nick444 Железо и ПО там не при чем, проблема в "человеческом" факторе..
У тебя не корректно задача определена, не задано достаточно ограничений на возможные перемещения сборки диск-кольцо, что делает задачу с точки зрения COSMOS не вполне определенной
Смотри, у тебя ограничено только перемещение диска в направлении кольца условиями на поверхности их контакта (отсутствие взвимного проникновения) + кольцо зафиксировано в пространстве
В качестве входного перемещения задано перемещение концов лепестков диска на 9 мм
Поскольку других ограничений на диск не наложено, то с точки зрения COSMOS он может (целиком, как деталь) вращаться вокруг своей оси и перемещаться относительно кольца в двух других плоскостях..
Это ведет к тому, что COSMOS в итоге не может стабилизировать положение диска в пространстве (например,то что что кольцо не должно вращаться- это ты подразумеваешь, но для COSMOS это ничего не значит- нет соотвтсвующих ограничений в условиях- значит может вращаться)
Поэтому нада бы при выборе параметов решателя поставить галку на опции Use soft spring to stabilize model
А в принципе, поскольку у тебя модель осесимметрична и по геометрии и по приложенным нагрузкам, то сам Бог велел расчитывать только один ее лепесток (сократишь время ровно в 18 раз)
1. Вырезаешь из модели один лепесток, задаешь на плоскостях реза ограничение Симметрия (при этом положение сегмента будет полностью определо в пространстве)
2. У тебя по умолчанию задано условие построения сетки Surface to Surface в месте контакта кольца с диском, но поскольку у тебя там контакт по линии, то правильнее на вкладке Advanced сменить его на Node to Surface и перестроить сетку
Собственно после этого все сосчитает достаточно быстро
Модель с расчетом h-ttp://rusfolder.com/33211285