dmkov9
Поскольку высота кадра одна и та же - 576 строк, то снимать надо так, чтобы таблица заняла по высоте весь кадр. При съемке в 16:9 справа и слева от таблицы будет пусто, но это так и должно быть. Если после захвата и извлечения кадра растянуть его по горизонтали до правильных пропорций (до 1024 точек при съемке в 16:9, или 768 точек при съемке в 4:3) в любом графическом редакторе, то получится именно то, что будет выводиться на телевизор, если отключить любое масштабирование. И в обоих случаях размер таблицы будет 768:576, а на лишние полосы справа и слева, получившиеся при съемке в 16:9, можно не обращать внимания, поскольку нас в данном случае в большей степени интересует сравнение четкости между двумя кадрами, а не степень падения ее от центра к углам кадра. Если расположить полученные кадры в фотошопе в двух слоях, то размер таблицы в идеале будет совершенно одинаков, и оценить изменение четкости можно будет просто переключением слоев. В обзорах на некоторых сайтах я читал, что для съемки в режиме 16:9 специально печатали растянутый по горизонтали вариант таблицы, а захваченный кадр оставляли как есть (он получался с такими же пропорциями, как при съемке в формате 4:3 нерастянутого варианта таблицы), но, имхо, это не совсем честно, ведь в реальности при съемке не предметы растягивают, а кадр при воспроизведении.
Поскольку высота кадра одна и та же - 576 строк, то снимать надо так, чтобы таблица заняла по высоте весь кадр. При съемке в 16:9 справа и слева от таблицы будет пусто, но это так и должно быть. Если после захвата и извлечения кадра растянуть его по горизонтали до правильных пропорций (до 1024 точек при съемке в 16:9, или 768 точек при съемке в 4:3) в любом графическом редакторе, то получится именно то, что будет выводиться на телевизор, если отключить любое масштабирование. И в обоих случаях размер таблицы будет 768:576, а на лишние полосы справа и слева, получившиеся при съемке в 16:9, можно не обращать внимания, поскольку нас в данном случае в большей степени интересует сравнение четкости между двумя кадрами, а не степень падения ее от центра к углам кадра. Если расположить полученные кадры в фотошопе в двух слоях, то размер таблицы в идеале будет совершенно одинаков, и оценить изменение четкости можно будет просто переключением слоев. В обзорах на некоторых сайтах я читал, что для съемки в режиме 16:9 специально печатали растянутый по горизонтали вариант таблицы, а захваченный кадр оставляли как есть (он получался с такими же пропорциями, как при съемке в формате 4:3 нерастянутого варианта таблицы), но, имхо, это не совсем честно, ведь в реальности при съемке не предметы растягивают, а кадр при воспроизведении.