Уважаемый
Twist, с тобой приятно спорить.
Именно такого оппонента мне и хотелось, вооруженного фактами и говорящего по существу, без тени снобизма, а не вопящего "как ты мог, грязными руками да за святые дары".
Цитата: Ну, положим, я писал "начало нового направления" и подразумевал супрематизм всего-навсего.
Ну так другие говорили. Я как бы всем скопом отвечал, широким залпом.
Цитата: Хи-хи! Это и был первый из нарисованных Малевичем "черных квадратов". Смею утверждать, что постановка шла в нужный момент в нужном месте.
Окей, я верю. Я вообще человек доверчивый и мягкий.
Пускай Малевич действительно был первым автором квадратной идеи. С этих позиций я произвожу стратегическое отступление.
Цитата: Вообще если мы мало знаем о художнике и картине, это не означает, что содержания и смысла в картине нет. Огромное число картин европейских и русских художников невозможно понять (или понять правильно), например - без знания библии. Если у вас нет ключа от двери, это не означает того, что за дверью ничего нет.
Внимание, вопрос! Как ты думаешь, какой процент любителей Чёрного Квадрата и/или иных картин европейских и русских художников действительно знают и понимают заложенные в них идеи, а сколько только делают вид, чтобы соответствовать выбранному имиджу одухотворённого интеллигента? Если у тебя есть дверь, от которой нет ключа, что лучше, заставить её шкафом и не думать о ней или молиться Великому Задверному Нечту? Конечно, ты можешь сказать, что лучше постараться подобрать ключ и посмотреть, вдруг там чего действительно дельное. Но если у тебя не одна дверь, а сотни, и к другим есть ключи уже есть, или лучше подбираются, или двери привлекательнее выглядят, да мало ли.
Но вернёмся к Квадрату. Положим, он действительно принёс некую новую идею в искусство. Я ни черта в живописи не смыслю, я допускаю, что идея была значительная и важная. Таким образом, квадрат имеет значительное историческое значение. Ура, товарищи. Но вот сыграл он свою роль, наверное ведь после этого не встала ваша живопись, куда-то дальше развивалась. Какое художественное значение может иметь этот квадрат в наши дни?
Я уже упоминал "Приход поезда". Его нередко посейчас вспоминают в качестве исторической вехи, но никто не восхищается ни режиссурой, ни актерской игрой, ни живостью изображения (что и было собственно его главным достоинством в своё время).
Сегодня я посмотрел Star Wars: Return Of The Jedi. Когда-то это был восхитительный прекрасный фантастический фильм. Сегодня он выглядит глупой дешёвой бутафорией. Ничего, что я с такими
неблагородными примерами?
Или возьмём мою родную математику. Никто не подумает всерьёз восхищаться, например, теоремой Пифагора. Это уже давным давно крохотная песчинка в здании современной математики. Прямого практического применения она давно не имеет. Её и доказывают-то теперь не так, как это Пифагор делал. Прошло её время.
Такие вот мысли на ночь глядя. Как раз 11 вечера.