dneprcomp
Цитата:
Нет, он не милосерден и не желает... не забывай, что он был светлым ангелом он знает важность и цену добра... он сознательно пошёл на зло, а того, что он жалеет о своём выборе - этого в произведении Булгакова не ощущается.
Быть может в реальности, если он, конечно, существует он может делать добро, но опять таки ради себя же любимого… в чём разница между Богом и дьяволом? В том, что дьявол лишь себя и только себя любит он из мира пытается создать своё царство, где он пуп земли и где было хорошо лишь ему самому – он эгоцентрик, а Бог творить ради жизни и мира он стремится к гармонии и к счастью для каждого живого существа он хочет, чтобы всем было хорошо жить на свете.
Цитата:
А зачем это понимание нужно в совершенном обществе где эволюция закончена? Где зло уже сделало возможным достичь первой неоспоримой догмы – выживание.
Это понятие и многие другие понятия необходимы лишь там где эволюция незакончена т.к. без них будет застой.
Цитата:
Зло существует и действует в нужной мере и без дьявола – он же лишь приумножает его и получается что его больше чем нужно и тем самым наноситься бессмысленный вред которого можно было избежать…
Так же не забывай что дьявол стремится увести человечество за собою построить его эволюцию и достичь вершин эволюции по тёмной мере развития… вот тебе доказательства этой мысли:
Цитата:
Это очень хорошо иллюстрирует сущность человеческого стада и водить это стадо и не давать от него отбиваться - и есть самый настоящий сатанизм, в рафинированном виде.
Всякая власть есть насилие над людьми. Сатанизм – это и есть рабство не свобода прикрытая – лживым понятием свободы (либерализм)
Стана – это этакий леберал.
Цитата:
А я бы сказал, что Воланд как бы "стесняется" сам творить милосердие(хотя и не прочь бы - да по должности не положено
Нет, он не милосерден и не желает... не забывай, что он был светлым ангелом он знает важность и цену добра... он сознательно пошёл на зло, а того, что он жалеет о своём выборе - этого в произведении Булгакова не ощущается.
Быть может в реальности, если он, конечно, существует он может делать добро, но опять таки ради себя же любимого… в чём разница между Богом и дьяволом? В том, что дьявол лишь себя и только себя любит он из мира пытается создать своё царство, где он пуп земли и где было хорошо лишь ему самому – он эгоцентрик, а Бог творить ради жизни и мира он стремится к гармонии и к счастью для каждого живого существа он хочет, чтобы всем было хорошо жить на свете.
Цитата:
Нет тени, нет и понимания, что она возможна. Есть тень, есть понятие о возможном другом взгляде, другом подходе.
А зачем это понимание нужно в совершенном обществе где эволюция закончена? Где зло уже сделало возможным достичь первой неоспоримой догмы – выживание.
Это понятие и многие другие понятия необходимы лишь там где эволюция незакончена т.к. без них будет застой.
Цитата:
Воланд и Иешуа, похоже, делают(в какой-то степени) одно дело. Только с разных сторон.
Зло существует и действует в нужной мере и без дьявола – он же лишь приумножает его и получается что его больше чем нужно и тем самым наноситься бессмысленный вред которого можно было избежать…
Так же не забывай что дьявол стремится увести человечество за собою построить его эволюцию и достичь вершин эволюции по тёмной мере развития… вот тебе доказательства этой мысли:
Цитата:
По сюжету Ф. М. Достоевского великий инквизитор обращается к взятому им под стражу Христу, снова явившемуся во плоти среди народа Севильи в XVI веке:
«Реши же Сам, кто был прав: Ты или тот, который тогда вопрошал Тебя? Вспомни первый вопрос; хоть и не буквально, но смысл его тот: “Ты хочешь идти в мир и идёшь с голыми руками, с каким-то обетом свободы, которого они, в простоте своей и в прирождённом бесчинстве своём, не могут и осмыслить, которого боятся они и страшатся, — ибо ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы! А видишь ли сии камни в этой нагой раскалённой пустыне? Обрати их в хлебы, и за Тобой побежит человечество как стадо, благодарное и послушное, хотя и вечно трепещущее, что Ты отымешь руку Свою и прекратятся им хлебы Твои”. Но Ты не захотел лишить человека свободы и отверг предложение, ибо какая же свобода, рассудил Ты, если послушание куплено хлебами? Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на Тебя дух земли, и сразится с Тобою, и победит Тебя, и все пойдут за ним, восклицая: “Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!” Знаешь ли Ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные. “Накорми, тогда и спрашивай с них добродетели!” — вот что напишут на знамени, которое воздвигнут против Тебя и которым разрушится храм Твой. На месте храма Твоего воздвигнется новое здание, воздвигнется вновь страшная Вавилонская башня, и хотя и эта не достроится, как и прежняя, но всё же Ты бы мог избежать этой новой башни и на тысячу лет сократить страдания людей, ибо к нам же ведь придут они, промучившись тысячу лет со своей башней! Они отыщут нас тогда опять под землёй, в катакомбах, скрывающихся (ибо мы будем вновь гонимы и мучимы), найдут нас и возопиют к нам: “Накормите нас, ибо те, которые обещали нам огонь с небеси, его не дали”. И тогда уже мы и достроим их башню, ибо достроит тот, кто накормит, а накормим лишь мы, во имя Твоё, и солжём, что во имя Твое. О, никогда, никогда без нас они не накормят себя! Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, но кончится тем, что они принесут свою свободу к ногам нашим и скажут нам: “Лучше поработите нас, но накормите нас”. Поймут наконец сами, что свобода и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы, ибо никогда, никогда не сумеют они разделиться между собою! Убедятся тоже, что не могут быть никогда и свободными, потому что малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики. Ты обещал им хлеб небесный, но, повторяю опять, может ли он сравниться в глазах слабого, вечно порочного и вечно неблагодарного людского племени с земным? И если за Тобою во имя хлеба небесного пойдут тысячи и десятки тысяч, то что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом земным для небесного? Иль Тебе дороги лишь десятки тысяч великих и сильных, а остальные миллионы, многочисленные, как песок морской, слабых, но любящих Тебя, должны лишь послужить материалом для великих и сильных? Нет, нам дороги и слабые. Они порочны и бунтовщики, но под конец они-то станут и послушными. Они будут дивиться на нас и будут считать нас за богов за то, что мы, став во главе их, согласились выносить свободу и над ними господствовать — так ужасно им станет под конец быть свободными! Но мы скажем, что послушны Тебе и господствуем во имя Твоё. Мы их обманем опять, ибо Тебя мы уже не пустим к себе. В обмане этом и будет заключаться наше страдание, ибо мы должны будем лгать. Вот что значит этот первый вопрос в пустыне, и вот что Ты отверг во имя свободы, которую поставил выше всего. А между тем в вопросе этом заключалась великая тайна мира сего. Приняв “хлебы”, Ты бы ответил на всеобщую и вековечную тоску человеческую как единоличного существа, так и целого человечества вместе — это: “пред кем преклониться?” Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться. Но ищет человек преклониться пред тем, что уже бесспорно, столь бесспорно, чтобы все люди разом согласились на всеобщее пред ним преклонение. Ибо забота этих жалких созданий не в том только состоит, чтобы сыскать то, пред чем мне или другому преклониться, но чтобы сыскать такое, чтоб и все уверовали в него и преклонились пред ним, и чтобы непременно все вместе. Вот эта потребность общности преклонения и есть главнейшее мучение каждого человека единолично и как целого человечества с начала веков. Из-за всеобщего преклонения они истребили друг друга мечом. Они созидали богов и взывали друг к другу: “Бросьте ваших богов и придите поклониться нашим, не то смерть вам и богам вашим!” И так будет до скончания мира, даже и тогда, когда исчезнут в мире и боги: все равно падут пред идолами. Ты знал, Ты не мог не знать эту основную тайну природы человеческой, но Ты отверг единственное абсолютное знамя, которое предлагалось Тебе, чтобы заставить всех преклониться пред Тобою бесспорно, — знамя хлеба земного, и отверг во имя свободы и хлеба небесного. Взгляни же, что сделал Ты далее. И всё опять во имя свободы! Говорю Тебе, что нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее тот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается. Но овладевает свободой людей лишь тот, кто успокоит их совесть. С хлебом Тебе давалось бесспорное знамя: дашь хлеб, и человек преклонится, ибо ничего нет бесспорнее хлеба, но если в то же время кто-нибудь овладеет его совестью помимо Тебя — о, тогда он даже бросит хлеб Твой и пойдёт за тем, который обольстит его совесть. В этом Ты был прав. Ибо тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твёрдого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на земле, хотя бы кругом его всё были хлебы. Это так, но что же вышло: вместо того, чтоб овладеть свободой людей, ты увеличил им её ещё больше! Или Ты забыл, что спокойствие и даже смерть человеку дороже свободного выбора в познании добра и зла? Нет ничего обольстительнее для человека, как свобода его совести, но нет ничего и мучительнее. И вот вместо твёрдых основ для успокоения совести человеческой раз навсегда — Ты взял всё, что есть необычайного, гадательного и неопределённого, взял всё, что было не по силам людей, а потому поступил как бы и не любя их вовсе, — и это кто же: Тот, Который пришёл отдать за них жизнь Свою! Вместо того чтобы овладеть людскою свободой, Ты умножил её и обременил её мучениями душевное царство человека вовеки. Ты возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошёл он за Тобою, прельщённый и пленённый Тобою. Вместо твердого древнего закона — свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве Твой образ пред собою, — но неужели Ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и Твой образ и Твою правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода выбора?» (Ф. М. Достоевский. “Братья Карамазовы”, часть вторая, книга пятая).
Это очень хорошо иллюстрирует сущность человеческого стада и водить это стадо и не давать от него отбиваться - и есть самый настоящий сатанизм, в рафинированном виде.
Всякая власть есть насилие над людьми. Сатанизм – это и есть рабство не свобода прикрытая – лживым понятием свободы (либерализм)
Стана – это этакий леберал.