Вопрос.
А когда ЧК попал в сонм шедевров, сразу после создания или спустя некоторое время?
А когда ЧК попал в сонм шедевров, сразу после создания или спустя некоторое время?
DeDok, на самом деле, если это апогей творчества, то возникают ИМХО справедливые сомнения - стоило ли вообще заниматься творчеством, чтобы прийти к такому финалу?
Насчет философии - концепция-то какая? Вот экзистенциализм, например, там концепция более-менее ясна. А здесь?
Но никто (!!!!) не говорит при этом (я, во всяком случае, не слышал):
- "Какие они идиоты! Да я бы свой новый пиджак им продал в десять раз дешевле!!!"
Что за странные критерии? Конечно, если бы всех художников загнать в лагеря на лесоповал, то они принесли бы больше пользы обществу.
Нет, я просто подумал, какая выгода обществу от чёрного квадрата?Ну, разумеется, нельзя мерять выгоду то художников и от сантехников одной меркой. Вообще, странно рассуждать про выгоду в контексте искусства. Другое дело, что у людей, которые смотрят на Рафаэля, Рубенса, Сурикова, Рублева, Левитана в душе (за исключением, подтверждающим правило) пробуждаются исключительно хорошие, положительные эмоции. Вот и выгода, хотя бы с точки зрения психологии. Вопрос: у кого-нибудь становится лучше на душе, когда он видет "черный квадрат"?
Вопрос: у кого-нибудь становится лучше на душе, когда он видет "черный квадрат"?
пробуждаются исключительно хорошие, положительные эмоции
Не для кого не секрет,что ценят и покупают его только из-за имени автора. Как например, на торгах, покупают поношеную одежду знаменитостей (прошу извинить за столь пошлое сравнение).
Я отдам свои б\у брюки бесплатно!
Цель художника - увеличение количесва и интенсификация собственных восприятий. Или он получает эти восприятия через процесс творчества или опосредовано, через славу или деньги. Следствие из этого - развитие концептуального искусства, которое не триггерует неподготовленного зрителя, но является значимым для художника. Концептуальное искусство действует не эмоционально, но интеллектуально, если зритель может оценить концепцию, идею. И тогда зритель думает - какой же я умный что понял такую хитрую идею! И получает удволетворение от собственного достижения.AG, не могу не согласиться с тем, что касается концептуальности. Но это удовлетворение интеллектуальное. А эстетическое? Или эти процессы необязательно должны соответствовать друг другу?
Ты спроси любого. Пароль Малевич, отклик ЧК. ЧК как обьект имеет ценность только в историческо-исксусствоведческом смысле, т.к. он было одно из раннейших проявлений чисто концептуального искусства.
имеет ценность только в историческо-исксусствоведческом смысле
Или эти процессы необязательно должны соответствовать друг другу?
смысле, который все пытаются найти в его творчестве
Я к примитизвиму отношусь где-то также как и к импрессионизму. А именно - люблю и уважаю. И как раз по причинам изложенным выше.AG, послушай, но вель, насколько я знаю, примитивизм - это не концептуальная живопсиь. Просто был я как-то в Третьяковке на выставке русских примитивистов 18-19 веков. Так там пости все по классическим канонам, а примитивизмом его назвали, как мне объясняли, потому, что никто из этих художников не учился рисовать, то есть, по принципу, "что-то получилось - и ладно"...
AG, послушай, но вель, насколько я знаю, примитивизм - это не концептуальная живопсиь.
Но оно горзадно "более концептуальное" чем тот же Ренессанс.Поясни...
Я разве говорил что я люблю чисто концептуальное искусство?Я так понял, что ты не любишь неконцептуальное... Вот и сделал вывод.
Я говорил что должен быть баланс, гармония между идеей и средствами исполнения.Почему же у фламандцев, с твоей точки зрения, этой гармонии нет?
Предыдущая тема: "Извращение" Перумова