Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Nikon D200/D300/D700/D600/D610/D750/D800(E)/D810(A)/Df

Автор: drop
Дата сообщения: 19.10.2012 17:37
F225
Да, копирование с карты на карту, есть такая фишка. Меню "Резервирование".
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 19.10.2012 18:41
КАК страшно ЖИТЬ!!!
Господа, ОЧНИТЕСЬ! Хорош маньячить! Как не почитаешь беседы "увлекателей", дык сплошные "измены"... Тотальное дублирование-резервирование-пересохранение... И ТеРРРРабайты шЫдевроФ...
Воображение невольно рисует эдакого зашуганого типчика, у которого ДВА члена (а вдруг не встанет), две ЖЕНЫ (на случай "голова болит"), ДВЕ квартиры (на случай пожара)...
Автор: drop
Дата сообщения: 19.10.2012 23:05
Nikonofil

Цитата:
дык сплошные "измены"...

Я тоже не вижу смысла. Где только жизнь не носила. Фотобанк спасал всегда. Вторая карта нужна, как расширение, не более того.
Ну предвижу, что у репортеров есть ситуации, кода резервирование лечит 1-2 кадра. Но к серии 800 это не имеет никакого отношения. Шахову, в студии, резервирование наверное, как тому другу человека.
В морозе был, за -40С, в жаре за +40С тоже... И резервирование не понадобилось. Вот если конечно доведется мне снимать В.В. Путина, то я наверное воспользуюсь такой функцией Никон. Тут каждый кадр шедевр, а его дублирование есть уже два шедевра!
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 19.10.2012 23:06

Цитата:
КАК страшно ЖИТЬ!!!
Господа, ОЧНИТЕСЬ! Хорош маньячить! Как не почитаешь беседы "увлекателей", дык сплошные "измены"... Тотальное дублирование-резервирование-пересохранение... И ТеРРРРабайты шЫдевроФ...
Воображение невольно рисует эдакого зашуганого типчика, у которого ДВА члена (а вдруг не встанет), две ЖЕНЫ (на случай "голова болит"), ДВЕ квартиры (на случай пожара)...


Не забывай, я главный инженер в трёх дэйтацентрах. У нас как в космическом аппарате всё задублированно , забэкапленно и закрыто в несгораемый ящик в другом конце европы Но когда проблем можно избежать потратив лишние 30 евро (особенно на свадьбе каккой ) , то я луше избегу. (Хотя про два члена это ты завернул )
Автор: drop
Дата сообщения: 19.10.2012 23:09
Shahoff

Цитата:
Хотя про два члена это ты завернул

Не, ну по чему, в Англии один держат под подушкой, если главный сбоит

Добавлено:
Shahoff
Андрюх, а тебе какое в студии резервирование то? Шнур нах, ССР2 и все.
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 20.10.2012 01:48

Цитата:
Андрюх, а тебе какое в студии резервирование то? Шнур нах, ССР2 и все.


Я на выездах таки больше чем в студии снимаю.
Автор: Doremi Doredo
Дата сообщения: 20.10.2012 03:07
[more] Xex, ветка вдруг ожила. Прямо как биржа - иди знай, что вызовет ажиотаж. :-)

Reuel

Цитата:
Ну хорошо, какие-то вещи казались мне очевидными, ну нет так нет.

Отлично. Я нашёл, наконец, немного свободного времени и попробуем разобраться с очевидной кашей.

Итак, у нас было ваше заявление (утверждение, высказывание - не важно):


Цитата:
А еще желательно оставить возможности кропить снимок, возможность уменьшить его для исключения байеровского размытия и т.п


Имеем два необоснованных утверждений:

а) Что существует какое-то глобальное "байеровское размытие" изображения
б) Что уменьшение изображения "исключает" это самое необоснованное "байеровское размытие"

В качестве обоснования вы привели цитаты на умном Аглицком языке из разных мест.

Обоснования как не было, так и не получилось после цитирования разных статейек, смысл которых вы (не в обиду вам) очень возможно, просто не понимаете.


Цитата:
По поводу Баеровского размытия смотрим вот тут: http://web.ncf.ca/bf250/diffraction.html
В частности:

Это статья о дифракции. В цитируемом абзаце упоминается частный артефакт интерполяции - размытие контура на некоторое количество пикселей. Артефакт местный, в данном частном случае, в данном месте изображения. Не глобальное "байеровское размытие" изображения, а местный артефакт интерполяции, коих может быть много разных. Никакого обоснования "байеровского размытия" тут нет.


Цитата:
Или тут: http://www.kenrockwell.com/tech/film-resolution.htm

Особенно порадовала ссылка на заметку от Неутомимого Кенни Роквелла. :-) Тут вообще разговор идёт о сравнительном разрешении плёнки и цифры и упоминается байеровский шаблон как источник меньшего разрешения. Не буду критиковать все забавные ляпсусы Кена, но обоснования "байеровского размытия" здесь абсолютно нет.


Цитата:
Ну и кроме того, советую вернуться на 1 страницу назад в этой теме (http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=0688&start=500#14) и посмотреть, как уменьшение изображения влияет на шум и резкость.

Совет отличный, так и сделаем. Картинку вы взяли из статьи Nikon D800 - Busting the Myth of Megapixels (Никон D800 - разрушение мифа мегапикселей). Интересная тема с интересным названием, но обоснования "исключения байеровского размытия уменьшением" тут конечно нет - разговор идёт об относительном улучшении SNR (соотношения сигнал:шум) при уменьшении изображения.

Попробуем внести некоторую ясность в эту богатую кашу катаклизмов цифрового изображения
в свете "байеровского размытия" и влияния уменьшения.

Описывать и объяснять весь процесс создания цифрового изображения в этой теме - невозможно и не требуется. Для последующих примеров предполагается понимание азов цифрового процесса, но если возникнут определённые вопросы, то их можно прояснить в подходящей теме (Теория и практика...).

Поехали. Берём с сайта Dpreview.com RAW-файл из камеры Nikon D800 по этой ссылке. Камерный JPG этого же изображения можно посмотреть здесь.

Произведём базовую интерполяцию RAW без увеличения резкости и контраста, без шумоподавления, без модификации ББ и без модификации экспозиции. Фрагмент из 100% изображения, который мы будем использовать в рассуждениях:

http://imageshack.us/a/img11/7139/rgb1y.th.jpg

Этот фрагмент полного изображения получен интерполированием четырёх сегментов байеровского шаблона до заявленного разрешения камеры. Произведены также вычисление логарифмической гаммы, "наложение" баланса белого и дискретизация значений цвета в соответствии с пространством sRGB. Для простоты - произведено стандартное конвертирование RAW без добавочных "улучшающих" процессов.

Полюбовались, поехали дальше.

У нас есть 4 сегмента байеровского шаблона, каждый из которых соответствует одному из цветов данного шаблона . В случае D800 - это красный, синий и два зелёных. Сегменты не имеют цвета сами по себе, а имеют только запись относительной яркости пикселей под определённым цветом пластинки шаблона. То есть, каждый сегмент шаблона - это яркость одного из цветов шаблона, выраженная в шкале серого. Не лишне напомнить, что каждый сегмент является только четвертью заявленного размера изображения камеры.

Возьмём эти четыре сегмента байеровского шаблона и соеденим их в "полноразмерное" изображение без интерполирования. То есть - возьмём пустую матрицу пикселей, (размер которой соответствует полному заявленному размеру изображения камеры) и заполним её пикселями из всех четырёх сегментов байеровского шаблона. Таким образом мы получаем
"полное изображение RAW" без влияния и артефактов процесса интерполяции. Зачем? Для сравнения с интерполированым изображением и для понимания что там "размывается", или нет.

Тот же фрагмент из 100% изображения что и выше, только изображение на этот раз "соединённое", а не интерполированое:

http://imageshack.us/a/img39/4788/comp1f.th.jpg

Теперь, наверное, можно сравнивать оба фрагмента и искать следы "байеровского размытия"
на интерполированом изображении. Нашли? ...

Прежде, чем утомлять глаза ерундой, сделаем что-нибудь более осмысленное.
Увеличим второй фрагмент линейно в два раза:

http://imageshack.us/a/img855/2697/comp2i.th.jpg

Оооопс. Что это? Какая-то ясно видимая "решётка" на сером изображении.
Эта "решётка" - отсутствующие пиксели в пиксельной матрице полноразмерного изображения, которые не существуют в четырёх сегментах байеровского шаблона. Эти пиксели могут быть только вычеслены в процессе интерполяции. Объясню проще: полного размера и полного разрешения изображения не существует без интерполирования.

Вот теперь, всё ясно - если полного изображения не существует без интерполирования сегментов байеровского шаблона, то и никакого "байеровского размытия" не существует.
Предельно просто.

Что же есть на самом деле? Есть самые различные артефакты процесса интерполяции, которые среди прочего зависят от:

- Структуры шаблона. В разных камерах - разный шаблон.
- Алгоритма интерполяции. Разные алгоритмы - разное "предпочтение" артефактов.
- Самого изображения. Разное "содержимое" реагирует по-разному на разные алгоритмы.
- Структуры и геометрической формы фотоячеек на датчике камеры
- Дискретизации значений "пикселей" в RAW-файле

Разные артефакты проявятся в разных регионах конечного изображения по-разному. Нет одного глобального артефакта, который будет измеримым глобальным явлением.
Глобального "байеровского размытия" - не существует.

Утомительно немного, но у нас ещё "уменьшение" впереди.
Если интересно - то все приведённые выше манипуляции с RAW выполнены с помощью Adobe DNG SDK и могут также быть реализованы библиотеками DcRaw, LibRaw и ещё десятком-другим разных библиотек и приложений.


Перешли к "уменьшению".

Есть у нас такая милая картинка цветочков:

http://imageshack.us/a/img197/6918/flower8k.th.jpg

Возьмём фрагмент из 100% изображения и посмотрим на него:

http://imageshack.us/a/img145/3787/flowercrop1.th.jpg

Ясно видно резкие лепестки на переднем плане с ясно различимой фактурой. Хорошо видна зона нерезкости и её характеристика - размытие, шум, яркостные точки и т.д.

А теперь уменьшим исходное изображение до размеров 1024 х 768 пикселей с помощью бикубической интерполяции:

http://imageshack.us/a/img39/1035/flower1024x768.th.jpg

Красивая картинка. Очень ясно уменьшилась видимость шума в зоне нерезкости, вот здорово-то как. Вместе с этим - пропали мелкие детали, исчезла фактура лепестков и зона нерезкости стала чётче ступеньки на две.

Мы же дотошные, поэтому линейно увеличим уменьшенное изображение в 3 раза и посмотрим на фрагмент увеличения:

http://imageshack.us/a/img690/1192/flowerx3.th.jpg

Вот те на. Лепестки получили ясно выраженный "зубчатый" контур - артефакт алгоритма интерполяции (один из многих).

Что же можно понять из увиденного? Вот что: уменьшение изображения приводит к

- относительному улучшению SNR (сигнал:шум). Меньше видно шум, размытое стало чётче.
- падению разрешения в прямой пропорции к фактору уменьшения, а с ним и к
- исчезновению мелких деталей и фактуры.
- искажению характеристики зоны нерезкости.
- артефактам на контурах объектов
- изменению характера изображения в его визуальном восприятии (отдельная тема, возможно).

Итог: уменьшение изображения не "ислючает" несуществующее "байеровское размытие", не "улучшает" изображение и вообще не приводит ни к чему хорошему само по себе, как и любая другая операция с цифровым изображением.

Вот и всё (пока) по теме дискуссии, надеюсь, что написаное поможет лучше понять некоторые аспекты цифрового изображения.

Терпеть не могу писать многаслоффф, как ни странно. :-)
[/more]
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 28.11.2012 04:17
Первые впечатления от 600ки.

Из глобально - нейтрального:
Не экономьте деньги и покупайте только самые скоростные карточки. Иначе буфер забивается моментально особенно если снимаете РАВ + Джепег.
В моей маленькой ручёнке камера без грипа сидит идеально, но совсем под упор. Если лапа побольше то 800ка или грип.

Негативные вещи:
ПАРИТ КОНКРЕТНО сдвинутые по отношению к 700ке кнопки зума. Бывает надо удостовериться , что точно всё в фокусе, и тут начинается чехарда. За месяц так и не привык.
Видоискатель всётаки чуть поменьше чем у 700ки. ПО крайней мере по ощущению.
Точки фокусировки ещё больше сгруппированны в центре. Это вообще тенденция у никона. Идеально было на Д300.
Фокус кстати когда светло очень шустро работает , быстрее 700ки точно, но вот если в сумерках, тоскорость часто падает до неприемлимой.
Не могу придумать как удобно переключать режимы съёмки одной рукой (нижнее колёсико ) , ну и до кучи тутже присутсвие зелёной зоны на камере в почти два куска както странно.
Переключение экспозамера не рычажком а кнопкой и колёсиком. Пришлось точечный повесить на Fn - привыкаю.
ПОсмотрим как будет летом с её 1/4000 самой короткой. Кстатит 1/200 на Xsync както пока проблемой не было , ибо наверное потому что мои китайкие тригеры всёрано шустрее 1/160 без глюков не умеют.

Позитивные моменты:
Очень радует разрешение. Даже попиксельное. Даже после 700ки.
Второе тоже о сенсоре - ДД просто пипец какой. Ради эксперемента пробовал скинтоны вытянуть из кадра когда вспышка не срабатывала - 3 стопа минимум, и всё в ажуре, ну шумы конечно немного лезут иззи недодёра , но цвета как надо.
Шумы кстати по крайней мере на полтора - два стопа луше чем у 700ки. Спокойно сегодня печатал А2 на 6400. С лупой конечно видно, но А2 с лупой рассматривать - изврат.
Камера лёгкая по сравнению с 700кой/800кой, но со многими объективами баланс очень даже приличный. Единственное , что пришлось сменить 80-200АФС на 70-200АФС иначе клевало носом.
Камера очень приятная на ощупь. Может быть мне даже больше нравиться чем 700ка (кстати на 700ке я менял все резинки год назад)

Автор: Arabat
Дата сообщения: 28.11.2012 09:11
Shahoff
А как насчет пыли? Говорят, народ жалуется, что пыль на матрицу лезет неизвестно откуда.
Автор: Doremi Doredo
Дата сообщения: 28.11.2012 09:29
Arabat

Цитата:
А как насчет пыли? Говорят, народ жалуется, что пыль на матрицу лезет неизвестно откуда.

У народа всегда что-то лезет неизвестно откуда. :-)
Картина на даннный момент такая: есть некоторые камеры определённых серий, в которых есть намагниченная заводская пыль. Такие камеры быстро собирают грязь на матрице и авточистка не помогает. После бесплатной чистки в сервисных центрах, камеры ведут себя "как у всех". А истерики - как всегда, вдоволь.
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 28.11.2012 09:34
Doremi Doredo

Цитата:
А истерики - как всегда, вдоволь.

Ну извини - причина вполне весомая: внутри камеры пыль с завода, да еще и намагниченная - можно предположить, что имеющая серъезную твердость, абразив. Ну почистили ту пыль, что в свободном полете, а та, что прилипла к деталям затвора и будет их истирать ?
Автор: Doremi Doredo
Дата сообщения: 28.11.2012 10:10
vladvlad_go

Цитата:
Ну извини

Владимир Владимирович, извиняю, уж так и быть. :- )
Но немного удивлён - чай не первая камера у вас в руках.
А на моей памяти ещё F4s был с похожей проблемой - с у него рассыпалась зеркальная коробка с каждым хлопком. Что не помешало ему записаться в "легендарные".
А ваше сооПЧение - типичный пример "поболтать для истерики" - ведь и вы отлично знаете, что неполадки всегда исправляются производителями такого размаха как Никон.
А неполадки, в отличии от ответственности, всегда есть. У всех.


Цитата:
Ну почистили ту пыль, что в свободном полете, а та, что прилипла к деталям затвора и будет их истирать ?

В свете всего вышесказаного - можно добавить только многозначительное "Гы-ы-ы". :-)
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 28.11.2012 10:31
Doremi Doredo

Цитата:
неполадки всегда исправляются производителями такого размаха как Никон.

В пределах гарантийного срока - бесплатно. Но я камеру купил, надеюсь, не на два года - 36 Мп перекрывают все мои запросы, даже потенциальные И узнать что на производстве Никон может происходить такое - заставляет задуматься, а будет ли у затвора заявленный ресурс.
Я всегда с предустановленным уважением воспринимал японские технологии.
Если бы в координаторе моего изделия "Р-13м" представитель заказчика обнаружил намагниченную пыль, я с трудом представляю последствия для причастных
В редукторе немножко ферромагнетиков?! Ничего трагического?! (я пытаюсь спроецировать на наиболее близкую тебе сферу)
Автор: Doremi Doredo
Дата сообщения: 28.11.2012 10:48
vladvlad_go
Ладно. Простите и вы - я отказываюсь ввязываться в необоснованые спекуляции с истерическим уклоном. Данных о пыли в D600 нет в достаточном количестве и это единственное, что можно сказать на данный момент. Будет у вас эта камера в использовании - удовольствием послушаю/почитаю ваш отзыв о ней.


Цитата:
я пытаюсь спроецировать на наиболее близкую тебе сферу

А вы, простите, не для ссоры - но малейшего понятия не имеете, что за сфера мне "наиболее близка". :-)
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 28.11.2012 10:53
Doremi Doredo
Да, простите - несколько некорректно сформулировал!
Скажем так: некое фото натолкнуло на предположение, что Вам приходилось подниматься в воздух на геликоптере, об этом была речь.
Автор: Doremi Doredo
Дата сообщения: 28.11.2012 11:22
vladvlad_go
Да ладно, тоже мне "иду на вы".
Не надо ругаться и вздорить по пустякам. Cпекуляции "с семечками" - я терпеть не могу, слабость такую знаю за собой.

Тойота уже три года как отзывает на ремонт модельные ряды машин с жизнеопасными неполадками. И ничего, покупают и ездЮт родимые. И темы пламенного обсуждения тойотЫнЫх болячек я ещё не видел. А тут - пыль в камере, нешуточное дело понимаете ли, "ферромагнетики у ей в редукторе".

Я пошёл отсюда, приглашаю вас на чай с пирожными за мой счёт.
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 28.11.2012 17:51
Да была пыль. Пыль как пыль , больше жирная чем сухая , заметил через неделю. Сам почистил, с тех пор полёт нормальный. Никон на сколько я заняю собирает эти кейсы в один. Трагедии я не вижу никакой. Я даже в обзоре об этом не упомянул ибо проблема даже выеденного яйца не стоит.
Автор: drop
Дата сообщения: 28.11.2012 18:42
Shahoff

Цитата:
ибо проблема даже выеденного яйца не стоит.

Точно. Ощущение, что народ камеры покупает, что бы ими любоваться пля, а не что бы снимать
Кстати, в результате работы появляется не только пыль, а еще и грязь
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 28.11.2012 18:55
drop

Цитата:
Кстати, в результате работы появляется не только пыль, а еще и грязь

Внутри камеры? Я не могу похвастать пулеметной работой, но за два года на Д700 около 13 тыс и не было пыли, тем более грязи. Правда я без необходимости не отстегиваю объектив. Но там шла речь о том, что человек поставил камеру и запустил съемку 1000 кадров, в процессе которых на изборажении (на матрице) возникла и накопилась пыль. Сорьки: 3000
http://www.imaging-resource.com/news/2012/11/27/new-nikon-d600-test-video-shows-dust-problem-may-be-temporary
Автор: drop
Дата сообщения: 28.11.2012 19:04
vladvlad_go

Цитата:
Внутри камеры?

Нефиг делать, в пустыне не пробовал объективы менять?

Цитата:
возникла и накопилась пыль.

Целка теперь точно лопнет
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 28.11.2012 19:06

drop
Если бы я снимал в пустыне или на открытой местности с ветром менял оптику, у меня и вопросов бы не возникало. Но с какой радости получать такие подарки от производителя?
Автор: drop
Дата сообщения: 28.11.2012 19:20
vladvlad_go
Володь, пришел ты в салон, покупать новую тачку. В салоне она такая вся красивая, светится лаком, блестит. Выехал на улицу, дождь прошел, все в грязи-производитель муд@k! Когда он тебе полировал машину, то посредством ее натирания возникло статическое электричество, данное явление притянуло к себе больше грязи из вне, чем нам хотелось видеть! Это явный промах мерседесо-лексусо строителей, они же такие бабки с лохов берут.

Цитата:

Сам почистил, с тех пор полёт нормальный. Никон на сколько я заняю собирает эти кейсы в один. Трагедии я не вижу никакой. Я даже в обзоре об этом не упомянул ибо проблема даже выеденного яйца не стоит.

А вот такие автовладельцы стоят на неправильном пути, они просто не умеют мучатся-это же надо САМ!!! И в очереди из муд@koff в сервис не стоял
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 28.11.2012 19:36
drop
ну не надо сюда притаскивать примеры из теплого. А в разовых шприцах - они тоже при трении могут накапливать статическое электричество - не хочешь получить немножко пыли ?
Мне тоже не интересно тащить в сервис, тем более совковый, потому что на наших весях другого нет пока, чтоб местные шлеперы ковырялись там лишний раз
Ладно, убедили - в сервис я не потащу и Д600 не куплю
Автор: drop
Дата сообщения: 28.11.2012 19:44
vladvlad_go

Цитата:
Ладно, убедили - в сервис я не потащу и Д600 не куплю

После D800 это было бы ярким креативным шагом на зло прогрессу и здравому смыслу
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 28.11.2012 19:53
drop

Цитата:
После D800

я не ленюсь когда выезжаю на съемку завернуть камеру с пристегнутым объективом в п / э пакет и затем укладываю в кофр чтоб не ловить лишней пыли.
з.ы. о резинотехнических изделиях просьба не упоминать!
Автор: drop
Дата сообщения: 28.11.2012 19:58
vladvlad_go
Да разговор не о том, что ты умеешь. Есть случайности, помехи, которые раздражать не должны-глупо. Голубь насрал на твое дорогое армани, Жоржик же не виноват?
Если так бережно относится, то это уже не инструмент, а объект любви Может тогда сразу поместить под стекло?
Автор: Arabat
Дата сообщения: 28.11.2012 20:09
Вообще-то, интереснее всего в этом деле вопрос, как она туда попадает? Есть тут кто-то, кто думает, что в целую серию камер специально металлических опилок насыпали? Чтобы потом бесплатно их чистить.
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 28.11.2012 20:14
drop

Цитата:
Голубь насрал на твое дорогое армани, Жоржик же не виноват?  

Если голубя зовут Жоржик - то он и виноват.

Цитата:
Если так бережно относится

Или снять с шеи и бросить на заднее сиденье? Езжу не только по трассам, но и по внутрисельским дорогам, бывает по грунту и часто - срезаю напрямую где дает выигрыш, не гнушаюсь и не считаю неприемлемым для автомобиля.
Каждому предмету адекватный уровень бережного отношения.

Arabat

Цитата:
, интереснее всего в этом деле вопрос, как она туда попадает?

вот вот! А все в один голос старательно уходят от этого момента ... Абсурдность исходного наличия пыли в камере не очевидна?
Автор: drop
Дата сообщения: 28.11.2012 20:44
Arabat

Цитата:
интереснее всего в этом деле вопрос, как она туда попадает?

Железный дровосек, который получил сердце, после чего устроился на сборочный конвейер Никон, стал изрядно мастурбировать и не мыл руки после этого. Родом он был из Монголии и сослуживцы ласково его звали "Наш Мастур-Батыр"
Как версия?
Автор: Arabat
Дата сообщения: 28.11.2012 20:50
drop
А как тебе такая версия: пыль образуется в результате трения и, соответственно, износа металлических деталей затвора? Не более вероятна?

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930

Предыдущая тема: Kyocera Finecam S3R


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.