ZlydenGL Я просто был свидетелем примерно такой аварии, правда тогда все обошлось благополучно. Машина стукнулась о заднее колесо МТЗ, что и спасло водителя - машину отбросило - а так он шел строго под телегу - а высота телеги такова, что срезало бы крышу вместе с пьяной головой водилы. А вот в данном случае, похоже удар был спереди-сбоку - крышу срезало, но бампер цел остался.
Цитата: но при одних и тех же динамических перегрузках (читай - ударах) выжить шансов больше все-таки в иномарке
Вот это "шансов больше" актуально только для малого диапазона скоростей. При малых скоростях - шансов много у всех, при больших скоростей - также мало у всех.
сильно не заморачиваясь с поиском, но вот первое что попалось на глаза:
http://gazetakapital.kz/auto/4570-chto-povyshaet-bezopasnost-voditelej-i-passazhirov.html если коротко - ездить надо на больших машинах с мощным мотором (К-701, Т-150, Экарус вполне подойдут), ездить надо не быстро и обязательно пристегнувшись.
Интересно бы было посмотрет на статистику аварий и выживаемости в разрезе иномарки/наши машины.
вот интересные рассуждения по теме:
[more=Александр Прозоров - Библия автомобилиста]С точки зрения психолога, любая модернизация автомобиля резко снижает шансы водителя на выживание. Не потому, что неправильна технически, а потому, что создает иллюзию безопасности. Между тем, у каждого человека есть свой так называемый «уровень привычного риска» – то есть, подсознательное стремление поддерживать вокруг себя некоторое напряжение, вызывающее в душе тонизирующий нервную систему страх. Снижение этого «уровня» приводит к состоянию скуки, превышение – к ощущению опасности. Именно из этого подсознательного «уровня риска» вытекает стремление маленьких детей погулять сначала по поребрику, а потом по забору, посмотреть фильм ужасов, почитать страшную сказку, попрыгать через канаву – приятное, комфортное ощущение «контролируемой опасности».
Сев за руль, человек получает возможность без особого труда вывести себя на необходимый «уровень риска»: для этого достаточно нажать педаль газа и вырулить на улицу. И вот тут начинаются самые настоящие парадоксы. Один и тот же человек, будучи за рулем раздолбанного «Москвича» с люфтами в рулевых тягах, лысыми колесами и вытекшими тормозами, предпочтет двигаться со скоростью 40 километров в час, холодея от ужаса и шалея от собственной отваги. Однако за рулем новенькой «Тойоты», оснащенной подушками безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной системами, контролем состояния рулевых и тормозных систем, стабилизаторами крена и подруливающими устройствами, для пробуждения тех же ощущений ему придется двигаться со скоростью 200 километров в час! Увы, при столкновении с одним и тем же столбом на сорока километрах человек скорее всего отделается парой синяков, а на скорости двести – его откажутся принять даже в морг.
Снижению безопасности на дорогах способствуют также рекламные кампании автомобильных фирм, обещающие высокоэффективную работу малополезных новшеств. Вот несколько таких мифов, уже стоивших жизни немалому количеству людей.
«Антиблокировочная система тормозов уменьшает тормозной путь».
– Так называемая «АБС» всего лишь сохраняет управляемость автомобиля вне зависимости от приложенного к тормозной педали усилия. Тормозной путь при этом изменяется на пренебрежительно малую величину.
«Переднеприводные машины лучше управляемы».
– При срыве в занос переднеприводная машина, в отличие от заднеприводной, вообще не поддается никакому контролю.
«Ошипованная резина сокращает тормозной путь».
– Ошипованная резина примерно на 7% сокращает тормозной путь на чистом гладком льду, на 7% удлиняет его на твердом покрытии и не оказывает никакого влияния при прочих обстоятельствах. Более того, даже на чистом гладком льду при экстренном торможении (на юз) шипы при скольжении выгрызают изо льда мелкую крошку, колесо выскакивает на нее и скользит, как на подушке. Ошипованная резина полезна только при прохождении поворотов на обледенелой дороге, обеспечивая сцепление со скользкой поверхностью.
«Подушка безопасности может спасти человека при аварии».
– Единственным эффективным средством спасения является ремень безопасности. На практике доказано: при фронтальном столкновении ремень снижает тяжесть последствий для здоровья человека вдвое. А при столкновениях на скорости до 60 км/ч более 60% людей, пристегнутых ремнями, вообще не получают никаких травм. Все прочие изобретения повышают уровень безопасности на считанные проценты.
Совет в тему: Вторым по важности средством безопасности является подголовник. Хороший удар в машину сзади голову, возможно, и не оторвет, но рывок может вызвать сильные болезненные ощущения, а то и травмы. Будет куда безопаснее, если хранилище ваших мыслей всегда будет страховать мягкая подушечка под затылком.
В любом случае, как бы не изощрялись автопроизводители, больше 80% аварий все равно происходят по вине водителя. То есть, при езде как без тормозов, так и с «АБС» в случае аварии почти наверняка виновны окажетесь именно вы!
Можно с полной уверенностью сказать, что для верующего человека повешенная в машине икона, перед которой он молится, прежде чем начать движение, снижает риск попасть в аварию намного эффективнее самой совершенной системы «АБС». По той простой причине, что главный источник опасности находится в нашем подсознании, а не в железе! И именно с себя следует начинать борьбу за безопасность на дороге.[/more]