Приветствую тебя путник. Проходи, располагайся...
Постой, я узнаю тебя. Ты тот, кто освободил Хоринсис от орков в Gothic, тот, кому обязан спасением наследник трона в TES4 Oblivion. Это благодаря тебе орден Зари разбил клинков в Spellforce, а на землях Азерота в согласии живут люди и орки, эльфы и гномы в Warcraft 3. Народ Эйратии благодарен тебе за спасение в Heroes of Might and Magic.
Но что ты делаешь здесь, среди цветастых плевалок шариками, тетрисов и маджонгов? Ведь в то время как остальной мир покорял high scores в BoXiKoN-е, ты выбирал между серебрянным двуручником 4d10 и двумя пламенными кинжалами 2d5+5 fire damage. И даже когда весь твой офис искал Licorice на невразумительном рисунке в MysteryCaseFiles, ты копил золото на апгрейд королевских гриффонов.
Что привело тебя сюда? Судьба? Любопытство? Или чутьё, которое никогда не подводило тебя? Чутье, которое помогло тебе выжить в мире Пустоши в Fallout и которое помогло избежать смерти на Побережье Мечей в Baldur's Gate.
Ну что ж твое чутьё не обмануло тебя и сейчас. Перед тобой не просто игра - это жемчужина ... искра ... звезда ... Яркая, загадочная, манящая к себе.
Позволь рассказать тебе о игре
Puzzle Quest - Challenge Of The Warlords.
Начнем с ее родителей, людей создавших её. Это Infinite Interactive (авторы довольно успешной серии стратегий Warlords) и Vicious Cycle Software (выходцы из легендарной MicroProse). Уже понятно, что игра не простая, а "голубых кровей", ведь папа с мамой не новички, только окончившие колледж, и это их не первый ребенок.
Именно родителям мы должны сказать спасибо за "взрослое" графическое исполнение игры. И дело даже не в максимальном разрешении экрана в 1600 на 1200 точек и не в огромном количестве графического материала в игре. Серьезность видна в проработке деталей - никакой халтуры, все "по-взрослому".
Единственное, что поначалу вызывает недоумение, это довольно крупные значки элементов непосредственно в "битве" - 3-в-ряд пазле. Но удивление проходит, и его даже сменяет благодарность, когда прокачивая своего скакуна 15-го уровня, ты собираешь ряды из 4-х и даже 5-и элементов при ограничении на ход в 3 секунды (подробнее об этом - ниже).
Второе, а для многих - в первую очередь, что делает игру шедевром - это сочетание в ней таких разных игровых жанров. И видно это уже из названия.
Половина игры это пазл, а именно их разновидность – 3-в-ряд (3-in-row) пазл. Да-да, все как обычно – на стандартном прямоугольном поле разбросаны значки элементов, которые надо собирать в ряды из 3-х, 4-х или 5-и одинаковых.
На этом стандарт заканчивается, т.к. вторая половина названия обещает нам квест. И здесь он есть. Ну не то чтобы прямо совсем настоящий квест, спасать Эйприл Райан из лап Дримкора, как в Dreamfall: The Longest journey, тут не придется.
Скорее здесь миссия. Какая миссия? Ну конечно по спасению мира от Зла, которое, конечно же хочет его, мир то есть, поглотить. Если немного точнее, то ты начнешь молодым принцем, рвущимся и мир посмотреть и себя показать. А тут, на удачу, злобный культ в государстве появился, который насылает мертвичинку всякую, да на людей добрых прочу наводит. Нужно разобраться ...
И тут первый сюрприз – вначале игры выбираем класс героя. Да, как в «именитых» РПГ брендах. На выбор есть: воин, маг, друид или рыцарь. От класса героя зависит легкость (стоимость) повышения характеристик персонажа. Да, здесь есть 7 характеристик главного героя: Earth Mastery, Fire Mastery, Air Mastery, Water Mastery, Battle, Cunning и Morale. Первые 4 позволяют эффективнее использовать соответствующие элементы, Battle усиливает атаку, Cunning увеличивает получаемые опыт и деньги, а Morale повышает запас здоровья и защиту от заклинаний врагов. От Cunning также зависит право первого хода. Соперник с более высоким уровнем Cunning начинает первым.
Итак, например выбрав воина, ты с лёгкостью будешь повышать Battle и Fire Mastery (+1 уровень мастерства = 1 очко умений), в то время как остальное будет даваться сложнее (+1 уровень мастерства = 2-3 очка умений), а выбрав друида упор будет сделан на Earth Mastery и Air Mastery.
На развитие характеристик героя дается 4 очка умений на каждый новый уровень героя. А уровень повысить как? Правильно, как в РПГ и положено, набирая опыт (experience). Опыт же, в свою очередь, получаем за выполнение заданий (quest) и конечно же за бой.
А вот стандартный для РПГ бой здесь и заменит 3-в-ряд пазл. Вместо того, чтобы довериться судьбе и, кидая кубик, определиться с повреждением от скимитара 3d9 в Neverwinter Nights, в этом бою ты сам будешь управлять ею. Как? Решая пазл.
Но если ты думаешь, что это будет обычная скучная загадка, лишь отвлекающая тебя от спасения очередного мира – ты ошибаешься. Это самая необычайная игра, за всю историю 3-в-ряд пазлов. Давай я расскажу тебе о ней подробнее ...
Как я уже говорил ранее, на стандартном игровом поле располагаются значки элементов. Всего их 7 видов: 4 элемента стихий (огонь, вода, воздух и земля), боевой элемент – череп, опыт представлен звездой и последний элемент – деньги.
Передвигать элементы нужно по очереди с противником. Составив ряд из 3-х, 4-х или 5-и элементов, значки пропадают с поля, при этом давая соответствующий бонус герою, а на их место сверху поля сыплются новые. Нерезультативный ход, т.е. не приведший к созданию ряда из 3 элементов, наказывается лишением 5 единиц жизни. Бой идет до тех пор, пока у одного из соперников не иссякнет здоровье.
Собранные в ряд 3 элемента стихии передают герою 3 пункта маны этой стихии, 3 звезды приносят герою 3 единицы опыта, 3 черепа наносят урон врагу равный 3 единицам жизни, ну а деньги – это деньги, куда же без них в 3-в-ряд пазле. Если же тебе удастся собрать 4 элемента в ряд, ты получишь бонус в 4 единицы этого элемента и право сделать еще один ход. А когда соберешь 5 элементов, к 5-и единицам элемента и дополнительному ходу добавится wildcard – элемент, сочетающийся с любым элементом стихий и умножающий бонус получаемый при исчезновении составленного ряда.
Элементы, приходящие на смену исчезнувшим, могут так удачно появиться на поле, что сами создадут новый ряд, который тут же исчезнет, принеся герою только что совершившему ход, дополнительные бонусы. А если тебе удастся 5 раз подряд создавать ряды в течении одного хода, то твой герой получит ко всему прочему еще и 100 очков опыта за, так называемый, heroic effort.
Еще иногда вместо обычных черепов на поле появляются более смертоносные «+5» черепа. Они наносят повышенный урон врагу и взрываются при исчезновении, уничтожая элементы вокруг себя.
Зачем же нужна мана, да еще и 4 вида, в 3-в-ряд пазле – справедливо спросишь ты. Для заклинаний конечно же. Каждый герой в Puzzle Quest с ростом уровня приобретает знания о новых заклинаниях, которые потом можно и нужно использовать в бою – в пазле.
У каждого класса героев – свой набор заклинаний. Но кроме заклинаний, положенных твоему подопечному по рождению, ты можешь выпытать заклинания у врагов, которых ты захватил.
Среди заклинаний есть как лечебные, повышающие здоровье героя в бою, так и наоборот – атакующие, наносящие урон жизни противника. Есть и вполне мирные – например заклинание Wild Lore каждый элемент воздуха и воды на поле переводит в опыт героя. Сильных противников практически невозможно победить без толкового использования заклинаний.
К сожалению, в бою одновременно можно использовать только 6 типов заклинаний. Плюс одно заклинание передает герою его скакун (об этом чуть позднее). Поэтому если твой герой знает больше 6 заклинаний, тщательно выбирай, какие из них ты хочешь взять с собой на поле боя.
Куда ты собираешься? Ты уже готов биться? Рано. Я рассказал тебе еще далеко не все. Что из доспехов ты возьмешь с собой? Да-да, доспехи и еще оружие. Это ведь Puzzle Quest.
В игре присутствует довольно много вещиц полезных герою. У каждого предмета есть набор бонусов, которые накладываются на того, кто использует этот предмет. Есть бонусы защитные, есть атакующие, есть повышающие характеристики героя или его жизнь, а есть приносящие дополнительные деньги и опыт.
У твоего протеже в игре будет 4 слота для обмундирования: оружие, шлем, доспехи и дополнительный предмет, которым может быть как стандартные кольцо или щит так, например, и рог триумфа, дающий +50 очков опыта после каждой победы.
Основное место, где можно приобрести все эти нужные вещички – это магазин. Он есть как в столице, где ты начнешь свои странствия, так и во всех крупных городах на твоем пути. Туда же предлагаю тебе сдавать ненужные, правда уже по базарной цене – вещички то уже не новые.
Позже, много позже, ты научишься сам создавать как оружие так броню своему герою.
Итак ты готов. Готов начать путешествие просторы Этерии - земли, которые так нуждаются в твоей помощи. А у тебя в помощниках будет мудрая Эвелина. Она будет появляться на каждом новом экране и пояснять текущие задачи а также способы их достижения. Хотя в меню игры ты и можешь отключить подсказки, рекомендую тебе все же послушать ее советы.
Начнешь ты в городе Bartonia – самом большом городе рыцарей Агарии. И первым твоим заданием (quest) будет посещение отца, который расположился неподалеку. Награда за выполнение квеста – сломанный щит, который все еще может пригодится на первых порах, пока нет денег на что либо более серъезное.
Теперь время тренировки. Задание Practice dummy – твой первый бой. Еще не на полную силу, ведь манекены не бьют в ответ, но для начала сойдет. Слушай Эвелину - она поможет.
Ты одолел манекен? Отличная работа. Но теперь тебе предстоит кое что посложнее. Реальный бой с одним из молодых рыцарей королевы. Вспомни все, что я тебе рассказал и удачи! Если не справишься с первого раза – пробуй еще раз. Ты должен победить.
Ты справился и с этим заданием. Ну что ж, я был уверен в тебе. Но это только начало долгого пути, который тебе предстоит. Пути, на котором тебя поджидают опасные задания, смертельные ловушки и коварные враги. Чтобы выстоять и победить ты должен использовать любую возможность. А их у тебя немало. Разреши я расскажу тебе о них.
Bartonia - это твой родной город. Он верно служит тебе. Именно в тут ты сможешь отстроить надежный тыл, который будет поддерживать тебя на твоем пути. Давай рассмотрим возможные варианты строений.
Подземелье (dungeon) – полезнейшая вещь. Построив его, ты сможешь захватывать врагов, которых победил в бою. На некоторых из них ты сможешь ездить.
Магическая башня (mage tower) – позволяет изучать заклинания захваченных врагов. Изучение заклинания выполнено в виде все того же 3-в-ряд пазла. Но цель теперь другая. Тебе нужно решить пазл – очистить поле от всех элементов. Решение не всегда приходит с первого раза – попробуй еще раз. Очистив поле, ты допишешь заклинание врага себе в книгу.
Конюшня (stable) – здесь ты сможешь тренировать захваченных ездовых существ. Ведь у скакунов тоже есть уровень и бонусы, передающиеся герою от скакуна, зависят от этого уровня. Например у крысы за каждые 4 дополнительных уровня герою добавляется +1Cunning. Тренировка – это опять же 3-в-ряд пазл, но с легка измененными правилами. Теперь на ход отводится определенное время, которое уменьшается (минимум 3 секунды) с ростом уровня скакуна, с которым и предстоит биться. Если ход не был выполнен за отведенное время, герою наносится урон - 5 очков жизни.
В кузнице (forge) ты сможешь сам создавать предметы. Для этого тебе понадобятся руны. Достать их ты можешь в небольших городах (они нарисованы в виде небольшой башни на карте) сразившись с хранителем руны. Существует три типа рун: основная (base), модифицирующая (modifier) и усиливающая (power). Основная руна определяет для какого слота будет создан предмет, модифицирующая руна отвечает за качество, а усиливающая добавляет бонус предмету. И конечно же создание предмета выполнено в виде 3-в-ряд пазла. Только теперь тебе надо будет любыми способами убрать с поля определенное количество наковален. А способов таких – несколько. Самый очевидный, но и пожалуй самый сложный – это составить ряд из наковален. Однако их на поле довольно мало, да и расположены они далеко друг от друга. Второй способ о составить ряд из 4-х любых элементов. Такой ряд уничтожает весь ряд элементов на поле, частью которого он является. А третий способ это взорвать +5 череп радом с наковальней. Чем сильнее предмет, тем сложнее его создать – больше наковален надо убрать. Если ходов больше не осталось – создание предмета не удалось.
После построения осадной мастерской (siege workshop) ты сможешь захватывать крупные города. Осада города выполнена в виде стандартного боя, где твоим противником будет сам город. Это довольно сильный оппонент, поэтому слабому герою вряд ли удастся выиграть осаду.
Иногда захваченные города восстают против новых хозяев. Башни (towers) уменьшают шанс восстания на 50%.
Твой родной город время от времени приносит тебе в казну 100 золотых монет. Захваченные города также будут отстегивать герою некоторую сумму. Чтобы увеличить количество золота собираемое с городов строй погреб (vault). Он поднимет доход на 50%.
Ты уже знаешь на что потратить золото в игре. Построив храм (temple) ты получишь еще одну расходную статью. В храме можно за деньги улучшить характеристики героя. Причем класс тут уже роли не играет. Стоимость зависит только от текущего уровня прокаченности характеристики.
И наконец самая дорогая постройка – это статуи (statues). Они дают повышают Morale героя на пять пунктов.
Вот практически все, что я хотел рассказать тебе о Puzzle Quest, хотя правильнее было бы назвать игру Puzzle RPG Strategy Quest, если уж перечислять все жанры которые переплелись в ней. Некоторые вещи тебе все же придется узнавать самому. Зайди в таверну, там ты можешь услышать что-то интересное. Кое что тебе расскажут просто так, а за некоторые слухи тебе даже придется заплатить. А довольно скоро к твоем герою примкнет компаньон, который будет помогать в борьбе с нежитью.
А теперь ступай - народы Этерии ждут героя. Наступают темные времена и единственная надежда - на тебя.