Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Художественная Литература»

» Квадрат Малевича

Автор: Esc
Дата сообщения: 22.04.2002 22:41
Ещё пришло на ум...
Sara

Цитата:
Вот сказали им с детства, что Пушкин - хорошо, коврики с оленями = хорошо, а абстракционизм - плохо. Вот и все. Подавай коврик с лебедями.

А как насчёт людей, которым с детства сказали, что коврики с оленями - хорошо, а абстракционизм - плохо, но они раскусили обман и теперь твёрдо знают, что всё должно быть строго наоборот. Вот и всё, подавай непременно абстракционизм, а коврики с лебедями - жечь.
Автор: Sara
Дата сообщения: 23.04.2002 08:42

Цитата:

А как насчёт людей, которым с детства сказали, что коврики с оленями - хорошо, а абстракционизм - плохо, но они раскусили обман и теперь твёрдо знают, что всё должно быть строго наоборот.


Ну так они такие же дураки ограниченные, как и те первые. Хотя может быть все-таки немножко меньше... Ну все-таки хоть один шажок за флажки они сделали!



Цитата:
Теперь вопрос: кому это выгодно?


Эээ, старая знакомая песня. Ищем, кто виноват? И, кажется, даже уже нашли? Пора Россию спасать от таких как я?
Скажите, где я могу получить свою долю от продажи России?


Цитата:
Вот те на. А искусство - оно выходит для специалистов?


Значит, вы считаете, что к восприятию искусства (любого) все готовы одинаково? Взять дикаря с кольцом в носу, посадить смотреть, например, балет, или слушать, например, Высоцкого - и он сможет понять и оценить его так же, как тот, кто с детства посещает театры?
Или дать ему почитать книгу наподобие "Понедельник начинается в субботу" или "Москва-Петушки", где половина текста - это скрытые цитаты? А без знания того текста, откуда цитаты, смысл совершенно непонятен?

Что ж удивляться, если такой Вован с толстой цепочкой на шее читает эту книгу, скрипя мозгами, и заключает: херня какая-то, а те, кто ее хвалят - просто выпендриваются. Или у них масонский заговор.

Дело же не в том, что дикарь и Вован (что одно и то же) туп, а в том, что у него просто отсутствует некая база, набор знаний, или попросту говоря тезаурус для понимания.
К чему же эти гаерские кривляния насчет пропуска в галерею?

Иной раз и хорошо бы не пускать - просто человек составит себе неверное мнение о каком-то предмете искусства, а потом уже не вернется к нему. И что-то потеряет на этом...
Есть и другая модель: громко орать, что все это какая-то дрянь и заумщина, которую кто-то (опять же мировое масонство?) раскручивает...








Автор: Mad Max
Дата сообщения: 23.04.2002 08:51
Shatenka

Цитата:
На наших глазах рождается новый Малевич, не-е-е не Малевич
-- позвольте, рождаюсь не сейчас и не здесь, иначе вопил бы куда громче

Цитата:
который пишит картины и инструкции к их использованию
-- вах, да я рисовать с детства не умел, инструкции писать -- да, каюсь, это у нас (Мадмаксычей) в крови, с молоком матери, так сказать
P.S. надо как нить предоставить вам пример инструкции...
Автор: Esc
Дата сообщения: 24.04.2002 03:35
Sara

Цитата:
Или у них масонский заговор.


Цитата:
Есть и другая модель: громко орать, что все это какая-то дрянь и заумщина, которую кто-то (опять же мировое масонство?) раскручивает...

Разве я много просил? Просил всего одну простую вещь - не приписывать мне мирового масонства.
Вот так вот, над квадратами священными трясёмся (не иначе в нём скрытая цитата рублёвской Троицы), а на живых людей даже внимания не обращаем. Видимо недостойные они. Дикари-с. С золотыми цепочками в носах.
То ли дело мы, светочи культуры, да?

Цитата:
набор знаний, или попросту говоря тезаурус для понимания.

Вот-с. Набор знаний - это по-сложному, а тезаурус - это по-простому-с. Мы-с с малолетства таким словам обучены-с. Как говорить начали, так первое слово было экзистенциализм, а второе как раз тезаурус.
Автор: Mad Max
Дата сообщения: 24.04.2002 12:49
Esc

Цитата:
так первое слово было экзистенциализм, а второе как раз тезаурус.
-- третье не консенсус часом ?
Автор: Esc
Дата сообщения: 24.04.2002 17:42
Mad Max
Это не ко мне. Это я госпожу Сару пытался озвучить. Не всё ж ей одной меня озвучивать.
Автор: Sebian
Дата сообщения: 28.04.2002 13:09

Цитата:
ну так бы сразу и сказали. Это не ко мне, это к психиатру.
На сем беседу полагаю законченной, поскольку не считаю возможным оспаривать представителей более высоких рас. К тому же еще и осведомленных в каббале.
Sara, Боже, отчего в Вас такой комплекс? Отчего Вы везде видите какие-то попытки обвинить Вас лично и Вашу национальность в чем-то ужасном, повесить на Вас все смертные грехи? Или еврейский поэт не имеет права быть бездарным? Почему если я написал правду о национальности Хармса - это приступ антисемитизма? Отчего если я пишу, что Дарья Донцова - бездарь, то это не русофобия, а то, что Даниил Хармс - неграмотный бездарный самоучка, то это уже явный антисемимтизм, юдофобия и вообще преступление... Странная постановка вопроса. Еврей не может быть бездарным? А любая другая национальность может?

Цитата:
Спасибо и на этом. Я полагаю, он настолько ничтожный еврейский поэт, что вашего внимания недостоин вообще.
Нет, я как раз считаю, что Иосиф Бродский достоин самого глубокого внимания...

Цитата:
К тому же еще и осведомленных в каббале.
Причем здесь осведомленность в каббале? Я же не объявляю Вас осведомленной в искусствоведении...

Цитата:
Значит, вы считаете, что к восприятию искусства (любого) все готовы одинаково? Взять дикаря с кольцом в носу, посадить смотреть, например, балет, или слушать, например, Высоцкого - и он сможет понять и оценить его так же, как тот, кто с детства посещает театры?
Ну как здесь не согласиться? Что правда - то правда... Но тут дело вот в чем: часто под маркой элитарности иск-ва отнимается сама возможность причащения к его тайнам.
А вообще к вопросу о таланте и бездарности: на мой взгляд, ни то, ни другое не имеют ни национальности, ни расы, ни вероисповедания. Как говорится, талант в землю не зароешь...
Автор: Prosto_Filin
Дата сообщения: 28.04.2002 14:41

Цитата:
? Отчего если я пишу, что Дарья Донцова - бездарь, то это не русофобия, а то, что Даниил Хармс - неграмотный бездарный самоучка, то это уже явный антисемимтизм, юдофобия и вообще


Нет, дарагой, не так все.
Ты не написал, что Хармс - бездарный поэт. Ты написал "бездарный еврейский поэт".
Мне не нравится Донцова, и я напишу: бездарная писака. Но если я напишу "эта русопятая бездарь", тебе понравится?

Ну при чем к тому, что тебе не нравится Хармс, - то что он ЕВРЕЙ, или турок, или чукча? Ведь К ЧЕМУ-ТО ты ПРИВЕЛ это слово?
Ведь из разговора о Малевиче и искусстве НИКАК не следовало это? А?

Вот оттого Сара и обиделась. И правильно, ты антисемит.
Автор: Sebian
Дата сообщения: 28.04.2002 14:59

Цитата:
Мне не нравится Донцова, и я напишу: бездарная писака. Но если я напишу "эта русопятая бездарь", тебе понравится?
Вай-вай, ну что за грубое передергивание? Я разве написал "эта жидовская бездарь"? Или прилагательное "еврейская" теперь стало обидным? Иначе отчего Sare обижаться?
Я ничуть не протестую, чтобы Маринину, Сорокина, Радова, Донцову называли российскими бездарностями. И даже русскими.

Цитата:
Ведь из разговора о Малевиче и искусстве НИКАК не следовало это? А?
Почему-то Вована с золотой цепью можно привести в качестве примера, а вот Хармса нельзя... Почему? Вован уж тем более никак не следовал из темы Малевича...

Цитата:
Ну при чем к тому, что тебе не нравится Хармс, - то что он ЕВРЕЙ, или турок, или чукча? Ведь К ЧЕМУ-ТО ты ПРИВЕЛ это слово?
Да ни к чему я не привел это слово... А что, стало позором называть человека по национальности?

Цитата:
Вот оттого Сара и обиделась. И правильно, ты антисемит.
Странно... Я пока сионистом никого не называл. Так скоро меня фашистом объявят и batva забанит...
Автор: Smoker
Дата сообщения: 28.04.2002 16:23
Национальность человека, в той или иной степени, влияла и будет влиять на отношение к нему других людей. Потому как не возможно взять и перечеркнуть все имеющиеся стереотипы и догмы по данной теме.

Поэтому многие считают еврейский негативной характеристикой человека. Мне жаль, что к ним относятся Prosto_Filin, Sara.

Еще один стереотип, появившийся в противовес предыдущему, - считать всех людей, которые в чем-то обвиняют евреев, антисемитами.

Что-то мы забыли о квадрате. Где сообщения о тайном смысле и великой мудрости заложенной в нем?

Забавное совпадение - пока писал это сообщение на компе звучала Last Minute от Scooter (на мотив 7:40).
Автор: Prosto_Filin
Дата сообщения: 28.04.2002 20:44
| Да ни к чему я не привел это слово... А что, стало
позором называть человека по национальности?

-=-------------
Называть человека по национальности" - наверно не особенно
корректно?

Многое зависит ведь от контекста. Неприлично ли слово "якут"
или "молдаванин"? Нисколько.
Но разве прилично, например, в очереди спросить "эй ты,
молдаванин, ты последний? Я стою за вот этим вот якутом"
...Прилично это, а?

Конечно, если разговор именно об этом, другое дело.
Вот если бы ты написал про Шолом-Алейхема, например, что это
еврейский писатель - это было бы нормально, потому что
Шолом-Алейхем - именно еврейский писатель, по тематике. И мы
его так и рассматриваем.
А что еврейского в Иванах Топорышкиных Хармса и его
сумасшедших воронах?... Ровно ничего. Так к чему было это
поминать?
Кстати, и фамилия Хармса - Ювачев, так что он, может, и не
еврей-то никакой.



Если бы мне не нравился Пушкин, и я бы написал, что Пушкин -
"бездарный эфиопский поэт", думаю, народ бы оторопел.

А насчет того, что ни к чему - это ты неправ. Очень даже ты
к чему его привел. Хармс тебе не нравится - и ты тут же
вспомнил, что он еврей. А почему? Что тут обидного?
Да то же, что и в очереди...Ты ведь именно задеть хотел.
Пренебрежение свое демонстрировал. Возможно, даже и
несознательно.

Причем, что характерно - если такому, как ты, нравится
Алексин, Каверин, Ильф, Пастернак или Бродский - вы ведь не
пишете, что это гениальный еврейский поэт/писатель. Нет, они
у вас сразу становятся РУССКИМИ классиками.



Автор: Linaila
Дата сообщения: 29.04.2002 00:43
УРА! Все на борьбу с антисемитизмом!

О чем вообще был разговор еще не забыли? Не пора ли перевети тему во флейм?
Автор: Sebian
Дата сообщения: 29.04.2002 06:21

Цитата:
Кстати, и фамилия Хармса - Ювачев, так что он, может, и не
еврей-то никакой.
Сара оскорбится на такое замечание! И я тоже, кстати.

Цитата:
А что еврейского в Иванах Топорышкиных Хармса и его
сумасшедших воронах?... Ровно ничего. Так к чему было это
поминать?
"Мне не нравятся русские женщины, я люблю полных евреек" - ровно ничего еврейского...

Цитата:
А насчет того, что ни к чему - это ты неправ. Очень даже ты
к чему его привел. Хармс тебе не нравится - и ты тут же
вспомнил, что он еврей. А почему? Что тут обидного?
Да то же, что и в очереди...Ты ведь именно задеть хотел.
Пренебрежение свое демонстрировал. Возможно, даже и
несознательно.
Я тоже считаю, что тут ничего обидного нет. Вот и не понимаю, почему упоминание его национальности в ваших глазах является оскорблением. По-моему, этим гордится надо. Насчет задеть - ты почитай его "стихи". Уж если чем и задевать, так это анализом этой белиберды, которая не имеет ничего общего с русским языком.

Цитата:
Причем, что характерно - если такому, как ты, нравится
Алексин, Каверин, Ильф, Пастернак или Бродский - вы ведь не
пишете, что это гениальный еврейский поэт/писатель. Нет, они
у вас сразу становятся РУССКИМИ классиками.
Отнюдь. Я не считаю, что тот же Бродский - русский поэт. Писать на русском языке -не значит быть русским поэтом.
Автор: Twist
Дата сообщения: 29.04.2002 06:23
Sebian

Цитата:
И называть мазню шихофреника гениальным творением...

Космос - тоже мазня шизофреника. Бессмысленные многоточия из шаров раскаленной материи. Бред, воспроизведенный и размноженный в огромных масштабах. И чего это некоторые поклоняются Творцу и его раскрученному Творению? Ой, чего-то серой запахло? Или мне показалось?

Возвращаясь к теме. IMHO, Квадрат – те же стихи из цифр, только в тех стихотворных формах - нет содержания, а в Квадрате - формы. Геометрия Квадрата в данном контексте роли не должна играть. Лично я в Квадрате вижу прежде всего Идею. Думаю, все остальные видят тоже Идеи, только некоторым она представляется идеей глобального надувательства. Их право. (Тогда и Малевича и Джона Кейджа переплюнул небезызвестный А. Чумак, с его "заряженными" сеансами тишины на радио.) В общем мой лозунг – Черный Квадрат - зеркало Идеи.
Автор: Prosto_Filin
Дата сообщения: 29.04.2002 08:15

Цитата:
почему упоминание его национальности в ваших глазах является оскорблением. По-моему, этим гордится надо.



А ты попробуй в очереди или на улице обратиться так к человеку, эй, армян, или - эстонец, ты последний?
А потом объясни им, что "надо гордиться".
Если сможешь. И если ты так, словами, не понимаешь, что это элементарное хамство.



Цитата:
Лично я в Квадрате вижу прежде всего Идею. Думаю, все остальные видят тоже Идеи, только некоторым она представляется идеей глобального надувательства.



Вот-вот, и я о том же: что в [этом квадрате каждый видит тем больше, чем больше у него внутреннего содержания.
и, соответственно, - тем меньше...

Кто-то видит надувательство - что ж, это его и характеризует. А кто-то вообще ничего не видит. Это - тоже показатель...

так что подложил нам Малевич Великого Разоблачителя. Это пример совместного творчества Автора и Зрителя.

А вот такой "ценитель" думает, что на картинах еврейского (надо полагать, вы его тоже не считаете РУССКИМ живописцем?)художника Левитана нарисованы березки... Он видит там березки, и все...

А Малевича и Хармса какие-то Неведомые Силы "раскручивают" (причем - заметьте, - уже больше 50 лет это делают непрерывно, потому что ЧК стОит кучу денег, а Хармса издают и переиздают самые разные издательства во всем мире!)

А кто-то тут обиделся на "Вована с цепью". Так ведь Вован - это не нация, за которую тут попинывают Хармса. Никто не мешает Вовану снять цепь и слезть с дерева...


И считает наш Вован себя вправе судить искусство и раздавать приговоры.





Добавлено

Цитата:
что еврейского в Иванах Топорышкиных Хармса и его
сумасшедших воронах?... Ровно ничего. Так к чему было это
поминать?
"Мне не нравятся русские женщины, я люблю полных евреек" - ровно ничего еврейского...


А вот это я не понял... Это вот что, серьезно все? Это ИЗ-ЗА этой фразы Хармс попал в еврейские писатели?
Ну все, это полный атас.

А Есенин тогда - персидский поэт? Так, что ли? Он Шаганэ любил...
Автор: Sebian
Дата сообщения: 29.04.2002 11:02
У меня один вопрос: если бы рядом со словом "еврейский" вместо "бездарный" стояло "гениальный", вы бы так же возмущались?

Добавлено

Цитата:
Кто-то видит надувательство - что ж, это его и характеризует.
Интересно, если я вы в произведении Егора Радова, где полно разных идей, увидите д*рьмо - это тоже вас как-то характеризует?


Добавлено

Цитата:
А кто-то тут обиделся на "Вована с цепью". Так ведь Вован - это не нация, за которую тут попинывают Хармса. Никто не мешает Вовану снять цепь и слезть с дерева...
Если его не пинают за распятие Спасителя, то он может слезть с дерева... А если кого-то пинают, то он не может?

Цитата:
А вот это я не понял... Это вот что, серьезно все? Это ИЗ-ЗА этой фразы Хармс попал в еврейские писатели?
Нда, батенька, либо вы не знаете мировой культуры, частью наследия которой является Хармс , либо прикидываетесь...


Добавлено

Цитата:
В общем мой лозунг – Черный Квадрат - зеркало Идеи.
Какой?

Цитата:
Космос - тоже мазня шизофреника. Бессмысленные многоточия из шаров раскаленной материи. Бред, воспроизведенный и размноженный в огромных масштабах. И чего это некоторые поклоняются Творцу и его раскрученному Творению? Ой, чего-то серой запахло? Или мне показалось?
Так любая картина - прежде всего набор мазков, особенно беспорядочных при близком рассмотрении. Что, всех художников запишем в ненормальных? Да, и книги тоже состоят из беспорядочно разбросанных букв... Да и мы - из хаотично движущихся атомов... Вывод?
Автор: Twist
Дата сообщения: 29.04.2002 14:09
Sebian

Цитата:
Так любая картина - прежде всего набор мазков, особенно беспорядочных при близком рассмотрении. Что, всех художников запишем в ненормальных? Да, и книги тоже состоят из беспорядочно разбросанных букв... Да и мы - из хаотично движущихся атомов... Вывод?
Ой, не надо выводов! Боюсь я, когда выводы начинают из шуток делать. (Там смайлы стоят.) Кстати, книги, некоторым образом, состоят из упорядоченных в слова букв. Даже при ближайшем рассмотрении. И если отойти подальше от картины с квадратом, (а еще лучше вообще отвернуться от неё) то можно заметить, что не такой уж Малевич и шизофреник. Может даже и идея обнаружится. Какая? Это уж, кому какая в голову придет, на то и зеркало. Некоторым, видишь – "Великий Разоблачитель".
PS
Вот написал, что не надо выводов, а самому интересно, какой же твой вывод?
Автор: Mad Max
Дата сообщения: 29.04.2002 15:31
То Алл -- смотрели недавно новости -- Квадрат за 1 зеленых продают...
Автор: Esc
Дата сообщения: 30.04.2002 03:25
Prosto_Filin

Цитата:
Кто-то видит надувательство - что ж, это его и характеризует. А кто-то вообще ничего не видит. Это - тоже показатель...

так что подложил нам Малевич Великого Разоблачителя. Это пример совместного творчества Автора и Зрителя.

Филин, ты сказку про голого короля читал в детстве? Тебе не кажется, что ты сейчас один в один повторяешь слова тех самых портных?
Пусть я буду тупым бессодержательным мальчонкой, но я всё равно скажу А МАЛЕВИЧ-ТО ГОЛЫЙ!
Автор: AG
Дата сообщения: 30.04.2002 18:24
Люди, мне кажется что никто не дал себе труда подумать, может М все-таки что-то хотел квадратом сказать? Да откройте любой учебник по искусству, это же одна из основ истории живописи.
Вот:

Цитата:
Черный квадрат вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к пластической формуле, где доминируют полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света). Подчеркнуто простая геометрическая форма-знак, не увязанная ни ассоциативно, ни пластически, ни идейно ни с каким образом, предметом, понятием, уже существовавшими в мире до нее, свидетельствовала об абсолютной свободе ее создателя. Черный квадрат знаменовал чистый акт творения, осуществленный художником-демиургом.


Иначе говоря, ценность этой картины не в технике, а в идее, концепции. Это предел упрощения. Дальше уже просто некуда упрощать - цвета нет, форм нет, вернее - одна наипростейшая форма, повторяющая холст. Вот поэтому и помнят это картину люди, как конец шкалы. А Малевича вклад только в том, что именно он первый поставил эту черту. Смотреть на неё, изучать её смысла нет, нечего изучать, имеет смысл только сам факт существования.
Автор: Esc
Дата сообщения: 30.04.2002 18:42
AG
С этой точки зрения я квадрат признать готов. Просто я считаю, чт в искусстве должны быть форма и содержание. А идея - это полное отсутствие формы и минимум содержания. Идее место в учебниках, а не в галлереях.
Автор: AG
Дата сообщения: 01.05.2002 22:23
ОНО стоит столько денег и висит в галереях только по тем же причинам, по которым продаются за бешеные деньги рукописи известных писателей, т.е. исключительно из исторических/коллекционерских соображений.

А насчет идеи ты зря. Вот я ценю исскуство в общем и живопись в частности именно как идею+форму в соотношении где-то 50/50. Поэтому косовато смотрю как на квадрат (голая идея) так и на большинство картин созданных раньше второй половины 19 века (да и на многие после) которые не несут в своей форме никакой идеи. То же приложимо и к музыке ergo попса - суксь, а русский рок рулит
Автор: Twist
Дата сообщения: 02.05.2002 09:37
Если по учебникам, то черный квадрат не
Цитата:
конец шкалы
, а, цитируя самого Казимира:
Цитата:
…черный квадрат - зародыш всех возможностей - принимает при своем развитии страшную силу. Он является родоначальником куба и шара, его распадения несут удивительную культуру в живописи.
В общем, сабж, в теории живописи является минимум началом нового направления. "Начало победы" (с) КМ. Если посмотреть еще более утилитарно, то черный квадрат впервые появился как рисунок театральной декорации - занавеса одного из действий (скандальной) футуристической постановки, оперы "Победа над Солнцем". И знаменовал там очищенное от предметов и форм старого эстетства новое пространство.
Кстати, любопытно наблюдать (в этом контексте) как сейчас пытаются разоблачить "голого короля" и дать пощечину тому, что задумывалось как "оплеуха общественному мнению". Поэтому мне, например, интереснее читать этот топик, чем учебник по искусству. Любопытно, чем стал сабж для людей сегодня.
В целом я согласен с AG. Кроме того, что там нечего изучать. Малевич из квадрата целую теорию живописи вывел. Я вот, до сей поры, с ней не ознакомился. Добавлю еще только, что исторические/коллекционерские соображения - это совсем не мало. Но меня больше заинтриговала фраза
Цитата:
большинство картин созданных раньше второй половины 19 века (да и на многие после) которые не несут в своей форме никакой идеи.
Можно здесь подробнее?

Автор: Sebian
Дата сообщения: 02.05.2002 14:49

Цитата:
Может даже и идея обнаружится. Какая? Это уж, кому какая в голову придет, на то и зеркало. Некоторым, видишь – "Великий Разоблачитель".
PS
Вот написал, что не надо выводов, а самому интересно, какой же твой вывод?

Ну, знаешь, так можно и убийство оправдать - дескать, убийце в этот момент пришла в голову какая-то идея. Великое произведение искусства, заключающее в себе некую идею, отличается тем, что эта идея понятна и доступна, скажем, 80 % его почитателей. Возможны, конечно, некоторые расхождения в толковании ее, но все равно, единое содержание есть. А тут... Аналогично и грязная кастрюля может вызвать идею... причем, у каждого свою.
Мой вывод я уже озвучивал.
Автор: AG
Дата сообщения: 02.05.2002 18:08
Twist

Цитата:
Можно здесь подробнее?

В общем-то я погорячился, некорректно сформулировал. Что я имел в виду, картины, которые отличаются выдающейся техникой, но не несущие смысловой наполнености. И я не имел в в иду что имею что-то против таких картин, просто мне мало одной техники чтобы я для себя признать картину щедевром. Равно как недостаточно голой идеи, приподнесенной убого (к квадрату не относится).

Цитата:
Кроме того, что там нечего изучать

Я имел в виду что картину нечего изучать, а не идею за ней или историю. Всмысле что деталей на холсте немного.

Sebian
Что значит оправдать убийцу? Параллель странная какая-то. Как можно соотносить преступление с исскуством? Вполне возможно что гипотетический акт убийства является в каком-то смысле гениальных произведением исскуства, но причем тут оправдать?

А насчет 80 процентов, я тоже абсолютно не согласен. Как написано у Оруэлла в 1984 - Sanity is not statistical, иначе говоря мнение масс не обязательно верно. Вполне возможно, что существуют некие требования (образоательные, этнические, моральные) для того чтобы оценить или просто понять произведенин исскуства. А как брать 80 процентов? От чего? Населения земного шара? Страны? Города?

А великое произведение исскуства вполне может в себя включать гразную кастрюлю а натюрель.
Автор: Paff
Дата сообщения: 02.05.2002 21:43
Prosto_Filin

Цитата:
А сами трех слов не могут на своем родном языке написать без 4 ошибок, да еще думают, что Леонардо написал 10 картин. А остальное время из своих 80 или 90 лет жизни он что, водочные этикетки рисовал?...


Перечисли больше десятка. Слабо??? Слабо....
А языком молоть не слабо.....



Добавлено

Цитата:
черный квадрат на белом фоне – картина русского художника Казимира Малевича

Русского?
С каких пор?


Добавлено
Sebian

Цитата:
Чтобы потом этим людям, не ведающим настоящего искусства, водрузить на параход Малевича с Хармсом под звуки Шнитке - и вперед

Шнитке - один из немногих признаных при жизни гениев. А Хармс прекрасные стихи для детей писал. Один "Иван Иваныч самовар" чего стоит.


Добавлено
Sebian

Цитата:
где я сказал, что Хармс - шарлатан? Нет, он просто бездарный еврейский поэт, возведенный на пъедестал. К тому же шифрующий в стихах кабаллистику. Я же не говорю, к примеру, что Бродский - бездарь и шарлатан...

А Бродский вроде как гениальный еврейский поэт?
А Малевич по твоему мнению тоже "бездарный еврейский" художник?
Автор: AG
Дата сообщения: 02.05.2002 23:07
Кончайте оффтопить, еврейский-русский, бездарный-гениальный. Развели опять дискуссию по мировому сионизму и тайной кампании оного по внедрению Малевичев в массы. Если очень хочется баталию закончить двигайте в ПМ. В последнем посте ни слова по теме.
Автор: Esc
Дата сообщения: 03.05.2002 00:13
AG

Цитата:
Развели опять дискуссию по мировому сионизму и тайной кампании оного по внедрению Малевичев в массы.

Я так понимаю, что речь опять о моей идее "раскрутки". Интересно, если объявить её пощечиной общественному мнению, может быть тогда она вас больше заинтересует? Или ваших детей хотя бы.
Вот ведь рассуждаете тут о великих идеях, "великий разоблачитель", "начало всего"... а довольно простую идею, которую сам автор старательно пытается вам разжевать и положить в рот, воспринять не можете. То есть вот слыхали мы про мировое масонство и всё теперь, кто бы про какие глобальные процессы ни заикнулся, значит он про массонов. Зачем слушать, вдумываться, разбираться, ведь давно доказано, что массонов в природе нет. Ах ты не про массонов? Ну значит про сионистов, один хрен. Косность вашего мышления ничуть не лучше косности мышления братана с цепями, который все картины делит по принципу "есть голые бабы/нет голых баб".
В своём бесконечном терпении пытаюсь объяснить вам идею ещё раз. Я не говорю ни о каких "могущественных тайных организациях". Я говорю о самоподдерживающихся процессах в обществе. Для того, чтобы вещь стала или перестала быть популярной нужен некий солидный толчок. А в середине между двумя этими событиями самоподдерживающийся процесс.
Twist

Цитата:
Если посмотреть еще более утилитарно, то черный квадрат впервые появился как рисунок театральной декорации - занавеса одного из действий (скандальной) футуристической постановки, оперы "Победа над Солнцем". И знаменовал там очищенное от предметов и форм старого эстетства новое пространство.

Отличнейший пример!!! Что, квадрат в этой постановке был не таким чёрным или менее квадратистым? Но про малевичев квадрат знают все, а про этот единицы. Нет, всего лишь постановка либо была не там, либо в неподходящий момент, либо не нашлось лиц, смогших придать ей необходимый импульс. Сделать эту самую "раскрутку", которая так упорно застревает тут у многих между зубов.
Если бы Брежневу вовремя подвезли очередной американский боевик или человек, отвечавший за развлекание генсека, побоялся рискнуть, не было бы у нас с вами культового фильма "Белое солце пустыни". Так и сгнил бы он в запасниках. Что, Брежнев от этого стал масоном, или тот, кто подсунул ему фильм, стал сионистом, или они вдвоём создали тайную организацию? Выкиньте эту чушь из своей головы и тогда перестанете слышать её в речах других!
Может быть искусству того времени действительно требовалась какая-то идея минимализма, чёрт его знает. Я не специалист в этом вопросе. Но я отказываюсь признавать гениальность Малевича, он всего лишь попал в нужный момент. Не он, так кто-нибудь другой нарисовал бы чёрный круг, крест, точку и все бы тащились с нее.
Разве нет гениальности в том, чтобы вот так в нужный момент выразить чаянья масс, спросите вы. Но в таком случае вам придётся признать гениальной Бритни Спирс, отвечу вам я. Почему-то мне кажется, что вы на это не пойдёте...
Автор: Twist
Дата сообщения: 03.05.2002 04:28
Esc
Цитата:
рассуждаете тут о великих идеях, "великий разоблачитель", "начало всего"...

Ну, положим, я писал "начало нового направления" и подразумевал супрематизм всего-навсего.

Цитата:
Но про малевичев квадрат знают все, а про этот единицы.

Хи-хи! Это и был первый из нарисованных Малевичем "черных квадратов". Смею утверждать, что постановка шла в нужный момент в нужном месте. Просто _мы_ о ней мало знаем. Вообще если мы мало знаем о художнике и картине, это не означает, что содержания и смысла в картине нет. Огромное число картин европейских и русских художников невозможно понять (или понять правильно), например - без знания библии. Если у вас нет ключа от двери, это не означает того, что за дверью ничего нет.
Автор: Esc
Дата сообщения: 03.05.2002 07:10
Уважаемый Twist, с тобой приятно спорить. Именно такого оппонента мне и хотелось, вооруженного фактами и говорящего по существу, без тени снобизма, а не вопящего "как ты мог, грязными руками да за святые дары".

Цитата:
Ну, положим, я писал "начало нового направления" и подразумевал супрематизм всего-навсего.

Ну так другие говорили. Я как бы всем скопом отвечал, широким залпом.

Цитата:
Хи-хи! Это и был первый из нарисованных Малевичем "черных квадратов". Смею утверждать, что постановка шла в нужный момент в нужном месте.

Окей, я верю. Я вообще человек доверчивый и мягкий.
Пускай Малевич действительно был первым автором квадратной идеи. С этих позиций я произвожу стратегическое отступление.

Цитата:
Вообще если мы мало знаем о художнике и картине, это не означает, что содержания и смысла в картине нет. Огромное число картин европейских и русских художников невозможно понять (или понять правильно), например - без знания библии. Если у вас нет ключа от двери, это не означает того, что за дверью ничего нет.

Внимание, вопрос! Как ты думаешь, какой процент любителей Чёрного Квадрата и/или иных картин европейских и русских художников действительно знают и понимают заложенные в них идеи, а сколько только делают вид, чтобы соответствовать выбранному имиджу одухотворённого интеллигента? Если у тебя есть дверь, от которой нет ключа, что лучше, заставить её шкафом и не думать о ней или молиться Великому Задверному Нечту? Конечно, ты можешь сказать, что лучше постараться подобрать ключ и посмотреть, вдруг там чего действительно дельное. Но если у тебя не одна дверь, а сотни, и к другим есть ключи уже есть, или лучше подбираются, или двери привлекательнее выглядят, да мало ли.
Но вернёмся к Квадрату. Положим, он действительно принёс некую новую идею в искусство. Я ни черта в живописи не смыслю, я допускаю, что идея была значительная и важная. Таким образом, квадрат имеет значительное историческое значение. Ура, товарищи. Но вот сыграл он свою роль, наверное ведь после этого не встала ваша живопись, куда-то дальше развивалась. Какое художественное значение может иметь этот квадрат в наши дни?
Я уже упоминал "Приход поезда". Его нередко посейчас вспоминают в качестве исторической вехи, но никто не восхищается ни режиссурой, ни актерской игрой, ни живостью изображения (что и было собственно его главным достоинством в своё время).
Сегодня я посмотрел Star Wars: Return Of The Jedi. Когда-то это был восхитительный прекрасный фантастический фильм. Сегодня он выглядит глупой дешёвой бутафорией. Ничего, что я с такими неблагородными примерами?
Или возьмём мою родную математику. Никто не подумает всерьёз восхищаться, например, теоремой Пифагора. Это уже давным давно крохотная песчинка в здании современной математики. Прямого практического применения она давно не имеет. Её и доказывают-то теперь не так, как это Пифагор делал. Прошло её время.
Такие вот мысли на ночь глядя. Как раз 11 вечера.

Страницы: 123456789

Предыдущая тема: "Извращение" Перумова


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.