Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Обработка видео на компьютере (видеомонтаж) - Часть 2

Автор: Prudent
Дата сообщения: 04.07.2012 17:28
dmkov9
Поскольку высота кадра одна и та же - 576 строк, то снимать надо так, чтобы таблица заняла по высоте весь кадр. При съемке в 16:9 справа и слева от таблицы будет пусто, но это так и должно быть. Если после захвата и извлечения кадра растянуть его по горизонтали до правильных пропорций (до 1024 точек при съемке в 16:9, или 768 точек при съемке в 4:3) в любом графическом редакторе, то получится именно то, что будет выводиться на телевизор, если отключить любое масштабирование. И в обоих случаях размер таблицы будет 768:576, а на лишние полосы справа и слева, получившиеся при съемке в 16:9, можно не обращать внимания, поскольку нас в данном случае в большей степени интересует сравнение четкости между двумя кадрами, а не степень падения ее от центра к углам кадра. Если расположить полученные кадры в фотошопе в двух слоях, то размер таблицы в идеале будет совершенно одинаков, и оценить изменение четкости можно будет просто переключением слоев. В обзорах на некоторых сайтах я читал, что для съемки в режиме 16:9 специально печатали растянутый по горизонтали вариант таблицы, а захваченный кадр оставляли как есть (он получался с такими же пропорциями, как при съемке в формате 4:3 нерастянутого варианта таблицы), но, имхо, это не совсем честно, ведь в реальности при съемке не предметы растягивают, а кадр при воспроизведении.
Автор: dmkov9
Дата сообщения: 04.07.2012 19:55
Prudent
Исчерпывающий ответ! Спасибо!
Вот только доберусь до принтера (сейчас в отпуске), попробую для очистки совести, тогда и отпишусь тебе, вроде не новичок в этом деле, но четкость по таблицам никогда не проверял, не надо было
Автор: ed007
Дата сообщения: 04.07.2012 22:04
Мне кажется,что в реальности дело обстоит иначе: я снимаю видео и задумался,какое отношение сторон выбрать.(хотя очевидно,что соотношение должно быть такое,как на телевизоре) Потому снимать надо с одинакового расстояния.
Если по вашей методике для 16\9 придется отодвинуть камеру, то смысл измерений пропадает: естественно при увеличении расстояния четкость падает.
Автор: Prudent
Дата сообщения: 05.07.2012 07:23
ed007
Не согласен. Нас интересует четкость целого объекта, а не фрагмента. Четкость падает не из-за увеличения расстояния, а из-за уменьшения количества пикселей матрицы, используемых для формирования изображения. Если бы их было достаточно для съемки 16:9, падение четкости не было бы столь заметным. В реальности же большинство DV камер того периода при широкоформатной съемке либо использовали леттербох (черные полосы сверху и снизу при сохранении соотношения 4:3), либо растягивали 432 пикселя матрицы по вертикали до 576 пикселей в кадре, который сохранялся на пленке. Если бы для формирования изображения не обрезались пиксели матрицы по вертикали, а использовались дополнительные пиксели по горизонтали, то и камеру бы не пришлось отодвигать для съемки таблицы во всю высоту, и четкость бы сохранилась. Если взять камеру формата HDV и сделать съемку в формате DV 16:9, то четкость будет намного лучше, чем у старых DV-камер в том же режиме 16:9, и будет вполне сопоставима с четкостью той же DV-камеры при соотношении сторон 4:3, т.к. пикселей HDV матрицы с избытком хватит для формирования конечного кадра размера 720х576. Разрешение стекол объектива тоже, конечно, имеет какое-то значение, но не решающее в данном случае.
Сделанный по приведенной методике psd:Сравнение четкости Sony TRV-900 и HC7 В файле три слоя - нижний - TRV900 в формате 4:3, далее TRV900 в формате 16:9 и третий - HDV-камера Sony HDR-HC7 в режиме DV. Прошу учесть, что тест оценочный, камеры не выставлялись идеально точно, но, имхо, и этого достаточно.
Автор: dmkov9
Дата сообщения: 07.07.2012 16:09
Prudent
Ну вот глянь сам (даю оригинальные кадры)


Это я делал не двигая камеру.
А вот это двигая камеру


Не уверен какая честней, помоему первая. По ней падение есть... Хотелось если не сложно чтобы ты своим взглядом глянул...
Да, надо снимать 4:3, просто стараться вверх-вниз чтобы важные детали не попадали, а там можно и расширить, если что...
Автор: Prudent
Дата сообщения: 07.07.2012 20:11
dmkov9
Ну что же, все соответствует ожиданиям. Падение примерно такое же. что и у меня на Sony TRV-900. Поэтому, когда я провел подобный эксперимент лет десять назад, решил никогда не снимать на ней в режиме 16:9 и ни разу не пожалел об этом. И очень не советую обрезать верх и низ на компьютере - получится то же самое. Лучше уж пусть будут черные полосы по бокам.
Впрочем, сейчас-то это представляет уже чисто академический интерес, актуальный только в том случае, если абсолютно нет возможности приобрести новую камеру.
Автор: ed007
Дата сообщения: 07.07.2012 21:30
А почему 16\9 пропорции нарушены? Но если камеру не двигать,то потери не так уж велики - на видео и не заметишь, зато композиция будет правильной.
Автор: Prudent
Дата сообщения: 07.07.2012 22:42
ed007
Пропорции нарушены в обоих случаях. Чтобы получить правильные, надо растянуть изображение по горизонтали до 768 точек, если формат 4:3, или до 1024 точек, если формат 16:9. Но, вобщем-то, и без этого преобразования все очевидно.
Камеру надо двигать, иначе масштаб будет несопоставим. Поэтому рассмотрим последние два снимка. Если даже в центре кадра формата 16:9 вместо четырех кругов, совершенно четких на кадре формата 4:3, наблюдаем некую мазню, вместо четырех сужающихся горизонтальных линий, отчетливо различимых до значения как минимум 400-450 ТВЛ, видим раздвоенные, сливающихся уже где-то в районе значения 300-350 ТВЛ, а цифры превращаются в серое пятно - это, имхо, очень существенно. И чем больше будет экран, тем заметнее будет разница.
Конечно, насколько велики потери - каждый решает для себя сам. Для меня они ОЧЕНЬ велики.
Автор: ed007
Дата сообщения: 07.07.2012 23:46

Цитата:
Чтобы получить правильные, надо растянуть изображение по горизонтали до 768

Это что бы увидеть без масштабирования. Пропорции картинки не зависят от одного линейного размера. Ухудшение картинки в режиме 16\9 Ухудшение картинки в режиме 16\9 так же из-за её растягивания (=обработки) по вертикали.
происходит так же из-за её растягивания (=обработки) по вертикали.

Цитата:
Камеру надо двигать, иначе масштаб будет несопоставим.

Конечно выбор за автором вопроса, но простой здравый смысл (и результаты 2й пары фото) подсказывает, что камеру двигать не надо.
Автор: Prudent
Дата сообщения: 08.07.2012 09:01
ed007
Простой здравый смысл подсказывает, что фотошоповский файл, который я выкладывал, Вы не открывали. Ну что же, облегчу задачу:
Вот так снимает в Wide DV(16:9) камера Sony TRV-900:

Практически аналогично, тому что получилось у dmkov9 на его камере.
А так в Wide DV(16:9) снимает Sony HDR-HC-7:

Расстояние, формат и все прочее - одно и то же, вот только матрицы у камер разные.
Ну и для полноты картины DV(4:3) камера Sony TRV-900, чтобы показать, что расстояние тут ни при чем:

Если Вам не видна разница между первым и третьим кадром и то, что второй и третий сопоставимы по четкости, то дальнейшая дискуссия на эту тему бессмысленна.
Автор: ed007
Дата сообщения: 08.07.2012 09:55
Prudent
Ваш пост лишь доказывает, что для Вашей камеры значительно оптимален режим 4\3. Это может быть и по причине 3ccd(по 0,4мп?) и из-за устаревших режимов обработки. У автора вопроса матрица 0,8мп и алгоритмы посовременней, потому такой большой разницы нет и удобство просмотра,сьемки и управления композицией перевешивает эту разницу (imho), ведь это не камера слежения,а видеокамера. При просмотре видео разницы в четкости не будет видно вообще,а вот черные полосы будут очень даже заметны.
Я лишь утверждаю,что сравнивать режимы надо с одного расстояния.
Кстати не очень то хорошее качество 2 кадра обьясняеся слабым светом плюс шумоподавлением? (хотя судя по краям оптика подвела)
Автор: Kai
Дата сообщения: 08.07.2012 12:07
Уважаемые специалисты монтажа, подскажите, можно ли чем-нибудь перекодировать без потерь видео из .mod (формат видеокамеры JVC) в какой-нибудь более компактный формат? Чем можно это сделать?
Автор: Prudent
Дата сообщения: 08.07.2012 12:07
ed007
Я не собираюсь доказывать очевидные вещи. То, что более старая камера TRV-900 снимает лучше, чем более новая, но и более слабая по характеристикам TRV-22, неоднократно подтверждалось в обзорах, да и по кадрам из моего поста и поста dmkov9, не в обиду ему будет сказано, видно, что разрешение в ТВЛ у TRV-900 чуть выше, несмотря на то, что кадрирование таблицы у меня мельче и должно было бы быть наоборот. И сравнивать в лоб трехматричную камеру с одноматричной по количеству пикселей некорректно. Тогда уж надо умножать 0,45мп на три. Впрочем, для формирования кадра в DV, вобщем-то, достаточно 720 х 576 = 414720 точек матрицы.
Второй кадр выглядит более размытым, чем третий в силу того, что для получения правильных пропорций 720 горизонтальных точек в нем растянуто до 1024, а в третьем - только до 768, что, естественно, несколько уменьшает разрешение в горизонтальном направлении у второго кадра по сравнению с третьим, но это все же не так катастрофично сказывается на изображении, как недостаточное количество вертикальных пикселей матрицы в первом.

Цитата:
При просмотре видео разницы в четкости не будет видно вообще

Извините, но это почти то же самое, что утверждать, что при просмотре видео VHS и видео FullHD разница в движении почти не будет видна.
Автор: dmkov9
Дата сообщения: 08.07.2012 12:43
Prudent
Знаешь единственное в чем я все таки не уверен, в сравнении двух кадров, мне вс ж таки кажется что для наших камер (при отсутствии увеличении угла обзора в режиме 16:9) все таки правльнее оставлять камеру на месте (как у меня первые 2 фото), т.к. в обратном режим 16:9 изначально находиться в худшем положении, ведь и так было понятно, что активное число пикслеей в режиме 4:3 больше, за счет вертикальной части.
Автор: ed007
Дата сообщения: 08.07.2012 12:53
Kai
любой компактный формат подразумевает потери.
Автор: Kai
Дата сообщения: 08.07.2012 13:57
Я имею ввиду компактнее чем mod, т.к. в нём, например, 3 минуты занимают 200 мб.
Автор: ed007
Дата сообщения: 08.07.2012 14:50
Kai
Если не охота особо заморачиваться,то советую XviD4PSP
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&topic=22384
Автор: Prudent
Дата сообщения: 08.07.2012 17:30
dmkov9
В самом формате DV предполагается, что число строк в кадре 576, вне зависимости от аспекта. Поэтому настоящий Wide DV находится в худшем положении только с четкостью по горизонтали, но не вертикали.То, что старые DV камеры жульничают и используют меньшее количество пикселей по вертикали на матрице для формирования этих 576 строк - это проблемы камеры, а не формата. Поэтому и получается, что Wide DV в большинстве старых камер сделан для галочки. Но что есть - то есть и приходится с этим мириться. Каждый сам для себя решает, что ему больше подходит - черные полосы, или нечеткая картинка.
Автор: dmkov9
Дата сообщения: 08.07.2012 18:06
Prudent
Подскажи еще вопрос, кодировал для себя всегда в MPEG2 и записывал на болванки, сейчас задумался, может кодировать в H264, телевизор мой его поддерживает... Вот подскажи, чем лучше кодировать (качество и скорость конечно) и какой примерно битрейт ставить для видео с SD камеры MiniDV? Для MPEG2 и Xvid параметры знаю, а вот про H264 ничего пока... Хотя бы пределы, чтобы явно не занизить для бытового видео, да и не завышать бессмысленно для SD.
Пробовал Canopus (MPEG2 свегда им делаю), так он на Core 2 duo 4 минуты видео делал (2 прохода) 32 минуты... Может Xvid4psp или премьер... Но битрейт абсолютно не представляю...
А эксперимент (даже для себя) хочу повторить (может завтра), подумал что стабилизацию (цифровую) не отключил, она немножко могла повлиять на четкость...
Автор: Prudent
Дата сообщения: 08.07.2012 20:29
dmkov9
Вот этого я подсказать не могу. Исходники и смонтированные фильмы SD разрешения я хранил и храню в DV, как есть, по возможности без перекодирования, поскольку даже MPEG2 существенно портит картинку, не говоря уж о DivX и Xvid. Для просмотра тоже делаю копию в DVD-Video (MPEG2).
Да, я понимаю, что поскольку H264 предполагает большее сжатие, то занимает меньше места на диске, но зато и больше нагружает процессор при работе. Если места хватает, то я не вижу большого смысла в использовании H.264 для SD разрешения. Зато MPEG2 пока более распространен, с его воспроизведением скорее всего не будет проблем, если вдруг захочется показать его где-нибудь в гостях.
Автор: Kai
Дата сообщения: 08.07.2012 21:00
Так можно ли перекодировать .mod в какой-нибудь формат без потерь?
Автор: Prudent
Дата сообщения: 08.07.2012 22:06
Kai
Сдается мне, что .mod - это разновидность mpeg2, причем, с межкадровым сжатием, т.е. он УЖЕ сжат достаточно сильно и с потерями. Без потерь сжать его еще больше вряд ли получится. Для сравнения: один час DV занимает примерно 13 gb, т.е. 3 минуты - это примерно 650 мегабайт, а один час DVD-Video максимального качества, которое заведомо хуже DV, занимает примерно 4,3 gb, т.е. 3 минуты - это как раз примерно Ваши 200 мб (4300/20 = 215). Можно, конечно, сжать в DivX, или Xvid, но потери, естественно. будут существенные и тем больше, чем сильнее сжатие.
Автор: Kai
Дата сообщения: 09.07.2012 00:36
ed007, Prudent
Понятно. Спасибо.
Автор: Vouk1
Дата сообщения: 12.07.2012 12:02

Цитата:
Имеется несколько сотен часов любительской съемки.
Требуется сделать это удобным для просмотра, поиска и вообще.
Нужен совет.
В каком формате держать архив?
исходники в основнм сняты на любительскую цифровую камеру miniDV, нет большого смысла хранить такие объемы в исходном виде,
(Возможно, универсальным будет хранить в файлах mpeg2, чтобы по потоку соответствовали стандарту DVD, и при необходимости можно будет из файлов смонтировать и собрать DVD-диск, кодировать с постоянным битрейтом для удобства монтажа.)
Также нужна какая-то система каталогизации и поиска. Какой для этого есть софт, и можно ли в файлах мпег2 расставлять метки и закладки?


как-то нет ответа,
тогда такой вопрос: в каких случаях есть смысл использовать CBR, а не VBR?
размер файлов чуть больше получается, но это мне неважно, зато обработка быстрее. Влияет ли на качество?
Автор: emil9
Дата сообщения: 12.07.2012 14:30
Vouk1
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=29:18815-2
цитата
1. VBR отличается от CBR тем, что он может использовать сильно отличный от среднего битрейт на длительных участках видео.
2. Два прохода нужны для того, чтобы попасть в определённый размер файла на потоке VBR.

то есть vbr меняет битрейт на определенных участках видео , cbr-Нет . в итоге на Cbr если битрейт изначально низкий на динамичных сценах будут артефакты. но если источник видео изначально качественный и битрейт высокий можно оставить Cbr.
Автор: RARPost
Дата сообщения: 12.07.2012 15:02
Прочитал последние 10 страниц ветки, очень много незнакомых терминов)))

Имеется видеозапись с телефона. Во время записи стоял очень близко к колонкам, в итоге звук видеозаписи проваливается на низких частотах очень сильно. Какой прогой можно отредактировать звук?
Можно ссылочку на уроки.
Автор: emil9
Дата сообщения: 12.07.2012 15:28
RARPost
izotope rx 2 , есть в варезнике, там же и уроки если не ошибаюсь.
Автор: karlpishek
Дата сообщения: 14.07.2012 17:02
Программа Adobe Premiere Pro CS3 и эквалайзер.

Добавлено:
Кто подскажет, чем открыть flv файл?
Автор: Dror
Дата сообщения: 15.07.2012 01:26
Подскажите плз какой программой редактировать файлы SSIF на предмет удаления лишних дорог для создания ремуксов 3D(Существует проблема воспроизведения таких файлов на телевизорах Samsung)
Автор: garniv
Дата сообщения: 15.07.2012 06:39
karlpishek

Цитата:
Кто подскажет, чем открыть flv файл?

Открыть для просмотра его можно плеером, например VLC. А для того чтобы редактировать в Adobe Premiere Pro CS3 - придется предварительно конвертировать его в любой стандартный формат, мне нравится XMedia Recode для этой цели.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162

Предыдущая тема: Длинная выдержка


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.