и вошла в состав ВМФ СССР под номером Б-435. При разделе Черноморского флота в 1997 году субмарина была передана военно-морским силам Украины и переименована в U01 "Запорiжжя" ("Запорожье"). С 1997 года лодка ни разу не выходила в море по причине отсутствия аккумуляторных батарей, неисправности значительной части оборудования и некомплекта экипажа. С 1998 года лодка находится на ремонте.

Подводное водоизмещение лодок проекта 641 составляет 2550 тонн, длина 91,3 метра, ширина 7,5 метров. Скорость полного подводного хода равна 16 узлам, глубина погружения - 280 метрам. Лодка вооружена 10 торпедными аппаратами (шесть носовых, четыре кормовых). Боезапас составляет 22 торпеды.
Автор: plamen
Дата сообщения: 24.10.2006 14:52
Война, XXI век
http://offline.computerra.ru/2003/488/25855/
http://itc.ua/article.phtml?ID=10827

КОНЦЕПЦИИ НОВЫХ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН ДЛЯ АРМИЙ США
http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.102.articles.conception_01

Боевые дизели прошли курс экстремального похудения
http://www.membrana.ru/articles/technic/2004/05/17/174000.html

В США разработана самоходка для "Армии будущего"
http://news.battery.ru/theme/technic/?from_m=first_page&from_t=technic&newsId=60993460

Пентагон заказал тактические ракеты для Future Combat Systems
В рамках этой программы армия получит на вооружение высокоточные ракетные системы - Precision Attack Missile. Пусковые установки этих ракет представляют собой контейнеры, которые можно не только монтировать на различные шасси, но и просто устанавливать на грунт. При этом установка будет работать автономно, получая лишь дистанционные команды.

Ракеты проекта PAM можно направлять к цели по лазерному лучу, либо использовать лазерное целеуказание. Координаты цели можно также закладывать в память бортовому компьютеру заранее, либо передавать, когда ракета уже находится в воздухе.

Эти ракеты станут одним из компонентов программы Future Combat Systems. Ими планируется вооружить мобильную ракетную установку Non Line of Sight - Launch System (NLOS-LS) - один из ключевых компонентов FCS.

Кроме PAM, бригады FCS получат на вооружение другие тактические ракеты - Loitering Attack Missiles (LAM). Они будут барражировать над полем боя в ожидании команды с земли. Получив команду и координаты цели, такая ракета сразу же поразит ее.
http://pda.lenta.ru/news/2005/10/24/pam/

Integrated Defense Systems (IDS)
http://www.boeing.ru/products_services/ids.html


Автор: plamen
Дата сообщения: 26.10.2006 13:12
Солдат будущего (Future Force Warrior (FFW)) - армии терминаторов



На недавней выставке в Капитолии члены Конгресса США смогли увидеть две "демонстрационные модели" солдат: образца 2010 и 2020 года.

Обмундирование солдата, воевавшего в Ираке, весило 48 килограмм. Обмундирование 2010 года будет весить 20 килограмм. Сколько будет весить броня 2020 года, исследователи пока не уточняют. Но вряд ли солдат будет носить на себе броню. Скорее всего, броня сама будет его носить.
Как говорит один из исследователей, специально сконструированные наномашины-усилители, входящие в состав экзоскелета брони 2020, смогут увеличить силу солдата на 300%. Униформа образца 2010 года может "усилить" солдата только на 35%.
http://www.nanonewsnet.ru/index.php?func=viewpub&module=pagesetter&pid=32&tid=9

Если во время войны во Вьетнаме стоимость экипировки и вооружения одного американского пехотинца составляла $1.5 тыс., то в 2005 году - уже $25 тыс.

Аппараты Solo Trek и Dragonfly создаются компанией "Millennium Jet" как средства персональной транспортировки "солдат будущего". Закрытая "Стрекоза", судя по обводам, создаётся с претензией на технологию невидимости для радаров.

Солдат Будущего. Комплект
http://www.hizone.info/index.html?di=200510171


Американский солдат будущего

Ядерные «скальпели» и пенетраторы

В этой связи в средствах массовой информации нет недостатка в материалах о новых вооружениях, которые уже пополнили и пополнят в ближайшей перспективе и без того громадный военный арсенал США. Многие из них кажутся фантастичными, но на эти разработки и исследования тратятся десятки миллионов долларов, а многие их прототипы уже прошли испытания.

Так, стало известно, что Пентагон планирует добиваться возобновления исследований в области ядерного оружия малой мощности. В минувшем году конгресс США заблокировал продолжение развития этой программы, отказавшись ее финансировать, однако, как сообщила газета «Вашингтон пост» на этой неделе, администрация намерена к ней вернуться и запросить у конгресса выделения на ее развитие в будущем финансовом году свыше 10 миллионов долларов. Министерство обороны считает, что теоретически ядерное оружие малой мощности (до 5 килотонн) может понадобиться для противостояния новым угрозам национальной безопасности страны, в том числе для уничтожения укрепленных подземных объектов, хранилищ с химическим и биологическим оружием.

При этом действующий с 1994 года в США закон Фурса-Спратта запрещает разрабатывать ядерное оружие мощностью менее пяти килотонн в тротиловом эквиваленте. Но глава Пентагона Дональд Рамсфелд, который является активным сторонником таких исследований, неоднократно подчеркивал, что речь идет именно об исследованиях, и что никаких планов производства подобного оружия, уже получившего название «ядерный скальпель», «пока не существует». Однако известно, что задел в этой сфере у американцев немалый, и от исследований до реального производства и, что гораздо страшней, применения этого оружия (собирались же ведь американцы применить тактическое ядерное оружие во время первой фазы кампании в Афганистане) может пройти довольно небольшой срок. Специалисты подчеркивают, что новые ядерные заряды, разрабатываемые в США, предназначены не для устрашения террористов, а для решения наступательных задач.

Так, США активно занимаются разработкой нового вида ядерного заряда, который при малых размерах обладает огромной разрушительной силой. При взрыве таких бомб возникает излучение, которое, подобно нейтронной бомбе, уничтожает все живое в районе взрыва. Американские военные уже внесли новый ядерный заряд в список наиболее важных военных разработок.

Основой нового военного материала является химический элемент гафний, атомы которого при облучении активизируются и начинают выделять энергию в форме смертельного гамма-излучения. По бризантности (разрушительной способности) один грамм гафния может быть эквивалентен 50 килограммам тротила. Эксперты Пентагона пришли в восторг: «Такая необычная плотность энергии может произвести революцию во всем военном деле». При помощи гафния можно создавать миниатюрные снаряды и затем сбрасывать их с самолета или выстреливать из танков или орудий, даже из обычных ручных противотанковых гранатометов.

Новое оружие прекрасно вписывается в ядерную политику нынешнего американского правительства, ведь применение ядерных мини-бомб предусмотрено разработанной им доктриной безопасности. Международный аспект Пентагон не волнует - военные заявляют, что, поскольку гафний детонирует без ядерного распада, он не подпадает под действие ни этого закона, ни других международных договоров, которые ограничивают разработку и распространение ядерного оружия.

Одновременно ведется разработка оружия, поражающим фактором которого станет только высокоэнергетический поток гамма-лучей. Такая бомба будет способна уничтожать противника, не взрываясь. Предполагается, что гамма-оружие не будет высвобождать такое большое количество разрушительной энергии, как при ядерном взрыве. Но вместе с тем бомба-излучатель по своей убойной силе в тысячи раз превзойдет химические боеголовки. Принципиальная возможность искусственного создания подобного эффекта была продемонстрирована 4 года назад в Техасском университете в Далласе. Эксперты делают вывод, что оружие, использующее гамма-лучи, позволит США наращивать военную мощь, не прибегая к ядерной кнопке.

Еще одним направлением разработок США по уничтожению высокозащищенных и заглубленных целей остаются проникающие боеголовки (пенетраторы). Это - сравнительно новое, но значительно более мощное оружие. В свое время поиски надежных средств уничтожения высокозащищенных целей привели военных специалистов США к идее использования для этого энергии подземных ядерных взрывов. При заглублении ядерных зарядов в грунт значительно возрастает доля энергии, идущей на образование воронки, зоны разрушения и сейсмических ударных волн. В этом случае при существующей точности межконтинентальных баллистических ракет (МБР) значительно повышается надежность уничтожения «точечных», особо прочных целей на территории противника.

Работа над созданием пенетраторов была начата по заказу Пентагона еще в середине 1970-х годов, когда концепции «контрсилового» удара придавалось приоритетное значение. Известно, что первый образец проникающей боеголовки был разработан в начале 1980-х годов для ракеты средней дальности «Першинг-2». После подписания Договора по ракетам средней и меньшей дальности (РСМД) усилия специалистов США были перенацелены на создание таких боеприпасов для МБР.

Поражающее действие такой боеголовки на заглубленные, особо прочные цели определяется двумя факторами - мощностью ядерного заряда и величиной его заглубления в грунт. При этом для каждого значения мощности заряда существует оптимальная величина заглубления, при которой обеспечивается наибольшая эффективность действия пенетратора. Так, например, считается, что разрушающее действие на особо прочные цели ядерного заряда мощностью 200 килотонн будет достаточно эффективным при его заглублении на глубину 15-20 метров и оно будет эквивалентным воздействию наземного взрыва боеголовки ракеты МХ мощностью 600 кт. В 1988 и 1989 годах США активно производили подземные ядерные испытания таких проникающих боеголовок.

«Фалконы», ОЛА и танки-хамелеоны
[more]Для ударов с воздуха Пентагон планирует создать новое поколение вооружений, в том числе огромные сверхзвуковые беспилотные летательные аппараты и бомбы, которыми можно атаковать из космоса, что позволит США поражать противника с собственной территории со скоростью света. Эксперты подсчитали, что в течение 25 лет новая технология сделает США независимыми от военных баз и сотрудничества с региональными союзниками. Стремление к самодостаточности отчасти вызвано трудностями, с которыми Америка столкнулась, добиваясь международного сотрудничества в связи с кампанией в Ираке.

Новое оружие разрабатывается в рамках программы под кодовым названием «Фалкон». Конечная ее цель - создание «сверхзвукового крейсерского судна многоразового использования, которое способно подниматься в воздух с обычного военного аэродрома и поражать цели, находящиеся на удалении в 9 тысяч морских миль (17 тысяч км), менее чем за два часа». Машина, еще не имеющая названия, сможет брать на борт груз весом 12 тысяч фунтов (5 тонн) и летать на скорости, в 10 раз превышающей скорость звука. Приведение в движение боеголовки такого размера на такой скорости представляет собой сложную техническую проблему, и, по оценке специалистов, разработка новой технологии займет более 20 лет.

Однако уже в ближайшие семь лет ВВС США разработают более дешевую оружейную систему «глобального охвата». Ее основу составят ракеты-носители одноразового использования, известные как малые пусковые устройства, которые будут выводить боеголовку в космос и сбрасывать на цель. На американском военном жаргоне боеголовку называют обычным летательным аппаратом (ОЛА). Это бомба без двигателя, которую будут наводить на цель во время снижения. ОЛА может нести 1 тысячу фунтов взрывчатки (500 кг), но при такой скорости взрывчатка, может быть, и не нужна. Обычный титановый стержень сможет пробить 70 футов твердой породы (около 20 метров), а ударная волна будет иметь огромную разрушительную силу. Бомбу можно использовать против бункеров, находящихся глубоко под землей. В настоящее время ВВС ищут новые способы атаки подобных целей. Первые полетные демонстрации ОЛА намечены на середину 2006 года, а первый полет малого пускового устройства, как планируется, пройдет уже в этом году.

Вместе с тем корпорация «Боинг» разрабатывает для Пентагона крылатую ракету, способную находить и уничтожать сразу несколько мобильных целей. Ракету будет отличать небольшой вес - около 450 кг, что позволит запускать ее с борта истребителя F-22, а не бомбардировщика. Затем она самостоятельно сможет пролететь еще 1600 км. Использовать ракету предполагается против таких целей, как передвижные пусковые установки баллистических ракет или группа бронетехники. Поскольку их местонахождение может меняться, нанесение по ним ударов имеющимися сейчас на вооружении крылатыми ракетами, по мнению экспертов Пентагона, зачастую малоэффективно.

Новая же ракета будет способна, снизив скорость и высоту над заданным районом, сама скорректировать местонахождение цели. Время поиска ограничено 15 минутами. Причем вся информация с борта ракеты будет поступать в командный центр. На ракете планируется разместить 2-3 боеголовки с перспективой их увеличения до 10-13. Полетные испытания прототипа нового оружия намечены на конец 2005-начало 2006 года.

Не отстают и сухопутные войска. Так, США разрабатывают танки, которые смогут менять окраску на поле боя. В новой машине будет использована нанотехнология. Сейчас над этим работает группа ученых из Технологического института Нью-Джерси вместе с Американским центром по разработке вооружений. Новые танки будут отличаться от обычных специальным покрытием. Микроскопические электронные механизмы, известные как наномашины, смогут посылать экипажу сигнал в том случае, если покрытие повреждено. Если на танке появится царапина или его корпус подвергнется коррозии, то машина сама сможет обнаружить проблемное место и устранить повреждение.

Эта технология позволит создавать танки-хамелеоны, которые будут менять свою окраску, подстраиваясь под цвет внешней среды. Это сделает их практически невидимыми на поле боя. Внедрение такой технологии, по подсчетам экспертов Пентагона, обойдется в 10 миллиардов долларов, из которых 2 миллиарда уйдут на снятие старого покрытия и нанесение нового.

А уже в этом году солдаты США получат новое личное оружие - автоматическую винтовку XM8 (производитель - немецкая компания Heckler & Koch). Она заменит ныне состоящие на вооружении модификации автоматической винтовки M16, принятой на вооружение в 1962 году. ХM8 оснащена прицелом, который позволяет солдату наводить оружие на цель с помощью лазерного луча, а также вести огонь ночью (в прицел вмонтирован прибор ночного видения). Калибр XM8 - 5,56 мм, однако для спецподразделений создан вариант винтовки, приспособленный для стрельбы патронами калибра 7,62 мм.

Единая боевая сеть

Собственно же всех американских солдат будущего планируется объединить в «Матрицу». Считается, что прототип армии будущего, объединенной новейшими информационными технологиями и смертельно опасной, будет действовать уже в 2011 году. Именно к этому моменту в исследовательском центре в штате Массачусетс планируется завершение проекта по разработке и внедрению новейшего обмундирования, названного «Костюм скорпиона».

Ключевой элемент проекта - интеграция. Солдат, облаченный в высокотехнологичный «Костюм скорпиона», становится частью единой сети, к которой подключены спутники, беспилотные летательные аппараты, наземная техника и, конечно, командные центры. Все боевые единицы объединяются в единую сеть, своеобразную «Матрицу» военного назначения.

Помимо системы интеграции и взаимодействия, в «Костюм скорпиона» вшиты датчики для мониторинга физических характеристик бойца. В комплект снаряжения войдет специальная нижняя майка, в которую будут вмонтированы датчики пульса, интенсивности дыхания и температуры тела. Верхнее обмундирование объединяет в себе бронежилет, необходимую электронную начинку, аккумуляторные батареи, а также запас воды. Наиболее высокотехнологичной частью экипировки станет шлем. В него будут вмонтированы миниатюрные камеры, приборы ночного видения, а информация будет выводиться на встроенный дисплей с необходимой информацией о местонахождении бойца, местах обнаружения противника и боевых задачах.

Американский солдат будущего станет более мобильным не только в высокотехнологичном смысле, но и вполне рутинном. Ожидается, что вес новой экипировки не превысит 22,5 кг, тогда как полная выкладка нынешнего пехотинца достигает порой 54 кг различной амуниции. Впрочем, для успешного внедрения «Костюма скорпиона» поддержка боевой «Матрицы» должна быть обеспечена и в других родах войск - от танковых частей до авиации и артиллерии.[/more]

США: солдаты будущего будут воевать в доспехах от DuPont

Предполагается, что у солдата будущего большинство оборудования будет интегрировано в одежду - как раз для этого будут широко использоваться дорогостоящие нанотехнологии.Защита, конечно, будет, и разработкой ее займется компания DuPont, которая сейчас монопольно поставляет американским военным кевларовые бронежилеты, а также некоторые элементы обмундирования. Военные заказы, между прочим, самый прибыльный бизнес компании.Проект в общих чертах таков. В будущем между волокнами обычной ткани будут вшиты "умные" высокотехнологичные нити, которые смогут осуществлять радиосвязь, распознавать химические токсины, оказывать неотложную медицинскую помощь и менять цвет для лучшей маскировки. Например, предполагается, что одежда будущего сама сможет реагировать на переломы жесткой фиксацией, останавливать кровотечения.Более того, эта "броня" будущего будет аккумулировать некоторую часть энергии движения, а затем добавлять солдатам силы. Обувь, как обещают амбициозные ученые, будет сохранять энергию бега, и затем солдат, например, сможет в гигантском прыжке преодолеть забор или небольшую водную преграду.Новый импульс подобным исследованиям придала война в Ираке. Там войска коалиции зачастую сталкиваются с большими трудностями, особенно в уличных боях, где использование тяжелой техники затруднительно, и решать все должны люди.В будущем солдат для выполнения любой задачи потребуется меньше. Правда, стоить они будут гораздо дороже. Сколько - пока точно неясно. Первые элементы экипировки будущего появятся через 3-5 лет, изготовление полного комплекта займет минимум 15 лет.
http://news.battery.ru/theme/technic/?from_m=top5&newsId=90987
Автор: Digital Ray
Дата сообщения: 26.10.2006 17:50

Япония подтвердила планы запуска спутника для слежения за КНДР
.
ТОКИО, 26 июл - РИА Новости, Андрей Фесюн. Японское Агентство по космическим иссоедованиям подтвердило в среду планы запустить 10 сентября нынешнего года с космодрома Танэгасима на юге острова Кюсю с помощью ракеты-носителя Н2-А спутника-шпиона для слежения за территорией КНДР, откуда 5 июля были произведены пуски семи баллистических ракет средней и большой дальности.

В середине минувшей недели об этом же сообщил источник в военном ведомстве Японии.

Он станет третьим спутником японской космической группировки. В ноябре того же года ракета с двумя спутниками военного назначения отклонилась от курса при запуске и была уничтожена с земли. Четвертый спутник будет запущен в конце нынешнего года, сообщило Агентство.

По информации источника в Управлении Национальной Обороны (УНО) страны, новый спутник оптического слежения будет способен фиксировать на земле объекты диаметром до одного метра. Военные аналитики отмечают невысокую разрешающую способность оборудования слежения, значительно уступающую установленной на спутниках армии Соединенных Штатов.
REGNUM
Безработица в Ленинградской области уменьшается
Орел перевыполняет свой бюджет
В Волгоградской области возрасло число отравившихся алкоголем

Ранее сообщалось, что военные ведомства Японии и США планируют в течение нынешнего года заключить соглашение о порядке обмена информацией, в котором предполагается точно определить информационные темы взаимного пользования и порядок предоставления сведений обеими сторонами, поскольку, согласно конституции, начавшаяся в 1969 году программа японских космических исследований должна ограничиваться мирными целями.
Автор: plamen
Дата сообщения: 28.10.2006 10:10
Летающие танки для боев в городе



Компания American Dynamics, потрясшая специалистов информацией об успешных испытаниях тяжелого и бронированного ударного беспилотника для боев в городе.

Компания American Dynamics впервые сообщила о создания беспилотного аппарата нового типа на североамериканской конференции международной ассоциации беспилотных систем (Association for Unmanned Vehicle Systems International, AUVSI), прошедшей в конце сентября 2006 года в Орландо.

BattleHog 100x представляет собой БПЛА с фиксированными несущими поверхностями, способный действовать как в режиме вертикального взлета и посадки (Vertical Take Off and Landing, VTOL), так и в режиме обычного самолетного взлета и посадки. Это делает возможным его применение как на суше, так и на море.

Длина BattleHog 100x составляет 3,8 м, размах крыльев – 5,2 м, высота – 1,5 м Сухой вес – 540 кг, максимальный взлетный – 1450 кг, полезная нагрузка – 340 кг. Потолок – около 7 тыс. м. Максимальная скорость – 500 км/ч, крейсерская – 333 км/ч. Двигательная установка: T63-A720 или PW206, топливо - JET-A JP-4 JP-5 JP-8 JP-9. Бронирование аппарата класса I и II. Расчет станции управления – от 1 до 3 чел. Дальность передачи данных по каналу прямой видимости – около 250 км.

Аппарат предназначен для выполнения широкого круга задач – ведения разведки, мониторинга местности, целеуказания и штурмовки целей. Бортовая аппаратура обеспечивает полностью автоматическое управление как самим аппаратом, так и стандартным вооружением и полезной нагрузкой модульной архитектуры. Комплекс BattleHog 100x включает в свой состав 3 летательных аппарата BattleHog 100x, наземную станцию управления CS2, а также комплекс средств связи и обмена данными.

Основой конструкции является запатентованная American Dynamics подъемная система на основе ротора с высоким крутящим моментом (High Torque Aerial Lift, HTAL). Его применение, во-первых, позволило резко уменьшить габариты роторов, «спрятав» их внутрь фюзеляжа, что одновременно позволило снизить их уязвимость от огня противника.
http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2006/10/16/214090
Автор: Digital Ray
Дата сообщения: 28.10.2006 11:41
.
.
До конца 2006 года ВВС России получат семь "Ночных охотников"
.
.

.
.
До конца 2006 года ВВС России получат семь вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник", сообщает РИА Новости.

В настоящее время в составе ВВС находятся два вертолета этого типа, проходящие войсковые испытания в центре боевого применения и переучивания летного состава.

Ми-28Н относится к классу тяжелых вертолетов огневой поддержки. Его максимальный взлетный вес составляет 11,5 тонны, максимальная скорость - 300 километров в час. Вертолет вооружен 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А42 во вращающейся установке. Вес боевой нагрузки, размещаемой на четырех узлах подвески, составляет 1605 килограммов. В перегрузочном варианте вес боевой нагрузки может превышать две тонны.

Вертолет Ми-28Н запущен в серийное производство в 2006 году. В следующем году ВВС России получат еще пять вертолетов этого типа. После освоения вертолета в частях темпы его производства будут увеличены. Всего ВВС России планируют приобрести 300 Ми-28Н, 50 из них - до 2010 года.
Автор: Churchill
Дата сообщения: 29.10.2006 10:47
Очень интересные цифры:
Россия стала лидером по объему договоров на поставки оружия
Источник: РИА Новости

Цитата:
ВАШИНГТОН, 29 окт — РИА Новости, Аркадий Орлов. В 2005 году Россия стала мировым лидером по объему договоров на поставки оружия в развивающиеся страны, говорится в докладе Исследовательской службы конгресса США, поступившем в РИА Новости.

В 2005 году Россия заключила соглашения о поставках вооружений в развивающиеся страны на $7 миллиардов. Это составило 23,2% от общего объема таких соглашений.
На втором месте по итогам 2005 года оказалась Франция, подписавшая соглашения о поставках оружия в развивающиеся страны на $6,3 миллиарда (20,9% от общего объема), на третьем — США с $6,2 миллиардами (20,5%).

В 2005 году США потеряли значительную часть этого рынка, говорится в документе. Для сравнения, в 2004 году объем заключенных США сделок на поставку оружия в развивающиеся страны достигал $9,4 миллиарда, в то время как объем аналогичных российских договоров составил $5,4 миллиарда, говорится в докладе.
Таким образом, Россия впервые за последние семь лет обошла США по этому показателю, отмечается в докладе.
В 2005 году по объемам заключенных договоров крупнейшим покупателем оружия стала Индия ($5,4 миллиарда). На втором месте Саудовская Аравия ($3,4 милиарда), на третьем — Китай ($2,8 милиарда).

Доклад Исследовательской службы конгресса США содержит 90-страниц. Он датирован 23 октября и поступил в конгресс ранее на этой неделе.

Кто там про перевооружение песни пел?
Автор: Day2002
Дата сообщения: 30.10.2006 17:22
Digital Ray

Цитата:
Ми-28Н "Ночной охотник"


Это не Чёрная акула который?

Автор: Churchill
Дата сообщения: 30.10.2006 20:53

Цитата:
Это не Чёрная акула который?

"Черная акула" - это Ка-50.
Автор: Day2002
Дата сообщения: 30.10.2006 22:47
Churchill

Цитата:
"Черная акула" - это Ка-50


А похожи.

Автор: Digital Ray
Дата сообщения: 31.10.2006 16:38
.
.
Пентагон будет вести наблюдение за интернет-блогами
.
В Пентагоне создано новое подразделение по связям с общественностью, в задачи которого входит пропагандистское обеспечение войн и других событий, вызывающих повышенный общественный интерес, сообщает Би-би-си.

Особое внимание в работе нового отдела, как ожидается, будет уделено интернету и блогам. В заявлении министерства обороны США говорится, что усилия подразделения будут направлены на борьбу с "неточным" отражением событий в средствах массовой информации.
В феврале этого года министр обороны США Дональд Рамсфелд заявил, что "Аль-Каида" и другие группировки более эффективно используют средства массовой коммуникации, чем его собственное ведомство. Рамсфелд также признал, что единственное, что мешает ему спать по ночам, - это "манипуляция СМИ врагами Америки".

Представитель Пентагона подтвердил, что будет вестись наблюдение за интернет-блогами. Кроме того, для участия в радио- и телепрограммах будут специально привлекаться политики и лоббисты.

Как сообщает корреспондент Би-би-си в Вашингтоне Джастин Уэбб, в администрации президента Буша полагают, что до массового сознания не удалось донести реальную картину того, что достигнуто в Ираке.

В частности, Белый дом обеспокоен тем, что боевикам - причем не только в Ираке - удается использовать интернет для распространения своих идей, и это позволяет им считать, что у них больше влияния и мощи, чем у США.

В понедельник о том, что боевики активно используют в своих целях интернет, заявил в интервью телеканалу Fox News вице-президент США Дик Чейни. "Все, что есть в интернете, им доступно. Они им постоянно пользуются, причем очень искусно", - сказал он.

Ранее президент США Джордж Буш заявил, что террористические организации пытаются повлиять на общественное мнение в США, и назвал их действия "войной идей".

Как напоминает "Взгляд", американцы стали не первыми, кто на правительственном уровне озаботился контролем за интернет-дневниками. Например, в Китае специальным законом запретили "анонимные блоги". Псевдонимами, правда, можно пользоваться, но авторы интернет-дневников обязательно должны сообщать свои настоящие имена администрации соответствующего сервера.

А французские военные и вовсе предлагают ввести в Интернете цензуру. Особое беспокойство у представителей французского генштаба вызывают фотоматериалы, полученные методом аэрофотосъемки или съемки со спутников. Например, на открытом недавно сайте IGN, созданном Французским географическим институтом, есть целый ряд французских стратегических объектов. Военные добились того, чтобы авторы сайта скрыли их от нескромных взглядов - сейчас на снимке просто фигурируют белые пятна или белые квадраты.
.
http://rian.ru/society/20061031/55265956.html
Автор: Churchill
Дата сообщения: 31.10.2006 16:41
Digital Ray
Цитата:
Пентагон будет вести наблюдение за интернет-блогами

Я это уже запостил утром в "тоталитарном обществе"
Автор: Digital Ray
Дата сообщения: 15.11.2006 23:39

Цитата:
.
Япония пересмотрит пацифистскую конституцию
.
Правительство Японии намерено в течение ближайших 6 лет внести поправки в пацифистскую конституцию в рамках шагов по укреплению обороноспособности страны...
...
Широкий резонанс вызвало предложение оппозиционной Либерально-демократической партии обсудить возможность создания собственного ядерного оружия, которое было озвучено вскоре после ядерных испытаний в КНДР. Обеспокоенность в связи с намечающимися ядерными амбициями Токио выразили ряд мировых лидеров и будущий генеральный секретарь ООН
...
Действующая конституция Японии была написана и принята после поражения страны во Второй мировой войне при непосредственном участии США. Она предусматривает лишь немногочисленные силы самообороны, которые до недавнего времени не имели полномочий действовать за рубежом.

Это положение было пересмотрено в 2003г., когда несколько сот японских солдат вылетели в Ирак для гуманитарного содействия американской операции против режима Саддама Хусейна.
.
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/daythemes/2006/11/15/15055744_bod.shtml
Автор: konik
Дата сообщения: 16.11.2006 06:10

Цитата:
Например, на открытом недавно сайте IGN, созданном Французским географическим институтом, есть целый ряд французских стратегических объектов. Военные добились того, чтобы авторы сайта скрыли их от нескромных взглядов - сейчас на снимке просто фигурируют белые пятна или белые квадраты. .
еще перед конфликтом израиля-ливана летом было упоминание в прессе, что из гуглмапов исчезли снимки высокого разрешения на израиль (могу ссылку найти если надо). В другом месте упоминание видел, что строится новое "серверное поле" гугла где-то в сша, а рядом гэс для энергопитания, так зона строительства уже из высокого разрешения убрана.
ну и т.д.
халява кончается и правы были те, кто сливал себе на винт эти карты...
Автор: Digital Ray
Дата сообщения: 16.11.2006 11:19
konik
тема для андеграунда?
Автор: konik
Дата сообщения: 17.11.2006 04:34
Digital Ray
я помню, что там она есть
Автор: nikolajzd
Дата сообщения: 13.01.2007 00:25
Ракета нового поколения

В 2008 году США приступят к испытаниям оружия нового поколения – гиперзвуковой крылатой ракеты (КР) X-51 WaveRider («Серфингист»), способной развивать скорость, в пять раз превышающую скорость звука (6700 км/ч). Как полагают американские военные, новое оружие позволит поражать цели практически в любой точке земли не позднее чем через 60 минут после отдачи приказа.

Новая ракета является частью программы создания «глобального ударного оружия» (Global Strike Weapon), в качестве которого рассматриваются также баллистические ракеты большой дальности в неядерном снаряжении. По заверениям американцев, оружие нового класса, способное оперативно реагировать на возникающие угрозы, будет предназначено прежде всего для войны с международным терроризмом.
http://www.vz.ru/politics/2007/1/3/61972.html

Скорость Икс-51 "Уэйврайдер" (X-51 WaveRider) будет в семь раз превышать скорость крылатой ракеты "Томагавк".
Изготовленная из никелевого сплава и имеющая стандартные размеры ракеты класса "воздух-земля", 3,5-метровая Икс-51, как ожидается, сможет развить скорость около 6 тысяч километров в час.
http://www.rian.ru/defense_safety/weapons/20061221/57444630.html


В США приступают к созданию ядерного оружия нового поколения

По данным издания, в ближайшие дни, возможно, до конца текущей недели, в США может быть также объявлено, какая из ведущих оружейных лаборатория займется разработкой ядерных беголовок нового поколения для модернизации американского ядерного арсенала.

Сейчас за право начать разработку таких ядерных боеголовок соревнуются две знаменитые национальные ядерные лаборатории - в Ливерморе (штат Калифорния) и Лос-Аламосе (штат Нью-Мексико), занимающиеся созданием ядерных вооружений в США.

Важнейшим элементом создаваемого в США ядерного оружия нового поколения будет его соответствие требованиям секретной директивы, подписанной президентом США Джорджем Бушем три года назад и известной как "Президентская директива по национальной безопасности номер 28".

В соответствии с этим документом, для всех видов американского ядерного оружия должна быть разработана технология самоуничтожения на случай его попадания не в те руки, например к террористам.

Ведущиеся сейчас секретные разработки предполагают саморазрушение ядерных зарядов без взрыва и выброса радиоактивности. При этом наряду с разрушением электронных и механических узлов ядерных бомб и беголовок новая технология самоуничтожения оружия позволит нейтрализовать содержащийся в них радиоактивный плутоний и уран, чтобы их нельзя было больше использовать.
http://www.rian.ru/defense_safety/weapons/20061205/56509280.html
Автор: paultall
Дата сообщения: 13.01.2007 23:21
Digital Ray
Слышали ли ты про отечественное нау-хау! 7,62 с сердечником из Калифорния в Берилевой сфере?? Могу рассказать об эксперементах 60-70-х годов. 8-)
Автор: Churchill
Дата сообщения: 17.01.2007 12:21
Москва и Пекин создают космическое оружие

Цитата:
По словам главы Разведывательного управления министерства обороны США, Китай и Россия создают космические вооружения. Они входят в число стран, разрабатывающих системы, предназначенные для уничтожения американских спутников с помощью ракет и лазера.

Выступая на прошлой неделе перед сенатом, генерал-лейтенант Майкл Мэйплс впервые озвучил беспокойство Пентагона по поводу секретных программ Китая и России по разработке космических вооружений.

"Россия и Китай продолжают оставаться основными государствами, вызывающими беспокойство по вопросу о военных космических и противокосмических программах", – сообщил генерал Мэйплс на ежегодном брифинге сенатской комиссии по разведке.

Генерал Мэйплс сообщил, что "ряд стран продолжают разрабатывать технологии, которые могут представлять угрозу для космических систем США, некоторые государства уже развернули системы, способные уничтожать спутники: они снабжены лазерными системами определения дальности для отслеживания спутников и ядерными баллистическими ракетами".

Другие страны разрабатывают или развивают технологии слежения за объектами в космосе, а также "кинетическое оружие и оружие направленной энергии".
.....

Вот такие вот космические пирожки с кошатинкой
Автор: nikolajzd
Дата сообщения: 17.01.2007 16:59
В США создана противотанковая ракета нового поколения

Ракета, обозначенная аббревиатурой CKEM (Compact Kinetic Energy Missile), не имеет боевого заряда и должна пробивать броневую защиту танков за счет кинетической энергии, подобно бронебойным подкалиберным снарядам. Длина ракеты равна полутора метрам, вес - примерно 45 килограммам

В ходе последнего проведенного испытания ракета продемонстрировала способность поражать железобетонные укрепления. Кроме того, была проверена устойчивость ракет к воздействию высоких температур и вибрации при хранении и перевозке.

До конца года будут проведены испытания новой ракеты против бронетехники, оснащенной динамической защитой ("реактивной броней"). В случае успеха, ракета CKEM будет принята на вооружение противотанковых подразделений мотопехотных бригад армии США. Кроме того, ракетой CKEM планируется оснастить Stryker-Бригады, укомплектованные боевыми бронированными машинами Stryker
http://lenta.ru/news/2006/09/28/ckem/


Армия США получит новые противотанковые ракеты

TOW нового поколения будут получать команды наводчика по беспроводному каналу связи. Ракеты предыдущих версий, выпускавшиеся в течение тридцати с лишним лет, получали информацию по тонкому проводу, который разматывали за собой в полете.

Модернизация коснется самой ракеты и транспортно-пускового контейнера, что позволит без переделок запускать новые ракеты с имеющихся переносных пусковых установок, вертолетов и боевых машин. Для освоения комплекса не потребуются дополнительные тренировки солдат и техперсонала.

Беспроводная система управления значительно упростит обслуживание комплекса и облегчит его применение в местностях со сложным рельефом, густой растительностью либо плотной застройкой.
http://lenta.ru/news/2006/10/11/tow/


Cистема ПРО территории США
http://www.armscontrol.ru/START/rus/basics/terminal.htm
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 18.01.2007 03:22
просто красивое фото.

Автор: nikolajzd
Дата сообщения: 18.01.2007 11:37


F-22A впервые сбросил бомбу на сверхзвуковой скорости

Япония заинтересована в покупке F-22A

Вероятно, уже в скором будущем Япония получит единственный в мире в настоящее время полноценный истребитель пятого поколения – F-22A Raptor.

Официальный представитель сил самообороны Японии заявил, что его страна крайне заинтересована в покупке F-22A в качестве замены своим F-4 и уже вступила в контакт и с производителями «Рэпторов», и с военным ведомством США. В настоящее время на вооружении ВВС сил самообороны Японии (JASDF) стоят четыре типа истребителей — F-15, F-4, F-2 и F-1. F-4 стоят на вооружении с 1973 года, и уже принято решение об их замене.

Правда, «подлинный» F-22A настолько изобилует сверхсекретными технологиями, что о поставке его за рубеж без внесения изменений, снижающих его боевые возможности, речь даже не идет — США не склонны делиться сокровенным ни с кем. В первую очередь, это касается электронной архитектуры самолета, ряда технологий снижения заметности, а также систем передачи данных нового поколения — в частности, системы сетевого целеуказания поля боя Tactical Targeting Networking Technology.

Очевидно, «японский» Raptor будет менее всесильным, чем его американский собрат. Возможно, учитывая островное положение страны, он будет предназначен в первую очередь для защиты воздушного пространства. Правда, это только предположение.

Заявления о поставке «Рэпторов» на Дальний Восток обнаруживают долгосрочные цели американской военной политики, малозаметные за событиями на Ближнем Востоке. Именно там, вероятно, видят заокеанские военные основные театры сражений грядущих войн, и именно там особенно потребуется столь веский аргумент, как F-22A.

Многоцелевой истребитель завоевания превосходства в воздухе F-22A Raptor разработан компаниями Lockheed Martin и Boeing. Оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt&Whitney F119-PW-100 тягой около 16 тыс. кг с форсажными камерами и отклоняемыми в двух плоскостях соплами, обеспечивающими изменение вектора тяги. Длина самолета — 18,9 м, высота — 5,1 м, размах крыльев — 13,6 м, максимальная скорость — 2 Маха, крейсерская — 1,5 Маха, потолок — около 15 тыс. м, пустой вес — около 18 т. Вооружение: 20-мм пушка M61A2 (боекомплект 480 выстрелов), два внутренних отсека для подвесного вооружения — ракет или бомб. Экипаж: 1 человек.

Согласно официальной информации ВВС США, истребитель пятого поколения F-22A Raptor представляет собой боевую машину с качественно новым уровнем боевого потенциала. Это стало следствием совокупной реализации в нем целого ряда революционных для мировой авиации концепций — малозаметности, сверхзвуковой крейсерской скорости (т.е. возможности длительного полета со сверхзвуковой скоростью без использования форсажных камер), сверхманевренности, комплексной (интегрированной) авионики, иного качества восприятия текущей оперативной и тактической ситуации пилотом, в сочетании с оптимизированными и упрощенными технологиями сервисного обслуживания, повышающими, в частности, надежность самолета.

F-22A Raptor может поражать воздушные и наземные цели, что дает возможность в полной мере реализовать принципы ведения воздушной войны XXI века в рамках концепции Global Strike Force. Истребитель F-22A является, в сущности, ее ключевым элементом, позволяя достичь превосходства в воздухе быстро и на большом удалении от мест базирования. По мнению экспертов Пентагона, с F-22A не сможет сравниться ни один из уже существующих или только разрабатываемых — на словах или на деле — истребителей других стран мира.

Важным элементом истребителя являются самые передовые сенсорные системы, позволяющие ему первым обнаружить, идентифицировать, атаковать и уничтожить противника. Кардинальные перемены в конструкции кабины пилота, а также интеграции сенсоров улучшили качество восприятия им обстановки.

Новые технологии обеспечения малозаметности также способствуют повышению живучести самолета и росту его боевого потенциала. Утверждается, что F-22A Raptor способен обеспечить не только собственную незаметность, но и защитить от обнаружения другие объекты. Важнейшим достижением конструкторов самолета является повышение его надежности и ремонтопригодности — в этом ему нет равных в мировой истории, утверждают официальные источники Пентагона.
http://www.vif2.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=107
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 18.01.2007 12:56
2005/12/14.
Вам не надоело выдавать за "последний писк" замшелые от старости "новости"?
тем более, спорные.
Автор: nikolajzd
Дата сообщения: 18.01.2007 13:15
В период наибольшей интенсивности проектных работ, в программе разработки самолета F-22 на фирмах Локхид, Боинг и Дженерал Дайнэмикс будет занято примерно 7 000 чел. В программе будут участвовать 26 основных субконтрактантов и 650 поставщиков из 32 штатов США. Стоимости разработки 15,7 млрд долл.

В число основных требований к самолету входили: сверхзвуковая крейсерская скорость полета на нефорсированном режиме работы двигателей; малая заметность; возможность эксплуатации с ВПП длиной 915 м (вначале требовалась длина ВПП 455-610 м); повышенная маневренность (в том числе и на сверхзвуковых скоростях); высокая эффективность в воздушном бою, в частности, вне визуального контакта с воздушным противником. Вначале также требовалось максимальное число М=2,5, но впоследствии требование к максимальной скорости было ослаблено. В качестве целевой была назначена взлетная масса 22,7 т, которая, однако, не была выдержана на демонстрационном YF-22. Кроме того новый самолет должен обладать увеличенной дальностью полета, лучшими надежностью и эксплуатационно-ремонтной технологичностью, меньшей стоимостью эксплуатации и материально-технического обеспечения. Истребитель ATF должен обеспечивать вдвое большее число самолетовылетов и иметь вдвое лучшую надежность, чем истребитель Макдоннелл-Дуглас F-15. Время на подготовку к повторному вылету в конфигурации истребителя воздушного боя должно быть 15 мин (в сравнении с 35 мин у F-15), средняя численность техперсонала для обслуживания одного самолета - 8,7 чел. (20,6 чел. для F-15), число ВТС С-141В для переброски снаряжения эскадрильи из 24 истребителей - 6,8 (17,3 для F-15). Средняя наработка на отказ у истребителя ATF должна быть вдвое больше, чем у истребителя F-15. ВВС стремились к "революционному изменению" облика истребителя.

[more]
Цитата:
Истребитель F-22 Raptor
F-22 будет наиболее эффективным из зарубежных реактивных истребителей пятого поколения. Он создается в рамках конкурсной программы усовершенствованного истребителя ATF (Advanced Tactical Fighter), изучаемого в США с 1981г. на основе поисковых исследований, проводившихся с середины 1970-х гг. Вначале самолет ATF предназначался для выполнения ударных операций (основная задача) и завоевания превосходства в воздухе, причем особое внимание уделялось атакам наземных целей, находящихся на большом удалении от линии фронта. Однако в 1984г. облик самолета ATF существенно изменился и он стал предназначаться прежде всего для выполнения задачи завоевания превосходства в воздухе и замены в этой роли истребителя F-15. ATF должен быть способен проникать в воздушное пространство, хорошо защищенное средствами ПВО противника, и осуществлять поддержку "воздушно-наземного сражения (операции)", первым обнаруживая противника в воздухе и поражая воздушные цели с первого выстрела.

В число основных требований к самолету входили: сверхзвуковая крейсерская скорость полета на нефорсированном режиме работы двигателей; малая заметность; возможность эксплуатации с ВПП длиной 915 м (вначале требовалась длина ВПП 455-610 м); повышенная маневренность (в том числе и на сверхзвуковых скоростях); высокая эффективность в воздушном бою, в частности, вне визуального контакта с воздушным противником. Вначале также требовалось максимальное число М=2,5, но впоследствии требование к максимальной скорости было ослаблено. В качестве целевой была назначена взлетная масса 22,7 т, которая, однако, не была выдержана на демонстрационном YF-22. Кроме того новый самолет должен обладать увеличенной дальностью полета, лучшими надежностью и эксплуатационно-ремонтной технологичностью, меньшей стоимостью эксплуатации и материально-технического обеспечения. Истребитель ATF должен обеспечивать вдвое большее число самолетовылетов и иметь вдвое лучшую надежность, чем истребитель Макдоннелл-Дуглас F-15. Время на подготовку к повторному вылету в конфигурации истребителя воздушного боя должно быть 15 мин (в сравнении с 35 мин у F-15), средняя численность техперсонала для обслуживания одного самолета - 8,7 чел. (20,6 чел. для F-15), число ВТС С-141В для переброски снаряжения эскадрильи из 24 истребителей - 6,8 (17,3 для F-15). Средняя наработка на отказ у истребителя ATF должна быть вдвое больше, чем у истребителя F-15. ВВС стремились к "революционному изменению" облика истребителя.

Руководство ВВС США подчеркивало, что требования к самолету ATF носят достаточно общий характер и разработчики имеют большую свободу при оптимизации своих проектов. Это служит ярким примером того, что в 1980-х годах технология вышла на первое место и стала движущим фактором в развитии оперативных концепций. Вместо того, чтобы установить четкое ТТЗ и соответствующие технологии для его достижения, как это делалось ранее, ВВС фактически просто решили, что им необходим новый истребитель завоевания превосходства в воздухе, а как он будет использоваться - должно быть определено только на основе изделия, которое создала промышленность.

В сентябре 1983г. семь американских фирм (Боинг, Дженерал Дайнэмикс, Грумман, Локхид, Макдоннелл-Дуглас, Нортроп и Рокуэлл) приступили к формированию облика самолета ATF. 31 октября 1986г. было объявлено о выборе групп фирм Локхид/Боинг/Дженерал Дайнэмикс и Нортроп/Макдоннелл-Дуглас для постройки конкурирующих демонстрационных самолетов YF-22 и YF-23 (по два самолета каждой группой фирм). Головными подрядчиками выступили соответственно фирмы Локхид и Нортроп, с которыми были заключены контракты на сумму по 818 млн долл. Фирмы Локхид, Боинг и Дженерал Дайнэмикс, кроме того, вложили в разработку 675 млн долл. собственных средств. Первые полеты первых самолетов после неоднократных отсрочек состоялись 27 августа (YF-23) и 29 сентября (YF-22) 1990г. На одном самолете каждой группы фирм установлен двигатель Дженерал Электрик YF120, на другом - Пратт-Уитни YF119. Эти двигатели разработаны также по конкурсной программе. Испытания всех четырех демонстрационных самолетов продолжались до конца 1990г. После оценки самолетов двух конкурирующих групп фирм 23 апреля 1991г. было объявлено о выборе группы фирм Локхид/Боинг/Дженерал Дайнэмикс для рабочего проектирования самолета F-22 с двигателями Пратт-Уитни F119. В процессе разработки самолетов сведения об их внешнем облике и характеристиками были засекречены, первые рисунки, дающие представление о конфигурации демонстрационных самолетов были опубликованы в мае 1990г.
На демонстрационно-оценочном этапе программы в период с 29 сентября по 28 декабря 1990г. два демонстрационных самолета YF-22 выполнили 74 полета общей продолжительностью 91 ч, была превышена скорость, соответствующая числу М=1,8 на форсаже, и скорость, соответствующая М=1,58 на бесфорсажном режиме. Продемонстрирована возможность отклонения вектора тяги в полете, достигнуты угол атаки 62 град, высота полета 15240 м, перегрузка +7,9, скорость крена 100 град/с при скорости 222 км/ч, осуществлены пуски ракет AIM-9M и AIM-120, размещенных во внутренних отсеках вооружения. Характеристики малой заметности были оценены в ходе демонстрационно-оценочных испытаний "на всех частотах и при всех ракурсах" с использованием натурной модели самолета. Эффективность самолета F-22 была оценена в ходе моделирований выполнения полетного задания при действиях против пилотируемых и беспилотных воздушных и наземных систем противника.

Демонстрационно-оценочные испытания позволили решить две из трех проблем, определяющих технический риск создания самолета F-22: проблему уяснения требований к самолету и отработки необходимых технических решений. Последней областью риска при проектировании является планирование и осуществление программы разработки серийного самолета с комплексированием всех технических решений. Из двух демонстрационных самолетов YF-22 первый со снятыми двигателями Дженерал Электрик YF120 используется в качестве натурного макета на заводе фирмы Локхид в Мариетта (Джорджия). Второй самолет возобновил 30 октября 1991г. летные испытания по программе создания серийного самолета F-22, но 25 апреля 1992г. за месяц до окончания программы летных испытаний самолет разбился. Летчик-испытатель отделался легкими травмами. Причиной аварии стала раскачка летчиком самолета на сложном режиме полета: уход на второй круг на форсаже в сочетании с отклонением вектора тяги и одновременной уборкой шасси.

Аварийный полет был 39-м в ходе дополнительных испытаний, самолет налетал 61,6 ч к моменту аварии и выполнил более 90% намеченных заданий (были полностью собраны данные о нагрузках, определены виброхарактеристики и акустические данные). Несколько последних полетов были посвящены сбору аэроупругих данных, а в последнем полете выполнялось также измерение уровня шума в отсеке вооружения. Небыли выполнены испытания по определению характеристик самолета на предельных маневрах, по оценке работы двигателей на различных режимах, в том числе переходных. Всего с учетом демонстрационно-оценочных полетов самолет налетал 100,4 ч в 70 полетах. 3 августа 1991г. ВВС США выдали фирмам Локхид и Пратт-Уитни контракты стоимостью 9,55 и 1,375 млрд. долл. на разработку и постройку соответственно 11 опытных самолетов F-22 (девяти одноместных F-22А и двух двухместных F-22B с тандемным расположением сидений) и 33 двигателей F119-PW-100. В стоимость контракта включены также расходы на постройку двух планеров самолетов для статических и усталостных испытаний, а также на начальную разработку систем подготовки персонала и систем обеспечения эксплуатации самолета. В начале 1993г. из-за бюджетных ограничений число планируемых к постройке опытных самолетов было уменьшено до девяти.

В начале 1992г. заморожена внешняя конфигурация истребителя F-22. Внутренняя компоновка уточнена в трех итеративных циклах и заморожена осенью 1992г. после окончания третьего цикла проектирования. Итеративное проектирование внутренней компоновки является составной частью концепции разработки самолета F-22 и по словам М. Блэкуэлла, руководителя программы самолета на фирме Локхид, позволит почти полностью устранить конструктивные изменения на этапе изготовления самолета и, следовательно, избежать нарушений графика и возрастания стоимости, которыми сопровождалось осуществление многих других программ. Разработка самолета F-22 осуществляется с использованием комплексного плана, определяющего необходимые работы, и комплексного графика, определяющего сроки выполнения этих работ. Конкретные работы выполняются комплексными рабочими группами, включающими специалистов всех необходимых профилей. Каждая рабочая группа имеет собственный график работ и бюджет. Разработанный метод руководства программой позволяет осуществлять контроль за разработкой на беспрецедентно детальном уровне.
Изготовление первого самолета F-22 должно было начаться в декабре 1992г., сборка - в середине 1993г. Первый полет первого опытного самолета намечен на июнь 1996г. Летные испытания продлятся четыре года. Максимальный темп серийного производства составит 48 самолетов в год. Срок поступления самолетов на вооружение - 2002, когда будет достигнута начальная боеготовность первых 48 самолетов. Вначале предусматривалось приобрести 750 самолетов ATF для ВВС США при общей стоимости всей программы 64 млрд. долл. (более 70 млрд. долл. в ценах 2007г., когда должно было завершиться производство) и закупочной цене одного самолета ATF, равной 51 млн долл. Кроме того, 546 самолетов планировалось построить в палубном варианте NATF для ВМС США. В дальнейшем число предполагаемых к постройке для ВВС США серийных самолетов ATF было снижено до 648, а разработка варианта NATF была отложена с возможным возобновлением этой программы после 1997г. и уменьшением числа самолетов NATF до 384.

К апрелю 1991г. ВВС США всего израсходовали на программу самолета ATF 3,8 млрд долл. По данным, опубликованным в октябре 1992г., общая стоимость программы по прогнозируемому курсу 1993г. достигнет 98 млрд долл. при стоимости разработки 15,7 млрд долл. (это выше оценки стоимости разработки по курсу 1992г. примерно на 2,7 млрд долл.). Существуют опасения, что стоимость разработки может возрасти еще на 1 млрд долл. В середине 1994г., в период наибольшей интенсивности проектных работ, в программе разработки самолета F-22 на фирмах Локхид, Боинг и Дженерал Дайнэмикс будет занято примерно 7 000 чел. В программе будут участвовать 26 основных субконтрактантов и 650 поставщиков из 32 штатов США.

Фирма Локхид (Аэронотикал Системе), основной подрядчик, несет ответственность за общее руководство программой, а также за изготовление передней части фюзеляжа самолета, включая кабину и воздухозаборники, носков крыла, килей и стабилизатора, закрылков и элеронов. Сборка самолета F-22 будет осуществлена на заводе фирмы Локхид в Мариетта (шт.Джорджия). Фирма Боинг, основной субподрядчик, должна изготовить крыло и хвостовую часть фюзеляжа, фирма несет также ответственность за разработку и испытания БРЭО с использованием стенда комплексирования оборудования и летающей лаборатории Боинг 757, разработку системы подготовки персонала для самолета F-22. Фирма Дженерал Дайнэмикс, второй основной субподрядчик, должна изготовить центральную часть фюзеляжа и несет также ответственность за систему управления полетом и некоторые другие бортовые системы, включая систему управления подвесками. Фирма Дженерал Дайнэмикс должна также осуществлять контроль за разработкой систем ICNIA и INEWS. Фирма Локхид планирует использовать автоматизированную линию сборки самолета (аналогичную автомобильной сборочной линии), устраняющую необходимость ручного перемещения узлов самолета.

Конструкция. При формировании облика самолета рассматривались конфигурации с V-образным оперением, крылом обратной стреловидности, передним горизонтальным оперением. В конечном итоге была выбрана интегральная аэродинамическая схема с трапециевидным в плане высокорасположенным крылом и хвостовым оперением, включающим широко разнесенные и наклоненные наружу кили с рулями направления и горизонтальные поверхности, расположенные непосредственно рядом с крылом. Первоначальным проектом YF-22 не предполагалась установка ГО и предусматривалась более высокая стреловидность передних кромок крыла, которые продолжались до носовой части самолета. Однако проблемы с обеспечением устойчивости и управляемость самолета на углах атаки более 30 град вынудили фирму Локхид в 1984г. уменьшить корневую хорду крыла и установить ГО, служащее для управления тангажом и креном. После этого для доработки конфигурации самолета были проведены испытания в аэродинамических трубах объемом приблизительно 25 000 ч. По сравнению с YF-23 при проектировании самолета YF-22 было уделено меньшее внимание обеспечению малой заметности и большее - повышению маневренности и управляемости самолета, т.е. традиционным характеристикам истребителя воздушного боя в условиях визуального контакта с целью. Меньшая длина самолета указывает, что Локхид учитывала также требования ВМС США к палубному варианту самолета. Расчетный ресурс самолета ATF 8 000 ч.
Истребитель ATF считается малозаметным самолетом четвертого поколения. На нем применены все элементы техники "Стелс" (малоотражающие формы, радиопоглощающие материалы, средства РЭБ и малоизлучающее БРЭО) и его ЭПР должна быть меньше 1% ЭПР современного истребителя Макдоннелл-Дуглас F-15 на некоторых ракурсах со стороны передней полусферы. По оценкам, эффективная дальность оружия с радиолокационным наведением при действии против истребителя ATF уменьшится в 5-10 раз. Самолет F-22 имеет в плане контуры, образованные прямыми линиями для уменьшения числа направлений отражения радиолокационных волн и снижения отражательной способности на других ракурсах. Передние и задние кромки хвостового цельноповоротного ГО параллельны кромкам крыла в плане, передние кромки килей в плане параллельны передним кромкам крыла. Наклон боковых стенок нижней передней части фюзеляжа, имеющей форму, близкую к треугольной, и воздухозаборников двигателей примерно соответствует наклону килей (29 град наружу). Кромки всех створок и основных панелей обшивки (включая передние и задние кромки отсека вооружения, задние кромки верхних створок сопел и хвостовой части фюзеляжа) имеют зигзагообразную форму, соединения подвижных и неподвижных элементов также имеют специальную форму для уменьшения радиолокационного отражения. Применены плавное сопряжение крыла и фюзеляжа.

Крыло имеет отклоняемые носки, элероны и закрылки. Острые боковые кромки передней части фюзеляжа, имеющей треугольное поперечное сечение, служат для управления вихрями, образующимися при маневрировании на больших углах атаки. Кабина одноместная, расположена высоко и обеспечивает хороший обзор вперед-вниз и назад-вбок. Летчик располагается на катапультируемом кресле фирмы Вебер, обеспечивающем аварийное покидание самолета на стоянке, для летчика разрабатывается противоперегрузочный костюм TLSS (Tactical Life Support System) с системой дыхания под избыточным давлением. Шасси трехопорное с одноколесными стойками, рассчитано на посадку без выравнивания при вертикальной скорости снижения 3,05 м/с. Расчетный ресурс самолета ATF 8 000 ч. Самолет F-22 имеет следующие отличия от демонстрационного YF-22:

- размах крыла увеличен для повышения удлинения крыла с 2,20 до 2,36 и улучшения дозвукового крейсерского аэродинамического качества самолета; угол стреловидности крыла по передней кромке (а одновременно с этим, чтобы не увеличивать ЭПР, углы стреловидности всех кромок, сориентированных в направлении передней кромки крыла) уменьшен с 48 град до 42 град с целью улучшения маневренности самолета, но площадь осталась неизменной. Угол стреловидности по задней кромке основной части крыла также не изменился (-17 град), но концевые части срезаны вперед с увеличением стреловидности до -42 град. Толщина крыла в корне уменьшена для уменьшения сопротивления, а крутка и кривизна модифицированы, чтобы улучшить сверхзвуковую маневренность, придан небольшой отрицательный угол поперечного V;

- площадь двухкилевого вертикального оперения, имеющего рули направления, уменьшена с 20,25 кв.м. до 16,54 кв.м. с соответствующим уменьшением массы и сопротивления. Высота самолета на стоянке, его длина, колея и база шасси также уменьшились. Площадь горизонтального оперения - осталась без изменений (12,63 кв.м.), но ГО имеет пятиугольную в плане форму в отличие от четырехугольной на YF-22 для уменьшения радиолокационной заметности самолета;

- входные кромки воздухозаборников двигателей сдвинуты назад на 0,46 м для снижения массы самолета и повышения его устойчивости и управляемости. Кабина летчика сдвинута вперед, форма фонаря изменена, нос самолета менее заострен для улучшения условий работы РЛС и обзора из кабины летчика.
Конструкция демонстрационного самолета в основном металлическая, используются алюминиевые материалы, титановые сплавы и сталь, доля (по массе) которых составляет соответственно 33%, 24% и 5%. Металлы применяются для изготовления элементов, имеющих сложные трехмерные контуры и работающих в условиях сложного напряженно-деформированного состояния, а также при температурах выше 175 град С. Предусматривалось использование легких алюминиево-литиевых сплавов, высокотемпературных КМ с алюминиевой матрицей и, в местах, где температура превышает 290 град С, вместо дорогостоящих титановых сплавов - порошковых сплавов на основе алюминия, железа и церия.

Широко применены полимерные КМ, включая термопластичные (12%) и термореактивные (10%). На серийном самолете доля КМ должна быть не менее 35%. Стенки воздушных каналов в центральной части фюзеляжа, герметические шпангоуты и перегородки, а также обшивка подвижных поверхностей крыла YF-22A выполнены из бисмалеимидного углепластика, обшивка фюзеляжа и крыла изготовлена из высокотемпературного углепластика Дюпон "авимид" K-III. Этот композит разработан фирмой Дюпон специально для истребителя ATF и считается термопластичным, хотя по существу является "псевдотермопластичным": технологический процесс его получения примерно такой же, как у термореактивных КМ, но по свойствам он близок к термопластичным. Термопластичные свойства "авимида" теряются при повторном 6-7 кратном нагреве.

Силовая установка. На одном из демонстрационных самолетов YF-22 были установлены двигатели Дженерал Электрик YF120, на другом - Пратт-Уитни YF119. Двигатели обоих типов имеют небольшую (примерно 0,2) степень двухконтурности и отношение статической тяги двигателей к их массе 9-10. Двигатель YF120 отличается схемой с изменяемым рабочим процессом (преобразуемый ТРД/ТРДД). Но для установки на серийных самолетах F-22 был выбран двигатель F119, имеющий обычную схему ТРДД, но "полностью обновленную". Основные требования к двигателю для самолета ATF состояли в существенном (на 50%) уменьшении числа деталей по сравнению с двигателями современных истребителей и снижении ИК излучения. В целях снижения заметности истребителя ATF предусматривается минимальное использование форсированного режима работы двигателей. Имеется ВСУ фирмы Сандстренд. Боковые подкрыльевые воздухозаборники двигателей ромбовидного сечения, нерегулируемые с S-образными каналами для экранирования компрессоров двигателей. Сверху в передних корневых частях крыла расположены впускные створки.

Сопла двигателей плоские сужающиеся-расширяющиеся поворотные, имеют неподвижные боковые стенки и подвижные верхние и нижние панели, предназначенные для регулирования площади поперечного сечения сопла и отклонения вектора тяги по тангажу на угол от +20 град до -20 град. Каждая подвижная панель образована из двух створок - передней с шарнирным креплением носка к стенке выходной трубы и задней, имеющей шарнирное крепление к хвостовой части передней створки. Отклонение створок осуществляется с помощью гидравлических приводов поступательного действия. Плоские сопла улучшают ВПХ самолета и его маневренность. Одним из основных преимуществ плоского сопла считается также уменьшение радиолокационной заметности самолета: такое сопло облегчает применение радиопоглощающих конструкций, экранирует форсажную камеру и само является более слабым отражателем по сравнению с традиционным осесимметричным соплом. Стоимость разработки сопла, осуществлявшаяся на собственные средства фирмы, составляет около 20 млн долл. Считается, что самолет удовлетворяет ТЗ и без использования поворота вектора тяги двигателей.
Общесамолетные системы. Используются цифровая ЭДСУ фирмы Лир Астроникс с волоконно-оптическими линиями данных (100 Мбайт/с, разработчик фирма Харрис) и гидравлическая система с рабочим давлением 560 кгс/кв.см. Боковая ручка управления имеет на YF-22 полуход (от нейтрального до полностью взятого на себя положения) 19,1 мм. Для серийного самолета боковая ручка разрабатывается английской фирмой GEC Эвионикс.

Целевое оборудование. В состав интегрированного комплекса БРЭО, разрабатываемого под общим руководством фирмы TRW, входят центральная комплексная система обработки данных, комплексная система связи, навигации и опознавания ICNIA (Integrated Communications/Navigation/Identif ication Avionics, разработчик фирма Рокуэлл Коллинз) и боевой электронный комплекс, включающий: комплексную систему РЭБ INEWS (Integrated Electronic Warfare System, разработчики фирмы Локхид Сандерс и Дженерал Электрик); РЛС с высокой разрешающей способностью фирм Вестингауз/Тексас Инструменте; систему оптоэлектронных датчиков EOSS (Electro-Optical Sensor System). Предусмотрена установка двух ИНС Литтон LN-100F с лазерными гироскопами. ЭВМ соответствуют стандарту MIL-STD-1750 и выполнены на сверхскоростных интегральных схемах, применены экспертные системы, облегчающие принятие решения летчиком, кабинные индикаторы, позволяющие объединять данные от нескольких поисковых систем, малозаметные антенны, обслуживающие несколько систем.

Используется отказоустойчивая архитектура "Пейв Пиллар", предусматривающая использование единых вычислительных модулей, связанных высокоскоростными линиями данных. Основу БРЭО составляют более 300 таких модулей, из них 90-100 модулей 10-15 различных типов приходится на центральный вычислительный комплекс с едиными интегральными процессорами Хьюз САР-32 (на основе микропроцессора Интел 1960МХ), 90-100 модулей 30-40 типов - на комплекс ICNIA и 80-120 модулей 50-60 типов - на боевое электронное оборудование. Значительная часть модулей стандартизована по форме, размерам, средствам встроенного контроля и интерфейсу. Они могут быть помещены в любое место на стандартной стойке, а конфигурация системы реализуется программным обеспечением, которое распределяет выполняемые функции по различным модулям. Для БРЭО истребителя ATF требуется 6-10 млн строк программного обеспечения на языке "Ада" (ПО бортового оборудования демонстрационного самолета включает 800 тыс. строк), которое можно будет быстро адаптировать в соответствии с изменениями тактической обстановки и видов выполняемых самолетом боевых задач. Ожидаемое среднее время наработки на отказ блока SEM-E составляет 15 000 ч.

РЛС имеет активную фазированную антенную решетку с электронным сканированием, включающую более 1000 приемопередающих модулей, в которых используется техника монолитных интегральных схем СВЧ диапазона. В целях снижения заметности предусмотрены пассивные режимы работы РЛС, обеспечена малая вероятность перехвата сигналов при активных режимах работы РЛС. Основу системы отображения информации на YF-22 составляют многофункциональные цветные индикаторы. Предполагается, что F-22 будет оснащен семью плоскопанельными индикаторами различных размеров: 203x203 мм (один индикатор), 152x152, 92x92 и 76x92 мм (по два индикатора). На всех индикаторах применяется четырехцветный формат. Предполагается установка матричных подсветочных жидкокристаллических индикаторов AMLCD (Active Matrix Liquid Crystal Display), разрабатываемых фирмой Оптикл Имэджин Систсмз. ИЛС фирмы GEC Эвионикс, нашлемный индикатор фирмы Кайзер.
Стоимость первоначально заданного комплекта БРЭО достигала 15 млн долл. (из целевой стоимости самолета 35 млн долл.), однако впоследствии этот список был пересмотрен и стоимость БРЭО была снижена примерно до 8 млн долл. за счет отказа от ряда элементов, например, ИК системы поиска и слежения IRSTS. Однако в дальнейшем проектирование ИК системы возобновилось: фирма Мартин-Мариетта разрабатывает для самолета F-22 усовершенствованную ИК систему обнаружения и сопровождения AIRST (Advanced InfraRed Search and Track System) с большой дальностью действия. Начало летных испытаний этой системы намечено на июнь 1997г.

Вооружение. Самолет имеет встроенную пушку (длинноствольный вариант пушки М61А1 калибром 20 мм) и три внутренних отсека вооружения: два по бокам воздухозаборников для ракет AIM-9 Сайдуиндер и один в нижней части фюзеляжа для ракет AIM-120 AMRAAM. На внешних узлах может устанавливаться существующее обычное оружие.

Размеры. Размах крыла YF-22 13,11 м, F-22 13,56 м; длина самолета YF-22 19,56 м, F-22 18,92 м; высота самолета YF-22 5,36 м. F-22 5,00 м; площадь крыла 78,0 кв.м.

Двигатели. Число и тип: 2 ТРДДФ Пратт-Уитни F119; статическая форсированная тяга 2x156 кН (2x15,9 тс).

Массы, кг: максимальная взлетная (F-22) 27 200; масса пустого самолета (YF-22) 13 600.

Летные данные (расчетные). Максимальное число M полета 1,8; число M крейсерского полета при нефорсированном режиме работы двигателей 1,5; практический потолок 18 000 - 20 000 м; боевой радиус действия 1 300 - 1 500 км; максимальная эксплуатационная перегрузка +9; потребная длина ВПП 915 м; расчетная вертикальная скорость при посадке 3,05 м/с.
[/more]

bredonosec

Цитата:
выдавать за "последний писк" замшелые от старости "новости

Кто твердит что информация выдавается за "последний писк" когда в посте указан соответствующий линк ? Что это за бред???

Цитата:
тем более, спорные

А кто оспорил законы природы ?
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 18.01.2007 14:23

Цитата:
Кто твердит что информация выдавается за "последний писк" когда в посте указан соответствующий линк ?
тогда зачем?

Цитата:
А кто оспорил законы природы ?
опять бум изучать американскую хфизику?
Вы кажется, любите этим заниматься, ваш отжиг насчет "американские 3М больше советских 3М" уже стал классикой жанра
Автор: nikolajzd
Дата сообщения: 18.01.2007 15:11

Цитата:
опять бум изучать американскую хфизику?

Вижу что советская экзотика сегодня как никогда популярна.

Российская и американская науки: их проблемы и пути развития Болонкин А.А.

Цитата:
классикой жанра

Класика всегда была и останется музыкой души, жизни, любви ... см. в мире высокой моды «СССР» - "советские микросхемы самые большие в мире!"


А может хватит уже дешёвые провокации ???








Автор: Churchill
Дата сообщения: 18.01.2007 20:25
Китай провел испытание противоспутникового оружия

Цитата:
Администрация Джорджа Буша выразила тревогу в связи с проведенным Пекином испытанием противоспутникового оружия. Как считает американская разведка, 11 января Китай уничтожил с помощью баллистической ракеты свой старый метеорологический спутник.

"По мнению Соединенных Штатов, - заявил сегодня официальный представитель Совета национальной безопасности при Белом доме Гордон Джондро, - разработка и испытание Китаем подобного оружия противоречат духу сотрудничества, которое обе страны стремятся осуществлять в сфере гражданского использования космоса". "Мы и другие страны высказали свою тревогу по этому поводу китайцам", - подчеркнул Джондро.

У Империи Добра затрясся целлюлит
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 21.01.2007 07:13
таки окромя словоблудия ответить нечем. Знач ви не изменились ))
Churchill
администрация уже знает. что их собственные вояки под этот шумок постараются выдоить из конгресса ярдов так 150-250, (для начала) на "наш великий и ужасный ответ чемберлену" и суетятся заранее =)
Автор: nikolajzd
Дата сообщения: 21.01.2007 18:03
Churchill

Цитата:
У Империи Добра затрясся целлюлит

Бывший начальник управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ, генерал-полковник Леонид Ивашов считает, что Китай использовал российские разработки для создания противоспутникого оружия. Китай 11 января сбил баллистической ракетой среднего радиуса действия свой устаревший метеорологический спутник. Три предыдущие попытки были безуспешными. Обломки разрушенного "Фэнъюнь-1С" превратились в космический мусор и могут представлять опасность для других спутников.
http://www.izvestia.ru/news/news124135/

"Нет надежды, что китайцы обрусеют! Раньше Россия пожелтеет!"

Континент Сибирь — Китай: партнер, угроза или пример?

"К экспансии китайцев в Россию стоит относиться как к данности. Мы - растущая нация. И рано или поздно придем сюда" - так китайская студентка ответила на опасения, высказанные девушкой из России. Это было недавно на заседании международного координационного совета студентов в Алтайском крае. Китаянка ошиблась только в одном: российские специалисты по Китаю считают, что наш сосед уже давно завоевал Сибирь.
Возможности расширения границ Китая до Урала - одна из самых горячих тем в Сибири. При обсуждении трассы "Алтай-Китай" один из наиболее веских аргументов "против" такой: вдоль дороги поселятся китайцы и создадут еще - не дай бог - "пятую колонну". То, что Китай не делает на эту тему никаких заявлений, местные жители воспринимают как восточную хитрость. И подтверждают свои подозрения насчет территориальных притязаний Китая географическими доказательствами. Например, по Алтаю гуляет фотокопия карты, где к Поднебесной присоединена Южная Сибирь. А безымянные китайские авторы попавшего в редакцию сувенирного глобуса пошли дальше - у них Китай нарисован до Западной Европы.
http://www.izvestia.ru/special/article3097575/

Российская империя по численности населения лишь в два с небольшим раза уступала своему восточному соседу, а сейчас Россия уступает более чем в 8 раз. Тогда восточные районы России быстро заселялись, причем наблюдался не только рост городов, но и бурная аграрная колонизация. Теперь развиваются преимущественно крупные города, а большинство средних и малых населенных пунктов превращается в экономическую пустыню со всеми вытекающими демографическими последствиями. Более того, тенденция «опустынивания» и деградации явно выражена в направлении с запада на восток. Наши приграничные регионы не смогли получить выгоды от соседства с бурно развивающимися провинциями Китая и странами АТР в отличие от них.

Сибирь обеспечивает 40% всего российского экспорта - 5,8 млрд долларов, приходится 99% российского экспорта газа, 98% отечественного экспорта нефти, 85% - алюминия, 73% - меди, 45% - никеля, 34% - древесины, 32% - целлюлозы. Сибирь обеспечивает более 50% валютной выручки России.
http://www.nbp-info.ru/new/lib/nbpinfo4/05_kaznacheev.html
Автор: Spectare
Дата сообщения: 22.01.2007 00:06
nikolajzd

Цитата:
Бывший начальник управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ, генерал-полковник Леонид Ивашов считает, что Китай использовал российские разработки для создания противоспутникого оружия.

Ну Иванову видней...

Цитата:
Россия: слухи о запуске китайской баллистической ракеты "сильно преувеличены"

"Сильно преувеличенными" назвал слухи о запуске китайской противоспутниковой баллистической ракеты вице-премьер - министр обороны России Сергей Иванов. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, он заявил в пятницу журналистам. Иванов сказал, что слышал об этом "достаточно абстрактные" сообщения и очень боится, что они не имеют под собой действительно "противоспутниковой" основы. "Опасаюсь, что это не так, а может быть, даже не опасаюсь, а хорошо, что это не так", отметил Иванов. По его словам, "Россия выступает и будет выступать в дальнейшем против любой милитаризации космического пространства".
http://www.3dway.org/node/5419

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132

Предыдущая тема: США: Выборы 2004


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.