Ну про SAS и так понятно - надо определиться, принимаешь ты это или нет.
Стратегия на мой взгляд несколько спорная - например все одинаковые заводы одновременно производят одно и то же. К примеру, как можно делать на 5 базах один шлем, я не понимаю. Ну да и ладно.
Но с другой стороны она, стратегия, опять-таки богаче и сложнее, чем в оригинальном UFO.
Мира нет, валюты нет. Поэтому всё идёт на бартере с определёнными фракциями (этот бартер зачем-то назвали "дипломатией", хотя это типичная экономика). То есть мы можем продать какие-то ресурсы, можем продать свою помощь. Это засчитывается как "улучшение отношений". Соответственно можно попросить ресурсы (потратив очки "улучшения отношений") или купить солдата. Типичный бартер.
Достаточно тяжёлая ситуация с ресурсами, поэтому приходится думать, что где размещать, какие провинции подцеплять (дороги тратят неимоверное количество ресурсов, поэтому у меня некоторые провинции не подцеплены, нет острой нужды в данном ресурсе).
Базу планировать не получится (так как база - просто 4-5 посадочных мест под здания). Но приходится планировать что где размещать. (Опять-таки, например, есть здание, которое увеличивает добычу ресурсов, и его приходится размещать по полной на базе, которая рядом с месторождением "alien resource", ибо на него всегда дикий дефицит).
Нет понятия размещения солдат на базе как класса (они всегда висят наверху), поэтому нету стратегии с защитой баз солдатами (защита зданиями остаётся).
Зато есть достататочно развитая система обучения солдат с интересными классами (ракетчик, механик, разведчик, коммандо, солдат и т.п.). Солдат, прошеший несколько уровней обучения, получает неслабые бонусы (например тот же коммандо на 3 уровне получает бонус типа "подбежать последние 5 метров в режиме неуязвимости и очень больно напасть").
Тактика вполне интересно сделана, несмотря на SAS. Опять-таки, есть спорные моменты, как-то: гранату пока нельзя кинуть через препятствие (обещали исправить); стены прошибаются пистолетом, но не гранатой (?!), у ракеты очень маленький радиус поражения по площади. Но если от этого отвлечься, тактика есть. Идущий солдат не может мгновенно начать стрелять. Соответственно стреляющий - побежать. Поэтому приходится внимательно думать кто бежит, а кто прикрывает. Врага можно не только увидеть (в одном из нескольких режимах), но и услышать. Соответственно и наоборот Залп из нормального оружия (того же shotgun) сбивает солдата с ног, тоже достаточно жизненно, ибо если солдат один и его никто не прикрывает, ему при этом скорее всего будет очень-очень плохо.
В общем, я бы сказал, что игра скорее интересная, только надо ждать патча, ибо баги... постоянные падения при появлении определённых видов врагов, пропадение солдат (вообще берут и пропадают), гранаты из гранатомёта не вылетают, а падают под ноги и взрываются. (Но это по форуму; баги, в основном, начинаются с какого-то момента игры, без патча играть на начале и осваиваться вполне реально).
Стратегия на мой взгляд несколько спорная - например все одинаковые заводы одновременно производят одно и то же. К примеру, как можно делать на 5 базах один шлем, я не понимаю. Ну да и ладно.
Но с другой стороны она, стратегия, опять-таки богаче и сложнее, чем в оригинальном UFO.
Мира нет, валюты нет. Поэтому всё идёт на бартере с определёнными фракциями (этот бартер зачем-то назвали "дипломатией", хотя это типичная экономика). То есть мы можем продать какие-то ресурсы, можем продать свою помощь. Это засчитывается как "улучшение отношений". Соответственно можно попросить ресурсы (потратив очки "улучшения отношений") или купить солдата. Типичный бартер.
Достаточно тяжёлая ситуация с ресурсами, поэтому приходится думать, что где размещать, какие провинции подцеплять (дороги тратят неимоверное количество ресурсов, поэтому у меня некоторые провинции не подцеплены, нет острой нужды в данном ресурсе).
Базу планировать не получится (так как база - просто 4-5 посадочных мест под здания). Но приходится планировать что где размещать. (Опять-таки, например, есть здание, которое увеличивает добычу ресурсов, и его приходится размещать по полной на базе, которая рядом с месторождением "alien resource", ибо на него всегда дикий дефицит).
Нет понятия размещения солдат на базе как класса (они всегда висят наверху), поэтому нету стратегии с защитой баз солдатами (защита зданиями остаётся).
Зато есть достататочно развитая система обучения солдат с интересными классами (ракетчик, механик, разведчик, коммандо, солдат и т.п.). Солдат, прошеший несколько уровней обучения, получает неслабые бонусы (например тот же коммандо на 3 уровне получает бонус типа "подбежать последние 5 метров в режиме неуязвимости и очень больно напасть").
Тактика вполне интересно сделана, несмотря на SAS. Опять-таки, есть спорные моменты, как-то: гранату пока нельзя кинуть через препятствие (обещали исправить); стены прошибаются пистолетом, но не гранатой (?!), у ракеты очень маленький радиус поражения по площади. Но если от этого отвлечься, тактика есть. Идущий солдат не может мгновенно начать стрелять. Соответственно стреляющий - побежать. Поэтому приходится внимательно думать кто бежит, а кто прикрывает. Врага можно не только увидеть (в одном из нескольких режимах), но и услышать. Соответственно и наоборот Залп из нормального оружия (того же shotgun) сбивает солдата с ног, тоже достаточно жизненно, ибо если солдат один и его никто не прикрывает, ему при этом скорее всего будет очень-очень плохо.
В общем, я бы сказал, что игра скорее интересная, только надо ждать патча, ибо баги... постоянные падения при появлении определённых видов врагов, пропадение солдат (вообще берут и пропадают), гранаты из гранатомёта не вылетают, а падают под ноги и взрываются. (Но это по форуму; баги, в основном, начинаются с какого-то момента игры, без патча играть на начале и осваиваться вполне реально).