Когда мы смотрим фотоальбомы типа «Природа национальных парков африки», или открытки и календари о каких-то экзотических местах, то людей не посвященных в фотографию часто поражает, как фотограф добился таких сочных, и иногда невероятных цветов.
.
Кроме мастерства фотографа, хорошей аппаратуры, фильтров, работы по проявке фото, в подготовки фото к печати редакторами, типографами, вида бумаги и пр.и пр., есть небольшая хитрость (да даже собственно и не хитрость) – подбор пленки.
.
Хотя аналоговые фотографы часто любят говорить, что их фото настоящие и не измененные, выбор пленки может полность поменять как выглядит конечное фото. И те кто знают, - подбирают *правильную* пленку.
.
Например многие фотографии пейзажа, путешествий, фото на конкурсы природы и пр. сняты на пленки вельвия 50 (сейчас есть и 100) и прувия 100Ф, которые дают очень насыщенные и яркие цвета при низкой зерностости.
.
Примеры любительских фото с Вельвии и Прувии тут:
.
http://www.pbase.com/image/17755542 http://www.pbase.com/image/37408293 http://www.pbase.com/image/36025631 http://www.pbase.com/image/39812069 http://www.pbase.com/image/40332804 .
Как видно на этих примерах, при желании можно снять и отпечатать с этих пленок намного гуще и насыщеннеее, чем с других пленок или чем было в реальности. Этот драматический эффект обычно нравится как фотографу так и зрителям.
.
Так же обратите внимание, что пленка иногда может видеть такие цвета и оттенки которых не видно глазом в обычном освещении.
.
Для цифровых фотографов вместо подбора пленки есть возможность моменять насыщение и и цветовую модель снимка в камере функциями насыщения, контраста и белого баланса, а так же редакцией в фотошопе или другом редакторе.
.
.
.
Два снимка вверху этого текста дают возможность понять как меняется внешний вид информации заключенной в цифровом снимке после редакции и БЕЗ раскрашивания от руки (это важный ключевой момент!).
.
Снимок слева – оригинал, намеренно снятый с настройками низкого контраста (-1), низкого насыщения (-1) и низкой резкости (-1) в более блеклой цветовой модели (реалколор) на Сони 828.
.
Снимок справа – отредактированный в шопе следующим образом:
.
1) кривой и пипеткой выбраны черная, белая и серая точка на снимке – фотошоп поменял цветовую модель сника так, что черный на нем стал черным, белый – белым и серый – серым.
.
2) инструментом Пауэр Ретушь насышены цвета снимка – все одновременно
.
3) добавлена резкость после сжатия и контраст.
.
.
.
Никакого раскрашивания (выбор цвета – кисточка) или внесения искусственного цвета (тонирования, добавки заданного цвета) не применялось. Единственное что было сделано с самими цветами – сделано в шаге #1, когда шоп расставил все так как предполагает его изощренная модель (но не более изощренная, чем модель пленок вельвия или прувия).
.
Снимок примерно иммитирует как выглядело бы изображение, если бы оно было снято на вельвию, в зеленым enhancing фильтром на чуть пониженной выдержке со вспышкой.
.
И хотя цифровому фотографу незачем посвящать много своего времени на иммитацию устаревающих, но привычных эффектов пленки, такие упражнения могут быть полезны для понимания того, как работет редактор и какие есть возможности у техподготовки.
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=792801&ref=author